DCEMHPHbIE
фестиваль молодежи
	20 июля в Праге
	По решению’ исполкома Всемирной
федерации демократической молоде-
жи © 2 июля по 17 августа в Праге
проводится Всемирный фестиваль мо-
лодежи. Цель фестиваля — содейст-
вовать укреплению единства демокра-
тической молодежи в борьбе протиз
реакции за длительный и прочный
мир между народами.

Предполагается, что в фестивале
примут участие до 15.000 молодых ис-
полнителей, которые приедут в Прагу
из всех демократических стран Евро-
пы, а также из США. стран Лагин-
ской Америки, из Австралии, Китая,
Индии, Монгольской народной рес-
публики, Северной Кореи. :

На фестивале будут показаны до-
стижения молодежи в различных о5-
ластях искусства и спорта. Организу-
ются многочисленные выставки о жиз-
ни молодежи демократических страч.

‘Как сообщили нашему корреспон-
‘ленту 3 Антифашистском комитете
советской молодежи, в фестивале
примет активное участие и молодежь
СССР, в частности болышая группа
спертсменов, лучшие коллективы ху-
дожественной самодеятельности, мо-
лодые певцы, музыканты и т. д.

Сейчас Антифашистский комитет
советской молодежи вместе с круп-
нейшиме деятелями советского искус-
ства проводит отбор коллективов и
отдельных исполнителей для участия
в фэстивале. Более 40’ композитороз
и поэтов приняли участие в конкурсе
на создание международной песни мо-
лодежи, об’явленном подготозитель-
ным комитетом фестиваля. Соеди них
—- А. Новиков, В. Соловьев-Седой,
М. Блантер, Е. Долматовский, Л.
Ошанин, А. Софронов. В нрослушива-
нии и отборе песен участвовали пред-
седатель союза советских композито-
рев А. Хачатурян, композитор А. Вз-
лый, заместитель председателя Ко-
митета по делам искусстз при Совете
Министров СССР В. Сурин и лоугие.
Лучшие песни будут представлены в
подгетовительный комитет  фести-
валя.
		ОБЩЕСТВЕННЫЙ
СУСТР ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
й РАПИПНАЛИЗАНЕИ
	На предприятиях Министерства хи-
мической промышленности закончил-
ся трехмесячный общественный смотр
изобретательства и рациснализации.
За время смотра от рабочих и инже-
нерно-технических работников хими-
ческих заводов поступило свыше 14
тысяч предложений. Годовая экочо-
мия от внедренных только за время
смотра 5.600 предложений определе-
на в сумме свыше 55 миллионов руб-
лей.

Комиссия Министерства химиче-
ской промышленности подвела итоги
смотра и постановила премировать
14 предприятий, внесших наиболее
ценные предложения, в размере от
15 до 25 тысяч рублей. Первая пре-
мия в 25 тысяч рублей присуждена
Чирчикскому электрохимическому
комбинату имени Сталина, Орехово-
Зуевскому заводу «Карболит» и До-
рогомиловскому химическому заводу
им. Фрунзе.

Премиями в размере от 8 ло 10`ть-
сяч рублей отмечены пять наиболее
ценных ичдивидуальных  предложэ-
НИЙ.
		Завод ‹Моевасель» за четыре месяца
выпуетил сверхселановой продукции
на 6 миллионов рублей. Производи-
тельносгь труда по заводу повысн-
лась на 8.5 процента, а по кабельно-
му цеху на выпуске силового кабе-
ля — на 30 процентов. НА СНИМКЕ:
начальник смены ‘А. Юканов и тех-
нолог В. Кондратенкова проверяют
качество изоляции силового кабеля.

Фото В. СОБОЛЕВА (ТАСС).
		ЧЕТВЕРГ.
№ 130 (7106)
ПЕНА 90 ког
	УП КГА
			 , Достойно встретим 30-ю годовщину
Великого Октября
	н\ СНИМКЕ` знатный сталерар И. 2.
	Еройкин и молодой сталевар
0. Искаков. Заправку аечи ведет ста-

левар И. Овчинников.
`°Фото Ф. ЗЕМЧЕНКО.
	НА 9 ЧАСА 20 М
			УСПЕХИ
СТАЛЕВАРОВ
	ИНИЦИАТИВА ТЕХНОЛОГА
ПОЛЯНОВА
	снабдить револьверщицу — набором
ключей, отверток. клиньев, кулачков,
державок и прочих приспособлений,
без чего не может производительно
работать ни один рабочий. Кулачки
Полякоз сделал своей, упрощенной
конструкции, благодаря чему время
наладки станка сократилось на чет-
верть.
	Затем технолог на практике позна-
комил Комолсву и Иляхину с раз-
личными режимами резания, об’яс-
нил, какой из них и в каких случаях
нужно применять.
	Девушки обрабатывают втулки. Ра-
бота распадается на три операции:
расточку внутреннего диаметра, под-
резку торцов и обточку верха. По-
ляков сконструировал специальные
резцы и соединил все три операции
в одну. Затем он увеличил скорость
резания с 40 до 120 метроз в мину-
ту.

Результаты не замедлили сказать-
ся. Через месяц Комолова, раньше
едва выполнявшая половину задания,
стала вырабатывать за смену 120 —
130 процентов нормы. Рост произво-
дительности труда Александры Иля-
хиной был не столь значительный, но
и она перевыполнила месячный план.
	Заметка о поступке старого техно-
nora, помещенная в заводской газе-
те, вызвала горячий отклик со сторо-
ны инженерно-технической общест-
венности завода им. Серго Орджони-
кидзе. Сначала примеру Семена Те-
рентьевича Полякова последовали 18
сотрудников отдела главного техно-
лога. Затем к ним присоединились
работники других отделов заводоуп-
равления. В настоящее время 40 ин-
женероз и техников шефствуют над
50 отстающими рабочими. Впрочем,
слово «отстающие» теперь не совсем
подходит. За два месяца производст-
венного шефства большинство этих
рабочих стало выполнять и перевы-
полнять нормы выработки.

Технолог Матвей Пысин шефству-
ет над трэмя работницамн. Фрезеров-
шица Боранцева, которая еще три ме-
сяца назад не справлялась с работой
на одном станке, теперь обслуживает
три. Выработка ее выросла в четыре
раза.

Таких примеров много. Они убеди-
тельно доказывают, какое огромное

значение имеет содружество рабоче-
	го и инженера.

Е. СТЕПАНОВ.
	Как-то на занятии — технического
кружка Маруся Комолова, молодень-
кая револьверщица, сказала техноло-
гу Полякову:
`’ —. Учите вы нас, учите, Семен Те-
рентьевич, а я никак не могу выпол-
нить норму.

— Верно, — подхватила ее подру-
га Шура Иляхина. — Когда слу-
шаешь вас, — все понятно, а на де-

ле не получается. Почему так?

Жалобы девушек заставили Поля-
кова задуматься. В самом деле, поче-
му его ученицы не могут выполнить
залания?
	— АХорошо, завтра приду к вам в
цех, разберемся, — сказал он.

На другой день технолог осмотрел
станки фревольверщиц, понаблюдал,
как девушки работают. И ему все
стало ясно.

Станки требовали капитального ре-
монта. Они часто капризничали, а МО-
лодые работницы не знали, как устра-
нить неполадки. Однако дело было
не только в станках. Комолова и
Иляхина имели самые смутные пред-
ставления о режимах резания. Они
не могли правильно подобрать резцы,
а когда инструмект тупился, не заме-
чали этого и продолжали работать.
Приобретенные теоретические позна-
ния револьрРершицы не могли приме-
нить на практике. Поляков видел,
что их надо учить не только в клас-
се. но и непосредственно у станка.

Прежде всего требовалось отре-
монтировать станки. Поляков сказал
об этом начальнику цеха, но так как
тот слишком долго собирался «дать
команду», то технолог сам наладил
станок Комоловой. Он позаботился
	‚ных конструкций Всесоюзной строительной выставки демо нетрируетея тинорой
Он сделан из сварных профилей. Заклепочные соединения имеют стандартнук
ол заклепки производится при помощи типовых шаблонов. Это позволяет зар:
	В павильоне стальных конетрукиий

ого

моста.
	узел

VOTO
у. C8Bep-
	ловкл отверстий под заклепки
	верстия на полный диаметр. Констрункпии моста, собираемого из таких узлов. делаются на заводе и в готовом виде
	Л. Федоровекий
	доставляются на строительство для монтажа. НА СНИМКЕ: старший научнын
об ясняет группе экскурсантов, как производится сборка узлов железнодоро
	БОЛЬШЕ TOBAPOSB
ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА
	На собрании актива работников местной промышленности
	Местная промышленность должна
снабжать москвичей высококачествен-
ными тсварами широкого потребления
в большом количестве. Ее предприя-
тия достигли серьезных производст-
венных успехов. Выполнив пятимесяч-
ный план к 23 мая, местная промыш-
ленность столицы дала ‹верхплано-
вых товаров на 71,5 миллиона рублей.
Майская программа также перевы-
полнена. Многие тресты и отдельные
предприятия Молотовского, Соколь-
нического, Таганского и других рай-
снов отмечены как передовые.
	Однако эти цифры,  <ообщен-
ные вчера заведующим Отделом
местной промышленности исполкома
	Моссовета тов. Чайка на собрании ак-
	тива, ни в коем случае не должны
затушевыветь крупные недостатки.
Около часа докладчик оперировал
	цифрами выполнения плана По вы-
пуску валовой продукции, касался
главным образом технологических
процессов и ближайших перспектив,
забыв, видимо, что потребитель хочет
получать хорошие и притом нужные
ему товары! Между тем тов. Чайка
также обошел молчанием вопросы ка-
чества и ассортимента.
	Можно было ожидать, что этот про-
бел восполнят в своих выступлениях
производственники. На собрании ак-
тива присутствовало около 1.000 че-
ловек — управляющие — трестами,
главные инженеры, директоры пред-
приятий и передовые люди с 300 фаб-
рик и заводов.

К сожалению. надежды участников
собрания не оправдались. И пред-
ставитель Горместпрома тов. Дьяко-
нов, и управляющий райпромтрестом
Сталинского района тов. Аверкин, и
директор деревообделочного завода
№ 3 «Мосгордревпрома» тов. Корене-
вич, и многие другие работники мест-
нсй промышленности касались пре-
имущественно выполнения планов по
выпуску валовой продукции, гсвори-
ли о своих нуждах.

Местная промышленность в нынеш-
нем году часть своей продукции реа-
лизует через собственные магазины.
Три четверти товаров поступает в об-
шую торговую сеть. Было бы целе-
сообразно. чтобы представители тор-
гующих организаций на таксм ответ-
ственном собрании  пред’явили счет
местной промышленности. Ведь ос-
нования для этого имеются. Увы!
Торговые работники так и не высту-
пили...

Как же предприятия местной про-
мышленности справляются с возло-
женной на них ответственной зада-
	чей? На этот вопрос ответ дал заме-
ститель председателя исполкома Мос-
KoECKOrO copeTa Tos. H. IT. Процеров.

Предприятия располагают . значи-
тельными резервами, которые могут
и должны быть использованы для
увеличения выпуска предметов пер-
вой необходимости. Между тем на
заводе «Искра» (директор тов. Рот-
ман) вот уже второй год законсерви-
ровано’ первоклассное оборудование
для производства» газовой аппаратуры.
Такое же положение на заводе <Га-
зоаппарат». Слабо внедряются пере-
довые методы производства.

В магазины поступают товары низ-
кого качества. Это в первую очередь
относится к промтрестам Коминтер-
новского,- Бауманского, Молотовско-
го, Киевского и некоторых других
районов. Ремонтно-механический за-
вод Коминтерновского райпромтреста
выбрасывает на рынок низкосортные
настольные лампы, фабрика «Заря»—
непригодные гребни, обувная фабрика
треста Молотовского района — бра-
кованные босоножки, завод «Красная
звезда» — лезвия, которыми нельзя
бриться. По решению Мосгориспол-
кома, бракоделы привлекаются к
уголовной ответственности.

Во многих магазинах местной про-
мышленности отсутствуют сейчас се-
зонные товары: трусы, майки, голов-
ные уборы, летняя обувь, спортивный
инвентарь, ведра, лейки. Зато в изо-
OHHH представлены зимний  трико-
таж, теплые шапки. ;

Предприятия местной - промвиилен-
ности умудрились в мае значительно
сократить, по сравнению с апрелем,
выпуск кепи, фуражек, женских го-
ловных уборов.

— Исполком Моссовета, — говорит
тов. Процеров, — обязал Отдел ме-
стной промышленности и управляю-
щих трестами немедленно прекратить
выпуск низкосортных товаров, пере-
смотреть ассортимент применительно
к спросу потребителя и не допускать
в продажу изделий без предваритель-
ного утверждения образцов специаль-
ной комиссией. Нельзя больше допу-
скать такого положения, когда от-
дельные предприятия позорят марку
всей местной промышленности столи-
	цы!
*

Работники местной промышленно-
сти обязались выполнить план 1947
года к 7 ноября и до конца года дать
сверх плана на 300 миллионов рублей
предметов первой необходимости.

С огромным воодушевлением соб-
ргние актива приняло приветствие
товарищу Сталину.
	Фото Д. ШОЛОМОВИЧА.
	(0260
b MecwBe
	\ ИЗ ЛЕНИНГРАДА = сегодия
приехали венгерские  композитсры
Золтан Кодаи и Франц Сзбо. Золтан
Колаин, под управлением которого со-
	  стоялись .два авторских концерта —
	в Москве и Ленинграде, — чреззы-
чайно высоко оценивает исполнитель-
ское мастерство созетских оркестро-
вых коллективов, с которыми он вы-
ступал. Завтра венгерские компози-
торы вылетят в Будапешт.
				х Исполком МОССОВЕТА
решил открыть новую линию товаро-
пассажирских такси № 15 от стан-
ции метро «Сокол» до поселка Кра-
сногорск. Этот маршрут длиною 15,5
километра свяжет предприятия. рас-
положенные на Ленинградском и Во-
лсколамском июссе, с центром горо-
да.

Линия откроется 10 июня. Для ее
обслужизания выделено 6 машин.
		работая скоростным методом, ста
лезгр  -го мартеновского цеха Ов-
нников выпустил плавку на два ча-
а раньше графика. Это было 31 мая.
Такой высокой экономии времени ста-
sap завода «Серп и молот» дав-
ю не достигали.

3 нюня на стахановскую вахту стал
сталевар Ерошкин. Он ‹оревнуется <
Озчинниковым. У Ерошкина работа
шла в быстром темпе. Уже на зап-
освке печи он сэкономил 90 минут,

ргвке печи он сэкономия sy минут,
затем на завалке печи шШихтой — еще

минут и т. д. В целом ЕВрошкин
apn сталь на 2 часа 20 минут рань-
п графика, перекрыв, таким обра-
хм. рекорд Овчинникова.

Еюшкина по праву считают луч-
шим сталеваром завода. 20 мая он
ервым в цехе выполнил пятимесяч-
ую программу и досрочно завершил
юкое запание. Ерошкин — участ-
ик Великой Отечественной войны.
В-тнувшись на завод, ‘он ‘передает

«С2ой ОПЫТ МОЛОДЫМ СсТалевазам. У не-
			го учатся Субботин, Искаков, Михаи-
лов и другие. Олег Искаков успешно
AWWA майское заданчме и тэперь
регулярно перевыполняет нормы.

После войны сталевазы 1-го марте-
рлского цеха первыми в стране по-
ли переходящее Красное Знамя
Света Министров СССР. За отлич-
ю работу и высокие показателе
оизводительности трула цеху при-
но званее «Лучший  сталепла-
SHB пех Советского Союза».

а
а

Th
[01%

Ben
астЕ
асов.
		Hag

нами
TYG
0р03-
	ор
В.
mM
	* ПОЛМИЛЛИОВА деревьев и
декоратизных кустов высажено этой
весной в парках, на бульзарах, во
дворах и скверах города. Итогам вз-
сенних работ по благоустройству и
ближайшим задачам Управления зе-
леного строительства посвящено от-
крывшееся сегодня днем собрание ак-
тива работников зеленого хозяйства
СТОЛИНЫ.
		хх НА-СТРОИТЕЛЬСТВЕ второго.
вестибюля станции метро «Плошадь
Революнин» завершены основные зем-
ляные работы: Сейчас уже можно 110
готовому наклонному ходу и штоль-
ням пройти под землей со стороны
улицы 25-го Октября к среднему залу
станции. Сеголня метростроевцы ук-
лалывают первые кольца чугунных
тюбизгов натяжной камеры — поме-
шения, созлиняющего эскалаторный
хол и станцию.

НЗ
	* ПЕРВАЯ ГРУППА детеи азто-
заводцев выехала сегодня утром в
пионерский лагерь «Мячково». За лз-
то в лагерях отдохнут 1800 школьни-
ков, а на дачах в Быкове, Малаховг-
ке и Гремячеве — 510 воспитанников
детских садов завода.
			Указ Президиума Верховного Ссвета CCCP
	$ усилечии охраны личкой собственности граждан
	В целях усиления охраны личной собственности граждан, Президиум
Верховного Совета СССР постановляет:

1. Кража, то-есть тайное или открытое похищение личного имущества
праждан —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от пя-
и до шести лет.

Кража, совершенная воровской шайкой или повторно —

карается заключением /в исправительно-трудовом лагере на срок от
Шести до десяти лет.

2. Разбой, то-есть нападение с целью завладения чужим имуществом,
соединенное с насилием или < угрозой применения насилия —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от
десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Разбой, соединенный с насилием, опасным для жизни и здоровья по-
терпевшего, или с угрозой смертью или тяжким телесным повреждением, а
равно совершенный шайкой либо повторно — карается заключением в ис-
правительно-трудовом лагере на срок от пятнадцати до двадцати лет с
хонфискацией имущества.

3. Недонесение органам власти о достоверно известном готовящемся
ли совершенном разбое —

карается лишением свободы на срок от одного года до двух лет или
сылкой на срок от четырех до пяти лет.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Ч а о о я НР
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

wr. -‹ ЗМЕИ ал” в &

А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 4 июня 1947 г.
	* 34-й ТИРАЖ выигрышей Ззима
третьей пятилетки (выпуск первого
года) начался сегодня в 10 часов ут-
ра в клубе МГУ имени Ломоносова.
В тираже разыгрываются 457.500 вы-
игрышей на сумму 76.988.100 рублей.
Первые выигрыши по 1.000 рублей
пали на облигации № 33 серии
№ 56551 и № 33 серии № 55616. Вы-
игрыши по 500 рублей пали на обли-
гации № 08 серии № 55739 и № 17
серии № 53253.

Вслед за этим тиражом в клубе
МГУ сегодня же состоится 30-й
тираж Займа третьей пятилетки (вы-
пуск второго года). В нем разыгры-
ваются 540.200 выигрышей на сумму
89.325.400 рублей.
	гектаров с краине незначительными
потерями семян. Междуведомствен-
ной комиссией льнокомбайны реко-
мендованы для крупносерийного про-
изводства. Одновременно льноком-
байн производит  теребление льна,
очёсывает головки, собирает их в
мешки, а льняную солому вяжет в
снопы. Комбайн обслуживают всего
два человека — тракторист и ком-
байнер, что ‘позволяет высвободить
для других работ 12 человек.

Кандилат технических наук тов.
Фирсов рассказал нам о своей работе
над созданием картофелеуборочного
комбайна.

В настоящее время уборка картофе-
ля произзодится специальными ма-
шинами. Они выкапывают клубни и
выкладывают их на поверхность по-
ля. Сбор же в тару производится вруч-
ную. Это требует большой затраты
сил и средств. На Московском экепе-
риментальном заводе ВИСХОМ’а из-
готовляется опытный образеж карто-
фелеуборочного комбайна. Он произ-
водит последовательно три операции:
подкапывает картофель, отделяет
его ст комков земли и собирает в та-
ру. Его производительноеть — 454
гектара в день.

*
	В какую лабораторию ни заглянешь
(а их в институте — 25), везле най-
дешь что-нибуль новое. везде упорно
и настойчиво трулятся. эксперименти-
руют, исслелуют. Научные сотрудни-
ки института всоружают сельское хо-
зяйство новыми машинами, сконструи-
рованными по последнему слову тех-
ПИКИ.
		Обшее собрание Академии наук СССР
	Вступительным словом президента
Академии наук СССР С. И. Вавилова
10 июня в Доме ученых откооется
сессия общего собрания Академии
наук СССР. Первое заседание посвя-
	щается докладу академика A.
Иоффе «Полупроводники и сплавы».

На сессии будут также заслушаны
научные доклады в области биологи-
	ции Ивановской области. Опытный
	образец комбайна, схконструирован-
ный создателем самоходного комбай-
на доктором технических наук Пу-
стыгиным, построен в Москве. На-
днях его отправят на один из ленин-
градских заводов, где в этом году
должно быть изготовлено еще двад-
пать опытных экземпляров.

Прямоточный комбайн приводится
в движение мотором трактора. Ши-
рина молотилки комбайна почти рав-
на ширине захвата хедера. Благодаря
своим малым габаритам он применим
на любом рельефе местности. Этот
комбайн в четыре раза легче комбай-
на «Сталинец», и изготовление его
вамного дешевле. Управляемый од-
ним трактористом, он убирает в час
1—1,5 гектара.

Научный сотрудник Князев пока-
зывает нам назесной рулонный пресс.

— Это также дело наших рук, —
говорит он. — Пресс непосредствен-
но монтируется на комбайн и на хо-
	ду собирает в рулоны солому и поло-
	BY.
Среди стран мира СССР занимает
по посезам свеклы ведущее место.
Вместе с тем до сих пор многие про-
цессы уборки свеклы выполняются
вручную. Надо механизировать вы-
таскивание корней, обрезку ботвы и
зачистку. В лаборатории научного со-
трудника тов. Владимирова сконст-
руирован свеклоуборочный комбайн.
Он будет выкапывать корни. вытас-
кивать их за ботву, подносить к ре-
жущему аппарату, обрезать ботву и
складывать раздельно корни и ботву
в валки на убранное поле.

Копка свеклы на площади одного
	ческих, геологических и археологиче-
ских наук.

На сессии состоятся выборы чле-
нов-корреспондентов Академии наук
СССР из числа иностренных ученых
и перевыборы вице-президентов Ака-
демии наук СССР в связи с истечени-
ем срока их деятельности.

Сессии будут предшествовать об-
щие собрания отделений.
	гектара требует в лень от 7 ло 10
	рабочих, вытаскивание и складыва-
ние свеклы в кучи — от 4 до 6, обрез-
ка и зачистка — от 24 до 32 ‘чело-
век. Конструируемый — двухрядный
свеклокомбайн сможет убирать два
гектара в день при двух рабочих.
Разработана конструкция «механиче-
ского грузчика» ‹свеклоподборщика,
подбирающего с земли свеклу и на-
гружающего ее на автомашины.
Руководитель лаборатории льноко-
ноплеуборочных машин тов. Махов
рассказывает:
  — Завершена двухмесячная работа
по подготовке к крупносерийному
производству единственной пока во
зсем мире машины по обмолоту ко-
нопли. Чертежи отсылаются на Бе-
жецкий завод, который должен вы-
пустить в этом году сто полуслож-
ных конопляных молотилок.
Интересная работа в стенах инсети-
тута проведена по конструированию
льнокомбайна. Доцент Московского
института механизации и электрифи-
кации сельского хозяйства тоз. Шлы-
ков, главный инженер Люберецкого
завода тов. Маят и главный инженер
ВИСХОМ`а тов. Моисеев долгое вре-
мя занимались конструированием та-
кой машины, которая одновременно
могла бы убирать и очесывать голов-
ки льна. В 1941 году их работа узен-
чалась ` успехом. На Люберецком за-
воде изготовили двадцать опытных
экземпляров льнокомбайна. Война за-
держала эту работу. Лишь в августе
прошлого года льнокомбайны были
тщательно испытаны в колхозах.
Льнокомбайн дал высокую прэиз-
‘водительность, убирая в день 4—5
	Конструкторы
сольенохозяйственных машин
	вать и осваивать в производстве не
меньше. 35 машин новых конструкций.
	‚механизации всех отраслей сельского
	хозяйства. В первую очередь пред-
стоит полностью механизировать зер-
новое хозяйство, травосеяние, сено-
уборку. Будут созданы машинные ору-
дия для всех вилов обработки почвы,
для механизации уборки свеклы, кар-
тофеля, льна, конопли, подсолнечни-
ка, кукурузы, чая. Мы должны прит-
ти на помощь садоводетву, виногра-
дарству, дать механизмы и аппараты
для борьбы с сельскохозяйственными
вредителями и болезнями растений.
Необходимо ускорить ‚ создание ма-
шин для социаляистического животно-
водства: корнерезки, соломорезки,
кормозапарники и силосокомбайн.
	В инстятуте организовано три но-
вых лаборатории, где форсируется
создание самоходных и моторизован-
ных  сельскохозяйственных машин.

Директор приглашает нас осмотреть
WX.

У входа в лабораторию комбайнов
— широкое зеленое крыло хедера.
Рядом — кожух вентилятора, скат-
ная доска, мелкие детали. Это <оби-
рается прямоточный  безмоторный
комбайн малого захзата, испытанный
в колхозах Омской — области и на
	Александровской селекционной стан-
	О КОСОГОРУ плетется замо-
vee ренная лошадёнка, таща за со-
бой соху. Вслед за ней в холщевой
до колен рубахе, в лаптях идет сгор-
бившийся крестьянин... Каждый посе-
титель Всесоюзного института сель-
скохозяйственного — машиностроения
(ВИСХОМ), в вестибюле которого
эта картина находится, останавливает-
ся у творения художника, запечат-
левшего на панно. рабский труд в до-
революционной России. Рядом другое
панно: по необозримой равнине дви-
жутся тракторы с прицепными плу-
гами. подымая жирные пласты зем-
ли. Это — в советской колхозной де-
ревне.
	В механизации сельскохозяйствен-
ного производства институту принал-
лежит почетное место. За 18 лет в
его стенах создано свыше 100 новых
сельскохозяйственных машин. Он
много сделал для перевооружения
сельсксго хозяйства страны. Машины
с маркой «ВИСХОМ» мы встречаем
в колхозах и совхозах. На всех заво-
дах сельскохозяйственных машин
применяются разработанные  инсти-
тутом методы технологии производ-
ства. используются альбомы типовых
конструкций и нормалей.

‚— Многое еще прелстоит сделать,
— говорит директор института кан-
дидат технических наук тов. Минин.
— Нам необходимо ежегодно созда-
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	(6 уголовной ответственности за хищение
Государственного и общественного имущества
	В целях установления единства законодательства об уголовной ответ-
ственности за хишения государственного и общественного имущества и
усиления борьбы с этими преступлениями, — Президиум Верховного Сове-

та СССР постановляет:

ВН a ee
	а 1. Кража, присвоение, растрата или иное хищение государственного

нмущества —

карается 3. е п авительно- трудовом лагере на срок OT
аключ нием в ис ра р
	OPEN UA ETL SE ENF EN SS ER BO > о =.
семи до десяти лет © конфискацией имущества. или без конфискации.

2. Хищение государственного. имущества, совершаемое повторно,
и совершенное организованной группой (шайкой) или в крупных. раз-

ах —

карается заключением в исп
десяти до двадцати пяти лет с кон

3. Кража, присвоение, растрата или

равите, льно-трудовом лагере на срок от

фискацией имущества.
инсе хищение колхозного, коопе-

а АК 2

ративного или иного общественного имущества ——

Е ру OBO! ° срок о
Карает 1104 с авительно-т д. м тагере на T
ся заключением в испр й .
	ARGS ETE ое лил
пяти до восьми лет с конфискацие
4. Хишение колхозного, кооперативн
Щества, совершаемое повторно, а равно

й имущества или без конфискации.
ого или иного общественного ‚иму-
совершенное организованной груп-
	пой (шанкой) или в крупных размерах
cor) заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от
Lr а

такой
	Pee ВЕ, о, д.

восьми до двадцати лет с конфискацией имущества.

5. Недонесение органам власти © достоверно известном готовящемся

или совершенном Хищении государственного или общественного имущест-
ne

Бай Ч ВЕ т. о МАЕ
	В: ОВАЛ ВЕЕРА о
ва, прелусмотренном статьями
карается лишением свободы на C

2 и 4 настоящего Указа —
рок от двух до трех лет или ссылкой
	ховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
anxanuorg Copeta CCCP A. FOPKHH.
	Ha срок от пяти до семи Ле!-

Председатель Президиума Верховного С
Секретарь Президиума Верховного

уп

ent
pia
				КИХ