WMA MEE ARERR

Putte ee RENN UN Ae

Демонстрации протеста
против оправдания
Шахта, Фриче и Папена
	БЕРЛИН, 10. (ТАСС). Газета «Ней-
ес Дейчланд» сообщает, что в Лейп-
чиге состоялась демонстрация проте-
ста против оправдания Шахта, Фриче
и Папена. В демонстрации участвова-
ло около 100 тысяч человек. Демонст-
рация проходила под лозунгами:
«Смерть военным преступникам! Мы
хотим длительного мира!», «Народный
сул над Папеном. Шахтом и Фриче!»,
«Мы хотим спокойствия и мира!
Смерть полжнгателям войны!».

Такие же демонстрации имели ме-
сто в Дрездене, Галле и Хемнинце.
	газброд в партии
Маниу
	БУХАРЕСТ, 10. (ТАСС). В статье,
озаглавленной «Процесс разложения
партии Маниу углубляется», газета
«Ромыниа либера» сообщает, что чи-
сло членов  национал-царанистекой
партии, порывающих с Маниу, непре-
рывно и быстро возрастает. Газета
публикует манифест группировки
«Национал-аграрное движение», BO
главе которой находятся бывшие вид-
ные члены партии Маниу, втом числе
адвокат Протопопеску, д-р Комаров-
ский, адвокат ° Шапира и адвокат
Илиеску. «Представители ушедших
из национал-царанистской партии
групп, — говорится в манифесте, —
решили создать единую независимую
политическую организацию, назвав ее
«Национал-аграрное движение». Мы
были вынуждены уйти из национал-
царанистской партии из-за оцвибоччой
и наносящей глубокий вред стране по-
литики, прозодимой нынешним руко-
водством партии, заинтересованным
лишь в удовлетворении своих узких
интересов. Являясь в течение 25 лет
верными солдатами партии, мы реши-
ли сохрамять и в дальнейшем ее по-
литическую и социальную программу
исключительно в национальных иНнН-
тересах страны, не подчяняя ее ни*
каким чужим влияниям. Мы не хотим,
чтобы нас продолжали толкать против
нашей воли дальше по пути антидемо-
кратической внутренней политики».

Газета сообщает, что большая
часть национал-царанистской органи“
зации города Яссы сткололась от Ма-
ниу. Группу возглавил член постоян-
ной делегации и руководитель наци-
онал-царанистской молодежи адвокат
Стате. В группу входят многле вид-
ные члены партии Маниу и в том чис-
ле член постоянной делегации Санду
и руководитель районной организации
Эмиль Константинеску. Оба они ЯВ-
ляются кандидатами в депутаты пар-
ламента по спяскам национал-царани-
стской партии в городе Яссы. В эту
группу входит также большое число
членов исполнительного комитета, по-
стоянной делегации и районных орга-
низаций партии Маниу и большое чи-
сло рялозых ее членов. В адресозан-
ном Маниу письме группа обвяняет
руководство партии в окончательном
	разрыве с интересами я и
рабочего класса Румынии.
Сообщается также об уходе из
	партии Маниу члена исполнительного
комнтета национал-цаоанистской ор-
ганизацяи уезда Крайова  алвоката
Джорджеску. за которым послеловала
большая группа членов партии Маниу.

Антифранкистская
резолюция датского
антифаптистского комитета
	КОПЕНГАГЕН, 10. (ТАСС).` Дат-
ский антифашистский комитет  при-
нял на своем заседанли 8 октября ре-
золюцию протеста против дальнейше-
го существования режима Франко в
Испании. Резолюция направлена г®-
неральному секретарю организации
О5’единенных наций Трюгве Ли.
	Военные действия
в Инлоеезии
	ГААГА, 10. (ТАСС). По последЕим
сообщениям, в различных пунктах
Ивлонезии англо-голландские  зой-
ска продолжают вести военные дей-
ствия. Бои ведутся в районе Меда-
на, в районе Сурабайи, а также на
острове Борнео.
	Фестиваль^советеких
фильмов в Париже
	ПАРИЖ, 10. (ТАСС). В Париже
вчера начался фестиваль советских
кинофильмов, премнрованных на меж»
дународном фестивале в Каннах.

Кинофестиваль продлится 4 — 8
дней:
			OJEHBH KPAS*
		Колхозница, доярка и знаменитая песенница Маремьяна Рома-
новна Голубкова давно пользуется заслуженной популярностью
	в нашей стране. Сложенные ею
«< коллективизапии, о Ленине и
	ся заслуженной популярностью
сказы и песни о родной Печоре,
Сталине, о Красной Армии поко-

Па Парижской ширной Конферен
	Большинство комиссии по эконо-
мическим вопросам для Италии
предлагает, чтобы Италия уплатила
Югославии 100 млн. долларов в воз-
мещение причиненного ею ущерба.
Это составляет менее одного про-
цента ущерба, причиненного Италией
Югославии, и, конечно, Югославия
не может с этим согласиться, тем
более, что это мизерное возмещение
навязывают ей страны, которые ‘пу-
тем разных экономических оговорок
в договоре с Италией обеспечили
себе полное возмещение своих по-
терь.
	Кардель приводит далее цифры,
характеризующие несправедливость
рекомендаций, принятых комиссией в
отношении  репараций. Например,
сумма, получаемая Великобританией,
составляет 1.130 процентов по от-
ношению к сумме непосредственного
материального ущерба, причиненного
недвижимому имуществу. Сумма, по-
лучаемая Францией, составляет 139
процентов к сумме непосредственно-
го материального ущерба, причинен-
ного недвижимому имуществу, а
сумма, получаемая Югославией, со-
ставляет лишь 95,5 процента...
	Югославская делегация, заявил
Кардель, не имеет ничего против
того, чтобы все заботились о вос-
становлении итальянской экономики.
Однако надо было бы позаботиться
и о восстановлении экономики тех
стран, которые больше всего по-
страдали в войне против фашист-
ских агрессоров.

Кардель особо выделил вопрос об
отношении к Албании, который он
	расценил, как вопрос чести и спра-
ведливости Конференции. Он под-
черкнул, что все попытки юго-
	славскои и некоторых других деле-
гаций добиться признания за Алба-
нией прав об’единенной и союзной
нации по отношению к данному
мирному договору не увенчались
успехом. Албании было отказано в
праве на репарации. Такое отноше-
ние к Албании может быть истол-
ковано лишь как попытка произве-
сти нажим на эту небольшую, но
героическую страну. Что касается
всех других решений и предложе-
ний, югославская делегация огова-
ривает право правительства Югосла-
вии занять окончательную позицию
в зависимости от того, как будут
решены основные вопросы.
	Если взять Конференцию в целом,
сказал Кардель, то можно сказать,
что она достигла одного важного
успеха: тех, которые надеялись, что
Конференция поможет разбить поло-
жительные решения Совета минист-
ров иностранных дел, тех, которые
хотели с помощью Конференции до-
казать. что Совет министров не
	‚Бечернее заседание в октября
	мирного договора с Италией. Пер-
	вым после перерыва выступил глава
	югославской делегации Кардель.
	ПАРИЖ, 9. (Спец. корр. ТАСС).
На вчерашнем вечернем за-
седании Мирной Конференции про-
должалась дискуссия по проекту
	Речь Карделя
	Югославская делегация, заявил   зультате принятия французской ли-
Кардель, несколько раз подчеркива-   нии гораздо больше югославов ос-
ла, что требование Федеративной   тается в Италии, чем итальянцев в
	Югославии.
	народной республики Югославии о
присоединении к ней Триеста и
Юлийской Крайны не является ка-
	ким-то случаиным требованием, ко-
торое Югославия выдвигает только
теперь, пользуясь положением побе-
дившей страны, а что оно является
логическим следствием длительной
борьбы народов Югославии за осво-
бождение и об’единение исконных
югославских земель. На протяжении
долгих десятилетий, сказал Кар-
дель, «наши народы должны были
каждую пядь своей собственной зе-
мли окупать своей кровью, и не раз
уже всякого рода мирные конферен-
ции отнимали у них то, чо они
завоевали choed вооруженной борь-
бой. Среди тех, кто сопротивлялся
освобождению наших народов и их
воссоединению, были не только тур-
ки и немцы, не только  австро-вен-
герская монархия и Италия. Наши
народы имели в этой борьбе против
себя также и господствующие кру-
ги некоторых государств Западной
Европы, т. е. тех стран, которые
любят подчеркивать свои демокра-
тические традиции».
	Характерной чертой всех этих кон-
ференций является тенденция вос-
препятствовать освобождению южно-
славянских народов, сказал Кардель.
	Напомнив о целом ряде договоров
и пактов, препятствовавших воссое-
динению народов Югославии, Кар-
дель заявил, что и на Парижской
Мирной Конференции вновь встреча-
ются те же препятствия, что и в
прошлом. В ХПХ веке представители
некоторых западных держав стреми-
лись сохранить целостность Турции
за<чет угнетения южных славян,/—
это было необходимо им, чтобы
обеспечить для себя влияние Ha
Балканах; по тем же причинам они
оберегали целостность Австро-Вен-
грии, являвшейся тюрьмой для сла-
вянских народов. Сегодня из тех же
соображений представители некото-
рых западных великих держав за-
щищают империалистические требо-
вания Италии,
	Кардель подчеркнул, что решевия,
оставляющие часть народов Юго-
славии под чужеземной властью,
явятся несправедливыми и будут
противоречить моральным  обяза-
тельствам, которые союзники несут
по отношению к Югославии.
	На основе принципа ‘этнической
линии, продолжал Кардель, причци-
па, который отстаивала югославская
делегация и с которым согласился
в сентябре 1945 г. Совет’ министров
иностранных дел, — вся’ Юлийская
Крайна должна была бы быть от-
несена-к Югославии. Однако затем
демократический принцип этничес-
кой линии был заменен теорией
«этнического равновесия»; но даже
и эта теория не была последова-
тельно проведена в жизнь: в ре-
	нужен, тех, которые рассчитывали
при помощи этой Конференции по-
	дорвать право вето, — постигла
неудача.
Доказано, что единственно поло-
	жительные решения для дела мира
были выработаны Советом  минист-
ров; причем они были выработаны
именно благодаря тому, Что все его
решения принимались согласованно.
	Между тем вне этих рамок нель-
зя сказать, что Конференция была
конструктивной в создании мира и
сотрудничества между народами. На-
оборот, Конференция началась с на-
падок на положительные решения
Совета министров. Анализ принятых
поправок показывает, что в проекты
договоров внесено больше отрица-
	тельного, чем положительного.

От имени югославской делегации
Кардель констатировал, что при-
	страстный подход к решению важ-
нейших вопросов со стороны опре-
деленной группы, составлявшей по-
стоянное большинство на Конферен-
ции, разделил эту Конференцию’ на
две части. Этому могут радоваться
лишь враги мира.
	Совет министров иностранных дел
стоит перед трудной задачей. Но
эта задача должна быть выполнена
во что бы то ни стало; если мы
хотим иметь прочный мир. Речь
идет о том, чтобы найти путь к со-
глашению и исправить ошибки, до-
пущенные на Конференции. Юго-
славская делегация считает, что без
сотрудничества самих  заинтересо-
ванных стран эту задачу ‘трудно бу-
дет выполнить.

В заключение Кардель поблаго-
дарил все делегации, которые под-
	держали справедливое требование
народов Югославии, и в первую
очередь делегацию Советского
Союза.

*
	На вчерашнем вечернем  пленар-
ном заседании выступили также ру-
ководитель бразильской делегации
Фонтура и представитель США
Торп. Фонтура вновь пытался обос-
новать поправки, внесенные бразиль-
ской делегацией и отвергнутые ко-
миссиями. Он высказался за то, что-
бы Италии были возвращены коло-
нии, которыми она владела до вой-
ны. В целом Фонтура характеризо-
вал проект мирного договора с Ита-
лией как «излишне строгий».
	Представитель США Торп изло-
жил точку зрения американской де-
легагии на экономические статьи
мирного договора и заявил, что аме-
риканская делегация поддерживает
эти статьи в том виде, в каком они
одобрены большинством в экономи-
ческой комиссии.
	«Находятся лица, — говорит Кар-
дель, — которые нас предупрежда-
ют, чтобы мы не волновались из-за
каких-то «нескольких квадратных
километров территории». Но речь
идет о центрах одного живого цело-
го. которое пытаются  раз’единить.
Речь идет о том, что целый народ
остается полностью отрезанным от
своего собственного моря.
	Другие с пафосом призывают нас
не требовать «новых территорий»,
ибо требование территорий вызывает
войны. @днако эти делегации не ‚за-
даются вопросом, о каких и чьих
территориях идет речь; еслибы они
задавали этот вопрос, они увидели
бы, что не мы требуем чужие тер-
ритории, a OT Hac требуют нашу
землю.
	Третьи пытаются убедить нас в
том, что для народов, мол, совсем
безразлично, по какую сторону гра-
ницы они проживают, — и «вели-
кодушно» передают десятки тысяч
югославоз Италии.
	Не принимая во внимание закон-
ных требований и обоснованных до-
водов югославской делегации, боль-
шинство членов комиссии отклонило
югославскую поправку и приняло
французскую линию. Анализ голо-
сования показывает, что это реше-
ние было навязано Югославии. Имея
все это в виду, правительство Феде-
ративной народной республики Юго-
славии остается на позиции, которую
югославская делегация уже вырззи-
ла—что оно не сможет подпи-
сать мирный договор < Италией,
который основывается на так назы-
ваемой французской линии».
	Далее Кардель отметил, что тот
же метод навязывания решений был
применен на данной Конференцин
также и в вопросе о статуте Трие-
ста, и требовал, чтобы статут Три:
еста основывался на демократиче-
ских принципах.
	Кардель отметил, что большинст-
во комиссии вместо демократии,
вместо суверенного Народного со-
брания и правительства с реальной
властью решило дать Свободной
Территории Триест. начальника по-
лиции в качестве губернатора и
диктатора. Вместо экономического
сотрудничества Триеста © Югосла-
вией предлагается запрещение этого
сотрудничества и ‹хоздание колони-
альной базы. В то. время, как коло-
ниальные народы начинают пробу-
ждаться и требовать для себя сзво-
боды и независимости, в сердце
Европы рождается новая колония!
	Понятно, что. подобного рода
антидемократический статут Триеста
мог быть принят лишь потому, чтс
вместо соглашения была пущена в
ход машина голосования. Та же
самая машина голосования привела
к абсурдному решению вопроса ©
репарациях, заявил Кардель.
		ряют глубиной человеческого чувства, сочностью и образностью
языка. Лучшие сказы М. Голубковой печатались в столичных
газетах и журналах. Недавно в издательстве «Советский писа-
тель» вышла ее автобиографическая повесть «Два века в полве-
ка», написанная в творческом содружестве с писателем Н. Ле-
онтьевым, с 1937 года записывающим ее сказы и песни.

Сейчас М. Голубкова работает над новой повестью под назва-
нием «Оленьи края». В этом произведении она рассказывает 05
одной экспедиции Главсевморпути, снаряженной в 1944 году на
поиски нефтяных месторождений. Всю весну и лето пробыла
сказительнина в Большеземельской тундре, работая в экспедиции
поварихой, рыболовом, швеей. Экспедиция прошла 3.000 кило-
метров от Нарьян-Мара через Воркуту к морю, передвигаясь пеш-
KOM, на оленях, в лодках по порожистым рекам. 53-летняя Го-
лубкова делила с остальными участниками похода все трудности
		рожистым рекам. о3-летняя 10-
частниками похода все трудности

северной природы, М. Голубкова
рассказывает о красоте и богат-
	самую болыпую нашу тундру, —
	Тонкий наблюдатель и знаток северной природы,
	в своей новой повести образно
стве родного края. «Прошла я
	говорит сказительница, — из края в край, с запада до востока,
в весеннюю бездорожную пору. И до смерти будет стоять у меня
в глазах тундровая краса, уму-разуму Ha вспомин, а сердцу на ра-
		Знатоки-фольклористы, познакомившиеся с новой повестью 10-
лубковой, отмечают реалистическое богатство и песенную широ-
	ту творчества  сказительниць,
Первая часть повести «Оленьи
сказок», вторая — «В розысках
	НА СНИМКЕ: сказительница M.
	свежесть и картинность языБа.
края» носит название «По следам
заветного ‘клада».
	К. Самойло.
		Утреннее заседание 9 октября
	обсуждение докладов комиссий, рас-
сматривавших проект мирного лого-
	вора с Италией.
	ПАРИЖ, 9. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня пленарное заседание Мир-
ной Конференции продолжало под
председательством В. М. Молотова
	Делегат Новой Зеландии Мэсон
выразил недовольство некоторыми
постановлениями, принятыми в KO-
миссиях Конференции. В частности
ново-зеландская делегация недоволь-
	Следующим оратором выступил
глава советской делегации Молотов.
Гюкидая председательское место, он
передал на время произнесения речи
функции председателя генеральному
	секретарю Конференции Фук-Дю-
парку.
Появление Молотова на оратор-
	ской трибуне было встречено про-
должительными аплодисментами всех
делегаций. Молотов произнес свою
	КАК ПЕРЕДАЕТ агентство
Рейтер из Герфоода (Германия), каз-
нены комендант и 10 других сотрул-
ников администрации гитлеровского
	концентрационного лагеря в Ненен-
гамме. Кроме них казнены 2 немца,
повинных в создании так называемой
«детской фермы», на которой 3a 6
месяцев погибло много маленьких
детей.

*Ж БРЮССЕЛЬСКИЙ военный три-
бунал начал рассматривать дело 6
бельгийцев, находившихся во время

войны на службе у немцев в качест-

ве военных корреспондентов. Обви-
нение требует для трех подсудимых
смертного приговора, а для осталь-
вых ‘трех — тюремного заключения
на 90 лет.
	заседаниях секции, хотя на это Ее
раз обрашалось ее внимание.
Активнее работала лишь графиче-
ская секция, связавшая свою твор-
ческую деятельность с производст-
венными задачами московских изда-
тельств и полиграфических учреж-
дений. Но секция не уделила, к со-
жалению, необходимого внимания
одному из наиболее актуальных раз-
делов графического искусства —
плакату и политической сатире.
Решительным образом надо пере-
смотреть сейчас план выставочных
мероприятий МОССХ’а, отказавшись
от увлечения персональными  юби-
лейными выставками. Выставки дол-
жны стать смотром достижений со-
	ветской живописи, скульптуры НИ

графики.
Прямой обязанностью  МОССХ*’а
	должно стать творческое руководст*
во всеми художественно-производст-
вевными организациями столицы —
Московским тозаришеством худож-
ников, предприятиями Московского
художественного фонда, издательст-
вом «Советский график», художест-
венно-эстампной мастерской и мно-
гими другими. К сожалению, худо-
жественное руководство этими орга-
низациями носит зачастую формаль-
ный характер, передоверяется хуло-
жественным советам, которые рабо-
тают бесконтрольно, не отчитываясь
систематически перед правлением
MOCCX’a.

Следует повести также решитель-
ную борьбу против либерального от-
ношения к приему в члены нашего
творческого союза. За последние го-
ды в него были приняты люди,
творчески неполноценные, неспособ-
	roxy Orona,
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Ter
		ия
1+
of
Ce
>=.

Парад молодости
на экране
	Хорошая традиция существует в
	советской документальной KHHEMA-
тографии—ежегодно в день, когда
тысячи юношей и девушек нашей
	страны демонстрируют на Физкуль-
турном парадееёою силу и ловкость,
операторы-хроникеры  запечатлевают
на пленку замечательные эпизоды
этого волнующего и ни с чем не
сравнимого зрелища.
	Ни на минуту не ослабевает вни-
мание, когда смотришь новый доку-
ментальный цветной фильм «Моло-
дость нашей страны»—ю физкультур-
ном параде 1946 года (авторы-режис-
серы С. Юткевич, И. Посельский,
И. Венжер). В погожие июльские дни
3+4 оператора в Москве и самых раз-
личных городах нашей Родины
фиксировали на пленку разнообразные
кадры, посвященные Дню физкуль-
турника—дню, когда советская MO-
лодежь демонстрирует перед великим
вождем и учителем товарищем
Сталиным свою силу, выносливость
и ловкость. В этот день в столицу
приезжают из Узбекистана, Таджи-
кистана, Украины, Грузии, Белорус-
сии. из Прибалтики, со всех концов
нашей страны молодые физкультур-
ники. Вот на экране мчащиеся поез-
да, которые везут на физкультур-
ный парад представителей 16 брат-
ских республик.
	Перед нами . сердце Родины —
Москва с ее замечательными дома-
ми, величественным Кремлем. Вот и
стадион «Динамо». Его трибуны за-
полнены десятками тысяч зрителей.
Через несколько минут начнется
парад. На зеленом поле приготови-
лись к торжественному маршу Ффиз-
культурники. Какое богатство кра-
сок и оттенков! Всё выглядит не-
обычайно нарядно и, празднично.
	Нельзя без волнения смотреть
кадры, показывающие появление в
ложе правительства товарища
	Сталина. Буря рукоплесканий, крики
«ура» потрясают стадион. В елином
порыве зрители и участники празд-
ника — физкультурники солнечной
Грузии, дочери Украины, сыны
Молдавии и Латвии, девушки Ка-
захстана — приветствуют любимого
	вождя. Но вот смолк гул приве!-
ствий, серебряные звуки фанфар от-
крывают парад — парад нашей мо-
NOAOCTH.
	Четким строем проходят  загоре-
лые и сильные юноши и девушки
в самых разнообразных по краскам
национальных костюмах. Они про-
ходят мимо трибуны, где находится
великий Сталин. Их веселые, ласко-
вые улыбки обращены к чему, к
человеку, которому молодежь обя-
зана своим счастьем. С самых pa3-
ных точек стадиона запечатлезали
операторы этот величественный пПа-
рад смелых и JIOBKAX.
	С болышим мастерством Chnih
эпизоды спортивных выступлений.
Авторы фильма не ограничились
рамками стадиона. Перед зрителем
проходят места, откуда приехали в
столицу эти замечательные  спорт-
смены. Древний замок в Эстонии.
Он воздвигнут на высоком холме.
У подножья замка четким строем
идут в белых костюмах эстонские
юноши и девушки. Или вот пефел
ками степи Киргизии. На горячих
	конях, рассекая воздух  нагайками,
мчатся молодые всадники. И в ту
же секунду кинооб‘ектив переносит
нас в Москву, на зеленое поле ста-
диона, где загорелые юноши-кирги-
	зы проделывают с нагайками слож-
ные гимнастические упражнения...
На экране Молдавия — страна ви-
	нограда и солнца. Приехав в Мос-
кву, молдавские девушки демонстри-
руют изящные гимнастические упра-
	жнения. В руках у них большие
ветки винограда.

Больше четырех часов  продол-
	жался физкультурный парад. И все
наиболее выдающееся и яркое в нем
заснято в фильме. Проходят пол-
ные динамики легкоатлетические со-
ревзювания. Лучшие боксеры и
борцы страны показывают свое
мастерство — гиревики устанавлива-
ют новые рекорды, гимнасты легко
и непринужденно работают на сло-
жных аппаратах. Проносятся мото-
циклисты, на зеленом поле стадио-
на играют футболисты. Все это смо-
трится с неослабевающим  внима-
нием.

Мастера созетской хроники созда-
ли интереснейший, яркий кинодоку-
мент о силе и красоте советской
	молодежи.
В. Шевнов.
	московском
СОЮЗЕ
ХУДОЖНИКОВ
	В НАШЕЙ стране, где искусство
стало частью большого. обще-
государственного дела, к художни-
ку пред’являются высокие требова-
	ния. Об этом ясно говорят три
исторических постановления Цент-
рального Комитета ВКП(б): о жур-
налах «Звезда» и «Ленинград», о
репертуаре драматических театров,
о кинофильме «Большая жизнь». В
этих постановлениях мастера совет-
ского изобразительного искусства
видят Те задачи, которые должны
лечь в основу их повседневной
творческой работы.
	В первом параграфе устава
МОССХ’а говорится: «Московский
союз советских художников ставит
своей задачей всемерное и активное
участие В социалистическом строи-
тельстве средствами  изобразитель-
ного искусства». Это значит, что
непременным условием идейного и
творческого роста наших художни-
ков является их неразрывная связь
с народом, с жизнью страны.
	Мы законно гордимся многими CO
ветскими живописпами, скульптора“
ми и графиками, имена и произведе-
ния которых хорошо известны в яа-
шей стране. Бесспорны также дости-
жения молодых художников, BH-
росших и творчески сформировав-
	Речь Моэсона
		на т что оскончателыное составле-
ние текстов мирных договоров воз-
ПАРА ‘на Совет министров ино-
странных дел, а не на организацию
Об’единенных наций.
	речь при большом стечении делега-
тов и представителей печати. Его
речь, содержавшая изложение со-
ветской точки зрения на работу,
проведенную в комиссиях Мирной
Конференции, отличалась глубиной
анализа и убедительностью  аргу-
ментов. Она была выслушана при-
сутствующими с напряженным вни-
маниём и прерывалась аплодисмен-
тами.
	хх КАК ПЕРЕДАЕТ агентство
Рейтер из Гамбурга, командир 5-й
подводной немецкой ‘флотилии Карл
Меле, дававший свидетельские по-
казания на процессе в Нюрнберге
по делу адмирала Деница, арестован
„ 15октября предстанет перед гам-
бургским судом в качестве военного
преступника.
	* ЮЖНЫЕ ШТАТЫ Бразилии
подверглись налету огромного коли-
чества саранчи, уничтожившей пол-
ностью урожай пшеницы в штате
Санта Катарина и пожирающей те-
перь посевы в штате Парана. Как
сообщают газеты, саранча поразила
плошаль в 95 тыс. кв. километров.
	Согласно подсчетам министерстве
земледелия, ‘убытки уже достигли
100 млн. крузейро.
	ные обогатить советское искусство.
В члены МОССХ’а надо принимать
He на основании этюда. как это не
редко бывает теперь, а после пред-
ставления художником композицион-
ной работы, по которой можно су-
дить о его творческой зрелости.
Бсльшие идейно-творческие зада-
чи, стоящие перед Московским сою-
зом советских художников, должны
найти свое выражение в перспектив-
ном плане работ на 1947 год. Бюро
творческих секций союза пересмат-
	ривают сеичас свою работу, исходя
из указаний, которые даны всему
советскому искусству в постановле-
ниях ИПК ВКП(б).
	Для оказания помощи TeaTpaM Te-
ральная секция устроила вечер,
	атральная секция устроила вез®р,
посвященный обсуждению работ по
оформлению современной советской
пьесы. Мы надеемся привлечь в
дальнейшем на подобные совещания
ведущих советских режиссеров и
драматургов. При графической сеёк-
ции организованы подсекции плака-
Та И политической сатиры, в которых
работают крупнейшие мастера этих
видов художественного творчества.
	До конца года будут проведены со-
вещания по вопросам оформления
политической массовой книги, жур-
налов «Крокодил» и «Смена» и
политических плакатов за 1946 год,
а также по обсуждению иллюстра-
ций художников к роману А. Фаде-
ева «Молодая гвардия».
Значительное внимание уделяется
МОССХ‘’ом поднятию художествен-
ной критики. Организуемые в бли-
жайшее время совешания на темы
«Советская художественная критика,
		музее открылась выставка совегской
	кварели и графики. НА СНИМКЕ: консул СССР в Познани тов. Овсеенко
(первый справа) и командующий Познаньским военным округом генерал
	Стражевский на выставке.
	шихся за годы советской власти.
Произведения московских художни-
ков занимали основное место на
государственных выставках, органи-
	зованных в годы Отечественной
войны. Открытая сейчас в залах
Тоетьяковской галлереи Всесоюз-
	вая художественная свыставка CBH-
детельствует о безусловном росте
советского изобразительного искус-
ства. И, однако, находятся худож-
вики, забывающие о целях, сфор-
мулированных в уставе нашего
союза, ещё не участвующие в 0б-
‚щей борьбе за создание глубоко
идейных и высокохудожественных
произведений. Можно  констатиро-
вать, что ряд художников ХОД!
от больших и актуальных тем ря
	гей современности в CTOpOHy\/ 40
страктного мастерства. С другой
стороны, у некоторых художников
	существует порочная теория о том,
что автору, пишушему на современ-
чую тему, можно простить недоста-
ток мастерства. Постановления ЦК
	ВКП(б) дают совершенно ясные
установки, что единственным KDpH-
Терием в оценке работ наших
мастеров должно быть усло-
	вие единства их идеиного содержа-
ния и высокого уровня профессио-
нального мастерства.

Главная роль в идейном воспита-
HHH московских художников и ру“
ководстве их ‘творческой — деятель-
	ностью принадлежит Московскому
ссюзу советских художников. Но,
олнако, в работе правления союза и
его творческих секций существует
ряя недостатков. Правление рабо-
тало не в полном’ составе. Часть
его членов Совершенно отстранилась
	от работы. Правление не смогло ор-
	ганизовать активную творческую
жизнь ряда своих секций, я
Громадные задачи, поставленные
	перед советскими скульпторами в
области монументальной скульпту-
ры, создания ряда памятников  ге-
роям Отечественной войны, выдаю-
щимся деятелям культуры, дважды
Героям Советского Союза, налагают
большую ответственность на работу
скульптурной секции МОССХ’а. Сек-
тия еще не организовала свою ра-
боту так, чтобы творчески ответить
Ha эти задачи.
де всего неудовлетворитель-
работа основной секции МОССХ”а
— живописной. А ведь это самая
многочисленная секция нашего сою-
за. В нее входят лучшие советские
живописцы, работам которых отво-
дилось за последние годы первое
место на всех всесоюзных хуложест-
венных выставках. Бюро секции не
пользуется авторитетом в МОССХ’е.
Вокруг бюро секции нет актива из
ведущих мастеров живописи; сек-
ция не сумела поставить в основу
своей работы вопрос о современной
советской картине.

Несмотря на свое — значение,
искусствоведческая секция не 3a-
няла должного места в МОССХ’е.
Огсутствие принципиальности B
выдвижении основных — вопросов
критики поставило секцию в зави-
	симость от мнения отдельных ху-
дожников или групп художников.
Нсудовлетворительное состояние
	художественной критики в  гГа-
зете «Советское искусство», OTME-
ченное в постановлении ЦК ВКП(б),
не подверглось никакой оценке на
		‚ се состояниеий залачи» и «Советское
	изобразительное искусство в 1940—
1946 годах» должны помочь нашей
искусствоведческой секции перестро-
ить свою работу и стать подлянно
ведущей секцией МОССХ’а.
	ведения высокои идеиной и худо”
жественной значимости, совегские
художники должны глубоко изучать
труды классиков  марксизма-лени-
низма, ближе знакомиться с жиззью
народов Советского Союза, отдель-
ных районов нашей страны. В этом
нам, безусловно, помогут организа-
ция при МОССХ’е лектория и регу“
лярные творческие поездки на
стройки новой пятилетки.
	Осенью 1947 года в Москве от-
	кроется Бсесоюзная художественная
выставка, посвященная 30-летию Be-
ликой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Выставка явится
годлинным смотром лучших дости-
жений советских художников. Новая
Сталинская пятилетка, исторические
победы нашего народа в годы Оте*
цественной войны, красота духовно-
го мира советского человека долж-
	ны найти свое отражение в работах
‚астеров изобразительного искусст-
ва. Руководствуясь оешениями ЦК
ВКП(б), мы обязаны перестроить
свою деятельность, мобилизовать
все силы и мастерство, проявить
творческую смелость и перзания,
чтсбы наши произведения ярко н
правдиво раскрыли перед миром ве-
	личие Сталинской эпохи.
	Д. Шмаринов,
лауреат СталинсКой премии,
заслуженный деятель искусств.