_ „ХОЗЯИП
ТРЕХ
TrOP*
	В ДРАМАТУРГИЧЕСКОМ КРУЖКЕ
«ТРЕХГОРНОЙ МАНУФАКТУРЫ»
	Театральная . самодеятельность
«Трехгорной мануфактуры» раньше
отставала от других самодеятельных
ксллективов. За последнее время, од-
нако, драмкружок подтянулся, увели-
чил свой состав и показал неплохую
учебную работу — отрывки из луч-
ших. классических и современных
пьес,

Очень хорошее впечатление произ-
водит отрывок из второго акта «Его-
ра Булычева» А. М. Горького. Менее
удачно поставлен отрывок из «Сказ-
ки о правде» М. Алигер. В спектакле
есть яркий образ Зои, созданный мо-
лодой работницей Ерохиной, но весь
характер постановки вызывает возра-
жения. Руководитель коллектива.
Д. Соболев излишне перегрузил ее
всевозможными световыми эффектами,
только отвлекающими внимание зри-
теля от сущности пьесы.

В отрывках из «Женитьбы» Гоголя
и «Свои люди сочтемся» Островского
кружковцы по своему усмотрению пе-
реставляют слова и фразы, сбивают-
ся, неправильно произносят слова. В
этом тоже вина руководителя, кото-
рый недостаточно следит за чистотой
русской речи. ,

Все же необходимо отметить, что
Д. Соболеву удалось создать боль-
шой и работоспособный коллектив,
в котором много способной молоде-
жи: У коллектива есть интересные
планы создания спектаклей на ма-
териале славного прошлого Красной
Пресни и трудовых подвигов рабо-
чих «Трёхгорки». В качестве одного
из таких спектаклей намечается ин-
спенировка повести В. Ковалевского
«Хозяин трех гор» — 0 возникнове-
нии и развитии «Трехгорной ману-
	фактуры».
	ПРАЗДНИЧНЫЕ
КОНЦЕРТЫ
В СТОЛИЦЕ
	Москвичи часто знакомятся в кон-
цертах филармонии с новыми произ-
ведениями музыкантов Грузии. В
Москву  на-днях приехал один из
грузинских композиторов, автор ряда
симфонических произведений, Вано
Гокиели. В Концертном зале им.
Чайковского начинаются репетиции
его новой симфонической поэмы
«Песня о великом вожде». Поэма,
рассчитаиная на исполнение соли-
стами, хором и оркестром, написана
на текст стихотворения Джамбула.
Новое произведение Гокиели будет
йсполнено впервые 8-мая в празд-
ничном концерте, посвященном Дню
Победы.

В этой же программе исполняется
в перзый раз и новая. кантата
Л. Книппера «Весна». будут испол-
	нены увертюра Р. Глиэра «Побела»-
	и его же новый концерт для виолон-.
чели с оркестром (солист М. Рас-
тропович). Дирижирует Н. Аносов.
	ся. артистов, то перед ними раскиды-
вается высокий амфитеатр, перепол-
ненный внимательными, горячо и не-
посредственно реагирующими зрите-
лями. Вполне понятно, что наши
лучшие коллективы считают выступ-
ления в этом зале особенно ответст-
венными и вместе с тем праздничны-
ми. _
	Выступление, государственных му-
зыкальных коллективов, равно как и
великолепного Краснознаменного ан-
самбля песни и пляски Советской
Армии имени А. В. Александрова,
далеко не исчерпывает деятельности
зала в пропаганде народного искусст-
ва. Ее масштабы неизмеримо шире и
охватывают все республики нашего
Советского Союза. За последние пять
лет москвичи слышали и смотрели
здесь лучшие национальные ансамбли.
Литовский хор и грузинский ансамбль
народного танца, молдавский ач-
самбль «Дойна» и карело-финский
«Кантеле», гуцульский ‘хор и многие
другие коллективы появлялись здесь
неоднократно и знакомили CO своим
искусством жителей столицы. Здесь
выступали и лучшие солисты брат-
ских республик — Тамара . Ханум,
Айкануш Даниелян, Халима Насыро-
	ваа Куляш Байсеитова, Литвиненко-
	Вольгемут, Паторжинский, Зоя Гай-
дай.

Особо хочется отметить многочис-
ленные выступления русских народ-
ных хоров. В 1944 году в зале прохо-
дил третий тур всероссийского смо-
тра русских хоров, привлекший or-
ромное количество слушателей. За-
тем был осуществлен цикл концертов
«Русская народная песня». С боль-
шим успехом проходили выступления
хора северной песчи, воронежского и
уральского хоров. Если напомнить
еще раз о многочисленных концертах
хора имени Пятницкого и ть на-
родного оркестра имени Осипова,
то огромная роль зала в и

КОРНИ“
	- ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ
ИМЕНИ ВАХТАНГОВА

Сегодня в театре имени Вахтанго-
ва состоится премьера пьесы амери-
канских драматургов Д. Гоу и
А. Д Юсса «Глубокие корни». Пьеса
показывает расовую дискриминацию
негров в Южных Штатах Америки.

В главных ролях заняты заелу-
женный. артнст РСФСР лауреат” Ста-
линской ‘премии А. Абрикосов
(Чарльз Бретт — нейр, ветеран вто-
рой мировой войны), заслуженная ар-
тистка РСФСР. М. Синельникова
(Белла — мать Бретта), народный
артист СССР ‘лауреат Сталинской
премии Р. Симонов. (писатель Map-
рик), народные’ 2 артисты РОФСР
И. Толчанов ‘(сенатор Лэнгдон) и
Ц. Мансурова (его дочь Алиса). В
остальных ролях — заслуженные
артисты, РСФСР. ТГ. Сергеева И
М. Сидоркин, артистка Л. Целиков-
ская и другие. $

Руководитель постановки — Р. Си-
	монов, постановщик. — А. Габович,
художник — А. Цесевич.
	ЗВАНИЕ ПРОФЕССОРОВ —
`ДЕЯТЕЛЯМ ЛИТЕРАТУРЫ
И ИСКУССТВА
	Высшая аттестационная комиссия
присвоила ученое звание профессора
ряду деятелей литературы и искусст-
ва.

Профессорами по кафедре «Совет-
ская литература и творчество» утвер-
ждены писатели Ф. В. Гладков и К. А.
Федин. Видные представители совет-
ской литературы, они сочетают твор-
ческий труд с активной педагогиче-
ской деятельностью в Литературном
институте союза советских писателей
СССР. Ф. В. Гладков — директор и
заведующий кафедрой вуза, К.
	Федин — руководитель отделения
прозы и консультант по творчеству
студентов.

Звание профессора по кафедре
	«Оперная режиссура» присвоено зас-
луженному деятелю искусств, главно-
му режиссеру Большого театра СССР,
лауреату Сталинской премии JI, B.
Баратову, руководящему сейчас отде-
лением оперной режиссуры в Госу-
дарственном институте театральног
искусства имени А. В. Луначарского.

Профессором по кафедре «Режис-
сура» утвержден художественный ру-
ководитель театра имени Моссовета
народный артист РСФСР и Казахской
ССР, лауреат Сталинской премии
Ю. А. Завадский. Выдающийся. дея-
тель театрального искусства, автор
60 крупнейших постановок, Ю. А. За-
вадокий в то же время и видный
	педагог. В Государственном институ-
	те театрального искусства имени /у-
начарского им подготовлено несколь-
ко выпусков молодых режиссеров.
	связана‘ деятельность ’государствен-
ных музыкальных коллективов: Го-
сударственного русского народного
хора имени Пятницкого, Государст-
венного русского народного оркест-
ра, Государственного ансамбля  на-
родного танца и Государственного
	хора русской песни. Их концерты в’
	памяти москвичей неразрывно связа-
ны с обликом популярнейшего  кон-
цертного зала, на эстраде которого
их искусство выглядит особенно яр-
ким и праздничным. : я

Трудно себе представить, напри-
мер, лучшую площадку для выступ-
лений ансамбля народного.танца. Это
не просто громкая фраза: ансамбль
побывал во многих европейских
странах, выступал на десятках пер-
воклассных сцен, но нигде не нашел
идеальных условий, подобных (тей,
которые предоставляет ему эстрада
московского зала. Многие постанов-
ки ансамбля, в том ‘числе прекрасная
Краснофлотская сюита, сделаны ©
расчетом именно на возможности за-
ла имени Чайковского. Да и все ос-
тальные танцы особенно впечатляют
на этой эстраде с ее широким просто-
ром и оригинальными эффектами ос-
вещения. ,

То же следует сказать и о высту-
плениях хора имени Пятницкого. По-
сетители зала с глубоким волнением
смотрели и слушали сцены русской
старинной свадьбы, слушают и смот-
рят ныне новую программу хора «За
околицей» — лирические сцены ИЗ
жизни молодежи старой деревни.
Зпесь впервые показаны замечатель-
ные народные танцы — курский «Де-
вичий хоровод» и смоленский «Гуса-
чек»,

На этой нарядной эстраде. залитой
яоким светом, особенно красочно вы-
глядят народные костюмы, особенно
колоритны народные оркестры и Хо-
ры. располагающиеся правильно И
сроболчо. Таково оиииение зпителя,
нахолящегося в зале. Что же касает-
	СБОРНИК
ЦВЕТНЫХ
ФИЛЬМОВ
	НОВОСТИ. НАУКИ И ТЕХНИКИ
НА ЭКРАНЕ
	В ближайшее время москвичи уви-
дят в кинотеатрах столицы новый
сборник научно-популярных фильмов.
Открывается он’ цветным киножурна-
лом «Наука и техника». «На заводе
«Серп и молот» — так называется
первый очерк журнала, рассказываю-
щий об’ автоматизации подачи топли-
ва и горячего воздуха в мартен и об
ее экономическом и техническом эф-
фекте. Далее в журнале говорится о
бактерицидном грибке, способном
убивать различные бактерии, в том
числе и холерные, С новым способом
‘набивки тканей комбинированными
красками, разработанным художником
Московского текстильного комбината
«Красная’ Роза» тов. Луговской, зри-
тели знакомятся в следующем кино-
очерке. В заключение на экране рас-
сказывается о том, как и почему про
исходит радуга-

В кнносборник. включены также
цретной  научно-популярный фильм
«Повесть о жизни растений» — экра-
низация отдельных разделов книги
К. Тимирязева «Жизнь оастений»
(сценарий М. Витухновского, режис-
сер М. Коростин) и цветной фильм
«Зимний спорт в Москве» (режиссеры
`В. Сутеев и Д. Боголепов). Операто-
рами заснят зимний спортивный день
столицы: игра в хоккей, фигурное ка-
тание, соревнование лыжников на Ле-
нинских горах, прыжки с трамплина,
‘слалом итд.
		B 00058
ПИСАТЕЛЕЙ
	СЕКЦИЯ
КИНОДРАМАТУРГИИ

При союзе писателей недавно op
ганизована секция кинодраматургии,
об’единяющая сценаристов Москвы.

Наряду с разработкой творческих
проблем  кинодраматургии секция
будет заниматься также воспитанйем
молодых кадров сценаристов. Для
этого при Литературном институте
союза писателей предполагается ор-
ганизовать кафедру кинодраматургии.

Состоялось организационное собра-
ние новой секции.

Избрано бюро секции в составе 11
человек, среди которых Б. Горбатов,
А. Довженко, Е. Габрилович, В.
Шкловский, Г. Гребнер, Г. Мдивани.
	’ Дневник
	UCKYCCTILG
	*% ДРАМАТИЧЕСКИЙ коллектив Дворца
культуры Метростроя (художественный
руководитель И. Осекин) подготовил
пьесу Островского «Последняя. жертва».
Основные роли исполняют конетруктор
В: Смирнова, инженер А. Малец, поохол-
чик А. Багдасаров, бухгалтер А. Ладыги-
на, электромонтер Г. Анциферов и др.
Премьера спектакля была тепло ветрече-
на зрителями.
			Париж. Площаль . Согласия,
		Газета «АЛЬ-Кутля» 06 американском посредничестве
	Судане и выяснив точку зрения СУ-
данцев, Ирлянд возвратился в Ка
ир, где представил доклад о своих
наблюдениях.
	После. этого _Нокраши-паша не-
сколько раз беседовал с послом
США о возобновлении англо-египет-
ских переговоров. Одновременно
американское посольство ‘вошло в
контакт со многими политическими
деятелями Египта. Кроме вопроса о
возобновлении переговоров, Нокра-
щи-паша и ‚американский посол изу-
чали вопрос о замене в англо-еги-
петском. договоре елов «совместная
оборона Египта и Суэцкого  кана-
ла» словами «региональная оборона».
Нокраши-паша в принципе  согла-
сился с этим.
	КАИР, 26. (ТАСС). Газета ‹Аль-
Кутля» сообщает, что посредничест-
во США в англо-египетском  кон-
фликте является действительным
фактом и что продолжаются попыт-
ки возобновить англо-египетские пе-
реговоры. По сообщению из хороню
осведомленных кругов, пишет газе-
та, советник американского  посоль-
ства в Каире Петерсон и секретарь
посольства Ирлянд играли важную
роль в этом посредничестве. Факти-
чески посредничество США нача-
лось еще до окончания англо-еги-
петских переговоров. Перед этим
американцы провели подготовитель-
ную работу. Например, в январе
Ирлянд совершил поездку в Судан,
где встретился со многими видными
суданцами. Проведя две недели в
	в англо-египетском KOHMNAHKTE
	ia
МИ]
	ая
ло

No.
aH try
			MCTRQ,
е м
ТОВ
очен
ю №
	‘HOR
О Вт
		Дело
(0B, 2
BUYS
Главе
ruany
		УзСКА»
	CEs
слою
xorel

5 later

НКО

ГЫЙ 1

анны!
	nye
onor
4. Be
ape ¢
epee
Mae:

eK
			Самой ответственной и почетной задачей для советского худож-
ника является изображение человека нашего времени. «Настоящие
портреты — это те, которые пишутся с современников: их приятно
видеть на холсте такими, какими их встречаешь в жизни», — гово-
рил Делакруа. Эти слова знаменитого французского художника от-
носятся ко всем жанрам изобразительного искусства — живописи,
графики и скульптуры. Советские скульпторы создали много пре-
красных портретов своих современников, воплотив в материале об-
разы замечательных представителей науки, труда и искусства.

К плеяде советских скульпторов, работающих в области портрет-
ного жанра, принадлежит и В. Валев. Его жизненный и творческий
путь — пример беззаветного служения народу на общественном и
художественном поприще. Болгарин по национальности, В. Валев уже
13-летним мальчиком примкнул к революционной ‘борьбе болгарско-
го народа. За участие в восстании против фашистского правительства
Панкова В. Валев в 1923 году был приговорен к 15 годам тюремно-
го заключения, ‘и лишь эмиграция спасла его‘от жестокой расправы.

Окончив в 1999 году Художественный институт в Москве, моло-
дой скульптор начинает работать в портретном жанре. Его работы,
сделанные в год окончания института-—бюст И. В. Сталина и двух-
метровая фигура И. В. Сталина, — явились одновременно одними из.
первых портретов великого вождя, получивших широкое распростра-
нение. В годы первой пятилетки В. Валев отправляется в длительные
поездки по стране, Его привлекают образы творцов первых гигантов
советской индустрии — рабочих, инженеров и. техников. Скульптор
	Донбасса, Урала, Подмосковья.
	посещает шахты, заводы, рудники
	Результатом явилось создание серии скульптурных изображений ге-
роев труда. Один из них— портрет ударника-мартеновца Макеевского
металлургического завода Резникова приобретен Третьяковской гал-
	известность приобрели выпол-
е фигуры. «Проходчик», «Ли-
«У дарничество», «Производст-
Валев — один из организаторов
парке культуры и отдыха HM.
	иеталлургического завода гезвико
лереей.

Наряду с портретами широкую
ненные В. Валевым <кульптурн
тейщик», «Шахтер», композиции
венники» и другие. В 1932 году В.
«аллеи ударников» в Центральном
Горького. .
	ПР м

Героическая борьба советских людей в годы Великой Отечест-
венной войны, раскрыта скульптором в композициях «Партизанка»,
«За Родину», «В атаке», «Ганкисты» ‚и других работах 1941—43 го-_
дов. Болыной выразительностью ‘отлизаются:: портреты панфиловцев
— Героев Советского Союза Ананьева, Добробабина, Конкина и
	Шемякина.
	Письмо женщин Словенской Варинтии Парделю
	нас зависящее для осуществления на=
ших справедливых требований».
	Жители общины Шкофице, состоя>
щие в рядах Освободительного фрон-
та, в письме к Карделю заявляют, что
гнет, в условиях которого живут сей-
час под австрийской властью. карин-
тийские словены, стал невыносимым.

— Наших бывиих партизан и созна-
тельных словен. — говорится в пись-
ме, — осуждают за выражение жела-
ния, ‘чтобы Словенская Каринтия бы-
ла присоединена к Югославии. Нас
арестовывают, если мы вывешиваем
	свои наниональные словенские флаги.
Мы решительно протестуем против
этого террора.
	БЕЛГРАД, 96. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента ТАНЮГ- из
Пеловаца, организация Антифашист-
ского фронта женщин Целовацского
района направила на имя заместителя
югославского премьер-министра Кар-
деля телеграмму, в которой говорит-
ся:

«Мы, женщины-словенки района
Целоваца, решительно  протестуем
против насилий оккупационных и ав-
стрийских властей. Запрещение про-
водить собрания и выражать требова-
ния о Йрисоединении к федеративной
народной республике Югославии вы-
звало в рядах словенских “женщин
Каринтии всеобщее возмущение. Мы
продолжим борьбу и сделаем все от
	1 & передаче конфискованных

предприятий в Чехословакии
в национализированную
промышленность
ПРАГА, 96. (ТАСС). Пражское ра-

-дяо передает, ‘что взнационализиро:-.

ванную промышленность Чехословакии

будут включены  конфискованные
предприятия. Первым предприятием,
переданным вчера национализирован-
ной промышленности, была‘ бумаго-
прядильная фабрика близ города Теп-
лице-Шанов. Ha торжестве’  пере-
дачи присутствовали министр внут-
ренних дел Носек, министр промыш-
ленности Лаушман и председатель
Совета профсоюзов Запотоцкий.
своем выступлении министр Лаушман
заявил, что формирование национали-
зированной промышленности заканчи-
вается и что теперь необходимо при-
ложить все усилия для организации
ве производственной деятельности.

Прием Уоллесом делегации
французской ВКТ

ПАРИЖ, 96. (ТАСС). Как сообща-
ет агентетво Франс Пресс, Уоллес
принял сегодня утром делегацию
французской Всеобщей конфедерации
труда (ВКТ), которую возглавляли
Леон Жуо и Бенуа Фрашюн. После
беседы с Уоллесом Жуо заявил пред-
ставителям печати: «Мы выразили
Уоллесу нашу симпатию и заявили,

что единодушно поддерживаем его в’
деле защиты мира».

} гурнир
в Варшаве

ПОБЕДИТЕЛЬ-—ГЛИГОРИЧ

ВАРШАВА, 96. (По телефону). На меж-
дународном тиахматном турнире зчер®
игрался вреьмой — предпоследний -
тур. т

Лидер турнира югославский мастер
Глигорич прекраено провел всю партию
против польского мастера Гринфельда.
В миттелышипиле, пожертвовав качест-
во, он создал дье сильные проходные
пешки, которые и решили игру. На
37-м ходу Гринфельд едалея..

Гроссмейстер Смыселов в партии ©
польским мастером Годолинским краен-
BOR жертвой коня выиграл две пешки,
а на 28-м ходу и партию.

Гросемейстеру Болеславскому, играв-
шему против Пытляковекого, удалось
развить сильную атаку в пентре и на
королевском фланге. Позиция польского
мастера была ослаблена, и Болеслав-

] ский рядом энергичных ударов выну-

лил ео сдаться,

Чехословацкий мастер Шайтар’в ата-
кующем стиле нанес поражение поль-
ехому мастеру Плятеру. Чемпион Чехо-
словакии Пахман выиграл у чемпиона
Польши Сливы.

Вчера утром доигрывались отложен-
ные партии. Годолинекий без игры сдал-
ся Плятеру. Смыслов и Болеславский
снова отложили свою партию то.
перь у Смыслова минимальное прен-
мущество.

Последний — девятый — тур состоится
завтра.

Перед последним туром Глигорич име.
ет 7» очков из 8 возможных. Ему уже
обеспечено первое место в турнире.

Вслед за лидером идут Пахман и Шай:
тар — по 5» очков. У Смыслова — 4!/
очка при двух отложенных лартиях, у
Болеславского 41» очка при одной
отложенной партии; у Плятера — 4%/
очка ит. д.

русского народного творчества ста-
нет совершенно очевидной.

В зале имени Чайковского
ежедневно звучит народная

почти
песня,

1 показываются народные пляски. «Это

— настоящее зала и тем более его
будущее, его перспектива. Как ни В
‘одной стране; расцветает у. нас народ-
ное творчество. Создаются сотни

1 тысяч коллективов. Каждый коллек-

THB ‘будет бороться за право высту-
пать в этом прекрасном зале, доби-
ваясь этого права высоким качеством
своей работы. Лучшие из лучших бу-
дут выступать в этом зале и гордить-
ся этим». В этих словах руководите-
лей хора им. Пятницкого В. Захарова
и П. Казьмина правильно отмечено
значение, которое приобретает зал
имени Чайковского: он становится
всесоюзной трибуной для показа луч-
ших достижений национального = HC-
‘кусства. Именно поэтому так велика
‘популярность зала не только в Мос-
квё, но и ВО. всех уголках нашей Ро-
Дины.

Эта пропаганда народного музы-
кального творчества все расширяется.
На будущий сезон намечено ‘пригла-
шение многих национальных коллек-
тивов, выступления которых откроют
перед москвичами новые сокровиша
народной, музыки и танца. К тридца-
тилетию Великой Октябрьской социа-
листической революции
венные музыкальные коллективы го-
товят программы, которые впервые
булут показаны в зале имени ’ Чай-
ковского. Все эти и многие другие
концертные мероприятия должны уп-
рочить известность зала, как одного
из крупнейших центров пропаганды
народной музыки.

Руководство зала должно неустая-
но оберегать трибуну,   доверенную
ему народом. На этой концертной
трибуне не должно’ быть места для
искусства псевдонародного. — сомни-
тельного по своим

государст-,

художестве ННЫМ з

мости, не отвечающего тем высоким
требованиям, какие пред’являет №
программам зала современный совет:
ский зритель. Только самое лучшее
самое ценное и значительное, чт
есть в русском национальном искус:
стве и в искусстве других народо:
нашей великой страны, должно укра’
шать эту эстраду, прочно завоевав:
щую любовь москвичей.

А москвичи ‘действительно
свой новый концертный зал. В н®\
стремятся побывать приезжие н‹
только из наших советских респуб:
лик, но и из-за рубежа. И всех посе
тителей неизменно восхищают архи
тектура зала и то‘ искусство; которо‹
расцветает на его эстраде. В книг“
отзывов можно прочесть много вы
сказываний видных советских и за
рубежных деятелей о значительност!
‘достижений нашего, родного искус
ства, о том глубоком свпечатлении
которое оставляют наши народные
коллективы. «В хоре имени Пятник,
кого,—пишут польские гости, —улыб
ка, радость жизни, горячее сердце
глубокая душа советских народов».

Эти строки по праву.” могут быт
отнесены ‘и к искусству других наци
энальных коллективов.

Вот эту неподдельную  искрен
ность и глубину переживаний и це
WHT народ в творчестве лучших на
пиональных ансамблей и о солистов
Вот почему каждое их выступление т
Москве, на прекрасной эстраде Кон
цертного зала имени Чайковского яв:
ляется настоящим праздником. Ис
хусство сближает народы. помогае’
им лучше узнать друг друга. закре’
пить узы братства и дружбы. Высту.
пления лучших республиканских кол

любят

лективов в Москве становятся на:
глядным показателем ‘расцвета со:
ветской культуры, явившегося pe

зультатом мудрой сталинской нацио

нальной политики,
Tr

а
	И. Мартынов.
	Наиболее значительные с<кульптуры, создавные 2. ей сеао о -е
последние 15 лет, связаны с образами В. И. Ленина и И. В. Сталина.
В 1936 году по его проекту воздвигнут ‹ памятник В. И. Ленину в
Tlaewne В  Ралев — автор более 90. скульптурных портретов
	Шатуре; В. .Валев.— „автор
И. В. Сталина.
На Всесоюзной xynoxecTBeHH
	a“. OEE

На Всесоюзной художественной выставке 1946 года москвичи по-
знакомились с последней работой скульптора — бюстом Г: Димитро-
-я Сейчас этот бюст, а также бюст В. Коларова отправлены в Бол-

oe eee eee
	vibe ОЕ

гарию. Для Софии В. Валев готовит также проект грандиозного мо-
РИ. 1 ок метрон в честь освобождения Болгарии вой-
	нумента высотой в 25 метров
сками Советской Армии.
	НА СНИМКЕ: скульптор В, Вапев работает над эскизом скульптурной
	композипии «Урожай»,
	Текст Ю. СКАЛОЗА.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ,
	В салу будут открыты Читальня,
шахматно-шашечный павильон, тир.

Много развлечений ждет юных по-
сетителей «Эрмитажа» — массовые
игры; концерты, киносеансы. В кон-
пертном зале для детей состоятся
литературно-музыкальные утренники.

Сад «Эрмитаж» откроется во вто-
рой половине мая.
В. Шапошников,

директор сада «Эрмитаж».
		«дрмитажь» летом
	Полготовка к открытию сада
	Сад «Эрмитаж»— популярное место.
летнего отдыха и развлечения MOC-
квичей — готовится к открытию.
Серьезное внимание ‘обращено ‘на
дальнейшее озеленение и благо-
устройство территории сада, усили-
вается освещение.

Ремонтируются здания театров И
кино — Эстрадного, Зеркального. По
эскизам народного артиста PCCP
Н. Акимова заново’ оформляется сце-
на концертного зала.

К открытию зеленые насаждения
«Эрмитажа» увеличатся на 6.000 кус-
тов и молодых деревьев. Разбивают-
ся цветочные клумбы, на которых в
течение сезона будет высажено До
100.000 цветов.

Территорию сада украсят художе-
ственные панно, плакаты,  стэнды,
транспаранты. . Фотокомпозиционные
художественные стэнды,  посвящен-
ные теме «Москва в новой  сталин-
ской пятилетке», посетители увидят
на фасаде Зеркального театра.
Скульнтурным орнаментом оформ-
ляется фасад кинотеатра.

В Зеркальном‘ театре по традиции
булет играть Московский театр опе-
ретты, который наряду с основными
слектаклями текушего репертуара
покажет две новых постановки —
«Вольный ветер» и «Летучая мышь».

Три разнообразных ‘программы
москвичи увидят в Эстрадном теат-
ре. В первой программе принимают
участие: заслуженные артисты
РСФСР Л. Русланова, Н. Смирнов-
Сокольский, С. Образцов, джаз под
руководством заслуженного артиста
РСФСР Л. Утесова и др. Конферанс
и интермедии Е. Дарского и Л. Миро-
ва. Артисты готовят к открытию теат-
ра новый репертуар. Программу ставит
заслуженный артист РСФСР, Ф. Ка-
верин, оформление — заслуженного
артиста РСФСР В. Рындина, музы-
кальный руководитель — А. Цфас*
ман. Во второй программе выступит
Ленинградский театр миниатюр во
главе с A. Райкиным. Третья `` *про-
грамма составляется из выступлений
лауреатов 1-го ‘и 2-го Всесоюзных
конкурсов артистов эстрады.

В концертном зале’ еженедельно
булет играть Государственный ›сим-
фонический оркестр Союза ССР. В
течение сезона здесь ‘состоятся кон-
церты крупнейших. музыкальных кол*
лективов и ансамблей, выдающихся
певцов и инструменталистов, творче-
ские вечера’ театров: и`ведущих маст
теров Москвы, Ленинграда и других
городов.
	Трибуна народного
° искусства
	щих вас у входа, и кончая админи-
страцией, всегда внимательной и лю-
безной с посетителями, создают пра-
здиичное настроение у каждого, кТо
приходит сюда на концерт.
	Концертная деятельность зала ро>
сла, ширилась, становилась все более
многообразной с каждым годом. Не
будет преувеличением сказать, Что
его творческий профиль, так хорошо
известный москвичам, окончательно
определился в годы войны, бывшие
не только годами великих побед со-
ветского оружия, но и годами бурно-
го роста советской культуры.
	Концертная деятельность зала
упиверсальна. В его стенах звучит
симфоническая музыка, в том числе
произведения великого русского ком-
позитора, имя которого ему присвое-
но. В Концертном зале им. Чайков-
ского выступают лузние пианисты,
скрипачи, певцы, устраиваются хоре-
ографические и литературные вечера.
Посетители зала присутствовали и на
«Пушкинских чтениях», и на KOH-
цертах в ознаменование юбилеев ве-
ликих писателей, актеров, компози-
торов, на смотрах краснофлотских
ансамблей, самодеятельности профсо-
юзов, трудовых резервов и т. д. На-
конец здесь выступали почти все вы-
дающиеся ансамбли и солисты нацио-
нальных республик. И именно это
последнее определяет творческий
нрофиль зала имени Чайковского:
широкая и систематическая пропаган-
да искусства народов нашей страны,
и в первую очерель русского нацио-
нального искусства, зачимает  цен-
тральное место в его деятельности.
	С’ залом имени Чайковского тесно
	КОНЦЕРТНЫЙ зал имени Чайков-
ского — подлинное детище со-
ветской культуры, детище социали-
стической Москвы. Не только в его
концертной деятельности, но и в Са-
мой его внешности, в его архитекту-
ре и внутреннем убранстве отража-
ются культурные устремления нашей
эпохи. Величественный, монументаль-
	чый фасад, украшенный — десятью
массивными колоннами, зрительный
зал. сверкающий белизной высоких
	мраморных стен, гармония белоголу-
бого ивета в обстановке зала — все
это создает чудесное ощущение твор-
ческого взлета, радостной ясности,
праздничности, свойственных о стилю
ващей эпохи.

Осенью ‚1940 года  распахнулись
двери нового концертного зала перед
москвичами, и с той поры он работа-
ет изо дня в день, привлекая тысячи
посетителей. Концертная жизнь не
замирала здесь и в те дни, когда на
полях Подмосковья грохотала гигант-
ская битва. В зале было холодно, и
на эстраде ‘установили электрическую
печку. Но артисты выступали с 060-
бым творческим воодушевлением, а
переполненная аудитория, среди ко-
торой преобладали фронтовики, при-
нимала их © необычайной — горячно-
стью и’ увлечением.

Труднобти были быстро преодоле-
ны, и уже зимой 1949—43 гг. зал ра-
довал посетителей“ теплом ‘и довоен-
ным уютом; Это — результат  под-
линно любовного отношения к своей
работе и руководства: и ‘всего кол-
лектива сотрудников Концертного за-
па. Все они. начиная с гардеробщи-
	ков И билетеров, вежливо встречаю“