„Время
и календарь“
	ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИ
ГОСТЕХИЗДАТА
	Массовая «Научно-популярная биб-
лиотека» Государственного издатель-
ства технико-теоретической литерату-
ры (Гостехиздат) пополнилась двумя
	новыми интересными выпусками:
Недавно вышла книжка проф.
И. Ф. Полак «Время и календарь». В
увлекательной форме ученый расска-
зывает в ней мало подготовленному
читателю, что такое время и что та-
	календарь.

«Люди, — пишет автор, — научились
точно учитывать время, когда развилаеь
астрономия — наука о небесных свети.
лах. Только благодаря астрономии мы
умеем точно ответить на вопросы: «ко-
торый час?», «какое сегодня чиело?»,
Tak как эта наука дала правила вы-
верки часов и правила счета дней и го-
дов, то-есть TO, что называется кален-
дарем».

В своей книжке проф, Полак и об яс-
няет эти правила. Коротко, просто и
занимательно автор знакомит читателя
со всей совокупностью научных зна-
ний, относящихся к трактуемым вопро-
сам. Отдельные неболышие главы рас-
сказывают о звездных сутках и звезд-
ном врэмени, о годичном. движении
солнца, истинном и среднем соляачном
времени, о времени местном, поясном и
декретном, о службе времени, тропичес-
ком и календарном годе. Даются также
сведения о трех родах календарей —
лунном, лунно-еолнечном и солнечном,
о юлианском и грегорианском календа-
PRX, их неточностях и о многом другом.
В заключение автор коротко знакомит
читателя с существующими проектами
нового, улучшенного календаря. Bath
этот комплексе знаний дается на 44
страничках, снабженных к тому же по-
яснительными рисунками и картами.
	С неменьшим интересом прочтут чи-
татели «Научно-популярной библио-
теки» и другую вышедшую книжку—
«Мир живой и неживой», написанную
проф. В. А. Дорфманом. Автор рас-
сказывает в ней о признаках, по ко-
торым можно отличить все живые су-
щества от безжизненных тел приро-
ды. Читатель знакомится с жизнью
в капле воды, с построением тела жи-
вых существ, с признаками жизни,
видимым сходством живого и нежи-
вого, с условиями жизни и смерти ор-
ганизмов, наконец, с историей живо-
го мира. Как и предыдущая книжка,
«Мир живой и неживой» содержит
много познавательного материала.
	Обе книжки вышли в обычном для
этой серии тираже — по 200 тысяч
экземиляров.
	ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ
АТЛАС
	ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
		ГЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	гасследование гитлеровских зверств
_В лагере для советских военнопленных
близ Острова-Мазовецкого
	этот хлеб. Чтобы не вышло ошибки,
на хлебе стоял штамп «Для русских».
Как показывают свидегели, пленные
Сели всю траву в лагере и массами
гибли от голода и истощения. Из
свидетельских показаний следует, что
лагерные власти прибегали также к
массовому отравлению  военноплен-
НЫХ.
	Изнуренных от голода людей гит-
леровцы посылали на тяжелые рабо-
ты. Если пленный падал от изнемо-
жения, то солдаты тут же добивали
его прикладами или присгреливали.
За малейшее нарушение «правил
внутреннего оаспорядка» гитлеровцы
подвергали военнопленных нечелове-
ческим истязаниям, избивали палка-
ми, травили собаками, вздергивала
на дыбу. Подвергнутые таким нака-
заниям пленные обычно погибали.
	В лагере вспыхивали эпидемии ти-
фа, дизентерии. Смертность нередко
достигала от 500 до 1000 человек в
день. Лагерь у деревни Гронды про-
существовал с июня 1941 года до
конца декабря 1941 года. За эти
б месяцев, по показаниям местных
жителей, через лагерь прошло от 70
до 100 тысяч советских военноплен-
ных. Комиссия пугем раскопок захо-
ронений установила, что только во
рвах при лагере было закопано нем-
цами свыше 41 тысячи советских
военнопленных.

В конце декабря 1941 года остав-
шиеся в живых военнопленные были
переведены в новый лагерь в дерев-
ню Комарово, находящуюся в не-
скольких километрах от деревни
Гронды. В. нем с января 1942 года по
май 1943 года было истреблено свы-
ше 24 тысяч советских военноплен-
ных. Согласно показаниям свидете-
лей, вместе с трупами часто зака-
пывали живых истошенных людей,
	Раскрытое новое чудовищное зло-
деяние гитлеровцев вызвало глубо-
кое возмущение среди польской об-
щественности. Сейчас на территории
бывшего лагеря приводится в поря-
док кладбище, намечено строитель-
ство четырех обелисков.
	ВАРШАВА, 10. (ТАСС). Предста-
вители советской чрезвычайной ко-
миссии по расследованию немецких
злодеяний, ‘а также представители
польского министерства юстиции рас-
следуют немецкие злодеяния в лаге-
ре для советских военнопленных близ
гор. Остров-Мазовецкий. Расследо-
вание показало, что не только гес-
тапо, но и германская гитлеровская
армия еще до начала войны планиро-
вали, а загем планомерно осущест-
вляли истребление советских военно-
пленных. В апреле 1941 года гитле-
‘ровское военное командование при-
‘ступило к строительству концентра-
ционного лагеря вблизи Острова-Ма-
_зовецкого. В отличие от других кон-
центрационных лагерей бараков здесь
не строили. Вместо них рыли огром-
ные землянки 40 на 20 метров. Груп-
пы землянок разбивались на «поля».
«Поля» и в целом лагерь в 2 ряда
‘обносились колючей — проволокой.
Первые партии советских  военно-
пленных в эгот лагерь начали посту-
‘Hate в конце июня 1941 года. Всех

вновь прибывающих в течение пер-
вых трех дней держали под охраной
пулеметов в поле, не давали плен-
‚ным HH пищи, ни воды. Предвари-
тельно отбирали из числа военно-
пленных всех политработников, а
‘Также всех казавшихся гитлеровцам
«подозрительными» и увозили их в
район ` деревень Гуты—Буйни, где их
немедленно расстреливали. При рас-
копках в двух противотанковых рвах
обнаружено 1800 трупов советских
военнопленных, причем, как установ-
лено судебно-медицинской эксперти-
30H, все они погибли в результате
расстрела из автоматов ‘с близкого
расстояния.

Весь режим лагеря представлял си-
стему продуманного массового унич-
тожения людей. В каждую землянку
загонялось от   до 3 ‘тысяч военно-
пленных. Люди не могли здесь си-
деть и двигаться. Питание также бы-
ло рассчитано на медленную смерть.
Пленные получали от 50 до 100 грам-
мов ядовитого хлеба в сутки. Кресть-
ян предостерегали, чтобы они не ели
	ЧЕХССЛОВАЦИИЕ ЖУРНАЛИСТЫ
0 ПОЛОЗНЕНИХ В АКГЛИЯСКОЙ
ОККУПАЦИОННОЙ ЗОНЕ
ГЕРМАНИИ
	ПРАГА, 8. (ТАСС). Чехословацкое
телеграфное агентство передает впе-
чатления чехословацких журнали-
CTOB, посетивших недавно по пригла-
шению английской администрации
	английскую зону оккупации в Гер-.

мании. Андрэ Симон в газете «Pyze
	право» описывает посещение так на-
зываемой рабочей команды в Герфор-
де. Автор пишет, что в лагере коман-
дуют самые от`явленные нацисты при
	попустительстве английских офице-
	ров. Лагерная библиотека заполнена
самой откровенной гитлеровской про-
пагандистской литературой. Заклю-
ченные в лагере и особенно «лиде-
ры» открыто выражают дикую нена-
висть к Советскому Союзу и Чехо-
словакии. Германский шовинизм са-
мого худшего сорта, пишет газета,
поощряется по крайней мере частью
английской администрации.
	Газета «Лидова демокрацие» так-
же подчеркивает, что среди немцев
в западных зонах оккупации раз-
пространены реваншистские, агрессив-
ные настроения.
		a
	Венгрия. Будапешт. Памятник совет-
ским воинам, погибшим в борьбе за
освобождение города.
	В ПАЛАТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
КОНГРЕССА (ПА
	ВАШИНГТОН, 10. (ТАСС). Носле
горячих двухчасовых прений палата
представителей одобрила резолюцию,
разрешающую опубликовать брошюру
«Фашизм в действии», подготовлен-
ную библиотекой конгресса. В тече-
ние многих месяцев палата предста-
вителей препятствовала опубликова-
нию этой брошюры.
	Некоторые члены конгресса, как,
	например, демократ Вильямс (OT
штата Массачузетс), выступая про-
тив издания брошюры, откровенно
	заявляли, чго они хотят сделать упор
на нападки на коммунизм, а не на
фашизм.
	Газета «Ром дейли Америкэн»
о предстоящем приезде
Гарримана в Италию
	РИМ, 10. (ТАСС). Газета «Pom
дейли Америкэн» сообщает, что ми-
нистр торговли США Гарриман при-
будет в Рим 13 июля для совещаний
с послом США Даном и представи-
телями итальянского правительства.
Гарриман будет интересоваться эко-
номическим положением Италии и
состоянием ее промышленного произ-
водства.
	Отоссюоу
	КАК СООБЩАЕТ Чехословацкое те-
леграфное агентство, одна из централь-
ных улиц Праги переименована в «Про-
спект имени маршала Тито».

*Ж ПО COCGULEHHW газеты «Джумху-
риет», находящийся в Турции американ-
ский адмирал Келли посетил генерально-
го директора Управлення морских путей
и нмел с ним беседу.

* ГАЗЕТА «Танин» цишет, что в Тур-
цию прибыл заместитель директора «Те-
хас ойл компани». Та же газета сообткает
о предстоящен поездке в США делегации
турецкого миниетеретва торговли.
	По СООБЩЕНИЮ газеты «Танин»,
Управление мореких путей решило бена-
	стить все торговые суда Гурции уе

но
	ками «Радар».

я ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ телеграфное агент.
ство сообщает, что 150 молодых чехосло-
вацких рабочих и студентов выехали в
Югославию на строительство молодаж.
ной железной дороги Шамац—Сараево.

х АНГЛИЙСКОЕ центральное бюро ин-
формации сообщило, что представители
индийских княжеств Катнавар и Гудже-
рат пришли к соглашению относительно
создания федерации из этих княжеств в
целях присоединения к Индийскому сою-
зу. Ожидают, что другие княжества при-
соединятся к этой федерации.

* АГЕНТСТВО АНСА сообщает, что o
15 июля по 15 августа корабли итальян-
ского военно-морского флота будут про-
изводить маневры в водах Тирренекого
моря.

% ЗАКОНЧИЛСЯ референдум в Силхэте
(Ассамская провинция, Индия) по вопро-
су о присоединении к Хиндустану пли
	Пакистану. Референдум сопровождалея
волнениями, во время которых войска
несколько раз открывали огонь. Ре.

льтаты референдума неизвестны.
	ити вая оо вооон
	ТУРНИР
В ВИЛЬНЮСЕ
	В Вильнюсе закончилея шахматный
турнир на первенство Литвы. В нем при.
	У лауреатов Сталинских премий
a
	Аудожник книги
Б. Дехтерев
	ОЛЬШИЕ творческие успехи московских графиков, обогатив-
ших в 1946 году сокровищницу советского изобразительного

искусства новыми произведениями, высоко оценены правительст-
вом, отметившим лучшие из них Сталинскими премиями.

В списке художников—лауреатов Сталинских премий почетное
место занимает Б. Дехтерев, создавший замечательную серию
иллюстраций к книге А. М. Горького «Детство». Эти иллюстра-
ции, отличающиеся выразительным рисунком, законченностью об-
раза и композиции, говорят о лучших традициях советского гра-
фического искусства, В них художник сумел не только показать
эпоху, быт и обстановку, в которой проходили детство писателя и
жизнь описанных им людей, но тепло и любовно раскрыть образ
Алеши Пешкова, {

Б. Дехтерев не первый раз обращается к образу писателя и его

героям.
В 1933 году в Гослитиздате вышла из печати маленькая кни-
жечка рассказов А. М. Горького — «Хозяин» «Двадцать шесть

и одна» и «Мальва» с ‘рисунками углем. Автором рисунков был
еще никому нензвестный молодой художник Б. Дехтерев, неза-
долго перед тем окончивший ВХУТЕМАС. Книжечка попалась
на глаза Алексею Максимовичу, который пришел в восторг от
иллюстраций,

— Видели ли вы рисунки Дехтерева? — спросил Горький у
литературоведа И. Груздева. — Нет? Хозяина не видели? Ведь
как он Понял! Словно увидел! Замечательно! Совершенно замеча-
‘тельно!..

А через некоторое время 25-летний художник получил письмо
от Горького, в котором Алексей Максимович писал: «Среди Ваших
рисунков» меня очень удивили три: портрет моего бывшего хозяина
В. С. Семенова, кормление свиней и плач хозяина над тушами
отравленных свиней; удивили меня эти рисунки точностью  вос-
произведения Вами «натуры», < которой Вы ознакомились только
по описанию. Мне хотелось бы передать рисунки эти в нижегород-
ский музей...».

Желание Алексея Максимовича было исполнено. Ныне эти
рисунки хранятся в музее имени Горького на родине писателя.

Лестная оценка, полученная Дехтеревым от Горького, окрыли-
ла художника. В течение пятнадцати лет он неоднократно возвра-
щался к образам, навеянным произведениями писателя. В много-
численных иллюстрациях, выполненных за эти годы к повестям
«В людях», «Мои университеты», к роману «Фома Гордеев», к
«Итальянским сказкам», к пьесам «На дне», «Мещане», «Враги»,
«Егор Булычев», «Достигаев и другие»; Б. Дехтерев дает. простые
и убедительные, образы горьковскйх героев, показывает картину
однообразной и гнетущей мещанской жизни, где «в бесконечных
буднях и горе — праздник, а пожар — забава». Но эта лаконичная
выразительность образов — результат большого труда. Художник
много и вдумчиво изучает произведения и архив писателя, а так-
же посещает места, где жил и работал Алексей Максимович.

Дехтереву принадлежит также серия иллюстраций к книге
А. Кононова «Шалаш» = о детских годах Владимира Ильича
Ленина, а также к произведениям классиков русской литературы —
Пушкина, Гоголя, Тургенева, Толстого и советских писателей —
Гладкова. Панферова, Паустовского и других.

В настоящее время Дехтерев готовится к ответственной работе—
кллюстрированию книги П. Капанадзе о школьных годах И. В.
	Сталина.
		Обращение Японии
за финансовой помощью
к США
	ЛОНДОН, 10. (ТАСС), По сооб-
шению токийского корреспондента
агентства Рейтер, комиссия по стаби-
лизации валюты японского парламен-
та уведомила генерала Макартура,
что Япония не может стабилизировать
свою валюту без иностранной помо-
щи или скорейшего установления об-
менного курса между американским
долларом и японской иеной.

Как указывают в японских кругах,
этот шаг явился ‘результатом того,
что, по неподтвержденным сведениям,
Макартур, возможно, в скором вре-
мени установит обменный курс аме-
риканского доллара в размере не-
сколько меньше 500 иен. До войны
обменный курс американского долла-
ра равнялся 4 иенам. С прибытием
оккупационных войск обменный куре
американского доллара был установ-
лен в размере 15 иен, но это было
неофициально и только лишь для
оккупационных войск. Позднее были
введены военные деньги как для
английских, так и для американских
войск с целью предотвращения спе-
куляции на черном рынке. В то же
время для оккупационных войск об-
менный курс американского доллара
был усгановлен в размере 50 иен.
	Обменный курс американского дол-
лара на черном рынке колеблется от
100 до 150 иен за один доллар.
	Наводнение
в провинции Сычуань
САН-ФРАНЦИСКО, 10. (ТАСС)
	Как передает радио Сан-Франциско,
в провинции Сычуань (Китай) в ре-
зультате наводнения погибло свыше
тысячи человек.
	В кинотеатре «Метрополь» открыт cue
фильмов, Здесь часто происходят вотре
ники. На-днях после демонстрадии
		Подготовка к будущим выборам в США
	беседе с корреспондентами Берли
	осуждал позинпию Уоллеса.
	Бывший сенатор-демократ от шта-
та Пенсильвания Гаффи, который
раньше считался сторонником «ново-
го курса», был также принят Трумэ-
нсм. В беседе с корреспондентами
Гаффи признал, что обсуждались «по-
литические проблемы», но не сооб-
щил никаких подробностей.
	’ Эти встречи последовали за бесе-
дами Трумэна с демократическими
лидерами различных штатов.
	‘Наиболее вероятными кандидатами
на президентских выборах от респу-
бликанской партии считаются Дьюи
и Тафт. В настоящее время Дьюи
совершает поездку по западным шта-
там. После беседы с Дьюи респу-
бликанский лидер штата Миссури
Мэттингли в беседе с корреспонден-
тами предсказал, что с’езд республи-
канской партии в будущем году вы-
двинег Дьюи после первого голосо-
вания.

Однако лица, изучающие политику
республиканской партии, считают, что
Тафт занимает сильную позицию, и
не исключают возможности столкно-
вения между сторонниками Дьюи и
Тафта, которое приведет к созданию
тупика и к выдвижению других пре-
тендентов, как, например, Ванденбер-
	га, Стассена и губернатора шгата
Калифорния Уоррена.

В статье, помешенной в газете
«Нью-Йорк пост», бывший министр
	внутренних дел Икес высказал пред-
положение, что генерал Макартур
	при поддержке издателя газеты «Чи-
Karo трибюн» Маккормика может
	каго трибюн» Маккормика может
также играть важную роль в борь5е
за выдвижение кандидата на Пос!
президента от республиканской пар-
THH.
		ВОЕННОГО КОРАБЛЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 10. (ТАСС). Руковод-
ство как демократической, гак и рес-
публиканской партий уделяет все
большее внимание предстоящей пред-
выборной кампании. В демократиче-
ской партии основное внимание скон-
центрировано вокруг деятельности
Усллеса и возможности создания
третьей партии.
	8 июля Трумэн принял в Белом
Доме председателя «либеральной
партии» штата Нью-Йорк, бывшего
помощника государственного секре-
	Tapa Берли. Как сообщает коррес-
пондент_ агентства Ассошиэйтед
Пресс, Берли заявил корреспонден-
	там, что будто бы`«коммунисты ин-
спирировали агитацию за создание
третьей партии» и что создание по-
добной партии приведет к расколу
среди «лизералов» и к тому, что на
выборах будут избраны республикан-
цы-изоляционисты. Под «либерала-
ми» Берли, повидимому, имел в виду
сторонников политики Трумэна. В
	циальный зал — научно-популярных
чи зрителей с деятелями науки и тех-
фильма «Метеориты» ученый секретарь
	Коллектив научных сотрудников
Центрального научно-исследователь-
‘ского института геодезии, аэрофото-
с’емки и картографии составил «Ат-
fac для учнтеля географии». Этот
атлас будет содержать 176 страниц
карт, иллюстрирующих учебный ма-
териал школьного курса географии.
Он открывается вводной частью,
в которую входят схемы солнечной
системы, карты звездного неба, об-
разцы топографических планов. Затем
следуют карты мира, материкоз и
отдельных государств. Около поло-
вины атласа отведено’ политическим,
‚физическим и экономическим картам
Советского Союза.

Картографический отдел института
приступил к составлению  словаря-
справочника по картографии. Он по-
служит пособием для научных работ-
ников, учителей и студентов геогра-
фических факультетов:
	С Театре оперы
и балета
		ЛЕНИНГРАД, 10 (ТАСС). Вчера
традиционным спектаклем «Иван Су-
санин» закрылся сезон-в Академиче-
ском теагре оперы и балета имени
Кирова.

— В этом году, — сказал художе-
ственный руководитель театра на-
родный артист РСФСР Б. 9. Хай-
кин, — мы обогатили наш репертуар
четырьмя оперными и столькими же
балетными спектаклями. Впервые по-
ставлена опера С. Прокофьева «Ду-
энья»; ленинградцы снова увидели
«Руслан и Людмила» М. Глинки,
«Дубровский» 3. Направника и
«Емельян Пугачев» М. Коваля. Во-
зобновлены балеты «Щелкунчик»
П. Чайковского, «Бахчисарайский
фонтан» Б. Асафьева, вновь постав-
лены «Весенняя сказка» Б. Асафьева
и «Татьяна» А. Крейна. Последняя
постановка посвящена современной
советской теме,
	Зы изображать отставку скомпроме-
тированного премьера как «открытый
коммунистический путч», как «вели-
чайший из кризисов, когда-либо по-
трясавших Венгрию» и т. д., а одоб-
рение, с которым венгерский народ
воспринял сообщение о сформирова-
нии нового правительства, рисовать
как «панику в Будапеште». Посиль-
ную помощь клевегникам оказывает
и скрывшийся под сень своих амери-
канских покровителей Надь Ференц.
Пренебрегая фактами, различные пра-
вые газеты за границей продолжают
изливать инсинуации и угрозы по
адресу демократической — Венгрии.
Трудно при таких обстоятельствах
отрешиться от мысли, что удар, на-
несенный венгерской реакции, больно
задел ее опекунов — явных и тай-
ных — далеко за пределами стра-
вы.
	‚Разоблачение заговорщиков встре-
вожило врагов венгерской демокра-
тии. После разгрома фашизма, с ис-
чезновением с открыгой политиче-
сксй арены реакционных партий и
организаций, некоторые прослойки
господствующих классов Венгрии, не
довольные демократическими рефор-
мами, обосновались в партии мелких
сельских хозяев и, пользуясь свои-
ми политическими связями, опытом,
крупными ресурсами, сумели захва-
тить в свои руки аппарат этой пар-
тии, возглавить ее. Больше Toro,
этим деятелям удалось благодаря
своему высокому положению в этой
партии захвагить и ряд важных по-
стов в государстве, в том числе и
посты главы правительства и пред-
седателя Национального собрания.
На протяжении многих месяцев эти
реакционеры с билетом партии мел-
кнх сельских хозяев в кармане осу-
		НА СНИМКЕ: лауреат Сталинск ой премии Б. А. Дехтерев за работой в

своем кабинете.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
		надцати рассказов, входящих в книгу
лауреата Сталинской премии Б. Гор-
батова «Обыкновенная Арктика». В
образе героя этого произведения, ста-
рого зимовщика дяди Тереня — кре-
стьянина Пермской губернии — наш-
ли отображение огромное душевное
богатство и высокие моральные ка-
чества простого советского человека.
В «Большой воде» повествуется 0
том, как дядя Терень, тринадцать лет
зимующий в Арктике. с опасностью
для жизни добровольно выполняет
обязанности почтальона. обхоля OXOT-
		НОВАЯ РАДИОПОСТАНОВКА
4H из «(TDR   ников и зимовщиков, собирая самые
	разнообразные поручения,
Рассказ «Болыпая вода» инсцени-
	рован для радио. Постановщик пере-
дачи — А. Дорменко, музыку напи-
слл лауреат Сталянской премии
	Н. Пейко. Роль дяди Тереня испол-
няет лаурезт Сталинской премии А.
Грибов. В радиопостановке участву-
ют также лауреаты Сталинской пре-
мии В. Топорков, А. Ханов, Б. Чир-
	коз и другие.
Завтра, в 21 час. 30 минут, состо-
HTCH Передача -_радиопостановки
	«Большая вода».
	ОСЛО, 10. (ТАСС). 8 июля в Осло

прибыл

с

В НОРВЕГИЮ

официальным

визитом

HATH участие снльнейшие шахматистьг.
республики, а также чемпион Ленинграда
мастер Толуш, чемпион Белоруссии ма-
стер Сайгин и московские мастера Брон-
штейн и Загорянекий.
	Первое место занял чемпион Литвы ма-
стер Микенас с результатом 1! очков из
13 возможных. Микенас не проиграл ни
сдной партин. Второе и третье моста
поделили Бронштейн н Сайгин, четвер-
тое место занял Толуш

———22>
	оиАОТ9-АЛИНЬСКИЙ
МЕТЕОРИТ
	В Комитете по метеоритам Академии
наук СССР началась научная обработка
образцов Сихота-Алиньекого — метеоши-
та, доставленных экспедицией. Образцы
заносятся в каталог, составляются их
краткие описания и т. д. Всего экспгди-
ция прявезла около 20 кусков метеорита
общим весом 60 килограммов. Наиболее
интерескые из них — 10—12 штук — бу-
дут экспонированы на-днях на метеорит.
ной выставке в Геологическом музее Ака-
демии наук.
	В начале августа в Москву доставят
остальные куски того же метеорита, рас-
навшегося еще в возлухо. а такке ос.
	колки, ооразовавитиеся при ударе небес.
ного тела о скалы. Куски метеорита ве.
сят от 10 до 109 килограммов, осколки же
очень мелкие, их насчитывается нес-
колько тысяч.
	Лососевая икра
	ПЕТРОПАВЛОВСК-на-КАМЧАТКЕ, 10.
(ТАСС). Рыбные предприятия полуостро-
ва ежегодно отправляют в Москву,
Ленинград и другие города страны ты
сячи центнеров высококачественной ло-
сосевой икры.
	С начала лососевой путины атого года
икорные цехи работают на полную мон.
ность. Рабочие консервного завода № 66
Усть-Камчатского ксмбината под руко-
водетвом мастера Клименко за 90 дней
выполнили годовое задание по нриго-
товлению икры. До конца путины стаха-
новцы обязались выполвить еще один
годавой план.

щие ФВ абв ЕЕ.
	УДАЧНАЯ ОХОТА
НА МЕДВЕДЕЙ
	английский крейсер «Девоншир». С
крейсером прибыло свыше 200 кур-
сантов английских военно-морских
училищ. Это уже третий случай по-
сещения Осло английскими военными
кораблями за последние два месяца.

Комитета по метеоритам Академии наук СССР Е. Кривов прочел врителям лек-
цию и продемонетрировал осколки мет еоритов, найденные в различных райо-
		Фото A. ШАПИРО.
	Серьезный удар
по венгерской реакции
	В КОНЦЕ прошлого года органами   своих ближайших «друзей» — пред-

государственной — безопасности   седателя гой же партии, выдвинуто-
Венгрии был раскрыт широко развет-   го в свое время на. пост премьер-
вленный  антиреспубликанский 3а-  министра Венгрии, Надь Ференца и
	‚ председателя Пационального собра-
ния — деятеля той же партии мелких
сельских хозяев Варга Бела. В мо-
мент разоблачения Надь Ференца по-
следний предусмотрительно находил-
ся «в отпуску» — в Швейцарии.
Когда же правительство, получив
сведения о роли Надь Ференца в за-
говоре, предложило ему немедлен-
но прервать свой отпуск и вернуться
на родину для дачи об’яснений, TOT
ответил отказом. В тот же день за
границу бежал и Варга Бела. Прави-
тельственный кризис, вызванный от-
ставкой Надь, продолжался не боль-
ше 48 часов и завершился сформиро-
ванием нового кабинета, состав кото-
рого был одобрен всеми партиями
правительственной коалиции, то-есть
партией мелких сельских хозяев и
паргиями левого блока — коммуни-
стической, социал-демократической и
национально-крестьянской, а также
президентом республики. Новый ка-
бинет построен на той же партийной
основе, что и прежний кабинет Надь
Ференца, с тем же распределением
портфелей. Премьер-министром пре-
зидент назначил одного из наиболее
видных деятелей партии мелких сель*
ских хозяев; министра оборсны в
прежнем кабинете Диньеш Лайоша.
Надо поисгине обладать особым при-
страстием к извращению истины, что-
	говор. В числе заговорщиков оказа-
лись видные политические деятели,
принадлежавшие к руководству пар-
тии мелких сельских хозяев, Уже
тогда многие английские и американ-
ские газеты силились изобразить за-
говор, как «невинную забаву несколь-
ких горячих голов», как «плод ро-
мантической любви к конспирации»
либо как «инсценировку левых пар-
_ ти». Два открытых процесса и
ныне идущий третий процесс ру-
Ководителей заговора могли убедить
‘Любого «скептика» не только в ре-
альном существовании заговора, HO
и в серьезности замыслов его участ-
ников, поставивших своей целью
в сотрудничестве с силами междуна-
родной реакции низвержение демо-
кратической республики и реставра-
цию старого, по существу хортист-
Ско-фашистского, режима, приурочи-
BIA это к моменгу ухода советских
Войск из Венгрии.

В процессе следствия и ‘судебного
разбирательства определилось непо-
Средственное участие в заговоре
бывшего генерального секретаря пар-
‚Тни мелких сельских хозяев Ковач
Бела, арестованного 25 февраля это-
го года. В последних числах мая
	9 года. в последних числах мая
стало известно и то. что Ковач в сво-
	ь( показаниях назвал в качестве ру-
Ководителей нелегальной организации
	ществляли политику, угодную быв-
шим латифундистам, которые лиши-
лись в силу аграрной реформы сво-
	их гигантских поместий, крупным
промышленникам, не желавшим при-
мириться с рабочим контролем над
производством, банкирам и прочим во-
ротилам делового мира, тесно свя-
занным с международными монополи-
стическими кругами.

Ставленники реакции в прави-
тельственных органах  саботирова-
ли принятые законы, создавали ат-
мосферу «кризисов». Все это долж-
но было создать и в самой Венгрии
и за границей впечатление «неустой-
чивости» нового режима.

Такая политика Шла вразрез с во-
лей громадного большинства членов
партии, то-есть трудового крестьян-
ства, и прежде всего тех сотен тысяч
новых сельских хозяев, которые по-
лучили наделы из конфискованных
земель и были заинтересованы В
укреплении союза с рабочим классом.
	Таким образом, внутри партии мел-
ких сельских хозяев образовались
как бы два полюса. Один из них, в
лице официального руководства,
представлял интересы реакционных
сил, тянувших к прошлому, к рестав-
рации хортизма. Другая группа лиде-
ров, отодвинутая временно на задний
план, но отражавшая настроения ши-
роких слоев рядовых членов партии,
искренно и честно стремилась к со-
трудничеству с остальными силами
демократии ради упрочения независи-
мости Венгерской республики и ее
суверенитета. Лидер левого крыла
партни Диньеш Лайош возглавил сей-
час венгерское правительство, точно
так же как другие видные деятели
этого крыла заняли сейчас ведущее
место в руководстве самой партии,
	Именно эти деятели отражают волю
и демократические настроения основ-
ной массы крестьянства.
	Ликвидация заговора, отсгранение
от правительственных постов явных
реакционеров, чистка партии от вра-
ждебных делу народа, антидемокра-
тических элементов — все это созда-
ло предпосылки для эффективного ее
участия в разрешении важнейших по-
литических и народнохозяйственных
задач, стоящих перед Венгрией. Важ-
нейшая из этих задач — подготовка
к осуществлению трехлетнего плана.
	Инициатива выработки народнохо-
зяйственного плана принадлежит ком-
мунистической партии Венгрии, кото-
рая была поддержана социал-демо-
кратической и национально-креестьян-
ской партиями. Значение плана для
упрочения демократчческих завоева-
ний Венгрии и укрепления ее эко-
номической независимости огромно.
Осуществление плана позволит уста-
новить более полный государствен-
ный контроль над работой промыш-
ленности, которая находится в руках
частных владельцев или акционерных
обществ, поставит их на службу ин-
тересам государства и его экономиче-
ской независимости. Прежнее руко-
водство партии мелких сельских хо-
зяев, которое после долгих проволо-
чек дало в конце концов свое согла-
сие на участие в разработке плана,
практически саботировало необходи-
мые подготовительные меры и, в ча-
стности, сопротивлялось проекгу на-
ционализации государственного бан-
ка и трех наиболее крупных частных
банков. В свете последних разоблаче-
ний это сопротивление национализа-
ции четырех банков становится осо-
бенно понятным; банки должны были
служить главной финансовой базой
	заговорщиков-реакционеров, а нацио-
нализация банков лишала их этой
базы. С другой стороны, без нацио-
нализации банков весь трехлетний
народнохозяйственный план повис бы
в воздухе. Новое — руководство
партии мелких сельских хозяев за-
явило о своей полной поддержке
трехлетнего плана и национализации
четырех банков. Соответствующий
закон ныне подготовляется и будег
вскоре внесен в парламент.
	Крупнейшие экономические задачи
стоят перед венгерским народом, еще
далеко не изжившим трудностей,
связанных с участием в войне на сто-
роне гитлеровской Германии. Венгер-
ский народ на своих плечах вынес
тяжелое бремя восстановления стра-
ны и добился при этом громадных
успехов. Венгерский народ дорожит
своими великими демократическими
завоеваниями.

Венгерский народ дорожит теми
дружественными отношениями, кото-
рые установились у Венгрии с ее де-
мократическими соседями и прежде
всего с великим Советским Союзом,
освободившим ее из-под  гитлеров-
ского ярма.

Вот почему венгерский народ, ка-
тегорически отклоняя попытки ино-
странных кругов вмешиваться в его
внутренние дела, полон решимости
пскончить с темными силами прошло-
го, пытающимися воскресить време-
на Хорти и Салаши, итти вперед по
		ДИ Е т И-П OE ПАЛАНА-на-КАМЧАТКЕ, 10. (ТАСС). На
изоранному пути демократического   весь Корякский округ славятся мастер-
развития. ством охоты на медведей промыесловики
	Парод Венгрии идет к своей боль-
шой цели — упрочению  демократи-
ческой республики, невзирая на все
происки внутренней и внешней реак-
ЦИИ.

И. Левицкий,
	кслхоЗа «Коммунар», Карэгинекого
района. Только в июне они убили 85 мед.
недей. Лучший охотник колхоза Шрю-
фулин добыл 9 зверей.
	И EN NE a NOT Ty ley
Ответственный релактор

Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.

‹