В подсобном
хозяйстве  «Сухаио-
во» Архитектурного
фонда СССР открыта
выставка  сельско-
хозяйственной про
дукции 1946 — года»
Выставка наглядные
показывает, каких
замечательных Pte
зультатов можно до-
биться при умелом
ведении хозяйства
и внедрении высо-
кой агротехники. В
течение лета в Су-
ханове снимаются
два урожая капус-
ты и картофеля,
Здесь успешно про-
израстают такие
культуры, как са-
харная свекла, ку-

куруза, земляная
груша, лук-порей,
перец, кольраби,
брюсзельская и ©а-
войская капуста,

красные и белые
помидоры, а также
другие огородные
культуры. На стэн-
дах можно увидеть
снопы ржи полуто-
раметровой высоты
и гречиху. выра-
шенную из семян,
обработачных Kou
хицином. Эта гре
чиха — в рост че-
ловека, а зерна ее
в 2—3 раза круп-
нее обычных.

НА СНИМКЕ: уго-
лок выставки; еле-
ва—директор х03я“”
ства агроном
Анашин. На перед-
нем плане — ето-
фунтовые тыкзы,

Фото

Muy. ТРАХМАНА,

Борьба за демократический мир
Речь В. М. МОЛОТОВА на Паринской Мирной Конференции 9 октября
	яз текущей промышленной продук”
ции. После всех этих заседаний с
загратой свыше ста часов времени
ны всякого рода комиссиях и сове-
щаниях, пришли Bee же К
тому самому предложению, которое
Советское правательство сделало еще
в сентябре месяце прошлого года. Из-
менения в этом проекте оказались не-
значительными. Как видите, для тото,
чтобы убедить в самых элементарных
вещах, советской делегации потребо-
валось употребить немалые усилия.
О чем свидетельствуют приведен-
ные мною факты? Они, прежде всего,
		Наша Конференция немало порабо-
тала над проектами мирных договоров
для Италии, Румынии, Венгрии, Бол-
гарии и Финляндия. Она выполнила
значительную работу по рассмотре-
нию многих статей этих договоров и
теперь подошла к окончанию своего
дела. Известно, что демократические
страны уже не в первый раз выраба-
тывают мирные Договоры. Но нельзя
сказать, чтобы мирные договоры, ко-
торые были приняты, например. после
первой мировой войны, отвечали
стремлениям народов к прочному ми-
ру. Мы должны считаться с этим п-
	‘ложением и должны стремиться дДо-
	стичь других, более положительных
результатов. Это относится как к
мирному договору с Италией, кото-
рый мы сегодня обсуждаем, так и к
другим мирным договорам.
	Конференции проекта марного дого-
вора с Италией показало, что все
статьи договора, которые были согла-
сованы между представителями Со-
ветского Союза, Великобритании, Сое-
диненных Штатов и Франции, — что
все эти статьи получили поддержку
на настоящей Конференции, где пред-
ставлено 21 государство. Нельзя ска-
зать, чтобы эти согласованные статьи
не подвергались здесь критике, И
иногда даже чрезмерно придирчивой
критике. Однако теперь ясно, TO
сотрудничество четырех правительств
в Совете Министров иностранных дел
дёло в общем положительные резуль-
таты и получало одобрение на этой
Конференции. На Конференции были
внесены как попразки, так и дополне-
ния к проекту, но они, за отдельными
исключениями, о чем будет сказано
далышне, существенно не изменили сог-
ласованных статей представленного
проекта. Но в проекте мирного дого-
вора с Италией была и несогласован-
ные статьи. Следует признать, что В
этой части работа комиссий Кюнфе-
ренции не дала существенных резуль-
татов и почти не содействовала выра-
ботке согласованных решений. Это
тслько подчеркивает значение прин-
ципа сотрудничества четырех великих
держав. Поэтому нельзя согласиться
с тем, кто недооценивает этого и, Ху-
же того, видит в этом принципе стес-
нение для развития международного
сотрудничества,
	В отличие от прежних мирных кон”
ференций вся работа Парижской кон-
ференции проходнла при условиях
пгарокой гласности. Это соответству-
ст демократическим началам. Совет-
ская делегация приветствовала поло-
жение, при котором народы всего ми-
ра получили возможность следить за
работой Конференции, особенно когда
-ечать лелала это с должной об’ек-
	ТтИвВнНоСстьюЮ И C сознанием ответствен-
	ности за правдивость информация. Мы
и-теперь. должны. помнить о том, что
наша работа. находится под. постоян-
вым международным общественным
контролем. Это должно содейство-
вать правильному решению вопросов
мирных договоров, в том числе и тех,
которые остались еще неразрешенны-
ми.
	/1ерехожу к отдельным вопросам
итальянского договора,
	Господин председатель, господа де-
легаты. настояшая Конференция —
первая Мирная конферекция после
окончания второй мировой войны. В
этой войне на одной стороне стояли
демократические страны, на другой—
фашистскче государства. Война за-
кончилась поражением наших врагов
и крушечием фашизма в бывших вра-
жесклх странах. Ценой огромных
жертв мы лостигли победы. Естест-
венно, что. народы наших стран хо-
тят знать. каковы будут плоды этой
побелы. Поэтом` понятно, что к рабо-
там  Парнжской Мирной конференции
привлечено внимение многих миллио-
	нов людей, которые пережили тягчай-
	шие голы войны, возненавидели войну
и агрессоров 1 хотят установления.
		и агрессоров 1 хотят  установле
длительного мира и безопасности.
	В чем заключается наша основная
задача?

Эта задача заключается в том, что-
бы рассматриваемый нами мирный
договор действительно отвечал инте-
	ресам народов, стремящихся к дли-
тельному и устойчивому миру. Это
должен быть демократический MHD,
	который не может оставить чезнака-
занным агрессора и не может забыть
о тех жертвах, которые принесены в
великой освободительной борьбе за
нашу общую победу. Демократиче-
скай мир, вместе с тем, должен ©оз-
лать благоприятные предпосылки для
развития дружественных отношений
между всеми народами, стремящимися
к безопасности и готовыми к дружно-
му отпору всяким попыткам HOBO!
агрессии. Именно поэтому демокра-
тический мир должен быть направлен
‚против фашизма, содействуя искорене-
нию остатков фашизма и всех его но-
вых разновидностей и оказывая все-
мерную поддержку укреплению демо-
кратических начал в бывших враже-
ских государствах. В условиях такого
мира не должно быть ничего  унизи-
тельного для суверенитета данной
страны, скажем Италии, и не должно
быть ничего такого, что вело бы к ее
экономическому закабалению другими
более сильными державами. Такой
мир должен соответствовать OCBOGO-
дительным целям, за которые сража-
лись союзники, и, вместе с тем, дол-
жен отвечать интересам народов быв-
ших вражеских государств, сбросав-
	ших иго фашизма и вставших на путь`
	демократического развития.

Именно с этой точки зрения совет-
ская делегания подходит к мирному
договору с Италией, как и к другим
мирным договорам. Мы знаем хорошо,
что в наше время фашизм и агрессия
тесно связаны друг < другом. Это осо-
бенно отноеится к Италии, которая
является родиной фашизма и которая
еше за несколько лет до второй :ми-
ровой войны «прославилась» своими
актами агрессии в Эфиопии и в Испа-
ний 4 своим военно-политическим со-
юзом с гитлеровской Германией, раз-
вязавшей последнюю мировую войну.

Как известно, подготовка мирных
договоров была проведена Советом
Министров иностранных дел четырех
государств. В подготовке этих дого-
воров Советский Союз принимал са-
мое активное участие. Обсуждение на
	дел, на совещаниях заместителей ми-
нистров, а также в специальном репа-
рационном комитете. До Конференции
состоялось 32 заседания по этому
вопросу, причем на эти заседания уш-
ло 86 часов. Такам образом, обсужде-
ние вопроса о репарациях с Италии
для Советского Союза происходило на
38 заседаниях, на что ушло всего 102
часа. Это обсуждение закончилось
единогласным решением комиссии из
представителей `20 государств, приз-
Навшей правильным предложение
СССР о 100 миллионах доллароз ре-
параций натурой, включая постазки
	Теперь по вопросу о Гриесте.

Известно, что Югославия претен-
дует на Триест, как на главный го-
род и порт Юлийской Крайны, ко-
торая переходит, согласно догово-
ry, B состав 1Югославского государ-
	стза. Известно также, что Совет-
ский Союз признал историческую
справедливость этих национальных
претензий Югославии. Придет вре-
	мя— это получит всеобщее призна-
ние, включая и безоговорочное сог-
ласие итальянских демократов. Тем
не менее, после длительного обсуж-
дения Совет Министров  иностран-
ных дел признал в порядке компоо-
мисса, что территория Триеста не
должна принадлежать ни Италии,
ни Югославии и должна стать ин“
тернациональной территорией, нахо-
лящейся под защитой Совета Безо-
пасности Об’единенных наций.

В связи с этим решением приоб-
рел важное значение вопросе о ста-
туте Триеста, вопрос 0б организа-
цин управления на Свободной Тер-
ритории Триеста.

Мы знаем, что по этому вопросу
было внесено несколько предложе-
ний в Политическую комиссию по
Италии. При этом в английском и
змериканском, а также во француз-
ском проектах статута Триеста на-
шла выражение одна тенденция, ко-
торую’никак нельзя признать демо-
кратической тенденцией, < другой
стсроны, в проектах,  представлен-
вых советской и югославской деле-
гациями, нашла выражение другая
тенденция, которая исходит из при-
знания принципов демократизма в
статуте Триеста. Вопрос заключает-
ся в том, действительно ли Свобод-
ная Территория Триест должна быть
организована на демократических
зачалах, или мы, представители де-
мократических стран, должны отка-
заться от этого в данном случае. В
итальянской комиссии советская де-
	легация неоднократно доказывала,
ито англо-американские предлож?-
яия о статуте Триеста фактически
	означают установление чего-то вро-
де колониального режима в Триес-
те, когда `население лишено элемен-
тарных прав и вся сила власти
вручается  поставленному сверху -гу-
бернатору. В результате продолжи-
тельной дискуссии в комиссии, при-
нято исправленное французское пред-
ложение. Но, в.сущности говоря,
это предложение является не боль-
ше, как перелиновкой британско-
американских проектов, и ‚в смяг-
ченном виде оно подносит населению
Триеста все тот же полуколониаль-
ный бесправный режим.
	Дальше я хотел бы сказать отно-
сительно одного предложения, откло-
ненного в Политической комиссии пэ
Италии. Отклонено предложение
польской и украинской делегаций о
том, чтобы обязать Италию не допус-
гать существования и деятельчости
фашистских и других организаций,
преследующих цель лишения народа
его демократических прав или ве
дущих враждебную любой из Об’е-
диненных наций пропаганду. Такие
статьи имеются в договорах с Румы-
нией, Венгрией, Болгарией и Фин-
ляндией. Казалось, что в договоре
для Италии запрещение фашистских
организаций особенно уместно. Од-
нако большинством 9 голосов против
8, при 3 воздержавшихся предложе-
ние польской и украинской делега-
ций было отклонено комиссией, с
чем никак нельзя согласиться.

Союзники не раз заявляли во вре-
мя войны, что их целью является
искоренение фашизма. В условиях
капитуляции Италии точно указано
	Сотрудничество
	свидетельствуют о той линия, которая
проводится некоторыми странами,
когда дело идет о непосредственных
интересах Созетского Союза. Даже
очевидные вещи советской делегации
не так легко доказать, поскольку
соответствующее решение зависит от
политики другах стран в отношении
СССР. Но советская делегация He
приходит от этого в отчаяние, пола-
гая, что все равно правда возьмет
свое и что нельзя жалеть усилий В
выработке условий — мира, который
лолжен быть достоин имени демокра-
	тического мира.
	Но молодые славянские республики   Дело тут не в славянской или вос-
	Еше раз о статуте Триеста
	Больше того. Принятое комиссией
	решение о принципах статута !ри-
еста находится в противоречии <
решением Совета Министров иност-
ранных дел по этому вопросу.

В решениях комиссии одобрены
предложения Созета Министров 0
том, чтобы законодательная и ис-
полнительная власть в Триесте бы-
ла установлена на демократических
началах. Но на деле в этом реше-
нии комиссии проведены такие ог-
раничения как законодательной, так
и исполнительной властн, избранной
населением, и предоставлены такие
широкие полномочия по установле-
нию общественного порядка’ и 6без-
опасности в Триесте губернатору,
назначаемому Советом  Безопаенос-
ти, что от демократических начал в
управлении Триеста почти ничего
не остается. Губернатору передается
поддержание общественного поряд-
ка и безопасности, ведение внешних
сношений, назначение и увольнение
судебчых чинов, а также права при-
нимать так называемые «необходи-
мые меры», что на деле означает
всевластие губернатора и бесправие
паселения. Добавьте к этому, что в
Триесте остаются оккупационные
иностранные войска, что уместно, ко-
нечно, только в том случае, если
рассматривать Триест не Kam интер-
национальную свободную  террито-
рию, что предусмотрено в проекте
договора, а как полувражескую под-
падзорную территори:о, подчинеяную
англо-американским войскам. Все
это никак не вяжется. с решением
Совета Министров иностранных дел
о статуте Триеста и вообще не вя-
жется с демократическим миром, к
которому мы должны стремиться.
Вот почему советская делегация бу-
дет вновь настайвать, чтобы были
приняты известные предложения со-
ветской делегации“ от 14 сентября,
м, прежде всего, должны быть
приняты решения о том, что HC-
полнительная власть принадлежит в
Триесте правитёльству, избранному
Народным собранием, а обязанностью
губернатора, как агента Совета Без-
опасности, является обеспечить <соб-
людение статута Триеста. Советская
делегация ‘считает также нзобхоли-
мым, чтобы Конференция точно ус-
тановила срок вывода всех  ино-
странных войск из Триеста _ и  что-
бы вывод иностранных войск из
	‚Грнеста не откладывался HO KaKO-
	го-то неопределенного — будущего,
как это сделано в так называемом
французском предложении.

В сущности говоря, нам было бы
достаточно ‘уговориться на одном
		простом решении, а именно на JOM,
чтобы Триест был организован при-
мерно на тех же началах, как Дан-
циг. Все ‘остальное нетрудно ре-
шить. Неправильно, что нет анало-
гии между Триестом и Данцигом.
Аналогия здесь безусловно имеет-
ся, и опыт управления Данцига дол-
жен быть использован в Триесте. В
самом деле, почему в Данциге мо-
жно было обойтись верховным KO-
миссаром и предоставить установле-
нне законодательной и исполнитель-
ной власти самому населению Дан-
цига, а в Триесте нельзя установить
аналогичных отношений между гу-
бернатором, с одной стороны, и за-
конодательными и исполнительными
органами, < другой стороны? Поче-
му мы должны пойти назад от Дан-
цига в вопросе о демократическом
устройстве Триеста? Если здесь не
хотят сделать шага вперед в этом
вопросе, что было бы вполне есте-
ственно в наше время, то, во вся-
ком случае, мы не должны делать
ни одного шага назад от тех демо-
кратических принципов и тех демо-
кратических порядков, которые Ли-
га наций установила для Данцига
еще 25 лет тому назад. Советская
делегация че может согласиться с
предложением комиссии п этому
вопросу. Советская делегация прн-
зывает Конференцию со всем внима-
нием отнестись к вопросу о статуте
Триеста и к тем пожеланиям, кото-
рые высказаны делегацией Югосла-
вли по этому вопросу. Советская
делегация считает несостоятельными
попытки навязать Триесту  антиде-
мократический губернаторский ` ре-
жим, напоминающий колониальные
порядки. При этом ссылки на бес-
покойное положение в  Триесте
незьзя признать основательными. За
	такое положение несут ответствен-
HOCTb, главным образом, оккупацион-
ные власти, не нашедшие общего
языка с местным населением. Тем
законнее требование об установле-
ним срока вывода иностранных войск
из Триеста и об установлении де-
мократических порядков в Триесте.
Если. Данцигу был предоставлен де-
мократический - статут, хотя это
создавало опасность для’ него CO
стороны ‘такой страны, как  `Гёрма-
ния, то Триесту нет никаких осно-
	вании отказывать в статуте - Дан-
цига, признанного Лигой наций.
Этот минимум демократизма  необ-
	ходим в [Гриесте.
	эапача
	Ссновная задача конференции
	ХУДОВЕСТВЕННЫЕ
ВОРОТА.
И НАЛИТНИ
	У ВХОДА НА УЛИЦУ
СТАНКЕРИЧА
	Между зданием Моссовета и дДо-
	уом № 15 по улице Горького у вх0“
	да на улицу Станкевича начат мон-
таж массивных двухстворчатых во-
рот и двух калиток. Они украшены
‹удожественными деталями, отлиты-

ли из бронзы. Здесь воздвигнуты две
долота рте  бопокамениые Ris
	лонны, а посредине устанавливается
	третья — металлическая, увенчае”
ная пятиконечной звездой: На ка-
менных колоннах будут установле-
	ны скульптуры.

Двухстворчатые ворота предназня-
чаютбя для пропуска транспорта, ка-
литки — для пешеходов.

Ворота и калитки изготовлены в
художественных мастерских  строи-
тельства Дворна Советов по проек-
ту члена-корреспондента Академии
архитектуры Д. Н. Чечулина.
	ПСКРЫВАЮТ
АСФАЛЬТОМ
	Десятки эабочих начали вчера сни-
мать покрытие тротуаров улицы
Герцена на участке, прилегающем
к Никитским воротам.  Одновре-
менно злесь- готовится основание для
нового асфальтового покрытия. От
	‘Манежной площади до перекресткаье
	улицей Станкевича тротуары уже з3-
	асфальтированы.
Работы на ‘проезжей части улины
заканчиваются. Благоустройство
	улицы Герцена будет завершено на-
днях. После этого троллейбусы марш-
рутов № Би № 8, следующие сейчас
в обход по улице Калинина, начнут
курсировать по прежнему пути.

Близится к концу ремент покрытия
Ланежной площади. Сейчас  закан-
чивается укладка асфальта проезжей
ее части. Меняются также ас-
фальтовое покрытие и гранитные бор-
ты тротуаров вдоль здания манежа со
стороны Кремля.

А ИИ
	Лар трудящихся
Горького
	Историческому музею — передана
копия с известной картины Маков-
ского «Призыв Минина к нижего-
родцам». Картину-копию выполнил
художник Куликов к 725-летию го-
рода Горького. Трудящиеся древне-
го города преподнесли ее в дар Со-
вету Министров РСФСР.
nate

Фабричный
		ПОМОГАЮТ
РЕЧНИКАМ
	2ечники канала
	зимний РЕМОНТ
ФЛОТА

дона  ААбоква=вВолга
	делтельно готовятся к зимнему р
монту флота. Очишаются затоны. В
судоремонтных мастерских уже за’
кончена подготовка цехов Идет к
концу ремонт станочного оборудова-
НИЯ.
	Производственная мощность про-
	мышленных предприятий пароходст-
ва канала Москва—Волга в нынеш-
нем году возросла почти на 320 про-
центов. Установлено около 60 по-
вых станков. Большую помошь ока-
зали речникам шефы — московские
заводы. Завод «Красный пролетарий»
выделил недавно для мастерских
еще’ несколько станков. От завода,
где директором тов. Кононенко, по-
лучен электропневматический молот.
Автозавол имени Сталина снабжает
	Автозавод имени Сталина снабжает
мастерские режущим и меритель-
ным инструментом.
	Начало
„звездного
дождя“
	Паблюдения
астрономов
	Минувшей ночью астрономы’ ожи-
дали «звездного лождя», Это чрез-
вычайно редкое небесное явление, —
в ХХ веке оно наблюдалось лишь
однажды. По расчетам астрономов,
максимум «звездного ливня» должен
был наступить в 3 часа ночи, начало
же «дождя» ожидалось около полу-
ночи. Задолго до этого срока в Ас-
трономический институт имени
Штернберга собрались ученые и мно-
го студентов. Астрономические ин-
струменты на, обсерватории были за-
ранее приведены в «боевую готов-
ность». 15-дюймовый астрограф сто-
ял нацеленным на голову созвездия
Дракона, — именно отсюда должны
были веером разлетаться метеоры
(эти метеоры и называются дракони-
дами). На наблюдательной площад-
ке, находящейся на высоте шестого
этажа, была расположена 40-кратная
бинокулярная труба. В ожидании
«дождя» многие рассматривали через
	эту трубу луну.
	Экономические вопросы договора с Италией
	Из всех экономических — вопросов
ятальянского договора только вопрос
о репарациях непосредственно касает-
ся интересов СССР. В: связи с этим
напомню, что свои предложения в о0Т-
ношении репараций с Италии в пользу
СССР, Югославии, Греции. Албании и
Эфиопли советская делегация сдела-
ла еще в сентябре 1945 г. в Лондоне.
Поскольку Совет Министров иност-
ранных дел не занимался рассмотре-
нием этого предложения в целом, а
только обсуждал вопрос о репарациях
для Советского Союза, я хочу остано-
виться на этом вопросе.

Как известно, советская делегация
с самого начала сделала предложение,
чтобы определить рэпарации с Италии
в пользу Советского Союза в размере
100 миллионов долларов в. натуре,
включая поставкл текушей промыш-
ленной продукции Такой размер ре-
параций составляет лишь весьма не-
большую часть того прямого ущерба,
который был причинен фашистскими
войсками Италии. вторгшимися вме-
	сте с гитлерозскими ордами в Совет-
скай Союз. Этим СССР еше раз по-
казал свое великодушие в отношении
народа Италии, который сверг фа-
нтизм и встал на сторону союзников.
Даже итальянское правительство ни-
когда не возражало против этого, бо-
лее чем умеренного требования
СССР. имевшего, в сущности, только
символическяй характер, поскольку
советский народ считает недопусти-
мым, чтобы агрессия оставалась без-
наказаннойя. Вопрос о репарациях для
СССР обсуждался в Экономической
комиссии Конференции на шести засе-
даниях. Потребовалось затратить 16
часов для дискуссия, поскольку авст-
ралийская и некоторые другие деле-
гации упорно возражали против этого
элементарного требования Советского
Союза. Но вопрос о репарациях © Ита-
	лии обсужлаяся еще более длительно
до начала Конференции. Эти обсуж-
дения проясходили на многих заседа-
ниях Совета Министров иностранных
	Искоренение фашизма — наша
	обязательство итальянского — прави-
тельства насчет ликвидации фашист-
ских организаций и уничтожения
всяких фашистских институтов
и т. д. Конечно, в Италии сделано
уже немало в этом отношении. Но
нельзя признать достаточными при-
нятые меры.

С другой стороны, нельзя не ви-
деть того, что попытки возродить
фашизм в Италии’ продолжаются.
Даже такой правый деятель Италии,
как Сфорца, в своей недавно вы-
шедшей книге предупреждает насчет
спасности в Италии неофашизма,
пришедшего на смену етарому откро-
венно преступному фашизму. Один
из лидеров итальянской республикан-
ской партин Пачарди недавно пре-
дупреждал в ‘печати, что «монархи-
ческие и фашистские группы откры-
Tc работают над разрушением рес-
публики. Ключевые посты в админи-
страции занимают враги республи-
канского строя, саботирующие уси-
лия министров». Судебные органы в
	У.
в установлении
	Италии то и дело оправдывают вид-
ных деятелей фашизма, входивших
в клику близких людей Муссолини.
В.е снова обнаруживаются подполь-
ные фашистские организации в раз-
личных районах Италии. Все повто-
ряются открытые вылазки фашистов
с распространением литературы, <
внезапными захватами радиостанций
для фашистской пропаганды и тому
подобное. При таких условиях обос-
норанность предложения польской и
украинской делегаций, направленно-
го против возрождения фашистских
организаций в Италии, совершенно
очевидна. Если мы действительно
стремимся к демократическому ми-
ру, мы должны принять это пред-
ложениг. Отклонение этого предло-
жения только ободрило бы припря-
тавшихся фашистов. Принятие же
	такого предложения будет стимули-
ровать укрепление фронта демокра-
тических сил в Италии в интересах
общего дела демократических стран.
	точной группировке, с одной сторо-
ны, и не в антиславянской или за-
падной группировке, с другой сто-
‚оны. Наклейка этих ярлыков толь-
ко путает дело.
	На настоящей Конференции идет
борьба за установление демократи-
ческого мира, который должен быть
целью всех демократических стран,
но который не встречает еще оди-
накового понимания среди стран,
представленных на Конференции. Со-
ветская делегация призывает деле-
гации других стран к сотрудниче-
ству в деле установления демокра-
тического мира. Это требует дости-
жения компромиссов по некоторым
несогласованным еще вопросам, как
этого нам удалось уже добиться по
большинству вопросов мирных до-
говоров. Достижение такого согла-
шения возможно, поскольку мы все
признаем, что стремимся к демокра-
тическому миру и не проводим по-
литики навязывания воли тех или
иных держав другим государствам. В
противном случае ничего хорошего
мы не достигнем.
	Здесь в свое время уже достаточ-
но говорилось о принятой процедуре
работы Конференции, которая зна-
чительную часть делегаций  совер-
шенно не удовлетворяет. Однако, ес-
ли нашим общим желанием являет-
ся стремление к достижению  воз-
можного в нынешних условиях де-
мократического мира, мы найдем ре-
шение спорных вопросов и, можно
не сомневаться, что это решение
пойдет навстречу стремлениям всех
миролюбивых пародов.
	Время шло, но «звездного дождя»
не было. Лишь в 2 часа 30 минут
начали появляться метеоры. Количе-
ство их стало постепенно возрастать.
Студенты ‘внимательно дмедили за
вспыхивавшими о время от времени
	«звездами». Сведения о каждом ме-
теоре заносились при свете фонари-
	ка в особую книгу. Сюда записыва-
лись и данные о его яркости. о на-
правлении движения и т. д.

То и дело раздавались возгласы:

— Драконид южнее Андромеды,
второй величины.

— Еще один возле самой Кассио-
пен, первой величины.

Часам к пяти утра в среднем еже-
	минутно вспыхивало 6—5 метеоров.
	Иногда несколько «‹падаюигих звезд»
	загоралось одновременно. Нужно
сказать, что наблюдениям сильно
мешала полная луна. При ярком
	лунном свете слабые метеоры были
совсем  неразличимы, учитывались
только самые яркие. Но все-таки
это, конечно, не был тот «звездный
дождь», которого все ожидали.

В 6 часов утра наблюдения были
	‘прекращены. Руководивший ими уче-
	ный секретарь кометной и метеорной
комиссии Астрономического совета
Академии наук СССР Б. Ю. Левин
сообщил корреспонденту «Вечерней
Москвы»:

— По сравнению с предположе-
ниями астрономов «звездный дождь»
запоздал на несколько часов, и мы
могли наблюдать лишь начало не-
бесного явления. Повидимому, в За-
падной Европе и в Америке сегодня
же наблюдался «звездный дождь» уже
в полном разгаре. Но все же мы вы-
полнили значительную часть наме-
ченных наблюдений. Так, нами под-
считано количество метеоров, — оно
достигает нескольких сотен. Эти ма-
териалы после обработки позволят
составить представление о структуре
той части метеорного роя, которую
Земля пересекла до наступления рас-
света в Москве. Кроме того в ас-
трономической обсерватории сделано
несколько фотоснимков  метеорного
неба.

Научные организации, исследовав-
шие ионосферу, получили интересные
ланные о некоторых явлениях, воз-
можно связанных с вторжением ме-
теоров в земную атмосферу. Оконча-
тельные выводы об этом можно бу:
дет сделать лишь после наблюде-
ний, которые будут прозедены в
	ближайшие безметеорные ночи.
	При Доме культуры имени Ленина
создана театральная студия, которая
должна готовить актеров для театра
рабочей молодежи Тоехгорной ману-
	фактуры. На 7/70 мест было подано
двести заявлений. Половина приня-

тых в студию — рабочие «Трех-
горки».
Ремонт
станций

метро
	Начался предграздничный ремонт
станций и вестибюлей метрополите“
на. На станциях «Площадь Револю-
ции» и «Белорусская» заменяются
на полу мраморные плитки. На стан-
циях «Комсомольская»,  «Павелец-
кая». «Сокольники» и других произ
водятся покраска и побелка поме:
щений.

Ремонт закончится в октябре.

ры к
	ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ
ГРУЗОВЫХ
ТРОЛЛЕЙБУСОЗ
	По решению исполкома Моссове
та в Москве прекращено использо“
вание троллейбусов для грузовых
перевозок. Все грузовые машины от:
правляются на завод, где их капи-
тально отремонтируют и переобору-
дуют для перевозки пассажиров. В
результате парк пассажирских
троллейбусов пополнится  несколь-
кими десятками машин.

—ы——.————
	ОТКРЫЛАСЬ
ПОКРОВСКАЯ.
БАНЯ

Вчера после капитального ремон:
та открылась Покровская баня
	(Фильское шоссе, 5), Заново отдела:
ны помещения, приведены в поря:
док водопроводная и канализацион“
ная системы, насосная и котельная.
	розедены в) Баня (сможет обслуживать до четы:
ночи. Трех тысяч человек в день,
		РУЖЕНИКИ колхозной деревни

единодушно откликнулись на при-
зыБ ‘алтайских хлеборобов. Колхоз-
ники обязуются дать государетву
сверх плана хлеб, картофель, овощи,
заложить прочную основу высокого
урожая в будушем году. Обязатель-
ства колхозников и колхозниц, ра-
бочих и работниц совхозов и МТС,
	специалистов сельского хозяйства
Курганской области. Хабаровского
края, Коммунистического, Броннин-
	кого и Дмитровского районов №0с-
ковской области и Смоленской об-
ласти в социалистическом соревно-
вании за досрочное выполнение пла-
на хлебозаготовок опубликованы в
газетах.
		СТАВ на стахановскую вахту в

честь 29-й годовщины Октября,
знатный бурильщик шахты «Комму-
нар» Яков Троян добился выдаю-
щегося успеха. Работая на нарезке,
он за смену выполнил полутораме-
сячное задание. Троян пробурил 18
забоев, пройдя 18,9 погонных метра
при норме в 1,62 погонных метра.
Кроме того он пробурил один забой
для обрушения.
	МОСКВУ вернулась советская

профсоюзная делегация, посетив-
шая Швецию по приглашению Об’е-
динения шведских профсоюзов. Ру-
ководитель делегации И. А. Бельский
сообщил корреспонденту «Труда»:
«Во время пребывания в Швеции
делегаты советских профсоюзов при-
сутствовали на конгрессе Об’едине-
ния шведских профсоюзов и затем
побывали на ряде предприятий Сток-
гольма, Эребру, Вестерос, Uenunre,
Борленге и Сандвикена, в том чис-
ле на фабрике телефонной аппара-
туры Эриксон, заводах АСЕА, Ат-
лас-дизель, Домнарвет, обувной фаб-
рике Оскариа и других. Советские
делегаты посетили Факже рабочие
поселки, библиотеки, больницу, 03-
накомились с работой детских уч-
реждений Стокгольма. Представите-
лям советских профсоюзов был по-
всеместно сказан теплый прием. На-
ше посещение Швеции, так же как
и недавняя поездка в СЕСР нвед-
ских металлистов и пребывание в на-
стояшее время в Советском Союзе
делегации шведских железнодорож-
ников, серьезно способствует даль-
нейшему укреплению дружбы тру“
дляшихся обеих стран».
	— 10 октября __
	демонратяческого мира
	стремятся установить Дружественные
отношения не только между собой,
но и со всеми другими демократичз-
скими странами, поскольку эти от-
	ношения складываются на основе
равноправия и взаимности. К тому
же нельзя забывать. что в состав
	Советского Союза, кроме трех сла-
вянских государств, входит 13 не-
славянских советских республик.

С другой стороны, имеются попыт-
ки некоторых кругов так называе-
	мых «старых демократии» изолиро-
вать молодые славянские демокра-
тии, поскольку эти последние от-
	стаивают свою национальную само-
стоятельность и свои новые пути на-
ционального развития и не хотят по-
корно следовать чужой указке. Осо-
бенно хорошо это известно Совет-
скому Союзу, прошедшему уже до-
вольно длинный путь своего само-
стоятельного свободного развития,
причем. на своем собственном опыте
Советский Союз убедился в спра-
ведливости мудрых слов Ленина, ге-
ния великой русской социалистичес-
кой революции, что народ, взявший В
свои собственные руки судьбы своей
страны, непобедим. Эти попытки об-
лекаются теперь нередко в форму
«западной» группировки, причем в
западную группу стремятся зачис-
лить и Китай и Индию и даже Эфи-
опию, только бы они увеличивали
число голосов определенной группи-
ровки.

При таком положении деление на
западную и славянскую грунпировкн,
как и деление на Запад и Восток,
очевидно, приводит нас к абсурду.
	Наконец, здесь говорили о груп-
пировках на Конференции.

Говорилось, например, о том, что
на Конференции имеется славянская
группировка, с одной стороны, и за-
падная группировка, с другой cTo-
роны. Говорилось, конечно, и о том,
чтобы не создавались группировки И
чтобы стремились к устранению рас-
хождений между Западом и Восто-
ком и т. п. Советская делегация не
меньше какой-либо другой стремит-
ся к тому, чтобы содействовать ук-
реплению сотрудничества между все-
ми демократическими странами. Она
призывает к этому и другие делега-
ции, считая такое сотрудничество
необходимым условием обеспечения
демократического мира.

Но следует, прежде всего, приз-
нать искусственным такое деление
на Конференции, согласно которому
славянская группа  противопостав-
ляется западной группе и наоборот.
Такому противопоставлению не дол-
жно быть места. Это пахнет чем-то
затюздалым — временами, когда
Восток был политически отсталым,
чего в наши дни нельзя никак ска-
зать, сравнивая молодые славянские
демократии с типичными старыми де-
мократиями Запада.

Разумеется, молодые славянские
демократии нуждаются друг в дру-
ге, особенно в тех случаях, когда со
стороны других держав они встре-
чают пренебрежение к их законным
национальным интересам, что так
часто бывало в отношении славян-
ских государств в прошлом и что
еще нередко повторяется и теперь.
	АШИНОСТРОИТЕЛИ Ново-Кра-

маторского завода имени Сталина
встречают 29-ю годовщину Ок-
тября новыми успехами. Вступает в
строй один из крупнейших цехов за-
пола — механический № 2, который
был полностью разрушен гитлеров-
цами Восстанавливаемый цех осна-
щается первоклассным оборудовани-
ем. Здесь уже налажен серийный
выпуск углеразмольных шаровых
мельниц ^ производительностью 16
тонн в час каждая для теплоэлек-
троцентралей страны. Они являют-
ся первыми машинами, к производет-
ву которых приступил возрождаемый
цех. Сейчас цех, сообшает «Труд»,
получил задание освоить произвол-
ство мошных шахтных электропол’-
емных машин для Донбасса и Крн-
ворожья. Первая такая машина бу-
ет изготовлена к октябрьскому
празднику.