Ре

eeseeueey.

га

а
DUSK
me
К
©
И
М
И
DHOM
к
©
[I
ре
	Польский делегат подчеркнул, что
подобная дискриминация в отноше-
нии Болгарии об’ясняется тем, что
определенные круги враждебно от-
носятся к новым — правительствам,
пришедшим на смену старым реакци-
онным режимам, и делают все воз-
можное, ` чтобы поддержать реакци-
онные элементы в бывших вражес-
ких странах.
	тической Болгарии, сумевшей прео-
долеть экономические — потрясеная,
вызванные войной.

Новое шовинистическое выступле-
ние Цалдариса показало, что за вре-
мя Мирной конференции греческая
делегация ничему не научилась.
	Больше того, в последнее время гре-
ческая делегация усилила свои про-
иски, направленные против соседей
Греции. В подкрепление официаль-
ным делегатам Греции прибыл из
Афин главарь греческих фашистов
Зервас, развивший значительную
активность за кулисами Конференции.
Сегодняшнее выступление Цалдари-
са в полной мере отразило агрессив-
ные происки греческих монархничес-
ко-фашистских кругов.
	лишь со стороны сегодняшнего = Ppt-
ческого режима, который направля-
ет свои жадные взоры на граннцы
всех своих северных балканских со-
седей. Мы не можем не указать на
определенные явления, которые име-
ют большое значение для дела мира
на Балканах и во всем мире. В те-
чение ХХ столетия и до этой вой-
ны балканские государства часто
опирались на  империалистические
силы, которые в своих захватничес-
ких интересах сумели воспользовать-
ся одним балканским народом нпро-
тяв другого. Однако, кроме Болга-
рии — в ходе минувшей войны — и
Греции — после этой войны, — ни
одно балканское независимое госу-
дарство никогда не допускало при-
сутствия иностранных войск на сво-
ей территории в мирное время и не
апеллировало к иностранным  вой-
скам, чтобы при их помощи решать
свои внутренние дела. В этом отно-
шении мы имеем сейчас гораздо худ-
шее положение, чем когда бы то ни
было на протяжении всей исторни
балканских государств начиная с их
освобождения в Х!Х столетии. Бри:
танские войска находятся в Греции,
а американские военные корабли на-
ходятся в греческих и эгейских во-
дах. Балканские народы, которые в
этой великой войне достигли полной
зрелости и способности самостоя-
тельно охранять свою политическую
и экономическую независимость И
после разгрома своих старых врагов
желают посвятить себя мирному раз-
витию, серьезно озабочены этими
новыми обстоятельствами. Интересы
	мира на Балканах и в Европе тре-
буют, чтобы было покончено с вме-
шательством во внутренние дела
балканских народов.
	тивном участии болгарских воору-
женных сил в борьбе против гитле-
ровской Германии. Намеченный про-
ект предусматривает чрезмерно боль-
шие репарации в пользу Греции, на-
лагая на Болгарию значительно боль.
шее бремя, чем. на другие бывшие
вражеские страны. В отношении во-
енных статей к Болгарии также при-
менен слишком жесткий подход.
	Глава греческой делегации Цалдз-
рис не упустил случая, чтобы вы-
ступить и на этот раз с захватни-
ческими притязаниями на часть бол-
гарской территории. Он горько жа-
ловался на то, что эти притязания
не получили признания в комиссиях
Конференции.

В частности, Цалдарис жаловался
на военную комиссию, не пожелав-
щую рассматривать греческие терри-
ториальные притязания. Он обвинял
комиссию по политическим и тер-
риториальным вопросам для Болга-
рии в том, что в отношении гречес-
ких требований она... стала на точку
зрения советского делегата. Цалда-
рис говорил с нескрываемой злобой
о современном положении демокра-
	Затем выступил представитель
югославской делегации М. ПЬьяде.
Он заявил, что при рассмотрении
проекта мирного договора с Болга-
рией югославская делегация в пер-
вую очередь исходила из того, что
волей своего народа Болгария стала
демократической народной  респуб-
<икой и что мирный договор должен
предоставить новой Болгарии благо-
приятные условия для укрепления и
дальнейшего развития ее нынешней
демократической системы — управле-
ния. Новая Болгария, сказал Пьяде,
мобилизовала все народные силы,
чтобы своим участием в войне про-
тив Германии внести существенный
вклад в общее дело победы  cols-
ников. Мы убедились в том, что пе-
релом, происшедший в Болгарии,  —
действительно глубокий перелом, что
огромное большинство болгарского
народа целиком поддерживает но-
вый демократический строй, кото:
рый столь радикально порвал с по-
литнкой старых болгарских прави-
телей. Балканские народы могут
быть твердо убеждены, что им не
угрожает какая-либо опасность аг-
рессии со стороны Болгарии. Но, не-
смотря на это, большинство на этой
Конференции, возглавляемое пред-
ставителями США и Англии, пред-
почло игнорировать эти факты и по-
дойти к проекту договора с Бол-
гарией гораздо более строго и жест-
ко, чем оно подошло к проекту до-
товора с Италией.

В заключение Пьяде остановился
на агрессивных планах греческих им-
периалистических кругов и тех, кто
за ними скрывается. Если в насто-
ящее время на Балканах еще суще-
ствует опасность агрессии со сторо-
ны какого-либо балканского государ-
ства, сказал Пьъяде, то она исходит
	Греческие шовинисты верны себе
	Выступление М. Пьяде
	Одобрение проекта мирного договора
с Румынией
	мынии имуществу граждан Обеди-
ненных наций в размере 75 процен-
тов. Это требование выдвигалось
представителями Великобританин.
Характерно, что представители
США и Великобритании, стремясь
провести любой ценой выгодные им
решения, не останавливались перед
грубейшими нарушениями принятых
Конференцией правил процедуры.
Так произошло, в частности, со
статьей 14-й мирного договора, го-
ворящей о запрещении Румынии
иметь и производить ряд видов во-
оружения. При голосовании этой
статьи делегат США Бирне потре-
бовал, чтобы Румынии было также
запрещено ‘иметь торпедные катера.
Он сослался при этом на резолю-
цию, принятую якобы единогласно
военной комиссией. При ближайшем
ознакомлении с указанной резолю-
цией выяснилось, однако, что, во-
первых, она не была принята едино-
гласно, а, во-вторых, что эта резо-
люция не является ни поправкой к
проекту мирного договора с Румы-
нией, ни предложением, относящим-
ся к нему. Она являлась лишь со-
глашением членов военной комиссии
з методе работы, имеющем — чисто
служебное значение. В статью 14-10
проекта мирного договора с Румы-
нией военная комиссия не внесла
никаких изменсний или добавлений
насчет торпедных катеров.
Председательствующий на Конфе-
ренции В. М. Молотов заявил, что
он не может поставить на голосоза-
	ние предложение Бирнса, так как
это нарушило бы принятое Конфе-
ренцией правило процедуры, запре-
	щающее вносить новые поправки и
изменения после окончания работы
комиссии. Однако Бирнс,  поддер-
жанный делегатами Великобритании,
Австралии, Франции, продолжал на-
стаивать на своем.

Делегации Советсфго Союза,
Полыши, Югославий возражали про-
тив нарушения процедуры. Тогда
Бирнс потребовал, чтобы Конферен-
ция проголосовала — нужно  ста-
вить на голосование его предложе-
ure или нет. Ставя так вопрос,
Бирнс знал, что большинство будзт
ему обеспечено, поскольку было
уже достаточно примеров того, как
спределенная группа членов Kowhe-
ренцин, следующая во всем за ле-
легациями США и Великобританни,
послушно проводила любое, даже
явно несправедливое решение, если
оно предлагалось одной из этих двух
делегаций.

Как и следовало ожидать,  боль-
шинство 15 против 6 санкционнро-
вало вопиющее нарушение правил
процедуры. Предложение Бирнса
было поставлено на голосование и
принято тем же большинством.

Пленарное заседание,  посвящен-
ное постатейному голосованию про-
екта мирного договора с Румынией,
закончилось около ® часов ночи.
	рассмотревитих
	ПАРИЖ, П. (Спец. корр. ТАСО).
На вчерашнем вечернем заседании
пленум Парлжской Мирной Конфе-
ренции завершил рассмотрение про-
екта мирного договора с Румынией.
Постатейное голосование проекта от-
разило упорную борьбу, протекавшую
на Конференции вокруг важнейших
лолитических, территориальных и эко-
номических вопросов мирного догово-
ра.

Подобно тому, как это было при
рассмотрении проекта мирного до-
говора с Италией, делегациям, ко-
торые стремились во что бы то ни
стало сорвать одобрение — согласо-
ванных решений Совета министров
иностранных дел, не удалось дос-
глчь существенного успеха. Поправ-
ки и дополнения, принятые плену-
MOM, не впесли существенных изме-
нений в основные положения проек-
та мирного договора. Пленум еди-
нодушно одобрил согласованные
статьи, касающиеся границ  Румы-
нии, судьбы Трансильвании, репара-
ций с Румынии в пользу Советского
Союза и другие.

Однако в ряде случаев делегаци-
ям, составляющим на этой Конфе-
ренции большинство, удалось навя-
зать пленуму явно несправедливые
решения. В ‘частности, большинст-
вом голосов было проведено пред-
ложение об интернацнонализации
режима судоходстза Дуная и о со-
зыве международной конференции
по регулированию этого режима.
Как известно, представители приду-
найских государств, в частности
СССР, Югославии и Чехословакии,
выступали против требования меж-
дународного контроля над Дунаем,
справедливо указывая, что воскре-
шение порядков, установленных 90
лет тому назад, не может быть ни-
как оправдано. Справедливо указы-
валось также, что включать реше-
ние о режиме судоходства на Ду-
нае в мирные договоры с бывшими
вражескими странами — означает
приравнять к этим бывшим вражес-
ким странам союзные придунайские
державы, предписать им порядки,
угодные представителям государств,
расположенных за тысячи километ-
ров от Дуная.
	Большинство Конференции. BO3-
главляемое делегациями США и
Великобритании, игнорировало все
	эти резонные возражения и прог
лосовало за включение в проект
мирного договора с Румынией ука-
занных требований. Знаменательно,
что все представители придунайских
государств голосовали против этих
требований.
	То же большинство Конференции
провело автоматическим голосовани-
ем и ряд других экономических
статей, отвечающих интересам англо-
американских промышленников и
коммерсантов. В частности, принята
рекомендация о возмещении ущерба,
причиненного находившемуся в Ру-

навязываемых Болгарии. Он подчер-
кивал, что делегация Великобрита-
нии считает необходимым, чтобы
мирный договор с Болгарией «был
более суровым», не об’ясняя. почему
именно Болгария должна быть по-
ставлена в особо строгие условия.

Несправедливые, захватнические
претензии греческой делегации Алек-
сандер пытался представить как же-
лание Греции «получить прочную
гарантию мира». Он заявил, что бри-
танская делегация считает своим дол-
rom обеспечить Греции эту «гаран-
тию».

Далее Александер коснулся воп-
роса о репарациях с Болгарии.
Опять-таки, не приведя никаких до-
вводов в защиту своей точки зрения,
он заявил, что сумма репараций, оп-
ределенная большинством  экономи-
ческой комиссии, якобы не будет
обременительна для Болгарии,

Представительница Чехословакии
Секанинова в своем выступлении го-
ворила о том, что новая демократн-
ческая Болгария заслуживает пол-
ного доверия. Ей должно быть отве-
дено должное место в семье демо-
кратических наций.° Секанинова под-
черкивала, что болгарский народ на
всем протяженин своей истории 60-
ролся за свою свободу и независи-
мость. Он внес большой вклад в де-
ло борьбы с фашизмом. В Чехосло-
вакии, всегда дававшей приют тем,
кого болгарские фашистские прави-
тели преследовали за борьбу против
их германофильской политики, хоро-
шо знают о том, как самоотвержен-
но они боролись.

Новая демократическая Болгария
и`кренне и честно искореняет остатки
фашизма. Она находатся на правиль-
ном пути. Для дальнейшего роста мо-
лодой демократической республики ей
требуется понимание и внимательное
отношение,

Руководитель белорусской делега-
ции Киселев напомнил в своей речи о
том большом вкладе, который внес
болгарский народ в дело борьбы с фа-
шизмом. Итоги референдума,  прове-
денного 8 сентября 1946 г., весьма
убедительно свчдетельствуют о том,
насколько глубоко болгарский народ
‘проникся демократическими идеями—
92,7 проц. участников голосования вы-
сказались за республику. Резким
контрастом являются результаты поч-
TH одновременно проведенного рефе-
рендума в Грецни. Вопреки воле гре-
ческого народа, с помощью поддерж-
ки извне монархисты Грецаи  доби-
лись возвращения короля.

Киселев говорит о реакщяонной по-
литике нынешних правителей Греции,
нашедшей свое отражение на данной
Конференции. Он показывает захват-
ническую сущность притязаний грече-
ской делегации на территории, при-
надлежашие Албании и Болгарии. Ка-
саясь репарационных требований Гре-
ции, Киселев подчеркивает их  Пол-
ную беспочвенность и показывает,
что данные, на которые опираются эти
требования, грубо подтасованы. Так,
греческое правительство утверждает,
будто Болгария захватала 139 грече-
ских. паровозов. в то время как Ha
территорин, на которой находились
болгарские оккупационные войска, бы-
ло всего 25 паровозов. Греческое
правительство’ заявляет, будто бы
болгарские войска захватили тысячи
греческих автомашин, а на оккупаци-
онной территории  машаны исчисля-
лись лишь десятками.

Киселев протестовал против  тен-
денциозного подхода к выработке
мирного договора и настаивал на об’-
ективном определении требований,
пред’являемых к Болгарии. От имени
белорусской делегацали он предложил
не устазавливать сумму репараций c
Болгарии ввиду отсутствия необходи-
мых для этого точных данных и пере-
дать этот вопрос для окончательного
решения в Совет министров ичостран-
ных пел.
	Героизм греческих
	республиканцев
	АФИНЫГ, 12. (ТАСС). Военный
суд в Янине праговорил к расстрелу
трех солдат и одного штатского за
связь с демократическими элемента-
ми, активно борющимися против тер-
рора монархических банд. 7 других
солдат, привлеченных по этому же
делу, приговорены к тюремному за-
ключению на срок от 5 до 16 лет.

В гор. Триккала по приговору во-
енного суда расстреляны солдаты
Хурлиас, Маркис, Холиардос, Динос
и Празатикас. По сообщению кор-
респондента газеты «Вима». они He
дали завязать себе глаза перед рас-
стрелом и умерли с возгласом: «Да
здравствует демократическая  рес-

публика!».
	Проект национализации
румынского Национального
	банка

ПЕЙЗАНИ НАШЕЙ РОДИНЫ

Имя народного художника СССР Александра Герасимова поль-
зуется большой популярностью. Картины его имеются во многих
музеях страны. Александр Герасимов — единственный из совет-
ских художников, трижды удостоенный Сталинской премии.

Сейчас А. Герасимов готовится к Всесоюзной художественной
выставке 1947 года, пишет серию пейзажей.

История этих полотен несколько необычна. Еще более тридца-
ти лет назад, будучи слушателем Московского училища живопи-

Aer wmacdwigdg7)d rr Сода ВБ ое Ве ЗЫ д д om mee eee lee 1

выставке 194/ года, пишет серию пейзажей.

си, ваяния и зодчества, молодой художник в своих полотнах стре-
мился запечатлеть замечательную природу нашей Родины. Он пы-
тался отобразить, порой робко и неуверенно, необ`ятные просторы
русских полей, уходящие вдаль дороги, по которым тянутся де-
сятки крестьянских подвод, сады и парки в их цветении или увя-
дании.

Все это художнику было близко и дорого.
		И вот сейчас, спустя больше тридцати лет, Герасимов снова
вернулся к этим темам.
Весной этого года Герасимов посетил знакомые ‘места на юге
	Тамбовской области. Здесь он ежедневно уходил с этюдником в
поле и много писал, а по приезде в Москву приступил к работе
над серией пейзажей под названием «Матушка-рожь».

..Перед нами одна из картин. На ней изображено золотое море
созревшей ржи. На второй картине, которую художник сейчас пи-
шет, — рожь еще не поспевшая, зеленая, волнующаяся под лег-
ким дуновением ветерка.

— Еще на одном полотне, — рассказывает Герасимов, — хочу
передать косовицу ржи. В одном месте рожь стоит неубранная, а
рядом — снопы скошенной ржи. Думаю написать около десяти
пейзажей.

Одновременно А. Герасимов продолжает работу над портретами
руководителей партни и правительства, деятелей науки, литерату-
ры и искусства нашей страны. .
	В. Клебанов.
	НА СНИМКЕ: лауреат Сталинской премии народный художник СССР
А. М. Герасимов за работой над картиной «Матушка-рожь».
Фото В. БОНЛАРЕВСКОЯ.
	МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ
Большого
ТЕАТРА
	КОНЦЕРТ В ВЛУБЕ
ПИСАТЕЛЕЙ
	В клубе писателей состоялся кон-
церт молодых исполнителей Большого
театра. Отрадное впечатление оста-
зил 96-летний И. Петров (бас), вы-
разительно исполнивший арии Греми-
на («Евгений Онегин») и Дон-Базилио
(«Севильский цирульник»). Способ-
ный певец, обладатель хорошего го-
	лоса, И. Петров обещает вырасти в   Вербловский,
	мастера советской оперы-
Музыкальной одаренностью пора-
довал олин из самых молодых соли-
	«СЛОВО
ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
ЗРИТЕЛЮ»
	ОТЫРЫТИЕ
ДОМА АКТЕРА
	«Слово предоставляется зрителю»
	— так называется вечер, которым
14 октября, после летнего перерыва,
начинает сзой 10-й сезон Дом акте-
ра. Здесь состоится встреча тзорче-
ских работников московских театров
со зрителями — Героями Советского
Союза, академиками, директорами
` московских предприятий. Они поде-
	лятся своими соображениями о тех
спектаклях, которые ждут зрители
после постановлений ИК ВКП(б) от
	Утреннее заседание [Г октября
	11: (Спец. корр. ТАСС).   докладам комиссия,
	На сегодняненем утреннем пленарном   проект мирного договора с Болгари-
	muckyccia ‘ПОТ ей.
	>

аселании

началась
	установления прочного мира и He
отвечает принципам справедливости.
В нем не упоминается о героической
борьбе болгарских партизан и об ак-

Тема молодости решается поэтом
	Дневное пленарное заседание ГГ октября
	Вслед за тем выступил делегат
Советского Союза Вышинский, изло-
живший позицию делегации СССР в
вопросе о мирном договоре с Бол-
гарией. Он разоблачил подлинные
мотивы тех держав, которые упорно
проводят недружелюбную политику
по отношению к демократической
Болгарии, третируя её правительство,
как неравноправное и «чуть ли не
как поднадзорное». Вышинский под-
черкнул, что Болгарии пред’являет-
ся требование, какое не налагалось
ни на одно из бывших вражеских го-
сударств. Болгарию пытаются поста-
вить в особо тяжелые условия. Та-
кая политика, отметил Вышинский,
представляет собой не что иное, как
средство давления на правительство
Отечественного фронта демократи-

ческой Болгарии.

Вышинский заклеймил агрессивные
и захватнические притязания нынеш-
них правящих кругов Греции, непре-
станно повторявшиеся в течение всей
Конференции, и предложил передать
репарационный вопрос на рассмотр®-
ние Совета министров. С бичующим
сарказмом он показал полную несос-
тоятельность дутых греческих пре-
тензий к Болгарии. Ero блестящая
	остроумная речь была выслушана
присутствующими с напряженным
вниманием и прерывалась аплоди-
сментами.

Полный текст речи Вышинского
	будет опубликован завтра.

Выступивший ‘далее делегат Вели-
кобритании Александер не ответил
ни на один 143 аргументов, приведен-
ных Вышинским, и ограничился пов-
торением несправедливых требований.
	ПАРИЖ, 11. (Спец. корр. ТАСС).
На дневном пленарном заседании
Мирной Конференции продолжалась
общая дискуссяя по проекту мирного
договора с Болгарией. Первым вы-
ступил делегат Соединенных Штатов
Америки Кеффери.

Представитель США в своей речи
изложил точку зрения американской
делегации на вопросы болгарских
репараций, ограничения вооружения
Болгарии и территориальных притя-
заний Греции.

Делегация США настаивает на
то::, чтобы Болгария выплатила Гре-
ции и Югославии репарации на сум-
му в 125 млн. долларов, причем сум-
ма эта должна быть разделена меж-
ду странами-получателями поровну.
Кеффери не привел никаких доводов
в защиту этого требования, ограни-
чившись голословным — заявлением,
что оно справедливо.

Далее Кеффери заявил, что деле’
гация США «озабочена неприкосно-
венностью греческих границ» и по-
тому настаивает на демилитаризации
болгарской границы с Грецией. Что
же касается навязчивых притязаний
Греции на болгарскую территорию,
которые греческая делегация пытает-
ся обосновать некими «стратеги-
ческими соображениями», то делегат
США не счел возможным поддер-
жать их. Он признал, что эти тре-
бования отнюдь не обусловлены со-
ображениями безопасности Греции.
Кеффери сказал, что безопасность
Греции определяется не столько тер-
риториальными изменениями, сколь-
ко правами и полномочиями органи-
запии Об’единенных наций.
	Выступление польского делегата
	ило шшадь,
	Первым выступил делегат Польши
Вербловский, который подчеркнул.
что ряд статей проекта договора с
Болгарией не соответствует задачам
		Румыния. Бухарест,
	CO I a +s

московских театров в нынешнем се-   стов Большого театра — 23-летний
зоне. Вечер закончится большим   Ю. Якушев. Несомненно, что голог
концертом. молодого певца в дальнейшем еще
	16 октября начнется цикл лекций,
посвященный 30-летию советского
театра.

Первый вечер из цикла «Молодые
артисты московских театров» состо-
ится 21 октября.
	HOBHOKH
COBETCKOM
МУЗЫКИ
	Видные советские музыканты-ин-
струменталисты готовят для испол-
нения в ближайших симфонических
и камерных концертах филармонии
новые произведения советских ком-
позиторов. МЛауреаты Сталинской
премии профессора ОД. Ойстрах и
Л. Оборин 23 октября исполнят в
Малом зале Московской консерва-
тории сонату для скрипки и форте-
пиано Сергея Прокофьева, недавно
законченную автором.

В Большом зале консерватории 30
	больше окрепнет и приобретет полно-
ценное «басовое» звучание. К ‹ожа-
лению, Якушев уже сейчас спешит
поразить слушателя «силой» еще не
вполне оформившегося голоса. Это
особенно заметно было при исполне-
anu um арии Галицкого («Князь

Ягорь»)-

С успехом выступила воспитання-
па Московской консерватории Е. Шу-
милова, обладательница  красивогс,

вно звучащего во всех регистрах
сопрано. С большим чувством она спе-
ла арию Иоланты и романсы Чай-
ковского «Зачем» и «Скажи, о чем в
тени ветвей»

Запомнилась Е. Грибова (мецно-
сопрано), мягко, задушевно спевшая
арию Далилы из оперы Сен-Санса
«Самсон и Далила». -

Умелое владение голосом, артисти-
ческий опыт показала певица А. Ива-
нова (сопрано). Однако ее исполне-
ние отличалось ненужным «профес-
сионализмом» — пропадали правди’
зость, задушевность передаваемых
чувств. Этот же упрек еще в большей
	сктября состоится концерт ГОСУ-   степени можно сделать Н. Синицы-
дарственного симфонического Ор-  ну (тенор) и Е. Ивановой {колоратур-
	ное сопрано).
А Басманов.
	OTHXY
0 MmononocT
	кестра СССР, в программу которого
включен новый виолончельный кон-
церт Арама Хачатуряна — солист
С. Кнушевицкий. Это — третий инст-
\ рументальный концерт композитора.
`Два первых — фортепианный и скри-
пичный — пользуются заслуженной
популярностью у советских и зару-
бежных слушателей.
	АУДОЖНЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦИРКОВ
	Художественный совет государст-
венных цирков Комитета по делам
искусств обсудил на-днях вопрос о
состоянии и перспективах развития
разговорного жанра в цирке.

Начальник Главного’ управления
цирков Н. Стрельцов и выступавшие
в прениях народные артисты РСФСР

Дуров, Ю. Файер, писатели
В. Лебедев-Кумач, Л. Никулин, за-
служенный деятель искусств Е. Куз-
нецов, заслуженные артисты РСФСР
Ю. Юрский, А. Буслаев и другие
говорили о неудовлетворительном
репертуаре музыкальных и буффон-
ных клоунов, сатириков и ковёрных,
работающих в пирке.

Решено об’явить конкурс на про-
изведения для артистов разговорно-
го жанра. Пересматривается весь
репертуар исполнителей. Перестраи-
		хватчиков («Заветный камень», «Сева-
стополец», «С тобой, Москва», «Скри-
жали победы», «Сталинград» и Apy-
гие стихотворения).
	Как много сил у нашего Союза,
Животворящих, неизбывных сил! —
	славит поэт победы советского наро-
да. Поэт славит гений великах вож-
дей («Скрижали победы», «Колыбель
вождя», «Из блокнота 1920 года», «На
смерть Ленина»).

В дни Отечественной войны и в

последующие дни Жаровым написан
ряд хороших, содержательных, тро-
гающих стихотворений. Особенно хо-
чется отметить стихотворения: «В
этом городе», «Северная высота»,
«Океанский пост», «Приморская пес-
ня». «Раньше всех», «Паренек с
Байкала». Жаров ощущает, как с
победой к нам вернулось все дорогое
сердцу, возвратялось счастье Роди-
НЫ.
Книга А. Жарова — нужная, со-
держательная, идейная. Приходится
пожалеть лишь о том, что среди хо-
роших стихотзорений в сборнике ока-
зались и некоторые слабые вещи
(«Расставанле» «Яблонька», «Труб-
ка», «Волна», «Море» и др.).

Сборник зазершается поэмой «Бо-
гатырь» — о Герое Советского Со-
юза красноармейце-комсомольце Сив-
KOBe, который отдал жизнь во
имя Родины. Славу  бойца-комсо-
мольца поклялись нести его това-
рищи «От края до края планеты...».
К боевым героическим делам во
	имя Родяны, ее могущества, блага,
славы зовут стихн поэта.

П. Агеев.
	довая, что наши чувства, мысли до-
роги миллионам трудящихся всего
мира.

В поэзии Жарова много радости.
Ее источник в том, что мы растем,
успешно строим новую жизнь, «что
время ревностно работает на нас»
(«Время», 1940—1944 гг.). «И мы ра-
стем — к плечу плечо. Кругом так
  много воли», — делятся радостью
поэт. Изображая радость советского
человека — участника бессмертных
дел («Песня о Волго-Доне», «Волга
впадает в Москву»), поэт выражает
идею победного оптимизма соцзалн-
стического человека;

Нет крепостей таких,

Которых не смогли бы

Взять

Большевики.

Жаров — участник Ш с’езда
ВЛКСМ, на котором выступил Ленин
с программной речью о задачах ком-
сомола. На это историческое событие,
на призыв Ленина учиться, учиться и
еще раз учаться Жаров откликнулся
в своем стихотворении «Из блокнота
1920 года», являющемся лучшим из
его произведений. ‚Популярно в стра:
не и стихотворение «На смерть
Ленина», в котором показано, как в
дни, когда прощались с Ильичем,
страна поклялась жить тю ленинским
заветам.

Еще задолго до Отечественной
войны в произведениях Жарова все
большее место занимает тема оборо-
ны страны. В дня Отечественной вой-
ны Жаров в своих стихах хорошю по-
казал единство помыслов советских
людей и их действий, направленных
к скорейшему разгрому немецких за-

БУХАРЕСТ, 12. (ТАСС). По со:
общению газеты «Либертатя», раз-
работан проект национализации ру-
мынского «Национального банка».
Проект будет представлен на  ут-
верждение новому парламенту Румы-
Вии.
	Провал переговоров
между партиями
	Маниу и Братиану
	БУХАРЕСТ, 12. (ТАСС). По со0б-
шению газет, происходившие в тече-
ние нескольких месяцев между лиде-
рами партий Маниу и Братиану пере-
говоры о заключении избирательного
блока окончились новым провалом.

Газета «Скынтейя» пишет, что в ре-
зультате последнего совещания Ма-
ниу и Братиану убедились в невоз-
можности заключения избирательного
блока. Газета пишет, что принято
окончательное решение отказаться от
заключения блока и приступить к пе-
реговорам о заключении «пакта о не-
нападении» на период выборов.
	Забастовка портовых
рабочих в Измире

АНКАРА, 10. (ТАСС). Как сооб-
щают газеты, в Измире вспыхнула
забастовка портовых рабочих. Вслед:
ствие того, что существующее ту-
рецкое законодательство  запрешает
забастовки, власти намерены принять
«энергичные меры» для того, чтобы
принудить бастующих рабочих во-
зобновить работу.
	Поэт xopomo ощущает молодые
	силы страны, велячие НОВОЙ ЭПОХИ,   в широком социальном плане, в пла-
	не типичного для советских люден
	оптимизма, источник которого — в
понимании исторической значимост
нашего социалистического труда,
	победной борьбы за коммунизм.
	malin годы не сковать покоем.
В наши годы только бурям петь!
В наших годах что-то есть такое,
Вечное,
Великое,
Живое,
	Что никак не может умереть!..
{<«В налпи годы», 1926 г.)
	Ощущенче завозванной нашим наро-
дом молодости — одна из важнейших
особенностей советской поэзии. В
поэме «Хорошо» Маяковским изобра-
жгется СССР, как страна-подросток,
	которая, в противовес дряхлеющим
капиталистическим странам, полна
сил. дающих возможность бурно
	строить, творчески мечтать и рваться
вперед.

Жаров идет с темой о молодости
нашей Родины болышой дорогой со-
ветской поэзии. Поэт показывает
нам, как вырос авторитет нашей стра-
ны среди народов всего мира.

Счастливей нашей
Нет страны на свете.
Промчится песня из конца в конеи,
И целый мир взволнованно отзетит
Отзывчивым биением сердеи.
(«По AaITITHM звездам люди
ищут нуть», 1936 г.).

Наша законная гордость в том, что
советские песни пробивают границы,
что «Каховку» пели под Гвадалаха-
рой, поют в Тяньцзине «Песню парти-
зан». Наша законная гордость в том,
что культура народов СССР — пере-
	радость свободной жизни трудящих-
ся. Эти чувства нередко передает он
в образах ликующей природы. Ему
особенно близка тема весны, созида-
ния нового. У него и «Солнышко...
чувствует весну» («Цена весны»,
1926 г.). и льдины мчатся «стройно
	СРЕДЕ творческой комсомоль- и игриво под флагом песен и свобод»
	({«Ледоход», 1922 г.). Он изображает
яркий, блещущий, радостный млр,
увлекающий своей бурной творческой
деятельностью:
	Дворцы зимы. живей громите,
С голов отряхивайте снег.
	Товарищи, на митинг...
Первый вопросе —
О весне.
	BD Срок  ТБОрзъовой Re

ской молодежи выявилось поэти-
цеское дарование Александра Жаро-
ва. В комсомоле определилось ето
патриотическое мироощущение, еще
более сильным стало чувство люб-
ви к родной советской стране,
которое в его творчестве звучит все-
гда отчетливо и звонко. Не случайно
эпиграфом к своей книге стихов*),
которая подготовлена и выпущена на-
днях издательством «Молодая гвар-
дия», поэт выбрал строки: «Каждой
песней, молодежи близкой, каждой
каплей крови большевистской я тебе
обязан, Комсомол...».

Многие стихи Жарова волнуют, вы-
зывают воспоминания . пережитого
страной, комсомолом, полны чувства
	HOBOTO.
От стихов Жарова веет тем живо-
	Весне в стихах Жарова всегда со-
ответствует молодость. Нигде, кроме
как у нас, в СССР, молодость не бы-
вает такой — содержательной, твор-
ческой, с широко открытыми дорога-
ми в жизнь. Поэтому она радостна
до торжественности и деятельна до
бурливости, до кипения. Поэт’ актив-
но утверждает в <воих стихах это
ощущение молодости, как ощущенче
нового человека. Он славит «моло-
дость и свсю страну». Голос поэта

ЗВОНОК:
Полно, звезды, стыдливо скрываться.
Хорониться за обяачный дым.
Сколько лет вам?
А мне — восемнадцать...
Хорошо погулять молодым.
Хорошо ночами за околицу
Выходить навстречу теплым дням
И всю жизнь весёлым комсомэльцем
	Шествовать по солнечным лучам.
(«Вечер», 1922 г

вается работа сушествующей при  творным оптимизмом, энтузиазмом,

Московском цирке студии клоуна-   который составляет характерную осо-
mor Я о че М К а Че = арб TATnNReKts напей
	ды. К созданию новых ры

риз, монологов привлекается у

шая группа авторов. ;
Тем же залачам было посвящено
	бенность молодого человека пет”
советской страны, строителя KOMMY-
нистического общества. В них, начи-
ная с его ранней популярной поэмы
	я и
р ик писателей, состоявшееся   «Гармонь», много радости, света,
Be лавном управлении цирков. В <0-

щании приняли участие Д. Заслав-

ский, В Лебедев-Кумач, Н. Эрдман,

юношеского задора.

———$——————

Аа

*#) Александр Жаров. Избранное.