Бысокочастотная
электрозакалка
деталей

СТРОИТЕЛЕЙ .
РЕЧНИКАМ

oe чо ОЧ = тр АСТ а

ПОЧЕМУ СРЫВАЕТСЯ
ДОСТАВКА КАМНЯ
	Паниловский. алебастровый завод в
	Москве — крупнейшее предприятие
Управления промышленности строи-
тельных материалов Московского
совета. Завод дает основную продук-

им. СТАЛИНА
Еще в те годы, когда метод по-
верхностной высокочастотной элек-
трозакалки только-что выходил ИЗ

Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	рамок лабораторных исследований, на
некоторых участках автозавода имени
Сталина он ‘уже применялся. Осо-
бенно широкое использование этого
передового метода термической обра-
ботки деталей началось на заводе в
1945—1946 гг. Тогда был организован
специальный цех электронагрева с со-
ответствующей — экспериментальной
базой, производственными площаля-
ми, © — высококвалифицированяыми
спеплиалистами.
	По мощности. своих промышленных
‚высокочастотных установок автозавод
занимает первое место в стране.
	В течение одного только истекше-
го года на нагрев токами высокой ча-
стоты переведены детали 26 наиме-
нований. Годовая экономия от при-
менения токов высокой частоты вме-
сто цементации составляет около по-
	пию для штукатурки в отделки
зданий. Из алебастра делаются дета-
ли, в которых строители ощущают
эструю нужду.

Нормальную” работу Даниловского
завода срывают ‘речники, Дело в
том, что т камень — завод ю-
лучает из Камского устья (Татарская
АССР). Taasranc = Министерства
промьшшленности строительных мате-
ризлов СССР должен дать Москов
<кому заводу в течение года 50 ты-
сяч тонн камня. Перевозка его воз-
ложена на речной флот.

Московские организации, придавая
большое значение производству але-
бастра, направили в ПОМОЩЬ КОЛЛек-
тиву рудника 100 рабочих. Но добы-
тый камень лежит на берегу. Реч.
ники. не дают необходимого количе-
ства судов.

С большим опозданием под no

ee ae ee OE OOO EE EIR IIR

Ha асной плошади у памятник на . И. $ . M, м. в. р: < “Ce.
Kp warn y NaMATHHKOB могилах М. И. Калинина, Ф. Э. Дзержинского, Я. М Свердлова и Я составляет около по-   На Варитавском Hrocee

Фото В. КОВРИГИНА (ТАСС).

Сегодня — годовщина со дня смерти М. И. Калинина +.

МДТ GAN PRR ED 2 Ch Е О

лутора миллионов рублей.

На заводе применяется высокоча-

стотный

электронагрев

для пайки

НАМ НУЖЕН МАССОВЫЙ

грузку были поданы первые баржи,
В результате завод получил в мае
только 4 тысячи тонн вместо 11 ты-
cau.
	Великий революционер
	У героя революционной по-
вести «Мать» Горький выразил
свой восторг русскими рабочими,
крепкими,  мужественными людьми,
стремившимися к познанию мира и к
его революционной перестройке. Ве-
ликий писатель заявил, что его стра-
на будет самой яркой демократией
земли, Носителями этой демократии
будут люди труда, чьими руками об-
рабатывается земля и кто создает
все материальные блага в этом мире.

Михаил Иванович Калинин олице-
творяет все лучшее, что есть в тру-
довом народе и что ставит этот на-
род выше тех классов и сословий,
которые на протяжении многих веков
противостоят ему.

Калинин прожил большую, труд-
ную и славную жизнь. Она была на-
полнена борьбой и творчеством. Она
	всех этапах истории большевистской
партии мы встречаемся < яркой Ффи-
гурой этого замечательного болыше-
вика. Двадцать семь лет был Миха-
ил Иванович Калинин на посту руко-
водителя верховного органа нашего
государства. За это время был прой-
ден страной болыной исторический
путь, великий процесс социалистиче-
ского преобразования свершался в
ней, коренными переменами ознамено-
вана в стране великая эпоха социали-
стического строительства. Калинин
был активнейшим участником всех
дел нашей партии и нашего народа.
Его имя входит в летопись граждан-
ской войны. Атитпоезд председателя
ВЦИК «Октябрьская рев@люция» по-
являлся на решающих участках фрон-
та, и полководцы Красной Армии
сравнивали выступления главы госу-
	и вождем, ибо сочетал чуткость ©
требовательностью, простоту ‹<о стро-
гостью. За эти качества любили его
в партии. и в народе.

Михаил Иванович Калинин — ве-
ликий просветитель нашего народа.
Он неустанно занимался делом ком-
мунистического просвещения, ком-
мунистического воспитания рабочих,
крестьян, интеллигенции. Он пропа-
гандировал идеи новото общества.
Он прививал людям высокие, доб-
рые чувства строителей нового мира.
	Калинин дает нам образем патрио-
тнческого служения нашей совзэтской
Родине. Он учит нас любить ее горя-
чей сыновней любовью, всем жерт-
вовать для ее блага, не останавли-
ваться перед лишениями, препятст-
виями и трудностями во имя интере-
	стотный SICK TpOnGl pee aetna eee en

‚ Разрабо об . ee .
on Buca Ma neranel жи о 70. CTP ЕЛНОВЫЙ СПОР T По sau J

ками высокой частоты, что позволит
л--ирици приняли Меры, чтобы вю
	в текущем году получить свыше трех
миллионов рублей экономии.

К 30-летию Великого Октября в
цехе «Мотор-2» будут сданы в по-
точное производство новые высокоча-
стотные установки для закалки ко-
ленчатых валов грузовика «ЗИС-
150». Действуют агрегаты для закал-
ки токами высокой частоты коленча-
тых валов легкового — автомобиля
«ЗИС-110». В кузнечном производст-
ве предполагается осуществить про-
цесс подогрева заготовок под штам-
повку токами высокой частоты.

Завод не только птироко применяет
в цехах закалку и массовый нагрев
автодеталей токами ‘высокой частоты,
зю и делает нужное оборудование.
	Стрелковым спортом в нашей
стране с увлечением занимаются
	тысячи юношей и девушек. OHH OB-
ладевают мастерством меткого огня
в клубах Осоавиахима.

Как обстоит дело с развитием
стрелкового спорта в столичной ор-
ганизании Осоавиахима?
	Московские осоавиахимовны ` неод>
иократно завоевывали первенство В
стрелковых соревнованиях. Мастера
спорта и стрелки первого разряда,
об’единенные в сборную команду, В
напряженной борьбе выиграли матч
пяти городов-героев в декабре про-
шлого тода. Юни же победили B CO-
ревнованиях на первенство РСФСР
ий СССР в 1946 году.
	Заслуженные мастера спорта
В. Лукин и В. Иодко, мастера спор-
	Нефтяного института им. Губкина
добились отличных результатов. Но
одновременно многие студенты дру”
гих вузов, вышедшие на линию OF-
ня, плохо владели оружием. Непод-
готовленные команды выставили По-
лиграфический институт и Институт
инженеров геодезии, аэрофотос`‘емки
и картографии. Команда Полиграфи-
ческого института выбила... 448 оч-
ков из 2000 возможных.
	Клуб Молотозского района распо-
лагает неплохим тиром, оружием,
патронами. Казалось бы, все возмож-
ности для работы налицо. Но в те-
чение года в районе подготовлено
лишь... четыре стрелка второго раз-
ряда. Достаточно побывать на заня-
тиях, чтобы заметить кустарный Под-
ход инструкторов к cBOeMy делу:
вместо уроков—бессистемная стрель-
ба,  натаскивание по принципу
	Москвичи приняли меры, чтобы в
задерживать баржи, быстро  выгру.
жать камень. Но оба крана простань
вают,

Главное управление Министерства
речного флота, куда входят Москов.
ско-Окское и Волжское пароходства
(начальник управления тоз. Карпоз),
не принимает мер, чтобы усилить за.
воз камня для алебастрового завода,
Мало того, это управление не опре.
делило еще, какой тоннаж будет _
выделен на июнь. А ведь кроме 1,
тысяч тонн камня, не доставленного в
мае, в течение июня надо завезти в
Москву еще 11 тысяч тонн.

CC eee vm Kanweaia va.

we ee ln oe eh lhe
	мае, в течение июня надо завезтиз
Москву еще 11 тысяч тонн.
Следует учесть, что баржа с кам
нем идет из Татарии в Москву now
месяц. Если сейчас не ускорить до:
ставку, то московские стройки могу!
остаться без алебастра. Министерсть
во речного флота должно принять
тятельные меры, чтобы выполнить в
	к а —_—

— образец служения великой идее
революционного освобождения труда
от власти капитала. Она — образец

лова. зе

м

а а

сравнивали. выступления главы госу-
дарства < прибытием новых резервов
в красноармейские части.

_В преодолении послевоенной разру-

та В. Гааге, О. Жгутов, В. Миро-

сов  социалистического отечества. Н. Ушатико
«Мы должны, — заявлял он, — вос- : B нов, П. Тищенко Л. Гришина,
1 a
питать всех трудящихся СССР в А. Гааге, Е. Мизернюк, О. Гаврило-
;   ва — воспитанники Осоавиахима.

духе пламенного патриотизма, в духе НОВЫЕ 4 .
— Зе м, т

АЕ Заре За

MMS ee eee Е лю >. - 3

«стреляй побольше, авось и очков
наберешь нужное количество».

Подготовка стрелков требует упо-

пеопочения метолики и системы.

срок свои обязательства перед стю
ителями Москвы.

МАТЧ-ТУРНИР

МАТЧ-ТУРНИР
ТРЕХ МАСТЕРОВ
	для подражания. Миллионы людей
могут учиться у Калинина безвзавет-
	о она, боба я Иа О РА РО Е «ЛОГ, ry 7
, ° й BO! - ени методики и системы.
ки, в строительстве советсксй жи безграничной любви к своей Родине. В Москве открыто 15 стрелково-   Рядочения x

HH велика и почетна роль Калинина. 3 лол‘ А д лана А м МАГАЗЕ MOC у то) спортивных клубов. Неплохо прохо- Команды должны иметь программы
	ному служению делу народа. И они
учатся у Михаила Ивановича Кали-
нина — великого революционера Рос-
син, великого строителя новой, ©о-

FL Vp AN NP OAS ED RN AR Я
платонической любви, а о любви на-
пористой, активной, страстной, неук-
ротимой, о такой любви, которая не

о т О немые бе аа В чае

Все идеи и лозунги Ленина и
Сталина находили в лице Калинина
пламенного пропагандиста, активного
поборника. горячего защитника В

В. <: у £ Bere est АЕ Te

Торговая сеть. потребительской ко-
операции в Москве расширяется.
Wa nev Aryntinnse бальико посупо-

дит подготовка стрелков в клубе

Пролетарского района.

Молодые

воспитанники клуба  Бауманского

пайона В Герасимов и В.

Ильюшин,

на весь период обучения, а инструк“.

торы — задания на каждый урок.
Серьезные затруднения возникают

Борьба в матч-турнире на первенств
Москвы по шахматам — в самом раз.
гаре.

Вчера вновь встретились Симагин 1

TO ower eee TwTANnNDLUITY тол Trantuace
	Oe фур ях

циалистической жизни.
Калинин вступил на поприще ак-
тивной борьбы за освобождение рус-

CANN ЗОРУ Om pee ee a eee

борьбе за генеральную линию партии
со всеми врагами ее. Он находился
в самой гуше народных масс, подня-

знает никакои пощады к врагам, ко-
торая не остановится ни перед каки-
ми жертвами во имя родины». Он про-

в Ра СОВА СТ,

И Е

фа ани}

we thre

Lads JX ULAPAICH UUdibiiend LAY Ae
хозяйственный магазин МОСПО в
доме № 34 т  Садово-Каретной.
BMauana лаблтать перрая о Москве ка-

PEE TIa Ae

Вы эт + ЕР РЯ ОТ 4 ТТ

выступающие сейчас в соревнованиях
на первенство столицы, показали ре-

AVIDTATHI.

че уступающие достиже-

ove

часто

тиров.
ма не

EE EE

из-за плохого оборудования
Районные советы Осоавиахи:
проявляют инициативы, чтобы

Бронштейн. Б первых двух парах
Бренштейн завоевал у своего партнера
полтора очка. Третья встреча между ма
терами проходила с преимуществом для

Аа АЗ  weap ane

Симагина. В шотландском дебюте Spor
1итейн потерял важный темп и попал
под сильную атаку противника. К тому
же Бронштейн оказалея и в сильно
нейтноте. У него на 20 ходов до контро.
ля оставалось всего 20 минут — по од
ной минуте на ход. Уже в худшем поло
жении Бронштейн предпринял  непра
вильную комбинацию, потерял пептку,
а вскоре проиграл и вторую пецтку. Пар
тия отложена на 44-м ходу с преимуще
ством у Симагина, имеющего на две
wenn больше.
		в самой гуще народных масс, подня-
THX партией к великому иереустрой-
ству всего экономического уклада
огромной страны, к строительству со-
циализма в городе и деревне.
	Он являлся соратником товарища
	Сталина в его великих трудах. Ми-
	хаил Иванович Калинин был в руко-
водящем ядре большевистской  пар-
тии, которое под руководством
товарища Сталина сплотило партию
вокруг заветов Ленина и вывело со-
	ветский народ на верный и широкий
	путь социалистической индустриали-
зации. страны и коллективизации
сельского хозяйства. Он побывал
во многих районах страны, что-
бы помочь народу справиться с
историческим делом созидания и твор-
чества новой жизни, увидеть смысл
свершавшихся событий. «Чтобы по-
нять, что именно надо народу, чего ему
недостает, необходимо поставить се-
бя на его точку зрения, а для этого
не требуется ни нагибаться, ни кокет-
ничать». Этим драгоценным правилом
руководился земляк и любимый пи-
сатель Михаила Ивановича — Сал-
тыков-Шедрин. Калинин всегда стоял
на точке зрения своего народа, ибо,
будучи кровным сыном народа, он
превосхолно знал, что и как надо ле-
лать для народного блага. В социа-
лизме, в коренной перестройке стра-
ны, в ее индустриализации, в Кол-
лективизации деревни Калинин ви-
дел счастье трудящихся масс, счастье
горячо любимого им народа. Горячо
поддерживая все новое, прогрессив-
ное, молодое, Калинин смело борол-
ся со всем, что мешало этому ново-
му, тормозило движение страны по
избранному ею пути. Малодушие, не-
верие, косность, рутина находили B
лице Калинина своего страстного об-
личителя. Он был настоящим другом
	Начала работать первая в Москве ка-
фе-закусочная потребительской коопе-
рации в доме № 32 тю улице Черны-
тевского.
	Открылся также  продовольствен-
ный магазин на Шарикоподиипников-
ской улице, против ГИЗ имени Кага-
новича. В продаже — мясо, овощи,
фрукты. :

В магазинах н кафе-закусочной це-
ны ниже коммерческих.
	На заводе «Под емник» возобновлено
производетво мостовых  электрокра-
нов грузопод’емностью 10 и 15 тонн.
НА СНИМКЕ: бригада слесарей двух-
сотников, возглавляемая И. Лобано-
вым, за сборкой. 15-тонного крана.
	Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС),
	Раз’ясняя цели и задачи коммуни-
стического воспитания, Михаил Ива-
нович указывал на необходимость
воспитания у нашей молодежи и у
всех советских людей таких высоких
человеческих качеств, как любовь
к Родине, к своему народу, социа-
листический гуманизм, честность,
храбрость, товарищеская спайка, тру-
долюбие, дисциплинированность, ор-
ганизованность и коммунистическая
сознательность.

Особенно болыное значение М. И.
Калинин придавал выработке у под-
растающего поколения коммунисти-
ческого мировоззрения. Он требовал
от нашей молодежи, чтобы она как
можно раньше намечала свой жизнен-
ный путь, вырабатывала характер и
твердое мировоззрение. Он  напоми-
нал молодежи о том, что товарищ
Сталин уже в юношеские годы имел
твердые политические убеждения,
направленные против царского само-
державия, против капитализма.

Развитие политического сознания
нашей молодежи Михаил Иванович
рассматривал, как важнейшую зада-
чу школы, пионерской и комсомоль-
ской организаций, всей советской об-
шественности. «Мы стремимся, —
	говорил он, — чтобы каждый чело-
век у нас был политически  созна-
тельным».
	В многочисленных высказываниях
М. И. Калинин глубоко раскрыл со-
держание умственного, нравственно-
го и физического воспитания подра-
стающего поколения в нашей стране.
Он ярко показал, что только социа-
листическое общество создает благо-
приятные условия для всестороннего
развития личности,

М. И. Калинин призывал комсо-
мольскую молодежь, учителей и всю
нашу советскую интеллигенцию глу-
боко изучать  марксизм-ленинизм,
причем он указывал На необходи-
мость сочетать теоретические зня-
HUA C практической деятельностью,
	пагандировал идеи морального и по-
литического единства советских лю-
	дей. Михаил Иванович Калинин мно-
	го потрудился над созданием могу-
чего Советского союзного государст-
	ва, об единением народов нашей вели-
кой родины в одну дружную брат-
скую семью. Будучи в 1925 го-
ду в Узбекистане, он обращал-
ся к лехканам с замечательными пат-
	риотическими словами: «Вы этот аул
считаете своей родиной, а я считаю,
что этого мало. Вы и Архангельскую
	губернию, которая от вас находится
за несколько тысяч верст, тоже дол-
жны родиной считать...». Те семена,
которые бросал великий просветитель
в молодую почву, дали прекрасные
	всходы. В испытаниях Отечественной
	войны закалилась дружба народов на-
шей страны. Идеи советского патрио-
тизма победили в этой войне. Эти
идеи побеждают сейчас, когда весь
народ наш занят творческим, сози-
дательным трудом во имя дальнейше-
го расцвета социалистического  оте-
чества.
	Под Кремлевской стеной, вблизи
ленинского мавзолея, похоронен год
тому назад великий революционер и
строитель социалистического  госу-
дарства, любимец народа, его учи-
тель и друг Михаил Иванович Кали-
нин. Сегодня мы обнажаем головы
перед могильным холмом и перед
скромным памятником в тени Крем-
левской стены. Еще свежа боль ут-
раты, и трудно нам привыкнуть к MH-
сли, что нет среди нас Михаила
Ивановича Калинина. Но знаем Мы,
что смерть не властна над такими
людьми, как оч! Вечно будет жить
светлый образ Калинина в благодар-
ной памяти народа.
	И. Рябов.
	ского рабочего класса в ту пору, ког-
да буревестник революции еще не
взмыл над взбаламученным морем
русской жизни. То была глухая пора
для страны и ее народа, задавлен-
ных самодержавным монархом, вла-
стью крепостников-помещиков, ско-
ванных цепями фабрикантов и завод-
чиков, которые в стремлении догнать
свсих европейских конкурентов ус-
тановили на фабриках и заводах зве-
риный режим беспощадной эксплоз-
тации, бесправия рабочих, унижения
EX человеческого достоинства;
Решающей силой, способной к ре-
волюционному протесту против усло-
вий русской жизни, к революцщионно-
му действию, были рабочие. Они
выдвинули из своей среды вождей
освободительного движения. Они при-
няли учение марксизма в качестве
боевой программы обновления старо-
го мира. Они сознательно шли на-
встречу смертельной опасности, ко-
торой грозила реакционная Россия
всем пытавшимся бороться < ее ус-
тоями. Русский рабочий класс нела-
ром считается героическим; его исто-
рия богата примерами, свидетельству-
ющимн о силе духа этого класса, о
его подвижничестве и героизме. Ни
ссылка в сибирские льды, ни тюрьма,
ви виселица не останавливали стрем-
ления передовых рабочих к борьбе <
царским самодержазием, с произво-
лом капиталистов и помещиков.
	па первых  с<траницах летописи
борьбы русских рабочих за свое OC-
вобождение мы находим имя Михаи-
gia Ивановича Калинина, Более полу-
века лому назад вместе < Лениным
работал Калинин в первых подполь-
вых марксистских кружках, вел аги-
тационную и пропагандистскую рабо-
ту среди питерских пролетариев. Го-
род на Неве был первой ареной ре-
волюционной деятельности этого во-
жака питерских металлистов. «В Ки-
ровском районе, — говорил о себе
Калинин, — среди рабочих’ Киров-
ского района впервые у меня зарож-
дается гордая мысль, что пролета-
риат должен не только бороться, HO
и обязательно победить». Победе за
рабочее дело была отдана жизнь Ка-
линина. Он: был активным узастни-
ком Великой социалистической рево-
люции в России. Суждено ему было
вилеть триумф социалистической дер-
жавы, ставшей авангардом мировой
цивилизации. С полным основанием
называл он себя счастливым челове-
ком. ибо высшим счастьем для чело-
века является сознание, что он неда-
ром жил на земле, что он боролся и
победил и что заветные цели, за KO-
торые он боролся, осуществились,
что золотые мечты его стали явыю.

Михаил Иванович Калинин — ве-
ликий большевик, один из старей-
шин большевистского племени. Его
биография тесно переплетается с би-
ографиями Ленина и Сталина. Их
верным соратником был он. С гор-
достью называл он себя ленинцем,
сталинцем. Гордились им в свою
очередь Ленин и Сталин. Они ценили
Калинина как замечательного сына
России. Они видели в нем ум рус-
ского человека, его душу, его харак-
тер. Они дорожили талантом и зна-
ниями Калинина, его органической
связью с народными массами, глубо-
ким пониманием народной жизни.
	Эти качества Калинина сделали его
одним из вождей трудящихся и при-
вели его на пост главы Советского
государства. на пост Председателя
ВЦИК. ЦИК СССР и затем —Пред-
седателя Президиума Верховного Со-
вета СССР. Эти же качества завоева-
ли Калинину непререкаемый автори-
тет в рядах большевистской партии.
Калинин был членом Центрального
Комитета партии, членом Политбю-
ро. Он вхолил в славную когорту со-
ратников Ленина и Сталина, и на
	зультаты, не уступающие достиже-
ниям мастеров.
	Однако. эти успехи He должны
заслонять недостатки. Многие пер-
вичные организации не занимаются
повседневно подготовкой стрелков по
разрядным нормам, призлечением к
занятиям широких Масс. В органи-
	запиях Осоавиахима заводов «Ka-
	либр», «Серп и молот» и других да-
же не созданы стрелковые команды.
	Нельзя признать удовлетворитель-
ным и качество полготовки стрел-
ков. Об этом свидетельствуют pe-
зультаты городских соревнований, В
мае закончились соревнования на
первенство высших учебных заведе-
ний столицы. Команды Энергетиче-
ского института им. Молотова и
	В летнее время, как правило, изме-
	нятотся направления и напряженность
нассажирских потоков на трамвайных
	маршрутах города. Так, с наступленни-
ем каникул в высших учебных заве-
дениях пустеют трамвайные вагоны
маршрутов, связывающих с центром
многие крупные институты, с<туден-
ческие городки. Наоборот возрастает
количество пассажиров на загород-
ных линиях, ведущих к местам гуля-
ний, пляжам, на маршрутах, ‘направ-
ляющихся к речным = и железнодо-
рожным вокзалам, в дачные местно-
CTH.
	Управление московского трамвая
решило поэтому провести так назы-
ваемое глазомерное обследование
загруженности трамвайных линий И
	«Марксистско-ленинская теория не
символ веры, не собрание догматов...
— говорил он. — ..Мы изучаем мар-
ксизм-ленинизм, как метод, как инст-
румент, при помощи которого мы пра-
вильно определяем наше политичес-
кое, общественное и личное поведе-
ние. Мы считаем, что это — самое
могущественное орудие человека в
его практической жизни».
	Известню, что коммунистическое
воспитание осуществляется в ре-
зультате воздействия не только на
разум воспитуемых, но и на их чув-
ства и волю, на их действия и пове-
дение. Поэтому оно требует приме-
нения разнообразных методов. М. И.
Калинин рекомендовал широко ис-
пользовать в воспитательной работе
такие методы, как убеждение и на-
ставление, упражнение и приучение,
ободрение и осуждение. Большое
место в воспитании отводил он обще-
ственно-полезному труду детей и мо-
лодежи. Он рекомендовал также вос-
питывать молодежь на примерах, взя-
тых из героического прошлого нашей
Родины и из современной жизни и
борьбы.
	Ведущую и решающую роль в
коммунистическом воспитании М. И.
Калинин отводил школе и, учителю.
«Школа выковывает людей нашего
будущего, достойную смену старого
поколения», — говорил он. Только
школа может дать систематизирован-
ные знания и приучить к планомер-
ной работе. Кто хочет быть квали-
	фицированным работником, должен
пройти советскую школу, освоить
наследие человеческой культуры,
	приобрести глубокие знания, уменья
и навыки, выработать коммунистичес-
кие взгляды и убеждения: Из школы
наша молодежь вступает в жизнь,
и от того, как она ‘училась и воспи-
тывалась в школе, в значительной ме-
ре зависит ее будущее и будущее на-
шей Родины,
	ма не проявляют инициативы, чтобы
с помощью актива отремонтировать
тиры, открыть их при каждой круп-
ной организации. Моспромснаб Осо-
авиахима не. обеспечивает стрелков
достаточным количеством патронов:
мишенями, наглядными пособиями.
	Стрелковый спорт должен полу-
	чить еше более широкое распростра-
нение. Массовость необходимо соче-
тать < высоким качеством подготов-.
	ки стрелков, < выращиванием высо-
	коквалифицирозанных инструкторэв,
	тренеров, мастерэв.
	венский щахматный
чемпионат Москвы
	В Московском шахматном клубе иде
женский чемпиопат столицы.
	Победительницы полуфиналов, впер
вые участвуютщие в чемпионате, пока.
зывают хорошую игру.

В третьем туре шахматистка второй
категории Шимбирева отлично провела
партию против опытной первокатегорни
цы Чудовой. В сицилианской партия
Шимбиреза, игравшая белыми, развнлз
энергичную атаку на неприятельекого
короля и одержала победу.

В пятом туре второкатегорница Барде
на получила по дебюту лучшую пар
тию прогив чемпионки Москвы н CCCP
Быковой. Постепенно ‘увеличивая поз
пионное пренмущество, Бардина такж
добилась победы. Рубцова выиграла у
Чудовой, Войцик — у Рабинович, Зах
ренко — у Лукьяновой.

После пяти туров впереди идут Руб
поза и Войцик, имеющие по 3 !/* очка #
4, у Чудовой — 3 очка из 5.

На первенство. страны
по шашкам
	закончилась первая половина Matt
на первенство страны по шаликам ме
ду Куперманом и Коганом.

Вчера мастера встретились в сель
раз. После оживленной — трехчасовй
борьбы партнеры признали ничью,

Таким образом прошлогодний чемпися
страны мастер Куперман («Наука») п
вел первую половину матча @ преп
шеством в два очка (41/2: 2/2).

Матч играется на большинство очков
		И. Волкотрубенко,
председатель стрелково-спортиз-
	ной секции городского совета
Осоавиахима.
	боеледование пассажирских потоков
		самом городе и за его пределами.
	С 10 по 14 июня на всех трамвай-
	ных линиях в пунктах наибольшего
скопления пассажиров специальные
счетчики будут проверять число
	пассажиров в проходящих составах,
В обследовании примет участие око-
ло 400 диспетчеров, контролеров И
других работников трамвая.
	Т лазомерное обследование явится
полготовкой к общему  «талонному
обследованию» пассажирских NOTO-
ков на всех видах городского тран-
спорта. Такое обследование намечено
на конен лета.
	Формирование у наших детей и
молодежи качеств, необходимых бу-
душим строителям коммунизма, преж-
де всего, зависит от учителя. Учи-
тель в нашей стране выполняет весь-
ма почетные и ответственные зада-
чи. «Государство, народ, — говорил

И. Калинин, — доверяют учите-
лям детей, т. е. людейв таком возра-
сте, когда на них легче всего оказы-
вать влияние, доверяют им выращи-
вание, развитие, формирование моло-
дого поколения, т. е. свою надежду
и свое будущее».

От учителей М. И. Калинин тре-
бовал глубокой идейности, честности
и неподкупности, высокой культуры
и любви к детям. Влияние учителя на
учащихся основано не только на его
знаниях, но и на моральном автори-
тете. Для того, чтобы учитель мог
выполнить почетные задачи, возло-
женные на него большевистской пар-
тией и советским правительством, сн
должен не только обучать наших де-
тей и молодежь, давать им знания,
но и воспитывать их, быть мастером
воспитательной рабогы.
	М. И. Калинин сам был замеч-
тельным мастером воспитательной ра:
боты. Его выступления по вопросам
коммунистического воспитания сви-
детельствуют о глубоком понимании
им педагогического дела. В его бе-
седах с учащимися с исключительной
силой сказались присущие Михаилу
Ивановичу ясность мысли, сила убеж-
	дения, искренность, прямота и педа-
гогический такт.
	Большое значение придавал М. И.
Калинин воспитанию детей в семье,
где наши дети проходят первую шко-
лу морали и приобретают первые на-
выки и привычки поведения. Родите-
ли оказывают серьезное влияние. на
формирование характера и мировоз-
зрения своих детей. Особенно велика
воспитательная роль семьи в нашей
стране, где отношения между детьми
	и родителями значительно изм“
лись. «В капиталистическом мире-
говорил Михаил Иванович, — 3
стношения черствы и эгоистичиы,
грубы и жестоки, а у нас они 04
вечились в лучшем смысле этого с
ва». Перед школой и семьей у
стоят единые пели,
	Крупную роль в деле коммунист“.

ческого воспитания М. И. Кали
отводил пионерским и комом”
ским организациям, В этих органи“
циях дети, подростки и юноши пре
общаются к общественной жи
воспитываются в идейно-политич“
ком отношенни и приобретают Habe
ки и привычки коммунистическое
поведения. Пионерские и комсомо”
ские организации являются ди
подрастающего поколения На!
страны школой общественной де’
тельности.

Коммунистическое воспитани
М. И. Калинин никогда не рассмаг
ривал в отрыве от задач социалист!
ческого строительства. Он был 8
гом абстрактного, отвлеченного 17
хода к вопросам воспитания. Говой
о необходимости выработки у Halle!
молодежи высоких качеств #0809
человека, он прежде всего исходил
из задач и потребностей строите
ства нового, коммунистического ©
щества.
	Надо глубоко изучать идейное №
слелие М. И. Калинина B baat
воспитания и претворять в жизнь ®^
советы и указания. Озаренные свето\
марксистско-ленинской теории и
сыщенные богатейшим опытом мыс”
М. И. Калинина о коммунистическ\
питании, несомненно, помогут 8
растить нашу молодежь бодрой
жизнерадостной, преданной Род!»
верящей в победу нашего дела, CO
	Я
УТУ
BS

любые TPYBO
й преодолевать. J
собно
		Кандилат педагогических нау®
	М. И. Калинин
о коммунистическом
воспитании
	Г ОД, тому назад — 3 июня 1946
тода—умер выдающийся деятель
коммунистической партии и Советско-
	го государства Михаил Иванович
	Калинин.

‚Всю свою сознательную жизнь от-
дал он великому делу борьбы за сча-
стье трудящихся, за победу комму-
низма. Двадцать семь лет М. И.
Калинин самоотверженно трудился
на ответственном и почетном посту
главы верховного органа советской
страны. Все свои силы и энергию от-
давал он укреплению и возвышению
первого в мире социалистического го-
сударства, упрочению союза рабочих,
крестьян и интеллигенции, укрепле-
	нию дружбы народов Советского Со-
юза.
	В своей многогранной деятельно-
сти М. И. Калинин большое внимание
уделял делу коммунистического вос-
питания трудящихся и прежде всего
— Молодежи. Его статьи и речи о
коммунистическом воспитании явля-
ются неисчерпаемым источником глу-
боких идей и мудрых советов.

Велико их значение в наши дни,
когда большевистская партия и Со-
ветское государство обращают ис-
	ключительное внимание на идейно-
политическое воспитание советской
молодежи.
	М. И. Калинин рассматривал вос-
питание, как целеустремленное и си-
стематическое воздействие на психо-
логию воспитуемого. Понятие вос-
питания, говорил OH, включает
<..внедрение определенного мировэз-
	ловеческого общежития, выработку
определенных черт характера и воли,
привычек и вкусов, развитие опреде-
ленных физических свойств и Т. п.».
Цель коммунистического воспита-
ния — подготовка всесторонне раз-
витых строителей нового общества,
воспитание советских людей в духе
коммунистической морали.
	Главное качество, которое надо
воспитывать у нашей молодежи, —
это идейность. В своих выступлениях
Михаил Иванович учил молодежь
жить большой, идейной жизнью,
интересами Родины и своего народа.
«Если вы будете жить, такими инте-

ресами, — говорил он учащимся стар-
ших классов Ленинского района Мо-
сквы, — если все ваши помыслы бу-

дут устремлены к тому, чтобы
еше больше возвеличить свой народ,
еще выше поднять экономическую и
военную мощь своей Родины, если
вы будете отдавать все свои силы
борьбе за полную победу коммунизма
и эта великая идея будет домини-
ровать в вашем сознании, то я не сом-
неваюсь, что вы действительно про-
живете большую жизнь». Эти слова,
сказанные пламенным советским пат-
риотом, мудрым и задушевным дру-
гом и советником молодежи, должны
быть восприняты как завещание под-
растающему поколению. Следуя это-
му завету, наша молодежь и все со-
ветские люди должны искать смысл
своей жизни не в узком мире личных
интересов, а в борьбе за возвышен-
ные идеалы построения нового ком-
мунистического общества,
	Н..Болдырев, }‘
	и Сталина, и на   зрения, нравственности и правил че-