На ринге в 3е
	ФИНАЛ ПЕРВЕНСТВА
«Героем» заключительного дня ро-
	зыгрыша первенства Москвы по бок-
су был 19-летний полулегковес
В. Меднов («Трудовые резервы»),
продемонстрировавший в бою с ма-
стером спорта В. Пушкиным («Пище-
вик») отличные качества бойца. С
первых же секунд инициатива в ру-
ках молодого боксера. Но дождь
прерывает бой после первого рауи-
да. Однако картина не меняется и
после дождя. Впереди снова три ра-
унда, но схватка, проведенная до пе-
рерыва, лишь придала уверенноста
Меднову. Маленький Меднов реши-
тельно наступает, осыпая противника
ударами. Пушкин отвечает отдельны-
ми сериями и часто обхватывает Мед-
нова, пытаясь сдержать его агрессив-
ность. Однако и эта тактика не спа-
сает Пушкина. Победа и звание чем-
пиона Москвы в полулегком весе
присуждаются Меднову. Это была его
34-я победа из 34 проведенных боев.
	Смело сопротивлялся ПН. Семаш-
в (ИЛКА) своему одноклубнику
	ков (ЦДКА) своему одноклуонику
Л. Сегаловичу. Все же Сегалович со:
хранил за собой звание чемпиона в
наилегчайшем весе.
	Чемпион СССР.‘ мастер спорта
	А. Грейнер (ЦДКА), уверенно вел бой
против А. Чеботарева («Трудовые ре-
зервы») и на. втором раунде выну-
дил противника отказаться от боя.
	леном театре
		Тактика ударов по корпусу, которой
обычно пренебрегают, сыграла реша-
ющую роль в его успехе. 36-й бой
стал первым поражением Чеботарева.
	Мастер спорта И. Авдеев («Дина-
	мо») сохранил за собой звание чем-
пнона Москвы в легчайшем весе.
Способный С. Жигалин («Строи-
тель») упорно сопротивлялся чемпио-
ну, но все же вынужден был доволь-
ствоваться почетным поражением.
	Мастер спорта В. Чудинов («Пи-
	щевик») без труда справился с К. Ге-
расимовым («Сталинец») и стал чем-
пионом среднего веса.
	Попрежнему первенство в тяжелом
весе осталось за чемпионом СССР
Н. оролевым («Пищевик»). Его
встреча < В. Хохловым («Динамо»)
закончилась на втором раунде.
	х
В матчах за второе и третье места
в полутяжелом весе А, Степанов
(ЦДКА) выиграл у Н. Юрченко
(«Строитель»). Победой над Л. Сай-
таниди («Трудовые резервы») П. Эте-
сами («Строитель») добился третьего
места в полулегком весе, а И. Поло-
бедов, выигравший у М. Серегина
(«Пищевик»), занял это же место в

наилегчайшем весе.

Я. Браун,
	мастер спорта.
	улин города PHCHH.
		Северная Корея. Одна из портовых
	AMM bl
	Ответы Г, М. Димитрова
на вопросы корреспондента
1азеты «Юманите»
	В

газетах
	опубликованы ответы премьер-мини-
стра Г. М. Димитрова на вопросы,
	поставленные специальным KOppec-
	понлентом газеты «Юманите» Ригаль.
	Считаете ли вы, спросил Ригаль
премьер-министра, что политические,
экономические и культурные отноше-
ния между Болгарией и Францией
могут и должны быть возобновлены
и развиты? Считаю, ответил Димит-
ров. Это’ диктуется хорошю поняты-
ми интересами обеих стран. Мы го-
товы сделать в этом отношении все
зависящее от нас. Но чтобы достиг-
нуть возможных положительных ре-
зультатов, разумеется, необходима
также готовность со стороны Фран-
ции. ,

Далее корреспондент спросил, ка-
ковы основные направления внешней
политики Болгарии. Премьер-министр
ответил, что основные линии болгар-
ской внешней политики коротко за-
ключаются в следующем: 1. Обеспе-
чение свободы, независимости и госу-
дарственного суверенитета Народной
республики ` Болгарии. 2. Всесторон-
нее содействие co стороны Болгарии
установлению длительного демокра-
‘тического мира на основе междуна-
родного сотрудничества и поеильно-
го участия в борьбе против поджига-
телей новых войн. 3. Не допустить,
чтобы Болгария была снова превра-
щена в плацдарм для враждебных
действий против нашего освободите-
ля — великого русского народа, а
также и против ‘других славянских и
неславянских демократических наро-
дов. Именно поэтому краеугольным
камнем нашей внешней политики яв-
‚яются нерушимая дружба”с народа-
ми Советского Союза, братские
взаимоотношения < другими славян-
скими народами и дружба со всеми
остальными малыми и большими ле-
мократическими народами на основе
взаимного уважения и лойяльного
сотрудничества.

Излишне подчеркивать, что новая
Болгария ни за какую цену и неза-
висимо от влияния какого бы то ни
было натиска извне не откажется от
этой своей внешней политики,  Под-
твержденной историческим опытом
болгарского народа. Недоброжела-
тельство известных реакционных кру-
гов к нашей ‘народной республике
способно только увеличить реши-
мость нашего народа поддерживать
до конца эту спасительную для него
и страны национальную демократиче-
скую и мирную внешнюю политику.

На вопрос корреспондента о важ-
нейших задачах, стоящих сейчас пе-

фронта, премьер-министр ответил:
Центральной задачей всего народа
является осуществление принятого
Великим народным собранием двух-
летнего народнохозяйственного го-
сударственного плана, цель которого
расчистить путь к экономическому
процветанию страны и благоденст-
вию народа.

Можете ли вы, спросил в заключе-
ние корреспондент, рассказать мне
об обстоятельствах ареста Николы
Петкова? :

На этот вопрос Димитров ответил
следующее: наши власти долгое вре-
мя наблюдали за действиями Николы
Петкова и некоторых его сполвиж-
ников по подготовке государственного
переворота: Были собраны  достаточ-
ные материалы, прокурорский надзор
пришел к заключению, что такой пе-
реворот действительно готовится. Ис-
ходя из этих данных, прокуратура об-
ратилась к Великому Народному со-
бранию, согласно существующим за-
конам, с просьбой лишить Николу
Петкова права депутатской неприкос-
новенности и передать его судебным
властям. Великое Народное собрание,
основываясь на правилах внутреннего
распорядка парламента, передало тре-
бование прокуратуры в комиссию ми-
“нистерства юстиции. Эта комиссия, не

ред правительством Отечественного
	рассматривая обвинение по существу,
поскольку она. не является судебной
инстаннией. нашла. однако. требова-
	ние прокуратуры основательвым и
внесла в Великое Народное собрание
предложение лишить Петкова права
депутатской  неприкосновенности 4
передать его судебным властям: Вели-
кое Народное собрание так же, как
и Парламентская комиссия министер-
ства юстиции. не рассматривая обви-
невие по существу. так как оно тоже
не является судебной инстанцией,
признало мотивы требования прокура-
туры и предложекия парламентской
комиссии правильными и приняло” это
предложение абсолютным, большинст-
вом голосов. На основании решения
Великого Народного собрания Нико-
ла Петков арестован и передан судеб-
ным властям. Такова фактическая сто-
рона вопроса о Петкове. Следствие
уже начато, и в недалеком булущем
оно будет завершено. Судебный про-
цесс Николы Петкова будет публич-
ным, со свидетелями и защитниками,
и суд вынесет свой приговор.

Арест’ Петкова` на основании наших
законов, является чисто болгарским
внутренним делом. Петков — болгар-
ский подданный. Он подчинен бол-
сарским законам, как и все мы, начи-
ная от премьер-министра и кончая по-
следним  крестьянином, полчинены
болгарской законности. В этих делах
никакое вмешательство извне не по-
может ни Петкову, ни кому-нибуль
другому. Я мог бы сказать больше:
всякое вмешательство ‘извне может
только усложнить вопрос потому. что
тогда станут основательными подоз-
рения, что Петков действовал в под-
готовке государственного переворота
не только вместе со своими сподвиж-
никами в Болгарии, но и вместе ©
теми, кто извне взял его под свою за-
щиту. Повторяю, Петков — болгар-
ский политический деятель, а неаме-
риканский, английский или франицуз-
ский. Он будет отвечать перед нашим
народом по нашим законам, перед ва-
шим судом.

Я не сомневаюсь, что заинтересо-
ванные круги за границей попытают-
ся тенденциозно использовать против
Болгарии передачу Петкова  сулеб-
ным властям. Они захотят предста-
вить дело так, что мы якобы желаем
уничтожить всякую оппозицию в на-
шей ‘стране. Это, однако, абсолютно
неверно. Мы считаем, что в Болгарии
есть условия для оппозиции, и тако-
вая будет иметь место, но она лолж-
на быть лойяльной оппозицией, кото-
рая не готовит переворота против на-
родной. государственной власти, не
препятствует организации питания на*
рода, не саботирует государственчо-
го народнохозяйственного плана. Мы
за оппозицию, которая критикует не-
достатки и слабости государственно-
го управления и легально пропатанли-
рует свои идеи. Такая оппозиция, мо-
жет быть, даже полезна. —

Не нужно распространять заблуж-
дение, что мы хотим уничтожить во-
обще всякую оппозицию. Наше apa-
вительство имеет такие . глубокие
корни в народе. что не боится оппо-

зиции. Но’ правительство Болгарии не
	может позволить препятствовать во<-
становлению нашего хозяйства, вы-
полнению экономического плана, -а
также обеспечению нашего нацио-
нального и государственного сувере-
нитета.

Мы хотим избежать’ внутренней
гражданской войны, и не допустим,
чтобы в Болгарии произошло то же,
что в Греции. Мы не допустим также,
чтобы в Болгарии было об’явлено
осадное положение, как это сделала
сейчас Турция. Мы хотим установить
в нашей стране нормальный демокра-
тический порядок, и он будет уста-
новлен. Мы будем иметь мир и спо-
койствие для творческого трула. Кто
препятствует этому. тот пойдет в
тюрьму на основании болгарских за-
конов и в соответствии с духом мир-
ного договора.
	Болгары имеют много : пословиц,
выражающих народную Мудрость.
Олна такая. пословица гласит: «Не
	нужно из-за блохи сжигать одеяло?.
Случай с Петковым подобен случаю
с блохой. Может быть, и большая
блоха, но все же блоха. Нужно. ли
из-за этой блохи сжигать одеяло,
т. е. разрушать политическое. эконо-
мическое и культурное сотрудничест-
во между Болгарией и западными ся-
лами? Каждый разумный человек ска-
жет: блоха есть блоха, а одеяло нало
сохранить в интересах междунарол-
ного сотрудничества, плительного ми-
ра и благоденствия. болгарского на-
рода.
	Покровительство
антло-американских властей
	венгерским прелателям
	HbIO-HOPK. 10. (TACC). Mo coos-
щению венского. копреспондента
агентства; Юнайтел Поесс, о хорошо
информированные американские воен-
ные круги заявили, что американские.
английские и французские органы в
Австрии предоставляют венграм. бе-
жавшим в Австрию, убежише ‘и что
Совлиненные Штаты  ‘неофипиально
способствуют их переезлу на запад
в Австрию’ и Германию. Англо-амери-
канские органы развзэдки способство-
вали транзитному проезду бежавшему
из Венгрии Бела Варга.

ОЙ etn La OPIOID
	Ответственный релактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	Лаурелты Сталинских премий. Народный артист РСФСР Н. П. Охлопкоя — постановщик епектакля «Молодая гвар-

лия» в Московском театре драмы (в центре), Т, М. Карпова — исполнительница роли Любы Шевповой (справа) и
Е, В. Самойлов — исполнитель роли Олегя Кошевого, . Фото Ал. ЛЕСС.
*

*

РЕДИ театральных спектаклей,

удостоенных Сталинской  пре-
мии. три постановки созданы в Мо-
скве. Это — «Молодая гвардия» в
Московском театре драмы, «Победи-
тели» в Московском Художественном
академическом театре и «За тех, кто
з море» в Малом академическом те-
атре. большинство москвичей знает и
дюбит эти спектакли и сумело по до-
‘лоинству оценить сценические обра-
	зы, созданные в них выдающимися
мастерами советского театра.
	Шои всем различии художественно-
го облика этих спектаклей, сцениче-
ских стилей, режиссерской манеры и
мстолов актерской игры всем им при-
суща одна черта, отличающая лучшие
тзорения советского театрального ис-
кусства. Это—стремление как можно
полнее и глубже понять и осмыс-
лить великие темы нашей жизни, рас-
коыть животворную природу <овет-
ского патриотизма, героизм советских
людей в органической связи с идеей,
за которую они готовы бороться до
последних сил. Все три спектакля по-
cramer теме Великой Отечествен-
кой войны. И в этом тоже отличи-
тельная черта большинства произве-
дений, отмеченных в этом году
Сталинской премией. Они вдохновле-
вы высоким чувством советского пат-
риотизма, национальной гордости CO”
ветского человека, < особенной силой
раскрывшихся в Годы войны за ©во-
бопу социалистического отечества.
В спектакле «Молодая гвардия», во-
плотившем на сцене героическую эпс-
пею юных краснодонцев, защищавших
честь и величие родного знамени В
сеином гнезде врага, тема совехекого
патриотизма раскрыта ярко и вдох
новенно. Образы героев романа А. Фа-
деева, завозвавшего горячие симпа-
тии миллионов людей в нашей стра-
не, ожили на сцене в живом, трепег-
ном биении жизни. Олег Кошевой, во-
		ее Жо Е ЗАТЧ

ПРЕМЬЕРА МОСКОВСКОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО. ТЕАТРА

Московский Художественны
атр показывает сегодня пьесу
Чехова «Дядя Ваня», впервы
	Московский Художественный те-
am) показывает сегодня пьесу А: П.
Чехова «Дядя Ваня», впервые по-
мавленную на сцене МХАТ 26 ок-
тября 1899 года. Режиссеры спек`
такля — заслуженная артистка
РСФСР Н. Литовцева и народный
артит РСФСР И. Судаков. Худож
ник — заслуженный деятель искусств
8, Дмитриев. Руководитель  поста-
HOBKH — народный артист РСФСР
М. Кедров.

Роли в спектакле исполняют: на--
родные артисты СССР Б: Добронра-
зов (Войнинкий). А. Тарасова (Елена
	Серебрякова), народные = артис’ >
РСФСР Б. Ливанов (Астров), Н. Со-
коловская и заслуженная артистка
РСФСР Н_ Тихомирова (Марина).
	заслуженные артисты РСФСР А. Кто-
ров (Серебряков), Н. Литовцева (Вой-
ницкая), М. Яншин и артист В. Гриб-
кв (Телегин). студентка школы
студии ИМ. Немировича-Данченко

Е. Хромова (Соня).
	Третий московский спектакль —
«За тех, кто в море» — говорит о тех
же мыслях и чувствах советского
патриота в дни войны, раскрывает вы-
росиий и закалившийся на войне но-
вый характер советского человека. В
образах основных героев спектакля,
в сюжетном конфликте, возникающем
между советскими морскими офицера-
ми Максимовым и Боровским, раскры-
вается основная илея льесы о воин-
	ской славе и чести: нет выше чести
для советского воина, как честь его
Родины и армии, нет выше славы, чем
слава отечества. Об этом и говорят
спектакль Малого театра’и его луч-
шие сценические образы, воплощен-
	лые народным артистом РСФСР №.
Жаговым, заслуженными  артистайи
РСФСР Н. Анненковым и М. Царе-
	вым. Всем им, равно как и постанов-
	цику спектакля, народному артисту
РСФСР К. Зубову, режиссеру В. Цы-
ганкову, художнику Ю. Пименову и
народной артистке РСФСР Е. Гого-
левой, по праву присуждена Сталин-
ская премия.

Москвичи могут законно гордиться
списком новых Сталинских лауреатов.
В нем — живое свидетельство роста
советского театрального искусства,
год от года идущего к новым Твор-
ческим победам, влохновленным лю-
бовью к Родине, народу, вождю.

И. Алферов.
	Лауреаты Сталинских премий
	фри спектакля
	площенный Я. Самойловым именно та-
ким, каким мы представляли эго в рб-
мане и в жизни, Сергей Тюленин,
правдиво и любовно показанный Б.
Толмазовым, Любовь Шевнова в та-
лантливом и ярком исполнении Т. Кар-
nopo — все это чудесные образы
ючых ссветских патриотов, достойных
наследников старой большевистской
гРардии. И лучших бойцов этой гвар-
дии — воплощение идейной непоко-
	лебимости и мудрости нашей партии—
старых потомственных пролетариев
Валько и Шульгу мы тоже увидели в
спектакле в замечательной передаче
заслуженного артиста РСФСР и
УзССР Л. Свердлина и заслуженно-
го артиста УзССР А. Ханова. В каж-
дом из этих образов мы видели под-
линные черты советского человека
сталинской эпохи. Эти люди твердо
верят в непреоборимую силу совет-
ского строя, и великая вера согревает
их до последнего дыхания. Они пол-
ны чувства гордости советского
человека, потому что нет для них
блага, более высокого чем дышать
возпухом свободной советской стра-
ны, бороться за ее счастье. Таким за-
помнил их московский зритель, с ра-
лостью  встречающий присуждение
талантливым артистам и создателю
спектакля выдающемуся советскому
‘режиссеру 1. Охлопкову высокой
‘награды в нашей стране — Сталин-
	ской премии.
	Гонки на Москве-реке
	На Москве-реке, у гранитных Три“   студентов
	бун Центрального парка культуры 8
отдыха им. Горького, в воскресенье
состоялись гребные гонки на приз га-
зеты «Комсомольская правда». В гон-
ках участвовали команды «Крыльев
Советов», ЦДКА, «Динамо» и «Нау-
ки».

В центральном заезде на два KH-
лометра борьба разгорелась между
мужскими восьмерками «Крыльев Со-
ветов» и ИЛКА. Гонку выиграла
восьмерка «Крыльев Советов» в с0-
стэве инженеров Волкова и Зубчук,
	Московского авиационного
	ВАУ Е т.

института Бочарова, Борисова, Сиро-
тинского, инструктора физкультуры
Комарова, слесаря Родимушкина И
рулевого — заслуженного мастера
	спорта Пахомова. Время команды-по-
бедительницы — 6 м. 16,2 с. У жен-
щцин также победила ‚ восьмерка
«Крыльев Советов».
	Главный судья соревнований вице-
адмирал Пантелеев вручил победите-
лям приз — бронзовую лодку с греб-
пом.
	КОМАНДА ЦДКА — ЧЕМПИОН СТОЛИЦЫ
		выбрасывает на ходу мяч, и Ерофеев
красиво забивает 6го в сетку.

В следующие три минуты команды
обмениваются голами, и на счете 2:2
кончается первый тайм.

Команде ЦДКА достаточно свести игру
вничью, чтобы сохранить звание чемпи-
она столицы. Армейцы стали играть
несколько осторожней. Торпедовцы, Ha-
оборот, стали рисковать.

До конца игры остается две минуты,
а счет не меняется. Но ‘вот Ушаков
получает мяч и сильным низким уда-
ром бъег в ворота. За 30 секунд до
конца Семенов (ЦДКА) забивает ответ-
ный гол. Счет 3`3.

Команда ЦДКА набирает 28 очков и
второй год подряд выигрывает звание
чемпиона столицы. «Торпедо» имеет на
очко меньше и занимает второе меето.
«Динамо» — на третьем месте. «Трудо-
вые резервы», выиграв решающую
	встречу у команды «Большевика», де
лят с ней четвертое и пятое места.
Команда «Спартака» проиграла все
	встречи и заняла последнее место.
Во второй группе первое‘ место замя-
ла вторая команда ЦДКА.

Первенство столицы ноказало значи-
тельный рост класса игры московских

ватерпольных команд,
3. Фирсов.
	юстрация к расеказу А. П. Чехова «Дама с собач-
— работа художников лауреатов Сталинской пре-
заслуженных деятелей искусств РСФСР Кукрыник-
	ова. П. Н. Крылова и Н. А. Соколова.
	ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ ПО ВОДНОМУ поло
	Трибуны бассейна в день решающего
матча на звание чемпиона столицы
между двумя сильнейшими ватерполь-
ными командами страны были ‚ запол-
нены зрителями.

Весь матч ЦДКА — «Торпедо» прошел
в острой борьбе, чемпион определилея
лишь в последние тридцать секунд.
Быстрый темп, точные броски по во-
ротам и отличная игра вратарей —
В. Попкова (ЦДКА) и Б. Гойхмана («Top-
педо») — не раз вызывали аплодиемен-
ты.

Команда автсзаводпев имела преиму-
упество в скорости плавапия: трое игро-
	ков — В. Ушаков, Л. Мешков и Н. Бо-
рисов — были в свое время рекордеме-
нами стобны в плавании кролем. Но
	ЦДКА имеет лучших защитников —
Е. Семенова, А. Кистяковского и В. Горят-
кова.

На третьей минуте, не видя возмож-
ности приблизиться к воротам, Ушаков
бъет из-за центра поля. Мяч попадает в
петангу и оттуда — в ворота. «Торпедо»
ведет 1:0.

Мяч — у левого края НДКА И. Дмит-
риева. Он может бить по воротаму но. в
более выгодном положении правый
край В. Кузненов. Дмитриев точно
пассует.® В этот момент отрывается. от
защитника «Торпедо» центр нападения
армейнев А. Ерофеев. Кузнецов отлично.
	менова, кормление свиней и плач хо-
зяина над тушами отравленных сэи-
ней. Удивили меня. эти рисунки теч-
ностью воспроизведения вами «нату-
ры», с которой вы ознакомились толь-
ко по описанию»; и Горький добав-
ляет: «Поражен сходством  «хозяи-
на» с «натурой». Замечательно!».
	В своих иллюстрациях к «Детст-
ву» Горького художник еще далее
развивает свой метод точного показа
обстановки, в Которой живут и дей-
ствуют горьковские персонажи. Если
в иллюстрациях Кукрыниксов все со-
средоточено на раскрытии внутренних
духовных переживаний действующих
лиц, а обстановка дана хотя Ч остро,
но скупо и лаконично, то в рисунках
ДЦехтерева основным является  Под-
робнейший показ быта, среды, самой
атмосферы, в которой рос, жил, раз-
вивался будущий непримиримый враг
мещанства и самодержавия.
	Сталинская премия fO UKHBONACH
присуждена в этом году художнику.
	творческое формирование которого
целиком протекало в годы <оциали:
стического строительства в нашей
стране. Картина нового лауреата
Сталинской премии Т. Гапоненко
«После ухода немцев» посвящена
драматическим переживаниям  совет-
	ских людей в годы Великой Отечест-
венной войны. Много тяжелого.
скорбного видели советские воины в
освобождаемых ими от фашистской
нечисти наших городах и селах. Эти
чувства скорби, гнева и выразил ху`
лсжник Гапоненко в своей картине.
	Художественные достоинства ее за-
ключаются в большой жизненности A
правдивости изображения характерной

Слектакль «Победители» — один
лучших. созданных Московеким
	излучщих;, создав м сво
Художественным -театром за. послед-
ние годы. ‘Спектакль воспроизводит
один из решающих периодов в HCTC-
рии Великой Отечественной войны—
	период Сталинградской битвы. Худо-
жественному театру удалось не толь-
ко сценически воссоздать суровую и.
напряженную атмосферу  историче-
ского сражения, но и показать, как
был подготовлен и осуществлен раз-
гром врага по гениальному плану Вер-
ховного Командования. В грулие Ста-
линских лауреатов — создателей и
основных исполнителей этого спектак-
ля—мы видим постановщика народно-
го артиста РСФСР В. Станицына, на-
родную артистку СССР А. Тарасову,
народных артистов РСФСР Н. Бого-
любова и М. Прудкина, заслуженных
артистов РСФСР А. Чебана, В. Готов-
цева, Н. Дорохина, И. Кудрявцева.
Герои спектакля — командующий
фронтом генерал Муравьев (Боголю-
бов) и его боевые соратники тгенера-
лы Виноградов (Чебан),  Кривенкс
(Прудкин) и Пантелеев (Готовцев) —
это подлинные полководцы  сталин-
ской школы, мужественные и талант-
ливые военачальники, всей своей дея-
тельностью показывающие на прак-
тике превосходство сталинской нау-
ки побеждать над стратегией гитле-
ровских вояк. В образах других уча-
стников спектакля, удостоенных
Сталинской премии, — жены Му-
равьева (Тарасова). шофера Минутки
(Дорохин) и лейтенанта Федорова

(Кудрявцев) — воплощены лучшие
черты простого советского чело
века — участника войны, его героизм

и мужество, великая преданность <во-
ей стране, честь и достоинство co-
ветского патриота.
	Иллюстрация к повести М. Горького «Детство». — ра»
бота художника лауреата Сталинской премии, заслужен-
ного деятеля искусств РСФСР Б. А. Дехтерева.
	хо-1 сцены. лишенной какой-либо искусст-1 воссоздал в своем памятнике Низами
	венности и аффектации. Гапоненко
стремился во всех деталях картины
к простоте и правдивости, сделав
предварительно большое количество
этюдов < натуры. Все это обеспечило
творческий успех автору, создавшему
глубоко патриотическое,  значитель-
ное произведение советской  реали-
стической живописи.
	Три Сталинских премии присужде-
ны в этом году за скульштурные про-
изведения. Премию первой степени
получил Е. Вучетич за памятник ге-
нерал-лейтенанту Ефремову, coopy-
женный в Вязьме. Этот памятник яв-
ляется наиболее монументальным про-
изведением среди выполненных совет-
скими скульпторами на темы Отече-
ственной войны. Автору удалось CO-
здать благородный образ мужествен-
ного советского полководца, В челом
скульптурная группа памятника хоро-
пю выражает идею героизма COBeT-
	ских бойцов и несгибаемой воли. ко-\ЕЯской
	мандира
	скульптор Ф. Абдурахманов. Это про-
изведение азербайджанского скульп-
тора удостоено Сталинской премии
второй степени. Спокойно спадающие
складки одежды на высокой и силь-
ной фигуре поэта, его умное лицо
философа-гуманиста, уверенное дви-
жение рук — все это говорит о му-
жественности идейного борца за дело
своёго народа, чье поэтическое насле-
дие свято хранят народы Советского
Союза.

Сталинскими премиями отмечены
также работы театральных хуложни-
ков. Красивые и яркие декорации. по-
могающие правильному раскрытию
драматурсических, оперных и балет-
ных произведений, создали хуложни-
кн Б. Косарев в спектакле «Ярослав
Мудрый» в Харьковском украинском
дпаматическом театре им. Т. Шевчен-
ко, Ю. Пименов в спектакле «Зз тех,
кто в море» в Малом академическом
	LI Tor х
Федеранни. re paaper ИВО той

ивых шахматистов. а “tT
	ли талантливых шахматистов. вогорьбсг _
затем приняли учаетие во втором atancPo-
чемпионата — зональных соревнованиях.дё-
проведенных в Ленинграде. Горьком, Во-
ронеже, Краснодаре, Рязани, Саратове.
Челябинске, Омске и Хабаровске. anil
Левять победителей зональных сорев-
нований, а также. лерсонально. пригха ми.
	Ъляоинске, Омске и лаоаровеке. Й
: ea . : ии
Певять победителей зональных сорев-

ваний, а также. персонально пригла\МиИ

художниками новые задачи. Живо-
‘писцы, скульпторы. графики должны
с честью ответить нг ~DeGOBaHHA Ha-
рода, создав для юбилейной выставки
к 30-летию Великой Октябрьской
ссииалистической революции произва-
дения. постойные великих побед Со-
ветского Союза.

к пока нае возле нити но низя кения окончив

Г ЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
	ко серий рисунков, отмеченных
болышим сходством и передающих
тонко подмеченные характерные чер-
ты внешнего облика Владимира Иль-
ича.
	Среди последних рисунков Василь-
ева особенно удачны листы, показы-
вающие совместную работу В. И.
Ленина и И. В. Сталина в дни Вели-
ксй Октябрьской социалистической
революции и в последние годы жизни
Владимира Ильича.

Сталинская премия второй степени
присуждена художнику-графику Б.
Дехтереву за иллюстрации к «Дет-
ству» М. Горького.  Присуждение
трех премий художникам-графикам
говорит об исключительном развитии
нантего графического искусства, © вм-
сокой культуре советской худбоже-
ственной иллюстрации и рисунка.
	Рисунки Дехтерева во MHOrOM OF
личаются от иллюстраций Кукрыник-
сов и прежде всего очень вниматель-
ным, почти’ скрупулезным изображе-
нием мельчайших подробностей быто-
вой обстановки. Эту черту в творче-
стве Дехтерева еще в 1933 году от:
метил А. М. Горький. узидя иллюст-
рации молодого хуложника К своим
рассказам «Хозяин», «Мальва».
«ДЛвалцать шесть и одна». Он писал
тогда Б. Дехтереву: ‘«Среди ваших
рисунков меня упивили три: порт-
рет бывшего моего хозянна В. С. Се-
	Е ЖЕГ ОДНОЕ присуждение Ста-
линских премий за лучшие про-
изведения искусства является
не только свидетельством новых УС“
Пехов писателей, музыкантов и ХУ-
дожников, но и указанием пути, AC
которому пойдет дальнейшее разви-
	тие нашего искусства.
	другие. Художники тонко почувство-
вали не только психологические пе-
реживания героев этих произведений,
но и гнетушую пустоту жизни, HX
окружающей, сумели раскрыть. че-
ловечность чеховских героев, продик-
тованную исключительной любовью
писателя К жизни и людям.

В новых рисунках к замечательно-
му произведению Чехова «Дама <
собачкой» Кукрыниксы  последова-
тельно, верно и убедительно перела-
ли облик представителя определен-
ных ‘кругов русской предреволюцион-
ной интеллигенции. В рисунках остро
исказаны быт русского провинциаль-
ного города, старая Москва и южная
природа Крыма. Авторы обладают
драгоценным свойством иллюстрато-
ров — проникать не только в самый
характер эпохи, но и в сложную AY
ховную жизнь героев литературных
произведений. Это качество обуслови-
ло Кукрыниксам успех в иллюстриро-
вании сложных по своей психологи-
ческой сущности произведений A. TI.
Чехова.

Сталинской премии первой степени
` удостоены также графические ппоиз-
ведения П. В. Васильева, посвящен”
ные жизни и деятельности в И.
Ленина Больше 20 лет работает ху-
дожник над изображением Владимира
Ильича в разные периоды его жизни.
После встречи с Н. К, Крупской в
1933 соду художник сделал несколь-
	Одну особенность необходимо пре
жде всего отметить в ‘произведениях
	художников, удостоенных Сталин-

ских премий в этом году, — их слу-
содержательность.

бокую идейную
	Разные по содержанию и по жанрам,
Beg OHH знаменуют большую идей-
ную зрелость авторов; их способность
донести до, зрителя средствами реа-
листического искусства передовые
идеи, чувства и переживания COBCT-
ских людей.

Сталинскую премию первой степе-
ни получил широко известный народу
Творческий коллектив художников
Кукрыннксы. об’елиняющий  талант-
ливых мастеров изобразительного ис
усства М. Куприянова, П. Крылова
и И Сохолова. Ими была выполнена
большая серия иллюстраций к Про-
изведениям классика русской лите-
ратуры — А. П. Чехова. © т

Над иллюстрациями к произведени-
 м Чехова Кукрыниксы работают не
впервые. Широко известны их ри
сунки к таким произведениям Чехова,
как «Человек в футляре», «Злоумыш-
ленник» «На мельнице», «Степь» и
		Над скульптурной группой «По ч
да», удостоенной Сталинской пре\ п
второй степени, литовский скульг и
Ю. Микенас начал работать по за
кию командования фронта вск н
после взятия советскими войсками Ке-
нигсберга. Автор очень хорошо выра-
зил непреодолимый напор советских
войск и торжество победителей. В
фигурах бойца <о знаменем и бойна,
пслнявшего автомат, запечатлен мо-
	нументальный и живой образ воинов.
	только-что сломивших сопротивление
врага.
	Суровый и величественный облик
классика азербайджанской поэзии