На аризкской
	ПАРИЖ, 8 звгуста. (Спец. норр. ТАСС).   смотрение правил процедуры. Первым вы-
	(еголня на пленарном заселании Париж-
ской Мирной конференпии началось рас-
		Господин председатель, господа делега-
ты!

Советская целегапия согласна с пред-
ставленным комисспей проектом правил
процедуры. за исключением одного пунк-
та. СоБелекая лелегация не согласна ¢
решением комиссия, чтобы конференция
принимала свои рекоменлации простым
большинетвом голосов, а не большинетвом
в лве трети голосов. как это предлагал
(овет минастров иностранных дел. Совет-
ская пелегация че может согласиться,
чтобы на конференини принимались ка-
вие-либо рекомендации большинством о1-
ного голоса, чтобы однннадпать делегаций
навязывали свои предложения лесяти дру-
тим делеганиям. Такое решение советская
делегация считает ошибочным и настан-
вает на пересмотре этого оптибочного pe-
тення комиссии.
	1. Нарушение
	мекдународных правил
	Порядок голосования на международной
конференция — весьма важный вопрос.
Конференция толжна булет высказать
свое мнение по многим серьезным во-
просам. Нельзя допустить. чтобы этя
вопросы решались большинством в один
голое. Нало быть л1бо очень наивным, ли-
fo очень неопытным в международных
вопросах, чтобы защитщать такой порядок
голосования на Мирной конференпии.

Советская делегапия вынуждена на-
помнить 0 некоторых элементарных ве-
max. Известно, что на международных
конференциях и советаниях  руководя-
щим поинципом считается стремление к
остижению едннодущия между всеми их
участниками. Иначе и не может быть,
когда дело илет о выработке общего мне-
ния нескольких пли многих суверенных
тосударств. Конечпо, это не так просто—
достичь взаимопонимания и согласовать
унение 21 государства,  прелставленного
на Мирной конферениии. Но если мы с00-
рались на Мирной конференции, мы дол-
ны стремиться к елинолупию, к достиже-
ню взаимопонимания, к разумным уступ-
кам друг лругу и должны знать, что ина-
че нельзя достичь хороших результатов в
разрешении международных дел. Здесь
представлены большие и малые государет-
за. Чтобы выработать согласованные меж-
ними рекомендации, надо посчитаться
© мнением каждого из них — и большого,
1 малого. Особенно заинтересованы в
этом малые государства, которым неред-
ко навязывают свою волю большие дер-
авы, вилоть 10 того, что держат на их
территории свои войска, чтобы давить на
пореговоры пн диктовать свою волю малым
стралам. Но этот метод ведь не применим
а Парижекой донферениии. Следователь-
Eo, надо искать нормальных путей для до-
сижения елинолушия на нашей конфе-
PORE н не увлекаться политикой длав-
ления илп приемами майоризирования го-
10008 Co стороны одной частн делегаций
8 отношении другой части делегаций.

Нормальные правила международных
ъонферениий известны. Шринято стремить-
ся к тому. чтобы на таких конференциях
итигалось елянолущие. хотя бы для это-
т0 и требовалось немало усилий. чтобы
убелить друг друга и притти к приемле-
моуу лля участников конференции ‹огла-
сованному мнению. Известно. что неред-
во в MCMIVHAPOIHDIX организапиях пря-
узналея и применяется принцип елино-
глаеня при принятия веех решений. Мы
знаем также. что в Уставе организапии (05 -
елиненных наций сказано, что для приня-
тля важчых решений требуется две трети.
голосов Ассамблеи, а в Совете Безопаена-
‹ти требуется, кроме того.  елиногласие
пятн великих держав. На всех  совеша-
внях великих держав во время войны,
всемирное значение которых известно,
принималось немало решений, и все эти
решения принимались только © взаимно-
то согласия. В Совете министров иност-
ранных дел, который еоздан на Берлин-
ской конферзниии и который призван слу-
ЖИТЬ лелу установления прочного мира,
также вся работа проводится на основе
Полного единллушия. Только совсем неда-
Jenne люди могут лумать. что в между-
народных делах можно добиться полезных
результатов. пренебоегая стремлением к
езинолущию между заинтетосованвыме
странами. Советская делегання вынужте-
13 напомнить эти элементарные вещи.
а и вирель не отказывается от чести
зашишать необходиместь достижения ели-
волумия в урегулировании  международ-
ных вопросов и считает недопустимым
уклонение от этого принпипа. Так мы
повимаем пинтерееы демократических
стран, интересы больших и малых госу-
лартв, интересы тех миллионов простых
людей, как о них говорят, которые своим
теропзмом и пеной кровн привелн Bac F
победе и которые телефь терпеливо жлут.
способны ли мы бороться за установление
прочного мира.
	2. Ошибки комиссии
по процедуре
	совет мпяпетров иностранных дел прел-
ставил на Мирную конференцию гв0е
предложение 0 порядке голосования ча
пленуме конференпии и в комнеепях. Что
касается голосования на пленуме конфе-
ренции, то это предложение заключалось
в слелуюшем:

«Решения конференции по вопросам про-
пелуры бутут приниматься больптинством
толосов. Решения по всем другим вопро-
сам ин рекомендации будут приниматься
большинством в две трети голосов». По-
требовалось немало времени на Совете
министров иностранных Jel, чтобы
пратти к’ этому согласованному — мне-
нию. на чем, не скрою. особенно настап-
вала советская лелегация. Из приведенно-
то текста вы видите, что Совет четырех
министров предложил конференний придер-
живаться принципа две трети гэлэсов
пре голосовании всех существенных воп-
росов п рекомендаций на пленуме конфе-
ренпии.

Несмотря на это. британская лелеганоя
внесла на пропелурную комиссию новое
предложение по вопросу о порядке голосо-
	ступил глава делегации Советекого Союза
В. М. Молотов.
	Молотоеа
	вания на пленуме конференции. Это пред-
ложение, ветретившее возражения ряда де-
легаций, было принято комисспей. Вот
текст принятого комнесией решения:
	«Рекомендации паенума конфоренции
	соывают двоякого рода:
	Заявление представителя Албании
на пресс-конференции в Нью-Йорке
	вязывать друг другу раны в крови, кот@=
рую мы проливали вместе за общее дез
ло. Наши погибшие, убитые пулями за=
хватчиков, похоронены вместе, в одних и
тех же могилах».
	Заявив, что Албания является первой
страной в Европе, начавшей борьбу про-
тив фашизма, Тук Иакова указал, что
Албания принесла тяжелые жертвы. Она
потеряла 50 тысяч человек убитыми и ра-
неными, полностью разрушена одна треть
ее территории. Со зремени войны Алба-
ния стремится к установлению мира и безд-
пасности. Членство в организации Об’еди-
ненных Наций является неоспоримым пра-
вом, принадлежащим албанскому народу,
Тук ШМакова сказал, что Албания подго-
товлена к несению такой ответственности.
Она установила у себя демократический
режим, 93 процента албанского народа го“
лосовали за учредительное собрание, кото-
poe создало народную республику в TO
время, как нынешнее греческое правитель-
ство избрано «на смехотворных греческих
выборах в марте этого года».

Казаясь территориальных притязаний
греческого правительства на Южную Ал-
бавию, которую оно именует «Северный
Эпир», Тук Иакова сказал, что «в An6as
нии не существует Северного Эпира».
Единственной основой греческих притяза-
ний являются два секретных договора, ко-
торые не были признаны — американским
президентом Вильсоном: лондонский сек-
ретный договор от 1915 г. о разделе Ал-
бании между Италией и Грецией, что бы-
ло осуждено всем миром, и секретный до=
говор, заключенный Титтони и Венизело-
сом в 1919 году без консультации с Ал-
банией.

Далее Тук Иакова сказал, что, будучи
католиком, он впервые услышал о том,
что Албания преследует католиков, из
беспочвенных обвинений, выдвинутых гре-
цеским послом Дендрамисом.
	HbIO-HOPK, 9. (ТАСС). Руково-
дитель албанской миссии, присланной сю-
да в связи с просьбой Албании о приня-
тии ее в организацию Об’единенных На-
ини, полковник Тук Иакова в заявлении
на пресс-конференции 6 августа подчерк-
нул, что Албания является демократиче-
ской миролюбивой страной, вполне готовой
выполнить обязательства, предусмотренные
уставом Об’единенных Наций. Албанский
народ не об’являл войны и Не сражался
против греков. Подобно другим народам
Европы, албанский народ не несет ответ-
ственности за действия  квислинговского
правительства. Албанский народ боролся
против захватчнков н их марионеток, мо-
билизованные оккупантами албанцы дезер-
тировали и присоединялись к грекам вих
борьбе против нтальянцев. Албанское осво-
бодительное движение началось со времени
вражеского вторжения в Албанию и нпро-
должалось 6 лет при добровольной под-
держке со стороны греческого меньшинет-
ва Албании, которое пользуется полными
правами, в том числе представительством
в кабинете министров в лице министра
юстиции Кономи.

Напротив, продолжал Тук Иакова, пре-
следование нынешним греческим прави-
тельством албанского менышинства, в том
числе казнь 5 тысяч, экспроприация и из-
гнание 20 тысяч человек из Чамерии, вы-
нудили албанское правительство заявить
формальный протест в меморандуме Сове-
ту министров иностранных дел в Париже.

Далее Тук Иакова сказал, что, несмот-
ря на известные греческие провокапии
вдоль гравиць, Албания стремится к мир-
ным отношениям. «Мы — малая страна,
— сказал Тук Иакова, — и поэтому мы
не в состоянии вести борьбу против более
крупных государств. Албанский и грече-
ский народы доказали, что они являются
друзьями и соседями, которые боролись
вместе в одних и тех же окопах против
итальянцев и немцев. Мы старались пере-
	ирной конфе]
	Как могла произойти эта ошибка? Раз-
ве британской или американской делега-
циям больше нравится голосовать в ©0с-
таве простого большинотва, a Ae B COCTa-
ве двух третей делегаций конференцаяи? Я
не думаю этого.

Советская делегация полагает, что все
хотели бы голосовать не только большин-
ством в две трети голосов. & елинодупино:
чтобы наши решения принимались, kak
хорошо продуманное и согласованное ме-
жду всеми нами мнение п чтобы это мне-
ние имело должный авторитет. Но г-н
Эватт— представитель Австралия — емот-
рит на дело лначе. Он дал свое 0б’яене-
ние, почему он поддерживал британекую
в американскую делегации в отмене ре-
шения Совета четырех министров по в®-
просу о голосовании рекомендации боль-
шинством в две трети голосов. В выетуп-
лении на процелурной комиссии он <ка-
зал:

«Предположим, есть проект  измене-
НИЙ, предложенный, одной страной. С этим
проектом изменений Советский Cows не
согласен. По этому проекту не будет ни-
какой возможности добиться большинства
в две трети голосов. Это совершенно яс-
HO»,

Г-н Эватт не раскрыл, на чем основаны
его расчеты. (н только намекнул на это,
отказавшись открыть карты. Для него са-
мое важное. чтобы обеспечить наиболее
улобный способ проведения на конферен-
ции таких рекомендаций, с которыми не
согласен Советский Союз. Он на расечЕ-
тывает при этом, что удастся собрать две
трети голосов для направленных против
интересов Советского Союза  рекоменда-
ций. Поэтому он так активен в своей де-
ятельности на конферендии, чтобы реко-
мендапии на конференции принимались
простым большинством. В определенных
общественных кругах хорошо поняли г-на
Эватта. На другой же лень после регие-
ния процетурной комиссии некоторые па-
рижекие газеты поддержали г-на Эватта
с. большим удовольствием. Вчера газета
«Сите суар» писала: «Западные держа-
вы одержали верх над СССР». В этом же
тоне пишет газета «Этуаль дю суар» и
кое-кто еще. Вот как воспринято решение
пронелурной комиссии по вопросу o по-
рядке голосования, < чем не могут не
считаться делегаты конференпии.

Тем не менее советская делегация по-
лагает. что Мирная конференция не пред-
назначена для того, чтобы та или иная
держава, или тот или иной блок держав,
одержал верх над СССР или над каким-
	Затем выступил представитель Австра-
лип Эватт, отстаивавший предложение,
принятое комисеней по пропедуре, относи-
тельно голосования простым большинст-
вом. Значительную часть своей речи Эватт
поскятил оправланию своей позииин в KO-
мисени по пропелуре и нападкам на по-
зипию советской делегапии.

Слелует отметить, что перел открытаем
сеголняшнего пленарного заседания кон-
ференпин представителям печатн было роз-
тано письменное заявление Эватта. В этом
заявлении с обычной лля него темагогиче-
ской беззастенчивостью  Зватт именовал
	ЗЕМ
	1и60 другим государством. Больше того,
на Мирной конференции нельзя одержать
верх всем великим державам вместе взя-
тым, над каким-нибудь одним, не только
большим, но и малым государством. Если
же кто-нибудь попытается пойти. по это-
мупути, он наверняка провалится с этой
затеей и причинит политическай ушерб
прежде всего своему’ государству, а также
авторитету Мирной конференции.
	Вы знаете. что когда нужно было 00-
ротея с нашими общими врагами, COUP
стоял, среди союзников не в последних
рядах. Советский Союз гордится тем, что
он спас пивилизацяю Европы от фашист-
«ких варваров. Советский Союз гордится
тем. Что он освободил немало европейских
государств от фашистских когтей и помог
госуларствам, где вчера еще в столицах
сидели гитаеровекие Jake, встать Ha
путь ‘демократического развития, помог
поднять знамя свободы и национального
возвождения во всей Европе. Советский
(оюз принес неслыханные жертвы в этой
борБбё. 7 миллионов людей — потери мо-
ей родины. Заслуги Красной Армии п
беспенные потери Советского Союза дают
нам! право напамнять здесь о том, что го-
106 Советского Союза. как гозое других
демократических стран. призывающих Е
возможно большему единодушию в между-
народных вопросах. — что этот голос за-
служивает того, чтобы прислушаться К
нему. И теперь. когда мы достигли побе-
ды п обязаны трудиться нал установле-
нпем прочного мира. попытки противопо-
ставить большинство конферениии мень-
шинству конференции ни к чему хоро-
шему не приведут. Они не найдут хоро-
шего отклика в демократическом общест-
венном мнении. а только подорвут авто-
	ритет  конферепции, которым мы BCE
должны дорожить.
Советская лелегания пользуется этим
	случаем, чтобы настаивать на исправае-
нии оптибки,  допущенной  пропедурной
комиссией. Ошибку можно исправить,
если время еще не упущено. Но ошибку
можно и углубить. идя дальше по непра-
вильному пути.  ПШроцедурная комиссия
сделала грубую ошибку, наносящую удар
по престижу конференции. Советская де-
легация предлагает иеправить эту оигиб-
KY и этим поддержать международный
авторитет Парижской конференция.

Советская делегация предлагает откло-
нить предложение  пропедурной комиссии
о порядке голосования и принять предло-
жение Совета министров иностранных
лел ‘по этому вопуосу.
	делегатов. выступавших за предложение
Совета министров иностранных дел. «оп-
позицией». Эватт откровенно признавал.
что хотя комиссия по вопросам пропедусы
отклонила новозеландекую поправку о го-
лосовании простым большинством, британ-
ская поправка, принятая  комисеней «B
пириннипе», ничем от первой не отличается.
Эватт остерегся повторить в своей ре-
чи это заявление. заблаговременно состав-
ленное и розданное корреспондентам, по-
вилимому, в полной уверенности, что
пленум без прений утвердит предложение
комиссии по вопросам пропелуры.
	 . Те. которые приняты большинством
	в две трети голосов:
	2. 1е, которые получили большинство,
вышающее половину. но менее 138%х
	превышающее половину, HO менее
Третей голосов членов конференниии.
	(ба вида рекомендаций будут прехла-
	гаться на рассмотрение Совета минист-
ров иностранных дел».
	Таким образом, комиссия  преллегает
	считать рекоменлациями конферекции
TO, что будет принято нё двумя третями
олоеов, а только простым большинством.
Этим аннулоеруетея предложение Совета
четырех министров O TOM, чтобы конфе-
енция принимала свои рекомендации
большинством в две трети голосов. Теперь
106таточно того, чтобы из 21 лелегацив
11 высказалась за то пили иное прелло-
жение, и оно преврашается в рекоменда-
цию конференции, хотя бы против этого
возражали 10 других делегаций. Таким
vTDAIOM одна делегация из приеутетвую-
их здесь 21  может прилать тем или
ичым предложениям характер рекоменла-
ции всей конференции. И будто бы такого
рода рекомендапии могут вметь  серьез-
ный вее на самой конференции или в
глазах общественного мнения демократиче-
ских стран. Советская делегапия думает,
что те, которые будут смотреть на лело
таким 0бразом, испытают большое разо-
чатование.
	Мы весе знаем. что рекоменлапия конфе-
	ренции не имеет обязательного характера
для Совета министров иностранных дел.
С друтой стороны. мы вее признаем по-
лезным. чтобы конференция высказалась
за те или иные рекомендации и тем са-
мым помогла окончательной выработке
мирвых договоров. Каждому понятпо. что
те рекомендации, которые будут приняты
конференпией единодушно, будут иметь
большой весе лля кажтого из нае в лая
большой весе лля каждого из нае в лая
всего международного общественного мне-
ния. Настаивая на TOM, чтобы рекоменла-
ции принимались, по крайней мере. двумя
третями голосов. советская делегация ин-
	третями PQIOCOB, советская делегация ин-
тересовалась не столько количеством 10-
	данвых [Г0л069в. сколько стремлением в
TOMY, чтобы сам метод голосования помо-
	гал выработке единодушных рекоменланяя
	конференпти. В это  — политический
	смысл предложения Совета четырех мини-
	стров, рекомендовавшего установить г9ло-
сование по существенным вопросам и 3е-
	коменлациям обольшинетвом в 1ве трети
	голосов. Принятое процедурной компесней
	решение опрокинуло это предложение. Uno
игнорирует необходимость добиваться еди-
нодутных решений. Оно помогает тем,
которые не стремятся добиться елинолу-
шия и, следовательно, авторитетных ре-

птений.
	Пронелурная комиссия слелала грубую
	опшоку, высказавшиеь за то, чтобы прел-
ложить конференции принимать рекомен-
дании даже большинетвом одного голожа.
Такие рекомендапии не могут иметь ав-
торитета и могут только запутать вею ра-
боту конференции. Если конференпия 0д0-
брит это ошибочное предложение пропе-
дурной комиссии. она подорвет авторитет
тех рекомендапий. которые будут ею при-
няты. Те. кому дорог азторитет кэнферев-
HD BA ее рекомендаций. не могут голосо-
вать за такое предложение пропелурной
ROWHCCBE.
	Почему пропедурная кохнесия хопусти-
	ла эту ошибку? Как могло случиться. что
такое ярно ошибочное поелложение было
	принято пронелурной комиссией. несматря
на все прелупреждения. которые лелались
со стороны ряда лелеганий?

Ответственность за такое положение
лежит на британской делегации. которая
внесла ато ирелложеняе, и ва америкая-
ской лелегании, которая так активно пол-
держивала принятие этого решения в про-
педурной вомнесив. Британская и амери-
канская телегапии об`елинились в этом
вопросе лля того. чтобы провести это ре-
шение в пронедурной комиссий. Они. вл-
диумо. думали обеспечить себе принятие
на конференпни желательных для них ре-
коменланий. но слятикох увлеклись тако-
26 рода соображениями. ОнЕ лаже нз по-
считались с тем. что на Совете минист-
ров они лаля согласие на принятие реко-
менланяй  большенством в °/, голосов.
Они ссылаются на всясие, оговорки. кото-
рые они делали пря принятии этого ре-
шения в Созете мпниетров. Но какое
значение могут иметь какие-то оговорки.
когда на рассмотрение конферениии 5ыл0
представлено согласованное межлу четы-
рьмя министрами предложение а порялке
голосования Оговорхи могли относиться
только к тем вопросам. которые ве былв
согласованы пли не обсуждалиеь на Co-
вете четырех министров. Иначе получает-
ся. что правая рука не знает. что делает
левая. Британская п американская теле-
fallin могли не давать согласаа в Совете
четырех министров ча те пли иные Tpel-
ложения о порядке голосования на ков-
ферениии. Они. действительно. дали cor-
ласие не сразу. Олнако после долгих об-
суждений в Совете четырех министров
было принято согласованное решение 48
тем не менее на’ конференции и та. и
другая лелеганния отказались от этого со-
глазованного решения и снова вернулись
в своему первоначальному предложению о
голосовании рекомензапий  конфефенпин
простым большанством.

3. Несбхслимо исправить

ошибку

Но в конце концов дело не в том, что
британская или амерлканская делегации
попатя в двойственное положение. Сейчас
дело обстоит еще хуже: ошибка британ-
ской п амернканской делегапий привела к
ошибочному решению пронедурной комис-
син. а эта последняя предлагает конфе-
реннии одобрять ее ошибочное решение.
Теперь дело идет о том, чтобы уберечь
конференцию от того, чтобы она сделала
ту же ошибку. которая допущена в Про-
целурной комиссии.
		Процесс предателя словацкого народа Тува
	Немцы не хотели разрешить нам непое
средственную торговлю с заграницей. Они
установили так называемый  клиринговый
расчет, который предусматривал  возмож-
ность обмена товарами только с Герма-
нией». Свидетель подтвердил, что. немцы
ограбили чешские и словацкие военные
склады, забрав из них имущество стои-
мостью в 2 миллиарда крон.

Клиринговый долг Германии ко дню сло-
вацкого национального восстания, сказал
свидетель, равнялся 5,5 . миллиарда крон.
Наша промышленность к концу 1943 г. на
45 процентов находилась в руках немцев:
на каждой фабрике, заводе немцы имели
своего официального чиновника, контроли-
ровавшего работу предприятия.

Затем суд допросил в качестве свидете-
ля бывшего начальника генерального шта-
ба словацкой азмии генерала Татарко. Сви-
детель показал, что в момент вступления
Словакии в войну на стороне Германии
90 процентов солдат и офицеров были
против войны с СССР, но Тука, как всег-
да, поставил армию перед совершившимся
фактом.

Всего было допрошено 20 свидетелей,
Затем обвинение представило суду Ряд
документов, показывзющих, как Тука #@
компания за спиной словацкого народа го-
товили войну протиз CCCP на стороне
Германии.
	Ликвидация
министерства информации
в Югославии
	БЕЛГРАД, 8. (ТАСС). В соответствии
с конституцией Федеративной Народной
Республики Югославии, которой не преду-
смотрено существование министерства ин-
формации, решением президиума Народной
Скупщины министерство информации лик-
видировано. Функции последнего переданы
вновь организованной дирекции печати при
‘президиуме совета министров и созданно-
му при министерстве иностранных дел от-
делу печати.
	Предстоящие выборы
в Венецуэле
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Как сообщает
корреспондент агентства Юнайтед Пресс
из Каракаса, венецуэльское правительство
об’явило о назначении выборов в Консти-
туционную Ассамблею на 27 сентября.
	Прибытие деятелей советской
культуры в Стокгольм
	СТОКГОЛЬМ, 8. (ТАСС). Бчера сюда
прибыла из Осло делегация BOKC во
главе © писателем Леонидом Соболевым и
заслуженной артисткой РСФСР Верой
Давыдовой. Делегация имела встречу ©
представителями шведской печати.

Советский посланник в Швеции Tos.
Чернышев устроил прием в честь делега-
ции, на котором присутствовали министр
иностранных дел Швеции Унден, министр
просвещения и культов Эрландер, ответст-
венные работники министерства иностран-
ных дел, главы иностранных миссий, ак-
кредитованных B Швеции, представители
печати, общественных организаций и др.
		хх ПОСОЛ СССР в ПОЛЬШЕ В. 3. Ле-
бедев устроил прием, в честь советской
молодежной делегации, находящейся 8
Польше по приглашению организации
«Звензек вальки млодых». На приеме при-
сутствовали премьер-министр Польши Осуб-
ка-Моравский, вице-мннистр национальной
обороны генерал Спыхальский, председа-
тель президиума Центральной комиссии
профсоюзов Виташевский, заместитель
председателя Русинек, генеральный секре-
тарь партии Стронництво Людове Кожиц-
кий, представители польских организаций
молодежи И др.
	х КАК СООБЩАЕТ — корреспондент
агектства Ассошиэйтед Пресс из Элмайра
( итат Нью-Йорк), на планерных состяза“
виях в Элмайре пилот Уотерс совершил
5 августа беспосадочный безмоторный по-
лет дальчостью около 83 километров.
Уотерс побил прежний рекорд США, рав-
нявшийся 64 км. по «заданной дистанции
с возвращением к исходному пункту» для
одноместного планера.
	vw КАК ПЕРЕДАЕТ корреспондент
агентства Рейтер из Белфаста, 7 августа
в сенате Северной Ирландии лидер пала-
ты представителей Рональд Наджент зая-
вил, что власти началн судебное пзесле-
дование нескольких банковских служащих,
которые бастовали почти месяц.

$ КАК ПЕРЕДАЕТ агентство Франс
Пресс, восстановлена телефонная связь
Франции с Югославией и Чехословакней.
	Aegan AN ae PR ЧЕЙ
: Ответственный редактор
Г А МЕЩЕРЯКОВ.
	ПРАГА, 7. (ТАСС). о и 6 августа на
процессе бывшего премьер-министра <ло-
вацкого правительства Тука продолжался
допрос свидетелей. Первым был допро-
шен бывший министр внутренних дел в
правительстве Тисо и Тука—Мах, который
пытался в своих показаниях выгородить
себя и свалить вину на других.

После допроса Маха обвинитель пред-
ставил суду документ, подписанный Tuco
и Тука по поводу об’явления войны СССР.
В этом документе говозится: «В полном
согласии с Германской империей часть
нашей армии перешла границы, чтобы при-
соединиться к немецкой армии». Этот до-
кумент еще раз разоблачает лживое ут-
верждение Тука, что он якобы неприча-
стен к об’явлению войны СССР. Когда
председатель суда показал этот документ
подсудимому, Туказаявил: «Мне кажется,
это моя подпись».

Затем был допрошен свидетель Корваш,
который вместе с Тука ездили в качестве
экспертов в Берлин для переговоров с
немцами по экономическим вопросам. В
своих показаниях Козваш заявил: «Пред-
ложение, сделанное нам немцами, означало
полное закабаление Словакии, ко Тука это
предложение принял. Второй раз мы вели
переговоры < немцами по валютному во-
просу, когда Тука внес предложение об
удалении чешских банков из Словакии.
	Газета «Вэньгуйбас»
об американской контрабанде
в Нитае
	ШАНХАЙ, 8. (ТАСС). Согласно с006-
щению газеты «Вэньгуйбао», недавно в
Шанхае была обнаружена крупная партия
контрабандных американских — товаров.
Контрабандные товары, пишет газета, про-
возятся американским персоналом на су-
дах и самолетах, которые He обыскива-
ются китайскими властями.
	Процесс главных
японских военных
	преступников
	ТОКИО, 9. (ТАСС). На заседании меж-
лународного Трибунала 6 августа перекре-
стный допрос свидетеля Пауэлла был пре-
рван обвинителем полковником  Морроу,
который зачитал вступительную речь к
разделу «Агрессия в Китае 1937—45 гг.»
(вступительная речь по этому ‘разделу об:
вннения была отложена в связи с внеоче-
педным допросом китайских свидетелей).

После речи обвинителя Морроу был
продолжен допрос свидетеля Пауэлла
Свидетель был арестован японцами в де-
кабре 1941 г. в Шанхае. В маленькой под-
вальной комнате, где был заключен Пауэлл.
помещалось 40 арестованных мужчин и
женщин. Когда Пауэлла втолквули в эту
комнату, то там для него нашлось одно
место, так как накануне умер от зараже-
	ния Крови кореец, Которого равил шШты-
ком японский солдат.
Пауэлл рассказал, что арестованных
	зверски избивали.

Защита отказалась от перекрестного до-
проса Пауэлла.

На вечернем заседании обвинитель, за-
YAT2R ряд дополнительных документов, хз-
рактеризующих японскую агрессию в Ки:
тае, перешел к допросу китайского сви-
детеля Ван Лен-чжи, который рассказая
о событиях в Люкоуцзяо, ‘послуживших
началом японо-китайской Войны.
		_ Выступление злавы юославской
делаации 1-на Карделя
	согласие Югославии на принятие конФз-
ренцивй решений  квалифицированным
большинством нельзя истолковать B TOM
	смысле, что это согласие относится и в
вешресам установления ее границ. Тем ме-
Hee она может согласиться < процедурой,
на основанин которой решения по всем
этни вошрюсам принимаются простым боль-
иигнетвом. Югославская делегация  счи-
тает, что залача конференции заключает-
ся в том, чтобы выработкой рекоменда-
ций подготовить еовмеетное заключение
мира. Из этого явствует, что конференпия
не имеет права навязывать членам кон-
ференцнии такую процедуру, с. которой они
не все согласны.

Комисеня вышла за предель своей ком-
петениии, когда поиняла решение против
воли нескольких суверенных государств.
Тем -хамым она поставила под вопрос пол-
нопенность своих решений. Рекомендуемая
ею процедура дает формальную возмож-
ность одной групие государств во всех
случаях навязывать свою волю другим
государствам. Понятно, что таким образом,
в случае принятия предложения  комис-
ии, эта конференция совершенно потеря-
ла бы характер Мирной конференции.
Вместо того, чтобы подготовлять мир, она
наоборот зболрила бы те элементы, ко-
торые занимаются  разжиганием новых
войн,

Югославская делегация уже сделала за-
явление о том, что она не будет считать
себя’ связанной правилами процедуры, ©
зоторыми она не согласна. Югославская
делегация снова заявляет, что она остает-
ся на этой позиции. Если, несмотря на
это, порядок голосования, предложенный
комиссией, будет принят, югославская де-
легация в дальнейшем будет участвовать
в работе конференции только с оговоркой,
что она будет ожилать практических до-
казательств — будет ли конференция
стремиться достигнуть как можно более
елинолутного решения. Если этого не бу-
лет. то принятая’ процедура превратится
в средетво навязывания одними государет-
вами своей воли другим государствам.

Стремясь в меру своих сил, чтобы кон-
ференция пошла по правильному пути, по
пути взаимопонимания и возможно боль-
шего единолушия  межту госуларствами,
югославская делегация будет активно уча-
ствовать в работах конференции, остав-
ляя`за ‹<обой право определить свою по-
зипию в соответствии ¢ окончательными
результатами конференции.
	(ны пыталея оправдать Такую англо-аме-
риканскую позицию тем по меньшей ме-
ре странным доводом, что Великобритания
и Соединенные Штаты совместно учахт-
вовалн в минувшей войне. Руководитель
британской делегапии © большим пафосом
советовал конференпии проникнуться «лу-
SOM доброй воли». духом, который. кста-
TH сказать. отсутствовал в его собствен-
	HOH речи.
Завтра. 9 августа, на пленарном засе-
тания конференции булет продолжено
	Трасемотрение правил процедуры.
	Руководитель югославской делегации Вар-
дель заявил от имени делегации, что она
считает порядок голосования, принятый
пронелурной комиссней, вредным для бу-
душей работы конференции и для тех уси-
anf, которые должны быть сделаны лая
достижения необходимого согласия Я еди-
нодушня на конференции. Югославекая ле-
легания с самого начала полчеркезала,
что именно такой дух должен парить на
Мирной кочференнии. Между тем реше-
ние. принятое комиссией, не помогает соз-
лать на конференции обетановку согласия
и елинолущия, а, напротив. создает тен-
леннию к тому. чтобы конферениия вре-
вратнлась в пустую формальность. с по-
мощью которой одни государства будут
навязывать свою волю другим государет-
вам. Такова причина, на основания кото-
рой югославская лелегация считает. что
принятый комиссией порядок голосования
является плохим, неудобным и не может
помочь ‘в таком великом деле. каким яз-
ляется установление мира. На междуна-
родных конференниях и конгрессах, заявит
Кардель. веегла лействовало правило еди-
ногласия. являющееся основным принни-
пом междунаролных соглашений. Ни на
волной международной конференция, состо-
яшей из прелставителей независпмых су-
веренных государотв. большинство не м0-
жет навязывать свою волю меньшинетву и
таже какоуу-либо олному государству. Из
	этого общеизвестного правила делаются
исключения только для международных
организаций, ямеющих постоянный 5а4-
	актер. Постоявные международные органи-
зации @меют особые правила пропедуры
и вынесения решений. Но их статуты
зают зостаточно гарантий против вмеша-
тельства одних госуларств в дела тругих
суреренных госуларетв.

В международной праве, продолжал
Карлель, нет прецедентов. когда государ-
ствз отказывалиеь бы от принцина ели-
ногласия ва международных  конферен-
пиях. Несмотря на это, югославская де-
легация согласилась с порялком голосова-
ния большинством в °/; с тем, чтобы 00-
легчить работу этой конференции. Ho
югославская делегация слелала при этом
оговорку, что при обсуждении  террито-
риальных вопросов в случаях, когда с0юз-
ная страна имеет общие границы с быв-
WAM вражеским гостларством, необходимо
получить согласие этой союзной страны.

Югославская делегация считает нуж-
вым подчеркнуть, сказал Кардель, что

%®
	Цосле выступления Карлеля слово взял
руководитель британской делегации Алек-
сандер. ‚ В своем выступлении он проет-
ранно говорил о «большинстве», о «мень-
 тннстве» конференниии, противопоставляя
одну часть участников конференции дру-
гой ве части. Александер признал, что де-
легапии Великобритании п Соединенных
Штатов об’единили свои усилия для того,
‘чтобы добиться в комиссни по вопросам
процедуры отклонения предложения Co-
вета министров иностранных дел о поряд-
ке голосования на Мирной конференции.

De®

oT
	is
3»

1оложение
	на Филиппинах
	НЬЮ-ИОРК. 8. (ТАСС). Как передает
манильский корреспондент газеты  «Нью-
Йорк Таймс», президент Филиппин Роксас
заявил, что он решил отказать в амнистии
линам, обвиненным в сотрудничестве с
японцами, хотя многие американцы наста-
ивают на такой амнистии. Четыре главных
члена марионеточного правительства, су-
ществовавшего при японцах, в том числе
Лаурель и Варгас, предстанут перед су-
дом по обвинению в сотрудничестве с вра-
гом.
	Последствия землетрясения
в Помининанской республике
	НЬЮ-ИОРК, 9. (ТАСС). Как сообщает
корреспондент агентства Юнайтгд Пресс
из Снудад Трухильо (Доминиканская рес-
публика), там официально об’явлено, что,
по имеющимся данным, в результате про-
исшедшего недавно землетрясения‘ в райо-
не северного побережья Доминиканской
	республики осталось без крова 20 тысяч
жителей.
Министр здравоохранения Луис Tomax
	заявил, что около 2 тысяч человек, ока-
завшихся отрезанными в районе Ayana
Молина, не имеют продовольствия, за ис-
	ключением небольшого — количества про-
дуктов, которое было сброшено им © са-
молетов. В районе Арройо дель Гадо об-
наружено 36 трупов.