втра>всесоюзный ‘день железнодорожи?
		На станции Угрешская Московско-Окру жной железной дороги. Начальник стаяции А. Кошелев (справа) боседует с
паровозниками перед выходом поезда в очередной рейс. Фото Х ШАПИРО.
		>
И. ШМЕЛЕВ,
	генерал-майор технических войск
©
	участка Москва — Домодедово, в
будущем году пойдут электропоезда
на участке Подольск — Львовская,
в 1948 году на участке Ногинск —
Монино. Затем будут электрифици-
рованы участки Железнодорожная—
Фрязево — Ногинск и Москва —
Апрелевка. К концу пятилетки осу-
ществится электрификация всего
кольца Московско-Окружной ж. д.
	Для усиления пропускной способ-
ности пригородных участков уже в
1947 году будет уложен третий путь
между Москвой и Мытищами, а так-
же третий и четвертый пути на уча-
стке Люберцы—Раменское. Развитие
Московского узла позволит  значи-
тельно разгрузать городской транс-
порт столицы и ликвидировать чрез-
мерную нагрузку на центральных
участках метрополитена.

За пятилетку на дорогах округа
будет введено в эксплоатацию око-
ло 400 тысяч кв. метров новой жи-
лой площади. Это увеличит сущест-
вующий жилищный фонд на 30 про-
центов. Около 20 тысяч кв. метров
	РМИЯ советских железнодорож-

ников всегда ощущает величай-
шую заботу партии и правительсчва
и лично товарища Сталина о беспе-
ребойной работе транспорта. Именно
благодаря этой заботе транспорт
сыграл немалую роль в разгроме
гитлеровской военной машины, в
победе советского народа над фаши-
стскими агрессорами.

Сейчас вся страна помогает тран-
спорту залечивать раны, нанесенные
войной. По пятилетнему плану вос-
становления и развития народного
хозяйства на укрепление железно-
дорожного транспорта отпускается
одна шестая часть всех вложений в
народное хозяйство. Свыше 10 про-
центов этих капиталовложений на-
правляется на восстановление и раз-
витие дорог Центрального округа.
	Большие капитальные вложения,
организационно-технические меро-
приятия, которые намечено осуще-
ствить на дорогах округа, должны
обеспечить выполнение значительно-
го об’ема перевозок. В 1950 году до-
роги округа обязаны довести ежесу-
	точную погрузку до 14,2 тысячи
вагонов против 7,3 тысячи в 1945
году.

Пассажирские потоки возрастут
	еше более значительно. В 1950 году
	няет заданную норму пробега на
130 процентов и борется за выпол-
нение пятилетнего плана в четыре
года,

Токарь депо Лихоборы тов. Га-
нин ежемесячно выполняет нормы на
300—400 процентов. К 1 мая он уже
выполнил одну годовую программу,
а ко Дню железнодорожника дает
вторую. Свой пятилетний план тов.
Ганин обещает выполнить в два-три
года.
	Замечательные образцы стаханов-
ской работы показывают и движен-
цы. На‘ Московском отделении
М.-Рязанской ж. д. передовая ‹сме-
на диспетчера т. Федосеева хорошо
организовала безотцепочную погруз-
ку и выгрузку и отлично справляет-
ся с заданием 1946 года. Особого
внимания заслуживает инициатива
диспетчера того же отделения Вла-
сова. Он перестроил работу поездов-
вертушек таким образом, что сейчас
вместо восемнадцати поездов для
перевозки дров, торфа, формовочно-
го песка и стройматериалов у него
работает только пять. Это позволи-
ло освободить для других перево-
зок 600 вагонов.
	Сотни тысяч советских граждан
прибывают, отправляются и проезжа-
ют транзитом’ ’через Москву. Mu
должны культурно их обслужить в
пути и на вокзалах. Развивая сорев-
нсвание по профессиям, каждый пас-
сажирский работник и каждый кас-
сир должен обслуживать пассажи-
ров не хуже, чем это делают луч-
	шие кассиры Московско-Курской
дороги тт. Моисеева, Богданов и
Филиппова.
	Проводники-лунинцы московского
резерва Московско-Курской и Ярос-
лавской дорог своими силами обору-
довали по шести составов. Их по-
чин должны подхватить все коллек-
тивы дорог Центрального округа и
в первую очередь все проводники
Московского узла.
	они достигнут 20,7 млрд. пассажиро- жилой ‘площади получат московские
	железнодорожники,
	километров против 12,7 млрд. в
1945 г. На дорогах Московского уз-
ла поток пригородных пассажиров
возрастет до 550 млн. Человек, т.е.
превысит уровень 1945 года на 75—
80 процентов.

Такой громадный рост пассажир-
ских и грузовых перевозок потребу-
ет больших капитальных работ в
Московском узле. Намечена даль-
нейшая электрификация пригородных
участков с общей стоимостью работ
в 100 миллионов рублей. В этом го-
ду осуществляется электрификация
	РЕДПРИЯТИЯ Министерства

нефтяной промышленности юж-
ных и западных районов СССР вы-
полнили июльский план по добыче
нефти на 102,5 процента. В сравне-
нии с июнем среднесуточная‘ добыча
нефти возросла на 1,8 процента. Эти
результаты достигнуты благодаря хо-
рошей работе об’единений «Азнефть»,
«Грознефть» и треста «Дагнефть».
Нефтеперерабатывающие заводы Ми-
нистерства, выполнив план перера-
ботки нефти на 101,3 процента, дали
сверх плана тысячи тонн автобензи-
на, лигроина, керосина и дизельного
	топлива,

*
B АНТИФАШИСТСКОМ комитете
советской молодежи состоялся
прием в связи с от’ездом предста-
вителей демократических молодеж-
ных организаций Чехословакии, Авст-
рии, Польши, Румынии, Албании,
Финляндии, Норвегии, Венгрии, Ира-
на, приезжавших в Советский Союз
на празднование Всесоюзного дня
физкультурника. На приеме присут-
ствовали представители . молодежи
столицы, спортивных организаций, мо-
лодые ученые, работники искусств.
Председатель Антифашистского ко-
митета советской молодежи тов.
Е. К. Федоров выразил уверенность
в том. что пребывание в СССР пред-
ставителей демократических моло-
дежных организаций зарубежных
стран будет способствовать дальней-
шему ‘укреплению дружбы между
молодежью этих стран и советской
	молодежью.

o

*

B МОСКВУ из Парижа возврати-
лась делегация советской моло-

дежи во главе с секретарем ЦК

ВЛКСМ Н. А Михайловым, участ-

вовавшая в заседании совета Все-

мирной федерации демократической
	мслодежи.
*

ЛЕНИНГРАД прибыл из Mo-

сквы английский адмирал лорд
Б. Фрэзер. Нз вокзале  Фрэзера
встретил вице-адмирал Степанов.
Днем адмирал Фрэзер посетил Му-
зей обороны Ленинграда,  Военно-
Морской музей и побывал в городе
Петродворце Сегодня адмирал Фрэз-
зер на эсминце «Рэпид» выедет в
Кронштадт.
	ol
НА очередном заседании Исполни-
тельного комитета Московского
областного Совета депутатов трудя-
щихся был обсужден вопрос о раз-
боре жалоб в Исполкоме Краснопо-
лянского райсовета. Установлено,
что здесь нарушаются все сроки раз-
бора заявлений. В 1946 году в ис-
полком Краснополянского райсовета
поступило 287 жалоб. Из них много
	3 автуста
		АЕ Я «р ЗЕ ЗАВ Зе
	НДРОНОВКА, ‘принимайте со-

став с углем. Двадцать шесть
порожних для Кожухово прибыли.
Подаем поезд под соль... „Люблино,
Люблино! Сорок вагонов с запасны-
ми частями для передачи на Мо-
сковско-Курскую отправлены... За-
вод, приготовьтесь к приему девят-
надцати платформ с. лесом.

Дежурный по станции Угрешекая
Василий Васильевич. Клюев управ-
ляет движением, словно опытный ди-
рижер ансамблем; За окном далеко
на линии снуют маневровые парово-
зы, прибывают и отправляются
поезда, формируются составы из по-
рожняка. Движутся мимо станции
высокие штабели леса, холмы угля,
вороха железного лома, крытые ва-
гоны < рогатым скотом. На узкой
контрольной доске позади дежурно-
го вспыхивают зеленые и красные
огоньки, р

Угрешская — одна из крупных
станций Московско-Окружной желез-
ной дороги.

Поезда приходят и уходят здесь
по пяти направлениям. Слециальная
ветка связывает линию с Москов-
ско-Курской магистралью. Оттуда
угрешские железнодорожники прини-
мают подмосковный и донецкий
уголь для Москвы и для переправ-
ки на другие дороги, Туда шлют в
обмен порожняк и. составы с груза-
ми для юга. На платформах можно
видеть автомашины с завода имени
Сталина, рудничные стойки, ящи-
ки с инструментами и приборами,
кипы текстиля, обуви и других то-
варов.

На Угрешскую стекается с Ок-
ружной дороги много порожняка из-
под выгрузки. Днем и ночью здесь
формируются маршруты порожняка.
Они уходят на Северо-Кавказскую
дорогу для погрузки хлеба, пере-
даются на Горьковскую и Западную.
Станция обслуживает также Южный
порт Москвы-реки. Там грузят в ва-
гоны прибывшие в Москву по воде
хлеб, соль, лес, овощи. Составы
идут из порта к хлебным и овощ-
ным базам.

Короткий гудок ‘паровоза раздает-
ся прямо за окнами,

— Машинист Полина Лобашева
на линии, — говорит дежурный. —
Ее паровоз у нас самый передовой.

С Лобашевой соревнуется ее
сменщик Николай Скворченко. Оба
работают четко. Машина их всегда
исправна. На путях хлопочет возле
вагонов составитель Алексей Ано-
хин, награжденный ‘орденом Красной
Звезды, лучший из движенцев стан-
ЦИИ.

На станции Угрешская работают
около 200 человек. Этот коллектив
возглавляет начальник станции ин-
женер-капитан движения Алексей
Гаврилович Кошелев. Его можно
видеть то у дежурного, то на путях.
Кошелев знает каждого работника и
	Чтобы достойно встретить День
железнодорожника, диспетчер Мо-
сковского отделения! Ярославской до-
роги тов. Угаров организовал скоро-
стную выгрузку и загрузку вагонов.

27 июля на станцию Монино при-
было восемь вагонов, груженных
шерстью и углем. Угаров по селек-
тору договорился с начальником
станции тов. Ванюшкиным о скоро-
стной их разгрузке с тем, чтобы
через два часа подать те же вагоны
	о людях говорит с увлечением.
Строгая военная дисциплина помога-
ет им отлично выполнять все зада-
ния. Угрешская известна на Окруж-
ной как одна из лучших станций.

В кабинете начальника вывешены
списки передовых железнодорожни-
ков, работающих на линии. Тут око-
ло семидесяти стахановцев и двад-
цать шесть ударников. Список от-
крывается фамилней Клюева, луч-
щего дежурного по станции.

— Вагоны должны у нас стоять
под погрузкой или выгрузкой 17 ча-
сов, — говорит тов. Кошелев, — а
мы сократили этот срок до 14,5 ча-
са. Транзитные вагоны задержи-
ваются на станции четыре часа вме-
сто пяти. План погрузки и выгрузки
выполняется на 150 процентов. В
честь Дня железнодорожника кол-
лектив станции закончил июльский
план на пять дней раньше срока.

Работа большой линейной  стан-
ции, находящейся в черте города,
тесно переплетается с интересами
ближних предприятий. У железно-
дорожников Угрешской обширная
клиентура. Составы с местными гру-
зами подаются по шести под’ездным
путям.

На станцию идут грузы в адрес
Московского трамвайного треста 4
строителей дорог. Прибывают  со-
ставы с рельсами, камнем, гранит-
ными плитами. Не подай их во-вре-
мя к месту назначения, и где-то в
городе затормозится болышая и важ-
	ная работа. Но таких случаев не
бывает.
Ко Дню железнодорожника кКол-
	лектив станции закончит подготовку
к зиме. Заново перекрыты крыши
служебных зданий, отремонтирован
угольный склад. Не забыли © клу-
	бе, о столовой и жилых домах, о
вагоне-бане для проезжающих де-
мобилизованных. воинов.

..Близится вечер, но работа Ha
	станции не затихает. Приходят все
новые и новые поезда.

В кабинет к начальнику станции
входит составитель поездов Дмит-
рий Архипович Смирнов. Это — ве-
теран Угрешской, он работает здесь
с 1908 года.
	— Состав на Люблино готов, —
говорит Смирнов. — Управились на
два часа раньше срока.

Начальник пожимает составителю
руку и склоняется к телефону. Вы-
зывает дирекция дороги.

— Как у вас дела?
	— С начала суток идем по гра-
	фику.
Голоса паровозных гудков по ве-
черам раздаются далеко вокруг.
	Яркие огни вспыхивают на перроне
и на путях станции. Поезда выплы-
вают из сумрака, и зеленые огни
семафоров мелькают над путями, точ:
но флажки...

Мих. Шелоков.
	год погрузку на станцию Болшево.
Ванюшкин поддержал инициативу
Угарова. Дружными усилиями ра-
ботников смены дежурного по стан-
ции тов. Шелагина выгрузка была
произведена без отцепки вагонов от
состава, и вагоны быстро’ отправлены

в Болшево под погрузку. Средний
простой вагонов составил в этот день
на станции Монино три часа вместо
	десяти часов По норме.
	на службе транспорта
		генерал-директор движения 3-го ранга, член-корреспондент И Е УЕ
	so

пятилетке   лезного действия паровоза позволи-
ло бы сэкономить сотни тысяч тонн

оо и туб АРА.

В новой сталинской
придается огромное значение
	высококалорийного топлива.
	Научные работники транспорта 3a-
няты сейчас тем, чтобы найти эф-
Фективный способ использования от-
работанного пара для подогрева во-
ды перед поступлением её в котел
пзровоза и подогрева холодного воз-
духа, поступающего в топку. В части
повышения коэффициента полезного
действия паровоза большой интерес
представляет работа, проводимая
вновь созданной лабораторией моде-
лирования Центрального научно-ис-
следовательского института (руково-
дитель лаборатории А. В. Касьянов),
В работе этой лаборатории принимает
участие ‘академик М. В. Кирпичев.
	Одновременно с постройкой новых
мощных паровозов мы будем созда-
Рать и более совершенные теплово-
зы. Над этим работают сейчас до-
центы Пойдо и Гуревич... В новых
отечественных тепловозах предпола-
гается применение газогенераторно-
го топлива. Успешное решение этой
проблемы обеспечило бы независи-
мость участков с тепловозной тягой
от паровозного дефицитного нефте:
гоплива.

Широкое развитие в ближайшие
годы должна получить  электриче-
ская тяга. Электрификация  желез-
ных дорог в два раза повысит их
пропускную способность, сократит
расход топлива, ускорит оборот по-
движного состава. Научные работни-
ки транспорта вместе с конструкто-
рами заводов создают новые мощ-
ные магистральные электровозы и
моторовагоны.

Большая работа проводится по
созданию нового типа вагонов. Стар-
ший научный сотрудник ЦНИИ Ви-
	восстановлению и развитию желез-
нодорожного транспорта. Мы долж-
ны усилить все отрасли транспорт-
ного хозяйства с тем, чтобы он Мог
полностью и бесперебойно удовле-
творять потребности народного хо-
зяйства в массовости, скорости и де-
шевизне перевозок.

Новым пятилетним планом HaMe-
чается значительное повышение по-
грузки, выгрузки, движения поездов,
усиление путевого хозяйства, увели“
чение паровозного и вагонного пар-
ка. Транспорт должен быстрее пере-
возить пассажиров и грузы. Значит,
наши локомотивы должны быть 60-
лее мощными, вагоны большей гру-
зопод’емности, рельсы — тяжелого
типа, способные выдерживать боль-
шую нагрузку. Все эти важнейшие
условия требуют от деятелей науки
и техники железнодорожного транс-
порта больших усилий.

Вождь советского народа товарищ
Сталин в своей речи на предвыбор-
ном ‚собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа гор.
Москвы 9 февраля этого года No-
ставил перед советской наукой
исключительно серьезные и ответ-
ственные задачи и выразил уверен-
ность, что «если окажем должную
помошь нашим ученым, они сумеют
не только догнать, но и превзойти в
ближайшее время достижения науки
за пределами нашей страны». Это
указание товарища Сталина стало
для нас программой.

Недавно разработан план научно-
исследовательской деятельности на
железнодорожном транспорте в тече-
ние новой пятилетки. Вся работа дея-
телей науки и техники на железнодо-
		рожном транспорте проходит по 175”   ноградов при участии профессоров
ну и направлена на дальнейший под’- Винокурова и Шапова разработал
ем железнодорожного транспорта, На   конструкцию цельнометаллических
конкретную помощь дорогам, заво-  вагонов облегченного типа.
	Широко должна развернуться ра-
диофикация железнодорожного тран
спорта. Уже сейчас создается аппа-
ратура для установления радиосвязи
движущихся поездов со станциями,
с диспетчером и соседними поезда-
МИ.
	Много обещает железнодорожному
транспорту разрабатываемая . сейчас
новая система автоблокировки с ис”
пользованием кодового принципа пе“
редачи. При этой системе мы можем
совершенно отказаться от проводов,
	дам, узлам, строикам.

По каждой отрасли железнодо-
рожного хозяйства можно было бы
назвать отдельные проблемы различ-
ной научной значимости и различной
сложности, которыми заняты сейчас
работники науки и техники.

Первой задачей, над разрешением
которой мы трудимся, является даль-
нейшее усовершенствование основы
транспортного хозяйства — железно-
дорожного пути. Коллектив научных
работников Центрального научно-ис-
следовательского -HHCT ITyTa железно-
	ФД РЕКЕ о ОР $8 Пи ь;>

дорожного транспорта во главе с На повестке дня нашей научной

профессором Н. П. Шаповым, доцен- работы и быстрейшее разрешение
тами И. А Ивановым, А. Ф. Золотар- проблемы автоматического управле-
	ским н А. И. Скаковым уже разра-
ботал` новые ‘типы более мощных и
тяжелых рельсов весом в 50—65 ки-
лограммов в одном свогонном метре,
которыми должен быть уложен наш
путь. Укладка тяжелых рельсов даст
большую экономию в металле, Ma-
териалах и рабочей силе. В течение
гятилетия в действующей сети же-
лезных дорог будет уложено 50.000
километров новых ‘рельсов, не счи-
тая тех, которые будут уложены
при строительстве новых дорог.
	Укладка тяжелых рельсов позво-
лит ввести более мощные паровозы,
увеличить скорость поездов и про-
пускную способность отдельных ли-
ний. Вот почему вместе с этим воз-
ник вопрос и о создании нового ти-
па мошного локомотива.
	Ученые транспорта—доценты Сло-
мянский и Гибшман с участием ака-
демика С. П. Сыромятникова и про-
фессоров Исаакяна и Шишкина разра-
ботали основные параметры новых по-
слевоенных паровозов. Первый тип
такого паровоза «!-5-0» с нагрузкой
на ось в 18 тонн уже построен Ко-
ломенским заводом по проекту глав-
ного конструктора этого завода Л. С.
Лебедянского. Следующий, более
мощный тип паровоза будет иметь
нагрузку на ось в 22—93 тонны и
в То же время развивать высокие
скорости. При конструировании но-
вых паровозов учитываются все по-
следние достижения науки и техни-
ки с тем, чтобы эти локомотивы бы-
ли не только мощными, но и более
ЭКОНОМИЧнНыЫМи.
	Паровоз, как известно, является
весьма неэкономичной машиной. Из
потребляемого им топлива только
6—7 процентов превращаются в по-
лезную энергию, а 93—94 процента
теряются с отходящими газами иот-
работанным паром. Повышение это-
го весьма низкого коэфициента по-
	ния подстанциями.

Перечисленные вопросы. далеко не
исчерпывают всех серъезных науч-
вых проблем, разрешение которых
необходимо для того, чтобы поднять
технику железнодорожного ‹ транс-
порта на более высокую ступень.
Круг вопросов, которыми интересу»
ются ученые и все научно-техниче-
ские работники транспорта, очень
большой. В каждой области науки
и техники работают наши профессо-
ра, доценты, ассистенты, инженеры.
Помня ‘указание товарища’ Сталина,
мы стремимся хорошо — выполнить
свою роль в под’еме социалистиче“
ского железнодорожного транспорта,
	Б передовом
коллективе
	РАБОТНИКИ БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА
ПОЛУЧИЛИ ПРЕМИЮ ВЦСПС
И МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
	Коллектив Белорусского вокзала
(начальник тов. Пепеляев), включив-
шись в социалистическое соревнова-
вие в честь Дня железнодорожника,
обязался сделать свой вокзал одним
из лучших в столице. Это обязатель-
ство железнодорожники выполняют
успешно. За образцовое обслужнва-
ние пассажиров вокзалу присуждена
вторая премия ВЦСПС и Министер-
ства путей сообщения СССР.
	Ко Дню железнодорожника кол-
лектив добился новых успехов, Пре»
красно выглядят залы ожидания, все
вокзальные помещения и платформы,
Выделены специальные бригады, ко-
торые следят за посадкой пассажи“
ров на поезда.

На этом вокзале — лучшая в. Мо:
скве комната матери и ребенка. Хо-
рошо поставлено обслуживание де
мобилизованных воинов: к их услу-
гам комната отдыха, парикмахерская,
пошивочная мастерская, отдельная
билетная касса.

Мы уже сообщали о новшестве,
которое ввели на Белорусском вок-
зале. Речь идет о регистрации пас.
сажиров в специальном журнале. Это
значительно улучшило обслуживание
‘пассажиров. В дни большого скоп-
ления желающих выехать, по требо.
ванию руководства вокзала, вводят“
ся дополнительные поезда,
			В комнате матери
русского вокзала.
	Многие железнодорожники = Moc-
ковского узла уже подают своим
товарищам выдающиеся примеры тру-
довой доблести. (Лучшие  машини-
сты депо Москва-Сортировочная тт.
Наврот, Фролов Н. С., Эрмансон и
Горин взяли ко Дню железнодорож-
ника обязательство довести суточ-
ный пробег своих паровозов до 350
—400 километров и выполнить зада-
ния пятилетнего плана в четыре го-
да. Бригада машиниста Соколова из
депо Лихоборы ежемесячно выпол-
		Успех диспетчера Угарова
	Скоростная выгрузка и загрузка вагонов
	заявлений рассматривалось от 1 до
3 месяцев, по некоторым жалобам
не принято никаких решений. 60
дней пролежало заявление демобили-
зованного воина т. Лобанова об ока-
зании ему материальной помощи. От
30 до 50 дней рассматривались жа-
лобы Еремеева, Лихачева, Ладыгина
и других граждан. Председатель ис-
полкома райсовета т. Барынин и се-
кретарь исполкома т. Бардуков,
зная о всех этих фактах, не прини-
мали решительных мер против ви-
новников бездушного отношения к
жалобам трудящихся. За отсутствие
контроля за работой отделов райсо-
вета и за нарушение сроков рассмот-
рения жалоб трудящихся исполком
Мособлсовета `об’явил т. Базынину
выговор. За самоустранение от орга-
низации своевременного разбора жа-
лоб трудящихся т. Бардуков снят с
работы. Исполком Мособлсовета
предложил всем председателям ис-
полкомов  райсоветов и горсоветов
проверить работу по разбору жалоб
трудящихся и принять меры к уст-
ранению имеющихся недостатков.
	Паровозная бригада, возглавляемая знатным машинистом Героем Содиалнетического Труда В. И. Виноградовым, —
одна из лучших в паровозном депо Октябрьской железной дороги. Бригада водит составы точно по графику, эко-
			СНИМКЕ (слева направо):
	номит горючее и содержит паровоз в образцовом
	помощник машиниста В, Калмыков и машинист Герой Социалистического Труда В. Виноградов перед. выездом В

ee man meee an de № ав:
		го М. МИХАЙЛОВА.
		У главного
пульта
	РЕДИ многочисленных комнат

Министерства путей сообщения
есть одна: раскроешь дверь, и слов-
но окно распахнешь — оттуда вид-
на вся наша страна.

Синяя карта, небольшой стол и
микрофон на нем — вот и обста-
новка диспетчерского кабинета ми-
нистерства. Но карта живет. Десят-
ки электрических линий вдруг вспы:
хивают на ее полотне, как стрелы
молнии на небе. Это — железные
дороги нашей страны. Сотни марш-
рутов, груженных углем и металлом,
нефтью и лесом, хлопком и хлебом,
мчатся по ним.

Загорелся свет на самой макушке
карты. Это пришла в движение но-
вая Северо-Печорская дорога. Вор-
кута со своей 64-4 параллели шлет
из холодных недр уголь — таяще-
еся там тепло.
	Внизу засветились огни Черномор-
ской магистрали. Зной, солнце, плеск
моря и пальмы...
	бегут поезда по тоннелям Забай-
Калья. Взбирается на горный пере-
вал поезд-турист Боржоми—Бакури-
ани. А в центре, солидно приветст-
вуя друг друга гудками, тянутся
тяжеловесные составы с углем Куз-
басса и металлом Урала. Карелия
	стернах которого необычайный для
других дорог груз — вода.

Многое можно бы рассказать о на-
ших — связистах-железнодорожниках.
Связь — это тончайшие ‘капиллярные
сосуды транспорта. Линии связи не
обозначены на диспетчерской карте.
Но именно эти линии соединяют
Москву — главную станцию СССР
с восемью тысячами других наших
станций, с любым уголком страны,
где лежит стальная колея железно-
дорожного пути. Провода железно-
дорожного телефона и железнодо-
рожного телеграфа тянутся на полто-
ра миллиона километров, За этим ог-
ромным хозяйством бережно и само-
отверженно ухаживают тысячи связи-
стов-железнодорожников,
	В дни войны связисты показали
себя настоящими героями. Под вра-
жеским огнем не покидали они сво-
их аппаратов и уходили последни-
ми, когда надо было уходить.
	веть железнодорожные линии, ко-
торые уже вычеркнуты из реестра
действующих дорог и ныне принад-
лежат только одной истории. Но на-
до помнить, что.и у железнодорож-
ников в лни войны была своя «ма-
лая земля», свои «малые дороги»,
покрытые кровью и славой. Дорога,
пазванная «дорогой жизни», TAHY-
лась го берегу Ладожского озера и
питала Ленинград и Ленинградский
фронт снарядами и хлебом. Именно
злесь героические ленинградские
железнодорожники, когда нельзя бы-
ло уже протянуть проволочную
	шлет лес, Северный Кавказ — пер-
вый хлеб нового урожая.

Карта живет. Сеть включена, и
по невидимым для нашего глаза те-
лефонным проводам пятьдесят четы-
ре дороги страны докладывают Мо-
скве, как у них обстоят дела.

Только, пожалуй, у пульта элект-
ростанций, где к квадрату мрамор-
ного щита сведены рычаги управле-
ния могучими силами  электрознер-
гии. видишь нечто подобное.
	Велика наша железнодорожная
сеть. На сто тысяч километров ра-
стянулись стальные рельсы путей.

Далеко видно и далеко слышно с
этой, похожей на обсерваторию, вы-
шки у Красных ворот,

Небесно-синяя карта, висящая
здесь, словно напоминает нам о бес-
конечных просторах, на которых тру-
дится 33 -миллионная армия советских
железнодорожников. В любую непо-
годь ведут свои паровозы наши совет-
	 ские машинисты. И в северную вьюгу
	и в тропический ливень встречают по-
езда на своем посту рядовые желез-
нодорожной армии—путевые обходчи-
ки. Прошлой зимой район станции
Оренбург пережил заносы такой си-
лы, что не было видно телеграфных
столбов. Все же путь был расчищен
и открыт для движения. A летом
железнодорожник*м Ашхабадской
дороги, пересекающей Kapa-Kympt,
приходится бороться с другими за-
носами — песчаными. Каждый день
по этой линин, в определенный час,
проходит служебный состав, в ци-
	связь, установили «живую  блоки-
ровку». Люди погибали, чтобы жила
«дорога жизни»,
	Прошлое принадлежит истории. Но
будущее — уже в строительных ле-
сах. На чудесной карте диспетчер-
ского. кабинета строящиеся `в новой
иятилетке дороги обозначены пунк-
тиром. Каждый день несколько то-
чек этого пунктира соединяются,
Дороги-стройки живут  напряжен-
ной жизнью. Передовые части же-
лезнодорожной армии — строители-
железнодорожники тянут новые ко-
леи. Со своей тяжелой машинерией
— мостостроительными поездами,
экскаваторами, путевыми  стругами
— они берут километр за километ-
ром.

Передвижные станции связи посы-

лают свои сводки в диспетчерский
кабинет министерства.
	Богата событиями жизнь железно-
дорожного транспорта советской
страны. В зеркале ее стальных пу-
тей отражается все, чем живет наша
Родина. Ровно в 18.00 по железно-
дорожному времяисчислению конча-
ются сутки на транспорте. И сюда,
в Москву, к главному пульту же-
лезных дорог Советского государст-
ва, телеграф и телефон уже достав-
ляют сведения о том, как работал
транспорт в течение суток.

Точно известно, сколько грузов
было гогружено ‘и сколько выгру-
жено. Какая дорога справилась с
зазаниями и какая отстала. Cro
цятьдесят ревиэоров-диспетчеров
	день и ночь дежурят у телефонных
аппаратов, принимают и обрабатыва-
ют получаемые сведения,
	Москва должна знать, как идет
поставка живой рыбы, отправленной
из Астрахани в специальных цистер-
нах, почему задерживается лес, ко-
торый с нетерпением ждут стройки,
Из Москвы следят за тем, чтобы
ровным потоком шли эшелоны нефти
и угля и наша промышленность ак-
куратно получала свой ежесуточный
рапион. Под особым наблюдением
центра находятся тяжелые многоос-
ные транспортеры, доставляющие де-
тали машин на промышленные ново-
стройки и  восстанавливающиеся
предприятия.
	Перед монтажом оборудования Ста-
линогорской ГРЭС таким мощиым
транспортером туда был доставлен
статор весом в 200 тонн.
	Здесь, у самых истоков могучих
железных рек, с особой силой чув-
ствуешь, как велика и богата наша
Родина.
	...Загораются огни на синей карте
диспетчерского кабинета. М мы сно-
ва видим, как мчатся поезда по
стальным путям нашего отечества.
Эти железнодорожные составы при-
надлежат народу, как и те богатст-
ва, что они везут нам. И мощные
паровозы, и железобетонные мосты,
перекинутые через реки, принадле-
жат народу, составляя ныне собст-
венность и гордость его.
	Евг. Мар.