СОВЕТСКИЙ _
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ТЕАТР
	СОВЕЩАНИЕ
В ЛОМЕ АКТЕРА
	Кабинет музыкального театра Все-
российского театрального общества
созывает творческое совешание по
современным проблемам советского
музыкального театра.

Участники совещания заслушают
доклады Ю. Шапорина, М. Габовича
и М. Янковского о современной те-
ме в опере, балете и оперетте. В
совещании примут участие артисты,
режиссеры, дирижеры музыкальных
театров, композиторы, драматургии
критики. Совещание откроется вм1-
лом зале Дома актера 10 октября и
продлится три-четыре дня.
	МАТЭ
	Государственная библиотека СССР
имени В. И. Ленина приобрела не=-
сколько произведений В. Матэ —
крупного русского художника-граве-
ра конца ХХ века.

Приобретенные гравюры являются
пробными оттисками офортов худож-
ника, многие из которых не были
потом размножены. Среди них —
портреты русских писателей, худож-
ников, музыкантов, артистов.

Большую ценность представляют
неизвестные до сих пор портреты
Менделеева, Надсона, братьев Треть-
SKOBHX.
	АРТИСТЫ НА ДАЛЬНЕМ
BRE TOKE
	В Москву возвратилась из поезд”
ки по Дальнему Востоку, Корее и
Маньчжурии бригада артистов Боль-
юго театра и Московской филармо-
HHH.

Артисты < успехом выступали в
Порт-Артуре, Дальнем, Хедзио, Кан-
ке ит. д. Состоялись встречи совет-
ских мастеров искусств с членами
Общества китайско-советской друж-
бы, с артистами китайских театров.

Торжественно прошел концерт мо-
сквичей в годовщину освобождения
Маньчжурии от японских захватчи-
ков. .
	За время пребывания в частях
Приморского военного округа, на
территории Кореи и Ляодунского
	полуострова артисты дали 100 кон-
пертов.
	в выставочном зале Моековекотго.товариптества,
	Успех советской
кинематографии
	АННЫ, 7. (ТАСС). Междуна?
родный кинофестиваль, продолжав-
шийся две недели, закончился боль-
шой победой советской кинематогра-
фии, вышедшей на первое место по
количестзу полученных премий.

На фестивале, в котором участво-
вало 96 стран, было показано 50 пол-
нометражных и 86 короткометражных
фильмов на четырех языках.

Советская кинематография получи-
ла 7 премий — первую национальную
премию за «Великий перелом», пер-
вые международные премии — за
лучший документальный фильм
«Берлин», за лучший цветной фильм
«Каменный цветок», за лучший науч-
но-популярный фильм «Солнечное
племя». Международную премию по
хроникальным картинам получил со-
ветский фильм «Молодость чашей
страны». Первую международную
премию за лучший сценарий получил
Борис Чирсков — за «Великий пере-
лом» и «Зою». Советский режиссер
Михаил Ромм получил международ-
ную премию за режиссуру.

На втором месте по количеству
полученных премий находится фран-
цузская кинематография. Затем идут
американская, чехослованкая и анг-
лийская. Особенно следует отметить
французскую картину «Битва за рель-
сы» — о борьбе французских парти-
зан, которую жюри признало лучиим
фильмом фестиваля.
	понцерт украинских
артистов в Нью-Йорке
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). 5 октяб-
ря солисты Киевской государствен-
ной оперы Гайдай и Паторжинский
дали здесь в городском зале сов-
местный концерт, на котором  при-
сутствовало 1500 человек. Публика
восторженно приняла советских ар“
тистов. Концерт был устроен при с0-
действии Национального совета аме-
рикано-советской доужбы и Amepu-
кано-советского музыкального
щества.

Газеты «Нью-Йорк таймс» и «Нью-
Йорк геральд трибюн» дали высо-
кую оценку выступлениям советских
артистов.
	Военные действия
в Индонезии
	ГААГА, 8. (ТАСС). По последним
сообщениям, англо-голландекие вой-
ска, несмотря на происходящие me“
реговоры между представителями
голландского правительства и рес-
публиканцами, продолжают вести
операции против кндонезийцев. Как
сообщает агентство АНП, крупные
столкновения произошли в районе
Медана. Бои продолжаются также
на Южном Целебесе.
	х
ГААГА. 8. (ТАСС). Как сообщают
	[а
	арижской Ширной Конференции
	вопросам, по
	ла, несовместимое с уставом органи-
зации Об’единенных наций.
	Устав организации Об’ единенных
	Пленарное заседание 7 октября
	ПАРИЖ, 7. (Спец. корр. ТАСС).  и территориальным
				Сегодня пленарное заседание. Мир-
ной Конференции начало рассматри-
вать проект мирного договора с Ита-
лией. Членам Конференции розданы
доклады комиссий по политическим
	Делегат США Коннэли отметил
значение проблем Свободной Тер-
ритории Триест и итало-югославской
границы, указав, что эти проблемы
были важнейшими из тех, над кото-
рыми пришлось работать комиссии по
политическим и территориальным во-
просам для Италии. Коннэли напом-
нил различные стадии рассмотрения
этих проблем — от их разработки в
Совете министров иностранных дел
до обсуждения в комиссии Мирной
Конференции. Делегация США счи-
тает, что решения, рекомендуемые
по этим проблемам, носят характер
единого целого и что ни одна часть
этих решений не может быть отделе-
на от целого.

Далее Коннэли привел аргумент,
уже неоднократно фигурировавший
на Конференции в выступлениях аме-
Риканских ианглийских делегатов,—
о том, что особые условия, сложив-
пгиеся в настоящее время в Триесте,
якобы, требуют применения «особых
мер». Перейдя к вопросу о правах гу-
бернатора Свободной Территории
Триест, он пытался обосновать дик-
	Делегат Южно-Африканского ©Со-
юза фельдмаршал Смэтс заявил, что
Конференция разрешила ряд труд-
ных задач. К разряду наибольших
успехов Конференции оратор, к все
общему удивлению, отнес итало-ав-
стрийское соглашение о Южном Ти-
роле, заключенное за кулисами Кон-
ференции. Сомнительный характер
этого мнимого «успеха» уже получил
освещение в советской печати.

Смэтс, далее, утверждал, что вы-
работка статута Свободной Террито-
рии Триест состоялась в результате
«жизнеспособного компромисса». Ме-
жду тем общеизвестно, что никако-
го компромисса по вопросу о стату-
	Белорусский делегат Киселев по-
святил свое выступление вопросу 0
гражданстве ва территориях, перехо-
дящих от Италии к союзным госу-
дарствам.
	ов открылась вы-
	экономическим вопросам и зоенным.   наций особо оговаривает, что эта ор-
	Рассмотрение проекта мирного дого-
вора с Италией пленумом Конферен-
ции должно занять 3 дня.
	таторские полномочия,  предостав-
ляемые губернатору болышинством
комиссии. По словам оратора, без
	предоставления губернатору таких
полномочий Совет безопасности не
сможет взять на себя поддержание
целостности и безопасности Свобод-
ной Территории’ Триест. Свободная
Территория Триест не должна быть
связана. узами с каким-либо отдель-
ным государством, продолжал Кон-
нэли, намекая на требования югослаз-
ской делегации об установлении эко-
номических связей между Триестом
я Югославией. В то же время пред-
ставитель США отрицал, что Свобод-
ная Территория Триест может быть
превращена определенными  держа-
вами в военную базу.

По словам Коннэли, рекомендации
комиссии по политическим и терри-
ториальным вопросам для Италии «не
идут так далеко», как хотела бы де-
	легация США. Это не помешало ора-
тору всячески расхваливать эти ре-
комендации и призывать к их утвер-
ждению пленумом Конференции,
	те Свободной Территории в комис“
сии по политическим и территори-
альным вопросам для Италии не бы-
ло достигнуто, и вопрос, в конечном
счете, решился механическим  голо-
сованием.

Заключительная часть  выступле-
ния Смэтса была посвящена рассуж-
дениям общего характера. Говоря 0
разногласиях, наметившихся на Кон-
ференции, и высказываясь за их Лик-
видацию, он призывал «наложить ве-

то на идеологию», ‘не раз’яснив,
	впрочем, что именно подразумева-
	лось под этим загадочным предло-
жением.

`ЕЛЕВА

Делегация Соединенных Штатов
	о! Америки потребовала распространить
	на союзные государства ту статью
проекта мирного договора с Итали-
ей, которая предусматривает обязан-
ность обеспечить предоставление на
переходящие территории прав чело-
века и основных свобод, как это
предусмотрено в отношении бывших
вражеских государств. Таким обра-
зом, получается, что делегация США
не делает никакой разницы между
бывшими вражескими государствами
и союзными государствами, внесши-
ми свой вклад зв дело достижения
	победы над фашизмом. Ио мнению
белорусской делегации, такая по-
становка вопроса является Hecnpa-
	ганизация не имеет права вмешивать-
ся во внутренние дела любого госу-
дарства. В своих практических дей-
ствиях делегация США не прядер-
живается этого принципа, записан-
ного в уставе. Она становится на
путь подрыва доверия и взаимного
уважения между Об’единенными на-
циями: такой путь является боль-
пой угрозой для организации Об’е-
диненных наций.

Можно привести еще целый ряд
других соображений и доводов, ука-
зывающих на ошибочность принятого
комиссией параграфа 4 статьи 13-Й
проекта мирного договора.
	Белорусская делегация призывает
пленум Конференции отклонить пред-
ложение делегации США, изложен-
ное в параграфе 4 статьи 13-й про-
екта мирного договора с Италией.

Белорусская делегация обращает
также, внимание пленума Конферен-
ции на вопрос о гражданстве на
Свободной Территории Триест. Ко-
миссия приняла большинством голо-
сов предложение делегации США,
предусматривающее; что в этом во-
просе Свободная Территория Триест
не должна рассматриваться как пе-
реходящая территория. Одновремен-
но комиссия приняла предложение
делегации Франции, указывающее,
что необходимым условием для при-
обретения коренного гражданства
Свободной Территории является про-
	живание На этой территории на 10
нюня 1940 года.

Белорусская делегация высказа-
	лась за предложение, внесенное с©со-
ветской делегацией, которое гласит:
«Гражданство Свободной Территории
Триест предоставляется бывшим
итальянским гражданам, проживав-
шим на 10 июня 1940 года и про-
лолжающим прожизать на этой тер-
ритории ко дню вступления в силу
	мирного договора с Италией. Одна-
ко правом на приобретение тряестин-
ского гражданства не пользуются ак-
тивные деятели фашистского режи-
ма в Италии, активные члены фаши-
стской партии, военные преступники,
лица, состоявшие на службе в италь-
янской полиции, и государственные
чиновники. прибывшие из Италии
после 1929 г»
		Выступление австралийского деле-
гата Бизли представляло собой попыт-
ку оправдать поведение представя-
телей Австралии в комиссиях Мир-`
ной Конференции, серьезно тормо-
зившее работу комиссий.

Бизли перечислил те немногочис-
	В Московском цирке.
		Выступление воздушных гимнастов Селивановых.
Фото Б БОРЫСОВА.
		НА АРЕНЕ ЦИРКА
	Первая программа
	звучит  бравурная оркестровал
увертюра, яркий свет заливает на-
рядную арену, об’явлен первый но-
мер.

Начался новый сезон в Mockos-
ском цирке.

В первой программе представлены
основные «классические» жанры цир-
ка: партерная акробатика, жонгли-
рование, воздушная гимнастика н
полет, клоунада и дрессировка жи-
вотных. Разнообразен состав высту-
гающих по возрасту: здесь и ста-
рые, опытные мастера (конная дрес-
сировка Н. А. Никитина), и совсем
еще «зеленая» молодежь — воспи-
танники акробатической студии Мо-
сковского цирка.

В этом своеобразном соревновании
артистов разных жанров и похоле-
ний трудно отдать предпочтение ка-
кому-либо номеру. Программу от-
крывает задорно-ребяческое выступ-
ление — игра юных студийцев. На
фоне спокойной, уверенной работы
старых мастеров ярче выделяются
технические достижения более мо-
лодых по стажу исполнителей.

В быстром темпе выполняют свой
	трудный номер партерные акробаты
	братья Гавриловы. С большой арти-
стичностью демонстрирует  упраж-
	етичностью демонстрирует упраж-
нения с ядрами и штангой силовой
жонглер Вс. Херц. Разнообразят не-
сколькими новыми трюками свое вы-
ступление на тройном турнике гим-
насты Сеничкины. Неплсхое впечат-
ление оставляют велофигуристы Вар-
	тановы, жонглер Лидия  Юненко,
	воздупные гимнасты Селивановы и
	Болховятинова.
	цам. В результате гуманной дресси-
ровки совершенно преобразился в
толковании Рубана самый жанр его
номера. Нельзя удержаться от улыб-
ки, наблюдая за уморительной серь-
езностью огромного медведя, кото-
рый поминутно берет под руку свое-
го хозяина и отводит. его в сторону,
настойчиво требуя очередной подач-
ки. «Грозная» львица, как домашняя
кошка, ласково трется головой оли-
цо своего «укротителя».

Наиболее уязвимое место — это
разговорный жанр, без чего даже хо-
ропю составленная программа риску-
ет оказаться скучной. Единственная
клоунская пара в новой программе—
артисты Демаш и Мозель, ограничи-
вшись парой «злободневных» острот,
показывают антре весьма почтенной
давности.
	Приятное впечатление оставляет
артист К. Берман, хороший акробат,
жонглер, турнист, прыгун, заполняю-
щий паузы неожиданными трюками.
	В целом программа не лишена
серьезного недостатка, за который
следует ‘упрекнуть художественное
руководство цирков. Давно пора ос-
тавить традицию, по которой режис-
сер только монтирует представление
из уже готовых номеров, возникаю-
ших и оформляющихся без его уча-
стия. Высокий по своему художест-
венному мастерству и технике ис-
полнения ансамбль циркового номера
должен рождаться в’ творческом со-
дружестве режиссера, автора и ар-
THCTOB.
		ленные поправки к проектам мирных   газеты из Голландии, на Яву отправ-
	лено еше 1500 солдат и офицеров
для подкрепления голландской ар-
мии, ведущей боевые действия про-
тив индонезийцев.

Руководство профсоюза «Ейнхейд
вак централе» в Амстердаме органи-
зовало митинг своих членов. Участч
ники. митинга послали телеграмму
военному министоу, в которой гово-
рится: «Члены поофсоюза «Ейнхейд
вак централе» в Амстердаме настой-
чиво требуют прекращения посылки
голландских войск в Индонезию. Мы
требуем прекратить всякие военные
действия против индонезийцев».
	Забастовка
транспортных
рабочих в Каире
	ЛОНДОН, 8. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает из
Каира, что 6 октября там забасто-
вали транспортные рабочие. Бастую-
щие рабочие заявили, чтоони не воз-
вратятся на работу до тех пор, пока
не получат приказа от своих руко-
водителей и пока полиция не осво-
бодит транспортных рабочих, аресто-
ванных 5 октября во время демон-
страции У правительственных  здаз
ний.

Правительство обратилось к ба-
стующим с предложением  возобно-
вить работу и угрожает им судеб-
ным преследованием, если они бу“
дут продолжать забастовку.
		вопроса является неспра-   договоров, которые удалось провести
более того, — оскорби-   австралийской делегации в комисси-
	ведливой, более того, — оскорои-
тельной для любой союзной держа-
вы, которой касается предложение
США. Это — прямое нарушение су-
	ях, при этом он всячески преувели-
чивал их значение. Вместе с тем, он
снова выдвинул некоторые поправ-
ки, уже отвергнутые в комиссиях.
	шпионки Мунк
	финских женщин. Обвинитель про-
сил суд наказать Мунк за измену
родине.

Из других оглашенных на судема-
териаловз_видчо, что подсудимая под-
держивала во время войны деловой
контакт с находившимися на террн-
тории Германии финскими частями
СС. Мунк призналась, что ею было
завербовано на службу в’ часть СС
«Ягдфербенде» около 20 финских
женщин. «Ягдфербенде» являлась
особой авиачастью, находившейся,
вероятно, в прямом подчинении Гит-
лера или Гиммлера. Свидетели пока-
зали, что подсудимая Мунк вербова-
ла финских женщин не только на
шпионскую службу в указанную
авиачасть, но и в гестапо. Допросом
свидетелей первое судебное заседа-
	зеренных прав союзных государстви   снова выдвинул некоторые
	вмептательство в их внутренние
	Дело финской
	ХЕЛЬСИНКИ, 6. (ТАСС). В ок-
ружном суде в городе Турку нача-
лось слушание дела баронессы Рут
Мунк, привлеченной к ответствен-
ности за шпионаж в пользу гитлеров-
ской Германии.

Судебное заседание — открылось
чтением протокола допроса. Обвиняе-
мая призналась, что она всегда была
«близким другом немцев».

После этого суд заслушал обви-
нительное заключение, из которого
видно, что Мунк, выехав в Германию
после заключения Финляндией со-
глашения о перомирии, поступила в
октябре 1944 г. в Берлине на службу
в шпионскую организацию «Германи-
ше ляйтштелле», входившую в со-
став войск СС. Находясь в этой ор-
ганизации, Мунк выполняла работу
по вовлечению в шпионскую  дея-
тельность проживавших в Германии
	Я ответил. Чудина тренируется по пя-
тиборью.

— 0! Не может быть.

И тут же Бланкерс-Коен разоткровен-

ничалась:
— Я приехала на первенство Европы
с целью завоевать не менее пяти золо-
тых медалей. Не удивляйтесь, я ду-
мала выиграть 100 метров, высоту, длин-
ну, 80 метров с барьерами и атэи в
эстафете 4 по 100. Мои расчеты были
очень правильны, так как я хорошо
ссБедомлена о силах современных лег-
коатлеток. Но сегодня, сознаюсь, новее
того, как я увидела ваших Сеченову
и Севрюкову, беру свои слова назад.
Извините, но я совершенно не знала
силы русских спортеменок.  Хорошю,
если я завоюю хотя бы одну золотую

медаль.

— До свиданья! — крикнула она уже
из машины. — Передайте Чудиной, что
она — советское спортивное чудо.

«Охотница за золотыми медалями», —
невольно мелькнуло у меня в голове
прозвище, данное спортивными журна-
листами Бланкерс-Коен,
			В возлушном полете, где успех
	номера особенно зависит от четкой,
	точной ло долей секунлы тренирован-
	ности всего ансамбля, выцпеляется
мастерство одаренного артиста
Е. Морус (сын известного иснолни-
	теля в этом жанре Донато). Ero
тройное сальто с транеции в руки
партнера, проделываемое артистом с
	виртуозным блеском, является под-
линно рекордным достижением.
	Программу замыкает выступление
	молодого артиста-дрессировщика
И. Рубан с его группой медведей,
львов и собак. Приятно отметить
слержанную и изящную манеру ар-
	тиста, решительно отказавшегося UF
обычных приемов укротителей, рас-
счетанных на «устрашение» зрителя.
Бывший шахтер Кузбасса, И. Рубан
	с большой любовью и лаской отно-
сится к своим четвероногим питом-
		Новый репертуар
для самодеятельности
	СБОРНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА
«ИСКУССТВО» И МУЗГИЗА
	Для улучшения репертуара солнс”
тов и Коллективов художественной
самодеятельности Комитет по делам
искусств при Совете Министров
СССР предложил издательству «Ис-
кусство» и Музгизу выпустить не-
сколько новых репертуарных сбор-
FHKOB.
	В издательстве «Искусство» вый-
дет подготовленный Всесоюзным
домом народного творчества, сборник
драматических произведений — од-
ноактных пьес, скэтчей, сценок и
т. д. Выпускаются также сборник
произведений для художественного
чтения и сборник. методических ста-
тей для руководителей драматиче-
ских самодеятельных коллективов.
	Сборник песен для сольного и хо-
рового исполнения и самоучители иг-
ры на балалайке, мандолине, баяне,
дБухрядной гармонии, гитаре выпус-
тит Государственное музыкальное

издательство.
	ЧЕМПИОНКА
АЛЕКСАНАРА
ЧУЛИНА
	Г -ГО наступил  долго-

жданный день! Мы — в Осло,
на розыгрыше первенства Европы по
легкой атлетике. Сколько волнений,
переживаний и внутреннего трепета!
	Соревнования начались — парадом
всех ‘участников. Перед зрителями
торжественным маршем прошли
	спортсмены 22 стран Европы.
	Спортивную программу первого дн
сткрыли марафонцы, среди которых
был советский спортсмен Я. Пунько.
Начались забеги на 100 метров для
женшин, тройные прыжки мужчин.
	14 спортсменок вызваны на старт
прыжков в высоту. Начали co 140
сантиметров. Для четырех участниц
ин эта высота оказалась «роковой».
Они выбыли из соревнований.
	Александра Чудина предупредила
судей, что начнет прыжки с высоты
145 сантиметров.
	«Наблюдая за своими конкурентками,
я переживала, — как  признавалаеь
	нстом А. Чудина, — сложное чувство.
Невольно думалось, что я еше нови-
чо в легкой атлетике. Самым боль-
им лля меня соревнованием было пер-
	венство ‘СССР 1945 года. А вот сейчас
я уже на первенстве Европы, и мне
приходится защишать спортивную
сесть Советского Союза. Хотелозь
поговорить, перекинуться русским ело-
вом с кем-нибудь из своих.‘ Но кругом
сльшшна незнакомая речь. И вее свои
на другом конце стадиона. И вдруг я
увидела, как Евгения Сеченова ста-
новится на старт забега на 100 метров.
Невольно помахала ей рукой. Раздался
выстрел, Женя Сеченова, как молния,
вырвалась вперед и, не сбавляя тем-
па. первой была у Финиша. Гром ап-
лодисментов приветствовал ее победу.
Это сразу ободрило меня. Волнения ках
не бывало! Я сразу взяла высоту 145
сантиметров. Гут одобрения прошел
	СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ
На волнах 1961; 1724; 315; 49; 41;
метров и но тородской сети
	19.15. Беседа: «Техника в HOBOH ПЯ-
 илеткеё». 19.30. Концерт русской песни.
	20.05. Концерт: транеляция из KOJIOHHO-
го зала. 22.00. Главы из романа Шоло-
хова «Тихий Лон». 92.25. Эстрадный кон-
	нерт. 22.55. Передача: «Горький И На
ролная песня». 00.02. Отрывки из оперы
«Кола Брюньон». 01.00 Фантазии на Te-
	оперетт.

На волнах 1293; 360 и 19,43 метра

19.00. Концерт художественной само-
деятельности. 19.20. Театр У микрофона:
«Нравы Растеряевой улицы». 20.40. Кон-
церт Эльфриды Пакуль: трансляция из
Bonbmoro зала консерватории. 22.15.
Третья симфония Чанковекого. 23.10.
Украинские песни, 23.30. Первый струн-
ный квартет Чайковского. 00.02. Эстрад-
ный концерт из произведений советских
ксмпозиторов.
	ЗАВТРА
На волнах 1961; 1500; 1293; 31; 25; 19;
16 метров и по городской сети.
6.45. Песни советеких KOMHOSHTOPOB.
7.10. Конперт. 7.30. Концерт. 7.50. Двор-
жак: увертюра «Карнавал». 8.10 Болгар-
сгие песни 9.00. Концерт из произве-
	дений Доницетти и Понкиелли. 9.30. 3
записной книжки писателя Борзенко —
«В Черногории». 9.45. Виельгорский: «Те-
ма е вариациями». 10.00. Передача для
детей. 10.30. Концерт: «Лирика Алекеея
Толетого». 11.00. Музыкальная передача
для детей — «Глазунов». 1.45. Выступ-
ление скрипача Когана. 12.20. Второй
акт оперы «Шах-Сенэм». 13.15. Романсы
Римского-Корсакова и Чайковского. 13.50.
Репортаж о футбольном матче на «Ку-
бок СССР» между командами «Динамо»

(Киев) — «Динамо» (Рига). 13.45. Легкая
музыка. 14.15. Северные песни и сказ-
ки. 14.45. Передача для детей — очерк

о школе, 16.15. Романсы Даргомыжеко-
го. 16.30. Репортаж о футбольном матче
на «Кубок СССР» между командами
«Крылья советов» (Москва) — «Трактор»
(Сталинград). 16.45. Вальсы Вальдтейфе-
ля. 17.00. Передача для детей. 17.20.
Передача для детей: рассказ Чаплиной
«Фомка — бедный медвежонок». 17.45.
Музыкальный календарь. 19.15. Очерь
Романовекого «Газификация Москвы?.
19.30. Конперт-беседа: «Ответы на WHCb-
ма раднослунтателей». 20.00. Опера «Лач-
м5»: транеляция из Дома ученых. 21.00.
Беседа: «Советский метод индустриали-
зации страны». 22.Ю. Главы из романа
Шолохова «Тихий Дон». 23.00. Сюиты из
музыки к кинофильму «Здравствуй,
Москва!». 00.02. Афанасьев: квартет «Вол-
газ. 00.25. Фрагменты из оперетт совет
еких кемнпозиторов.
	На волнах 1293; 360 и 19.43 метра.

17.00. Нолинский: сюита для секстета
домр. 17.15. Рассказ армянского писат?-
	ля Кочара «Жажда». 11.30. Концерт ае-
сембля солистов ВРК. 1800. Передача
для советских воинов. 18.20. Концерт
по заявкам советских воинов. 19.900.
	Виртуозные арил и фантазии 19.45. УБК-
раинские песни и танцы. 20.10. Роман-
сы русеких кохпсзиторов. 20.40. Кон:
перт пианистки Гринберг: трансляция
из Большого зала консерватории. 23.55.
Песни и танцы народов СССР. 23.15.
Симфоння «Антаф». 00.02. Музыкально-
	яптературный концерт.
	ние закрылось. Суд решил отложить   ным преследованием,
	рассмотрение дела до 18 октября.
	ставка современной польекой* графики.  НА СНИМКЕ: уголок` выставки,
	Фото М. ОЛЕ

хнович.
	соту, за исключением {арнер (Вели-
‚кобритания). Итак, шесть человек
взяли 157 сантиметров.
	Стало совсем темно. Высота — 160
сантиметров. В это время по радио
было об’явлено: «Из-за наступившей
темноты забеги на 400 метров для
мужчин переносятся на следующий
день».
	Чудина начинала первую попытку
Все было хорошо. Взлет выше план-
ки на 4—5 сантиметров, Но толчок
на ступню был дальше, и планка сби-
та. Сбили планку при первой попытке
и все остальные участницы.
	Вторая попытка. ‚И вновь у Чу-
диной взлет значительно выше план-
ки, но толчок на этот раз слишком
близко. Планка сбита. Сбили ее и
зсе остальные. у
	Третья—последняя—попытка! ‘Bee
страшно нервничают: и участницы и
зрители. Чудина сделала  отчаян-
ный толчок. Такой, каким можно бы-
ло бы взять при нормальных условиях
170 сантиметров. Но все напрасно!
Толчок вновь был слишком далеко,
планка сбита. Сбили ее и остальные
четыре участницы. Осталась одна
Кольхен (Франция). Она неожидан-
но для самой себя перелетела план-
ку.

— Ничего, Саша, — утешал я Чу
дину, для тебя и второе место на

розыгрыше первенства Европы
серьезный успех.

Взтходя со стадиона уже при элек
трическом освещении, я случайно стол-
кнулся с Бланкерс-Коен. Я поклонилея,
она с улыбкой ответила. Рядом оказал-

ся гереводчик. Бланкерс-Коен, ооратн-
лась ко мне:

— Bawa Чудина замечательна, она
должна была быть еегодня нервой. И
только из-за темноты ей не повезло.
Так же, как и мне. И зиаете что, —
вдруг неожиданно заявила  Бланкерс-
Koen, — в 1947 — 48 годах Чудина
может побить мой мировой рекорд.
Только она — и больше никто.
	Я поблагодарил за комплимент.
	— А как Чудина, занимается только
прыжками или и другими видами лег-
кой атлетики?
	по трибунам. Так же легка и евободно,
с первых попыток, взяла высоту 18,
151 и 154 сантиметра. Последняя въ
сота еше для трех участниц оказалась
не под еилу; Они сошли. Солнце бы-
ло за трибунами стадиона. Спускалиеь
сумерки. И пока судьи устанавливали
высоту «157» и укатывали место толч-
ка, неожиданно в противоположной ча-
сти етадиона раздались громовой рае-
кат аплодисментов и невероятный рев
и гул тысяч зрителей, Невольно вее—
и участники и судьи — повернулись в
ту сторону. Всмотревшись, я’ сразу по-
няла, в чем дело. Это начала толкать
ядро Татьяна Севрюкова. Каждый ее
тслчок был за 14 метров, вплотную к
официальному мировому рекорду».

Едва Чудина поднялась, чтобы
стать на старт, стадион вновь тысяче-
голосо зашумел. Десятки тысяч зри-
телей поднялись со своих мест. На
мачте чемпионов Европы медленно и
торжественно поднимался советский
	‘флаг. Севрюкова встала на постамент
	для получения золотой медали и зва-
ния чемпиона Европы. По всему ста-
диону бушевали аплодисменты.

«Высота 157. Первой прыгает Чу-
дина, Советский Союз», — об’явили
судьи.

Чудина стала на старт н замерла
	на несколько мгновений. Напояжен-
ное молчание на трибунах.
	«Сосредоточившиеь, я начала разоег
и с первых же шагов почувствовала
ритм, подкрепленный уверенностью,
	розыгрыш первенства СССР тю лег-  не только не обескуражила ее, а, на-
	оборот, по-спортивному  разозлила.
Все высоты включительно до 159 см.
она взяла с первой же попытки. Чу-
дича решила поставить сразу 163 см.
Первая попытка неудачна. Небольшие
поправки и указания с моей сторо-
ны, вторая попытка — и высота взя-
та. Судьи фиксируют новый эекорд
COCF,

После прыжков в высоту стало яс-
но для всех, что Чудина выигрывает
пятиборье вне конкуренции и что ос-
тальным можно бороться между со=
бой только за второе место.
	В метании копья Чудина доказала
броском в 40 м. 82 см., что она в не-
далеком будущем окажет сильней-
шую конкуренцию Л. Анокиной и
К. Маючей. 100 метров А. Чудина
пробежала < лучшим результатом
среди всех многоборок — 12,7 ‘сек.

Итак, рекорд бит! Чудина набрала
блестящую сумму очков — 4.476, е
лихвой перевыполнив <вой план пе.
третьему варианту. Это  исключия*
тельно высокий международный рез.
зультат.

Кто же такая Чудина?

6 ноября ей исполнится 23 года.
Она коренная москвичка, дочь рабо-
чего, студентка Московского высшзз
го технического училища имени Бау-
мана. Основная профессия до учебы
в институте — шофер. С детства стра-
стно любит физкультуру, спорт. В
десятилетке увлеклась  снарядозой
гимнастикой. Любит волейбол, хок-
кей. Чудина — лучший игрок ©бор-
нсй Москвы по волейболу и женской
хоккейной команды московского «Ди-
намо». которая в 1944 году выиграла
	«Кубок СССР». Серьезно легкой
атлетикой Чудина занимается лишь
второй год.

И. Сергеев,
	заслуженный мастер спорта.
	в оби ооо онннь
Ответственный редактор
	Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	кой атлетике в Днепропетровск.

Перед Чудиной были поставлены
две задачи: стать чемпионкой по
прыжкам в высоту и установить но-
вый рекорд в пятиборье.

На побитие этого рекорда было
составлено три варианта: для самой
неблагоприятной обстановки, Для
средних условий и в расчете на от-
личную погоду.

С первой задачей Чудина справи-
лась сравнительно легко. Ее главный
и опасный конкурент — Галина Га-
некер — была не в форме и с боль-
ной ногой. М Чудина стала чемпион-
кой СССР по прыжкам в высоту.

Через день Саша приступила к со-
ревнованиям по пятиборью. Здесь <об-
ралась очень сильная компания: вы-
дающаяся копьеметательница  чем-
пионка Европы К. Маючая, мировая
рекордсменка в метании копья Л.
Анокина, одна из лучших толкатель-
ниц ядра Е. Точенова, выдающаяся
легкоатлетка К. Емельянова и дру-
гие.

Пятиборье началось с толкания яд-
ра. И сразу же Чудина блеснула вы-
дающимся результатом — 12 метров
73 сантиметра, т. ©. на 53 см. больше,
чем было запланировано в третьем —
паилучшем -—— варианте.

Начались прыжки в длину < раз-
бега. И здесь Чудину постигла боль-
шая неудача. Вместо 5 м. 50 см. (а ее
тренировочный результат был 5 м.
70 см.) она прыгнула только на 5 м.
13 см. Причиной неудачи было пло-
хое место для разбега.

Этими двумя номерами был закон-
чен первый день пятиборья. При под-
счете очков оказалось — неудача в
прыжке в длину с разбега с лихвой
компенсировалась результатом в тол-
	кании ядра. Значит, заключили мы,
рекорд завтра должен быть бит.

Ч м ке Е аа en ое OP
	Второй день начался с прыжков ©
высоту с разбега. По плану Чудина
должна была взять не ‘меньше 156
см. Но неудача первого дня в mae
	По возвращении из-за границы
москвичи-легкоатлеты поспешили Hd
	А. Чуди