ЗА РУЛЕМ
МАИИНЫ
	КЛУБЫ
АВТОМОБИЛИСТОВ
	Крупными белыми буквами по бор-
ту автомашины выведена надпись:
«Автоклуб Осоавиахима». Такие ма-
шины москвичи часто видят на ули-
цах города. В кабине каждой — два
шофера. За рулем сидит курсант, ря-
дом — инструктор. Специальное обо-
рудование управления позволяет ин:
структору быстро вмешаться, испра-
вить ошибку ученика-нюфера.
	.. Два года назад организован ав-.
томотоклуб Первомайского района.
Сксро здание на площади Прямикова
стало хорошю известно не только мо-
лодежи Первомайского района, но и
соседних — Таганского, Пролетарско-
го, Молотовского. Сюда собираются
рабочие заводов «Серп и молот», ма-
лолитражных автомобилей, студенты
институтов, инженеры и служащие.
150 курсантов клуба получили в этом
году права шоферов-любителей.
Болыше ста готовится к сдаче экза-
менов.
	Слесарь шрифтолитейного завода
Андрей Труханов пришел в клуб по
направлению райвоенкомата. Через
несколько месяцев он наденет форму
воина Советской Армии. Допризыв-
ную подготовку Труханов проходит
за рулем автомашины. Вместе с ним
учатся управлять автомобилем еще
сорок допризывников.

Вечерами в клубе собирается груп-
па студентов Энергетического инсти-
тута имени Молотова и Авиационного
технологического института. Почти
одновременно кончаются для них
учебный год в институтах и куре пол-
готовки в автомогоклубе. По очереди
садятся они за руль, ведут автоманти-
ны по улинам города.
	В часы досуга приходят в клуб ра-
ботники «ПИАМ». Инжеверы В.
Медовой, А. Н. Шебалин и другие
внимательно слушают лекции об уст-
ройстве автомобиля. Они — новички.
Только после основательного изуче-
ния материальной части ииструктор
доверит им управление автомобилем.
	Многие москвичи увлекаются авто-
мотоспортом. В четырех клубах Осо-
авиахима, организованных в столице,
занимается около 1.200 человек. Все
они по окончании курса сдают экза-
мены и получают права шоферов-лю-
бителей.
		БОЛЬШЕ
ЗЕЛЕНИ
МОСКВЕ
	Пятнадцать парков и лесопарков,
крупнейшие питомники и оранжереи
об’единяет Управление зеленого
строительства исполкома Моссовета.
В нынайнем году для благоустройст-
ва города они должны дать два © по-
ловиной миллиона цветов, большое
количество дерезьзв и декоративных
кустов. р

Вчера состоялось собрание актива
работников управления. Подытожить
  весеннюю работу, поделиться плана-
ми на дальнейшее собрались руковр-
дители трестов, контор, инженеры,
техники, садоводы, пветоводы.
	Говоря об итогах деятельности ^0-
зяйств за пять месяцев, докладчик —
главный инженер управления т. Сиги-
да — отметил, что большинство из
них квартальный план выполнило до-
срочно. Болёше чем в прошлом году
заложено в питомниках деревьев и
кустов, выращено рассады в оранже-
реях.

Однако то, что сделано, еще дале.
ко не удовлетворяет потребностей го-
рода. Для благоустройства Москвы
требуется во много раз больше де-
ревьев и разнообразных цветов.

В нынешнем году предстоит расши-
рить оранжерейное хозяйство и пи-
томники — капитально отремонти-
ровать помещения, оборудование. На
это ассигновано 5 миллионов рублей.
Но расходуются средства неудовле-
творительно. Трест зеленого  строи-
тельства (управляющий тов. Панов)
из 1.800 тысяч рублей, отпущенных
на ‘капитальный ремонт, израсходовал
только 300 тысяч.
	Докладчик и выступавшие в прени-
ях особо подчеркнули важность CO-
циалистического соревнования за до-
срочное выполнение годового плана.

Однако соревнование во многих хо-
зяйствах организовано формально. В
договорах нет конкретных  обяза-
тельств, их выполнение не проверяет-
ся, опыт передовиков не популяризи-
руется. А ведь отличных мастеров—
садоводов, пветоводов — в управле-
нии немало,

К сожалению, почти ничего не го-
ворилось на собрании актива о каче-
стве посадочного материала. В пре-
ниях выступал директор московского
комбината тов. Коровин. Этот ком-
бинат — основной поставщик городу
деревьев и кустарников. Тов. Коровин
нй словом He обмолвился © TOM,
сколько Негодного, нестандартного
посадочного материала я вес-
ной комбинатом.

Справедлив был упрек директора
Расторгуевского лесопарка тов. Ду-
дарева работникам управления. За
пять месяцев в лесопарке не было ни
олного специалиста из. управления.
	Собрание актива наметило меро-
	приятия по дальнейшему улучшению
работы хозяйств управления.
	тонкосуконной фабрики имени Петра, Алексеева М, Пан-
	О Е 3 и И ка ТС —

кина за образцовую работу была переведена в прядильный цех, упорно ос-
ваивая новую специальность секрет чицы, м Панкина вскоре стала пере-

НА СНИМКЕ: стахановка М, Панки-
Фото М. ШМУЛЕВИЧА.
	а унивеэмаги «Главособунивермага»
в первом квартале — 18 процентов и
в апреле — свыше 35 процентов. Не
лучше работают обувные фабрики
имени Капранова и «Кожкомбинат»,

В мае городской отдел торговли
проверил на фабриках качество обуви,
приготовленной для сдачи магазинам.
На «Парижской Коммуне» из про-
смотренных 236 пар, носивших марку
1-го сорта, переведено в низшие сор-
та 100 пар, на фабрике «Буревест-
ник» из 200 пар, отнесенных к 1-му

сорту, — 67 пар и т. д.
Потребителя не уловлетворяет и
ассортимент. Пользующаяся наи-

болышим спросом обувь по неведомым
причинам не выпускается. «Париж-
ская Коммуна», например, вырабаты-
вает для нормированного снабжения
женские кожаные полуботинки на
резиновой подошве только с низким
каблуком. Но ведь большинство мос-
квичек предпочитает носить обувь на
среднем и высоком каблуках. Фабрики
«Заря свободы» и «Буревестник» вы-
пускают обувь с матерчатым верхом
лишь двух расцветок — хаки и темно-
коричневой. Другие, более  ходкие,
цвета там, как видно, не пользуются
популярностью.

Отдельно надо сказать о детской
обуви. Тут дело обстоит из рук вон
плохо. Глазобувью (начальник тов.
Медведез) запланирозан московским
обувным фабонкам выпуск обуви для
школьников лишь в размере 10 про-
пентов от общего количества выра-
батываемой обуви, а для малышей—
и того меньше — 3,6 процента.

Об’ясняется это, повидимому, не-
желанием руководителей заниматься
	втполнять месячную норму выработки.
	на у чесального алитарата.
	Качество
н ассортимент
	По УКАЗУ Президиума Верховно-
го Совета СССР от 10 июля 1940
года руководители производственных
гредприягий несут уголовную ответ“
ственность за выпуск недоброкачест-
венной продукции. Некоторые, пови-
димому. забыли об этом: выпуск не-
годных изделий продолжается до сих
пор.
		Московские обувные фабрики «аз
рижская Коммуна» (директор тов.
Ритман), «Буревестник» (директор
тов. Логинов), «Заря свободы» (ди
ректор тов. Залеткин) сплошь и ря
дом отпускают торгующим организа-
циям Москвы бракованную обувь. В
конце лекабря 1946 года брак обуви
на этих фабриках достиг значитель-
ных размероз Так, на фабрике «Па-
рижская Коммуна» из 7.620 пар обуви
переведено в низшие сорта и в брак
2.304 пары, на «Буревестнике» из
4.050 пар — 722, на «Заре свободы»
из 5.530 пар =. 1.114.
	Руководителям фабрик тт. Ритману,
Логинову и Залеткину было сообще-
но об этом, но они никаких мер для
ликвидации брака не приняли, — их
прелприятия продолжают сдавать ма-
газинам плохую обувь и в 1947 году.
На фабрике «Парижская Коммуна»,
например. промторги в первом кварта-
ле нынешнего года и в апреле забра-
ковали 22 процента полученной обуви,
		ЛУЧШИЕ ТЕЛЕГРАФИСТКИ
МОСКВЫ
	В трудные годы войны на Цен-
тральный телеграф пришла Антонина
Тараканова, В 1944 году одной из
первых в стране она перешла на об-
служивание одновременно двух аппа-
ратов Бодо. Из месяца в месяц рос-
ло ‘мастерство молодой телеграфист-
ки. Изучив в совершенстве аппарату-
ру, А. Тараканова выработала <обст-
венные приемы стахановской работы.
Сейчас она выполняет норму на 150
— 200 процентов, принимая до 1450
слов в час. Только немногие телегра-
фистки Москвы и других городов
Союза добиваются таких высоких ре-
зультатов.

А. Тараканова систематически пере-
дает свой опыт молодым приемщицам,
обучая их стехановским методам ра-
	боты. Ее ученицы — 41. Гитова и
В. Иванова — уже выполняют норму
на 132—138 процентов. ,

В течение 35 месяцев подряд Анто-
нина Тараканова держит почетное
звание лучшей телеграфистки CTO-
лицы.

Прекрасно работает на аппарате Бо-
до и другая приемщина — Ольга
Стельмах. Она также регулярно за-
нимается < молодыми телеграфистка-
ми. Обученные ею тт. Покровская, То-
чилкина, Ян-Новицкая намного повы-
сили свою производственную квали-
фикацию.

Александра Уварова работает на
аппарате «СТ-35», предназначенном
для областной связи. Выполняя нор-
му на 130—155 процентов, она уже
12 месяцев удерживает звание луч-
шей телеграфистки на таком аппа-
рате.
	С каждым месяцем на Центральном
телеграфе растет число телеграфи-
стов — мастеров высокого класса, пе-
редающих 1.000 и больше слов в час,
работающих без брака. Сейчас здесь
насчитывается 160 «тысячников»,
	Лучшие телеграфисты Москвы при-
нимают участие в совещании пере-
довиков социалистического соревно-
вания, созванном Министерством свя-
зи СССР и Центральным комитетом
профсоюза работников связи. Сове-
шание, которое проходит в клубе
Центрального телеграфа, открыло за-
меститель министра связи тов. Ано-
сович. В первый день был заслушан
доклал начальника Центрального уп-
равления магистральных связей тов.
Смирягина о задачах коренного
улучшения работы телеграфа. На со-
вещании заслушаны также доклады
лучших телеграфисток-тысячниц
страны, в том числе москвичек —
тт. Таракановой и Уварозой.
	Трамваи
н Центральному парку
	Десятки тысяч москвичей проводят
воскресные дни в Центральном парке
культуры и отдыха им. Горького. Уп-
равление московского трамвая решило
поэтому увеличить количество трамвай-
ных маршрутов, связывающих парк ©
районами столицы. В воскресные дни
часть вагонов линий «А», 1, 10 и 33 6у-
дет следовать до парка.
	Подлсобная работница
	Y Покровских ворот.
Фото Л. ПЕТРОВА,
	ЛИФТАМИ
УПРАВЛЯЕТ
ЛИСПЕТЧЕР
	В ДОМАХ
НА КРАСНОПРУДНОЙ

Посетитель вошел в кабину лифта,
вебрежнс хлопнул дверью и нажал
кнопку. Лифт не действовал.

— Гражданин, потрудитесь плотнее
закрыть дверь; — услышал он голос.

Немного недоумевая, посетитель
исполнил приказание, и лифт Мед-
ленно поплыл вверх.

На Краснопрудной улице в двух
многоэтажных домах Министерства
путей сообщения оборудовано = {leu
трализованное управление лифтами из
диспетчерского пункта. За работой
пятнадцати пол’емников следит У
пульта диспетчер. Все действия па“!
сажкира регистрируются световыми
сшналами на экране. Другие сигна*
лы отмечают состояние кабины в пу-
ти Между каждой кабиной и fyto-
том установлена двусторонняя связь,
пассажир и днепетчер могут вести
разговор. Г

Система централизованного управ-
ления гарантирует надежную й бес-
пегебойную работу лифта.

Болышим достоинством экеплоата-
цин под’емников явилось снижение
аварийности и Неполедок. Благодаря
автоматической сигнализации дисвет-
чер своевременно узнает о всех He-
нопмальвостях, которые MOTYT yrpo-
жаль  электромеханической системе
под’емника.

Раньше пятнадцать под’емников об-
служивались 56 работниками. Сейчас
число их сократилось до семи. Эко-
номия, достигнутая в результате 20-
кращения обслуживающего  персона-
ла, окупила стоимость установки.

Монтаж нозой установки выполнен
мастерскими под’емных сооружений
	Министерс»ва ту тей сообщения.

1 биюня —

В РЕСПУБЛИКАХ Средней Азии

и Азербайджане, пишет «Прав-
да», началась уборка хлебов. На за-
готовительные пункты потянулись
красные обозы с зерном нового Уро-
жая. Немного времени осталось до
начала жатвы на Северном Кавказе, в
Крыму, на юге Украины. В ряде рай-
овов косовина хлебов начнется ранъ-
ше. чем в прошлом году.
	*
O ЫЦЕСТВЕННОСТЬ Ярославля от-
метила  295-летие текстильной
фабрики «Красный Перекоп». Это
предприятие,  носившее название
Бсльшая Ярославская мануфактура,
было основано по указу Петра Г в
1722 году. Первыми рабочими были
коепостные крестьяне. Вначале фаб-
рика вырабатывала льняное полотно,
Из него шили паруса для кораблей
русского флота. В середине XIX cro-
летия предприятие перешло на вы“
пуск хлопчатобумажных тканей. Фаб-
рика, получившая после Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ций вазвазие «Красный Перекоп», в
годы сталинских пятилеток изменила
свое лицо, превратилась в мощное
текстильное предприятие страны по
выпуску хлопчатобумажной пряжи

{<Правда»).
	*
И 3 ВЛАДИВОСТОКА и Николаев-
ска-на-Амуре, телеграфирует кор-
ресгондент «Известий», вышли кара
ваны судов за первым уловом охот
ской сельди, Первая сельдь появилась
вблизи берегов 27 мая. В этот день
ставные неволы рыбозаводов и ловец-
ких колхозов взяли 4000 центнеров
рыбы. 31 мая к берегам подошли мощ-
ные косяки сельди. На всем побе-
режье от устья Амура до Магадана
развернулся интенсивный лов.

*
МИНИСТЕРСТВО речного флота
СССР, сообщает «Правда», закан-
чивает сооружение новой телефонно-
телеграфной магистрали межлу Мос-
квой в Астраханью протяжением
3.000 километров. Новая линия свя-
жет столицу 6 основными портами и
пристанями Волжского бассейна,
	АЗОВАЯ промышленность Глав-

газтоппрома при Совете Минист-
ров СССР выполнила пятимесячный
плав добычи природного газа на 104,1
процента. Народное хозяйство полу-
чило за это время сотви Миллионэв
кубических метров дешевого высоко-
калорийного топлива. Значительно пе-
ревыполнев плав подачи газа по га-
зопроводу Саратов — Москва, кото-
рый в настоящее время работает на
полную проектную мошность («Мос-
ковский большевик»),

= —————

СЯ страна знает пионерский ла-

герь-санаторий «Артек». В этом
уголке Южного Крыма бывает самое
большое количество солнечных дней,
и только шесть дней в году ничего
не цветет.

Немцы сожгли великолепный дво-
рец Суук-Су, растащили на топлизо
уютные детские коттэджи Нижнего
лагеря, ° разбили баллюстрады И
скульптурные украшения парков, раз-
рулнили пристани, пляжи, спортивные
	площадки, цветники и виноградники.
Но уже в августе 1944 года над морем
снова разчеслась песня «Артека»:
	эх, помним мы век

«Артек»! «Артек»!

В нынешнем сезоне в лагере отдох-
нет до 5.000 пионеров. Сейчас арте-
ловские автобусы ежедневно достав-
	ляют со станции Симферополь школь-
	ников из Москвы и Ленинграда, Мур?-
манска и Новосибирска, из Белорус-
	сии и Архангельска. Это будет сем-
	надцатая смена отдыхающих  HUAWdL
BCHHBI.

На месте уничтоженных коттэджей
вырос в Нижнем лагере поселок из
превосходных палаток. Здесь маль-
чики чувствуют себя чуть ли не Ро-
Еинзонами Гпавла пля этого надо
	прекрасная постель и даже дорожки
на полу.
	Снова цветут розы в розариях, зе-
	ленеет виноград. Возвышается ажур-
	ная баллюстрада над крутым спуском
	к морю, сзетлеют среди деревьев зна-е
	ксмые по тысячам снимков скульпту>
ры.
Работвики лагеря (а большинство
	учителей, вожатых, врачей и рабочих
	— это демобилизованные йз армий
	бойпы!} дружно приводили в порядск
парки лагеэя под руководством ди-
	ректора — недавнего командира ча-
	сти гвардейских минометчиков Б. Я.
Овчукова. В парках растет свыше 500
	3,000.000 РУБЛЕЙ
НА РЕМОНТ ГООТИНЕЦ
	Три миллиона рублей ассигновано в
	текущем году на ремонт BOCDMH rut-
	тиниц Управления предприятий ком’
мунального обслуживания.
Почти половина этой суммы yme
	использозана на благоустройство гос-
	тиниц. Для приезжающих в Москву
создаются максимальные удобства.
	Отремонтированы гостиницы «Мо-
	сква» и «Гранд-отеле». После рестав-
	рации, отделки и оборудования ком-
нат гостиницы приобрели еще более
нарядный и комфортабельный вид.
Комнаты, коридоры и лестницы хоро-
шо освещены, устланы Мягкими ков-
ровыми дорожками,

Закончен ремонт двух этажей гос-
тинины «Европа» на Неглинной ули-
це. Приведены в порядок отопитель“
ная система, водопровод. Заново пе-
реоборудуется вестибюль. Его стены
украсятся художественной росписью,
картинами.

В ближайшее время начнутся рабо-
ты в гостиницах «Октябрьская»,
«Центральная» и «Северная». Будут
отремонтированы номера, отопитель-
ная система, водопровод, реставряро-
вана мебель. В гостинице «Октябрь-
ская» на Пушкинской улице калори-
ферное. отопление заменяется цен”
тральным. Предстоит перепланировка
многих номеров в гостинице «Север.
ная». Намэчена теплофикация гости-
нипы «Киевская»,
	скучны, Аарактерно, что сатин для
детских ватных одеял отпускается
лишь двух цветов — желтого и зеле-
ного:

Следует также. отметить плохую
работу Глуховского и Ореховского
комбинатов, выпускающих нитки пло-
хого качества — недостаточной кре-
пости, ворсистые, неровные. На ка-
тушки иногда недоматывается 15—30
метров ниток. Тонкие нитки выпуска-
ются в ограниченном количестве.
	На фабриках, о которых говорилось
выше, создалось нетерпимое положе-
ние. Директора не принимают мер к
устранению брака, партийные и проф-
союзные организации не мобилизуют
коллективы фабрик на борьбу за
повышение качества продукции. Так
дольше продолжаться не может. На-
до срочно расслеловать факты выпу-
ска брака, привлечь бракоделов к уго-
ловной ответственности.

Советская промышленность, выпол-
няя обязательства, взятые к 30-й го-
довщине Великого Октября, доби-
вается всё новых успехов. Стаханов-
ский труд миллионов советских па-
триотов дает замечательные плоды.
Нашим предприятиям под силу вы-
полнение самых сложных и трудных
заданий. Недопустимо позорить мар-
ку славных московских фабрик вы-
пуском недоброкачественной продук-
ции! Борьба за качество, удов:
летворение запросов потребителя —
вст основные задачи предприятий
промышленности, выпускающих из-
делия ширнотреба.

Д. Сергеев,
зам, зав. отделом торговли
исполкома Моссовета.
	видов субтропических растений, столь
же редких, как и те, что находятся
в Никитском саду.

Любят ребята артековские парк
широкие аллеи, посыпанные звонкой
галькой, площадки с качелями, ги-
гантскеми шагами и каруселью. Не
смолкает по утрам веселый детский
гомон. Среди цветущих кустов роз,
сирени, жимолости, жасмина мелька-
ют белые блузы, красные галстуки. У
		СОВЕТЫ
ОГОРОДНИКУ
	Сквер во дворе
дома
	Свыше ста детей живет в большом
доме № 6 по Трубниковскому пере-
улку (Киевский район). Многие из
них отправятся на лето в лагери, в
увлекательные туристские экскурсии.
Не будут скучать и те ребята, кото-
рые проведут каникулы в городе. Об-
ширный двор домовладения на гла-
зах превращается в своеобразный
«детский парк», располагающий мно-
гочисленными развлечениями и заня-
THAME. .

В создании «парка» принимают
участие и дети и взрослые. Прокла-
дываются аллей, обзаженные моло-
дыми кленами, березами в елочка-
ми. Рассаживается пять тысяч геор-
гин, астр, резеды, львиного зева и
других Цветов. Дети заботливо YK-
репляют над клумбами дощечки < вы-
веденным их же:рукой предупреждг-
нием: «По газонам не ходить». Уста-
навливаются свежеокрашенные садо-
вые скамейки, в глубине двора от-
веден специальный уютно обставлен-
ный уголок для дошкольников.
	Впрочем двор озеленяется не толь-
ко в декоративных целях. Здесь уже
закладывается фруктово-ягодный сад
с яблонями, вишнями, шиповником.
Садоводством занимаются сами ребя-
та. Выращивание фруктового сада по-
ручено группе детей, интересующих-
ся саловодством, любящих природу.
	Разбивкой «детского парка» увле-
каются, как мы уже сказали, и взрос-
лые жители дома; Они распланирова-
ли его, наметили дорожки, клумбы,
площадки для игр. Работнина парни-
кового хозяйства О. Алимова достала
для посадки тысячу корней цветов.
Строительный рабочий И. Зобков —
большой любитель садоводства —
украсил «парк» елками, которые сам
привез из лесов Подмосковья. В. Му-
хин, инвалид Отечественной войны,
взялся радиофицировать территорию
«летского парка».
	Большой двор дома № 6 по Труб-
никовскому переулку преврачтается в
место. где смогут хорошо отдохнуть
	ребята.
		Lan =“. бо ыы. ах >
		Пеотложные работы
на участке
	Выпавшие дожди сильно уплотняют
почву. Не исключена возможность
заплывания тяжелых глинистых почв.
Поэтому, как только верхний слой!
подсохнет, на картофельных участках
необходимо глубокое рыхление.

На индивидуальных участках тяже-

лые почвы надо обработать мотыга-
ми как в междурядьях, так и в ряд-
ках между растениями, а если расте-
ния еще не взошли, то между лун-
ками. На легких почвах можно огра-
ничиться глубоким рыхлением желез-
ными граблями. Делать это надо осто-
рожно, чтобы не потревожить поса-
женных клубней или верхушек.
‚ Глубокое рыхление обеспечит со-
Хранение влаги, а также доступ воз-
духа к корням растений. Это будет
способствовать нормальной жизнелея-
тельности микроорганизмов, накопле-
нию в почве удобоусвояемой — мине-
ральной пищи, лучшему укрепленяю
и развитию корневой системы. Глубо-
кое рыхление на картофельном поле
особенно важно в том случае, когла
посадка произведена верхушками.

В первый период роста картофель,
посеженный верхушками, развивает-
ся медленнее. Уплотяенная, а тем 65-
лее сильно охлажденная почва мМ0-
жет задержать появление всходов. 2
в некоторых случаях привести даже
к загниванию и гибели верхушек.

Для нормального развития карто-
феля как посаженного клубнями, так
`й особенно взрхушками необходима
подкормка азотными удобрениями. Под-
этому в тех случаях, когда всхозы
картофеля уже появились, хотя бы
и неполные, картофель перед глубо-
ким рыхлением почвы надо подкор-
мить навозной жижей, птичьим поме-
TOM или азотными минеральными
удобрениями.
	А. Пучков,
научный сотрудник Всесоюзной
академии — сельскохозяйствен-
ных наук им. В. И. Левива.
	УГОЛОК _ ФЕНОЛОГА.
СНЕГ
В ИЮНЕ
	КАРТЫ ВЕСНЫ
ПЕРЕПУТАЛИСЬ

Сухим был май. За месяц прошло всего
четыре дождя. А в нервую же пятиянев-
ку июня выпала чуть ли не месячная
норма осадков. -

4 июня дождь, ливший вторые сутки,
вдруг перешел. в снег. Снегопьд шел
гуето: На мокрых мостовых и тротуарах
снежинки быстро таяли, но на крышах
улеглась пороша, и до вечера белел
снег,

Редкое зрелище. Снег в июне! Снежин-
ки сыпалиеь на москвичей, в руках у
которых благоухали ландыша и сирень.
Мелкий енег порошил. на густолиствен-
ные парки, сады и бульвары, в разгар
пветения нежнорозового барбариса, бе-
лого боярытника, желтых акаций.

Снежной нависькю под снегопадом бе.
лели в Подмосковье пветущие яблсни и
БИишШневые сады. А под зеремухами ка-
залась правдополобной настоящая поро-
ша лепестков. Отстояла свое время qe.
ремуха и осыпается.

*

Снег в июне завершил серию капризов
поздней весны. Еше май перепутал все
фенологические карты. В голый лес при
летала кукушка. Не развервулись листья
У дуба, а уже втеропях прилетели ла.
сточки. Сирень черемуху догнала, й они.
не в пример годам, вместе с ландышами
пветут. Желтая акация запвела до коло-
пения ржи.

Весь маЙ топтался у закрытых дверей
зепла. Весна переносится на июнь.
		ребят широкий выбор: кто мастер
авиамодели, слесарный о инструмент
илн радиоприемники на технической
ставнии; кто собирзет камни, расте’
низ, насекомых для краеведческого
музея; кто взбирается на горы 4.14
слушает шум прибоя на берегу. Не-
редко всей гурьбой отправляются с1-
лыхающие на экскурсию к зчамени-
тым местам Крыма или совершают
узлекательные походы.

Среди отлыхающих детей немало
москвичей. С момента восстановления
лагеря только 10 путевкам ЦК комсо-
мола побывало в «Артеке» до полу“
тора тысяч мосхкозских школьников—
отличников учебы.

Незаметно пролетают дни Че
полтора месяца петв уедут домой. 40
ричвевые от загара. веселые и 004
рые, и будут повторять:

Эх, помним мы век

«Артек»! «Артек»!

Л. Воронцова.
	НА СНИМКАХ; в «Артеке». в Нижнем
лагере. на берегу моря, прогулка
в парке.
		Неисний шахматный
чемпионат ГЛосевы
	Борьба в жеаяском шахматном чемпЕ
спате столицы приобретает острый 1a
рактер.

В шестом туре Войцик, идушая 663
проигрыша, сыграла вничью с Коезберг,
Рубцова. такжё не имеющая поражений,
вначале полузила против Лукьяновой
худшую паотию. Лукьянова развил
сильную атаку на черного короля, но
преждевременно и необоснованно по-
жертвовала качество. После этого Руб”
цсва постепенно отразила атаку и отло-
жила партию в выигрышной позиции.

Третье поражекиё потерпела sTopad
призерка всесоюзного чемпионата Чудо:
ва. Гурфинкель, игравшая черными
мертвой пешки зяхватила инициатибу #
довела партию до победы.

Ктоторова провграла Шимбиревой, Mo
розова—Захаренко. Партии Рабинович
Бардина и Страндстрем—Быкова отложе
ны.

В турнире попрежнему вперёли Вой
Е 4 очка из 5 и Рубцова — 3\! очЕа
яз 4.
	Матч-турнир
трех мастеров
	Вчера в десятом туре матч-туриир®
на первенство столицы по шахматам
встретились мастера Равинский и Брон-
штеян. В зашщитё Каро-Канн Бронитейн
узке в дебюте начал обобтрять игру. ПРо-
тирники, рокировалисвь королями в pat
ные отороны, после чего Раринекий 10
хертропал одну из своих  пешек ¢
целью создать атаку на неприятельско-
то короля. Жертва второй пешки Брой’
птейном была отклонена, но все Ke
мастер вынужлен был пере?ти к заши-
те. Непосредетвенные угрозы Бронштей
ну удалось ликвидировать и значитель-
но упроетить положение,

Neene 40 ходов партия отложена В
сбоюдоострой позиции. у Равинского ко
роль,  \ерзь и лве пешки на королевском
фланге против: короля, двух ладей И
двух пешек Бронштейна ча ферзевом
фланге. Сегодня эта партия  доигры»
вается.

Завтра в клубе мастеров спорта «Дина»
мох Бронштейн играет последнюю 181“
тию матч-Турнира с Симагивым,.
	выпуеком детского ассортимента, Ме”
нее выгодного для них, чем производ-
ство обуви для. взрослых,

Неудовлетворительную продукцию
дают и некоторые московские швей-
ные фабрики В первом квартале пром-
торги забраковали и перевели в Низ-
шие сорта на фабрике № 3 (директор
т. Бурмистров) из просмотренных
9.180 изделий — 510, на фабрике № 4
(директор тов. Козлов) из 1064 изде-
лий — 130. В апреле только промтор-
ги забраковали на фабрике № 7 (ди-
ректор тов. Балапин) свыше 36 про-
центов продукции.

Московское городское управление
легкой промышленности, несмотря на
неоднократные сигналы торгующих
организаций, не ведет энергичной
борьбы за улучшение качества про-
дукции. Начальник управления тов.
Ушаков не заботится о том, чтобы его
прелприятия вырабатывали крайне не-
обходимый детский ассортимент, Сей-
час надо немедленно увеличить вы-
пуск швейных изделий для детей. А
вот Управление легкой промыштленно-
сти в мае—июне форсирует выпуск...
зимних пальто.

Текстильные фабрики также про-
должают выпускать бракованные
ткани. В первом квартале на Первой
ситценабивной фабрике (директор тов.
Соколов) промторги из просмотренных
8.200 метров хлопчатобумажных тка-
ней забракозали 2380, а на комбинате
имени Шербакова (директор тов. Тро-
хов) из 1320 метров шелка — 465 мет-
ров.

В летчие месяцы хлопчатобумаж-
ные ткани часто отпускаются в зим-
нем ассортименте. Расцветки тканей
	Г
	Сегодня‘ утром вад большей частью
европейской территории Союза наблюда-
лась малооблачвная. сухая погода. Облаз-
ная, © небольигими лождлями погода бы-
ла лить на востоке Союза и в Ленин-
грэдекой области. 4

Минимальная температура в Москве
была 5 градусов, в 12 часов дня 14 гра-
дусов тепла,

Завтра в Москве, по сведениям Цент.
рального института прогнозов, ожидает
ся. переменная облачность, небольшой
дождь. Температура ночью 9—1, днем
19—21 гр. тепла,