УБОК СССГ»
	16 претендентов
			41;
сети
	году и «Сталинец» в 1939 году,
но оба раза ленингралцы проиграли
московскому «Спартаку».

Дважды в финальных играх уча-
ствовало тбилисское «Динамо», про-
играв в 1936 году московскому «Ло-
комотиву», а в 1937 году — MOCKOB-
скому «Динамо».

В предстоящих матчах на «Кубок
СССР» примут участие 16 команд.
За две недели розыгрыша москвичи
увидят на стадионе «Динамо» 12
команд первой группы, две лучших
команды второй группы и две коман-
ды-победительницы южной и запад-
ной зон

Жеребьевка чрезвычайно услож-
нила ход розыгрыша для сильней-
ших московских команд. Еще до фи-
вала три из них могут преградить
путь друг другу. В первой же игре
чемпион страны 1946 года и победи-
тель «Кубка СССР» 1945 года ЦДКА
встречается с «Зенитом», с кем ар-
мейская команда встречалась в фи-
нале розыгрыша 1944 года и сыгра-
ла вничью в этом сезоне. Если
ИДКА выиграет, то в четверть-фина-
ле вероятна встреча с «Торпедо»
(Москва), а при благоприятном ис-
ходе и этого матча не исключена
возможность встречи в полуфинале с
тбилисским или московским «Jana
мо». Жеребьевка сложилась так, что
всем сильнейшим московским коман-
дам предстоят до Финала исключи-
тельно серьезные матчи,

«Спартак» вступает в розыгрыш
матчем с командой ВВС. В четверть
финале возможна его встреча с ле-
нинградским «Динамо» или ужго-
родским «Спартаком» — победителем
южной зоны.

Московская команда «Крылья Со-
ветов» играет первый матч со ста-
линградским «Трактором». Если ей
удастся выйти в четверть-финал,
там ее будет ожидать киевское или
рижское «Динамо».

Завтра — первые игры на «Кубок
СССР».

Г. Колодный.
	Турнир
	НА «К
	Шесть разза последние десять лет
этот сверкающий алмазными гранями
кубок появлялся на московском ста-
дионе «Динамо». Почетный приз
вручали капитану команды-победи-
тельницы; после этого по традиции
он переходил из рук в руки игроков
всей команды.

«Кубок СССР» по футболу! Какая
из команд не стремится выиграть его!
Ведь это не менее почетно, чем
стать чемпионом страны.

В прошлом году две команды по-
делили футбольные лавры — москов-
ское «Динамо» стало чемпионом
страны, а ЦДКА завоевал «Кубок
	СССР». Лишь одно очко отделя. ©
победителей в таблице розыгрыша
первенства страны. Обе команды

an PAT’
	Е = РЖ, * мч
были финалистами «Кубка CCCP».

В этом году ЦДКА выиграл пер-
генство страны, опередив MOCKOB-
ское «Динамо» на 4 очка. Тем не
менее, а может быть именно поэтому,
интерес к розыгрышу «Кубка СССР»
не уступает прошлогоднему.

В отличие от игр на первенство
страны матчи на кубок проводятся
не по круговой, а по олимпийской
системе. Здесь нет возврата, нет ре-
ванша, нет времени исправлять
ошибку. Проигравший выбывает. Вот
почему все матчи на «Кубок СССР»
ATHUUAIOTCA исключительной напря-
	отличаются HOCK De”
женностью. Команды играют осмо-
трительно, сдержанно, избегая ри-
	скованных положений.

Нередко в играх на кубок чемпио-
ны проигрывают. Сказывается спе-
цифичность этих матчей, когда 60-
лее слабая команла чувствует себя
	свободней на поле, легче идет на
обострения, сознавая, что «терять
нечего».

Только один раз «Кубок СССР»
	был увезен из Москвы. Произошло
это в: 1944 году, когда победителем
вышел ленинградский «Зенит».

прелыдуших двух роаыгрышах в
финалы также выходили ленинград-
ские команлы — «Электрик» в 1935
	Радно
	СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ
	На волнах 1961; 1724; 315; 49;
25 метров и по тородской
	19.30. Эстрадный концерт. 20.05. Сим-
	фснический концерт из произведении
Скрябина: трансляция из Колонного
зала. 20.40. Очерк: «Северные районы
	Российской Федлерациих. 21.45. Главы
	романа «Тихий Дон». 22.10. Сцены из
оперы «Руслан и Людмила». 23.15. Пез-
ни советских композиторов. 09.02. Ро-
	мансы Чайковского и Василенко. 09.50.
Сцен и Фантазии из оперетг.
		На волнах 1298: 360;
	арижской
	Обсундение проблемы итальянских репараций_
	из-за недостатка времени обсудить
доклад подкомиссии и проекты ста-
тута по существу. Комиссия вынуж-
дена была ограничиться только бег-
лым рассмотрением общих принци-
пов, которые должны быть положе-
ны в основу статута. Соответструю-
шие предложения были внесены со-
ветской, югославской, французской и
американской делегациями.

Советские предложения,  внесен-
ные главой делегации СССР В. М.
Молотовым 14 сентября, исходят из
решения Совета министров. Соглас-
но этим предложениям, Свободная
Территория Триест должна быть
нейтральна и демилитаризована, уп-
равление ею должно осуществлять
правительство, ответственное перед
народным собранием, избранным пУ-
тем всеобщего, равного, прямого и
тайного голосования. Причем обя-
занностью губернатора является обе-
спеченне соблюдения статута Сво-
бодлной Территории.
	Прелложения делегации США, как
это было отмечено советской и не-
которыми другими делегациями, на-
ходятся в явном противоречии <
решением Совета министров. В Них
совершенно отсутствуют важнейшие
принципиальные положения, содер-
жавшиеся в упомянутом решении
Совета министров, В то же время
предложения американской делега-
ции сильно ограничивают  элемен-
тарные демократические права насе-
ления Триеста.

Предложекия Французской делега-
ций, вылвинутые в последнюю ми:
нуту, ограничиваются только тем,
что воспроизводят основные положе-
ния британского и американского
проектов статута. Под видом ком-
промисса предложения французской
пелегации фактически повторяют в
несколько измененных формулиров-
ках те же англо-американские пред-
ложения.

Югославская делегация внесла
свои предложения, имеющие целью
соблюдение демократических прав
населения Триеста и укрепление эко-
номическнх связей Свободной Терри-
тории с Югославией.
	Наконец, польская делегация пред-
лагала принять резолюцию, реко-
менлующую, чтобы Совет министров
снова зассмотрел проблему статута
в свете работы Конференции и дал
возможность Югославии представить
свои соображения до принятия окон-
чательного решения.
	Таким образом, комиссия «стояла
перед наиболее ответственным MO-
ментом во всей своей работе. Надо
было тщательно взвесить и оценить
все внесенные предложения. Между
тем, комиссия заседала весь день и
весь вечер до поздней ночи. Во из-
бежание ошибок из-за излишней
спешки прелставитель советской де-
легации Вынгинский предложил об’-
явить перерыв до следующего дня.
Однако это предложение было от-
клонено обычным большинством
англо-американских делегаций и их
Сторонников.
	Была пущена в ход пресловутая
<машина голосования». Советская
делегация представила ряд поправок
к предложениям англо-американско-
го большинства. Часть этих попра-
вок в результате упорной многоча-
сотой борьбы советской делегачии
удалось провести. Под ударами кри-
тикнН со стороны советской делега-
ции французская, американская и
английская делегации сняли некото-
рые свои предложения и внесли су-
щественные изменения в ряд других
свсих предложений. Однако это ма-
ло изменило общий недемократиче-
CKELA характер  англо-франко-амери-
канского проекта статута, оставше-
гося неприемлемым с точки зрения
демократизма и после внесенных в
него изменений.

Обсуждение предложений и при-
нятие решений длилось до 6 часов
утра. За это время голосование в
общей сложности было произведено
55 раз. Оно нередко проходило ав-
томатически — некоторые члены ко-
миссии, составляющие большинство,
даже не пытались вникнуть в су-
щество предлагаемых проектов ре-
шений, интересуясь только тем, ка-
кая делегация вносит данный про-
ект. В результате были забаллоти-
рованы многие предложения, непо-
средственно вытекающие из согла-
сованных решений Совета министроз
иностранных дел и отвечающие эле-
ментарным общепризнанным поняти-
ям демократии. С другой стороны,
былн приняты предложения, проти-
воречащие решениям Совета мини-
	Голль стал знаменем реакции, кото-
рая группирует, кроме нескольких
десятков лиц, проваливиихся ‘на вы-
борах, также Даладье, Рейно и всех
вишистов>. .

Торез напомнил o6 ycTynkax, cne-
ланных компартией в конституциой-
ном вопросе, и отметил, что в нпри-
нятом  Учредительным собранием
тексте конституции сохранены ста-
TbH, закрепляющие экономические и
социальные права народа и свеёт-
ский характер государства. Отведе-
на опасность восстановления сена-
та.

В заключение Торез призвал ком-
мунистов лишить «реакцию де Гол-
ля возможности реакционного пере-
смотра конституции».

«Республиканская партия свободы»
начала кампанию против утвержде-
ния Новой конституции. Она созва-
ла митинг в зале Ваграм, на кото-
ром выступили Жозеф Денэ, Баррз-
шен и другие лидеры этой партии,
	заявившие, что последние речи де
	Толля усиливают позиции «Респуб-
ликанской партии свободы».

«Союз деголлевцев» после речи
де Голля в Эпинале еще не опре-
делил своих дальнейших действий.
Де Голль вречи в Эпинале осудил
новую конституцию, принятую УЧч-
редительным собранием. но не при-
зывал голосовать против нее, не
желая, очевидно, порывать оконча-
тельно с МРП. Это обстоятельство
ставит «Союз деголлевнев» в затру-
днительное положение. К тому же
союз начал разваливаться: в послед-
ние дни из него вышло более 300
его активных членов.

Представитель Советского Союза
вновь вскрыл существо этих манев-
ров и заявил, что советская делега-
ция отказывается участвовать в го-
лосовании всех этих поправок. К со-
ветской делегации присоединился
ряд других. Представитель Франции
заявил, что он не может отказаться
от согласованного решения. Он го-
лосовал против астралийского пред-
ложения и будет воздерживаться
при голосовании поправок и пунктов,
развивающих основную идею этого
предложения.

Начавшееся вслед за тем голосо-
вание австралийского предложения
по пунктам было весьма показатель-
ным. Некоторые из этих пунктов
принимались «больнинством» 6—7
голосов против 3—4 голосов, причем
половина членов комиссии либо воз-
держизалась, либо вовсе не участ-
возала в голосовании. По требова-
нию советской делегации в протоко-
ле был отмечен странный характер
такого голосования, лишающий при-
нятые решения всякого серьезного
значения, поскольку за них голосо-
вало не больше трети всех делега-
ций.

За основное предложение о созда-
нии комиссии по репарациям прого-
лосовали 12 членов комиссии, вклю-
чая представителей США и Вели-
кобритании. Против этого предложе-
ния голосовали 8 делегаций — Бело-
руссии, Китая, Франции, Полыни,
Чехословакии, Украины, СССР и
Югославии. Таким образом принятие
его оказалось возможным лишь по-
тому, что делегаты США и Велико-
британии, отказавшись от согласо-
ванного решения, поддержали авст-
ралийскую делегацию. Поскольку
все же это предложение не гюлучи-
	ло двух третей голосов, оно не будет
рассматриваться в качестве  реко-
мендации комиссии.

*

На вчерашнем вечернем заседании
комиссии оживленную дискуссию
вызвало предложение делегаций Ве-
ликобритании и США о том, чтобы
в счет репараций были засчитаны
принадлежащие итальянскому пра-
вительству полностью или частично
	предприятия, которые находятся на
территориях, переходящих от Ита-
лии к союзным державам. Против
	этого предложения возражали деле-
гации СССР и Франции.

Характерно, что представитель
США мотивировал свое предложе-
ние тем, что на территории Юлий-
ской Крайны. переходящей к Юго-
славии, больше таких предприятий,
чем на территории Додеканезских
островов, переходящих K Греции.
Иначе говоря, американская делега-
ция откровенно предложила искусст-
Бенно уменьшить размер репараций в
пользу Югославии.

Представитель Югославии в своем
выступлении убедительно показал
несправедливый характер этого пред-
ложения.
	Предприятия. о которых идет
речь, были получены Италией в
наследство от  Австро-Венгерской
	империи после первой мировой вой-
вы. Италия не только не способст-
всвала их развитию, но, наоборот,
за годы итальянского владычества
предприятия пришли в упадок. За-
считывать их в счет репараций бы-
ло бы совершенно несправедливо,
поскольку они созданы трудом юго-
славского народа.

Против предложения Великобри-
танни и США выступили также
представители СССР, Чехословакии
и Греции. Ни один голос не раздал-
ся в его защиту, ионо было отверг-
вуто.

ПАРИЖ, 4. (Спец. корр. ТАСС).
3 октября ночью в комиссии
по политическим и  территори-
альным вопросам для Италии было
проведено голосование предложений,
стносящихся к статуту Свободной
Территории Триест. Это голосование
наглядно подтвердило, что англий-
ская и американская делегации ре-
шили во что бы то ни стало про-
вести свои предложения, несмотря
на то, что они находятся в прямом
противоречии с согласованными ре-
шениями Совета министров.

Комиссия должна была рассмот-
реть и определить свое отношение
к докладу подкомиссии о выработке
статута Свободной Территории Три-
ест. Однако, ввиду того, что подко-
миссия не смогла притти к согла-
шению по вопросу о статуте и пред-
ставила пять различных проектов:
этого статута — советский, югослав-
ский, американский, английский и
французский, — комиссия не смогла
		ПАРИЖ, 4. (Спец. корр. ТАСС).
В течение четырех последних
заселаний комиссия nO 3KOHOMH-
	ческим вопросам для Италии вновь
обсуждала вопрос о репарациях в
пользу некоторых стран, кроме
СССР (вопрос об итальянских репа-
рациях Советскому Союзу уже ре-
шен комиссией).

Комиссии были представлены со-
	вместные предложения делегаций
СССР, Великобритании, США и
Франции. Согласно этим предложе-
	виям репарации подразделяются на
две категории. Страны, непосредст-
венно пострадавшие от итальянской
агрессии — Албания, Эфиопия, Юго-
славия и Греция,—получают возме-
щение нанесенного им ущерба за
счет некоторых видов промышлен-
ного оборудования итальянских во-
енных предприятий, итальянской
текущей промышленной продукции и
других видов капитальных  ценно-
стей или услуг. Предлагается, чтобы
государства, получаюниие репарации
в виде текущей промышленной про-
дукции, поставляли Италии на ком-
мерческих началах сырье.

Другие державы должны. будут
удовлетворить свои репатационные
требования за счет итальянской соб-
ственности, находящейся на терри-
тории этих держав.
	Следует отметить, что по некото-
рым зажным вопросам  делегацин
СССР. США, Великобритании и
Франции не смогли притти к общему
согласию и представили параллель-
ные предложения, причем нельзя не
отметить, что делегации США и Ве-
ликобритании сплошь и рядом вно-
сят поправки в решения, которые
были согласованы четырьмя автора-
ми предложения.
	Наиболее ярко эта линия  сказа-
лась во время обсуждения вновь
вытащенного на повестку. дня авст-
ралийского предложения о создании
комиссии по репарациям. Это пред-
ложение болыне месяца тому назад
обсуждазюсь зв комиссиях по эконо-
мическим вопросам и было отвергну-
то. Теперь австралийская делегация
вновь внесла его в несколько видо-
измененной форме. Она предложила,
чтобы репарации были поставлены
под контроль комиссии из предста-
вителей стран-получателей а также
представителей Великобритании,
Франнии и США, причем представи-
телю США предназначалась роль
председателя этой комиссии, а уча-
стие в этой комиссии Советского
Союза вовсе не предусматривалось:
	Несмотря на то, что это предло-
жение не соответствует согласован-
ному предложению четырех великих
держав, согласно которому контроль
над выполнением мирного договора
и, в частности, над выполнением ре-
параций должен принадлежать пос-
лам СССР, США, Великобритании и
Франции в Риме, предложение это
было принято голосами делегаций
США, Великобритании и их сторон-
никоз. По требованию советской де-
легании в протокол было записано,
что делегаты США и Великобрита-
нии нарушили согласованный текст
предложения четырех лержав, кото-
рый не предусматривал образования
репарационной комиссии. Предста-
витель советской делегации  Арутю-
HAH заявил, что австралийская деле-
гация лобивается отстранения Совет-
ского Союза от участия в контроле
над выполнением репараций и, Tpe-
буя предоставления прелседательст-
ва в репарационной комиссии пред-
ставителю США. сама разобгачает
поллинное существо своего предло-
жения. Это существо заключается в
том, чтобы создать центр, деятель-
ность которого по репарациям мо-
жет оказаться в противоречии с за-
дачами по взиманию репараций для
Советского Союза. Такая система
затрулнила бы получение репараций.
Она дала бы также возможность
вмешательства во внутренние дела
как Италии, так и лержав-получате-
лей, причем вся репарационная по-
литика была бы подчинена воле Со-
единенных Штатов.

Поскольку неприглядное сущест-
во маневра австралийской делегации
было разоблачено, она и те, кто ее
поддерживают, тут же начали вно-
сить одну за другой различные по-
правки, преследующие единствен-
ную цель — скрыть это существо.

Австралийская делегация  поспе-
шила заявить, что она предлагает
включить Советский Союз в состав
репарационной комиссии.  Предста-
витель Южно-Африканского Союза
предложил снять пункт о том, что
председателем этой комиссии дол-
жен быть делегат СПЛА.
	ПАРИЖ, 4. (ТАСО. В Париже
и других городах Франции уже на-
чалась кампания HO подготовке ре-
_ферендума. На всенародное голосо-
вание ставится проект новой кон-
ститупии Франции, одобренный Уч-
редительным собранием. Все круп-
ные партии провели первые собра-
ния своих избирателей. Лишь пар-
тия «Народно-республиканское дви-
жение» (МРП), несколько демора-
лизованная своим конфликтом с де
Голлем, еше не включилась в эту
кампанию. Затруднение этой партии
заключается в том, что, не желая
порывать окончательно с де Голлем,
который высказался против проекта
конституции, она в то же время
обязана защищать новую конститу-
пию, за которую голосовали ее
представители в Учредительном со-
брании.
	Центральный комитет коммуниети-
ческой партии созвал   октября в
зале «Мютюалите» многолюдное соб-
рание коммунистов, на котором Мо-
рис Торез и Этьен Фажон в своих
выступлениях определили позицию
французской компартии по консти-
туционному вопросу.

Отметив особое значение принятия
	Учредительным собранием проекта

новой конституции. Торез сказал:
«Твердая и осторожная политика
	коммунистической партаи дала воз-
можность сорвать планы националь-
ной и междунаролной реакции. нз-
правленные к разделению рабочего
класса н к изоляции компартии.
Закаленная в борьбе с фашизмом
	компартия разоблачила эти намезе-
ния пеакнии. Реакпии не удалось
	стров и нарушающие демократиче-
ские права населения Триеста.

Приведем несколько примеров.

Югославская делегация предлага-
ла включить в статью 16-ю мирного
договора следующий пункт: «Кон-
ституния гарантирует всем гражда-
нам без различия пола, националь-
ности, языка, расы и религии основ-
ные права человека и гражданина».
Этот, казалось бы, бесспорный пункт
был, однако, отвергнут большинст-
вом 8 голосов против 6 при 6 воз-
державшихся. Представитель совет-
ской делегация Вышинский поста-
вгл вопрос, не переголосовать ли
этот пункт, поскольку комиссия, от-
вергнув его, ставит себя в неудобное
положение.

ла далее включить такой пункт:
«Судебная власть организуется на
принципе полной свободы и незави-
симости судей. Детальная организа-
ция определяется конституцией». И
это бесспорное положение было от-
вергнуто болынинством 12 голосов
против 6 при трех воздержавшихся.

Были отклонены советские пред-
ложения о том, чтобы Свободная
Территория Триест была нейтраль-
на и чтобы иностранные войска бы-
ли выведены из этой территории в
течение 30 дней с момента подпи-
сания мирного договора с Италией.

Дошло до того, что нашлась
единственная, правда, делегация,
которая. голосовала против предло-
жения советской делегации о том,
что «законодательная власть осу-
ществляется Наролным Собранием,
избираемым путем всеобщего, рав-
ного, прямого и тайного голосова-
ния на основе пропорционального
представительства». Это была де-
легация Великобритании. Делегат
Индии не решился на это,`но все
же воздержался при голосовании
этого вопроса. Справедливость тре-
бует отметить, что остальные члены
комиссии поняли, в какое положе-
ние они поставили бы себя, если бы
проголосовали ‘против этого  бес-
спорного положения. Советское пред-
ложение было принято подавляющим
большинством делегаций. Таким об-
разом, делегат, Великобритании ос-
тался в блистательном одиночестве,
если не считать верного ему пред-
ставителя Индии сэра Рангандана.

Были поиняты даже такие пред-
ложения английской, американской
и французской делегаций, как пре-
доставление губернатору права об’-
являть осадное положение.

Англо-франко-американское  боль-
шинство не остановилось и перед
тем, чтобы поставить на голосование
приложение 9 к проекту мирного
договора о гарантиях, которые дол-
жны предоставить Свободной Теп-
ритории Италия и Югославия, хотя
это приложение не обсуждалось ни
в Совете министров иностранных
дел, ни на Мирной Конференции.
Многие члены комиссии даже не бы-
ли знакомы с этим приложением.
Только вмешательство советской де-
легации предотвратило принятие та-
кого скандального предложения, ко-
торое, по предложению советского
делегата, было снято с голосова-

Сама процедура голосования носи-
ла подчеркнуто Формальный харак-
тер. Председатель небрежно, скоро-
говоркой называл пункты проектов.
решений, усталые, сонные перевод-
чики кое-как переводили его заяв-
ления, путая и допуская грубые
ошибки. Но голосозание  произво-
дилось безостановочно. Неоднократ-
ные требования членов комиссии
прекратить это’ формальное голосо-
ванне, способное лишь дискредити-
ровать принимаемые решения и всю
работу комиссии, игнорировались
председателем.  В связи © этой со-
вершенно ненормальной обстановкой
работы, в 5 часов утра во время
голосования американского  предло-
жения представитель югославской
делегации. Вильфан сделал следую-
шее заявление:

«То, что’ здесь происходит, дока-
зывает еще раз, что так решать
важные вопросы нельзя. Мы не ма-
шины для голосований. Решения,
принятые в такой обстановке, не мо-
гут иметь никакой политической и
моральной ценности, и югославская
делегация не может считать себя
связанной Ими».
. Представитель советской делега-
ции Вышинский поддержал это за-
явление н, в <вою очередь, вновь
предложил прервать заседание. Од-
нако заседание продолжалось, хотя
и в ущерб качеству работы комис-
сии.
	Протесты в Голландии
против военных мероприятий
гслландского правительства
	ГААГА, 4. (ТАСС). Широкие кру-
ги населения Голландии продолжа-
ют протестовать против военных ме-
роприятий голландских властей.
Печать сообщает, что в Роттердаме
состоялся массовый митинг протеста
против посылки войск в Индопезию.
Представители  социал-демократиче-
ской партии, коммунисты,  предста-
вители всеобщего союза молодежи,
принимавшие участие в митинге, по-
слали правительству телеграмму, в
которой требуют немедленного прек-
ращения посылки войск в Индоне-
зию.
	Газета «Де Ваархейд» сообщает,
что во время отхода кораблей в
Индонезию, несмотря на строгий
	запрет, болышая толпа народа про-
никла в гавань. Группы солдат с
бортов парохолов кричали: «Мы не
	хотим ехать в Индонезию! Долой
правительство Беела!».

Арест
Гугенберга
ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Как пере-
дает лондонское радио, англо-аме-
риканские оккупационные власти
арестовали бывшего члена первого
правительства Гитлера — Альфре-
да Гугенберга. Гугенберг являлся
крупным промышленным магнатом
	и был лидером немецкой националь-
ной партии крайне правого направ-
ления.
	Польша. Город Сопот. Здание ратупи.
Фото А ВОРОТЫНСКОГО.
	ПРЕСЛЕДОВАВИЯ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ
ОРГАКИЗАЦИЙ
В юной КОРЕЕ
	IIXEHDAH, 1. (TAC), По полу-
ченным здесь сведениям, в’ городах
и селах Южной Кореи американская
и корейская полиция производит
массовые аресты руководящих pa-
ботников левых партий и общест-
венных организаций. Особенно же-
стоким преследованиям подвергают-
ся коммунисты. Американская поли-
ция отдала приказ об аресте секре-
таря демократического фронта Ли
Ган-гука и секретарей ЦК корей-
ской компартии Пак Хе-нена и Ли
Дю-хва. Полиции дано указание
применять оружие в случае невыпол-
нения лицами, подлежащими аресту,
требований полиции.

Американское командование за-
крыло почти все левые газеты в
Южной Корее и усиленно добивает-
ся об’единения правых и левых пар-
тий, стремясь таким путем развалить
Демократический народный фронт и
изолировать компартию. Одновре-
менно американское командование
всячески препятствует об’единению
левых демократических партий в
единую партию.
	Проводимые в Северной Корее де-
	мократические преобразования —
земельная реформа, закон о труде,
национализация бывшей японской
промышленности, транспорта, связи,
	закон о продовольственном налоге,
подготовка к выборам в уездные и
провинциальные народные комитеты
— находят широкий отклик и тюд-
держку среди населения Южной Ко-
реи, которое в различной форме зы-
ражает свое недовольство тем, что
такие же преобразования не прово-
дятся на юге Кореи. В ряде районов
Южной Кореи имели место крупные
выступления с требованием переда-
чи земли крестьянам, подобно тому,
как это сделано в Северной Корее.
В конце августа в Сеуле произошла
демонстрация молодежи с требова-
нием «передать власть в руки корей-
ского народа». Американская поли-
ция открыла огонь. по демонстран-
там и разогнала демонстрацию. Уче-
ный совет сеулского института опу-
бликовал заявление, в котором ука-
зывалось, что профессора института
с 25 сентября прекращают препода-
вательскую работу. Свой отказ от
работы они мотивируют тем, что «B
течение года в институте не прово-
дилась демократизация, не создаза-
лись условия преподавателям и ог-
раничивалась воля профессоров».

Реакционная печать Южной Ko-
реи всячески старается опорочить
демократические преобразования,
проводимые в Северной Корее, и
вместе с тем цинично заявляет, что
эти преобразования носят времен-
ный характер, и, как только будет
создано единое для всей Кореи пра-
вительство, они будут немедленно
отменены.
	Перед выборами
	в Румынии
	БУХАРЕСТ 4. (ТАСС). В опубли-
коранных на-днях рядом газет спи-
сках лишенных права участвовать в
предстоящих - выборах фигурирует
фамилия одного из лидеров партии
Маниу—Иона Михалаке как лица,
добровольно принявшего участие в
войне против Об’единенных наций.

По сообщению газеты «Ромыниа
лнбера», Михалаке опротестовал ре-
шелие о лишении его права голоса
перед судом города  Тополовени.
Проведенное судом следствие пока-
зало неосновательность жалобы Ми-
халаке. По сообщению газеты, В
распоряжении суда имеются неопро-
вержимые доказательства доброволь-
ного участия Михалаке в войне про-
тив Советского Союза. К числу
этих доказательств относится удо-
стоверение генерального штаба ру-
мынской армии, в котором говорит-
ся: «Майор резерва Ион Михалаке
проведен в списки офицеров резер-
ва, потребовавших разрешения у\ча-
ствовать в войне на Восточном
фронте». Mona Михалаке  уличает
также копия письма начальника ге-
нерального штаба генерала Мазари-
ни к Михалаке, в котором говорит-
ca: «Главная ставка приняла к све-
дению ваше требование быть моби-
лизованным и отправленным Ha
фронт».
	Адвокат Михалаке потребовал от-
срочки суда для ознакомления Сс
вышеуказанными документами. По
мнению газеты, партия Манну пы-
тается использовать протест Миха-
лаке для новой оттяжки окончатель-
ного составления списков избирате-
лей.

Газеты публихуют сообщение из-
бирательной комиссии города Клужа
о лишении права голоса бывшего
председагеля «Румынского фронта»
и одного из основателей фашистской
«Железной гвардии» Александра
Вайда-Войвола.
	ГОородошников

НА ПРИЗ «ВЕЧЕРНЕЙ
MOCKBbI»

Поданы заявки для участия в
осеннем турнире по городкам на
	приз газеты «Вечерняя Москва».

В этом году коллективы выстав-
ляют не по одной команде, а по пя-
ти — четыре мужских и одну юно-
шескую. В соревнованиях на приз
«Вечерней Москвы» будут участво-
вать городошники «Динамо», «Крас-
ного знамени», «Локомотива», «Ме-
таллурга» и «Торпедо».

Игры начнутся 26 октября.
	Боскресный
календарь
	\ ФУТБОЛ. Стадион «Динамо».
Матчи на «Ky6ox CCCP»: 12 часов
— «Торпедо» (Москва) — «Крылья
Советов» (Куйбышев); 15 часов —
ЦДКА (Москва) — «Зенит» (Ленин:
град).

ж ВЕЛОСИПЕД. Гонка Ногинск
— Москва—Ногинск. Шоссе Энту:
зиастов. Поворот на 12-м километре.
Начало в !2 часов.
	ПОХОДЫ
ТУРИСТОВ
	завтра секция туризма Городского ko-
митета по делам физкультуры и епорга
организует туристские походы по Под:
московью.

Грунпа туристов пойдет живописнымя
берегами реки Учи по маршруту: стан-
ция Катуар—Марфино—Федоскино—Шо-
лолово—Луговая (15 километров), Сбор
у нригородных каее Савеловекого вок.
зала в 7 часов 40 минут утра.

Другая группа туристов совершит
поход по маршруту Пехра-Покровекая—
район озер (10 километров). Проезд туда
и обратно на автобусе. Сбор в 9 часов
утра у Преображенской заставы. возле
	остановки автобуса на Пехру-Покров-
скую.

ЗАЦВЕЛА
ЧЕРЕМУХА

КИРОВ, 5. (ТАСС). Во многих районах
	области отмечено любонытное явление.
Вторично в этом году зацвели деревья,
кустарники и тоавы.

В Лебяжеком районе черемуха, на ко-
торой доспевали ягоды, покрылась бе-
лсснежным цветом. В самом Северном-
Омутнинском районе вновь зацвели
тпиповник и ракитник.

Вторичное цветение — явление весь:
ма редкое и об’ясняется затяжной и
теплой осенью.

кино
	Ответственный редактор
Г. А. МЕШЕРЯКОВ.
	19.30. Беседа: «Шум и оорьба с ним».
19.45. Концерт из произведений Делиба.
20.40. Концерт Краснознаменного имени
Александрова ансамбля песни и пляеки
Советской Армии: трачеляция из Боль-
итого зала консерватории. 22.30. Рассказ
Горького «Легкий человек». 22.55. Ка-
мерный концерт. 23.30. Танцовальная
музыка. 00.02. Концерт Паторжинекого.
00.20. Легкая инструментальная музыка.
	ЗАВТРА

На волнах 196; 1724; 31; 25; 19;
-16 метров си но городской сети
	6.35. Фантазия на тему оперы «Отел-
ло». 7.19, Глизр — Торжественный маотт.
7.30. Украинские лесни в исполнении
Неждановой. 7.50. Танец из оперы «Джо-
	кенда». 8.19. Песни и мариги. 9.09. ApeH-
ский — трио для фортепиано, скрипхи
и виолончели. 9.30. Отрывок из романа
Пушкина «Евгений Онегин». 9.45. Рус-
	ские песни. 19.00. Передача для детей.
11.15. Концерт. 12.20. Стихи Щипачева
и романеы Мясковекого. _ 12.40. Выступ-
ление пианиетки Гринберг. 13.30. Kou-
церт-лекция: «Руеская музыка». 14.45.
Рассказ Славина «Придорожная мадон-
на». 15.09. Сцены и арии из оперетт.
16.15. Репортазк о футбольном матче на
«Кубок СССР». 17.45. Музыкальный ка-
лендарь. 18.00. Чтение романа Фадеева
«Молодая гвардия». 15.30. Песни и тан-
цы народов СССР. 19.00. Новоети неде-
лы. 19.30. Симфонический концерт из
произведений Танеева и Рахманичова.
20.40. Концерт Шпиллер: трансляция из
Болыпого зала консерватории. 21.20.
Беседа Чечулина «Москва в 1950 году».
22.15. Главы из романа Шолохова «Ти-
xu Дон». 22.40. Концерт ансамбля пес-
ни ВРК. 23.10, Танцовальная музыка.
00.02. Концерт мастеров искусств. 00.55.
Легкая инструментальная музыка. 1.50.
Камерный концерт из произведений
Шуберта и Скрябина.
	ПОГОДА
	Сегодня утром над западными, севе-

ро-западным»: ип южными областями
еьронейской территории СССР стояла
малооблачная без осадков погода. В
центральных и восточных областях
местами пронтел енег.
	Температура воздуха в 10 часов утра
была в Саратове, Минске, Вильнюсе,
Кирове, Свердловске 0 гр., Риге, Куй:
бышеве 1 гр. тепла, Краснодаре 5,
Харькове, Петрозаводске 3, Киеве 4,
Ленинграде, Сталинграде 5, Ростове-на-
Дону 7, Симферополе 8, Одессе 9, Cy-
хуми 14 гр. :

Минимальная температура ночью в
Москве была минус   гр., в 12 часов
дня 6 гр. тепла.
	Завтра в Москве ожидается перемен-
ная облачноеть без осадков. Temnepary-
ра ночью около 0 гр., днем 5—7 rp.
Tet na.

ТЕАТРЫ.
	Перед референдумом во Франции
	изолировать компартию. Наоборот,
госле принятия Учредительным со-
бранием новой конституции изолиро-
ванной оказалась реакция. В нояб-
ре 1945 года де Голль отказался
предоставить коммунистам,  побе-
дившим в выборах, важные министер-
ства, заявив, что он не хочет со-
здать впечатления, что он выбрал
между востоком и западом. Сегодня
он на стороне реакционных сил, ни
во что не ставя огромные жертвы
Советского Союза, понесенные в
борьбе за общую победу. Его по-
следняя речь пронизана ненавистью
к демократии и боязнью народа. Де

Бо. французском
Учрелительном
собрании
	ПАРИЖ, 4. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Франс Пресс, Учреди-
тельное собргние, которое  обсуж-
дало сегодня утром законопроект об
избрании членов Национального соб-
рания. решило, что от французской
метрополии в состав Национально-
го собрания будут входить 544 чле-
на. то-есть на 36 человек меньше,
чем в нынешнем Учредительном со-
брании. Учредительное собрание ре-
шило также, что избранными могут
	оыть лица, достигшие 23-летнего
возраста.
Во время дебатов по вопросу о
	снабжении Учредительное собрание
решило ввести смертную казнь для
спекулянтов и лиц, уличенных в
злоупотреблениях в области снаб-
жения.

ЗЕРЕН ТЕР. 6/А днем Сказка
о царе Салтане, вечером Золуни:а_
	ФИЛИАЛ ГАБТ’а. 6/Х днем Севильский
цырюльник, кечером Ромео и Джул-
етта.
	ТОС. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. нар.
артистов СССР К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
и В. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пуш-
кирская ул.. 17, тел. К 1-42-50). 6/Х днем

1. Карнавал, 2. Штраусиана, вечером
Царская невеста.

м
МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 6/X
	днем Верные сердца, вечером Без вины
виноватые.
	CR
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)
6/Х днем и вечером Ленушка.

и
ГОС. ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
(Каретный ряд, 3). 6/Х днем Бранден-

бургские ворота, вечером  Красавен:-
мужчина. 7
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (Пл.  Мааков-
ского). 6/Х днем Чужой ребенок. ваче-
ром Женитьба Белугина.

—_—__—_

MOCK. roc, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(М. Бронная, 2). 6/Х Блуждающие звез-
hl.
	CS
МОСК. ДРАМ. ТЕАТР (Спартаковская,
26). 6/Х днем и вечером За Камой-ре-
кою. 7, 8, 9/Х Поздняя любовь.
	МОСК. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «Po.
МЭН» в пом. Зеркального театра cama
«Эрмитаж». 6/Х Грушенька.

МОСК. ГОС. КУКОЛЬНЫМ ТЕАТР (уз
25-го Октября. 17). 6/X ‘B Tl «a. w 2 q,
	1 Гусеноь, 2. Терем-теремок, в _5.30
Снежная королева.

ль
_ МОСК. roc. ТЕАТР МИНИАТЮР (yn.

Горького, 5). 5 и 6/Х Чужое дело.
	«СТЕПНЫЕ ВИТЯЗИ» — Ударник, Коли:
зей, Родина, Форум. Таганский,
Шторм, Баррикады, ЦПКНнО ям. Горь-
кого, К/т. «ЗИС», Мир, Метрополь,
Москва.

Фильм «БЕЛЫЙ КЛЫК» (по мотивам по-
вести Джека Лондона) — Метрополь,
	тентральный, Наука и знание, им.
ili Илтервапронала
	«КЛЯТВА», «ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Boo
ТОБкиНо.

«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 50 5 52 — кино
	театр Хроника, Новости дня.
«ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ» — кинотеатр Ио-
вторного фильма.
	«ВРАГИ» — Луч
«ДВА БОЙЦА» — Заря.

«ДУБРОВСКИЙ» — Диск, Спартак,

«БАЛЕРИНА» — Театр киноактера, Мет-
рополь.

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Колизей,

Родина, Экран жизни.
	CORA ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ» — Молот.
«ЦИРК» — Авангард,
	«МЕЧТА» — Динамо.

«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ» —
Смена.

ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ», «БАБЫ» — Худо-
жественный,

АРШИН МАЛ-АЛАН» — Орион.

«ДАВИД ГУРАМИШВИЛИ» — Аврора.
	«ИГТМУНД КОЛОСОВСКИЙ» — Кадр,
«ПЕТЕРБУРГСКАЯ НОЧЬ» — Центральный,
«НАШЕСТВИЕ» — Экспресс, Уран.
«ТРАКТОРИСТЫ» -— Ape.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — can «3p

митаж». .

«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» — Ударник, Театр
киноактера.

«‹БЭМБИ» — Родина.

«АРИНКА» — Октябрь.

«НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ» — Лечияградский
ПКиО.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Перекоп, Тагаи-

ский ПКиО.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	Потаповский переулок, 3 (Чистые прудь). Телефо:
Типография издательства
	Телефоны — секретариата К 5-20-53, Справки — КО-15-80, доб.
-льства «Московский болышевик», Чистые пруды, 8.