А ОБЛИГАЦИЮ
	В мастерских архитекторов
		Неуважение
к зрителю
	ПАЛ ВЫИГРЫШ  ПЛОШАДЬ
		По плану рекон-
струкции на Ле-
нинградском шос-
се, этой красивей-
шей магистрали го-
рода, будет созда-
но несколько HO-
вых площадей, Их
застроят монумен-
тальными здания-
MH.
	В этом году дол-
жны быть выпол-
нены большие ра-
боты y стадиона
«Динамо». — Вбли-
зи станции мет-
ро строится широ-
кая лестница’ —
своеобразный  па-
радный вход к
площади стадиона.
Благоустраиваетс я
под’езд к стадио-
ну Юных пионеров.

Недалеко от
станции метро
«Аэропорт» долж-
	HO начаться строи-
	тельство Научно-
исследовательск ©-
го института кине-
матографии. Здесь
в будущем также
образуется пло-
	СПРАВОЧНЫЕ СТОЛЫ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
	На следующий день после опубли-
кования в газетах очередной таблицы

тиража государственного займа MHO-
гие работники комбината твердых
сплавов получают извещения о выиг-
рышах. Эти извещения неизменно, на
протяжении нескольких лет, посылает
инженер технического отдела Л. С.
Абельман. Его «клиентуру» составля-
ют сейчас до полутора, тысяч рабо-
чих, инженеров и служащих комби-
ната. .
В свое время тов. Абельман собрал
у сослуживцев списки облигаций,
внес все номера в об’емистую книгу
и с тех пор систематически занимает-
ся. проверкой. Только в первом квар-
тале этого года он помог работникам
комбината обнаружить до 500 выиг-
рышей.

Долгое время не проверяла своих
облигаций инженер М-—ва. Она была
приятно удивлена, узнав, что может
получить одновременно 19 выигры-
шей. Сразу стал владельцем восьми
выигрышей рабочий комбината 3—H.

..Свыше 8.000 справочных столов
по проверке выигрышей существует
сейчас на предприятиях и в учреж-
дениях столицы. В обеденный пере-
рыв и после работы сотни людей
разных профессий занимаются про-
веркой облигаций своих товарищей,
Плановик Метростроя М. Г. Иванов
уже 16 лет считает это дело своей
второй специальностью. Сейчас у
него много помощников, За послед-
ние дни они обнаружили выигрыши
у 45 сотрудников на общую сумму
15.000 рублей.

15 счетных работников Научно-ис-
следовательского института Мини-
стерства химической промышленно-
сти, сменяя друг. друга, ежедневно
уделяют по три часа проверке обли-
гаций, принадлежащих товарищам
по работе. В первом квартале этого
года они помогли 40 работникам об-
наружить выигрыши по. 500 и 1000
рублей. Владельцами  тысячерубле-
вых выигрышей недавно стали инже-
нер О., аппаратчик Н., счетный ра-.
ботник К. и доугие.
	Неплохо поставлена справочная
работа на фабрике «Большевик», на
заводе имени Владимира Ильича, в
Госплане СССР, в «Мостранспроек-
те».
	И в то же время случайный харак-
тер носит проверка облигаций на та-
ких предприятиях, как Инструмен-
	тальный завод (председатель комсо-`
	да т. Клоков) и «Аремз» (председа-
тель комсода т, Карьянов).
	ДЕТСКАЯ
ОБУВЬ
			Макет комплекса зданий Научно-исследовательского ин-
ститута кинематографии; у макета — главный инженер
«Союзкинопроекта» И, Подогов и автор проекта архитек-

Газета «Советское искусство» вы-
пустила 1-й номер «Программы мос-
ковских драматических театров»,
Зритель мог бы от души благодарить
издательство за подобное начинание,
Мог! бы». Но, к сожалению, благода-
рить не станет.

На протяжении ряда лет варианты
«Программы» неоднократно менялись.
Москвичи помнят и «Театральную
декаду», и «Декаду московских зре-
лиш», и ‘просто «Программы москов-
ских театров». Серьезным недостат-
ком прошлых программ было то, что
все московские театры единой про-
граммой не охватывались. Узенькие
книжечки «Декады московских зре-
лищ» вмещали в себя программы
определенных групп театров. Купив
«Декаду» с репертуаром Малого теат-
ра, Театра драмы, имени Моссовета и
других, зритель не находил в ней
программы спектаклей Художествен-
ного театра или театра им. Вахтанго-
ва. При посещении этих театров Hy.
но было покупать новую «Декаду»,
	К сожалению, этого недостатка не
избежало издательство и в HOBOM Ba
рианте «Программы». В первом номера
нет программ основных драматичес-
ких театров столицы. Почему-то
обойдены театры Красной Армии,
драмы и комедии, Московский дра-
матический. В 1-м номере «Про-
грамм» не указана пьеса «Последняя
жертва», идущая в МХАТе, не пе-
речислены исполнители этого спек-
такля. Не указаны в программе дей-
ствующие лица и исполнители спек.
таклей: «Синяя птица», «Идеальный
муж», «Дядюшкин сон», «Кому под-
чиняется время».
	Очень хорошо сделала редакция,
напечатав об’яснения к спектаклям
«За тех, кто в море!», «Электра,
Жаль только, что подобных пояснез
ний зритель не найдет к таким спек
таклям, как «Молодая гвардия» и
«Русский вопрос».
	Вызывает справедливое возмуще
ние и небрежная корректура «Про-
граммы». Например, в подписи к
фотографиям первых исполнителей
ролей краснодонцев (спектакль «Мо-
	лодая гвардия» в Театре драмы)
Ульяну Громову — перекрестили в
Ульянову Громову. Художник Б
	Кноблок стал Киоблоком. Хлынова
в «Горячем сердце» именуют Тара-
хом вместо Тараса,
	Редакции и издательству газеты
«Советское искусство» не следовало
‘проявлять пренебрежения к зрителю,
		Когда откроется
библиотека-читальня?
	Библиотека-читальня имени #Н, К,
Крупской имеет несколько тысяч
абонентов. В ее залах всегда был
людно. В библиотеку и читальню при»
ходили учащиеся средних и высших
учебных заведений, преподаватели,
ученые, инженеры и техники, рабочие
и служащие. Библиотека-читальня {
	‘имени Н. К. Крупской — важнейший
	центр культурно-политической жиз
ни Фрунзенского района, ‘

Но вот уже в течение полугода она
закрыта на ремонт. Директора биб.
лиотеки и начальника отдела куль
турно-просветительной работы Фрун:
зенского райисполкома не волнуют
вопросы тысяч учащихся, готовящих.
ся к экзаменам: когда же откроется
библиотека-читальня имени Н. К.
Крупской?

А. ШИМАНСКИЙ,
	10 СЛЕДАМ НАШИХ
МАТЕРИАЛОВ
	«Бритвы не бреют»
	Под таким заголовком в нашей
газете за 19 марта опубликовано
письмо читателя Н. Игнатьева.
	Заместитель министра местной
промышленности РСФСР тов. Непом.
нящий сообщает © принятых по пись-
му мерах. Улучшается технология
производства лезвий. Изготовляется
более совершенный автомат для их
заточки. Усиливается технический
контроль над качеством продукции
завода «Красная звезда».
		В Центральном парке культуры и отдыха им. Горького уже 17 лет работает однодневный дом отдыха. Здесь п
водят свой выходной день стахановцы московских фабрик и заводов и учащиеся ремесленных училищ, Толь-
ко за последний год в доме отдыха побывало 35 тыб. человек. НА СНИМКЕ (на переднем плане): помошник масте-
	ра Фабрики «Красные текстильшики» А. Реп
	комнат дома отдыха.
	ина и токарь Раменского механического завода О. Сурин в одной из
	Фото В. ЛЕСбНОЗ
	Предприятия или экспериментальные
мастерские?
	УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ РЕМОНТА ЖИЛИЩ
	Недавно москвичи ‚ знакомились с
выставкой изделий Треста производ-
ственных предприятий Московского
жилищного управления. Зэводы, об-
служивающие жилищное хозяйство
большого города, — демонстрировали
многочисленные механизмы, инстру-
менты и материалы, выпуск которых
налажен после войны.
	— Спору нет, вещи хорошие и нуж-
	ные, —— Говорили посетители, знако-
мясь с экспонатами. — Но почему их
так мало делают?
		нужды жилищного хозяйства, освоил
производство ценного приспособле-
ния — лестниц для ремонта фасадов.
Висячие лестницы очень удобны при
восстановлении карнизов, водосточ-
вых труб и других частей фасадов.
Одно препятствовало применению ле-
стниц — их дороговизна.

Завод нашел скрытые резервы, уде-
шевил лестницы. Производство пере-
вели на поток. Самый процесс был
видоизменен.

И когда завод приготовился перей-
ти на массовый выпуск, пришло пись-
мо, категорически требовавшее на-
чать производство других изделий.

— Мы удовлетворяем нужды жи-
лищного управления, — об’яснили в
Тресте производственных предприя-
тий. — Заказчику лестницы болыше
не нужны:

За последние годы значительно вы-
росла производственно-техническая
база жилищного хозяйства. Десять
предприятий снабжают ` ремонтные
конторы и домоуправления различны-
ми материалами и инструментом. Об-
разцы этой продукции были представ-
лены на выставке. На один только
вопрос не был здесь дан ответ:

— Почему заводы, выпускающие.
нужные хозяйству изделия, получа-
ют ничтожно малые заказы? Почему.
предприятия превращены в своеобраз-
ные экспериментальные мастерские?

Экспериментировать, конечно, тоже
нужно. Но это можно делать на од-
ном заводе, организуя на остальных
массовое производство уже испытан-
ных и проверенных изделий. <

Известно, что ремонтно-строитель-
ные организации районных советов
ошущают острый недостаток в инст-
рументе и механизмах. Еще меньше
применяются передовые индустриаль-
ные методы ремонта при’ восстанов-
лении ведомственного жилого фонда.

Казалось бы, раз позволяют про-
изводственные возможности  пред-
приятий, Жилищному управлению
Моссовета следует проявить инициа-
тиву и обеспечить механизмами все
ремонтные организации столицы. Мас-
совое производство удешевило бы
продукцию, сделало ее доступной не-
большим домоуправлениям.

Здесь, однако, смотрят на вещи,
иначе. Десять предприятий об’еди-
ненных в трест, рассматриваются, как
подсобные мастерские. По этой при-
чине им планируется выпуск такого
количества механизмов, которое тре-
буется для обеспечения ремонтной
программы только своего управления.

Не думают ли все же в Жилищ-
ном управлении Московского совета
(начальник тов. Астафьев), что сле-
дует пересмотреть узко ведомствен-
ный подход к своим предприятиям,
устранить причины, мешающие насы-
тить жилищное хозяйство достаточ-
ным количеством инструмента и ме-
ханизмов?

В. Сергеев,
	щадь с монумен- TOP A. СУРие.
	тальными здания-
ми.
В <Союзкинопроекте» нам проде

монстрировали макет будущих зданий
	и Новой площади Ленинградского
шоссе. Научно-исследовательский
институт кинематографии — это це-
лый комплекс зданий. В них должны
разместиться научные лабораторин,
кабинеты. В комплекс включено и
существующее здание 2-го дома Ми-
нистерства кинематографии.

Главный корпусе Института кнне-
матографии будет представлять трех-
этажное здание с эффектным фаса-
дом, решенным в классическом сти-
ле.

В большом просмотровом зале свы-
ше 500 мест, экспериментальные ки-
нопроекционные установки, система
сменяющихся экранов. Для достиже-
ния нужного акустического эффекта
	стены зала иамечено обработать си-
стемой отражающих поверхностей.
В этом же корпусе разместятся де-
монстрационные залы, залы новей-
‚шей киноаппаратуры.

Фасад главного корпуса выйдет на
будущую площадь и на магистраль
Ленинградского шоссе.

Кроме Института кинематографии,
на площади будут выстроены здание
Ленинградского райсовета и здание
Академии коммунального хозяйства
РСФСР имени Памфилова.

Проект главного корпуса Научно-
исследовательского института кине-
матографии разработан в мастерской
треста «Мосгорпроект» под руковод-
ством архитектора А. Д. Сурис и ут-
вержден Министерством кинематогра-
		ИНЖЕНЕРОВ-
НОВАТОРОВ
	АВТОМАТ-
ГАЛЬВАНОСТЕГ
	В цехе металлопокрытий Москов-
ского завода малолитражных автомо-
билей покрывают хромом, никелем,
медью, цинком, кадмием, оловом раз-
личные детали малолитражек «Моск-
вич». В огромных ваннах подвешены
ручки кабин, различные накладки,
части решеток радиаторов и многие
другие детали. В их обработке уча-
ствуют химия и электричество.
	Определить плотность тока, т. ®.
количество ампер на квадратный де-
циметр поверхности изделий, было до
сих пор довольно трудной задачей.
Между тем от ее правильного реше-
ния зависит качество металлопокры-
THA,

Два инженера — начальник цеха
гальваностег Л. Н. Биркган и элек-
трик Я. К. Пейрос решили автомати-
зировать управление ваннами. Они
сконструировали устройство, KOTO-
рое без участия рабочего или масте-
ра поддерживает заданную плотность
тока при различных изменениях за-
грузки ванн.

В ванне подвешено большое коли-
чество никелируемых изделий. Чтобы
получить нужную плотность тока на
квадратный дециметр их поверхно-
ности, надо увеличить силу тока, по-
ступающего от мотор-генератора. Ес-
ли металлопокрытию подвергаются
изделия с небольшой общей поверх-
ностью, силу тока следует умень-
шить. Эти манипуляции, требовавшие
раньше особых вычислений, выполня-
ются теперь автоматически.

На щите, под которым находится
автоматика, управляющая плотностью
тока, появился недавно новый при-
бор, так называемый «самописец». За
его стеклом — широкая разграфлен-
вая на миллиметры бумажная лента.
На ней автоматически вычерчивается
карта работы ванн. Пользуясь ею,
технолог может проверить по часам и
минутам, как работала смена. В ча-
стности по этой карте можно просле-
дить, сколько времени находилась
под током ванна после каждой за-
грузки. Если рабочий вынул детали
из ванны «недозревшими», CO слиш-
ком тонким слоем покрытия, или, на-
оборот, передержал их под током,
прибор автоматически учтет и запи-
шет это.

Творческий ‘успех изобретателей,
несомненно. получит дальнейшее рас-
пространение. Созданное ими устрой-
ство может оказаться весьма полез-
ным при размерном хромировании, в
электрометаллургии и в гальваниче-
ских цехах других машиностроитель-
ных заводов.
	..адесь, собственно, мы и постави-
ли бы точку. Все ясно. Никто не
сомневается в том; что ценные пред-
ложения новаторов надо реализовать.

Оказывается, это не так. Дальней-
шее расширение работ инженеров-ра-
ционализаторов затормозилось.

Министерство автомобильной про-
мышленности, отпустившее средства
на оборудование ванн автоматикой,
должно обеспечить и эффективное их
использование. .
Мих. Климов.
	ИСЬМО от колхозников, колхоз-

ниц, рабочих, служащих и спе-
циалистов МТС и совхозов Краснояр-
ского края товарищу Сталину И. В.
Е в «Правде».

р ЧЕРА, в 12 часов дня. с большого
конвейера Сталинградского трак-
торного завода сошел  десятитысяч-
ный трактор. Весь коллектив завода,
все цехи и участки соревновались за
досрочное изготовление деталей для
этого трактора. Коллектив завода,
сообщает «Правда», энергично борет-
ся за досрочное выполнение апрель-
ского плана выпуска тракторов и за-
пасных частей.
	ОВОЕННАЯ сеть сельскохозяйст-

венных техникумов в стране пол-
ностью восстановлена. Сейчас в 558
учебных заведениях этого типа обу-
чзется 140.500 человек — на 30.000
человек больше, чем до войны. В те-
кущем году будет выпущено 37.800
техников 0 механизации сельско-
го хозяйства младших агрономов, ве-
теринарных фельдшеров, зоотехников,
землеустроителей и других специали-
стов. В нынешнем году открываются
25 новых техникумов механизации
сельского хозяйства и 13 отделений
механизации при существующих тех-
	Просмотр новых моделей
	В годы войны, когда промышлен-
ность сократила выпуск товаров ши-
рокого потребления, Городской отдел
торговли начал открывать произзод-
ственные мастерские при универма-
гах и промторгах. Сейчас в столице
насчитывается уже около 300 таких
мастерских. Кроме того при Москво-
рецком и Щербаковском универмагах
созданы целые производственные
комбинаты.

Готовое мужское и дамское платъе,
обувь, детские костюмы, женские
блузки, шарфы, шляпы, береты —
всё это дополнительный ассортимент
к товарам, выпускаемым промышлен-
ностью.

В прошлом году предприятия тор-
говых организаций выпустили изде-
лий на 365 миллионов рублей вместо
304 миллионов рублей по плану:

Москвичи должны получить товары
хорошего качества, новейших фасонов
и моделей. С этой целью Городской
отдел торговли организовал просмотр
образцов и изделий производствен-
	Больше внимания
	Закрылось длившееся три дня со:
вещание деятелей концертных орга-
низаций страны.

В центре обсуждения были вопро-
сы повышения  идейно-художествен-
ного качества работы концертных ор-
ганизаций, увеличения советского ре-
пертуара в программах музыкантов,
чтецов и эстрадных артистов.

На совещании указывалось на
отсутствие должного внимания со
стороны Комитета по делам искусств
к лекциям по вопросам музыки и ли-
тературы, в особенности на перифе-
рии. Недостаточно руководство, по
мнению А. Шварца, столь существен-
ным разделом эстрадного искусства,
как художественное чтение.

Многие участники совещания гово-
рили о необходимости упорядочить
гастрольно-кояцертную деятельность
артистов, улучшить работу Глав-
реперткома, ввести большую центра-
лизацию в издательское дело. Суще-
ствующая теперь система многочис-
ленных организаций, пользующихся
правом самостоятельного издания му-
зыкальных и литературных произве-
	дений, ведет нередко к выпуску ху-
	час ее выработка достигла 101,3 про-
цента нормы. Работница Климова бла-
годаря помощи стахановки Воиновой
за два месяца увеличила производи-
тельность труда с 90 до 1925 процен-
тов нормы.

Для ткачих, желающих по примеру
Марии Волковой обслуживать увели-
ченное количество станков, основа-
ны школы высокой производительно-
сти труда. Слушатели школ подробно
знакомятся с устройством станков,
изучают причины, нарушающие нор-
мальный ход работы, и способы их
устранения, получают элементарные
понятия о планировании и организа-
ции труда.

Для установления причин невыпол-
нения норм выработки созданы по-
стоянно действующие комиссии. В
состав их входят начальники цехов,
сменные мастера, — нормировщики,
представители партийных и профсо-
юзных организаций, стахановцы. Ко-
миссии наблюдают за приемами рабо-
	ты отстающих, проверяют качество
сырья и исправность оборудования,
сопоставляют показатели рабочих,
	сэслуживающих одни и те же маши-
ны в разных сменах.

Значительно повысилась  произво-
дительность труда благодаря некото-
рым Техническим мероприятиям: ус-
тановке специальных приборов, оста-
навливающих ткацкий станок при об-
рыве основной нити, увеличению ем-
кости шпуль в 2—2,5 раза и др.

Средняя производительность труда
рабочего выросла за год на 8 про-
центов, а число ткачей, выполняющих
нормы, увеличилось ‘с 48,2 до 70,6
процента.
	ных мастерских. На просмотре пред-
ставлено свыше 2.000 образцов.
Привлекают внимание «босоножки»
пятнадцати фасонов, представленные
«Спецторгом», продукция производет-
венного комбината Шербаковского
универмага — семнадцать = моделей
платьев для девочек и семь моделей
костюмов для мальчиков. 80 разных
видов дамского платья и белья вы-
	ставлены Управлением поомторгов
Москвы.

Выделяются платье-костюм из
красного и белого креп-де-шина,
	сититое по модели закройщика «Мос-
спецторга» Багановой, и платье из
белого крепа, сшитое по модели за-
кройщика Озеровой. Много и других
хороших моделей.
	Это не просто образцы, показанные
только на смотре: скоро они пойдут
в производство. А сейчас задача ра-
ботников торговых организаций —

отобрать лучшие модели, обменяться
опытом.
	концертному делу
	дожественно и идейно-неполноценной
продукции.

Ряд представителей периферии вы-
сказывал справедливые претензии на
отсутствие на местах нотной литера-
туры.

Выступивший на заключительном
заседании председатель Комитета по
делам искусств М. Храпченко в своей
речи отметил неправильные тенден-
ции в репертуарной политике некото-
рых филармоний, либо ориентирую-
щихся на очень ограниченный круг
слушателей, популяризуя произведе-
ния, не представляющие широкого
интереса для массовой аудитории,
Либо потакающих вкусам отсталых в
художественном отношении слушате-
лей (устройство вечеров «старинных
вальсов», душещипательных романсов
и т. д.). Говоря о недопустимой мед-
лительности CO стороны ведущих
мастеров советской эстрады в подго-
товке новых  идейно-значительных
программ, М. Храпченко призывал
всех советских артистов к широкому
обслуживанию нужд сельского насе-
ления.

В заключение участники совещания
с огромным под’емом приняли привет-
ственное письмо товарищу Сталину.
	Коллектив комбината подхватил
инициативу закройщика Фабрики
«Парижская Коммуна» Василия Мат-
рэсова. Во всех цехах составлены
комплексные планы повышения про-
ззводительности труда. Вновь созда-
чы 42 стахановских школы. В резуль-
тате на тканкой фабрике число рабо-
чих, выполняющих нормы, увеличи-
лось с 66 процентов в январе до 82
процентов в марте. В приготовитель-
ном цехе число выполняющих нормы
возросло с 70 до 90 процентов.
	Однако эти успехи не дают основа-
ния для успокоения. 150 рабочих —
преимущественно ткачей — все еще
не выполняют нормы. На красильно-
отделочной фабрике нормы выполня-
ет большинство рабочих. Но здесь
еще плохо с качеством отделки тка-
ней. Поэтому стахановские школы на
фабрике преследуют в первую оче-
редь цель повышения квалификации.
Первые стахановские «школы отлич-
ного качества» возглавили - лучшие
работницы — красильщица Кунашко
и набойщица Никишечкина; В 1947.
году предполагаем обучить в стаха-.
мовских школах свыше 110 рабочих,
занятых на различных операциях по
отделке тканей,
	В ответ на обращение ленинград-
цев коллектив «Красной Розы» при-
нял обязательство закончить годовой
план 1947 года к 30-й годовщине Ве-
ликой Октябрьской социалистической
революции.
	Н. Арсеньев,
главный инженер комбината
«Красная Роза».
	Ремонтно-строительные — организа-
ции Москвы ощущают болыную ну-
жду в инструменте, в частности в
режущем. Клуппы «Дуплекс», метчи-
	ки, лерки и другие детали для на-
	резки резьбы на газовых и водопро-
водных трубах стал осваивать инст-
рументальный завод, находящийся на
Сущевском валу. Несколько  меся-
нев, продолжалось освоение инстру-
мента. На небольнюм производстве
сначала не было оборудования. Дос-
тали станки, но обнаружились дефек-
ты в технологии. Коллектив преодо-
лел препятствия и представил на вы:
ставку образцы инструмента хороше-
го качества.

Завод получил заказ — дать в те-
чение года жилищному хозяйству...
500 клуппов.

— Карликовый заказ, — с досадой
говорили на заводе. .

Инструментальщики берутся выпу-
стить в несколько раз больше про-
дукции, но Московскому жилищному
управлению это не требуется. Прихо-
дится работать на одну треть воз-
можностей.

Другой завод — металлических
изделий, — также обслуживающий
	ALO, LY XH,
OLEKOA0H
	АССОРТИМЕНТ
ПРОДУКЦИИ
РАСШИРЯЕТСЯ
	Новый сорт детской обуви стала
недавно выпускать фабрика им. Капра-
нова. Это кожаные туфли с ремеш-
ком. и пряжкой. Модель поступает в
массовое производство. На фабрике
начали применять новую операцию—
сушку подошвенной кожи инфракрас-
ными лучами, что сократит цикл про-
изводства и улучшит работу конвейе-
	На Московском овощном комбинате

проходит сбор ранних овошей. Они

отправляются в торгующие органи-

зации столицы. НА СНИМКЕ: работ-

ница А, Балабаева собирает огурцы
в тенлице.
		Готовясь к майским праздникам,
предприятия Главпарфюмера значи-
тельно расширяют ассортимент ‘и
увеличивают выпуск ‘продукции:
	Скоро в продаже появятся новые
наборы духов, одеколона и пудрыы—
«Слава». В больших красивых короб-
ках выпускаются пять сортов пудры.
в том числе «Русская», «Сказка» и
«Большюй театр». Фабрика «Новая за-
ря» к майским дням почти полностью
восстановит довоенный ассортимент
изделий. -
	Ленинградская парфюмерная фаб-
рика выпустит набор «Белая сирень»
и другие духи и одеколоны; они бу-
дут продаваться и в Москве.
	Фабрика «Свобода» восстанавли-
вает довоенный ассортимент кремов.
В ближайшие дни в магазины посту-
пит крем от загара.

Готовится выпуск туалетного мы-
ла «Экстра», «Мрис» и других сор-
тов.
	никумах. Как сообщает «Правда»,
осенью во все`сельскохозяйственные
техникумы будет зачислено 54.600
	учащихся.

*
3 А ПОСЛЕДНИЕ шесть лет город
Омск превратился в один из круп-
нейших промышленных центров стра-
ны. Город продолжает расти. В про-
цессе стройки или планировки нахо-
дятся трикотажный комбинат, авто-
ремонтный, комбикормовый, молочный
заводы и ряд других промышленных
предприятий. Большое внимание уде-
ляется благоустройству Омска. Закан-
чивается строительство промышлен-
ного водопровода. С пуском его в
эксплоатацию подача воды в город
увеличится почти в три раза. Начата
подготовка к строительству канали-
зационной сети. В рабочих поселках
за последние годы сдано 37 тысяч
квадратных метров жилой площади.
Для одного из заводов заканчивается
строительство крупного городка. За-
ново перестраиваются улица Серова и
10-я линия. В ближайшее время дол:
жно быть построено еще 40 тысяч
квадратных метров жилья. Кроме то-
го предусмотрено построить 1.200 ин-
дивидуальных домов для рабочих
(«Правда»).
	В ответ на письмо читателя «Ве
черней Москвы» т. Петрова об орга-
низации коротких автобусных рей-
сов от Ржевского вокзала до центра
Управление пассажирского автотран
спорта Моссовета отвечает; на ли:
нии № 9 курсируют сейчас 39 авто
буса. По мере поступления новых
машин количество автобусов на этой
линии будет увеличено до 40. На
этом участке кроме автобусов кур:
сируют 60 троллейбусов.

*

На письмо читателя Копракова
получен ответ, что пятилетним лла-
ном предусмотрено развитие авто“
бусного движения по Нижегородско-
му шоссе до Вязовки, С получением
новых машин на ‘этой линии начнет“
ся нормальное автобусное движение,
		д.“ вартонажной фабрики

А. — Свобичевекая, систематически

выполняющая проивводотвенные 32-
дания на 200 процентов.
		О
ПЕРЕДОВИКОВ-
ВСЕМИ РАБОЧИМ
	СТАХАНОВСКИЕ ШКОЛЫ
НА «КРАСНОЙ РОЗЕ»
@&
	т и красильно-от-

делочный комбинат «Красная Ро-
за» в прошлом году дал стране сверх
плана сотни тысяч метров готовых
шелковых тканей, По сравнению с
1945 годом выпуск этой продукции вы-
рос на 17,3 процента. Производитель-
ность ткацких станков увеличилась на
10, а производительность труда—на 15
процентов. В минувшем году «Крас-
ная Роза» десять раз завоевывала
первенство в социалистическом со-
ревновании предприятий текстильной
промышленности.
	Успешно работает комбинат и в
текущем году. План первого кварта-
ла выполнен досрочно. Сверх про-
граммы выпущено много суровых и
готовых шелковых тканей.
	Что обеспечивает нам возможность
систематически увеличивать выпуск
продукции? .

С одной стороны; ввод в эксплоа-
тацию нового оборудования и, с дру’
	гой, — упорная борьба за повышение
производительности оборудювания и
труда.

В годы войны и в послевоенное
время на комбинат пришло много но-
вых рабочих — будущих ткачей, сно:
вальщиц, набойщиц, шпульниц, по-
мэщников мастеров, монтажников.
Нужно было быстро обучить нович-
ков приемам работы и затем не-
прерывно повышать их квалифика-
ЦИЮ.
	Отдел организации труда и подго-
товки кадров проделал в этом Ha-
правлении большую работу. Тща-
тельному изучению были подвергну-
ты методы лучших стахановцев и от-
стающих рабочих. Выявив наиболее
правильные приемы работы по каж-
дой отдельной операции технологиче-
ского процесса мы организовали
школы, в которых передовые стаха-
новцы передавали свой опыт отстаю-
шим,
	Знатная ткачиха Лушникова за год
обучила четырнадцать ткачих. По де-
BATH человек подготовили ткачихи
Воинова и Карпова и сновальщица
Исаичкина. Обучение происходило
непосредственно у станка или маши-
ны прикрепленной работницы и co-
	провождалось показом правильных
приемов труда.
Обычно после двух-трех недель
	обучения в стахановской школе от-
стающие работницы начинают He
только выполнять, но и перевыпол-
нять задание.

Ткачиха Сутулова до занятий в

стахановокой школе Лушниковой вы-
полняла норму на 95 процентов. Сей-
	__ 21 апреля г]