ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЫЬ!
	VIOKA 1947  .

Стартовали четыре
аэростата
	Из Института прогнозов сообщили,
что в юго-восточном направлении дви-
жется масса арктического воздуха. В

‚пределы Московской области эта мас-
са вторгнется вечером   mona.

‚ Прогноз погоды был правильным.
Он позволил Центральной аэрологи-
ческой обсерватории своевременно
подготовиться к большой экспедиции
на четырех аэростатах. Главная цель
экспедиции — изучить свойства воз-
душной массы, с которой пойдут
аэростаты. Другой целью экспедиции
является изучение солнечной радиа-
ции,

*
	Вчера рано утром с одного из под-
московных аэродромов поднялся Ca-
молет «Летающая лаборатория». Он
оборудован помимо совершенной аэро-
навигационной аппаратуры рядом
прибдров для наблюдения и регист-
рации температуры, давления, влаж-
ности, движения воздуха и т. д. В
районе Тихвина, куда в это время
подошла масса холодного воздуха,
«Летающая лаборатория» произвела
зондирование. Сделав наблюдения,
самолет возвратился на свой аэро-
дром.

Начиная с 12 часов дня, в обсерва-
тории были начаты учащенные наб-
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 127 (7103)
ПЕНА 20 коз
		Достойно встретим 30-ю годовщину
		Великого Октября
	По заказу метрополитена
	Две женские головы склонились над рабочим столом. Две пары
трудолюбивых рук совершают привычную операцию.

Сотни раз вы сталкивались с плодами их труда. Может быть и
сейчас, читая газету, вы стоите на движущейся лестнице московс-
кого метро, а ваша рука опирается на ‘эластичную ленту поручней.
Гибкая и упругая, бесшумно скользит она на своем бесконечном
пути.
..На 22-метровом столе разложена узкая лента ткани. Это —
бельтинг — сорт ткани особо высокой прочности. Текстильщики
ткут его из лучшего длинноволокнистого хлопка. Ловкими движе-
ниями клейщицы Вера Воловенко и Клавдия Шербакова оберты-
вают тканью длинную деревянную линейку шаблона и склеивают
кромки — одну поверх’ другой — резиновым клеем.

Отсюда, от стола  клейщиц, сырые поручни ползут к пресс-
формам. Здесь их вулканизируют. Метр за метром выходят с дру-
гой стороны пресса готовые поручни. }

В дни войны метростроевцы поставили перед заводом «Каучук»
задачу: дать поручни для эскалатора третьей очереди метрополи-
тена. Вера Ильинична Воловенко и Клавдия Федоровна Щербакова
взялись за это дело. Они в совершенстве овладели своей специаль-
ностью. Поручни изнашиваются, на смену им идут новые. Их дела-
ют те же умелые руки двух неутомимых клейщиц. .

За четыре года эти две женщины выпустили 30.000 метров по
ручней. 30 километров! ‘

330 процентов нормы выполняет В. И. Воловенко, 260 процен-
тов — К. Ф. Щербакова. Так готовятся они к встрече 30-й годовщи-
ны Великого Октября.

Сейчас завод ожидает заказов для четвертой очереди метрополи-
тена.
	НА СНИМКЕ: стахановки завода «Каучу к» К, Шербакова и В. Воловен-
ко. Фото В. КУНОВА,
	НЕУСТАННО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
ТЕХНОЛОГИЮ
	На мотоциклетном заводе было о0-
наружено несовершенство некоторых
техкологических процессов и стан-
ков, которые не давали требуемого
количества и качества выпускаемых
деталей.
	Я ‘занялся совершенствованием 91-
талых технологических процессов.
В этом помогли мне мастера тт.
Шитиков, Храмов, Морозов; наладчи-
ки тт. Рогов, Лыков, Уварова и ста-
хановцы тт, Афанасьева, Новосель-
ская и другие.

Подвижная шестерня проходила У
Кас четыре токарных операции. Я до-
бился совмещения всех операций на
одном станке: перенес обработки ше-
стерен на токарный многорезцовый
станок, На нем имеется до десяти
Гезков на продольном и поперечном
суппортах. Правильно пользуясь ими,
	глубокое сверление нами вполне ос-
		Вчера в 22 часа с летной площадки Центральной аэрологиче-
ской ‘обсерватории был дан старт`возлушной акепедиции на
четырех азростатах. НА СНИМКАХ: пос дледние приготовления пе-
ред взлетом; справа — командир аэро стата «СССР ВР-73» Л. Ива-
нова и научняя сотрудница 3. Тонкова.
		Сотни автозаводцев
досрочно выполнили
‚ (годовую норму
	Коллектив автозавода имени
Сталина настойчиво борется за до-
срочное выполнение программы 1947
	Фото Л. ДУБИЛЫЬЫ....
	День на солнечном
берегу _
	эвакуации ее ценные- коллекции - вия,
отстроены разрушенные немцами зда-
ния. Но труднее восстановить интен-
сивность виноградников, которые ва
два сезона были почти совершенно
погублены гитлеровцами. Культура
виноградной лозы медленно поддает-
ся исправлению. М все же закладка
новых виноградников продолжается
с успехом. В подвалах отстаиваются
в дубовых бочках вина урожая по-
слезвоенных лет.
	Очень часто голубые автобусы са-
наториев в‘езжают в ворота прослав-
ленного Никитского сада. И. этот ог-
ромный парк, где собраны редчайшие
представители южной флоры, потер-
пел от немцев огромные убытки. Ци-
вилизованные варвары рубили на
дрова уникальные кедры, крептоме-
рии, на елку срубили ценнейший
‘экземпляр пихты. Немцы свывезли 8B
Германию. известный всему миру гер-
барий Никитского «ада. Директор са-
да А.. С. Каверга. разыскивал х. этот
гербарий в течение нескольких меся-
цев и нашел его-в каком-то немецком
захолустье, к счастью, даже нераспа-
кованным.
	Посетители видят в саду такие ред-
костные растения, как тисс ягодный—
реликт третичного периода, земля-
ничное дерево — реликт мезозойской
эпохи. Здесь есть кипарисовая аллея,
посаженная в 1812 году, атласский
келр, нумидийская пихта, средизем-
номорский каменный дуб, что тонет,
как камень, секвойя тиссовидная из
Сиерра-Невады, толубой : атласский
пониклый кедр необыкновенной кра-
соты, дуб, насчитывающий около 500
лет. Можно часами ходить по аллеям,
и каждый поворот — новые редкости,
новая отрада взору.

..За широкой спиной Аю-Дага рас-
кинулся известный всей стране пио-
нерский лагерь-санаторий «Артек».
Его тоже разгромили и разграбили
немцы. Сожгли один из красивейших
дворцов — Суук-Су. Коллектив ра-
ботников восстановил многое из того,
что было создано для советских де“
тей. В июне 1947 года здесь будет от-
дыхать 17-я смена ребят.
	Весело проходит день юных арте-
ковцев. Каких только развлечений не
придумывают! Поднимаются на Аю-
Даг, где растет знаменитый дуб, В
дупло которого каждый поднявшийся
к вершине опускает письмо. Ездят в
Гурзуф, в дом Раевского, где жил
Пушкин. Поэт писал: «Я любил, про-
снувшись ‘утром, слушать шум моря
и заслушивался целые часы. В двух
шагах от дома рос молодой кипарис,
каждое утро я навещал его, и к нему
привязался с чувством, похожим на
дружество...»: ‘

Правда, пушкинского кипариса
больше нет. Его срубили немцы, но лю-
бимые Пушкиным места привлекают
ребят. Пионеры-—Частые гости арте-
ковского краевого музея, созданного
с их помощью В. И. Фроловым. Быва-
ют они в Ботаническом саду и У
Ласточкина гнезда, в Мисхоре, на во-
допаде Учансу, у развалин генуэз-
ской крепости, проводят  романтиче-
ские игры-путешествия и т. д. День
насыщен до краев. За полтора меся-
ца нужно успеть все увидеть, всем
налюбоваться, загореть, поздороветь!

„.Юркий «виллис» курортного Уп-
равления Южного берега Крыма уно-
сит нас в Симферополь к аэродрому.
Самолет взмывает кверху, к пухлым
лениво ползущим облакам, и проби-
вается сквозь их толшу к <олнцу.
Внизу остался ветер, скрылась зем-
	ля. похожая на аккуратненько <де-
	ланный макет. Машина идет над об-
лаками, на высоте 4.000 метров. Лет-
чик Евгений Книжко спокойно
мягко ведет большую машину, укло-
няясь от нежелательных встреч ©
какой-нибудь вырвавшейся из моря
облаков белой громадой. Странный
мир облаков похож на сказку, где де-
корации — скалы и горы, моря и озе-
ра — сделаны из ваты, а там, под ни-
ми, остался чудесный уголок ‹овет-
ской земли. полуденный южный берег
	Крыма, остались москвичи —. отды-
хать, загорать, наслаждаться прекрас-
	ной природой.
До свидания, Крым!
Л. ВОРОНЦОВА.
ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА.
	ОСКВА далеко от Крыма, но, пре-

жде чем планета наша совершит
четверть своего суточного бега во-
круг солнца, пассажирский самолет
может позволить нам перенестись в
благодатный полуденный край ‘и по-
смотреть, как отдыхают здесь совет-
ские ЛЮДИ.

..Голубой автобус скользит по бле-
стящей асфальтированной дороге.
Мнсгое изменилось в Крыму после
варварского хозяйничанья  гитлеров-
цев. Вместо белоснежных зданий гро-
моздятся развалины, там, где были
селения, остались только камни, а у
дорог — осыпанные цветами могилы
погибших героев. Но, все дальше
углубляясь в горы, воочию видишь
созидательную силу советских лю-
дей.
	Сто двадцать четыре санатория H
дома отдыха на 19.700 мест было в
Крыму до войны только у Министер-
ства здравоохранения и ВЦСПС. И
почти все они пострадали от гитле-
ровских вандалов. Нужно было при-
ложить большие усилия, чтобы снова
превратить этот чудесный край во
‘всесоюзную здравницу. Уже в прош-
лом году в Крыму отдыхало до 80 ты-
сяч человек, а в нынешнем — от-
строены` 82 здания, способные при-
нять 150 тысяч отдыхающих. Восста-
навливаются известные — санатории
«Ксения», «Мечта», «Водопад» и дру-
гие. Переведен из Севастополя в Ял-
ту и заново оборудован знаменитый
Сеченовский институт. Открыт ин-
ститут климатотерапии туберкулеза,
где гораздо шире, чем до войны, ис-
пользуются климатические  преиму-
щества Крыма. Правительство отпу-
стило 5 миллионов рублей на созда-
ние в 1947—1948 гг. яллинского ле-
чебного пляжа с зимним бассейном,
искусственным солярием, ванными,
ингаляториями и т. д. На высоте в
920 метров над уровнем моря создает-
ся высокогорный санаторий «Пинди-
кюль», о каком могли только мечтать
передовые врачи старой России. Око-
ло яйлы, в санатории «Эриклик», ре-
конструированном и дополнительно
оборудозанном, второй год произво-
дится лечение легочных больных в
условиях низких температур воздуха.
Организуется кумысолечение. Сана-
торный транспортный парк приобрел
уже свыше 100 автомобилей для об-
служивания отдыхающих.
	..Го взлетая вверх, то скатываясь
под гору, несется автобус среди зе-
леных лесов мимо придорожных лип
и дубов, цепляясь за кусты буйно
цветущего шиповника. На коротких
изломах дороги видишь перед собой
только горы, скалы, пышную зелень
да яркие цветы. И вдруг, перед
Алуштой, на миг предстает море и,
подразнив приезжего, вновь окрывает-
ся за скалами. Но близость его чув-
ствуется не только во влажном све-
жем дыхании ветра. Преображается
природа, меняется пейзаж. На ‹вет-
лой зелени молодых виноградников
виднеются прямые  бархатно-темные
стволы кипарисов, спускающихся к
берегу. Еще час-полтора — и в ни-
зине, в чудесной оправе лесистых гор
с зубчатой вершиной Ай-Петри, воз-
никает Ялта.

Рано начинается день в солнечной
Ялте. К берегу с вечно плещущей
венной волной спешат отдыхающие. У
«старых» курортников золотится от
загара кожа, у только-что прибыв-
игих она успела лишь покраснеть. Лю-
ди с жадностью осматривают все то,
что многие уже видали и до войны,
что стало еще милее теперь, — ос-
вобожденное от врага.

Вчерашний воскресный день в Ялте
для отдыхающих ничем не отличался
от остальных дней недели. Все шло
по своему курортному плану: ку-
нанье в море, процедуры, прогулки.
Много экскурсантов ежедневно от-
правляется к маленькой уютной даче
великого русского писателя А. П.
Чехова. До войны за год бывало
здесь тысяч сорок посетителей. В
нынешнем году будут здесь снова
десятки тысяч приезжих. Чеховский
домик был одним из самых первых
здапий, которые ‘части Красной Ар-
мии восстановили своими руками.

Оправляется от тяжелых ран зна-
	года. Из месяца в месяц увеличивая   Самолет возвратился
	выпуск продукции; автозаводцы си-
стематически перевыполняют план,
завоевывают первенство BO Bcécow3-
	ж ЦИКЛ «ГОРЬКОВСКИХ ЧТЕ=
НИЙ» был начат по инициативе Аказ
демии наук  СССР и МГК ВЛКСМ в
феврале 1947 года в помещении Дома
ученых. «Чтения» пользовались боль
шой популярностью у слушателей;
Сегодня состоится заключительный
вечер цикла, на котором: с воспоми-
наниями о А. М. Горьком выступят
академик Il. Лебедев-Полянский;,
писатели К. Фелий-и Вс. Иванов,
	‘народный артист СССР В. Качалов:
- O§F Co gC у
	эж МАРШРУТНАЯ ЛИНИЯ такси
открылась. на`участке станция метро
«Измайловская» ‘`— «Парк ‘’ имени
Сталина». Маршруту присвоен № 14.
В отличие от обычных товаро-пассай
жирских такси’ в машинах новой лич
нии жесткие скамейкисзаменены мяг+
кими., Плату с ‘пасеажиров получает
	не водитель, а кондуктор.
Е з ь oO oF
	} Oo OG wu
+ ‘WECTMBATOHHDIE COCTA-
	‚ВЪЫГ поездов вместо четырехвагонных
.с сегодняшнего ‘утра курсируют на
	с сегодняшнего утра курсируют Ha
Горьковском радиусе метро. В часы
«пик» — утром и вечером — поезда
ходят < интервалом в 2 минуты.
Новый график движения помогает
разгрузить станции «Площадь Сверд-
лова». «Маяковская», «Белорусская»,
	«Павелецкая» и другие.
ono woo
	ном социалистическом соревновании   лЮдения, оргачизозанные в связи ©
и прочно удерживают переходящее вылетом экспедиции. На привязном
Красное Знамя Совета Министров   аэростате систематически  поднима-
		Старт экспедиции было решено
	Передовые производственники до-
	биваются высокой выработки. Они
выполняют за смену по 3—4 нормы.
Многие стахановцы уже ‘завершили
	выработки. Они! дать вечером, когда масса холодного
	воздуха пройдет над Москвой.

oe
	На летном поле стоят готовые к
вылету аэростаты. Экипажи занимают
места в гондолах. В 10 часов вечера
начальник Центральной аэрологиче-
ской обсерватории тов. Г. И. Голы-
шев дает старт. Первым поднимается
в воздух аэростат «СССР ВР-5%». Его
экипаж — командир корабля А. Коб-
зев и научный работник кандидат фи-
зико-математических наук И. Гайво-
	ронский. Аэростат имеет задание ле-.
	теть ночью на высоте 500 метров, а
днем — на высоте 1500 метров.

Через минуту стартует «СССР
ВР-59» об’емом 2.200 кубических мет-
ров. Экипаж — командир С. Зиновеев,
кандидат физико-математических на-
ук В. Белинский, научный сотрудник
А. Боровиков, пилот И. Выбрик.

‚В воздухе «CCCP BP-73», Wm
командует женщина-аэронавт Людми-
ла. Иванова. Вместе с ней летит млад-
ший научный сотрудник обсервато-
рии 3. Тонкова. Аэростат имеет за-
дание изучить свойства воздушной
массы на высоте 3.500 метров.

Последним стартует «СССР ВР-74»
под командованием известного аэро-
навта А. Крикуна. В гондоле канди-
дат географических наук С. Гайге-
ров, младший научный сотрудник
Ю. Гильгнер и пилот С. Семин. При-
	ВЫПОЛНИТЬ   боры поззолят вести наблюдения. на

me
	высоте 4.500 метров:
Аэростаты пошли на юго-запад. Че-
рез 40 минут они были над Москвой,
В 12 часов ночи -тов. Выбрик сооб-
ил, что все аэростаты проходят над
	  гедовые нормы. В цехе мотор-  вы- На летном пол
полнили годовые нормы сверловщики   ВЫлету аэростаты.
	Климанов, Мазанов, Обухов; в цехе
коробок скоростей — токари Кома-
рова и Архипов, фрезеровшица Коз-
лова, слесарь-сборщик Бавиловский.
В модельном цехе годовые нормы до-
срочно завершили 5 стахановцев, в
цехе нормалей — 6, в инструменталь-
ном цехе — 7.

Горячо откликнувшись на призыв
трудящихся Ленинграда, каждый мо-
лодой автозаводец обязался к 30-ле-
тию Великого Октября выполнить не
менез одной годовой нормы. Это обя-
зательство выполняется. Сотни моло-
дых произзодственников уже завер-
шили годовые нормы. Среди них
станкостроители „Светашев, Третья-
ков. модельщик Чапенко, токарь Дег-
тярев и другие.
		ВЫПОЛНЯЮТ
СВги ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	Зевершив пятимесячный план за
десять дней до срока, коллектив за-
вода АРЕМЗ готовится выполнить
полугодовую программу к 15 июня.

В авангарде коллектива завода
идут демобилизованные воины — т0-

кари Циркин, дающий регулярно по
	4—5 норм, Бочаров — 3—8%> нормы Подольском. Через час поступило со-
	общение от командира аэростата
«СССР ВР-74» тов. Крикуна:
«Высота 3.000 метров. Внизу хорошю
вижу остальные аэростаты. Приборы
работают безотказно. Самочувствие
хорошее. Ведем наблюдения».
		в месяц.

Коллектив завода оказывает систе-
матическую помощь колхозу Николь-
ское, Уваровского района, Москов-
ской области. Еще зимой была орга-
низована в колхозе кузница для ре-
монта тракторов и сельскохозяйствен-
ных машин. Кузнипу полностью обо-
рудовали, снабдили инструментами,
материалами — железом и сталью.
Туда же отправили необходимое ко-
личество угля для кузнечных горнов.

am
и

re,

%* КИНОФЕСТИВАЛЬ «Замеча=
тельные люди нашей Родины» or
крылся сегодня в Доме пионеров,
Первая тема фестиваля — жизнь и
революционная деятельность М. И.
Калинина. Кинофестиваль продлится
по 20 июня. За это время свыше 3.000
юных москвичей прослушают бесе-
ды и просмотрят кинокартины, по“
священные жизни С. М. Кирова,
И, П. Павлова, К. А. Тимирязева,
В. П Чкалова.
		Экзамены в вузах
И техникумах
	Сегодня с утра во многих вузах
Началась летняя `экзаменационная
сессия. Тысячи студентов предстали
перед экзаминаторами с отчетом ©
знаниях, приобретенных в течение
учебного года.

В Энергетическом институте имени
Молотова экзамены проходили на
первых трех курсах. Проверялись зна-
ния студентов по термодинамике,
основам электротехники, основам
марксизма-ленинизма, математике,
иностранным языкам. В первые же
часы экзаменов отличную  успевае-
мость показал ряд студентов тепло-
вого факультета — участников Вели=
кой Отечественной войны. На «от-
лично» сдал термодинамику студент
второго курса, бывший лейтенант
Николай Златоустов.

Немало студентов Энергетического
института ` встретило экзаменацион-
ную сессию досрочной и успешной
сдачей отдельных экзаменов. Так, на=
пример, сталинский стипендиат —
студент 4-го курса Владимир Кузне-
цов отлично сдал экзамены по паро-
вым двигателям, молекулярной физи-
ке и иностранным языкам. Другой
сталинский стипендиат — студент
3-го курса Георгий Гладков получил
отличные отметки на экзаменах IQ
гидро-механике и теплопередаче.

В Химико-технологическом инстиз
туте имени Менделеева в 10 часов
утра началась проверка знаний 950
студентов первых трех курсов, по
высшей математике, основам марксиз-
ма-ленинизма, неорганической химии
и иностранным языкам. Экзамены по
химии принимал член-корреспондент
Академии наук СССР профессор А.Ф.
Капустинский.

В Инженерно-строительном инстич
туте имени Куйбышева с утра нача“
лись экзамены по геодезии, строич
тельным материалам и химии. В пер-
вый же час многие студенты получи-
ли отличные и хорошие оценки.

Сегодня же началась экзаменацих
онная сессия в техникумах, педагоги=
ческих училищах и специальных шко*
wax.

ее

th r
	Si, #
BONE
nebo
nal
года.

была !
KON 3
тра
ет
rote
	Жи
1 т
щим?

anid)
КО
	г
		2 июня, в 9 часов утра, тов. Крикун
передал по радио, что аэростаты на-
ходятся в районе Ельца. В 11 часов
последовало сообщение, что воздуш-
ная экспедиция — в районе Вороне-
	а.
	Сегодня с аэродрома. вновь поднял-
	Во время посевных работ в колхоз   ся самолет «Летающая лаборатория».
	было направлено несколько автома-
	ШИН.
	СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
АГРЕГАТНЫ МИ
СТАНКАМИ

Завод  «Электроаппарат» ` освоил
производство магнитных станций уп-
равления высокопроизводительными
агрегатными станкамн. При помощи
	Он напразился вслед за экспедицией,
чтобы сделать вертикальные зондажи
атмосферы в месте нахождения аэро-
статов.
	«М. И. КАЛИНИН
И ПИТЕРСКИЕ
РАБОЧИЕ»
	ЛЕНИНГРАД, 1, (ТАСС). Инсти-
тут истории партии при Ленинград-
ском горкоме ВКП(б) подготовил к
печати сборник «М. И. Калинин и
	специальных магнитных контакторов   питерские рабочие», рассказывающий
и реле станция автоматически управ-   о революционной деятельности Ми-
	Нужный   году.
	хаила Ивановича Калинина в Шет-
рограде и ‘его последующей тесной
связи с ленинпрадцами.

Первая глава — «Путиловский то-
карь» рассказывает о приезде М. И.
Калинина в Петербург летом 1889
года. Следующая глава посвящена
революционной деятельности ‘М. И.
Калинина в период первой русской
революции.

Далее в книге рассказывается о
жизни и работе М. И. Калинина в
годы первой мировой войны и его
многогранной деятельности в 1917
	Заключительные главы сборника
посвящены избранию М. И. Калинина
депутатом от Ленинграда в Верхов-
ные Советы’ СССР. и РСФСР, пребы-
ванию его в.городе Ленина после
Великой Отечественной войны.

Размер книги — около 15 печат-
ных листов.
	ляет работой моторов, заставляя СтТа`
нок в строгой последовательности
производить всю обработку детали.
Специальная система сигнализации,
состоящая из электрических ламп
различных цветов, позволяет рабоче-
му. не отходя от пульта управления,
следить за работой всего агрегата.
Магнитная станция управления снаб-
жена оборудованием, при помощи ко-
торого можно регулировать ритм ра-
	боты станка и подбирать 1
режим для обработки деталей.
	Такие же станции с небольшими
конструктивными изменениями найдут
широкое применение на полиграфиче-
ских, текстильных и других машинах.
	В мае завод выпустил первую пар-
тию магнитных станций управления.
	О менитая «Массандра». Вернулись из

Вчера на южном бепегу Коыма.
натория имени В. В. Куйбышева.
	Для усовершенствования техноло-
гического процесса и повышения
производительности труда, вместе с
мастерами и наладчиками своего уча-
стка Шитиковым, Храмовым, Роговым,
Лыковым и другими, мы в ближайшее
время переведем окончательную обра-
бстку отверстий шестерен с револь-
верных станков на протяжные. Это В
несколько раз повысит производи-
тельность труда и улучшит’ качество
	Как инженер-технолог, я на опыте
работы убедился, что всякий  про-
гресс в улучшении технологических
процессов, уменьшении трудоемкости
и повышении качества изделий мыс-
лим тогда, когда технолог находит
общий язык с. рабочими и мастерами
и действует в полном с ними содру“
	(es

—
мон

—
og
			нам удалось сократить ТРУДОеМ”   коестве. -

КОСТЬ ВТ аботке основ- :

Kot и а co- Работая в полном контакте с Ма-
У. стерами,  наладчиками и рабочими,

М а: ан НЕ
	Кратили операции вдвое. Вместо пяти
операций на второй подвижной Ше-
стерне сейчас производится две.
	FN MN ER Re fee 3

ee ше
Процесс - лаппинговки, то- есть. ев
	тия всех неровностей, которые оста“
ются даже при шлифовке, дает во3-
MUKHOCTh добиться точности до двух
микронов. С таким высоким качест-
	ился
вам обработки завод  встрет
впервые.

спе-
Мне пришлось проделать = cHe
	циальные опыты по изучению режи-
мов шлифования, до тех пор пока не
уделось найти именно такой режим
лаппингования (притирки), какой
нужен. Об удачном опыте я расска-
зал работнише Афанасьевой. Она
охотно послушалась моего совета, за
короткий срок освоила операцию И
сейчас выполняет ее на 250: процен-
708, тогда как раньше с трудом до
бивалась 50 процентов нормы.

На завод поступили станки с Не
знакомой для нас, технологов, Харак-
теристикой. Для стачка, на KOTOpOM
фрезеруются спиральные шестерни И
«червяки», мне пришлось вывести
расчетную формулу и наладить нэр-
	‚ Мальную обработку деталей.
	Особая трудность ‚› встретилась <
Фрезеровкой специального «червяка»,
Te было довольно сложно  подоб-
брать шестерни диференциала. Од-
неко мы решили и эту задачу.

Лолго не ладилась операция глУ-
бокого сверления первичного валика.
Сверла ломались, ‹ заедали. Меня
команлировали На ковровский завол,
имеющий большой опыт ‘глубокого
сверления. Там я изучил технологию
приспособления, приемы и режимы
работ. Вернузшись, поделился ВИ”
денным с товарищами, попросил ди-
рекцию о создании <воей технической
о^ластки. Инструментальный цех вы-
полнил задание дирекции, и. Теперь
	чувствуешь, что люди, по мере овла-
ления техникой, стремятся все боль-
не и больше вперед, не хотят ми-
	риться < отсталыми формами пром?
водства.

Я испытываю большое моральное
уловлетворение от сознания, что
своими теоретическими и технически-
ми знаниями, а рабочие — своим
трудом, опытом и старанием допол-
няем друг друга. В. АНДРЕЕВ,
инженер-технолог цеха № 4 Москов-

ского мотоциклетного завода.
	НА СНИМКАХ (слева направо): Гурзуф—отды хающие возвращаются с прогулки; набе режная Ялты; на пляже; в парке са-
		Фото спепиального корреспондента «Вечерней Москвы»