ари ской
	Борьба вокруг статута Свободной Территории Триест
	Беннет пытался обосновать позицию
британской делегации, отказываю-
щейся предоставить Свободной Тер-
ритории Триест демократический ста-
тут. Британский представитель ссы-
лался, в частности, на то, что «расо-
вая вражда», «забастовки» и «убий-
ства» якобы препятствуют предоста-
влению Свободной Территории ста-
	Зыступление А. Я. Вышинсколо
			вопрос, нельзя не учитывать, что
этому вооруженному с ног до голо-
вы губернатору противопоставляется
безоружный народ будущей так на-
зываемой Свободной Территории
Триест. С таким пониманием  демо-
кратичности статута и демократии
вообще мы согласиться не можем.
Все такие проекты мы должны от-
вергнуть, и не можем не отвергнуть,
еслн не откажемся от общепринято-
го понимания демократизма, если не
откажемся от согласованных в Со-
вете министров установок и если не
будем игнорировать законных и
справедливых требований  триестин-
ского народа. Вот почему мы не мо-
жем согласиться ни с проектами де-
легаций США, Великобритании и
Франции, ни с болынинством тех по-
ложений, которые содержатся в но-
вом проекте, представленном Кув де
Мюрвилем. И это тем более. что то.
	что в них приемлемо, — есть уже
в решении Совета министров, а то,
что добавлено, — оказывается со-
	вершенно неприемлемым. Вот приме-
ры.

В первом пункте французского
проекта говорится, что Совет безо-
пасности обеспечивает целостность
	и независимость Свободной  Терри-
тории.

Это правильно, это нужно при-
нять. Но дальше говорится, что на
Совет безопасности возлагается под-
держание общественного порядка.
Откуда это взято? В параграфе 2
решения Совета министров ничего не
говорится о том, что Совет безопас-
ности будет обеспечивать  обшест-
венный порядок, а говорится толь-
ко о том, что им обеспечивается не-
зависимость и целостность Свобод-
ной Территории Триест. Это совер-
шенно другое дело.

Мы не можем cornacuries om
	an TN MER COP MACHTBCH со
статьями, которые воспроизводят
такую широту — административной
	власти губернатора. Такие широкие
полномочия губернатора превращают
его в высший правительственный ор-
ган, конкурирующую с правитель-
ством исполнительную власть, что
несовместимо с принципом государ-
ственной независимости Свободной
Территории Триест. Мы стоим на
почве решения Совета министров,
которое имеет в виду организацию
демократического государства, где
власть должна принадлежать наро-
ду и органам, ответственным перед
народом. Я думаю, что не случайно
со скамей британской делегации раз-
дался злесь возглас: для чего наро-
ду эта власть? Странный возглас. Я
отвечу. Народному собранию нужно
дать власть потому, что в Триесте
должна быть народная власть.
	Народное собрание должно осу-
ществлять законодательную власть
в Триесте. Эта власть должна быть
и будет демократической, а не бю-
рократической. Мы не против того,
чтобы исполнительная власть была
ответственной перед народом, а, на-
оборот, за то, чтобы  исполнитель-
ная власть была ответственна пе-
ред народом, выражающим свою
волю в Народном собрании. Англий-
ский, американский и французский
проекты признают это в принцине.
Да и как могут они возражать про-
тив этого! Но так обстоит дело на
словах. В действительности подлин-
ная исполнительная власть отдается
этими проектами в руки губернато-
ра, который не несет никакой отзет-
ственности пергд Народным собра-
	нием. И зы не возражаете против
этого, вы — представители запад-
ной и американской демократии,
	признающие и разделение власти и
ответственность правительства  e-
ред Народным собранием, парламен-
том, палатой депутатов или как он
иначе будет называться? Но мы
всзражаем против таких предложе-
ний, так как это является грубым
нарушением основных прав народа,
ссновных принципов демократизма.

Мы не можем допустить, чтобы эта
исполнительная власть осуществля-
	вается политическая работа Дома
среди его членов в течение полугода.
Ни председатель правления Дома
тов. Пырьев, ни члены совета, ни
администрация не позаботились об
устройстве лекций и консультаций в
помощь изучающим историю ВКП(б),
‘философию марксизма-ленинизма. И
не случайно, что многие кинематогра-
фисты, стремящиеся озлалеть марк-
систско-ленинским учением, не имея
  возможности заниматься в стенах До-
  ма кино, обращались за этим вфилиал
  Университета  марксизма-ленинизма,
‚ организованный при Центральном до-
`ме работников искусств.
	Волнующие вопросы  современно-
  сти, восстановления и развития хо-
  зяйства нашей страны не находят ни-
какого отражения в жизни и дея-
  тельности Дома кино. Стиль работы
{Дома и его руководителей характе-
  ризуется политическим недомыслием,
  политической  бестактностью. Так,
  например, вечер, устроенный в пяти-
ро годовщину со дня начала Ве-
  ликой Отечественной войны, закон-
  чился демонстрацией пошлого загра-
ничного фильма, джазом и фокстро-
тами!

Для всей работы Дома кино ти-
пично чрезмерное увлечение иност-
`ранными фильмами, в большинстве
‘своем бессодержачельными и легко-
весными. Эти картины «крутились»
по всякому поводу. Дело ‘дошло до
того, что доклад министра кинемато-
`графии СССР тов. Болынакова «О
пятилетнем плане восстановления и
развития советской кинематографии»
был «проиллюстрирован» не лучшим
советским фильмом, как этого слело-
вало бы ожидать, а очередным за-
граничным «боевиком».
	Только культивированием несвой-
	ственного советским людям духа
низкопоклонства перед современной
	KOM
	<>

ирной
		реренции
	Эти проекты доказывают, что эти де-
легации сбились с верного пути.
Мы, советская делегация, защища-
ем предложение Совета министров и
предлагаем ограничиться тем, что
наша комиссия примет статьи, кото-
рые соответствуют решению Совета
министров. Мы предлагаем остальные
статьи здесь не рассматривать, а пе-
редать их Совету министров для то-
го, чтобы Совет министров в более
спокойной и менее торопливой обста-
новке закончил разработку этого во-
проса. Мы уверены, что в таком слу-
чае можно будет найти средства и
способы, которые помогут притти к
успешному разрешению этой труд-
ной, но столь важной и в высшей сте.
	гражданские свободы — столько там
происходит стачек изо дня в день,
что никогда Триесту и не снилось.
Позтому ссылка на стачки, как на
причину ограничения демократии, но-
сит совершенно искусственный харак-
	тер. Это — мотив для того, чтобы
как-нибудь оправдать ограничение
принципов  лемократии. оправдать
	чрезвычайные полицейские полномо-
чия губернатора, сделать так, чтобы
эта рождающаяся демократическая
территория не была похожа на на-
стоящее демократическое государст-
во. Вот куда пытаются нас тащить
проекты США, Англии и Франции,
противопоставляющие всемогущую
власть губернатора безвластию На-
	ПАРИЖ, 3. (Спец. корр. ТАСС).
На вчерашнем заседании комис-
сии по политическим и террито-
рнальным вопросам для Италии. про-
дслжавшемся с 9 час. 30 мин. ве.
чера до 6 часов утра, обсуждался

вопрос о статуте Свободной Терри-
тории Триест.
	Представитель Великобритании
	У нас действительно имеется
болышое обилие материалов о стату-
тео для Триеста, но недостаток этих
материалов главным образом тот,
что они не систематизированы. К
сожалению, это надо сказать и о
докладе, который представлен нам
комитетом по статуту Свободной
Территории Триест. Тем не менее,
из всех этих материалов нельзя не
усмотреть отчетливого наличия двух
тенденций. Одна тенденция направ-
лена на то, чтобы укрепить и даль-
ше развить все принципы демокра-
тизма, которые уже заложены в
решении Совета министров и имен-
но в проекте статьи 16, точнее -——
в параграфе 6 этой статьи. Другая
тенденция, которая, я позволю се-
бе, невзирая на дипломатические
условности, прямо это сказать, нап-
равлена против этого стремления ук-
репить и развить принципы демок-
ратии в Трчесте. Это очень отчетли-
EO проявилось в самом докладе ко-
митета. Позиция трех делегаций —
США, Великобритании и Франции,
как заявил докладчик Стар Бусман
(Голландия) и как это записано в
докладе, заключается в том, чтобы
статуту Свободной Территории Трн-
ест придать более ограниченный ха-
рактер, чем это имеет место в от-
ношении статута обычного  госу-
дарства. Это — дословное выраже-
ние из доклада комитета. Обрати-
тесь к докладу комитета по стату-
ту Свободной Территории, и вы легко
там найдете это откровенное призна-
ние: оказызается, три делегации —
делегации США, Великобритании и
Франции трудились над тем, чтобы
статут Свободной Территории Три-
ест был менее всего похож на ста-
тут «обычного государства». А что
это за «обычное государство», как
не демократическое государство?
Обычное государство — это демок-
ратическое государство, государство,
опирающееся на принципы демокра-
тии. Но, как признает сам доклад
комитета, делегации США, Велико-
британии и Франции стремились к
тому, чтобы придать возможно бо-
хее ограничительный характер это-
му статуту Триеста по сравнению с
тем, как это бывает в обыкновенном
демократическом государстве. Вот
эта тенденция, которая направлена
He на развитие демократических
принципов, какие установил проект
Совета министров в статье 16, a
наоборот, на возможно большее ог-
раничение этих принципов. Эта тен-
денция прямо противоположна ос-
HOBHOH задаче; которую поставил
перед нами проект Совета минист-
ров.

Надо сказать, что это обнаружи-
лось очень резко и в том об’еме
	власти губернаторз, которая, по
этим трем проектам, не исключая и
проекта, представленного сегодня
	Кув де Мюрвилем от имени фран-
цузской ‘делегации, отличается та-
кой широтой и размахом. — Об’ем
власти губернатора получается ги-
пертрофичным. В самом деле, ему,
губернатору, зверяется обеспечение
мира и безопасности на Свободной
Территории Триест, не Совету бе-
золасности, а имеино губернатору,
который должен буквально облаго-
детельствозать всю эту территорию.
Ему, губернатору, вверяется забота
о целостности и независимости Сво-
бодной Территории Триест. Ему для
этого передаются соответствующие,
так назызаемые «средства» в Виде
жандармерии, полиции и, как это
откровенно говорит распространен-
ный здесь британский проект от 27
сентябоя, посвященный вопросу о
времечном режиме в Триесте, BCA-
кого рода военные сооружения, ук-
репления и военные упражнения.
Вот, оказывается, что представляет
собой эта демократия не обычного
государства — военные сооружения,
укрепления и военные упражнения.
Английский проект He указывает,
против кого предназначаются эти
BOCHHH® мевы. нэ. отвечая на этот
	> стенах
Дома
кино
	ОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП(б) о

кинофильме «Большая жизнь»
является для всех советских KHHO-
работников документом огромного
программного «значения ЦК ВКП(б)
решительно осудил творческую дея-
тельность многих мастеров советской
кинематографии, легкомысленно и
безответственно относящихся к сво-
им обязанностям. недобросовестно
работающих над созданием  кино-
фильмов. В постановлении ЦК ука-
зано, что «отсутствие критики в
области кинематографии, атмосфера
семейственности в среде творческих
работников кино являются одной из
	главных причин производства плохих
	кинофильмов».

Это указание целиком относится к
практике работы московского Дома
КИНО, ОСНОВНОЙ задачей которого яв-
ляется содействие идейно-политиче-
<скому воспитанию ведущих кадров
советского киноискусства, повыше-
HHO ax профессионального мастерст-
ва. Однако, познакомившись с дея-
тельностью Дома кино за последние
месяцы, легко убедиться в том, что
правление и дирекция Дома не за-
ботятся об идейно-политическом вос-
питании его членов, создавая ат-
мосферу семейственности и благоду-
шия среди творческих работников со-
ветской кинематографии.

Несколькими лекпиями на между-
	народные темы и двумя-тремя торже-
ственными заседаниями ограничи-
	тута, обычного для  демократиче-
ских государств. Он заявил, что в
нынешней обстановке Триесту нуж-
на «сильная» власть. Британский
делегат присоединился к француз-
скому проекту резолюции о статуте
Свободной Территории.
	Затем выступил советский делегат
Вышянский.
	лась губернатором. Мы не можем ‹о-
гласиться с тем, чтобы это входило
в его функции. Почему? Потому, что
губернатор — это страж и блюсти-
тель статута. Он должен, представ-
ляя Совет безопасности, обеспечить,
чтобы статут выполнялся в соответ-
ствии с теми принципами целостно-
сти и независимости Свободной Тер-
ритории, которые провозглашены в
проекте Совета министров и выраже-
ны в статье 16 проекта мирного до-
говора с Италией. Поэтому совер-
шенно недопустима’ и непонятна с
точки зрения принципов демократии
такая позиция, которую так упорно
защищают представители трех деле-
гаций — США, Англии и Франции
при поддержке голландской и авст-
ралийской делегаций, добивающиеся
столь широких полномочий для гу-
бернатора. и делегации еще не-
сколько дней тому назад добивались,
чтобы председателем  Правительст-
венного Совета был губернатор, что-
бы он возглавлял Правительственный
Совет’ или, иначе говоря, прави-
тельства.
	Я вижу, что в последнем докумен-
те ни английская, ни американская,
ни французская делегации уже этого
предложения не поддерживают. Они
отказались от него. Это — шаг впе-
ред. Но эти делегации все время за-
щищали ‘это предложение, доказы-
вая, что вполне необходимо, пелесо-
образно и разумно такое положение,
когда председателем Правительствен-
ного Совета, ответственного перед
законодательным собранием, будет
губернатор, не ответственный перед
этим законодательным собранием. В
действительности, это было бы из-
вращением принципа демократии, и
мы возражали и возражаем против та-
кого извращения. Но и по сегодняш-
нему французскому проекту, который
французская делегация рекомендует
как некий компромисс, за губернато-
ром сохраняются чрезвычайно широ-
кие полномочия. Он имеет их также
и по проектам США и Англии.
	Возьмите вопрос о назначении су-
дей. Назначение судей губернатором
противоречит принципу демократиз-
ма. Советская конституция говорит,
что судьи независимы и ответствен-
ны только перед законом, и это пра-
вильно. так как соответствует прин-
ципу демократизма. А вы хотите
предоставить губернатору назначение
судей, и это называется демократией!
Мы такую демократию называем бю-
рократией! Это — принщипы бюро-
кратизма, а не демократизма. Поэто-
му мы предостерегаем против подоб-
ного рода принципа. Мы отвергаем
такого рода принцип, как метод орга-
низации судебзых органов.
	Паконец, вопрос о демилитаризации
и нейтралитете Свободной Территории
Триест. Французский проект говорит
о том, что эта территория должна быть
демилитаризована, но не упоминает о
том, что с этой территории должны
быть увелены иностранные войска.
Вместо этого французский проект до-
бавляет, что туда могут быть введе-
ны войска Советом безопасности. Но
почему нужно записывать в статут
такое положение, когда Совет без-
опасности может вводить свои вой-
ска на любую территорию — любого
государства, при соблюдении усло-
вий, установленных уставом Об’еди-
ненных наций? Не ясно ли, что ука-
занное вьчше добавление к тексту Со-
вета министров направлено специаль-
но на то, чтобы изобразить положе-
ние в Триесте, как смутное время,
требу ющее чрезвычайных  полицей-
ских мер. Ведь здесь представитель
Великобритании говорил, что в Триес-
те нужно ограничить демократию, так
как там происходят стачки, убийства
ит. д. Но известно, что убийства про-
исходят не только в Триесте. В за-
падных и заокеанских государствах
немало совершается убийств. Что же
касается стачек, то, если придержи-
ваться взглядов английского делега-
та, в Америке надо было бы ликвиди-
ровать все демократические права и
	буржуазной культурой Запада можно
об’яснить демонстрацию около 60
иностранных фильмов за шесть ме-
сяцев. Если учесть, что некоторые
из этих картин показывались по два
и по три раза, то получится, что чуть
ли не через день в Доме кино «вер-
тели» заграничные фильмы, прибегая
для этого к самым различным пред-
логам. Устройство подобных просмо-
тров могло бы иметь положительное
значение лишь в том случае, если бы
эти картины подробно разбирались и
обсуждались. Но такие обсуждения
в Доме не практиковались. И полу-
чается, что эти просмотры являлись
своеобразным «бегством от действи-
тельности», стремлением уйти от вол-
нующих проблем нашего времени.
Следует добавить, что среди зрите-
лей, которые смотрели эти картины,
большинство ничего общего не име-
ло с кинематографией.
	Пасущные вопросы — современного
	‘советского кино, повышения профес-
	сионального мастерства, творческой
квалификации, вопросы производства,
содействия художественному воспи-
	‘танию мололых кадров ит. п. за по-
	следние шесть месяцев не нашли
почти никакого отражения в работе
Дома кино. Ярким примером может
служить тот факт. что обсуждение
выдающегося произведения  совет-
ской кинематографии — картины
«Клятва» — Дом кино организовал
лишь спустя месяц после выпуска ее
на экраны. Поэтому неудивительно,
что члены Дома c начала этого
гола удосужились обсулить всего
три новых фильма. А за это время
на экранах появилось около десяти
новых фильмов, многие из которых

заслуживали детального обсуждения
	и критического разбора. Дирекция и
	родного собрания и самого народа.   пени ответственной проблемы.
*
	губернатору самых широких полномо-
чий. Представитель США сенатор
Коннэли мотивировал требование пре-
доставить губернатору широкие пол-
номочия тем, что Совет безопасности
должен якобы обладать... «длинной

рукой, которая может достать и Юго-
славию и Италию, чтобы гарантиро-
вать пелостность и независимость
	Свободной Территории Триест».
	США не желает, чтобы страны, по-
лучающие репарации, могли  HMH
воспользоваться, чтобы хотя бы в
какой-то степени способствовать
восстановлению своей экономики.
	Совершенно очевидно, что по-
правка‚ предлагаемая делегацией
США, не способствует укреплению
основы дружественных отношений
между заинтересованными странами,
а имеет своей целью подорвать эту
основу.

Если бы США действительно про-
являли заботу о венгерской эконо-
MHKe, продолжал далее Гусев, они
могли бы давно оказать Венгрии
существенную помощь, вернув вен-
герское имущество, вывезенное
немцами и салашистами из Венгрии
и находящееся до сих пор под аме-
риканским контролем. Достаточно
указать, что среди этого имущества
находится 1320 паровозов, около 5
тысяч пассажирских вагонов, свыше
50 тысяч товарных вагонов, машин-
	ное оборудование, сырье, промыш-
ленная продукция, вывезенные с
сотен венгерских фабрик, заводов,
	мастерских; 605 тысяч голов рога-
того скота, 250 тысяч лошадей, 1,5
миллиона свиней, 0,5 миллиона овец
и т. д. Если бы США удовлетвори-
ли справедливые претензии BeHTep-
ского правительства и вернули ему
указанное имущество, находящееся
под американским контролем, они
могли бы оказать существенную по-
мошь новой Венгрии. Но американ-
ская делегация не стремится обес-
печить интересы новой  демократи-
ческой Венгрии, которая желает
выполнить строи обязательства, по-
нимая, что это единственный путь
для установления дружественных
отношений со своими соселями.
	Советская делегания высказывает-
ся против американской поправки и
считает, что Венгрии пред’явлены
ьесьма скромные претензии по срав-
нению с тем громадным ущербом,
который пречичен Созетскому Сою-
зу и другим союзным державам, и
что Венгрия способна и может вы-
полнить свои обязательстьа.

Австралийский generar указал,
что поднятый вопрос является для
него неясным, так как он незнаком
с экономическим положением Венг-
рии, но, несмотря на это, он поддер-
жал американское предложение.
	Однако маневр американской де-
легации не удался. Комиссия откло-
нила американское предложение и
приняла статью, касающуюся репа-
раций, в редакции, предложенной
Советом министров иностранных дел.
Против предложения Совета минист-
ров голосовали: США и британские
доминионы — Австралия, Канада,
Новая Зеландия и Южно-Африкан-
ский Союз.
	авн, министр внутренних дел —
Роем; министр финансов — Шаф-
рудин Правирангара; министр ин-
формации — Мохаммед Насыр; ми-
нистр просвещения — Суванди (быв-
ший министр юстиции); министр
юстиции — Сузант.
	новных секций Дома — секция тес-
рии, критики и режиссуры. За шесть
месяцев. обсуждены всего лишь три
новых советских фильма и проведены
две творческие дискуссии. Основное
же внимание за это время секция об-
ратила на такие «актуальные» темы,
как «История дореволюционного ки-
но в России», «Кинороман в произ-
водстве американского кино», «Коло-
гит в живописи» и т.д. Три дня про-
должалось обсуждение творчества
одного из американских кинооперато-
ров. Где же основные вопросы совет-
ского кино, которые должны быть
предметом обсуждения и изучения для
критиков, режиссеров и теоретиков,
входящих в эту секцию? Такие фаль-
шивые и ошибочные фильмы, как
«Большая жизнь» и «Адмирал Нахи-
мов», подвергнутые резкой и заслу-
женной критике в постановлении ЦК
ВКП(б), не встретили надлежащего
осуждения на творческих собраниях
в Доме кино. Выступавшие на этих
собраниях кинематографисты, исходя
из личных приятельских отношений,
захваливали эти фильмы, ни словом
не обмолвившись об их идейно-поли-
тических и художественных ошибках.
Не нашли осуждения на заседаниях
секций и такие низкие по своим идей-
ным и художественным качествам
картины, как «Небесный тихоход» и
«Беспокойное хозяйство». Они, как и
многие другие фильмы, вообще не
обсуждались в Доме кино.

Зато с большим рвением и охотой
совет и дирекция Дома кино зани-
мались устройством развлекательных
просмотров, «капустников» и т. цп.,
подменяя ими илейно-политическую
работу среди мастеров кинематогра-
фии.

Перед нами пригласительный би-
лет, отпечатанный тиражом в 750 эк-
земпляров, на открытие летнего сезо-
на Дома, — пошлый хулиганский па-
	Представители Югославии, Бело-
руссии и Полыши высказались против
французского предложения - указы-
вая, что оно противоречит согласован-
ным решениям Совета министров
инсстранных дел и Лишает население
Триеста демократических прав.

С другой стороны, представители
США, Австралии и Китая поддержа-
ли французское предложение. Они
вновь настаивали на предоставлении
	Чехословакия. Прага. Улица-лестница в етаром гореде — Градчанах.
Фото А. ВОРОТЫНСКОГО,
	Сторонники Маниу и Братиану готовят
вооруженные провокации
	куца найдены два станковых и один
ручной пулемет, автоматы, револь-
веры, боеприпасы. На следствии Вин-
тилеску указал, что запасся оружи-
ем «на случай возможных полити-
ческих событий». Крупный склад
оружия, охраняемый тремя бывшими
немецкими солдатами, был обнару-
жен в селе Кашин уезда Бакэу.
	Выяснено, что склад и его немецкие
сторожа содержались на деньги ме-
стной партии Маниу, получавшей их
из Бухареста.
	БУХАРЕСТ, 4. (ТАСС). За пос-
леднее время в румынской печати
все чаще появляются сообщения, ра-
зоблачающие подготовку оппозицией
вооруженных выступлений и беспо-
рядков в период предвыборной кам-
пании. Согласно опубликованному
газетами сообщению, на квартире
члена постоянной делегации партии
Братиану в городе Галац обнаружены
склад оружия, а также военные те-
лефоны, боеприпасы ит. д. В
усадьбе помещика Винтилеску, ли-
дера сторонников Маниу, в селе Сал-
	В комиссиях Мирной Конференции
		ПАРИЖ, 3. (Спец. корр. (ТАСС).
Обсуждение экономических статей
проекта мирного договора с Вен-
грией сильно затянулось из-за не-
ожиданной поправки делегации
США, которую она внесла в пос-
леднюю минуту в экономическую
комиссию по Балканам и Финлян-
дии. Эта поправка сводилась к то-
му, чтобы сократить предусмотрен-
ную в проекте Совета министров
иностранных дел сумму репараций,
которую Венгрия должна уплатить
Советскому Союзу, Югославии и
Чехословакии, с 300 миллионов дол-
Ларов до 200 миллионов долларов.
	Мотивируя свое — предложение,
американский делегат указал на
необходимость «облегчить тяжелое
	экономическое положение Венгрии»,
предлагая проявить великодушие за
счет СССР, Югославии и Чехосло-
вакии, которые, как известно, с
самого начала выдвинули весьма
скромные репарационные претензии
к Венгрии. Несмотря на то, что аме-
риканская делегация выдвинула
свою поправку с болышим опозда-
нием, в нарушение правил процеду-
ры, установленных на Конференции,
комиссия большинством голосов ре-
шила приступить к ее обсуждению,
на что ушло все вчерашнее вечер-
нее и сегодняшнее утреннее заседа-
вия комиссии.

Против американского предложе-
ния, явно преследовавшего спекуля-
	тивные политические цели, резко
выступили ‘представители СССР,
Чехословакии, Югославии, Yxpau-
	ны, Белоруссии. Представитель со-
ветской делегации Гусев разоблачил
подлинные мотивы, скрывающиеся за
американской поправкой. Он обра-
тил также внимание на то, что при
обсуждении вопроса. в Совете ми-
нистров представители США He
возражали против ‘принятой суммы
репараций.

Гусев указал, что на основе ус-
ловий перемирия Советский Союз,
Чехословакия и Югославия заклю-
чили с Венгрией соглашения, преду-
сматривающие конкретные планы
получения репараций. Ни одна из
этих стран, в том числе и сама
Венгрия, не предлагала пересмотра
этих соглашений. Однако делегация
США настаивает на коренном пере-
смотре уже осуществляемого реше-
ния о репарациях, предлагает умень-
	шить сумму репарации для всех
трех стран. Ясно, что в основе
американской поправки лежат не
	экономические, а в первую очередь
голитические мотивы. Повидимому,
делегации США не нравится, чтобы
существовали добрососедские отно-
шения, складывающиеся между
Венгрией, с одной стороны, и Со-
ветским Союзом, Чехословакией и

гославией, с другой. Делегация
	ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Рей-
тер из Батавии, там опубликованы
фамилии следующих министров но-
вого индонезийского правительства:

Премьер-министр и министр HHO-
странных ‘дел—Сутан Шарир; ми-
нистр обороны — Амир Шарифуд-
	же дискуссии по итогам работы со-
ветской кинематографии в 1945 го-
ду, хотя уже состоялись просмотры
нескольких фильмов, которые пред-
полагалось обсуждать на этой ди-
скуссии.
	В нынешнем году в Доме почти не
устраивались творческие отчеты ве-
дущих мастеров советской кинемато-
графии — режиссеров, операторов,
артистов — и даже присуждение
Сталинских премий большой группе
киноработников руководство Дома
отметило лишь одним вечером с тра-
диционным показом иностранного
фильма.
	Дом кино живет обособленно,
замкнуто, отгораживается от совет-
ской общественности и печати. Од-
ним из пунктов его устава преду-
смотрено установление тесной твор-
ческой связи с работниками смеж-
ных искусств в целях обмена опытом
и взаимного обогащения творческими
достижениями. Но Дом кино предпо-
читал устраивать творческие вечера
К. Шульженко и В. Коралли, или
«семейный вечер» работников Театра
драмы с очередной развлекательной
конповкой в обычном стиле: здешних
«вечеров отдыха». Не часто здесь
услышишь выступления видных на-
ших писателей, актеров, режиссеров,
художников, композиторов. А ведь
об интересе киноработников к твор-
Ческим проблемам может свидетель-
ствовать, например, проведенная дис-
куссия на тему «Рамки театра и ки-
на».
	Руководство Дома может сослать-
ся на свои секции, где якобы и ве-
дется настоящая творческая работа.
Но вот к примеру чем занималась с
	Omxod om Маниу его сторонников
	ральнои партий, вели борьбу про-
тив наших национальных интересов,
создавая затруднения для румын-
ской делегации.

Решимость, с которой румынская
делегация защищала наши права в
Париже, уверенность, с которой де:
мократические силы приступили к
восстановлению страны, укреплению
дружественных отношений с сосед-
ними народами и особенно с Совет:
ским Союзом, и борьба за братство
между проживающими в стране на-
родами, — ‘все это доказывает, чта
наша страна вступила на  единст-
венно правильный путь. Проводимая
национал-царанистской партией пос-
ле 23 августа политика доказывает,
что она не поняла происшедших в
	Европе и в Румынии изменений. Ру-
ководство партии не считается с
мнением своих провинциальных кад-
ров и стремится к соглашению <
банковскими кругами Братиану».
		БУХАРЕСТ, 4. (ТАСС). Газета
‘«Скынтейя» опубликовала письмо
вышедшего из национал-царанист-
	ской партии Маниу бывшего предсе-
Ддателя организации. этой партии в
уезде Бая-Маре доктора МЛучиана
Бретан. Автор пишет:

«Анализируя события последнего
времени, я пришел к заключению,
что национал-царанистская партия
отказалась от своей программы, про-
водя политику, противоположную
интересам крестьянства, — рабочего
класса и всего румынского народа.
В то время как во всей Европе ве-
дется решительная борьба за ‘демо-
кратизацию, национал-царанистская
партия хочет воскресить старую по-
литическую систему, которая приве
ла нас к войне с Советским Союзом
и стоила нам 600 тысяч жертв. Во
время Мирной Конференции в Па-
риже Гафенку, Тиля и Крецеан,
поддерживая точку зрения нацио-
нал-паранистской и национал-либе-
	Положение
в Индонезии
	ГААГА, 2. (ТАСС). По последним
сообщениям, на различных островах
Индонезийского архипелага продол-
жаются боевые действия. Агентство
АНП передает из Батавии, что на
островах Борнео и Целебес rou-
ландцы принимают меры к подавле-
нию активности индонезийцев. На
южном Целебесе в различных пунк-
тах произошли стычки между гол-
ландпами и индонезийцами.
	Тазета «Пароль» сообщает: «В
Индонезич продолжаются бои. между
голландцами и  республиканскими
войсками. На островах Борнео, Це-
лебес и Бали, оккупированных
голландцами, индонезийцы ведут
интенсивную партизанскую борьбу.
На Мадуре создалось трагическое
положение. Население умирает от
голода, так как республиканцы не
могут доставлять продукты на Ма-
дуру из-за блокады этого острова
военно-морским флотом. Мы не по-
нимаем, почему наши власти не хо-
тят прекратить эту блокаду. За го-
лод и страдания жителей должны
нести большую ответственность гол-
ланлские власти».
	сквиль на быт и нравы советских
кинематографистов. Дом кино волею
устроителей был превращен в «полу-
ночный дом отдыха «Весна», куда,
как напечатано в пригласительных
билетах, допускались лишь люди,
страдающие «злостным  простоем,
творческим бесплодием, усталостью
от безделья, тематической пустотой»,
которые, видимо, по мнению руково-
дителей Дома, характерны для его
посетителей. На этот вечер допуска-
лись и те, как сообщает билет, «кто
может похвастаться безусловно хоро-
	шим отношением с руководством
ДК», К услугам посетителей были
предоставлены «американский бар
	«Улыбка Голливуда», чайная русско-
го типа — «Потылиха Еропкин и
С-я», лунный пляж, водочная стан-
ция».

Очевидно, правление и совет Дома
находились под влиянием  бесприн-
ципных администраторов-деляг, пре-
вративших Дом кино в «увеселитель-
ное» заведение закрытого типа. Та-
ким дельцам не место среди совет-
ских киноработников!
	Правление и совет Дома, видимо,
потеряли вкус к культурно-массовой,
творческой, идейно-политической ра-
боте, каменной стеной отгородились

от всего живого, что происходит в
нашей стране.
	БВ том, что творилось в стенах До-
ма.кино, виноваты дирекция и в пер-
вую очередь председатель правле-
ния Дома т. Пырьев. К сожалению,
Министерство кинематографии СССР
не уделяло должного внимания это-
му единственному в Москве твор-
ческому клубу киноработников, сво-
дя все свое «руководство» к вы-
даче иностранных фильмов для про-
смотров. Лишь недавно коллегия ми-
нистерства, обсудив работу правле-
ния Дома кино, нашла ее совершенно
	эх РАНГУНСКИИ корреспондент
агентства Рейтер сообщает, что 20
тысяч служащих правительственных
учреждений, включая и работников
портов, железных дорог, почт и
телеграфа, решили 2 октября пре-
Кратить продолжавшуюся 10 дней
забастовку после того, как было
достигнуто соглашение с правитель-
ством об удовлетворении  требоза-
	ний бастующих. Правительство да-
ло заверение в том, что участво-
вавшие в забастовках не будут под-
вергаться преследованиям. Бастую-
щие возобновят работу, когда будет
	получен официальный ответ, кото-
рый сейчас разрабатывается.

*ж ПАРИЖСКОЕ радио сообщает
об аресте Леска — бывшего глав-
ного редактора Французского ежз-
недельника «Же сюи парту», cor-
рудничавшего с гитлеровскими
оккупантами. Леска был захвачен
на борту испанского судна, направ-
лявшегося в Буэнос-Айрес. При нем
было найдено большое количество
золота и других ценностей.

* ПО СООБЩЕНИЮ лондонско-
го радио, распоряжением британской
военной администрации в конце
прошлой недели арестован бывщий
председатель германской партии на-
ционалистов Альфред Гугенберг.
	неудовлетворительной. В приказе ми-
нистра отмечено, что руководство Ло-
ма кино в практике своей работы до-
пустило ряд грубейших политических
ошибок. В связи с этим директор До-
ма В. Крейнгель освобожден от сво-
их обязанностей, как не справивший-
ся с работой. Совету Лома в срочном
порядке поручено обсудить деятель-
ность правления и пересмотреть его
состав.
	Аполитичность, слабая постановка
идейно-воспитательной работы, от-
сутствие боевой принципиальной кри-
тики, либерализм и беспринципность
в оценке кинофильмов, оторванность
зедущих мастеров от основной массы
киноработников и от зрителей — все
эти недостатки творческой работы
Дома кино получили подтверждение
и на недавно состоявшемся заседа-
Hun совета Лома кино совместно с
руководителями секций, на котором
была намечена коренная перестройка
творческой деятельности клуба ма-
стеров советской кинематографии.

В такой перестройке, кстати гово-
ря, нуждается не только Дом кино,
но и другие клубы художественной
интеллигенции столицы. Постановле-
ния ЦК ВКП(б) о литературе и ис-
кусстве вылвигают перед руководст-
вом клубов художественной интелли-
генции задачи огромного политиче-
ского значения. Эти клубы должны
стать подлинно творческими центра-
ми, активно содействующими идейно-
политическому воспитанию работни-
ков советской литературы и искусет-
ва, повышению их марксистско-ле-
нинского образования и росту их
профессионального мастерства.
	М. Чистаков.
	СОСТАВ НОВОГО ИНЛОНЕЗИЙСКОГО КАБИЧЕТА
	совет Дома не сумели провести да-  начала нынешнего года одна из ос-