ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	мМАГЧИ
В БАССЕЙНЕ
		ПОЛОЖЕНИЕ
Вг ПОЛА
	БЕЛГРАД, 3. (ТАСС). По сообще-
нию белградского радио, жители го-
рода Пола (Юлийская Крайна), воз-
мущенные ‘тяжелым экономическим
положением и нежеланием оккупа-
HHOHHOTO военного управления ре-
шить самые простые вопросы, выш-
ли 30 мая на улицы города и выра-
зили решительный протест. против
существующего положения. Большая
группа женщин, несмотря на попыт-
ки полиции разогнать ее, собралась
перед зданием оккупационного воен-
ного управления и потребовала, что-
бы оно позаботилось о нормальном
снабжении продовольствием,  уста-
новило строгий контроль над. цена-
ми и ликвидировало безработицу.
		Тридцать пять лет назад в не-
большом бассейне Сандуновских
бань состоялись первые в Москве
игры по водному поло. Эта игра ув-
Ллекла ‘пловцов, встречи происходили
чуть ли не каждую неделю. Тогда
играли команды «МОЛП» (Москов-
ского общества любителей плавания),
«Сходня», «Царицыно» и «МОГЛИВСЬь
(Московское общество горнолыж-
ного и водного спорта). Из-за низко-
го уровня техники владения мячом и
тихоходности  нгроков игры велись
примитивно, в каждой команде было
не семь, как сейчас, а только пять
человек.

Так, в Москве, по инициативе об-
щества любителей плавания, начала
культивироваться в нашей стране са-
мая популярная сейчас игра на воде
с мячом — водное поло,

За 35 лет техника игры ватерполи-
стов несоизмеримо выросла. Раньше
в Москве никто не владел самым
быстрым ‹способом плавания — кро-
лем. Теперь все игроки обязательно
должны быть первоклассными кроли-
стами, что позволяет им вести игру В
быстром темпе. Ватерполисты вирту-
озно изучили технику владения МЯ-
чом и бросков мяча по воротам из
самых разнообразных положений.
Игра ведется сейчас на большом по-
ле. Каждый. игрок только за одну
встречу, продолжающуюся два тайма
no 13 минут, проплывает в общей
сложности до 1.000 и больше мет-
ров.

В Москве сейчас насчитывается
около 25 мужских И юношеских ва-
тернольных команд. Из них 19 прини-
мают участие в первенстве столицы
по водному поло. Команды разделены
на три группы. Наиболее напряженная
борьба проходит между шестью
командами первой группы. Первый
круг игр закончился. Без поражения,
с одной ничьей, прошла матчи первого
круга команда ЦДКА — чемпион
‚СССР и Москвы 1946 года. Она наб-
рала 14 очков. На втором месте —
чемпион Москвы 1945 года «Торпедо»
— 13 очков, на третьем — «Динамо»
— 12 очков, четвертом — «Больше-
вик» — 9 очков, пятом — «Трудовые
резервы» — 7 очков и на последнем—
«Спартак» — 4 очка.

29 мая в зимнем бассейне Проле-
тарского района начались игры вто-
рого круга. Встретились команды
ЦДКА, «Торпедо» и «Динамо», иду-
щие в розыгрыше первенства Москвы
вплотную друг за другом.

Ватерполисты ЦДКА в матче с ли-
намовцами отличались коллективной
и комбинационной игрой и выиграли У
«Динамо» со счетом 7:3. По два го-
ля забил каждый из нападающих ар-
мейской команды А. Ерофеев, И.
Дмитриев и В. Кузнецов, а один мяч
— защитник В. Горшков. Хорошо
стоял в воротах В: Попков.

Центральным событием минувшего
воскресенья была ‘встреча «Динамо»
— «Торпедо» (автозавод имени
Сталина). Она прошла при явном пре-
имуществе автозаводцев и закончи-
лась со счетом 8:1.

Исход первенства решит финаль-
ный матч ЦДКА — «Торнедо», кото-
рый состоится в четверг.
	3. Фирсов.
	К вопросу
об американском займе
Иемену
	КАИР, 3. (ТАСС). По сообщению
газеты «Аль-Мыкри», король Мемена
Имам Яхья будто бы отказался от
американского займа и запретил сво-
ему сыну принцу Абдулле, который
недавно подписал соглашение с аме-
риканцами о займе, выехать в США.

В йеменских кругах в Каире гово-
рят, что подписанное Абдуллой со-
глашение касалось не только выда-
чи займа и создания американских
торговых и других представительств
в Йемене, ‘но. в него были включены
условия, которые давали американ-
цам возможность установить в Иеме-
не полное господство с целью вме-
шательства во внутренние дела
страны.

Кладно — один ив центров тяжелой промышглениости Чехословакии.
	членов ее». Надь Ференц подтвердил.
На этом заседании Hamp Ференн
спросил Шалата: «Венгерская общ-
ность» хотела назначить на пост
премьер-министра Лакатош Геза?» На
это Шалата ответил:

«Нет, мы не хотели этого. «Вен-
герская общность» сделала премьер-
министром тебя».

Некоторые дополнительные данные
привел в своих показаниях и допро-
шенный по этому делу брат бежавше-
го за границу члена «комитета семи»
депутата Шалата Кальмана — Шала-
та Дьюла. Рассказав о частых BCTpe-
чах брата < заговорщиками—видными
деятелями партии ‘мелких сельских
хозяев, Шалата Дьюла заявил, что
для него, как и для многих членов
этой партии, было непонятно, почему
политические вопросы решаются не
на заседаниях политбюро, а на <сове-
щаниях этих лиц с Надь Ференцем
и Ковач Бела. Шалата Дьюла пока-
зал, что з ноябре 1946 года его брат
был приглашен от имени премьер-ми-
нистра в Буду на квартиру Сентмикло-
ши. В декабре 1946 г. Шалата Каль-
ман, по его словам, выразил Надь Фе-
ренцу недовольство тэм, что тот от-
правил своего сына в Вашингтон:
Наль ответил ему, что сын отправ-
ляется в Вашингтон для того, чтобы
установить связь < Экхардом Тибо-
ром. В январе текущего года после
опубликования первого официального
коммюнике об антиреспубликанском
заговоре Шалата Кальман снова по-
сетил Надь Ференца. На вопрос бра-
та, Что случилось, Шалата Кальман
ответил: «Меня обманули, но теперь
уж меня не связывает обещание мол-
чать, и если я окажусь перед судом,
то расскажу, что все указания Мы
получали от Надь Ференца».

В лень побега Шалата Кальман, со-
гласно показаниям его брата. утром
был вызван на квартиру Ковач Бела,
чтобы вместе с ним пойти к Наль Фе-
’ренцу. Днем он сообщил по телефо-
ну брату, что он придет домой позл-
но, так как ждет решения политбю-
ро. Ни в тот вечео, ни в последуго-
шие лни Шалата Кальман, однако,
больше не появлялся. Шалата Дьюла
предполагает, Что он находится сей-
час в Швейпарии, где живет у лочери
Наль Ференца, на которой собирался
жениться и согласие которой полу-
чил плавно.
	зна =
3 ulwoHaA —
	Виды на урожай в колхозах Пол-
тавской области, сообщает кор-
респондент «Правды», хорошие. По-
всеместно цветет ‹ высокая, густая
рожь, в южных районах области на-
чинает ивести озимая пшеница. Яро-
вая пшеница уже вышла в трубку.
Хорошо развиваются ячмень и овес.
Взошли ранние посевы проса. В по-
давляющем большинстве колхозов
хорошо растет сахарная свекла. Про-
шедшие в мае обильные дожди и на-
ступившая теплая погода благопри-
ятствуют развитию озимых ий яровых.
	НА ОКТЯБРЬСКОЙ железной доро-
ге — на всем протяжении магист-
рали МЛенинград—Москва — возоб-
новлено прерванное во время войны
	сквозное двухпутное движение нас”
	сажирских и товарных поездов. Ук-
ладка вторых путей, начатая в 1944
году, завершена. Восстановлены мМо-
сты, переезды, путепроводы и многие
другие сооружения. Введение в строй
двухпутной колеи, пишет «Правда»,
значительно ускорит движение поез-
лов между Ленинградом и Москвой.
	ГОЛЬНАЯ промышленность Со-

ветского Союза досрочно вылол-
нила майский план добычи. Горня-
ки шахт Министерства угольной про-
мышленности западных районов СССР
30 мая завершили месячный план.
Выдано угля на 14 процентов боль-
ше, чем в мае прошлого гола. Мини-
стерство угольной промышленности
восточных районов СССР выполнило
государственный план добычи угля
за май на 103,2 процента. Месячное
задание выполнили все комбинаты.

*
НА СОБРАНИИ инициативной груп-
пы ученых и общественных дея-
телей избран организационный коми-
тет Ленинградского отделения Все-
союзного общества по распростране“
нию политических и научных знаний.
В состав оргкомитета избраны девят-
надцать человек во главе с ректором
Ленинградского университета  про-
фессором A. А. Вознесенским. Со-
стоялось первое заседание оргкоми-
тета, на котором образовано тринад-
цать секций по различным отраслям
знаний. От многих научных организа-
ций Ленинграда в оргкомитет посту-
пили заявления с просьбой принять их
в члены-учредители общества («Из-
	вестия»).
——-——=—=9©ю@> ——————
		Показания генерального секретаря
партии мелких сельских хозяев
Новач Бела
	БУДАПЕШТ, 3 (ТАСС). Столнч-
ные газеты опубликовали часть про-
токолов, собственноручно написанных
и подписанных Ковач Бела и лицами,
допрошенными по его делу об уча-
стии в антиреспубликанском загово-
ре. Из этих протоколов выясняется
роль в организации заговора и подго-
товке к свержению существующего
демократического строя бывшего
премьер-министра Венгрии Надь Фе-
ренца и других руководящих деяте-
лей партии мелких сельских хозяев.

Ковач Бела, в частности, показал:
«Руководство партии мелких сельских
хозяев, в частности, я, Надь Ференц и
Барга Бела, ответственно за то, что
из нашей партии вышли духовные ру-
ководители антиреспубликанского за-
говора. Я, как генеральный секретарь.
партии, еще в 1945 году согласился.
на создание нелегальной связи между
партией и венгерскими военными
кругами за границей, выдав полномо-
чия на установление таковой Раффаи
Шандору. Используя данные мною
полномочия, Раффаи Шандор зани-
мался непосредственно шпионской дея-
тельностью, от моего имени устано-
вил связь с руководителями венгер-
ской армии в английской воне окку-
пации Австрии, в частности < коман-
диром дивизии «Сент Ласло» генера-
лом Сюдьи, который организовывал
подрывную работу против Венгерской
республики и шпионил за оккупацион-
ными войсками Советской Армчи».

Ковач показал, что Надь Ферзнц
был подробно информирован об этой
преступной деятельности Раффаино
его шпионских связях, но не предпрч-
нял никаких мер. Надь Ференц, как
и сам Ковач, по показаниям послед-
него, установил тесную дружбу с ру-
ководителями антиреспубликанского
заговора: Сентивани, Арань, Шалатз.
В кругу этих лиц они неоднократно
принимали участие в нелегальных <со-
вещаниях, где обсуждали и такие
вопросы, «которые не являлись пред-
метом легального обсуждения». Так,
в сентябре 1946 года заговорщики в
присутствии Надь Ференца обсужда-
ли РОПрос о возможности создания
эмигрантского правительства:

Ковач ‘признал и собственноручно
написал в протоколе допроса, что
«руководство партии мелких сель-
ских хозяев ответственно и виновно в
том, что на руководящие посты в цен-
тральном аппарате партии назначались
заговорщики». Назвав в качестве при-
мера имена Арань Балинта, Дьюлаи
Ласло и Яцко Пал, Ковач ‹ признал,
что Янко Пал, возглавляя военный
и полицейский отдел партии, зани-
мался созданием подпольных военных
отрядов, «на которые партия рассчи-
тывала при борьбе за власть».

Участник заговора’ Яцко Пал на
допросе прямо заявил: «Надь Ференц
знал о заговоре и нелегальной орга-
низации не меньше, чем я». Свое за-
явление Яцко подтвердил рядом фак:
тов, рассказав, в частности, об одном
заседании руководства партии мелких
сельских хозяев, на котором были
заслушаны об’яснения Шалата и его
собственные об их участии в антирес-
публиканском заговоре.

Заседание состоялось в середине
января текущего года, и на нем при-
сутствовали Надь Ференц, Ковач Бе-
ла, Варга Бела, Балог Иштван и
Олтвани Имре. Когда Надь Ференц
попросил Шалата, чтобы он расска-
зал все, что известно о заговоре, по-
следний спросил, может ли он го-
ворить об этом в присутствии такого
больного числа людей. Надь Ференц
дал утвердительный ответ. Тогда Ша-
лата, ‚обратившись к Надь Ференцу,
сказал: «И ты знал о нашей органи-
зации и очень уважал ‹ отдельных
	ным и неубедительным кажется KOH
фликт между ним и Петровым, вся
история с поездкой в Америку.
	Авторы пьесы и спектакля сделали
попытку шире показать среду, обще-
ственные связи молодых ученых. Но
осуществлено это наивно и неубеди-
тельно. Председатель колхоза при“
сылает за Петровым шофера: услуги
доктора понадобились в колхозе. Пе-
тров не хочет ехать, он занят, в кон-
цс-концов разве нельзя обойтись без
него. Но шофер (которого с хорошим
юмором ‘играет. молодой артист С.
Чириков) все-таки ‘уговаривает его, и
в следующей сцене мы видим Петро-
ва попивающим молоко и беседую-
шим на медицинские темы с предсе-
дателем колхоза,
	Всть еще один эпизод, которогва не
было в фильме, разговор Петрова
по телефону с секретарем обкома
иартии, который интересуется хо-
дом научных работ. Петров сообща-
ет о событиях последних дней о
наудаче первой операции. Обо всем
этом он рассказывает так, словно
разговор идет о незначительных хо-
зайственных делах, а не о жизни че-
ловека, не о судьбе научного откры-
THA.

И это все, что нашли авторы пье-
сы и спектакля, чтобы показать пар-
тийное руководство, общественные
интересы Петрова и его друзей.

Идейное звучание темы не нашло в
спектакле достаточно верного и глу-
бокого решения.
	Поверхностность, пристрастие К
«украшательству», отсутствие отчет-
ливой режиссерской мысли мешают
театру выйти на широкую, большую
дорогу искусства ‹социалистическото
реализма. ; :
	И. Черейский.
	Вчера во многих выситих учебных за ведениях началась летняя экзаменационная сессия. НА СНИМКЕ: студенты 1-го
курса Московского химико-технологического института имени Д, И. Менделеева Н. Гиадченко и В. Катаев сдают эк-
замен по неорганической химии. Принимает экзамен член-корреспонлент Академии наук СССР профессор А. Ф.
	Капустииский,
	Фото М. ОЛЕХНОВ
	Гороика вобны в зиопиеи
	Художественная
	выставка в парке
	заж К. Юона — «Утро Москвы».
	Юон по праву считается мастером
московского архитектурного пейзажа.
На его картинах, посвященных ви-
дам  Нижнего-Новгорода, Троице-
Сергиевской лавры и Москвы, зри-
тель читает «каменную повесть» о
судьбах народа, о его могуществе и
мечтаниях. Пейзаж Ююона — это не
только русская природа, но и русская
национальная архитектура, трактуе-
мые им в духе народных традиций.
	На картине «Утро Москвы» изоб-
ражен ансамбль Кремлевских башен,
озаренных восходящим солнцем в хо-
лодное зимнее утро 1941 года. Имен-
но такова была Москва в грозные
военные дни. В синей дымке раннего
утра через Каменный мост проходят
войсковые части, движутся громад-
ные аэростаты заграждения.

Город-герой Ленинград в дни бло-
кады запечатлел в своих пейзажах
художник Пакулин. Армянские худо-
жники братья Аладжаловы предста-
вили большой портрет погибшего ге-
нерала Доватора.
	Раздел графики включает работы
40 художников, выполненные каран-
дашом, углем, пастелью, гуашью и
акварелью. Это — произведения, соз-
данные непосредственно на фронте.
Они рассказывают о гигантских раз-
рушениях, причиненных Советскому
Союзу фашистской армией, о жизни
передовых линий.
	Посетители выставки подолгу оста-
навливаются у ‘рисунков художника
Финогенова. Серия, названная «Волж-
ской твердыней», начинается с исто-
рической композиции «Сталин и его
боевые соратники за разработкой пла-
на разгрома южной группы контрре-
волюции в период гражданской вой-
ны» (оборона Царицына) и заканчи-
вается рисунком, изображающим ко-
лонны пленных немецких солдат но-
сле победы советских войск у Ста-
линграда. Вторая серия рисунков
Финогенова — «Повеоженный  Бер-
лин» показывает фашистскую столи-
пу в дни штурма ее советскими вой-
сками.
	В нынешнем летнем сезоне MOCK~
вичи увидят в павильоне выставки
новые произведения советского изоб-
разительного искусства. Экспозиция
будет периодически обновляться.
	неплохим уловом, Первое место заняли
тт. Вишняков и Федулов, выловившие
около 6 килограммов рыбы. На втором
месте тт. Романов и Гонтарь (кстати, они
выловили самую крупную щуку в 3,5
килограмма), на третьем — тт. Пупафев и
Приходько. Любопытно отметить, что на»
ряду сео шукой сейчас начал клевать и
крупный окунь, на живна было вылов-
лено до десятка окуней вееом от 800
граммов до килограмма.
	Эго были первые соревнования

«на
	кружки» в этом году,

П. Венский.
	„Г РИБОЕДОВ-
ДИПЛОМАТ“
	ДОКЛАД
В ЛИТЕРАТУРНОМ МУЗЕЕ

На заседании Государственного ли-
тературного музея кандидат филоло-
гических наук О. И. Попова прочла
на-днях интересный доклад на тему
«Грибоедов-дипломат» (о последних
месяцах его жизни). ;

В докладе дан анализ обстановки,
предшествовавшей событиям в. Теге-
ране 30 января 1829 тода, окончив-
шимся, как известно, убийством Гри-
боедова — русского о полномочного
министра.

Анализ литературных и. историче-
ских документов — русских и пер-
сидских — приводит к выводу, Что
события в Тегеране были не стихий-
ным народным восстанием, а выпол-
нением тщательно разработанного
плана.

Истинными причинами гибели Гри-
боедова были недовольство Шаха
Туркманчайским мирным договором <
Россией 1828 года и, главным обра-
зом, та борьба, которую вела иност-
ранная агентура в Персии против уси-
ливавшегося после войны русского
влияния.

В докладе О. И. Поповой приведе-
ны две неопубликованные записки —
полковника русской службы Енико-
лопова и вдовы русского посла в Пер-
сии Аничкова, представляющие ло-
полнительные материалы, характери-
зующие Грибоедова как дипломата.

Доклад вызвал живой интерес
аудитории.
	Агентство Рейтер —
об американских —
интересах в Индонезии
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Гааги, 31
мая там стало известно, что недавно
голландское правительство и амери-
канское посольство обсуждали во-
прос об экономических и политиче-
ских интересах США в Индонезии.
Беседа коснулась желания США во-
зобновить экспорт индонезийских
продуктов из районов республики.

Переговоры вскоре будут продол-
жены, когда политический руководи-
тель голландского министерства ко-
лоний д-р Фридерици посетит Ва-
DIGHTON.
	вакрытие сессии
Национально-Политического
совета Китая
	НАНКИН, 3. (ТАСС). Вчера после
полудня закрылась сессия {Нацио-
нально-Политического совета. На по-
следнем заседании была принята ре-
золюция, в Которой, в частности,
указывается, что правительство
«должно вновь подтвердить свою по-
литику разрешения  коммунистиче-
ской проблемы путем политических
средств», :
	В одном из павильонов Централь-
ного парка культуры и отдыха им.
Горького открылась выставка совет-
ской живописи, графики и скульпту-
ры, организованная Дирекцией худо-
жественных выставок и панорам, на-
ходящейся в ведении Комитета по
делам искусств.

Экспозиция выставки содержит
около двухсот произведений. Боль-
пинство их отражает события Вели-
кой Отечественной войны.

Привлекают внимание бюст извест-
зоо руководителя: партизанского
движения в немецком тылу генерала
Ковпакаа выполненный — украинским
скультором Диденко, скульптура
маршала бронетанковых войск Ры-
балко работы скульптора Кениг.
Скульптор М. Оленин выполнил бю-
сы советских ассов Алелюхина и
Лавриненкова. Кроме того на выстав-
хе показаны работы мастеров совет-
ской скульптуры Кербеля, Томского,
Николадзе, Вучетича Hepona и
других. В центре главного зала вы-
ставки установлена новая работа лау-
реата Сталинской премии Б. Яковле-
ва — скульптурный бюст Генералис-
симуса И. В. Сталина.

Значительный интерес представля-
ют работы скульптора Вучетича, из-
вестного циклом скульптур руково-
дителей Советской Армии, маршалов
Советского Союза. На выставке пред-
ставлены портреты в мраморе марша-
ла бронетанковых войск Федоренко,
мершала авиации Ворожейкина, мар-
	шала войск связи Иересыпкина и
других.

Тематика живописных  произведе-
Вий на выставке также связана <
событиями Отечественной войны.
Центральная картина, выражающая
кдею всей выставки, — ‘грандиозное
	панно художников Шмаринова, Один-
цова и Гапоненко: «Единение наро-
дов СССР в борьбе с фашизмом». На
панно изображены представители раз-
личных национальностей Советского
Союза, отцы и матери, благослов-
ляющие своих сынов на бой с немец-
кими оккупантами. На фоне грозово-
то неба, осененные знаменем Ленина
—Сталина, проходят отряды морской
пехоты, танкисты, кавалеристы, на-
правляющиеся на фронт.
	Среди работ художников старшега
поколения обращает внимание пей-
	—_— 2

профессор Ю. М. Юровецкий.

Погода хмурилась. Ночью прошел
дождь, и к утру поднялея холодный, по-
рывистый ветер. Но и непогожий день
He мог остановить любителей рыболов-
ного спорта. В соревнованиях по ловле
рыбы дна кружки», которые проводились
в воскресечье на Сенежеком озере, уча-
ствовало 80 рыболовов. А сколько моск-
вичей ловило рыбу удочкой и «на круж-
ки» вне состязаний! :

Люди, увлекающиеся рыболовным
спортом, — своего рода фанатики- Они
подолгу могут говорить oO перевертах,
блеснах, прикормке и прочих непонят-
ных для непосвященного вещах. Стра-
стью к рыболовству «болеют» люди всех
возрастов, всех профессий, Я наудачу
отметил в блокноте специальности не-
которых рыболовов: подполковник Коно-
валов, профессор Руднев, слесарь Козин,
шахматный маслер Алаторцев, инженер
авиационной промышленности Випшня-
ков, декан факультета керамики Москов-
ского института прикладного декоратив-
ного искусства Пупарев, строгальшик
Ионкин, экономист Госбанка СССР При:
ходько, заведующий фотолабораторией
Романов. Все они с одинаковым азартом
забрасывали «кружки», добродушно но-
Ругивая ветер и вслны. Даже фотокор-
Ттеспонденты, приехавшие © целью 3A-
снять наиболее интересные моменты со-
ревнований, и те не выдержали — сели
в лодку и отправились испытывать
Свое «счастье». Забегая вперед, скажем,
что им удалось поймать две больших
УКи.
	Старт участникам соревнований был
лан в 3 часа утра. Не успели замереть
исследние звуки сигнала, как лодки уже
отчалили от берега. Суета сборов смени-
лась тишиной. Небо чуть посветлелс.
После дожля сильно и нежно пахло мо-
лодой листвой и хвоей.

Совсем рассвело, Лом рыбака стоит на
пригорке. Отсюда видно все Сенежекое
озеро, окаймленное с трех сторон лесом.
Далеко-лалеко виднеются лодки рыба-
ken. Рябь на озере становится все круп-
нев.

Ветер резко усилился. По озеру поптли
болыние волны. Особенно бурно было
на старом Сенеже — в северо-восточной
части озера. Здесь волна захлестывала,
заливала лолки. ловить было невозмо”-
но, и рыбаки, промокщие, ‘продрогшие,
выпуждены были грести к берегу, не-
смотря’на то, зто до финиша оставалось
еще несколько часов.

Остальные рыболовы были удачливее.
Участники соревяований сидели в nol
ках по-двое — один греб, другой еледил
за «кружками». Каждая пара, причали-
зая к берегу, регистрировала свой улов
У главного судьи майора Попееко.

Сенеж снова становится излюбленным
местом рыболовов. Впервые за послед-

т a

ОСЕР к АВА

ние голы сейчас эдееь wy Ka

адно берет

на живца. На-лнях один любитель выто-
вил 14 штук другой — И. В воскресенье
12-зи лурной погоды клев луки был,
конечно. слабее. но рсе ме многие рыбо-
ловы вэрвулись на Эерег © отвосительно
	НА СНИМКЕ: выступление струнного оркестра музыкальной шко-
		На отчетвом конперте детских музыка льных школ.
	лы Свердловского района. Дирижер —
		. >
eBEPHOCTb» B MOCKOBCKOM TPAMATHUECKOM TEATPE
«>
		точную форму идее, теме, содержа-
нию пьесы.
Вот этого и не удалось сделать

Московскому драматическому театру
в его новой постановке.
	Правда, театру пришлось CTOVJIK™
нуться здесь с драматургическим ма-
теризлом, далеким OT художествен-
ной законченности. Именно материа-
лом, ибо пьеса Л. Жежеленко и А.
Троева «Верность» никак не может
считаться самостоятельным и полно-
ценным драматическим произведени-
ем. Пьеса эта почти «дословно» пов-
торяет тему, сюжет и образы кино-
фильма «Во имя жизни» (кстати
сказать, такое «совпадение» для
многих зрителей спектакля оказалось
несколько неожиданным, поскольку
авторами сценария «Во имя жизни»
являются, как известно, Е. Габрило-
вич, И. Хейфиц и А. Зархи). Из <це-
нария взяты сюжетная канва, «текст»,
дналоги, вся внешняя оболочка КИ-
нематографического произведения, но
души в нем не осталось, эмоциаль-
пая атмосфера, созданная многооб-
разными средствами киноискусства,
исчезла. И недостатки сценария про-
явились резче, определенней. Cama
лемз стала как будто мельче, герои
—ограниченней, ситуации — баналь-
ней. Семейные неурядицы Колесова,
его метания из стороны в сторону
зачяли в пьесе гораздо больше мес-
та. чем влохновенный труд, научное
открытие Петрова. образ которого
	MeckoscKHrt драматический те”
атр существует всего второй
год; Срок не столь большой, чтобы
завоевать прочные творческие пози-
ции, но достаточно большой, ‘Чтобы
судить о направлении, об основных
художественных устремлениях теат”
ра. Можно отметить, что ои уже оп-
ределился как театр по преимущест-
ву современной советской пьесы. По-
следовательно и настойчиво — ХОТЯ
и не с одинаковым успехом, — театр
работает над сценическим воплоше-
нием образов советских людей. Не-
смстря на неудачу первого спектак-
ля («Золотой обруч»), OH не оста-
новился на полдороге, не отказался
от попыток создать свой репертуар,
азйти «своих» драматургов. Он вы“
вел на сцену молодого драматурга
3. Тихонова, поставив его пьесу «За
Камой-рекой». Он своевременно вспо-
мчил о хорошей пьесе Л. Рахманова
«Профессор Полежаев». Сейчас те-
атр готовит пьесу еще незнакомого
москвичам свердловского — писателя
В. Семенова «Там, где не было за-
темнения».
	Это — правильный путь. Но Не
легкий, Легче, конечно, ставить пъе-
сы общепризнанных, опытных драма-
тур№в. Произведения молодых дра-
матургов требуют от театра боль-
ших трудов, большего приложения
творческих сил, большего вкуса и
взыскательности, не говоря уже 06
умении придать выразительную и
	асвщики С. Майорова a 3. Зорич,
художник С. Шевалдышева). Мелкое,
легковесное, занимательное подмени-
ло в нем большое, серьезное, значи-
тельное.
	Как раскрыт в спектакле образ
Петрова? А. Крюков играет его лег-
ко, свободно, уверенно. В смысле ак-
терского исполнения это — лучшая
роль спектакля. И все же трактовка
образа отклоняется от драматургиче-
‘ского замысла. Ирония, скептическая
усмешка, какой-то холодок безраз-
личия, даже опустошенности — вот
что подчеркнуто Крюковым в харак-
тере Петрова. Это искажает образ.
Где «неистовость» молодого ученого,
о которой так часто говорят окружа-
ющие? Где обаяние огромной жиз-
ненной силы? В Петрове-Крюкове
эти черты приглушены, широта и б0-
гатство внутреннего мира не выраже-
ны с силой художественного обоб-
шения.
	Серьезные возражения вызывает
фигура Колесова в исполнении Н. Ев-
стигнеева. Характер Колесова только
тогда будет художественно оправдан,
когда мы увидим  увлекающегося,
быстро воспламеняющегося и столь
же быстро остывающего молодого
человека (таким он и показан в.кар-
тине «Во имя жизни»). Зрителям же
‚спектакля трудно поверить, что этот
уже не молодой, абсолютно бесцвет-
ный и до смешного безвольный чело-
век тот самый Колесов, который «при-
ходил усталый, возбужденный и го-
ворил про свои опыты — и это было
прекрасно»...

Ближе к жизни Рождественский
(Г. Всеволодов). В нэм нет Hapo-
читой многозначительности, он MpO-
ще, естественнее, чем в фильме. Но
именно потому еще более надуман-
	определяет основную ценность и зна-
чительность пьесы,

Но это все—© пьесе.  А как же
спектакль? Доносит ли он до зрите-
ля лыхание подлинной жизни? Про-
викнут ли страстной  убежденно-
стью, неразрывно евязанной с темой
о верности долгу и науке, о творче-
ском подвиге советского человека,
через все трудности и препятствия
идущего к намеченной цели?
	Чтобы правильно ответить на STH
вопросы, надо поближе познакомить-
ся < героями пьесы и спектакля—Пе-
тровым, Колесовым, Рождественским.
Вот первая сцена, первая встреча ©
героями. Раздвигается занавес. Уго-
лок летнего сада. Ресторанные CTO
лики. Яркие огни, музыка. Компания
молодых людей, непринужденно рас-
положившаяся на садовой скамейке,
оживленно обсуждает игру артистов
в только-что закончившемся спекта-
кле. Трое мужчин в безукоризнен-
ных новых костюмах, в мягких фет-
ровых шляпах соревнуются в ИЗЫ-
скачных манерах и остроумии. С га-
лантностью профессиональных кава-
леров они то и дело целуют руки
своим дамам, беспрерывно улыбают-
ся, часто и преувеличенно громко
смеются...

С удивлением мы узнаем в них
трех друзей, знакомых нам по филь-
му «Во имя жизни». Да, это они, но
что сделал < ними театр? Неужели
это недавние фронтовики, сменившие
военные шинели на штатские костю-
МЫ?

Это вступление, выдержанное В
подчеркнуто идиллических тонах, на
фоне приторно красивой «ресторан-
ной» природы, в какой-то мере ха-
рактеризует режиссерский подход к
пьесе, стиль всего спектакля (поста-
	Сегодня утром в западных и нпентраль-
ных областях европейской территории
Союза наблюдалась пасмурная. © дож-
дями, погода. В северных и восточных
районах Союза удерживалась прохлал-
ная погодя, местами проходили дожли.
В Мурманской облаети шел снег. На юг®
европейской территории Союза преобла-
дала малооблачная. сухая, погода.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 7 гр выше нуля,
в 12 часов 10 гр. тепла.

Завтра. по еведениям Центоального
института прогнозов. в Москве ожидает-
ея облачная, с прояснениями, погода,
временами дождь, Температура ночью 7
—9 гр. вьише нуля, днем 13—15 гр. тепла,
	О р, ть i OO a ae
Ответственный релактор
	[. А. МЕЩЕРЯКОВ.