ЛЕТНИЙ ОТДЫХ.
СТУДЕНТОВ
	КУРОРТЫ, ПОХОДЫ,
СПОРТИВНЫЕ
ВСТРЕЧИ
	Близится время студенческих кани-
кул. В июле, после окончания экза-
мгнационной сессии, начнется пора
летнего отдыха вузовцев столицы.
	Завершение учебного года будет от-.
	мечено общегородским вечером в эд-
ном из крупнейших залов и спортив-
ным праздником на стадионе «Дива-
мс».

Многие студенты московских ин-
ститутов укрепят свое здоровье вс<а-
наториях и домах отдыха. ВЦСПС и
профсоюз работников высшей школы
	выделили для них около 6.000 путе-
	вок на курорты Сочи, — Цхалтубо,
Одессы, Прибалтийских республик,
Подмосковья.

Значительное число студентов смо-
ет побызать в санаториях и домах
отдыха высших учебных заведений.
Ряд питомцев университета проведет
часть своего досуга в Геленджике и
в подмосковной здравнице «Красно-
видово». 900 студентов Энергетиче-
ского института имени Молотова вы-
едут в свой алупкинский санаторий и
	в Дом отдыха на станции Фирханоб-.
ка. Для студентов Института народ-.
	ного хозяйства имени Плеханова и
других экономических вузов столицы
в июле открывается новый дом отды-
ха на станции Чкаловская.

6.000 путевок выделяется для сту-
дентов в однодневный дом отдыха в
Сокольниках.
	На станции «Турист» Савеловской
железной дороги < 1 июля начинает
функционировать палаточный дом от-
дыха для студентов-спортсменов Ави-
ационного института имени Орджони-
кидзе, Авиационного технологическо-
го института, Химико-технологическо-
го института имени Менделеева и
других.

Большие групны студентов займут-
ся альпинизмом, совершат дальние
туристские походы, примут участие в
различных экскурсиях. Так, напри-
мер, 60 менделеевцев отправятся на
Тянь-Шань, в путешествие по Воен-
но-Грузинской дороге, по южному
берегу Крыма, ознакомятся ‘© досто-
примечательностями Московской 96-
ласти.
	В дни каникул спортивное общест-
во «Наука» проводит в Москве обла-
стную студенческую спартакиаду. Де-
сятки вузов будут оспаривать  пер-
венство в соревнованиях по легкой
атлетике и плаванию, в  волейболь-
ных, баскетбольных и футбольных
встречах, в велогонках.
	Многие студенты из явили желание
во время летних каникул помочь под-
собным хозяйствам вузов и колхозам
в сельскохозяйственных работах. В
частности с этой целью 300 студен-
тов Энергетического института имени
Молотова выелут в совхоз «Бат-
рачка», Ярославской области.

I
	Соревнования лучших
гимнастов профсоюзов
	ЛЕНИНГРАД, 6. (По телефону.
Hau корр.). Сегодня, в 11 часов утра,
на стадионе «Медик» начались лично-
командные соревнования на первенст-
во ВЦСИЮ по гимнастике. Со всех
концов страны в Ленинград приехали
лучшие гимнасты профсоюзов — все-
го около тысячи человек. Соревнова-
ния продлятся три дня.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	о КЮНЯ 1947 Г.

ПЯТНИЦА

Ne 131 (7107)
ЦЕНА ЗМ коп
	ROVER RAESZNOF LA
	Фото М. ШМУЛЕВИЧА.
	нюссе.

ДОРОЖНИНИ
НА УЛИЦАХ СТОЛИЦЫ
	Широкая аллея, усыпанная красно-
ватым песком. Темные кроны старых
деревьев, бросающие тень на садовые
скамьи. Свежие побеги недавно выса-
женных кустарников вдоль решетча-
той изгороди... Таким скоро станет
Цветной бульвар. Сейчас он похож
на больную строительную площад-
ку, многолюдную и оживленную. Сот-
ни рабочих заняты реконструкцией
бульвара и его проездов. Они вырав-
ниБают центральную аллею, окаймля-
ют ее бортом из серого камня, расчи-
щают площадки. Рядом < мастерами
дорожных работ трудятся жители
Дзержинского и Коминтерновского
районов. Они вызвались помочь строи-
телям, чтобы ускорить благоустрой-
ство красивой зеленой магистрали.
	Рядом, за новой узорчатой оградой
бульвара, работают другие бригады
дорожников. Они реконструируют 60-
ковые проезды. Мощный экскаватор
снимает старое дорожное покрытие,
рабочие устанавливают гранитные
борты — границы между тротуаром и
проезжей частью, мостовщики гото-
вят полотно К асфальтированию. От
Неглинной, вдоль Цветного бульвара
и лалыше к площади Коммуны, прой-
дет благоустроенная озелененная ма-
гистраль.
	Влево от бульвара, на Садово-Само-
течной улице, среди потока автомо-
билей и троллейбусов медленно дви-
жется громоздкая машина. Это меха-
нический укладчик асфальта. С не-
большими интервалами к нему под’ез-
жают самосвалы, выгружают горячую
асфальтобетонную массу в бункер. По
	БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКИХ ПРОЕЗДОВ
	Коллектив Труболитейного завода досрочно выполнил пятиме-
сячную программу и взял обязательство = 30-й годовщине Октября
выполнить годовое задание. НА СНИМКАХ: слева — мастер литей-
	ного пеха ЕВ. Сальников.

з
	выполняющий норму ва 215 процентов,
		за заливкой формы; справа — укладка готовой продукции.
	*ж КОЛЛЕКТИВУ СТРОИТЕЛЕЙ
станции 4-й очереди метро’ «Павеленя
кая» по итогам работы за апрель прич.
суждено переходящее Красное Знамя
Совета  Министов СССР. Метроч”
строевцы выполнили производственя
ный план на 116,2 процента, вынув
1430 кубометров грунта, уложив
кубометров бетона, соорудив 48,5 мех
ра тоннеля. Успешно работают они из
первые дни июня, выполняя план на
125—130 процентов. Сегодня днем
метростроевцам вручена почетная нам
града.

6 0 0

ЖРАБОТНИКИ И УЧАЩИЕСЯ
ремесленных, железнодорожных Учи»
лищ и школ ФЗО Москвы заключили
с ленинградцами договор о социали-
стическом соревновании. Москвичи
обязались выпустить в 1947 году
19.000 кзалифицированных рабочих,
открыть 7 новых училищ, оборудовать
80 учебных кабинетов, перевыполнить
годовой план по’ выпуску инструмен-
тов и станков на 15 процентов. Сего
дня из Ленинграла возвратилась грун-
па москзичей — директоров и Уча“
‘щихся. Они обсудили и подписали до”
товор с ленинграднами.

oo a

х ПОСМЕРТНАЯ ВЫСТАВКА
произведений известного московского
художника-графика Г. А. Еченстова
открылась сеголня днем в помешении
Гослитиздала (улица 25 Октября,
10/2). В экспозицию включено около
300 акварелей, гравюр по дереву и
рисунков, охватывающих 30-летний
творческий путь художника с 1916
по 1945 гол.

o a

ж СТРОИТЕЛЬСТВО Глебовского
моста через реку Яузу закончилось
сегодня. Новый мост, соединяющий
Олений и Богородский. валы,  пост-
роен взамен старого, пришедшего в
ветхость.

0D oO

х 110 ТЫСЯЧ КНИГ первых де-
сяти томов второго издания Малой
Советской Энциклопедии получили
подписчики-москвичи. Сегодня мага-
зин подписных изданий МОГИЗ’а
приступил к выдаче последнего —
сдинналцатого—тома. Среди крупных
материалов этого тома — обзоры
«Финляндия», «Франция», «Чехосло-
вакия», «Чили», «Югославия», «Япо-
ния», а также статьи «Энгельс»,
«Философия», «Эволюционная Teds
рия».

— el —
	УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
	новые
МАРШРУТЫ

Исполком Московского городского
Совета депутатов трудящихся вынес
решение о мерах улучшения работы
городского транспорта.

С 15 июня увеличится количество
поездов метрополитена на Кировском,
Горьковском и Покровском радиусах.
По Кировскому радиусу будет курси-
ровать до 28% пар шестивагонного
состава, по Горьковскому — до 24
пар и по Покровскому — до 20 пар
четырехвагонного состава.

1 сентября лолжно быть закончена
строительство оборотных тупиков в
Измайлове, а к 7 ноября — наклон-
ный ход на станции «Площадь _Рево-
люции». С 1 августа начнутся работы
по строительству нового депо в Из-
майлове.

Для улучшения обслуживания нас-
сажиров трамвая в этом голу будут
построены кольца для поворотов на
площадях Ржевского вокзала, Крым-
ской, Бауманской и у Тимирязевской
сельскохозяйственной академии.

Поворотные кольца для троллейбу-
сов устраиваются на площадях Дзер=
жинского, Смоленской и Арбатской.

Изменяются направление и даль
ность некоторых трамвайных марш-
рутов. С 15 июня вагоны маритрута
№ 24 пойдут вместо Шаболовки п
Серпуховскому валу и Большой Сер-
пуховской улице, вагоны маршрута
№ 96 вместо Большой Серпуховской
— по Шаболозке. Маршрут № 47 уд-
линяется до Ногатина В связи с этим
линия «Н». соединяющая Ногатино &
Варшавским шюссе, упраздняется.

С того же числа троллейбусы марз
шрута №   булут ходить до. Белору<=
ского вокзала, а маршрут № 19к (от
площади Революции до Белорусскога
вокзала) отменяется. Восстанавли-
вается линия № 9, соединявшая пло=
щаль Революции со Всесоюзной селья
_скохозяйственной выставкой,

До Манежной площади идут тролз
лейбусы маршрута 4к. Он будет продз
лен ло плошали Дзержинского.
	Исполком обязал Управление пас-
сажирского ‚ автотранспорта удлинить
с 15 иючя маршрут автобуса № 3 от
плошади Сверцлова чо Даниловской
площади и ввести в эксплоатацию ли-
нию 14к от Катуаровского поселка
до моста Московско-Окружной же“
лезной дороги,
	транспортеру масса подается в шнеки,
откуда поступает под вибрирующий
брус и ровным слоем ложится на по-
лотно. Механический укладчик заме-
няет труд 15—20 рабочих.
	Невысокие досчатые заборы затора-
живают в’езды на 1-ю Брестскую ули-
цу. Здесь одновременно с дорожными
работами идет укладка новых газо-
проводных труб. Улица, связывающая
площади Маяковского и Белорусско-
го вокзала, замощена булыжником. В
ближайшее время она будет заас-
фальтирована. Бригада старейшего
мастера бортовых работ Я. Сучкова,
мостовщики П. Ломова спешат закон-
чить подготовительные работы; через
несколько дней сюда придут асфаль-
тировщики.
	Сезон дорожных работ началея в
Москве со второй половины апреля.
Свыше ста тысяч квадратных метров
проездов уже покрыто новым асфаль-
том. Закончен ремонт Садово-Триум-
фальной и Садово-Кудринской улиц,
заасфальтарованы под’езды к площа-
ди Белорусского вокзала и к новому
скверу на Неглинной. В апреле и мае
Городской трест дорожного строи-
тельства перевыполнял задания. В

нарастающем темпе продолжаются
работы в июне. Коллектив рабочих и
инженеров треста обязался выпол-
нить годовой план к 30-й годовщине
Великого Октября. За досрочное
окончание. дорожных работ соревну-
ются бригалы и отдельные рабочие.
На 230 процентов выполнил задание
последней пятидневки мая бортовшик
Т. Ошкин и на 200 процентов — Mo-
стовщик Н. Федулов, работающие на
реконструкции Цветного бульвара.
Они и еще одиннадцать лучших ста-
хановцев первыми получили награды
— благодарность и денежные премии.
	Ежедневно около двух тысяч ас-
фальтировшиков, землекопов, мостов-
щиков, бортовшиков работают на
улицах столицы. Москвичи `видят их
в центре города и в отдаленных рай-
онах.
		Озеленение канала
Москва — Волга
	Увеличиваются плошади зеленых на-
саждений У канала Москва—Волга.
1.500 тополей и американских кленов.
100 яблонь, около 3.000 корней различных
кустарников посажены на участке Пе-
рервинекого шлюза. У здания Пирогов-
ского гидроузла и на берегу водохрани-
лиша — излюбленного места прогулок и
экскурсий москвичей — раскинется боль-
шсй фруктовый сад. Уже сейчае в нем
имеется 150 яблонь различных сортов.
Возле пристани Большая Волга высаже-
но свыше 500 вишен и 1.500 кустов емо-
родины,
	У пристани «Комсомольская», где ее
в прошлом году заложен фруктовый сад
и разбиты скверы, дополнительно по-
сажены яблони, 2.400 кустов смородины
и 400 кустов малины,
	Передовые люди предприятия —
токари Самолин, Давыдов, Гомаюнов,
Халюзова, сборщики Федин, Зобов,
Малоземов, заточник Седов, шлифов-
щик Буржанов, термист Живалова
уже закончили выполнение своих го-
довых заданий.

Среднемесячная выработка на одно-
го рабочего увеличилась с 824 рублей

в январе до 1568 рублей в апреле.

Таковы результаты четырехмесяч-
ного труда и усилий заводского кол-
лектива.

На столе главного технолога тов.
Выродова — большой расчерченный
лист — «График демонтажа и мон-
тажа в связи с переходом на поточ-
ное произзодство». Срок работ — 45
дней. Устанавливаются новые станки
и рольганги. Патроны будут итти по-
током.

91 мая на  об’единенном пленуме
Московского областного и городско-
го комитетов ВКП(б) выступил <
докладом секретарь МК и МГК
ВКП(б) тов. Г. М. Попов. От взора
партийной организации столицы не
ускользнуло то новое, что произошло
на небольшом московском заводе.

«Необходимо, — сказал тов. Г. М.
Попов, — поддержать начинание Та-
ких предприятий, как, например, за-
вод приспособлений, которые отказы-
ваются от государственной дотации и
так называемых планируемых убыт-
ков».

С гордостью и радостью читали на
заводе эти слова,

Предприятие открыло новую стра:
	ницу своей жизни.
Я. ПОРТНОВ.
	Достойно встретим 30-ю годовщину
Великого Октября
	Го заказу
„Запорожстали“
	ПОДШИННиИкКиИ
ВЕСОМ В 2,5 ТОННЫ
Первый подшипниковый завод име-
ни Л. М. Кагановича выполнил полу-
годовую программу. Завод освоил
производство крупногабаритных под-
	шипников весом в 2,5 тонны и спра-
вился с майской программой изготов-
ления этлх подшипнаков для «Запо-
рожстали» и других металлургических
прелприятий.

На зазоде широко развернулось <о-
циалистическое соревнование в честь
30-летия Великого Октября. 158 ста-
хановцев завершили годовые нормы.
Работница тов. Кувшинова, обслужи-
вающая б станков, выполняет по 3
нермы в лень `Хороню’ работает ста-
хановский участок мастера тов. Круг-
лова, получившего благодарность от
мянистра автомобильной промьышлен-
HOCTH.
	Цеху, занявшему второе место, вру-
чается переходящее Красное Знамя
ВЦСПС и министерства,  отданное
комбинату на вечное хранение за хо-
рошую работу в годы войны.

Бригады прэссозщиков тов. Марты-
новой и аппаратчиков тов. Столовой
идут впереди в межбригадных <орев-
нованиях. Они регулярно дают <вы-
ше двух норм.

Выдающихся результатов достиг
стахановец-шлифовщик Смирнов. Он
выполнил годовую норму и уже рабо-
тает в счет февральского задания
будущего года.
	В масштабе комбината проводится
также соревновгние на звание лучше-
го мастера, лучшего бригадира &
лучших ‚знатоков отдельных профес-
сий. 12 июня зазком совместно с пред-

тавителями цехов созывает сиециаль-
ный пленум, где будут подведены ито-
ги индизнлуального соревнования В
присвоены. звания лучших прессовщи-
ков, слесарей и т. д. победителям CO-
	ревнованяия.
		Комбинат твердых сплавов 4 июня
выполнил план первого полугодия по
валовой продукции на 100 процентов.

Социалистическое обязательство
коллектива комбината существенно.
дополнило первоначальную произвол-
ственную программу. Цехи, бригалы,
рабочие всех квалификаций успешно
справились со своей задачей. С пер-
вых же дней вступления во Всесоюз-
ное социалистическое соревнование
внутри комбината развернулись меж-
цеховые и межбригадные соревнова-
HER. у

По установившейся здесь традиции
12-го числа каждого месяца завком
гопводит итоги соревнования по ко-
личественным и качественным  по“а-
зателям выпуска продукции и пер?-
дает цеху-победителю на хранение
орден Трудового Красного Знамени,
которым награжден комбинат. Уже
второй месяц орлен хранится в пере-
ловом пехе № 1 (начальник тов. Ро-
	зенблюм). Есть основания полагать,
что и в июне этот цех не устуцат,
первенства.
	ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
		Нормальный электрический мотор
делает в минуту около 1500 оборотов.
Такая скорость совсем не нужна во
многих транспортных и сельскохозяй-
ственных машинах, станках, мельни-
цах ит. д. Более ценным качеством
является в двигателях так называе-
мое тяговое усилие, «вращающий мо-
мент».

Для понижения числа оборотов и
для увеличения тягового усилия при-
меняются зубчатые передачи — ре
дукторы: малзнькая зубчатка, связан-
ня с осью электромотора, вращает
бельшую или даже целую систему
	зубчаток, передающих движение = He

рабочие органы машины.
а О рее око ОХ
	Сделать редуктор нелегко. В HEM
теряется на трение значительное KO-
личество энергии. Он усложняет ма-
шины, порождает лишний шум. По-
строить такой электродвигатель, ко-
торый в себе самом соединял бы свой-
ства и двигателя и редуктора, — 3а-
манчивая техническая проблема. Одия
из путей к ее решению намечен В
лаборатории электромеханики Энерге-
тического института имени Кржижа-
новского Академии наук СССР.
	..Перед нами — небольшая MO
дель. Между двумя текстолитовыми
пластинами, в которых просверлены
отверстия, зажат постоянный магнит
с двумя парами полюсных наконечни-
ков. Внутри этой системы находится
катушка, покрытая изоляционной лен-
той. Катушка имеет выводы. К ним
присоединена электрическая лампоч-
ка.

Это — статор нового типа генера-
тора электрической энергии. Ротор
машины представляет собой простой
цилиндр с рукояткой на одном кон“
це.

Ротор вдвигается в статор. Начи-
	наем вертеть рукоятку. При скоро-
сти врашения два оборота в секунду
	вспыхивает лампочка. Модель дает

электрический ток.

Главное, конечно, не в TOM, что
лампочка загорается. Особая цен
ность конструкции в ТОМ, ЧТО, Пока
	Ue -

рукояткой один оборот,
ротор сорок раз обегает окружность
статора. Невольно кажется, что
внутри модели скрыта какая-то зуб-
чатая передача. Но ни явных, Hi
скрытых зубчаток модель не имеет
Она предельно проста и ясна.

Автор конструкции — HOKTOP TEA
нических наук А. И. Москвитин, Он
обратил внимание на то, что сталь-
ной шарик, помещенный на внутрен-
нюю поверхность статора электродви-
гателя, начинает катиться го ero OK-
ружности, следуя за вращающимся
магнитным полем. На основе этого
явления была задумана новая элек-
трическая машина.

— Можно ли построить по тому же
принцигу не генератор, а электродви-
гатель? — спрашиваем мы.

— Безусловно, можно, — отвечает
А. И. Москвитин. — Такой электро-
двигатель будет тихоходным, но он
ГРазовьет значительно большее тяго“
вое усилие, чем обычный электромо-
	  TOP. Изготовление его значительно
  проше и к нему не понадобится ре-
 дуктор.

Модель генератора ¢ катящимся
ротором, построенная А. И. Москви-
тиным, имеет коэфициент редукции
1:40. При вращении рукоятки CO
скоростью один—два оборота в <
кунду она дает ток нормальной часто-
ты и такого же напряжения, как гене-
раторы, требующие большой скоро-
сти вращения.

Редукщия в электрических маши-
нах с катящимся ротором может быть
еще большей. Возможны соотношения
1:50 или даже 1: 100.

Электрическая машина нового типа
может найти применение во Многих
отраслях народного хозяйства. Работ-
ники промышленности, отраслевых
научно-исследовательских институтов
и технических отделов министерств
должны заинтересоваться работой
А. И. Москвитина. Необходимо, чтобы
этст научный труд получил дальней-
шее развитие, а этому мешают отра-
ниченные возможности экоперимен-
тальной базы Энергетического инсти-
	тута.
м. КЛИМОВ.
			мом волнующем и наболевшем. Гово-
рили о том, что завод не использует
нового оборудования и совершенных
мащин, что технология устарела, го-
ворили о кустарщине, о простоях, об
устарелых нормах, которые при новом
оборудовании давно можно было во
много раз перекрыть. Говорили о рав-
нолушных и косных людях, не вни-
мающих голосу стахановцев и рацио-
нализаторов.

На предприятии освободились от
многих болтунов и бездельников.
Вместо бездеятельного главного тех-
нолога новый директор выдвинул мо-
	лодого, способного инженера тов.
Выродова. Отстранили начальника от-
лела капитального строительства
	Смирнова, который, как оказалось,
работал где-то в Нарофоминск®(!), а
здесь только числился и аккуратно
приезжал на завод, чтобы получать
зарплату. Алминистративно-техниче-
ский аппарат был сокращен болыше
чем на четверть.

Порядка стало больше. Но пред-
приятие еще отставало. Самым узким
местом была нарезка спирали в дис-
ке. Именно здесь, на этой операции,
задерживался выпуск деталей. Тов.
Ходоров обратился к токарю-стаха-
новцу т. Хомутову:

— Нужно рационализировать рабо-
ту, иначе весь цех задержим.

— Я уже думал, товарищ дирек-
тор. И предложение есть, только раз-
решите раньше испробовать.
	Стахановец устанозил два резца
вместо одного. Производительность
повысилась вдвое. Прорыв был ликви-
дирован. Директор об’явил Хомутову
благодарность, выдал премию—1.000
рублей и вскоре послал учиться на
курсы мастеров.

В марте на заводе об’явили сбор
рационализаторских предложений. 287
	тысяч рублей — такова сумма годо-
вой экономии, которую дадут пред-
приятию 84 предложения рабочих и
инженеров. Но кто и на каких весах
сможет определить цену сбереженно-
го времени и людских сил?

Фамилии рационализаторов — HH-
женеров Выродова, Фирсаева, Розен-
берга, рабочих Верина, Хомутова,
Слонова и других — красуются’ на
почетном месте.

Новые, более совершенные машины
и передовая технология пришли на
помощь стахановцам. Наконец, пу-
щена установка для закалки деталей
токами высокой частоты. Трудно сра-
зу оценить и перечислить все ее пре-
имущества и выгоды: и брака почти
нет, и твердость детали выше, и тру-
доемкость ниже (10 секунд на закал-
ку детали!), и себестоимость дешевле.
	Ввели скоростное фрезерование.
Пустили три высокопроизводительных
протяжных станка. Несколько лет
стояли они здесь без дела, в то время
как протяжку пазов совершали Ha
малопроизводительных фрезерных
станках. Только на-днях пущенный
третий протяжной станок высвобож-
дает 18 рабочих и 7 станков.
	С марта завод стал перевыполнять
программу. В апреле — впервые в
своей истории — предприятие полу-
чило 929 тысячи рублей прибыли. Это
была большая радость. На митингах
в цехах решено было отказаться от
государственной дотации, от плани-
рованных убытков. Коллектив обя-
зался выполнить июньскую программу
на 112 процентов. Такая цифра назва-
на далеко не случайно. Переступив
через эту черту, завод полностью пе-
рекрывает свою задолженность #
вступает в ряды участников Всесоюз-
ного социалистического  соревнова-
НИЯ.
	Завод приспособ-
лений готовится к
перехожу на поточ-
ное производство.
Пущен новый вы-
сокопро изводи-
тельный протяжной
станок. НА СНИМ-
КЕ (справа нале-
80): главный тех-
нолог Н. Выродов,
начальник цеха М.
Розенберг, налад-
чик С. Махров ос-
матривают первые
детали, обработан:
ные станком.
	Фото
М ОЛЕХНОВИЧ.
	ЗАВОЛ НА ПОДЕМЕ
	Что и говорить, в дни мирного пе-
реустройства завод плохо помогал го-
сударстзу!

20 февраля 1947 года в Большом
Кремлевском дворце на заседании
Верховного Совета ОССР министр фи-
нансов А. Г. Зверев докладывал о
государственном бюджете СССР на
1947 год. И тогда депутаты услыша-
ли:

«На Московском заводе приспособ-
лений Министерства станкостроения
потери от брака за 1946 год состави-
ли сколо 300 тысяч рублей, или 3,7
процента к себестоимости продукции.
Непроизводительные расходы соста-
вили 117 тысяч рублей. В результате
всего этого, а также по причине не-
соблюдения технологической дисцип-
лины себестоимость продукции почти
на 12 процечтоз выше плановой».
	В феврале на завод пришел новый
директор — Павел Иванович Ходо-
ров. Два раза собирал он партийно-
хозяйственный актив завода. Давно
здесь не было таких собраний, давно
здесь люди не говорили, как в эти
дни. Коммунисты-производственники
стали глубже вникать в экономику
предприятия.

По плану каждый рабочий должен
был в среднем вырабатывать в мёсяц
на 885 рублей продукции. Фактиче-
ская среднемесячная выработка была
выше — 890 рублей.
	— Почему же, — спрашивал 108.
Ходоров, — почему же так получает-
ся, что каждый рабочий перевыпол
няет программу, а весь завод в целом
срывает план и дает убытки?

Рабочие и инженеры говорили о са-
	5 ТО предприятие было известно не
с положительной стороны. Его
знали в главке и в Министерстве
станкостроэния. Его критиковали На
сбвещаниях и в докладных записках.
Станкостронтели давали о нем неле-
стные отзывы. И вполне заслуженно.

«Красный пролетарий», Московский
завод внутришлифовальных станков,
завод имени Орджоникидзе, Куйбы-

шевский станкозавод — все они 3a-
висели от его рабсты. У предприятия
скромное имя — «Завод приспособле-
ний». Оно выпускает патроны Для
станков. И когда здесь срывали про-
грамму, то на смежных заводах сот-
ни новеньких готовых станков стояли
в ожидании отправки, потому что без
патронов они оказывались «незавер-
шенной продукцией» — их нельзя бы-
ло отправлять заказчикам.
	С июня 1945 года завод начал про”
изводить свбю мирную продукцию. и
не было месяца, чтобы он выполнил
программу. В 1946 году недодано
3979 патронов.
	В главке настолько смирились ©
«неиспразимостью» предприятия, что
одновременно планировали ему две
цифры` программу производства и...
убытки. Первая пифра обычно недо-
выполнялась.
	В прошлом году по плану слелове-
ло выпустить продукции на 4 мил-
ляона 250 тысяч рублей при планиро-
ванном убытке в 800 тысяч рублей.
А завод выпустил продукции на 350
тысяч рублей меньше. убытков же дал
на 307 тысяч рублей больше.