Полоение
	в Индонезии
	ГААГА, 6. (ТАСС). По сообщениям пе-
WaTH, на различных островах Индонезий-
ского архипелага развиваются бои между
англо-голландскими войсками и индонезий-
цами. Наиболее интенсивчые бои происхо-
дят в районах Бандунга, Сурабайи (0. Ява)
и на острове Бали. Газеты сообщают, что
англичане и голландцы используют против
инлонезийцев японских солдат.

Журнал «Индонезия» в последнем номере
оншет:

«Неделю тому назад республиканская ар*
мия полностью эвакуировала японцев © тер
ритории, контролируемой республиканцами,
и передала их союзникам. Теперь с вели-
ким огорчением республиканцы видят, как
голландское правительство использует этих
японцев протав индонезийских бойцов за
свободу. Наш корреспондент недавно посе-
тил все фронты на Язе и сообщил нам,
что союзники используют повсюду, особен-
но на фронте в Западной Яве, японские вой
ска против Индонезийской республики. Ког-
да войска союзников высаживались в Ин-
донезии, было официально заявлено, что они
прибыли для разоружения японцев. Одна-
ко главное командование союзников начало
кровавые бои с индонезийцами. Вместо
того, чтобы отнять оружие у японцев, союз-
ники попытались отобрать оружие у индо-
незийцев. Но зто оказалось серьезным де-
лом. И вот тогда союзники взяли себе в
‘помощь японские войска, чтобы задушить
свободную республику. Не только индоне-
зийский народ, но все демократически на“
строенные люди в мире возмущаются и
протестуют против поведения англичан и
голландцев в Индонезии».
	Антинегритянский
террор в США
	НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Корреспондент
газеты «Дейли Уоркер» сообщает из Мако-
на (штат Георгия), что группа лиц в мас
ках совершила налет на дом лидера профч
союза металлистов Росс. Угрожая его же-
не оружием, участники налета требовали
указать, где находится Росс.

Росс является одним из активнейших оф-
ганизаторов в Маконе и близлежащих го-
родах митингов протеста против суда Лия-
ца над неграми, имевшего место в Мо
pos.

По сообщению корреспондента агентства
Юнайтед Пресс из Чикаго, исполнитель-
ный совет профсоюза металлистов об’явил,
что он послал Трумэну и министру юсти-
ции Кларку письма, в которых говофится,
что нападение на Росса было произведено
за то, что он принимает в возглавляемый
им профсоюз как белых, так и негров.
Профсоюз требует, чтобы федеральное
правительство взяло Росса под <вою 3а-
ииту.
	Оправдание в СТА полицейского,
убившего. двух солдат-негров
	НЬЮ-ИОРК, 6. (ТАСС). По сообщению
печати, адвокат Гринбаум, которого губер-
натор штата Нью-Йорк Дьюи назначил для
расследования убийства в городе Фрипорт
(Лонг-Айленд), представил доклад, пол-
ностью поддерживающий решение суда при-
сяжных, оправдавшего белого полицейского
Ромейка.

Весной Ромейка застрелил двух братьев»
негров — Чарльза. и Альфонса Фергю“*
сон, которые’ находились на военной служ*
бе, и ранил третьего брата моряка Джозефа.
	необходимым СЧИ-   Суд присяжных оправдал Ромейка, но раз-
	личные организации, в том числе Конгресс
граждачских прав, ‘коммунистическая пар-
тия, Американский негритянский конгресс
и др., оешительно протестовали протиз’ре-
шения суда, заявляя, что присяжные отно-
сились с предубеждением к неграм. Тогда
Дьюи назначил Гринбаума, который вел рас-
	получит “/. голобов, государства, гГ9л009-  следование такими методами, что на одном
вавшие за это предложение, могут пере-   из заседаний значительная часть присутст-
cart егл`э Сорет Министров в KOTOPOM   вующнх покинула зал заседания в виде про-
	теста против действий   pHudayMa.
Негритянская и прогрессивная печать об“

виняет Гринбаума в снисходительном отно-

шении к убийце негритянских солдат.
	Террористическая
деятельность манистов
	в Румынии
	дать его в Совет Министров, в котором
указанное предложение будет рассмотре-
HOY.

Это означает, что рекомендалии от име-
ни Конференции должны приниматься дву-
мя третями голосов, но те мнения, кото-
рые соберут меньше, чем /з голосов, так-
же должны быть выслушаны в Совете че-
тырех министров, как мнение соответству-
ющих государств.

Было бы очень желательным; чтобы
это предложение нас могло об’единить.
Это соответствовало бы интересам нашей
	Конференции и соответствовало бы ИНТе-  винции сторонниками Маниу. Так, в селе
	Сармаш уезда Клуж манистские бандиты
совершили нападение на грузовик органи-
зации «Апараря патриотка», перевозивший
из Клужа различные товары для крестьян.
Нападавшие растащили товары и тяжело ра-
нили двух членов «Апараря патриотка». В
	ресам укрепления мира.

Выступивший затем представитель фран-
пузской делегации Кув де Мюрвилль вы-
сказался против поправки, предложенной
голландской делегацией. hyp Je Мюр-
вилль заявил, что французская  делега-
	вилль заявил, что Французская Mella   городе Турнушюр уезда Сибиу группа во-
ция считает, что квалифипированное бОЛЬ-   оруженных револьверами членов партии Ма-
лтинство в ^/з голосов будет иметь боль-   ниу во главе с председателем местной орга-
	низации национал-царанистской молодежи
Николае Станку напала на граждан, выра-
жавших возмущение антидемократическими
манистскими лозунгами, написанными на
	птий вес в глазах Совета Министров ино-
странных дел, который рассмотрит феко-
мендации Конференции при разработке
	ла Паризкской! Мирной хонференции
		Переходя & поправке, предложенной де-
	легацией Великобритания, Блементие 06-
ратил внимание участников комиссии на
то, что эта поправка по существу ничем
	не отличается OT поправки, выдвинутой
телегапией Голландии. Британская поправ-
ка скрытым ©бразом проводит принятие
решений простым большинством.

Если не будет принято предложение
	PIGBAUROH делегации, отразится На всем
хоче работы Ёснференции. Откроется ши-
рокое поле леятельности для интриг про-
THB единства участников  Вонференпии.
Если можно будет принимать рекомендации
простым большинством 11 голосов против
10, отпадает необхожимость обеспечивать
единодупие при принятии этих рекомен-
даций. снизится ответственность за при-
нятые решения. Делегапия Чехословакии
	Совета Министров Иностранных Дел 0
голосовании большинством в ?/, голосов.
Представитель Бельгии присоединилея К
	противникам предложения Совета Минист-
ров Иностранных Лел.
	Представитель Великобритании Мавнэйл
заявил. что он будет голосовать против
поправки. голланлекой телегации 0 голо-
	совании простым большинством, посколь-
	ку решения, не имеющие за с0900й боль-
птинства в */. голосов, не будут  пользо-
ваться необходимым авторитетом. После
такого реверанса в сторону Совета Минист-
ров Макнэйл, прямо противореча самому
себе, тут же заявил, что британская де-
легация будет настаивать на своем пред-
ложении, которое прямо направлено про-
тив предложения Совета Министров Ино-
странных Дел. Макнэйл заявил, что бри-
танская делегация будет добиваться, что-
бы Совет Министров Иностранных Дел
принимал к рассмотрению как решения,
принятые большинством в “/, голосов, Tak
и те рекомендашии, которые соберут про-
стое большинство голосов. Комментарии,
как говорится, излиптни!

Глава делегапии США Бирне тоже на-
чал < того, что привел ряд веских дово-
дов против поправки голландской делега-
ции, У которой, как выяснилось из хода
обсуждения, было мало шансов на успех.
Бирнс подчеркнул, в частности, что рехо-
мендапии, принятые большинством в “/;
голосов, будут способствовать укреплению
единодушия между участниками Ronde-
ренции и могут рассчитывать на наи-
большее внимание членов Совета Минист-
рев Иностранных Дел.. Но тут же Бирне,
не заботясь о соблюдении логики, заявил,
что будет голосовать за поправку, пред-
ложенную  оледегапией Великобритании,
хотя между этой поправкой и поправкой
голландской делегации невозможно усмот-
реть сколько-нибуль существенной разни-

OBI,

Вепомнив высказанное несколько дней

‚тому назад предложение делегата Езнады

Маккензи Еинга о том, чтобы Совет Ми-
нистров Иностранных Дел собирался во
время фаботы Конференции для расемотре-
ния выдеигаемых рекомендаций, Бирнс вы-
разил свое согласие < этим предложением.
Представитель Витая высказался за
то, что рекомендапии лолжны принимать-
ся абсолютным большинством голосов, т.е.
более чем половиной голосов всех пред-
ставленных на Конференции делегатов.
Внтайский делегат добавил, что, впрочем,
он готов голосовать и за поправку бри-
танской делегации.
ПАРИЖ, 5 августа. (Спепкорр. ТАСС).
В вечернем заседании комиссии по вопрю-
сам процедуры выступили представители
	Норвегии, Канады, Белоруссии, СССР,
Франции, Австралии.
Руковолитель советской делегации
	Молотов в своей речи сказал:

Советекая делегация считала нужным
выслушать большую часть делегатов,
прежде чем выютупать со своими замеча-
ниями, Выступивший здесь первым пред-
ставитель Южно-Африканскотго Союза на-
чал речь © того, что мы обсуждаем сей-
час вопрос исключительной важности.
Это заставило насторожиться советскую де-
легапию, чтобы лучше  разобратья В
мотивах такого рода заявлений.

Мы обсуждаем вопрос, KAR MB должны
голосовать на Конференции — Простым
большинством голосов или квалифициро-
ваяным большинством голосов в °/з. Taw
самым мы обсуждаем вопрос о ТОМ, ETO
лолжен иметь граво TOBCDUTb OT имени
нашей Конференции, принимать те или
иные рекомендации.

При этом нае, разумеется, интересу-
ет. какой вес будут иметь эти рекомен-
zaman. Если рекомендации Конференции
булут приниматься большинством 8 */,
толосов. а не простым большинетвом го-
лосов. ясно каждому. что эти рекоменда-’
пая будут иметь большой вес. Ясно. что.
при прянятин окончательных решений в
Совете Министров Иностранных Дел, ках,
это предусмотрено Московским совещани-
ем. большее значение булут иметь те ре-
коменлации, которые булут приняты не
простым большинством. а двумя третями
-голосов. Разве не понятно, что рекомен-
лапия, принятая 11 голосами против 10,
veer меньший вес, чем рекомендация,
принятая 14 голосами против 7.

Затем возьмем международную практи-
ку. Мы можем взять такой пример. Мы
знаем устав Организапии Об’единенных
наций. Там все решения, кроме Mmpore-
дуры, принимаются большинством в */, го-
лосов. Это не случайное решение. Это —
решение, припятое с согласня 51 напии,
Мы знаем опыт Сан-Франписской конфе-
ренции, которая нагболее близка для нас,
как пример. Известно, что ва Сан-Фран-
нисской конферениии решения принима-
лись большинством в ?/; головев, а не
‘простым больпитнством. Ha Сан-Францис-
‘ской конференции было также принято ре-
‘шение. что комиссии, которые рассматри-
‘вают поправки к проекту четырех хер-
ав. могут принимать эти поправки толь-
ко двумя третямн голосов, & не претым
большинством. Таков пример Сан-Франпис-
ской конференции 51 напии. Почему бы и
“нам не придерживаться этого порядка го-
`лосования. давшего хорошие фезультаты?

Злесь внесена поправка Голландии, ко-
торая предлагает отклонить предложение
(овета Министров о принятии фэкоменда-
пии 2/. голосов лелегатов Конференпяи. Я
уже высказывался против этого  предзо-
жения. Но в ходе работы наптей комис-
спи внесена новая поправка со стороны
британской делегапии. Не нужно холго ло-
казывать, чтобы показать, что эта поправ-
	ка опрокилывает решение, которое приняз
Совет четырех министров. При’ этом не
трудно убедиться, что британская поправ-
	ка, по существу, не отличается от пред-
ложения Голландии, также имеющего
целью опрокинуть, уничтожить предложе-
ние Совета четырех министров. Посмотри-
те, что получается с поправкой британ-
свой делегации.

Три нелели тому назад в Совете четы-
рех министров британский, американский,
франпузский, советский делегаты призиз-
	ля необхолимым посоветовать Аюнференция
	принимать ее рекомендации больнгинством
в */, голосов. Сегодня же британский
т ыы предлагает Конференции
	принимать рекомендалии как ` большинст-
	вом в */. голосов, так и простым боль-
шинством голосов. Но в этом и заклю-
чается поправка нидерландской делегации,
которая пытается опрокинуть решение (д-
вета четырех министров.

Советекая делегапия считает поправку
британской делегации неприемлемой пото-
му, что она уничтожает решение, за кото-
рое мы голосовали в Совете четырех ми-
нистров, за которое голосовал британскяй
делегат, так же, как и трое других. Если
он находит возможным в Совете четырех
министров высказываться ‘за толосование
па Конференции большинством в */ь, а на
самой Конференции выетупаль © предло-
жением голосовать простым большинством
толосов, это его право. Его полномочий мы
не можем ограничить или критиковать. Ho
	мы можем констатировать здесь, что одно.
	претиворечит другому; WO Vary sae
жает другое, второе не вяжется с пер-
BEIM.

Господин Бирнс выступил сегодня ©
такой точкой зрения, что по вопросам
процедуры американская делегация He
связана тем голосованием, в котором она
участвовала в Совете четырех министров.
Но если по вопросам процедуры та или
иная делегация He связана сегодня CBO-
им прежним голосованием, почему завтра
	этэ не может послужить примером для ва.
	кой-либо другой делегации, но уже не uo
процедурным вопросам. В конце концов,
можно держаться ‘сетодня одного мнения,
з завтра притти к другому мнению. Это
право каждой делегации. Но мы не мо-
жех пройти мимо Тавого факта, что од-
но противоречит другому, одно уничто-
жает другое. Противоречие между пози-
пией в Совете четырех министров и на
Конференции и здесь налицо. Таковы
факты.

Сетодня правильно было указано на
наличие в проектах мирных договоров
пелого списка несогласованных вопросов.
Каждый ‘из четырех министров остался
при своем мнении по этим вопросам,
каждый из них будет голосовать по этам
вопросам так, как он найдет нужным.
	Ясно. что, когла дело идет 0 новом BO-
	просе, который не обсужлался в Совете
Министоов и возбужден здесь тем или
иным делегатом. который не участвовал
в Совете министров, У четырех миниет-
ров — свободные руки. Но по вошр-
сам, по которым было согласовано то
Hin пное мнение в Совете четырех нми-
нистров, я думаю, что существует ка-
кая-то моральная ответотвенность тля
участников согласованного предложения.
Ва всяком случае советская  делегапия
смотрит на этот в9прос таким образом:
	авлч совелский делегат голосовал в. Сове-
	те четырех министров 33 т6 или иное пред-
	ложение, согласованное © другими темя
министрами, т8 советский делегат подаст
	свой голос за это шодложение и на №онфе-
ренции, — та мы понямаем  последова-
тельность. Другая точка зрения может
иметь любые другие качества, HO Bd
всяком случае ее нельзя назвать после-
товательной.
Господин Бирнс сегодня заявил, что он
поддерживает предложение,  зысказаиное
канадлеким делегатом на Конференции ©
желательности созыва Совета четырех ми-
нистров во время работы Конференции.
Эло хорошо. Должен. сказать, что, совет-
ская делегация еще 30. июля предложила
американской делегапии договориться 0
	А с ИИ

созыве Совета четырех Министров. Наше
	предложение было отклонено, нам был дан
ответ, что американская делегация Счи-
тает, что после начала Мирной Конфорен-
нии Совет четырех министров не лолжен
собираться. Можно, однако, только удив-
ляться одному обстоятельству: котла с0-
ветская делегация сделала это предложе-
ние, то оно оказалось непопемлемым, а
когда это же предложение сделала канад-
ская делегация, оно оказалось приемлемым
господину Бирнсу,

В чем же действительный смысл того
вопроса, который мы обсуждаем в HAcTOA-
щее время?

Напомвю заявление южно-афонкаяекого
делегата. заявившего, что мы эбсуждаем
вопрос исключительной важности. Я готов
согласиться с этим мнением, Вот почему
мы должны помнить, что международное
общественное мнение внимательно слехвт
за тем, как мы обсуждаем этот вопрос,
как мы подходим к рассмотрению этого
вопроса, какие мы делаем предложения ио
данному вопросу и`к чему мы стремимся,
обсуждая этот вопрос.

Как в общественном мнении прелом-
ляется обсуждение вопроба о порядке го-
лосования на нашей Конферениии? Я на-
поуню высказывание французской социа-
лиетической газеты «Попюлер», которая
писала:

shar известно, Четверка предложила,
чтобы ‘решения принимались” простым боль-
UFEACTBOM To BONpIcaM процедуры и бель-
иБотвом в 2/, — по основным вопросам.
Это. последнее условие, естественно,  ста-
вит англо-саксов в невыгодное положение,
так как 0 своими  государствами-клиен-
тами они составляют блок, насчитываю-
щий 12 или 13 голосов. Если бы все ре-
шения должны были приниматься про-
стым большинством голосов, Советскому
Союзу почти всегла была бы обеспечена
неутача».

Так в общественном мнениг прелом-
ляется то, что мы обсуждаем сейчас. ко-
тда рассматриваем вопрос о том, принять
ли принцип. простого большинства или
принцип двух третей голосов при голосо-
ванни на Конференция. Я не буду локазы-
вать. что газета совершенно точно сосчи-
тала голоса на Конференции, но я не бу-
Ту закрывать глаза и на то. что в этом
высказывании имеется холя правды: Й не
случайно, что если почитать франпузекую
печать, а также американскую, англий-
	сьую или советскую печать или, наконец,
печать других стран, то аналогичных го-

л0сов, как в газете «Попюлер», вы найле-
те ТОВОЛЕНО MAOH.
	{< Довольно много.

В самом деле, если, как сказано в «№-
пюлер», у англо-саксонского блока имеет-
ся на этой Конференции надежных 12 +=
13 голосов, тогда принятие принципа про-
стого большинства в 11 голосов очень
удобно для данной группы на Конферен-
ЦИИ, Тогда эта группа, может не трудиться,
чтобы убеждать кого-нибудь в правильно-
сти своего мнения. Ей достаточно немно-
го мобилизоваться, и 12 голосов, как ми-
нимум, сделают свое дело. Значит, у та-
кой группы на Конферентии обеспечено
провеление любого предложения, хотя бы
оно было совершенно неприемлемо почти
половине делегатов. Конечно, если имеешь
даже 12 голосов, а не 13, & для голосо-
вания простым больштинством нужно толь-
ко 11 голосов, тогла зачем трудиться ко-
то-то убеждать, зачем доказывать <пра-
ведливость своего предложения, ATO TO
или иное предложение действительно 0бос-
новано.

Случилось, однако, так, что, когда Co-
вет четырех министров предложил, чтобы
	рекомендации Конференции принимались
	не простым большинством, a больнтинст-
вом в ?/, голосов, возникло ‘осложнение.
Для лвух ‘третей надо иметь 14 голосов,
чтобы та иля иная рекомендация была
принята Но как обеспечить 14 голосов,
	еслн имеешь только 12—15 — нехватзет
	одното нли двух голосов. Вот из-за этого-то
одного голоса или, может быть, из-за, двух
голов ‘и возникает, как видно, столь мно-
го возражений против большинства в “/,
голосов, которое рекоменховал Совет четы-
рех министров.

Южно-африканский лелегат назвал вои-
pec,  обсужлаемый нами, вопросом ис-
ключительной важности, но в 05-
щественном мнении складывается мнение,
что дело идет 06 одном недостающем го-
лосе у группы, которую газета «Попюлер»
называет англо-сакеонским блоком, — У
него имеется будто бы 12—13. голосов,
& вот одного голсса нехватает, чтобы пю-
лучилось две трети. голосов. Вах же можно
согласиться на ?/. голосов, если для этого
слдного голоса нехватает. Так складьвает-
ся положение, если преследовать группо-
вую политику, если не стремиться к тому,
чтобы налши решения были по возможно-
сти единодущными. № этому приводит «иг-
ра на голосах». Так, видимо, понимает 06-
шественное мнение то положение, которое
нашло свое откровенное выражение в га-
зете «Попюлер», да п не только в газете
«Попюлер». Для подавляющего ‘количества
людей, представляющих демократическое
общественное мнение, будет непонятно я
совершенно неприемлемо, если мы пойдем
По этому пути.

Вместо недопустимой в демокозтическом
мире «игры на голосах» дазайте посмот-
рим на факты. Страны. наиболее пострз-
тавшие от нападения Италии. Румынии,
	Венгрии, Болгарии и Финляндии, страны,
	в которые было произведено . вторжение
возжеских войск указанных государств,
были следующие девять. Я их перечислю:
три советских государства,  представлен-
ные здесь, дальше — Франция, Чехослова-
кия, Польша. Югославия, Греция, Эфиопия.
Вот девять государств, на территорию го-
торых было произведено вторжение войск
эдного из тех государств, для которых мы
вырабатываем здесь мирные логоворы. Вы
понимаете; что’ может случиться, если
здесь будут приниматься те или иные ре-
вомендации простым большинством. Может
оказаться, что эти девять стран, хотя эни
больше всею пострадали, хотя оли
больше всего вынесли на своих плечах,
хотя эни имеют право, чтобы их голоса
на этой Конференции были выслушаны
особенно внимательно, они могут оказаться
в меньшинстве. Их просто можно изолиро-
вать, если решить простым большинотвом
голосов. Если будем голосовать 12 против
9 тосудафств, то все эти государства, наи-
более заинтересованные в данных мирных
договорах, могут оказаться в меньшинстве
и все же рекомендации будут поиняты. Чего
we будут стоить такие рекомендации в
глазах мирового общественного мнения? А
если голосование будет дзумя тоетями го-
лосов, то этого не может случиться, Мы
должны согласиться с тем, что если мы
лаже примем предложение о голосовании
простым больпринством, то здесь может по-
лузиться такая «игра на голосах», которая
не только не будет служить авторитету
Кенферениии, во которая может привести
в весьма отрипательным политическим ре-
зультатам. Вот почему, когда здесь гово-
рят, что вопрос, который мы обсуждаем,
пыеет исключительно важное значение, то
при этом надо иметь в виду не поосто, как
мы здесь проголосуем—в одной комбинации
голосув или в другой комбинации голосэв,
нало считаться с политическими послел-
ствиями этого.

Мирная Конференция должна послужить
интересам мира, а не чему-нибудь другому.
Мы должны добиваться того, чтобы инте-
фесы мира, основанные. на возможном в
‘наше воемя укреплении единства MORLY
союзниками, по крайней мере теми, кото-
рые были союзниками в войне и куторые
честно хотят быть в одном демократическом
лагере во время мира, чтобы именно инте-
реы мира диктовали нам те или иные ре-
пения по важным вопросам, в частности по
зопросу о принципе голосования на ЁКон-
ференции. : р

Нечего скрывать, между нами имеются
и разногласия: Американский делегат был
прав, указав. что только несогласованных
вопросов в мирных договорах осталось
лваднать шесть. Значит, только для того,
чтобы обсуждать  несогласованные вопро-
Сегодня на утренпем и вечернем заседа-
ниях KONDCCHA по процедуре продолжала
начатое в субботу, 3 августа, расемотре-
ние б-го раздела правил процедуры, pe-
коменлованных Советом Министров Ино-
странных Дел. Этот раздел, предусматри-
зающий принятие основных решений Кон-
ференции dG всем вопросам, кроме про-
цедурных, большинством в */з голосов,
вызвал оживленные дебаты уже в холе
предварительной дискуссии.
	Вниманию ROMUCCHH был  прелложен
ряд поправок, в том числе основная по-
правка делегации Голландии — о голосо-
вании простым большинством голосов и
поправка делегацее Великобритания —
») TOM, чтобы оекоменлации, исходящие от
пленума Конференции, были лвоякого ро-
ла: рекомендации. принятые большинством
в */, голосов, и рекомендации, получившие
больше полозаны, но меньше */з голосов.
Делегация Взанкобритании предложила,
чтобы и те и другие рекомендации пред-
° ставаялись на расемотрение Совота Ми-
пистров Иностранных Дел. Шо существу,
британское предложение является плохо
замаскированной попыткой добиться приня-
тия решений на конференции простым
большинством.

Представитель Южно-Африканского Со-
юза, жонглируя цифрами, пытался yde-
дить членов комиссии, будто простое
большинство более демократично, чем боль-
шинство в “/= голоеов, поскольку, мол;
4 великие держевы якобы «лишены воз-
можноетя свободно высказывать свое мне-
	ние, так как они связаны принятыми
решениями», и только 17 государств
имеют такую возможность. Южно-афри-
	канский дзлегат заявил, что голосование
большинством в 7/3, B сущности говоря,
все равно, что голосование простым
большинством голосов. Однако, оратор, во-
преки собственным выводам, предлагал
толосовать за голландокое предложение о
простом большинетве.
	Речи представителей Бразилии, Голлан-
лий, Новой Зэландии носили характер ор-
ганизованного похода против решения С0-
вета Министров Иностранных Дел.
	Делегат Югославии Вардель выступил
6 обоснованпой коитикой подобных негод-
ных методов.

— Некоторые ораторы говорили, —
сказал югославский делегат, — что бель-
ШинСтво в “/з несовместимо с демократи-
ческими принципами и что простое боль-
шинство являстся более демократичным.
Такая позиция кажется довольно  стран-
ной. На Конференции, где решаются воп-
росы 0 судьбе мира, следует применить
принциц °/з голосов, Так как решать
столь важные вопросы простым большин-
‹твом TOTOCOB, это означает — играть
судьбой мира.

Парижской Конференции придется пря-
нимать решения, которые будет не так
легко исправить, если впоследствии они
окажутся неправильными. Решения Кон-
ференции определят. судьбу многих наро-
	лов на десятки лет вперед. Б прошлом ре-
	шения мирных конференций не раз «ис-
правлялись» новыми войнами. Европа тя-
хело заплатила за ошибки Версальского
хоговора. Это не должно повториться.

Югославский делегат опроверг apry-
мент, будто голосование большинством В
/. голосов может вызвать  презблалание
больших государств над малыми, назвав
этот аргумент искусственным и формаль-
НЫМ. ‘

Совет Министров Иностранных Дел
принял, по мнению югославского делега-
Ta, ряд хороших решений. С другой сторо-
ны, некоторые вопросы остались откры-
тыми. Задача Мирной Конференции co-
стоит не в том, чтобы углублять выявив-
шиеся между большими государствами
разногласия, а, напротив, в том, чтобы
найти согласованную точку зрения там,
Tie еше имеются разногласия.

Маленький народ Югославии, в течение
столетий страдавший под итальянским и
немецким игом, ждет справедливости OT
Мирной Конференция. К сожалению, ука-
зал югославский делегат, намекая Ha од-
но из выступлений ‘австралийского пред-
ставителя. на Конференпии говорилось,
что для народов безразлично, < какой
стороны границы они живут. Такое за-
явление может послужить лишь оправда-
нием для угнетения малых народов.

Югославия возражает против некото-
рых прелложений Совета Министров Ино-
странных Дел. Но югослзвокая делегация
не может не признать, что в пелом эти
прелложения вносят большюй вклал в де-
ло мира. Югославская делегация выска-
зывается за предложение Совета Минист-
pos Иностранных Дел о принятии реше-
ний большинством в °/з голосов.

Представитель Польши  Ржимовский
отметил, что все ораторы, высказываю-
щиеся против этой рекомендации, много-
словно говорят 0б интересах демократии.
тнако каждому ясно, что демократия MO-
жет существовать только в атмосфере
длительного мира, а длительный мир мо-
жет быть обеспечен только в условиях
ДРУЖного сотрудничества великих держав.
Все те, кто заинтересован в даительном
упре и укреплении демократин неё Ha <л0-
вах, а на деле, должны подлерживать
согласованные решения великих держав,
а не подрывать их. Исходя из этого, поль-
ская  телегация высказывается за при-
нятие рекомендации Совета Министров
Иностранных Дел и отвергает  попра“зи,
прямо или косвенно подрываюшие ее.

Делегат Чехословакии Клементие ука-
зал на первостепенное значение рассмат-
риваемого вопроса. Следует помнить, зая-
вил чехословацкий делегат, что согласо-
ванные решения Совета Министров Ино-
странных Дел приняты далеко не по всем
пунктам проектов мирных договоров. Ес-
тественно, что представители великих
держав. как и представители всех других
стран, будут участвовать в обсуждении
этих вопросов, свободно излагая свою то-
WEY зрения и голосуя в соответствии <
нею. Наконец, надо иметь в виду, Что В
соответствии с поправкой, предложенной
Молотовым и единогласно принятой ко-
уиссией по процедуре, Конференция 6у-
дет иметь возможность обсудить ряд до-
полнительных вопросов, связанных © мир-
ными логоворами. При обсуждении этих
вопросов представители великих держав
таке не булут связаны никакими OC0-
быми решениями.
	сы; У нае имеется немало работы. Бухет
немало и новых вопросов, которые придет-
ся рассмотреть. Но, посмотрите, что полу-
чается. Даже те решения, которые на Co-
вете четырех министров были согласованы,
например, по вопросу о процедуре, опроки-
хываются некоторыми членами Совета че-
тырех министров. Даже те вопросы, по ко-
тэрым мы договорились и пришля после
больших обсуждений в согласованным мне-
ниям, и зхесь дело обстоит не гладко, и эти-
то решения не крепко стоят на ногах.

Некоторым из делегатов все же кажется,
что, если рекомендалии на Конференции
будут приниматься большинством в 7/,, &
не простым большинством, то на Бонфе-
ренции не развернутся все возможные Фаз-
ногласия и У Конфефенани будет мало про-
тиворечий © Советом четырех министров.
Но из этого можно сделать только один
вывод — тогда надо поискать щель между
четырьмя министрами, постараться за-
лезть в нее и расширить эту шель. Ё это-
му ведет «игра на голосах». Хотим ли мы
этого? Будем надеяться, что никто из нас
в этом не заинтересован и никто из нас не
хочет этого.

Нам следует помнить, что, когла дело
идет о том, чтобы после тягчайшей вой-
ны содействовать не на словах, а своей
работой ‘делу мира, то мы должны быть
в этом деле; насколько только возможно,
единодушными. Мы обязаны думать, если
хотим считаться с народами, от имени ко-
торых говорим, не 0б «игре на голосах»
за счет интересов мира, & 0 действитель-
ных интересах мира.

Есть, конечно, в настоящее время спе-

кулянты на новой войне. Есть авантюри-
сты, которые провозглалают своей пелью
подготовку третьей мировой войны. Да,
есть такие жалкие, ничтожные люди.
Это — выродки своей нации. Во всяком
случае, это — люди, отбрванные от св9е-
то народа, не говоря уже о том, что их
авантюристические стремления и болтовня
о третьей иировой войне противоречат
стремлениям всех миролюбивых народов.
Вот почему, когда мы говорим здесь 0
тои, как лучше организовать работу Мир-
ной Конференции, мы должны заботиться,
прежде всего, об интересах мира, 0 том,
чтобы наши решения и весь порядок на-
шей работы содействовали интересам мира
и укрепления единства между нами. А
всех этих спекулянтов на новой мировой
войне надо поставить на свое место, к по-
зорному столбу. и полностью изолировать
пх в глазах всего мира.

Ставя перед собой эти благородные пе-
ли, заботясь о длительном и прочном ми-
ре, на основе укрепления единохупгия сре-
ди демократических государств, советская
делегация высказывается за то, чтобы мы
пришли Е выводу © необходимости тако-
№ порядка голосования на Конференции,
который будет соответствовать этим пе-
лям, целям укрепления единодушия из
нашей Конференции. При этом надо пом-
нить, что «игра на голосах» может приве-
сти Е игре интересами мира, чего мы
не лолжны допустить.

Советская делегация внимательно вы-
слушала те замечания, которые были вЫы-
сказаны, и полагает необходимым счи-
татьея с высказанными соображениями.

Ввилу этого советская делегация пред-
датает, чтобы в тому решению, которое
было принято Советох Министров, было
сделано дополнение. Вот это дополнение:

«Если предложенная рекомендация не

БУХАРЕСТ, 6. (ТАСС). Газета «Скын=
тейя сообщает о новой волне террористи-
ческих выступлений, организуемых в про-
	окончательного текста мирных договоров.   стенах. Несколько граждан ранено. Воору-
Исхота из того. олнако, что Совет Ми-  женная ножами и дубинками банда во гла-
	нистров должен рассмотреть все предложе-   ве с известным манистом Попа попыталась
ния, которые разделяются большинством   сорвать общее собрание рабочих металлур-

Е Е ана ЗА оленя ль
	гического завода Хунедоара. Ворзавшись
во двор завода, бандиты ранили несколько
рабочих. После этой провокации рабочие по-
	участников Конференции, Кув де Мюр-
вилль предложил свою поправку, которая,
по его мнению, близка к дополнению,
	олизка к дополнению, к
требовали очищения зазода от реакционных
	предложениому советской делегациеи, и в элементов и саботажников и строгого на-
	казания манистских бандитов.
	предложению британской делегация.

B pasrape обсуждения председатель ко-
миссии Спаак неожиданно внес предложе-
ние ограничить выступления представи-
телей лелегапий, которые уже высказы-
вались на Конференции, десятью минута-
ми, сделав исключение только для пред-
ставителя Великобритании. Эта попытка
	скомкать обсуждение важнейшего в01росз   ство печати передает, что 3 августа на OT
	четном собрании !лавного комитета по
«Займу восстановления страны» министр
‘финансов Домбровский сделал сообщение
об итогах реализации этого займа.

По данным на 29 июля, подписка на
заем достигла 4.664.813.000 злотых. Число
	и зажать тот некоторым членам комиссии   четном
ый —
	вызвала законные возражения. Предста-
витель советской делегации Вышинский,
указав Ha важное значение обсуждаемо-
то вопроса, предложил не бтраничивать
	Успептная реализация
«Займа восстановления страны»
в Польше
ВАРШАВА, 5. (ТАСС). Польское агент-
	время для участников прений, Чтобы 2815   подписчиков составляет 1.905.000 человев.
Бозможность сезьезно и всесторонне рас- Домбровский подчеркнул, что все деньги,
	смотреть вопрос о порядье Llane
Спаак вынужден был снять свое предло-
жение.
	голосования.   полученные от займа, пошли на реализацию
	плана восстановления страны. равитель-
ство He использовало на бюджетные рас-
холы ни одного злотого из сумм займа;
так как доходы по государственному бюд-
жету превысили расходы. Более того, с 1
апреля до 1! августа текущего года из
бюджетных средств передано на расходы
по восстановлению страны 4.975.715.000
	Албанское правительство выделило представителя для переговоров
о приеме Албании в Организацию 0б’единенных наций

ow ee 4
	ций. Представителем Албании для перегово-
	ТИРАНА, 5. (ТАСС). Радио Тираны пе-
редает, что албанское правительство приня-
лс приглашение выделить своего представи-
теля для информации Совета Безопасности
по вопросам, касающимся принятия Албании
в члены Организации Об’единенных на-
	ТИРАНА, 5. (ТАСС). Секретариат де-
мократического фронта Албании  об’явил
выборы новых руководящих органов. Вы-
боры будут проведены в низовых органи-
зациях - в селах, рабочих поселках, уч-
	Перевыборы органов демократического
фронта Албании
	Ка 9 ие т
ров в Совете Безопасности назначен ми-   злотых. Помимо этого банк открыл креди-
нистр без портфеля Тук Якова, находящий-  ты на восстановительные работы в сумме
	«Кто наблюдал все то, что в настоящий
мсмент делается в Польше в области вос-
становления, — закончил свое выступле-
ниё Домбровский, — тот должен об’ектвв-
но признать, что польский народ еще раз
перед лицом всего мира дал свидетельство
своих неиссякаемых сил и глубокой люб-
	США в составе делегации Албании на  14.378.900.000 злотых.
	ея в чыил в счас Abe site зас гУктасса по
конференции Об’единенных наций по здра:
воохранению.
	реждениях, на предприятиях и т. д. — с ви к родине».
05 по 31` августа. Выборы советов субпре-   дд лари,
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	фектур — с 1 по 5 сзнтября и советов
префекту» — 8 сентября.