1аризской

Проект мирного договора с Италией одобрен
	ПАРИЖ, 10 октября. (Спецкорр. ТАСС).   нием и несущему ответственность перел
	Сетодня около 3 часов утра пленум Париж-
ской Мирной Конференции закончил pac-
смотрение проекта мярного договора < Ита-
лей. Прения по этому проекту были завер-
шены вчера на утреннем заседании; по-
следними выступали представитель Норве-
тии Ланге и представитель Индии сэр Сз-
мюэль Рунганадан. На дневном н вечернем
заседаниях, проходивших под председатель-
ством В. М. Молотова, проводилось поста-
тейное голосование. Был подведен итог на-
пряженной борьбы, протекавшей в течение
ряла недель в комисени по политическим и
территориальным вопросам и в комиссии по
экономическим вопросам для Италии.

Kak подчеркнул во вчерашнем выетупле-
ии глава советской делегации В. М.
Молотов, обсуждение на Конференции про-
ектз мирного договора с Италией показало,
что все статьи договора, которые были с9-
гласованы между представителями CCCP,
Великобритании, США и Франции, получи-
ли поддержку; как поправки, так ни допол-
	нения к пПроевту. з& отлельными иеключе-
	ниями, существенно не изменили соглахсо-
ванных статей представленного проекта.
Однако рассмотрение и одобрение этих ста-
тей сопровождалось упорной борьбой между
делегациями, выступавшими за coriacd-
ванное решение Совета министров иноет-
ранных дел, с одной стороны, и теми деле-
тациями, которые стремились поколебать
решения Совета министров, с другой еторо-
ны. Советекая делегажия занимала в этой
борьбе последовательную позицию, отстал-
вая еотласованные статьи проекта мирного
договора пункт з& пунктом.

В результате в ходе постатейного голо-
сования ряд важнейших положений этого
проекта, вызывавитих ранее ожесточенные
епоры, был принят без всяких изменений
или же с незначительными изменениями и
притом единоглаено. К чиелу таких положе-
ний еледует отнести, в частности, статьи
е границах Италии, о судьбе итальянеких
колоний, о репаращиях в пользу ООСР, по
реституции, военные статьи и ряд дру-
Tux,

Исключением является вопрос о Триесте.
Напомним, что вопрое о статуте Свободной
Территории Триест обсуждалея на одном из
последних заседаний комиссии по полити-
ческим и территориальным вопросам для
Италии в большей спешке, причем голосо-
вание длилось без малого 40 6 часов утра.
В условиях неприкрытого диктата англий-
ской и американской делегаций было при-
HATO решение о принципах статута Свобод-
ной Территории Триест, находящееся в
противоречии < решением Совета мянист-
ров иностранных дел по этому вопросу. Это
решение навязывает Триесту нечто вроде
колониального режима, при котором населе-
ние лишается элементарных прав и вся си-
ла власти вручается поставленному сверху
губернатору.

Вчера члены Конференции имели возмож-
ность вновь исправить это неправильное
решение; было еше не поздно отказаться от
него. Олнако большинство членов Вонфе-
ренции, возглавляемое делегациями США и
Великобритании, предпочло механически
	проштамповать решение Вонференпии 10!
	политическим и территориальным вопросам
для Италии. Это большинство, нисколько не
смущаясь, проголосовало сначала за 9с-
новные положения статьи 16-й проекта
мирного договора, касающиеся Свободной
Территории Триест, в том виде, в каком
они были выработаны Советом министров
иностранных дел, а затем за так называемое
французское предложение, опрокидывающее
решение Совета министров.

Большинством 15 голосов против 6-ти
было принято, наёример, такое положение,
предложенное французской делегацией:
«Представляется неизбежным (?) наложить
некоторые ограничения на полномочия На-
родного еобраняя и Правительствевного ‹о-
вета. Эти ограничения вытёкают из прав,
в настоящее время предоставленных губер-
натору». Далее, тем же большинством при-
нято решение о TOM, что основными обязан-
ностями губернатора являются...  поддер-
жание общественного порядЕз и безопасно-
сти, ведение внешних сношений, назначе-
ниеи Увольнение судебных чиновников, &
также некие туманные «необходимые ме-
фы», означающие на, деле всевластию губер-
натора и бесправие населения.

Англо-американские делегации  боль-
шинством 15 против 6-ти отвертли ряд
предложений советской и югославекой де-
легаций, логически вытекающих из реше-
ния (овата министров иностранных дел, ко-
торые предопределяют организапию Свобол-
ной Теоритории Триест на демократических
началах.

Так были отвергнуты предложения, что-
Зы Свободная Территория Триест была ней-
тральной и чтобы все иностранные войска,
находящиеся на ней, были выведены в те-
чение 30 лней после вступления в силу
мирного договора. Было отвергнуто предло-
жение прелоставить всю полноту исполни-
тельной власти правительству Свободной
	НИМ.
Характерно, что было отвергнуто также
предложение советской делегации о граж-
данстве Свободной Территории Триест. Co-
гласно этому предложению. правом на при-
обретение триестинекого гражданства не
должны пользоваться активные деятели
фашистского режима в Италии, активные
члены фашистской партии, военные  пре-
ступники, лица, состоявшие на службе в
итальянской полиции, и государственные
чиновники, прибывшие из Италии после
1922 года. Таким образом, представители
большинства Конференпии продемонстриро-
вали странную заботливость 9 вратах демо-
кратии п самого итальянского народа, ко-
торая отнюдь не к липу тем, кто претен-
дует на роль ревнителей демократических
принципов.

Обратил на себя внимание и тот факт,
что то же большинство — 15 против 6 от-
кленило предложение указать в мирном до-
говоре, что особой обязанностью временно-
го правительства Свободной Территория
Триест должно явиться назначение в 3-ме-
сячный ерок выборов в учредительное с9-
брание. Если вопомнить английский проект
так называемого временно режима, с9-
глаено которому предлагается установить в
Триесте военную диктатуру губернатора,
опирающегося на антло-американские вой-
ска, то стамет ясным, почему сейчае боль-
WHHCTSO заботится о том, чтобы выборы в
Учредительное собрание были отложены на
неопределенный «рок.

Приняв американское и французское
предложения, противоречащие установкам
Совета министров иностранных дел в отно-
шении Свободной Территории Триест, и от-
вергнув все предложения, направленные на
последовательное выполнение этих устано-
вок, грунпа делегаций, возглавляемых пред-
ставителями США и Великобритании, лиш-
ний раз продемочетрировала свое стремле-
ние во что бы то ни стало навязать свою
волю остальным государетвам. Олнако уже
доказано со всей определенностью, что та-
кой политикой ничего хорошего достигнуть
нельзя. Демократический мир может быть
установлен лишь путем сотрудничества й
достижения компромиссов по некоторым,
несогласованным еще вопросам, как этого
удалось добиться ге большинству вопроеов
мирных лотоворов.
	В ходе голосования статей. проекта мир-

ного договора резко бросалось в глаза при-
страстное и несправедливое отношение
большинства членов Конференции к моло-
дым демократическим государствам, от-
стаивающим свою национальную ‹амостоя-
тельность, свои новые пути напионально-
го развития и не желающим покорно иод-
чиняться чужой воле.

Это сказалось. в частности, при pac-
смотреняи вопроса © репарапиях в пользу
Югославии. Общеизвестно, что Ютославия
понесла огромные жертвы в борьбе против
фашизма. Никто даже не пытался оепафи-
вать пифр материального ущерба. пред-
ставленных югославской делегацией. Ha
этих цифр яветвует, что Ютославия вправе
получить значительно больнгую материаль-
‘ную компенсацию, нежели Грепия. Греция
также понесла отромные потери, однако
они несопзмеримы © потерями Ютославии.
Тем не менее делегация Великобуитании,
даже не пытаясь вникнуть в существо
вопроса. предложила произвольные цифры
— дать Югославии и Грепии поровну по
100 миллионов долларов. Это предложе-
‘ние было принято большинством Ёонфе-
ренпии, невзирая на резонные возражения
‘советской и ряла других делегаций.

Еше более резхо сказалось это пристра-
стное отношение при рассмотрении статей,
посвященных обязательствам Италии 19
отношеняю к демократической Албании.

Комиссия ло политическим и террито-
рнальным вопросам по предложению юго-
славской делегации решила принять до-
полнения о том, что Италия обязуется
уважать неприкосновенность гранин Алба-
pun. Греческая делегация, поддержанная
делегацией США, потребовала енять это
дополненяе. Было ясно, что греческим пра-
вительством руководит стремление B0300-
вовить свои территориальные притязания
в Албании, не ветретившие на Мирной
Конференнии поддержки. Греческим импе-
риалистам было бы выгоднее, если бы в
мирном договоре < Италией не было ука-
зано. что гранипы Албании неприкосновен-
	ны, — им хотелось бы авансом получить
благословение на будущие  атрессивные
хейетвия.
	Нритязания греческой делетапии нашли
поддержку на пленуме Конференции со сто-
роны некоторых делегаций. Под давлением
делегаций США и Великобритании пленум
отклонил рекомендацию комиссяи большин-
ством 12 голосов против 7 при двух в03-
державшяхся.

Далее бы отвергнуто, невзирая на под-
лержку ряда делегаций, законное требова-
ние Албании о возвращении золотого запа-
са. из`ятого Италией. Тем самым большнин-
ство членов комиесив санкпнонировало пря-
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ.
ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
	Речь обвинителя
	от Советского Союза
тов. С. А. Голунского
	ТОВИО, 9 октября. (TAOS). Baepa на
утреннем заседании Международного Воез-
ного Трибунала в Токио обвинитель от
СССР С. А. Голунский выступил с речью, в
которой обосновал часть обвинения, касаю-
шуюся японской агрессии против Советеко-
го Союза.

Мы, заявил тов. Голунский,  обвиняем
людей, которые сидят здесь на скамье нод-
судимых, в совершении ряда преступлений
в перпод между 1928 и 1945 гг.

Прежде чем перейти к этому периоду,
обвинитель привел факты, характеризую-
щие японекую агрессию против Советекого
(Союза < того момента, когда у молодого
японского империалистического хишника,
отросли зубы и он напал на Росеию. Тов.
Голунский указал, что вероломное нападе-
ние японцев на русскую эскадру в Порт-Ар-
туре в 1904 голу вызвало суровое осужде-
ние всего мира и явилось одним из пово-
дов для заключения на второй Гаагской
конференции в 1907 году конвеннии о по-
рядке начала военных действий. Нападение
японцев на Пирл-Харбор в 1941 году в точ-
ности воспроизводит схему, по которой бы-
ло осуществлено нападение на Порт-Артур.
Это — не случайное совпадение, это —
метод японской агрессивной политики, это
японская военная доктрина, на которой
обучались целые поколения японских офи-
церов.

Напомнив затем о японской интервенции
на Советском Дальнем Востоке в 1918—
1922 гг., обвинитель заявил, что хотя тог-
да попытка захвата советских  дальнево-
сточных территорий Японии не удалась, но
мечта 0б этом продолжала жить среди япон-
ской военщины и японекнх империалисти-
ческих политиков до самого последнего вре-
мени и мотивировала собой целый ряд их
атрессивных действий в продолжение все-
го периода, охватываемото обвинительным
актом.

В течение всего периода, охватываемого
обвинительным актом, характер и формы
японской агреесии против Советского Сою-
за менялись. Оставалась неизменной только
основная пель — так или иначе, тем или
иным ©10с0бом захватить, сколько удастся,
советскте территории, нанести какой толь-
KO окажется возможным удар по. Советской
стране. Обвинитель разбил для удобства
рассмотрения все время, охватываемое об-
винительным актом, на четыре периода:
&) период с 1928 г. до захвата Маньчжу-

рии; 0) период < 1931 г. по 1936 г.; в) пе-
риод с 1936 г. до начала, войны в Европе;
г) послелний период вплоть ло капитуляции
Японии.

Характеризуя первый периол, обвинитель
напомнил, что в 1925 г. в Пекине была з3-
включена между Советской Россией и Япо-
нией конвенция 96 основных принпипах
мирных взаимоотношений между обеими
странами. Однако обязательства, вытекаю-
щие из этой конвенции, © самого начала
грубо нарушались Японией. Мы, — гово-
рит обвинитель. — представим трибунаяу
доказательства того, что, начиная с 1925
года, японские военные деятели и генераль-
ный штаб Японии в целом уже планирова-
ли атресеивную войну против Советского
Союза, выжилая лишь удобного случая для
развертывания этой войны. Военные деяте-
ли Япония, однако, понимали, что. не имея
солилного плапларма, трудно рассчитывать
на успептное ведение войны против Сэовет-.
ского Союза. Поэтому основная забота
японской военшины в период <, 1928 г. по
1931 г. заключалась в приобретении тако-
го плапдарма. Понятно, что их взгляды на-
правлялись прежде всего в сторону Маньч-
журии, которая могла быть успептно прев-
ращена в плацдарм для развертывания
дальнейшей японской агрессии как в сто-
рону Китая, так и в сторону Советского
Сотоза,.

Готовясь к этому первому шагу, япон-
ская военшина в течение всего времени ©
1928 по 1931 г., как, впрочем, и после
этого. планировала и осуществляла пол-
польную потрывную деятельность, направ-
ленную против Советского Союза.

Мы. — говорит обринитель, — предета-
вим суду доказательства. свилетельствую-
щие о том, что такая дивереионная, пол-
рывная деятельность японской  агентуры
против Советской страны осуществлялась
по заранее продуманным и разработанным
планам. по прямым указаниям японской
вознтины.

Перейля ко второму периолу, обвинитель
сказал, что захват Маньчжурии в 1931 г.
явился очень важным этапом в развертыва-
нли японекой агрессии не только против
Китая. но и против СССР. Больше того,
захват Маньчжурии имел громадное значе-
ие для подготовки всей японской агрессии
вообще. В конце 1931 г. советское прави-
тельство сделало японскому  правитель-
ству предложение заключить пакт о нена- ^
падении и возобновило это предложение в
1932 голу.

Японское правительство отклонило это.
предложенае. Этот отказ подписать пред-
ложенный Советским Союзом пакт бесспор-
н® доказывает, что все те военные приго-
товления, которые японекое командование
стало проводить сразу же после захвата
Маньчжурии. не имели оборонительного
характера и что цель этих притотовлений
заключалась в том, чтобы превратить
Маньчжурию и Ворею в планларм для ве-
ления агрессивной войны прэтив Советеко-
	го Союза. : @

В течение того же периоде, — пролол-
жал обвинитель. — Япония принимала все
	меры к тому, чтобы установить 0506 воен-
ное, политическое и экономическое господ-
ство во Внутренней Монголии с тем, чтобы
распространить его впослелствии также и
на Внешнюю Монголию, на территории ко-
торой в 1922 г. образовалась Монгольская
Народная Республика. Японская военщина
планировала захват Монгольской Народной
Республики, чтобы превратить ее в плап-
дарм для нанесения удара по жизненным
коммуникациям Советского Союза. Обвини-
тель указал, что предупреждение со сторо-
ны советского правительства © том, что,
в случае нападения Японии на Монголь-
скую Народную Республику.  Созетский
	(сюз окажет последней помошь своими во- +
	А

оруженными силамл, заставило японских
агрессорюв призадуматься, но отнюдь не
отказаться от своих агрессивных планов.
Им стало ясно, что одними своими силами
им вряд ли Удастся осуществить свои за-
хватнические намерения в отношении
МЕР и Советского Дальнего Востока. Надо
было искать союзников в Ерропе. К этому
времени на европейском горизонте уже от-
четливо выявилиесь. как явно агрессивные
державы, родственные Японии по своему
антидемократическому духу, — Германия
я Италия.

25 ноября 1936 года был подписан
т. н. «антикоминтерновсвкий пакт». Тотла
еще не было известно точное содержание
секретного соглашения. приложенного Ев
этому пакту, которое теперь пред’явлено
трибуналу. Теперь мы точно знаем, что
оно было прямо направлено шртив Совет-
ского Союза. В то время Япония, так же,
как и Германия, пыталась убедить мир, что
подписанный ими пакт есть орудие чето
идеологической борьбы © влиянием Комин-
терна. Но уже и тогла всему миру было
ясно, что разговоры о борьбе ¢ влияняем
Коминтерна — это только ширма. прикры-
ваюшая действительный сговор апрессив-
ных государств 6 совместной агрессии
против демократических держав. Обвини-
тель указал, что за заключение этого пак-
та личную ответственность несут вее под-
судимые и, прежде всего. тогдашний пре-
мьер Хирота и бывигяй председатель тай-
ного совета Хиранума.

Затем обвинитель перешел к характе-
риетике третьего периода. Он указал, что
после того, как  «антикоминтерновсклий
пакт» был использован. как срелетво 0б`-
единения сил агрессоров против демокла-
тических держав. Япония стала стремать-
ся к еще более тесному сближению ©
гитлеровской Германией и Ффашистевой
Италией. Указав. что начавишеся в ян-
варе 1938 года переговоры Японии ©
Германией и Италией о заключении фор-
мального военного и политического союза
велись безрезультатно более полутора лет
вследствие выявившихея расхождений во
взглялах межлу Японией и Германией от-
носительно ближайших планов их совме-
стной агресени. обвинитель продолжал:

Здесь. на этом процессе, при допросе
свидетелей, Сидехара, Угаки, Окала и
других вырисовывалась совершенно неле-
пая картина. Нам предлагали поверить,
что решительно все в Японии и прави-
тельство. включая и военного министра,
и придворные круги. п вообще весь пра-
вящий класс Японии. в общем = все,
за исключением нескольких полковников
и майорюв Ввантунской армни. были про-
тив агрессии. возмущались ею. делали
все. что могли. чтобы приостановать ee,
а между тем, японские войска в течение’
пелых десяти лет совершали новые и но-
вые нападения. захватывали все новые и
новые территории. Мы. заявляет обвини-
тель. представим трибуналу доказатель-
ства того. что нападения японских войск
на советскую территозию и территорию
МНР были осуществлены с ведома и с9-
тласия японского правительства и с его
полном одобрения. как это, виоочем. бы-
лю и на пругих этапах японской arpec-
сии.

Обрисовав уроки. полученные японпами
при Хасане и на реке Халхин-Гол, обви-
нитель указал. что в результате этих
событий японские империалисты поняли,
что одними своими силами ‘им © Созет-
ским Союзом не справиться, и взгляды
руковолителей японской агрессии стали
со все большим вожделением останавли-
ваться на германском бронированном ку-
лаке. Летом 1940 гота возобновилиеь пе-
реговоры между Германией и Италией. ©
одной стороны. и Японией. с другой сто-
роны, о заключении военного и полити-
ческого союза. Переговоры эти привели в
заключению 27 сентября 1940 года трех-
стороннего пакта. который окончательно
оформил заговор агрессивных держав про-
тив демократического мира и. в частно-
сти. против СССР. Этот пакт представлен
трибуналу. Плодами этого заговора была
пелая серия преступных действий круп-
ного межлунаролного масштаба. Мы лока-
жем. — говорит обвинитель, — что од-.
ной из жертв этого заговора намечзлея ©
самото начала Советский Союз и что ре-
ализапия этого заговора пуинесла огоом-
ный ущерб интересам Советекого Союза.

Мы предетавим трибуналу. — говорит
обвинитель. — доказательства. из `кото-
рых будет совершенно ясно. что лейет-
вительное значение тройственного пакта
в области советско-японских отношений
понималось руковолителями японской 2-
-рессии таким образом:

1) если возникнет война между Герма-
нией и Советским Союзом, то пакт лает
возможность Япояти самой захратить те
	советские территории. которые давно уже
возбужлали японский аппетит;

2) если война между Германией и
СССР не возникнет, то надо будет поета-
ратьея запугать Советский Союз бронирю-
ванным немепким кулаком. так как на
опыте уже выяснилось, что собственный
японский кулак для Советского Союза
не страшен.

Расчет этот казалея японским импе-
риалистам безозтибочным. Они ошиблись
только в том, что и германская воанная
машина разбилась вдребезги o военную
мощь Советского Союза.

Перейдя к аоследнему периоду, вплоть
ло капитуляции Японии, обвинитель на-
помнил, что 13 зпреля Мацуока подписал
от имени Япония пакт о нейтратитете ©
CCCP.

Доказательства, которые мы представим
трибуналу. заявил обвинитель, покажут,
что, заключая этот пакт, японское пра-
вительство не собиралось соблюдать его и
нарушило его сразу же. как только Герма-
ния напала на Советский Союз. Мы также
представим трибуналу локазательства, ко-
торые покажут, что Япония в этот момент
не напала на СССР лишь потому. что 0б-
	(Окончание на 4-й стр.).
	хоноеренции
	Следует отметять в заключение, что по
статьям, которые оставались несогласован-
‘ными в Совете министров иностранных дел,
Ha Конференции, за редким исключением,
‘не было лостигнуто согласия. Таким обра-
зом, Совету министров предетоит еще про-
делать большую работу. чтобы довести до
конца подготовку мирного договора © Итз-
лией, разрешить спорные вопросы и тем
самым способствовать установлению проч-
‘ного демократического мира путем соглаше-
HHA межлу державами-побелительницами.
	вавтих проект мирного логовора с Румы-
	Утреннее заседание 10 октября
	ПАРИЖ, 10 октября. (Спепкорр. ТАСС).
	На сегодняшнем утреннем пленарном засе-   нией. Заседание происхолило под прелее-
	лательством В. М. Молотова.
	дании Мирной Конференции происхолило
	обсуждение доклалов комиссий. рассматри-*
	Делегат США Ванденберг посвятил свою
речь в основном проблеме судоходства на
Дунае. Делегация США поддерживает ре-
комендалию большинства комиссии по эко-
номическим вопросам для Балкан и Фин-
ляндии, принявней предложение о включе-
нии в проект мирного договора, < Румынией
условий, равносильных интернационализа-
ции Дуная. Эти условия предполагается
разработать на 00б0й Дунайской конфе-
ренции, к участию в которой намечается
привлечь не только дунайские, но и Ipy-
	мой грабеж фашистских агрессоров. Боль-
	пгинетво Вонференпии отклонило предложе-
ние 9 том, чтобы при применении мир-
ного догозора Албании были предоставлены
права соединенной державы. Наконец, то
же большинетво согласплось © нееправел-
ливым решением комиссии по экономиче-
ским вопросам о том, чтобы лишить Алба-
нию права на репарации. Английский де-
легат Хул откровенно заявил. что Англия
будет добиваться того. чтобы Албании не
было дано никакнх репатаций.
	Делегат США Ванденберг требует
интернационализации Дуная
	гие державы. Ванденберг призывал пленум
Конференции поддержать рекомендацию
большинства комиссии. Он пространно го-
верил © том, что США не имеют прямых
коммерческих интересов на Дунае и подхо-
дят к дунайской проблеме «совершенно 0б*-
ективно». В то же время Ванденберг допу-
стил поразительное утРерждение о том, что
Соединенные Штаты в качестве державы,
осуществлявитей оккупацию определенных
районов Австрии и Германии, якобы кос-
венно являются «прилунайской державой».
	 -  Fr- FF о
			Кардель излагает сущность дунайской проблемы
	Глава югославской делегации Кардель в
своей речи изложил позицию Югославии в
дунайском вопросе. Он указал, что юго-
славская делегация решительно отклоняет
рекомендацию *болытинетва комиссии по
вопросу о режиме сулоходетва на Дунаб как
по существу, так и потому, что Парижекая
Конференция вообще не является компе-
тентной решать дунайский вопросе. [Oro-
славский делегат подробно остановилея на
истории этого вопроса.

Югославия лишь при известных услови-
ях, которые определят сами суверенные ду-
найские государства, готова рассмотреть
вопросе о свободе судоходетва на Дунае для
стран, не являющихея прилунайскими 0д-
нако даже при этих условиях Югославия
никоиАг образом не может согласиться ©
существованием какого бы то ни было ин-
тернапионального режима на Лунае, кото-
рый не являлся бы результатом свободного
соглашения придунайских государств. Этим
об’ясняетея и ютославская позиция в во-
просё о международной Дунайской конфе-
ренции. Югославия считает, что вопросе о
режиме на, Дунае, равно как и вопрос форм,
в которых будет применяться принцип CBO-
болного судоходства, является делом самих
хунайских стран. Югославия может согла-
ситься лишь с такой Дунайской конферен-
	Делегат Чехословакии генерал Пика на-
помнил участникам конференции о той под-
держке, которую Румыния оказала 0б`’еди-
ненвым напиям на заключительном этале
войны. Румыния сделала в этом отноше-
нии больше того, в чему ее обязывал до-
товор о перемирии, бросив в борьбу против
гитлеровской Германли почти вдвое боль-
ше сил, чем было предусмотрено договором.
Эти усилия Румынии ускорили победу ‹0-
ЮЗНИКаВ.
	цией, на которой будут участвовать одни
прилунайские государства.

Тем более Югославия не может  согла-
ситься с такого рода конференцией, кото-
рую Социально-Экономический совет орга-
низации 450’елиненных намий постановил
	низации 0’единенных нащии постановил
созвать в ноябре в Вене большинетвом 8 го-
	лосов против о голосов, в том числе про-
THR голосов веех дунайских етран — чле-
	нов организации №Ю0’единенных Halu. Co-
	гласно этому решению. на конференцию в
Вену приглашены 4 великие державы. при-
	дунаиские слраны и государства. имевшие
до войны свои суда на Дунае (каковыми
являютея Грепия. Бельгия, Голландия и
Италия). Практически это означало бы.
	Италия). Практически это означало бы,
что дунайские страны потеряли бы всякое
влиянне на режим судоходства на Дунае.
	тетранение Югославии от участия в
экономической жизни порта Триест и уще-
мление ее суверенитета на Дунае — одна
	И та же глава экономической и политиче-
	ской экспансия и стремление в созданию
баз и опорных пунктов в целях этой экс-
пансии. Такая политика ветет к вметатель-
	ству во внутренние дела и эЕонНомМикх Ma-
	лых государств. Позволительно поставить
вопрос, не кроется ли в этой политике но-
вая опасность для дела всеобщего мира, —
		заявил Катдель.
	Раць генграла  Шика
	сдобсловащкая делегация, — оказал
Пика, — чувствует признательность демо-
‘ кратической Румынии за то участие. кото-
`‘рое она приняла в освобождении Чехосло-
 вакни. Исходя из веето этого. чехословал-
‚кая делегация тризывает членов конфе-
 ренции помочь Румынии в демократиче-
 CKOM и экономическом  ваестановлении
	Дневное пленарное заседание 10 октября
		куссия по проектам мирного договора
Румынией.
	[то контроля. межлу прочим, тем одбетоя-
 тельством, что. . Дунай обладает сильным
течением и мелеет, Он утверждал, чт
Дунай, в конце концов. может стать не-
‘доступным для судов Ерунного тоннажа,
`если не будет установлено требуемого им
порядка. «Восетанювление механизма ин-
тернанионального контроля даст возмож-
ность предотвратить катастрофу», —за-
` являл с серьезным вилом британский ми-
нистр иностранных дел. Велел за тем вы-
ступил глава советской делегапии В. М.
Молотов. В <воей яркой речи он вскрыл
сущность разногласий вокруг дунайской
проблемы. занявшей такое значительное
место на заключительной стадии конфе-
ренпии. Речь В. М. Молотова была вы-
слушана участниками конференции ¢
большим вниманием.

Как во время самой речи. так и во вре-
мя переводов ее на английский и фран-
пузекий языки, учаетники конференции
живо реагировали на замечания Молотов»

19 адресу проводников политики доллара и
	  фунта стерлингов, упрямо настайвающих
на воскрешения отживших и осужденных
историей порядков.

Полный текст речи В. М. Молотова бу-
дет опубликован завтра.
	Расстрел демонстрации
в Сальвадоре
	НЬЮ-ИОРК, 10. (ТАСС). Как сообщает
  корреспондент агентства Юнайтед Пресс из
`Сан-Сальвадора, правительство  об’явило,
что во время столкновений между граждан-
ским населением и полицией было убито и
ранено несколько человек. Корреспондент
агентства Юнайтед Пресс передает из
Гватемалы, что, по рассказам прибывающих
туда беженцев из Сан-Сальвадора, полиция
открыла огонь по студенческой и рабочей
демонстрации, состоявшейся в знак проте-
ста  прогив политики министров экономики
и внутренних дел, в результате чего было
убито два и ранено 15 человек.
	Суд над членами
террористической организации
PP
в Югославии
	БЕЛГРАД, 11. (ТАСС). На-днях в воен-
ном суде в Мариборе начался процесс
группы организаторов и участников воору-
женных банд, совершавших  террористиче-
ские акты против представителей власти и
активистов Народного фронта. На скамье
подсудимых 13 человек, в том числе четни-
ческий младший лейтенант Михайлович,
бывший рядовой германской армии Лов-
ренц, католический священник Войкович и
другие. Обвиняемые занимались также
шпионажем в’пользу иностранного государ-
ства.
	ПАРИЖ, 10 ок?ября. (Спецкоро.
ТАСС). На сегодняшнем дневном пленаз-
ном заселании продолжалась общая дне-
	Руководитель делегации Великобритании
Бевин в своей речи изложил точку зре-
ния британского правительства на эконо-
мические статьи мирного дотовора с Ру-
мынией. Оя настойчиво требовал прело-
ставить английским промытиленникам` и
коммерсантам полную свободу действий в
Румынии. Ревин выражал свое недоволь-
ство порядками, установленными румын-
ским демократическим правительством.

Значительное место в евоей речи Бе-
вин уделил вопросу о румынской нефти.
Защищая интересы английских компаний,
он требовал для них. в частности, воз-
можности свободно распоряжаться продук”
цией румынских нефтепромыслов. Он на-
стаивал также на повышении установлен-
ных румынским правительством пен на
нефть.

Перейдя к вопросу о Лунае. Бевин в
значительной мере повторил высказываяие
американского сенатора Ванденберга, сде-
ланное на утреннем заседании. Как и
Ванденберг, он требовал восстановления ло-
военного режима дунайского судоходства
и подчинения его комиссии при участии
государств, расположенных за тысячи ки-
лометров от Луная.

Бевин мотивировал необходимость вос-
становления механизма интернапионально-
		Re
		РФ

[ok
I=

te
	>
т
it

{-
		р,
		Территории, oipasyeomy Hapotanr: coOpa-   CTBO TICHOB ROM ED Ce Re ee ec АИ еее о ен чь
ns
	Греческое правительство
формирует вспомогательные
отряды для борьбы против
демократических элементов
	АФИНЫ, 11. (ТАСС). Греческое праве”
тельство решило вооружить в сельских рай-
онах своих сторонникоз, из которых будут
формироваться вспомогательные отряды для
борьбы против «анархистов» (т. е. против
демократических элементов). Формально
лица, которые получат оружие, будут приз-
ваны на военную службу, но они будут ос-
таваться в своих домах и действовать под
командой жандармерии.

Как стало известно, греческое правитель-
ство обратилось к английским властям <
просьбой доставить ему дополнительно во“
оружение для этих новых охранных отрядов.
Местная печать связывает с этим вопросом
ковый визит командующего английскими
силами на Ближнем Востоке генерала Демп-
си, который прибыл вчера в Афины. Приня-
тие этой меры правительством после того,
как оно, по выражению одной газеты, Hc-
пользовало против своих противников все
современные средства войны, кроме атом-
ной бомбы, расценивается здесь как признак
того, что правительство потеряло надежду
‹установать порядок» с помощью регуляр-
ной армии и жандармерии. Политические
обозреватели считают, что эта мера ведет
лишь к дальнейшему расширению граждан-
ской ВОЙНЫ.
	Англия подготовляет создание стратегических баз
в африканских колониальных владениях
	чающая пригодность этой территории для
создания средневосточной базы и размеще-
ния штаба. Однако официальные круги не
намерены делать заявления по этому пово-
		ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Найроби, в Лондоне
стало неофициально известно о том, что в
настоящее время в Восточной Африке на-
холится английская военная миссия,  изу-
	На с’езде Американской федерации труда
	Б2зработпиа в Бэйппне
	Обозреватель газеты «Нью-Морк пост»
по вопросам труда, являющийся противни-
ком КПП, в своем сообщении, посланном
со с’езда, признает, что складывается впе-
чатленяе, будто на с’езд в Чикаго собра-
лись не руководители профсоюзов, а вла-
дельцы предприятий. Эти люди, руководя-
шие крупнейшими профсоюзами. пишет
обозреватель, потеряли всякую связь с мас-
сами. Вопросы демократии внутри профсо-
юзов, представленных на с’езде, почти не
упоминаются. Все произносимые речи явля-
ются стереотипными.
	ставляет
	г 1.679.176
мужчян И
	человек. включая 985.353
	ЧИКАГО, 11. (Спец. корр. ТАСС). На
происходящем здесь <’езде Американской
федерации труда (АФТ) лидеры этого об’е-
динения профсоюзов сосредоточили свое
внимание главным образом на борьбе про-
тив Конгресса производственных профсою-
зов (КПП). Ораторы на с’езде дошли до
утверждения о том, что в росте дороговиз-
ны в Соединенных Штатах виноваты...
профсоюзы, вхолящие в состав КПП. За-
меститель председателя АФТ Фрей, высту-
пая на банкете профсоюзов, входящих в со-
став АФТ, резко нападал на американских
коммунистов, повторяя при этом избитые

клеветнические утверждения по их адресу.
	ШАНХАЙ. 10. (ТАСС). По данным бэи-   Население Бэйпина
	пинского отделения поляции, 797.000  чело-
век. или почти половина населения Бэйпина,
	в настоящее время являются безработными.   693.615 женщин.