Ра процессе главных
японских военных
преступников
	ТОКИО, 30, (ТАСС). 27 сентября в Me
em kuuane g TOKHO OOBHHE-
	Rae

ждународном трибунале в 19°“
ние закончило пред’явление документов по
разделу обвинительного акта © «сотрудни-
честве между Японией, Германией и Ита-
лией». Согласно прелставленным докумен”
там за неделю до вероломного нападения
зпоннев. на Пирл-Харбор Риббентроп 3А*

f™\ ~erara
	Ч В ме Та Г
а $ i

явил японскому послу в Беолине Oca,
что если Япония атакует США, то Герма-
ния немедленно окажет ей помощь.
	Зимние учения
американской армии
в северных широтах
	ВАШИНТТОН, 4. (ТАСС). Военное ми-
нистерство США об’явило, что зимние уче-
ния америкачексй армии в северных Широ“
тах ставят своей целью испытать оборуло-
вание и снаряжение в климатических усло-
виях Аляски и Алеутских островов. Исль-
таниям поцвергнутся палатки, состоящие из
металлической рамы, алюминиевой крыши и
брезентовых стен, а также полупалатки из
«нилона», которые легче стандартных полу-
палаток и на ксторых не накапливается
снег или лед.

Продовольственное снаряжение вхлюча-
ет аппараты, слособные подогревать два ба-
ка замороженной пищи до температуры 128
градусов по Фаренгейту в. течение 24 ча-
сов, а также термосы, состоящие из двух
отделений, общим весом в 1250 фунтов, ко-
торые будут перевозиться на санях грузо-
под’емностью в Одну тонну. Вместимость
этих термосов — 800 фугтов продовольст-
вия или 80 галлонов воды.
	- 7 октября —
	А ПЛОДОТВОРНУЮ научную деятель»
ность в области геохимии и аналитичес-

кой химии, в связи с 50-летием <о дня рож-
дения, Президиум Верховного Совета cccP
наградил члена-корреспондента Академии
наук СССР Александра Пазловича Виногра-
дова орденом Трудового Красного Знамени.
	БЯЗАТЕЛЬСТВА колхозников и кол-
хозниц, рабочих и работниц совхозов и
МТС, специалистов сельского хозяйства
Новосибирской области в предоктябрьском

социалистическом соревновании опублико-
ваны в газетах.
	ИНИСТР Связи СССР К, Я. Сергеичук
У1 устроил прием по случаю открытия Мо-
сковского совещания пяти держав по воп-
росам электросвязи. На приеме присутство-
Бали члены американской делегации элек-
тросвязи во главе с г. rence  Колт де
Уолф, члены британской делегации во глар®
с г Стенли Энгзин, члены Французской де-
легации во главе с г. Пьер Лаэй, члены ки-
тайской делегации во глаьо с временным
поверенным в делах Китая г. Чен-Дин. С
советской стороны на приеме присутствова-
ли Заместитель Министра Иностранных Дел
СССР В. Г. Деканозов, члены советской де-
легации во главе с А. Д. Фортушенко, от-
ветственные сотрудники Министерства Свя-
зи и МИД. СССР. На приеме также присут-
ствовали временный поверенный в делах
Великобритании г. Ф. Робертс, временный
поверенный в делах Франции г. П. Шар-
пантье и временный поверенный в делах
США г. Э. Дюрброу.
let ga apy Man Puta gem Sf
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	ки
		Оглашение приговопа главным мемеинии военным прет
	тика должна стать частью империи. Крым
с прилегающими районами (область север-
нее Крыма) также должен быть включен в
состав империи. Приволжекие районы точ-
но так же, как и район Баку, должны быть
включены в империю. Финны хотят пюлу-
чить Восточную Карелию; однако ввиду
больших залежей никеля Кольский полу-
сстров должен отойти к Германии».
Германские планы экономичеекой ‘экс-
плоатапяи СССР. маесовый угон населе-
	Далее в приговоре следует раздел, по-
священный войне Японии и Германии про-
тив Соединенных Штатов Америки. В этом
разделе подробно анализируются события,
связанные с этими актами агрессии, начи-
ная е нападения Японии на флот США в
Пирл-Харборе.

Во всех разлелах приговора, касающих-
	-ся преступной агрессии гитлеровских sd-
	говоршиков против стран Западной Ё№вро-
пы и Советского Союза, устанавливается
роль и индивилуальная ответственность
ряда подеудимых, Чьи действия быля на-
правлены к совершению преступлений.
связанных. в ведением Германией anpec-
CHBHBIX BOHH.

На этом заканчивается утреннее заседа-
	На этом заканчивается Е заседа-
ние Трибунала.
	Утреннее заседание ЗО сентября
	НЮРНЬЕРГ, 30 сентября. (ТАСС). Ce-
годня После месячного перерыва Междуна-
родный Военный Трибунал возобновил свои
заседания для оглашеная приговора по
делу главных немецких военных преступ-
ников

К чесяти часам утра в зале заседаний
Трябуналг занимают свои места главные
	обвинители: or COCP-— т. Руденко, от
США — Джексон, от Великобритании —
Шоукроес. от Франция — Шампетье де
Риб.
	Присутствуют также а другие обвини-
тэли союзных стран, которые в течение
всего процесса поддерживали обвинение
против 22 главных немецких военных пре-
ступников. Места прессы заполнены прел-
ставителями печати многих стран мира.‘

Ровно в 10 часов открывается заседа-
ние Трибунала. ИШредседатель  лорд-сулья
Лоуренс начинает оглашение приговора.

Правительство Соединенного Королевет-
ва Великобритании п Северной Ирландия,
правительство Соединенных Штатов Аме-
рики. временное правительство Франпуз-
ской республики п правительство Союза
Советских Сопиалистических Республик,
говорится в пригозоре, вступили в согла-
шение, в соответетвин с которым был уч-
режлен Трибунал для суда нал военными
престуцникамя. преступления которых не
связаны © определенным географическим
местом.

Правительства (5‘елиненных наций:
Грепии, Дании, Югославии, Голландни, Че-
хословакии, Польши, Бельгии. Эфлопии.
Австралии, Гондураса, Норвегии, Панамы,
Люксембурга, Гаитн, Новой Зеландии, Ин-
дии, Венепуэлы. Уругвая и Парагвзя зая-
ВИЛЯ 0 своем присоелинении к соглашению
четырех союзных держав.

Трибунал, — указывается в приговоре,
— был облечен властью судить и наказать
лиц, которые совершили преступления
против мира, военные преступления и
преступления против челбвечности, Kak
они опрелелены в Уставе, а также приз-
вать, что пруппа ила организапия, членом
которой подсулимый являлся. была пре-
ступной организапией.

Полеулямым вменяется в вину соверше-
ппе преступлений против мира путем пла-
нирования, подготовки. развязывания И
веления ‘агрессивных войн. которые явля-
ются также и войнами в нарушение меж-
дунарюлных тлоговоров, соглашений и га-
рантий, военные преступления и преступ-
ления против человечности. Кроме того,
подсудимым вменяется в вину участие в
создании и осуществлении общего плана
или заговора для совершения всех этих
преступлений.

В пронессе суда. — говорится в приго-
воре. — вес подсудимые. кроме Борзна,
заявили. что не признают себя виновными.

Далее председатель Трибунала. оглашает
то место приговора, где говорнтея, что под-
судимый Роберт Дей покончил © собой в
тюрьме 25 октября 1945 тода и что Три-
бунал вынее постановление о том, что 06-
винаемый Густав Врупи фон Болен унд
Гальдах ве может предстать перел судом в
связи со своим физическим и умственным
состоянием, но обвинения. претявленные
ему п» обвинительному заключенаю, 0ос-
таютея в силе и обвиняемый должен будет
вноследетвии предстать пред судом. если
е физическое и уметвенное состояние
позволит это. В приговоре также указы-
вается. что Трибунал постановил слушать
лело подсудимого Мартина Бормана B ero
отсутствии и что после расемотрения ий
обсуждения полребных медицинеких зак-
лючений и заявления полсудимого Гесса
Трибунал не считал возможным откладыва-
ние слушания 2го дела. Подобное же ре-
шение было вынесено в отношении под-
сулимого Штрейхера.

Начав пропесе 20 ноября 1945 года,
Трибунал в своих 403 открытых судебных
заседаниях заслушал устные показания 33
свидетелей обвинения. Кроме 19 полсули-
мых был допрошен 61 свидетель защиты.
143 свилетеля зашиты дали показания.
путем представления письменных ответов
на опросные листы. 101 свидетель защиты
лал показания перед уполномоченным по
делу преступных организалий. 1809 пиеь-
менных показаний было предетавлено IpPy-
тими свидетелями. Было также прелетав-
лено шесть отчетов. резюмирующих co-
держание большюго числа другнх письмен-
ных показаний. 38 тысяч письменных по-
казаний, подписанных 155 тыс. человек.
было представлено по делу политических
руковолителей. 136.213 — по делу СС, 10
тысяч — по делу СА. 7 тые. — п делу
СЛ. 3 тыс. — по делу генерального штабз
и ОЖВ (верховного командования бывш.
германской армии) и 2 тыс. по делу ге-
стало.

Трибунал сам заелушал 22 свидетелей
по делу преступных организаций. Докумен-
ты, представленные в качестве локаза-
тельств по обвинению отлельных подсуди-
мых и организапий, исчисляются несколь-
кими тысячами.

Большая часть доказательств, представ-
ленных Трибуналу обвинением, говорится
в приговоре, являлась документальными
доказательствами, захваченными союзными
армиями в германских армейских штабах,
в правительственных зданиях и в других
местах. Некоторые из документов были об-
наружены в соляных копях. зарытыми в
земле. спрятанными за ложными стенами
и В других местах.

Таким образом, резюмируется в пригово-
ре, обвинение против подсулимых бази-
руется в большей степени на документах.
составленных ими самими. аутентичность
воторых не оспаривалась, за исключением
одного или двух случаев.

Далее в приговоре приволятся  прило-
жения Устава Трибунала, в силу которых
поддерживалось обвинение против полдсули-
мых ‘и против преступных организапий.

Подлежащими юрисликпии Трибунала и
влекушими за собой инливидуальную от-
ветственность Устав опрелеляет преступ-
ления против мира. военные преступления
и преступления против человечности.

Руковолители. организаторы. полетрека-
тели и пособники. участвовавитие в соетав-
лении или в осуществлении общего плана
или затовора. направленного к совершению
любых из вышеупомянутых преступлений.
тласит приговор. несут ответственность за
pee действия, совершенные любыми липа-
ми с пелью осуществления   такого плана.
	_ 4 SBTC Bil Sy р, вы
	Трибунал в приговоре дает обзор некото-
рых событий, последовавших за первой
мировой войной и, в частности, освещает
ход развития фашистской партии под ру-
ководетвом Гитлера. вплоть до того момен-
та, когла она стала верховной властью, ко-
торая управляла судьбой всего немепкого
народа я готовила почву лля всех тех пре-
ступлёний, в совершении которых обви-
няютея подсудимые.

В приговоре, на основе многочисленных
документов, дается подробная характери-
стика гитлеровского режима в Германии,
анализируются происхождение и цели гит-
леровекой партии, рассматривается пернол
захвата гитлеровпами власти, периэд кон-
солидации этой власти, дается характери-
стака мероприятий заговорщиков по пе-
ревооружению.

Обращаясь к рассмотрению преступле-
ний против. мира, которые инкриминиру-
ются обвинительным заключением, Трибу-
нал в своем приговоре останавливается
прежде всего на рассмотрении общего пла-
на заговора и веления апрессявных войн.
как тягчайшего международного преступ-
ления. В этом разделе приговора нодробно
анализируются вопросы подготовки гитле-
ровской агрессии, планирования агрессии,
мероприятия, связанные ‹ двумя совеща-
ниями у Гитлера, на которые он созвал
сволх высших команлующих, слелал 05-
зор политических задач, начиная с 1919
гола, напомнив © выходе Германии из Лиги
наций. 0б уходе с конференции по разору-
жению, . о перевооружении, © введении
обязательной воинской повянности, об ок-
купапин Рейнской области и операциях
против Чехословакии. Лейтмотивом выступ-
ления Гитлера на этих двух совещаниях
явился вопрос о захвате жизненного прост-
ранства на европейском континенте.

После короткого перерыва в утреннем
заседании член Трибунала от Франпузской
республики Доннелье де Вабр  оглаттает
разделы приговора, определяющие пре-
ступления гитлеровских заговорщиков,
связанные < захватом Австрии, Чехосло-
вакии и осуществлением агрессии против
Польши.

Трибунал считает, товорится в при-
говоре. полностью доказанным, что вой-
на. начатая Германией против Польши
1 сентября 1939 года. была совершенно
явной агрессивной войной, которая не мог-
ла впоследствии не превратиться в войну,
охвативпеую почти весь мир, и обуслови-
ла совершение бесчисленных преступле-
ний как против законов и обычаев войны,
так и против человечности.

Два раздела приговора, оглашаемые за-
местителем члена Трибунала от Француз-
ской республики Фалько. посвящены рас-
смотрению вопросов вторжения  герман-
ских войск в Ланию. Норвегию, Бельгию.
	Нидерланды и АДюксембург. В последую-
щих разделах, касающихся ведения гит-
леровскими заговорщиками агрессивных
	войн. анализируются преступные дейст-
вия заговорщиков при осуществлении аг-
рессии. направленной против Югославии
и Греции.

Далее в разделе приговора дается опен-
ка агрессивной войны против Союза Co-
ветских Сопиалистических Республик.

В конце лета 1940 года, говоритея в
приговоре, Гезмания начала подготовку к
нападению на СССР Эта операция плани-
ровалась секретно нод условным назва-
нием «план Барбаросса». Бывший фельд-
маршал Паулюс показал, что 3 сентября
1940 года, когла он стал сотрудником
германского генерального штаба, он про-
должал разработку «плана Барбаросса»,
которая окончательно была завершена к
началу ноября 1940 гола.

Далее в приговоре приводится дирек-
тива Гитлера № 21 от 18 декабря 1940
года. которая требовала окончания к 15
мая 1941 года всех приготовлений, свя-
занных © выполнением «плана Барбарос-
са».

Эта» директива, на которой имелись
инициалы Кейтеля и Иодля, гласит: «Гер-
манские вобруженные силы должны быть
подготовлены. чтобы разгромить — Совет-
скую Россию быстрой кампанией до окон-
чания войны с Англией. Должны быть
предприняты 060бые меры  предосторож-
ности для того, чтобы не были однаруже-
ны намерения совершить наладение...»
	После совещаний < помощью со сторб-
ны подсудимых Кейтеля, Иодля. Редера,
Функа. Геринга. Риббентропа. Фрика, Ши-
раха и Фриче или их представителей, го-
ворится в приговоре, подсудимый Розен-
берг в течение трех месяпев разрабатывал
основы будущей политической и эконо-
мической организации  сккупированных
территорий. Это явилось предметом очень
подробного отчета. составленного немед-
ленно после вторжения. В этих планах
намечалось уничтожение Советского Сою-
за, как независимого государства, его
расчленение и создание так называемых
имперских комиссариатов и превращение
Эстонии. Латвии, Литвы. Белоруссии и
других территорий в германекие колонии.
22 июня 1941 года без об’явления войны
Германия вторглась на советскую терри-
торию в соответетвии с заранее подготов-
ленными планами.

Доказательства, представленные Трибу-
валу. — указывается в приговоре, —
полтвержлают, что Германия имела тща-
тельно разработанные планы сокрушить
CCCP sas Toro, чтобы расчистить путь для
экспансии Германии, на восток в соответет-
вии < ее стремлениями. Но существовала
еше одна непосредственная пель, и`в одном
меморандуме, изданном ОКВ. указывалось,
что эта ближайшая пель заключалась В
том. чтобы прокормить немепкую армию
за счет советекой территории на третьем
году войны, даже если «в результате этого
погибнут многие’ миллионы люлей от голо-
да вследствие того. что мы вывезем из
страны все необходимое для нее».

Конечные пели нападения на Советекий
Союз. говорится в приговоре, были сформу-
лированы на совешании у Гитлера 16 июля
1941 года, в котором принимали участие
подсудимые Геринг. Кейтель. Розенберг и
Борман.

«Создание военной державы, — говорит-
ся в записи протокола совешання, — за-
палнее Урала не может снова стать на по-
вестку лня. лаже если бы нам лля этого
	ния. убийство комиссаров и политических .-рюль и индивитуальная
	руководителей являлись частью. тщатель-
но разработанного плана, выполнение ко-
торого началось 22 июня 663 ‘какого-либо
предупреждения и без тени законного оп-
ределения. Это, говорится в приговоре, бы-
ла явная агрессия. :
	факты безудержного грабежа ORR YSO-
занных Германией территорий подтвейда-
ются в приговоре различными докуме!8 МИ
п показаниями евидетелей.

Далее тов. Никитченко отлашает 3181
приговора «Политика рабежого труда

Далее в приговоре подчергиваете ис-
пользование гитлеровцами воевнонлявых
на работах. непосредственно связаных
военными операциями, массовое ист ле-

ма Ли га
	ние военнопленных, а тазже Ty Top ITH BIC
преступления гитлеровцев в отное нии
евлеев.

re а: о — 2
	“Затем заместитель члена Трибунаа 9
Союза Советоких Социалистических ес-
публик Ролчков приступает к огладению
раздела приговора по поводу престиных

организаций. ] _
В разделе приговора о первой озиняе
мой организании — руководящего остава

гитлеровской партии — указываютя КОН”
кретные преступления, совершенные чле-
нами этой организации. Эти престулевия
выразились в осуществлении  загоюфа №
проведению агрессивных войн, в ирследо-
вании евреев, в проведении програмы раб-
ского труда, в жестоком обращении 6 ВОВН-
попленными, уничтожения союзных летчи-
ков.

Анализируя структуру и составые Ча-
сти гесталю и СД, их преступную вятель-
ноеть, Трибунал указывает в приговоре.
что они повинны в истреблении евреев.
зверствах и убийствах в концентфатион-
ных лагерях и на оккупированных TOPDH-
теориях, в осуществлении програмуы pad-
ского труда, жестоком обращении с Воен-
нопленными и убийстве их. Подудимый
Кальтенбруннер, являвшийся членм этои
организации, повинен во всех этих престу-
плениях. у

Далее в приговоре указывается, ЧТо
Трибунал признает преступной оФфганиза-
цией — CC.

B ornomenau CA B приговоре уюзывает-
ся, что эта офганизация не об’явена пре-
ступной в том смысле, как 91) проду-
`смотрено статьей 9-й Устава Трибунала.

(бвинение назвало, указывается В При-
говоре, как. преступную ортганизатию им-
перское правительство. Трабунал считает,
что решение о признании престугното ха-
рактера имперското правительствё не дол-
жно быть вынесено по двум причичам: во-
первых — потому, что не доказано, что
после 1937 года оно фактически действо-
вало в качестве группы или оррнизации;
второе —— потому, что группа лит. против
которой выдвинуто обвинение, является
настолько малочисленной, что @3 какпх-
либо затруднений члены ее могут  пред-
стать индивидуально перел судои. без вы-
несения решения о том. что кабинет, чле-
нами Которого они являлись, является
преступной организацией.

В конпе вечернего забедани‹ Трибунал
оглашает свой приговор по дел: последней
обвиняемой организапии — гнерального
штаба и верховного командования герман-
ских вооруженных сил. Трибущл считает,
что не следует принимать какого-либо ре-
шения о признании преступной организа-
цией генерального штаба и верховного
командования.

Путем индивидуальных судов над от-
дельными офицерами, говорится во при-
говоре, будут достигнуты лучшие резуль-
таты. Хотя они и не составляли группу,
подпадающую MO определение Устава,
они, безуеловно, представляли codon 0ез-
жалостную военную’ каету.

На этом вечернее заседание Трибунала
заканчивается.
	об англо-египетсних
оворах
	правительства может создать такую обста-
новку, что Египет потеряет возможность ос-
вободиться от оккупации.

Газета «Эль-Ихван эль-Муслимин», осуж-
дая египетских делегатов за медлительность
и задержку в переговорах, предлагает им
прекратить переговоры и разрешить англо-
египетский конфликт в организации Об’еди-
ненных наций.

Газета «Аль-Дастур», рассматривая по-
следние английские предложения как обес-
печение средства опраздания для англичан
в любое время’ наводнить Ёгипет своимн
войсками после эвакуации Е!ипта, спраши-

вает: «Не хочет ли Англия, случайно, эва-
куироваться сейчас из Египта, чтобы вер-
нуться через некоторое время? Имеются все
данные. верить этому. Судя по их послед-
ним предложениям, англичане ищут возмож-
ностИ вернуть свои войска в Ёгипет в любое
время, тогда как Наза страна. энергизно
противится этому и не захочет ни за что на
свете дать свое согласие Ha присутствие
английских войск на египетской территорин.
Египет имеет лишь одног} врага, которого
эн хорошо знает и ненавудит. Этот враг—
	английская оккупация».
	Шведская Ви

O TROP Ry epae™

Шостайкуолли,
	\

СТОКГОЛЬМ, 30. Or %), 25 сентября
симфонический оркестр ‘Ведского концерт-
ного об’единения исполтл 9-ю симфонию
советского композитора“Амитрия Шостако-
вича. Переполненный ‘aa Стокгольмского
концертного дома тепло встретил симфо-
нию. Вее‘изятщекие газеты поместили поло-
жительные рецензии На 9-ю симфонию.
«Дмитоий’ Шостакович, — пишет газета
«Дагенс  нюхетер», — ЯВляется великим
современным композитрох России и ори-
гинальным представителем современного
музыкального искусства ‚юобще»:

«Среди’ современных ‘омпозиторов, —
заявляет «Свелска дагблалет», — Шостако-
вич является наиболее плдовитым. Он ус-
пел написать 9 симфоний, большинство ко-
торых отличается своей Мументальностью.
Он пишет камерные произедения, произве-
дения для балета, оперь. Надо обладать
необычайными данными Дия столь богатого
творчества».
		Вечернее заседание ЗО. сентября
	НЮРНБЕРГ, 30 сентября. (ТАСС). На
вечернем заседании Трибунала продолжа-.
лось оглашение приговора но делу главных
немецких военных преступнаков.

В разделе приговора о нарушении гит-.
леровекими заговорщиками международных:
хоговоров, оглашаемом членом Трибунала:
от Соединенных Штатов Америки Биддлом,
устанавливается, что некоторые яз подсу-:
димых планировали и вели агрессивные
войны против 12 государств и являются’
виновными в совершении этих преступ-`
	лений. :
Приговор устанавливает нарушение
гитлеровскими  заговорщиками  гзаалских
	конвенций, Версальского дотовора, догово-
DOB © взаимных гарантиях, -арбитраже и
ненападении и нарушение пакта Бриана—
	‚ Веллога.
	В специальном разделе приговор опре-
деляет правовые обоснования и нормы, ко-
торые явились руководящими и обязатель-
ными дая Трибунала.

В юазделе приговора о правовом обосно-
вании, применимом в отношении плана
или заговора, точно устанавливается, что
планирование и подготовка ‚агрессивных
войн проводилась затоворщиками самым
систематическим образом на всех стадиях.
осуществления агрессивных планов.

Приговор констатирует, что захват вла-
сти гитлеровнами, применение террора,
унячтожение профсоюзов, преследование
евреев, муштровка молодежи — являлись
намеренно предпринятыми шагами для
осуществления общего преступного плана.

Совершенно очевидным является факт,
говорится в приговоре, что планы ройны
составлялись уже 5 ноября 1937 года, а,
возможно, и в более ранний период. Тот
факт. что Германия быстро шла к абео-
лютной диктатуре с ‹амого момента за-
хвата гитлеровпами власти и. неуклонно
шла к войне, доказан ¢ непреложной
убедительностью последовательно °` совер-
таригимися агрессивными актами и вой-
нами а

Трибунал считает, что доказательства
достаточно ясно устанавливают. факт 06-
щего планирования, подготовку и веде-
ние войны подсудимыми.

Олин Гитлер, говорится в приговоре, . не
мог вести апрессивной войны, он нуждал-
ся в сотрудничестве со стороны - госудау-
ственных деятелей, военных лидеров, (ли-
пломатов и дельцов. И тогда они. зная
06 его целях, начали сотрудничать © ним,
сделали себя участниками того- плана, ко=
торый он ‹оздал. Их нельзя считать’ не-
виновными лишь Нотому, что’ Гитлер ›ис-
пользовал их. Тот факт. что они получали
	задания от диктатора, не избавляет их OT
	отвегственности 34 COBODINGHHDIC.
действия.

Большое место в приговоре занимает
раздел «Военные преступления против
человечности», который оглашает  заме-
ститель члена Трибунала от Соединенных
Штатов Америки Паркер. В этом разделе
< исчерпывающей полнотой векрываются
военные преступления, которые были .60-
вершены гитлеровскими  заговорщиками.

Остается истиной. говорится в нригово:
ре, что военные преступления соверша-
лись в таком широком маештабе и compo-
вождались такими жестокостью и терро-
ром, каких не знала история войн; Не мо-
жет быть никакого сомнения в том, что
большинетво этих’ преступлений возникло
из гитлеровской идеи «тотальной войны».

В приговоре указывается; что эти воен-
ные преступления заранее планировались,
что доказывается действиями заговорщиков.
на временно оккупированных территориях
Советекого Союза, где правтикоралесь раз-
грабление захваченных территорий-и са-
мое жестокое обращение с гражданским на-
селением. _ Е }

Заговорщиками планировалось в самых
птироких масштабах использование насе-
ления оккупированных стран для. рабекого
труда. Германское правительство раесмат-
ривало эти меры как неот‘емлемую часть
военной экономики; планировало и ‘органи-
зовывзло это конкретное военное преступ-
ление 1о последней малейшей детали. Дру-
гие военные преступления, — такие, как
убийство военнопленных, бежавших из ла-
герей и вновь захваченных `в плен. Или
убийства членов «командос», или захвачен-
ных в плен летчиков, или уничтожение
советоких комиссаров. были результатом
прямых прикззов. передаваемых по офи-
пиальным каналзм.

Лалее в приговоре устанавливаются
Факты насильствензого вывоза в Германию
лля рабского труда на военных прелприя-
тиях, в промышленности, производящей
всоружение, и для выполнения других по-
лобных залач огромного количества граж-
данского населения © оккупнрованных Гер-
манией территорий. В приговоре также
указывзется. что по указанию фашистских
заговорщиков общественная и частная ©об-
ственность на захзаченных территориях
подвергалась систематическому разграбле-
нию и расхищению тля того. чтобы увели-
чить ресурсы Германии. Города. населен-
ные пункты и дерезни бесцельно уничто-
жались, что не отравдывалесь никакой во-
енной необходимостью. Из числа лип граж-
данского населения во всех оккупированных
Германией странах брали в большом коли-
Честве заложников и расстреливали их по
своему усмотрению. В приговоре перечис-
ляется большое количество фактов убийств
военнопленных и жестокого © ними обра-
щения. !

На основании многочиеленных показаний
свидетелей и локументов приговором yera-
навливаютея факты убийства советских
	военнопленных, их клеймение, смерть OT
  голода и эпидемических болезней, а также
факты того, что советские военнопленные
1были об`ектами медицинских опытов, KOTO-
  рые проводились самым жестоким и бесче-
ловечным образом:
	Далее оглашаетея большой раздел при-
	говора, касающийся убниства гитлеровцами
гражданекого населения и жестокого обра-
нения © ним.
	Она за другой приводятел в приговоре
директивы, многочисленные выдержЕи из
пъиказов и различных распоряжений Гит-
	лера и других гитлеровских заговорщиков
с массовых убийствах гражданского населе-
	ния на оккупированных территориях Ja-
падной Европы и Советекого Союза.
Приговор устанавливает виновность В
этих преступлениях подсудимого Кейтеля,
излававшего соответствующие приказы 4
	‘инструкции, направленные к уничтожению
	гражданского населения, а также  Подо\-
димого Розенберга, как имперекого комис-
саба по делам восточных территорий.
`В Польше, Советском Союзе, говорится
в приговоре, эти преступления являлись
частью плана, заключавшегося в азгнании
и истреблении всего местного населения
тля того, чтобы колонизировать освободив-
птиеся территории немцами.

Подобная же судьба была уготована для
	Чехословакии подсудимым Нейратом.
	На Западе жертвой германской «опера-
ции по высылке» стало население Эльза-
са.
Наряду с военнымя преступлениями 1
преступлениями протяв человечности, а
также с фактами убийств гражданского
населения и жестокого обращения с ним
в специальном разлеле приговора приво-
тятся факты разграбления общественной и
частной собственности на территории, ок-
вупярованной Германией. Этот раздел при-
говора оглашает член Трибунала от Союза
Советских Социалистических Республик
Никитченко.

Наряду с захватом сырья и готовой про-
зукции, указывается в приговоре, в Шши-
роких масштабах производилось разграбле-
ние произвеленай искусств во всех 3aXBa-
ченных Германией странах. Разграбление
различных ценностей осуществляла  спе-
ниальная оттанизация, известная под наз-
ванием «Эйнзацигтаб Розенберга», кото
проводила свои операпии в очень широких
масштабах. В том. же направления лейст-
вовали особые батальоны Риббентропа, им-
церские комиссары и представители воен-
	ЗзаАвВатТыЫБав-о
	ие культурные и исторические ценности,
принадлежавшие народам Советского Сою-
за.
	‘Египетская печать
		ТЕАТРЫ, КОНЦЕРТЫ И КИНО
	БОЛЬШОЙ - ТЕАТР. 2/Х Бахчисарайский Фон-
тан.
		ГОС. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. нар. арти-
стов СССР К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и В. И.
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинекая ул., 17,
тел. К-1-42-50). 2/Х Прекрасная Елена. 3/Х Дочь

ANTro.
	MOCK. FOC. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР 2/Х Адриен-
на Лекуврер. 3/Х Дама-невидимка.
	19).
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена,
Капитан Костров. 3З/Х Собака на сене.
	ГОС. ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА (Карет-
ный ряд, 3). Ги 2/Х Г-жа министерша. 3/X
Красапец-мужчина.
	МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бронная,
2). 2/X Тевье-молочник. 3/Х Замужество.
	моск. ДРАМ. ТЕАТР (Спартакоеекая, 26). 1,
2. 3/Х Поздняя любовь.

МОСК. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» в
пом. Зеркального. театра сада «Эрмитаж».

Кровавая свадьба. 3/Х Невеста из Taonga.
	МОСК. ГОС. ТЕАТР. МИНИАТЮР (ул. Горького,
5). 2 и З/Х Чужое дело. х
	3/X В
	МОСК. ГОС. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Октября, 17). 2/Х Снежная короле
парстве Кашея. Нач. вбч
	ЯНИС

1 В   О
	390055000000060000606000000са
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

чек,

Веняунский. Нач

2/Х Г. БАРИНОВА. Партию ‘’ф.-п.
А. Дедюхин. В прогр. Бах,

иеп.

Бетховен,
Чайковский, Дворжак, Крейслер,

в 830

Нова-

Oppo

Е}
	чек, Бенунский. пач. в 8.30. а
зосссовосоососоосооссосоасоса
	МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
Ива РУБАН
с группой хишных зверей
и БОЛЬШАЯ ЦИРКОВАЯ ПРОГРАММА,
Ежедневнс 2 прелстарления.
Нач. Bp 3 4. и8 чл вех.
		«СТЕПНЫЕ ВИТЯЗИ» — Ударник, Колизей. Ро-
дина, Форум, Таганский, Шторм, баррика-
ды, ЦПКиО им. Горького, Ленинградский
ПКиО, Мир. Экран жизни.

Фильм «БЕЛЫЙ КЛЫК» (по могивам повести
Джека Лондона) — Метрополь, Москва,
Центральный. Наука и звание, Таганский
ПКиО.

«КЛЯТВА», «ВРАГИ» — Востоккино.

«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 49. 50 — кинотеатр Хро-
вика. Новоств Дия.
	«СВАДЬБА» — кинотеатр Повторвого фильма.
«ДВА БОЙИА» — Заря.

«ВРАГИ» — Луч.

«ЛИСИЧКИ» — Уран.

«ЛУБРОВСКИЙ» — Диск, Спартак, кинотеатр
«ЗИС».

«БАЛЕРИНА» — театр Киноактера, Метрополь,
Октябрь.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Перекоп.
	«ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ» — Молот.
«ЦИРК» — сад «Эрмитаж», Авангард.
	«МЕЧТА» — Динамо.

«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ» — Смепа

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ», «БАБЫ» — Художест-
венный.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Орион.
	«НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ» — им. И Интернационала.
	«ВОЗБРАЩЕНИЕ» — Аврора.
«ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ» — Кадр.
«ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЧОЧЬ» — Центральный.
«НАШЕСТВИЕ» — Экспресс.
«ТРАКТОРИСТЫ» — Арс.

«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ» — Москва.
		КАИР, 30. (ТАСС). По сообщению газет,
руководитель английской делегации, веду-
щей. переговоры с египетским правительст-
вом, лорд Стэйнсгэйт через несколько дней
намерен выехать в Лондон для консульта-
ции с английским правительством. Печать
рассматривает эту поездку как новую по-
пытку англичан затянуть переговоры и вы-
играть время. Касаясь этих новых шагов
английской дэлегации, газета «Саут-аль-
Умма> пишет. «Сейчас каждому ясно, что
Англия может уступить только под давле-
нием. Прекратите переговоры, довольно об-
менов нотами и торгашества. Страна обес-
покоена своей судьбой».

В этой же газете д-р Махмуд Азми пи-
	°_шет, что‘время, потраченное на бесплодные `
	переговоры, потеряно напрасно и что ‘меж-
дународное положение. дает Египту случай
защитить свои права. Этому может служить
яркий пример благородных усилий русских
	делегатов в Совете безопасности о получе-
	нии организацией Об’единенных наций ин-
формации о численности иностранных войск
на территории невражеских государств. Еги-
петский делегат в Совете безопасности, пи-
шет газета, занял в этом вопросе пассивную
позицию. Подобное поведение египетского
	Подготовка
к выборам
	в Румынии
	БУХАРЕСТ, 1. (ТАСС). В; центре внима-
ния румынской печати продолжает оста-
ваться подготовка к выборам. Газеты сооб-
щают, что избирательный комитет блока
демократических партий установил процент-
ное соотношение числа кандидатов от каж-
дой партии в общем списке блока. Четыре
партин (компартия, социал-демократическая
партия, национал-либеральная партия Тата-
реску, земледельческий фронт) будут иметь
по 22 процента мест. Народно-национальная
партия получит 7 процентов и национал-ца-
ранистская партия Антона Александреску—
5 проц. В той же пропорции установлено
право. возглазлять список кандидатов по
уездам (56 уездов). Как правило; списки
будут возглавляться министрами или руко-
водителями, входящими в блок демократи-
ческих партий.
	Бунт в лагере
для польских солдат
	в Египте
	Волненяя
в Индия
	ПАРИЖ, 1. (ТАСС). Как передает па-
рижское радио, согласно сведениям, полу-
ченным несколько дней тому назад, среди
польских войск, находящихся в лагере в
Египте, вспыхнул бунт во знак протеста
против действий британских властей, кото-
рые хотели эвакуировать польские войска
в Англию, не разрешив им захватить с со-
бой их семьи.
	ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Лондонское радио
передает: из Бомбея и Дакка получены из-
вестия о новых воления:. В Дакка в тече-
ние 10 дней убито 10 четовек. В Калькут-
те за последнюю неделю было убито 36 че-
левек и ранено 140,
	(Чистые пруды). Телефоны — секретариата К:5-20-53. Справки — КО-15-80, доб. 1-28.
Тинография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,