Встреча
с учеными
		Газ —
в квартиры
	ПРЕДПРИЯТИЯ ПОМОГАЮТ
ГАЗИФИКАЦИИ
жилищ
	Несколько месяцев назад сессия
Октябрьского районного совета ут-
верждала план восстановления и раз-
вития хозяйства района на 1947 год.
Многие предприятия вызвались по-
мочь строителям газовых сетей.

Немного времени понадобилось,
чтобы утвердить проекты, оформить
остальные технические документы.
Но директору ремонтно-механическо-
го завода райпромтреста тов. Зайце-
ву не хотелось ждать. Он торопил
заказчика и как только получил
чергежи, тут же приступил к делу.

Сейчас в квартирах дома № 7
Тихвинскому переулку слесари ре“
монтно-механического завода закан“
чивают установку плит, колонок,
счетчиков.

С помощью шефов газифицируют-
ся квартиры в одном из домов на
улице Расковой. Работы ведут ма-
стера завода № 9 Министерства лег-
кой промышленности.

Представителей фабрики «Свобода»
можно часто видеть в домах № би
	6-а по Тихвинскому переулку, Fae
они газифицируют 15 квартир.
Газификация жилищ В Октябрь-
	ском районе сгала повседневной 3a-
ботой райкома партии и исполкома
райсовета. Они следят за ходом ра-
бот, осуществлением принятых обя-
зательств.

На сессии райсовета представите-
ли завода шлифовальных станков
обещали газифицировать группу квар-
тир в 30-м домоуправлении.

Отзвучали речи, и руководигели
предприятия забыли о домоуправле-
нии, в котором, кстати, живет немало
рабочих завода. Не дождавшись ше-
фов, управляющий домом вместе с
представителями населения решил
посетить директора завода тов. Ер-
макова. Они хотели сообщить ему 0
решении собрания жильцов личным
трудом помочь строительству. Одна-
ко директор не пожелал разговари-
вать.

Нечем похвалиться и заводу, где
директором тов. Воронин. На этом
крупном предприятии до сих пор не
могут договориться о выделении Не-
скольких слесарей для работ по га-
зификации.
	Бюро Октябрьского райкома
ВКП(б), обсуждавшее на-днях Ход
газификации, правильно указало, что
выполнение обязательств социалисти-
ческого соревнования не терпит Ка-
зенщины. Хозяйственных и партий-
ных руководителей завода шлифо-
вальных станков, оказавшихся пло-
хими хозяевами своего слова, реше-
но освободить от участия в благо-
устройстве домов. Темпы работ дол-
жны быть усилены, чтобы квартиры
получили  саратовское топливо К
юбилею столицы.
		В ЦЕНТРАЛЬНОМ
ПАРКЕ
ИМЕНИ ГОРЬКОГО
	Buepa Е о ася
туры и отдыха им. Горького был день

встречи ученых с трудящимися сто-
лицы. Со сцены Зеленого театра ив
лекториях ученые рассказывали 0
достижениях науки за 30 лет совет-
ской власти. Выступали академики
В Н. Образцов, И. Ф. Григорьев,
	члены-корреспонденты Академии на-
ук СССР В. И. Дикушнн, Э. А. Асрл-
тян и другие. Они познакомили посе-
тителей парка с достижениями совет-
ской металлургии, рассказали о новом
в области техники, прочли лекции на
темы «Радио наших дней», «803-ле-
тие Москвы» и др. Общество по рас
пространению научных и политиче»
ских знаний провело в парке десятки;
массовых консультаций по вопросьм

‘ =

науки и техники.
За лень парк посетило свыше 100
	тысяч человев.
		10 лет канала Москва — Волга. НА
	ского речисго вокзала 2, Карамышевс кая плотина; 3. Шлюзование пароходов
	10-летию со
	в камере шлюза № 8.
			дня открытия
	Реконструкция Цветного бульвава.
Установка фонарных столбов на цент-
ральной аллее.
	Фото С. КАРАСЕВА (ТАСС).
	«Фелькишер_беобахтер», захлебываясь
от восторга, расписывал, что Химкин-
ская плотина на канале Москва —
Волга разрушена, затоплена Москва,
что жители Москвы спасаются на
пятых этажах зданий. Это беспардон-
ное вранье не прибавило славы гит-
	‘леровским головорезам. Их попытки
	нарушить работу канала провалились»
За время войны, даже в период самой
напряженной борьбы ‘на подступах к
столице, ни на один день не прекра-
щалась дзятельность канала по во-
доснабжению Москвы. Доставка обо-
ронных грузов фронту, перевозка
войск и раненых, эвакуация населения
и промышленного оборудования— все
эти задания выполнялись четко и
слаженно. На пользу Родине, на борь-
бу с врагом были также эффективно
использованы и гидротехнические
сооружения канала.

Канал сильно пострадал от врага:
Немцы причинили ему — огромный
ущерб. Были разрушены два шлюза
со всем сложным электромеханичес-
ким оборудованием, железнодорож-
ный мост через канал, два шоссей-
ных моста, электроподстанции, БЫ-
соковольтные линии электропередач,
связь и многое другое.

Коллектив работников канала с че-
стью вышел из серьезных испытаний,
выпавших на его долю, В короткий
срок он залечил нанесенные раны —
заново восстановил поврежденные и
разрушенные сооружения.

Десять лет служит канал Москва—
Волга многомиллионному населению
столицы. Десять лет бесперебойной
работы канала — еще одно свиде-
тельство беспрерывно растущей эко-
номической мощи нашей советской

Родины.
А. Румянцев,

главный инженер Управления
канала Москва — Волга.
	В совхозе «Болрое» работают четыре
	1 ИЮЛЯ исполняется десять лет

со дня пуска в эксплоатацию од-
ного из самых замечательных соору:
жений нашей Родины—канала Моск-
ва— Волга. Десять лет стоит он в ря-
ду чудесных творений нашего народа,
созданный в годы сталинских пятиле-
ток, неразрывно связанный с именем
его инициатора и вдохновителя —
товарища Сталина.

Канал Москва—Волга широко из-
вестен не только в нашей стране, но
и за рубежом Всех поражают необы-
чайная смелость и широта замысла,
высокая техника сооружений канала,
оригинальность и многообразие архи-
тектурных форм. Но самое примеча-
тельное, характерное для всей идеи,
заложенной в строительство канала, —
это забота о человеке. С постройкой
канала была кардинально разрешена
вековая, труднейшая проблема снаб-
жения населения столицы самым про-
стым ин жизненно-необходимым для
человека — высококачественной во-
дой по таким нормам, о которых мо-
гут только мечтать жители крупней-

зпих столичных городов за рубежом.

В 1903 году, когда впервые был пущен
Рублевский водопровод, Городская дума
установила нищенские нормы потребле-
пия воды для жителей Москвы. Позднее
норма выросла, но не превышала до
революции 62 литров в сутки. В 1940 го-
лу каждый москвич потреблял уже 241
льтр. а сейчас его суточный «водный
ранион» достигает 300 литров. Москва
потребляет теперь воды приблизительно
в восемь раз больше, чем в 1916 году.

В течение послевоенной пятилетки пот.
ребление воды в Москве возрастет еще
точти наполовину. На базе канала Мо-
сквз — Волга в дополнение к существу-
кяпей Сталинской водопроводной стан-
ции будет построена новая — Северная
вслопроводная станция. С пуском ее зна-
чительно улучитится водоснабжение се-
верных и северо-восточных районов го-
рола. Наряду с этим увеличивается
жотпность сушествующих водопровод-
ных станций. В перспективе норма по-
требления воды на каждого столичного
жителя будет доведена до 600 литров В
день.

Канал Москва—Волга за десять
лет перекачал В Москву мощными на-
сосными станциями больше 600 мил-
лрардов велер волжской воды. Тако-
го количества воды старая Москва-
река не дала бы и в течение тридца-
ли лет, даже в том случае, если бы

ьсю ее целиком использовать для BO-
доснабжения-

Обеспечивая водоснабжение столн-
пы. кавал Москва — Волга одновре-
менно является первоклассной транс-
портной магистралью: Благодаря ка-
налу водный путь из Москвы до Ле-
нинграда сократился на 1.100 кило-
метров, а путь от Москвы до Горь-
кого — на 110 километров.
	В три порта, которые соединяет кя”
нал — Северный, Западный и Москов-
ский речной. — ежегодно прибывает
множество судов с различными гру-
зами. Хлеб — из Поволжья, рыба и
рефть — с Каспия. картофель и OBO-
ти — из подмосковных районов. лес
— из Архангельска, дрова — из По-
шехонья, бумага — из Балахны и
множество других грузов идет вод-
ным путем для нужд столицы.
	Всего за десять лет по кзналу пере
везено левятнадпать Миллионов тонн
грузов: Железная дорога должна бн-
ла бы подать для этого не меньше
		М Ы ЖИВЕМ в великую э1п0%5,—
уз пишет «Правда» В передовой
статье «Пропаганда политических И
научных знаний», — когда социализм
из мечты о лучшем будущем челове-
чества превратился в реальную дейст-
вительность, вошел В повседневный
быт нашего народа. На основе победы
социализма в нашей стране произошла
подлинная культурная революция, ос
вовные черты которой  характери-
зуются такими фактами, как внедренне
в жизнь всеобщего обязательного пер-
воначального образования, рост ЧИ”
сла школ и учащихся, рост числа вы-
пускаемых высшими школами специ-
алистов, создание новой, советской
интеллигенции, расцвет советской на-
уки, литературы и искусства». «Ус-
пешное осуществление сталинского
послевоенного пятилетнего плана, —
отмечает далее «Правда», — неотде-
лимо от дальнейшего развития совет-
ской науки, от дальнейшего повыше-
ния идейного уровня и усиления раз-
маха воспитательной и культурной
работы в массах». Характеризуя роет
и значение организации Всесоюзного
общества по распространению  поли-
тических и научных знаний среди на-
селения, «Правда» указывает, что «Об-
щество уже вызвало к себе огромный
интерес со стороны широких масс на“
селения и горячую поддержку всех
слоев нашей советской интеллиген-
пии. Еще до первого собрания чле-
нов Общества 220 научных организа-
ций были приняты в число его чле-
ков-учредителей, 1.500 виднейших де-
ятелей науки и культуры приняты В
число действительных членов Обще-
ства. Созданы филиалы Общества в
союзных республиках и крупнейших
культурных центрах страны. За два
месяца только в Москве силами Об-
щества прочитано около .500 пуб-
	личных лекций».

#

узлы мрамор широко ис-
пользуется в стране для облицов-

ки зданий. Им украшены, в частности,

станции московского метрополитена.

Как сообщает корреспондент «Прав-

лы» из Свердловска, В ближайшие
	Образцово перевезти
		бината тов. Грачев, — большие пре-
тензии к железнодорожникам. О при“
бытии вагонов на обслуживающую
нас станцию Новопролетарская ком-
бинату сообщают через 12—15 часов.
О плохой работе станции и ее наз
чальника тов. Смирнова мы неодноя
кратно ‘сообщали Управлению Oxs
	канала Москва — Волга
		лометров от диспетчера, послушны его
воле.

Коллектив канала завершил работу по
переводу на полную автоматизацию Пе-
рервинской гидроэлектростанции на Мо-
скве-реке. С 20 июня она вступила в
пробную эксплоатацию. Здесь все дела-
ют автоматы. Человек стал ненужен не
только в машинном зале, у агрегатов, но
лакже и у главного щита управления
станцией. Автоматы пускают, регулиру-
ют, останавливают сложные агрегаты,
тщательно оберегают их от каких бы то
ни было ненормальностей,

Из четырех инженеров, которые по-
сменно дежурили у главного щита, двоих
представилось возможным полностью
высвободить, а к остальным двум на
квартиру сделана специальная электри-
ческая проводка: на небольшом щитке—
звонок и электрическая лампочка.

На гидростанции поплавковый авто-
мат сам пустит в нужный момент аг-
регат, как только горизонт воды в
Москве-реке будет для этого достато-
чен. Другие автоматы займутся регу-
лированием оборотов и мошности аг-
регата, проконтролируют соответствие
‘с параметрами электрической сети,
включат масляные выключатели. Если
один агрегат не будет справляться с
регулированием уровня в Москве-ре-
ке, поплавковый автомат включит на
ломошь ему второй агрегат.
	Целая серия приборов-автоматов
	тшательно следит за температурой аг*
	регатов, за уровнем масла, воды, на-
пряжением, числом оборотов- В слу-
чае малейшей неполадки они тотчас
же пошлют по проводам вызывной
	сигнал на квартиру дежурного инже-
нера. А если неисправность ‘примет
угрожающий характер для оборудова:
	ния, OHH, не дожидаясь прихода ин-
	женера, сами остановят неисправный
агрегат.
	Представим себе теперь, что диспетчер
энергосистемы канала, отдаленный от
этой станции сотней километров, захотел
бы узнать, как в Данный момент рабо-
тает станция. Эта, задача тоже paspe-
wena. Для этого нужно просто набрать
по обычному телефонному аппарату но-
мер Перервинской станции, и говорящий
автомат даст вам` исчерпывающую. ин-
формацию. Он назовет, какова в данный
момент мощность агрегатов, какое напря-
зкение на ттинах станции, каков ‘уровень
	в Москве-реке, исправно ли оборудова-
	ние ит. п. в

Так работает Перервинская гидроэлект.
ростанция. Она, несомненно, послужит
прототипом для многих гидростанций на-
pie страны,
	Все производственные операции на
шлюзах полностью электрифицирова-
ны, а управление централизовано.
Вахтенный начальник шлюза, сидя за
пультом управления, командует всем
сложным хозяйством гигантского со-
огужения. Уникальные по своим раз-
мерам механизмы работают в’ шлюзо-
вых зданиях, будучи закрытыми на
замок. Люди приходят туда только
для профилактических осмотров и
ремонтов. .
	Девушка — вахтенный начальник
проделывает всю операцию по шлюзо-
ванию путем нажима кнопок в опреде-
ленной последовательности. На пуль-
те у нее расположены приборы, отра-
жающие ход всего процесса шлюзова-
ния. Впрочем теперь вахтенный на-
чальник уже может не пользоваться
кнопками. На пульте установлен но-
вый прибор — ключ управления, про-
стым поворотом которого в два по-
ложения можно проделать весь про-
цесс шлюзования: :

В 1941 году район канала Москва—
Волга стал ареной крупных военных
действий: Весь советский народ помо-
гел. Советской Армии громить нена-
вистного врага. В трудное дело побе-
ды внесли свою посильную лепту и
работники канала Москва — Волга-

Гнтлеровцы пытались сорвать водо-
снабжение столицы, посеять среди ее
жителей панику. Фашистский официоз
	миллиона товарных вагонов, а если бы
попытаться перевезти этот груз Ha
автомашинах, то лента из’ трехтонных
гоузовиков «ЗИС» опоясала бы весь
земной шар по экватору.

За тот же срок на комфортабель-
ных теплоходах по каналу проехало
двадцать пять миллионоз пассажиров:
Только за одну навигацию прошлого
года по каналу проехало больше че-
тырех с половиной миллионов трудя-
щихся:

В навигацию нынешнего года и в
последующие годы пятилетки приток
грузов и пассажиров еще больше уве-
личится: .

Грандиозные работы, предусмотрен-
ные планом реконструкции столицы,
потребуют множества строительных
материалов, всевозможного сырья,
топлива. В 1950 году перевозки по ка-
налу минерально-строительных мате-
риалов возрастут в 6,5 раза, нефти —
в 3,7 раза, хлеба — в 3 раза, угля —-
в десятки раз.

Столичные порты будут расширены
и дополнительно механизированы- Об-
ший грузооборот их вырастет в два
с лишним раза. Повысится роль реч-
ного транспорта в обслуживании сто-_
липы. Это позволит разгрузить желез-
ные дороги от перевозки многих гру-
зов и удешевит их доставку.

Энергетическая система канала Мо-
сква — Волга зарекомендовала себя,
особенно в годы Великой, Отечествен-
ной войны, ‘как наиболее технически
совершенная и бесперебойно действу-
ющая. Благодаря рационализации и
использованию для гидроэлектричес-
ких станций дополнительных водных
ресурсов энергетическое хозяйство
канала за последние годы преврати-
лось из потребляющего в производя-
шее. Ежегодно оно дает для москов-
ской промышленности, за вычетом по-
требления на нужды канала, десятки
миллнонов киловатт-часов электро-
энергии.

Электроэкергия, выработанная гид-
ростанциями канала за десять лет,
сберегла стране не одну сотню тысяч
вагонов угля:

Канал богато оснащен самой сов-
временной, передовой техникой. Но на
протяжении всех десяти лет его су-
шествования коллектив работает над
ее дальнейшим совершенствованием.
Осуществлено много рационализатор-
ских предложений, улучшающих схе-
мы управления, оборудование, аппара-
туру. Особенно большое развитие по-
лучили автоматизация и телемехани-
зация производственных  процессов-
Управление рсей энергетической си-
стемой сосредоточено на центральном
диспетчерском пункте.
	Одну из стен в кабинете диспетчера
занимает светящаяся схема. Три тысячи
маленьких лампочек горят разноцветны-
ми огнями. Светящиеся кружочки изоб-
ражают гидроагрегаты, квадратики —
иасляные выключатели, полоски —
линии высоковольтных электрспередач.
Сюда приходят автоматические сигналы
с гидрозэлектрических и насосных стан-
ций. Они извешают диспетчера, как иро-
текает вест производственный процесс.
Глядя на светящуюся схему. можно в
любую минуту прочесть, как в открытой
книге, все, что происходит на каждой
станции, как работают генераторы, мон-
ные пропеллерные насосы, вся сложная
цепь технологического процесса,

Автоматы сделали ненужным постоян-
пое дежурство людей около агрегатов
гидроэлектрических и насосных станций;
поэтому дежурный персонал сократили,
а машинные залы заперли на замок.

Одним нажимом кнопки пускаются и
сстанавливаются сложнейшие гидроагре-
гаты Иваньковской гидростанции на
расстоянии 65 километров. Самые мот
ные во всем мире пропеллерные насосы,
расположенные на расстоянии до 42 ки-
	На совещании в МК и МГК ВКГ(6б)
	На колхозных полях зреет богатый
урожай. В южных районах страны
развернулась уборка хлеба. Прибыли
в столицу первые эшелоны с зерном.

Как подготовились железнодорож-
ный, речной и автомобильный транс-
порт и хозяйства торговых и загото-
вительных организаций к перевозкам
зерна, картофеля и овощей? Этому
вопросу было посвящено совещание,
	вопросу было посвящено совещание
которое состоялось 12 июля в gane   PYXHOA ДОРОГ. 82 2 на
пленумов МК и МГК ВКП(б). татно.

С докладом о ходе подготовки к Неслаженность работы некоторых
Ева

ба ле ке
	перевозкам нового урожая выступил
заместитель секретаря МГК ВКП(б)
‘по транспорту тов. Царегородцев.
	— В прошлом году железнодорож-
ный, автомобильный и водный транс-
аорт справился с перевозками хлеба и
овощей. В этом году завоз зерна, кар-
гофеля и овощей в столицу значи-
тельно увеличится.
	Однако подготовка к перевозкам
проходит пока неудовлетворительно.
На плодоовощном комбинате имени
Бадаева еще не начат ремонт под’езд-
ных путей. В плохом состоянии на-
ходятся под’ездные пути к станциям
Черкизово и Митьково, Московско-
	к   Окружной дороги. Не закончен ре-
	железнодорожных станций, торговых
и заготовительных организаций —
вот тема выступлений начальника
грузовой службы Управления Мос-
ковско-Донбасской ж. д. тов. Кузне-
цова, заместителя начальника грузо-
вого управления Центрального окру“
га дорог тов. Левашева и других.
Резкой критике была подвергнута
работа речного транспорта и, в част“
ности, Южного порта Московско-Ок-
ского речного пароходства. За пос-

леднее время здесь скопилось не-
сколько десятков груженых судов
	барж. Есть суда, которые не разгру-
жаются больше месяца.
	Член коллегии Министерства’ реч-
ного флота т. Харитонов ничего не
	MOHT складских помещений

плодоовоща» и
га», а также

«Мос-
«Мосплодоовощтор-
Министерства продо-

сказал о том, как Министерство по-
могает портам подготовиться к пе-
ревозкам нового урожая, НВ:
шись общими рассуждениями: «Дело
	вольственных резервов.
у нас движется», «будем принимать
меры» и т. п. Участников совещания
не удовлетворило такое выступление
представителя министерства.
	В заключение выступил секретарь
МК ВКП(б) тов. Жолнин. Он призвал
руководителей железнодорожного,
водного, автомобильного транспорта,
заготовительных и торговых органи-
заций образцово подготовиться к печ

ревозке и приему  продовольствен-
ных грузов для столицы.
	— Мельничный комбинат им. Цю-

рупы, — сказал выступивший в пре-
ниях директор комбината тов. Шебря-
eB, — закончил подготовку элевато-

ра и всех складских помещений к
приему зерна. Уже началось поступ-
ление зерна нового урожая.

— Мы имеем, — говорит директор
Карачаровского плодоовощного ком-
	На полях совхоза „водрое“
	бренная почва имеет достаточно пи-
тательных веществ, чтобы разместив-
шиеся культуры развивались вполне
нормально. Уплотнение посевов
овощных культур за короткое время

дало 800 центнеров добавочной про-
дукции.
	Двенадцать различных овощных
культур выращиваются на площади
в 50 гектаров. Земли не так уж мно-
го. Нынешней весной были обрабо-
таны и засеяны все пустовавшие
клочки земли.
	«Бодрое» — хозяйство, не знающее
засухи. По всей территории проходит
разветвленная сеть водопровода. Тре-
тий раз в этом сезоне здесь приме-
няется искусственный полив овощей
при помощи короткоструйных дож-
девальных установок.

На полях совхоза в разных местах
расставлены ульи. Пчелы понадобн-
лись как опылители овощных куль-
тур и в первую очередь огурцов.
Особенно неоценима роль пчел в
опылении тепличных культур.
	*
Семь овощеводческих бригад соч
ревнуются за высокий урожай. У
каждой свой план агротехнических
	мероприятий, богатый опыт прош+
лых лет.
	В социалистическом соревнования
в честь 30-летия советской власти,
передовые звенья имеют HECOMHEII-
ные успехи. 3.200 килограммов ран-
них овощей сдало уже государству
звено Игумновой. Звенья Костюши
ной и Павловой также заканчивают
	сбор третьей тысячи килограммов
овошей.
	Самый крупный в Советеком Сою®
Московский ликеро-водочный эввод
вырабатывает до 80 сортов ликеров
настсек, наливок и ецецизальных BO
док. Полугодовое вадание завод вы:
полнил аа пять месяпев. НА СНИМКИ
очистной цех завода.
	Фото Б. ВЕЛЬЯШЕВА (ТА® Ч
	Из ворот, устроенных в виде арки,
выезжали автомашины: одна, дру-
гая, третья... Мы насчитали 25 ма-
шин. Они были нагружены огурцами,
капустой, салатом, луком, морковью,
свекольником и другой зеленью.

За Черкизовским прудом, в десяти
минутах ходьбы от конечной трам-
вайной остановки, расположился соз-
хоз «Бодрое» — крупное хозяйство,
дающее ежегодно столице тысячи.
тонн овощей, мяса и молочных про-
дуктов.

Горячие дни переживает совхоз.
Идет уборка урожая ранних овощей,
Магазины и столовые Сокольниче-
ского, Ленинского, Фрунзенского и
других районов уже получили отсю-
да три тысячи центнеров продукции.
Стахановцы-овощеводы продолжают
сбор огурцов, лука, салата.

Сверх плана первого полугодия
сдано почти 900 центнеров овощей.
Сказалась могучая сила социалисти-
ческого соревнования.

Еще зимой коллектив совхоза на-
‚чал поход за высокий урожай. 2.500
тонн навоза, городского мусора и
других удобрений вывезли овощево-
ды на поля.

Ha длинных грядах между мор-
ковью и луком растет редис. Такое
соседство не случайно. Обильно удо-
	дожлевальных уставовки «КДУ». Сов.
	хоз уже провел три полива на площади в 50 гектаров и выращивает обильный
	урожай свощей; НА СНИМКЕ: полив
	орудить подземный тоннель для
транспорта. Площадь Белорусского
вокзала украшается памятником А. М.
Горькому, именем которого назвава
бывшая Тверская улица. От площади
Белорусского вокзала начинается
ленинградское шоссе шириной в 80
метров — магистраль, украшенная ве-
ликолепными бульзарами. Монумен-
тальными зданнями застраивается
большая площадь у раззилки.
Лектор рассказывает о проспекте
Новый Арбат, который пройдет па-
раллельно старому Арбату и свяжет
центр города с Можайским шоссе.
— Строительство этой магистра-
ли, — говорит А. В. ШЩусев, —
будет вестись новыми методами. Для
сооружения. монументальных зданий
используют стальные каркасы, изго-
товленные на заводах. Такой способ
ссоружения даст возможность уско-
рить строительство, не загромождать
город строительными материалами.
	Опыт подобного строительства уже
находит применение на набережных
Москвы-реки против Центрального
парка культуры и отдыха имени Горь-
кого. Новый Арбат явится величе-
ственной магистралью столицы.
	Началом другого широкого прос-
пекта послужит Смоленская пло-
цадь. Через Бородинский мост, ре-
конструируемую площадь Киевского
вокзала проспект вольется в тепереш-
нюю Дорогомиловскую улицу и Мо-
жайское шоссе. доходя до Кутузов-
	ской слободы. Тут, на месте избы, где
	происходило историческое совещание,
	овощей с помошью установки «КДУ».
Фото М. ШМУЛЕВИЧА.

гуководимое Кутузовым, на Поклон-
ной горе, где Наполеон тщетно ждал
депутации москвичей, будут возведе-
ны монументы. Изменится Смолен-
ская площадь, открывающая эту ма-
гистраль- Здесь сооружается 26-этаж-
ное злание.
	Кольцевые — магистрали Москвы
А» и «Б» связывают районы города
своими круговымн трассами. Кольцо
«Б» будет красиво озеленено. Оно
имеет разнообразный рельеф: то под-
нимается на гору у Таганской пло-
щади, то олускается вниз, перзсекая
радмальные магистрали: Эту краси-
вейшую магистраль перепланируют и
застроят монументальными общест.
венными и жилыми зданиями. На
кольцевых магистралях расположатся
несколько зданий нарядной архитек-
туры высотой в 16 и 26 этажей.
	В центре города, на таких улицах,
как Петровка и Кузнецкий мост,
также произойдут большие перемены:
Эти улины расширяются и застраи-
ваются новыми домами:
	В Замоскворечье, на Болотной пло-
щади, уже создается большой сквер.
Новый пешеходный мост через Об-
водный канал поведет к реконструи-
рованному зданию Третьяковской гал-
лереи, между МЛаврушинским и
М. Толмачевским переулками.
	Строится здание Академии наук на
набережной у Крымского моста. Ря-
10M будут выстроены здания музея
Академии наук и библиотеки на 10
миллионов томов. Широкая Калуж-
ская улица обсаживается зеленыю.
	Калужское шоссе. На нем соору-
жается научный городок Академии
наук СССР, состоящий из несколь-
ких институтов. Часть зданий, как,
	например, Институт генетики, * уже
построена.
	Меняется облик бывших окраин.
Встают благоустроенные районы Мо-
сквы — Текстильщики, Измайлово,
Перово, Хорошевское шоссе — здесь
создаются городки из малоэтажных
домов CO всеми видами  благо-
устройства. Городки соединены с
центром столицы магистралями, по
которым курсирует быстроходный
транспорт. Это так называемые мик-
рорайоны города. По своей архитек-
туре, благоустройству и уюту они
представляют новый тип окраины. со-
цралистического города:
	А. В. Шусев перечисляет различ-
ные виды благоустройства, которые
значительно улучшат бытовые усло-
вия населения столицы. Он говорит
об исключительном внимании к воп-
росам рзконструкции Москвы со сто-
	роны партии, правительства и лично
товарища Сталина,
	Заканчивая лекцию, А. В. Щусев
выражает уверенность, что советские
архитекторы, инженеры—конструкто-
ры новых зданий, планировщики, спе-
циалисты различных отраслей город-
ского: хозяйства справятся с возло-
женными на них задачами по осуще-
ствлению сталинского плана рекон-
струкции Москвы,
	Москва будущего
	  на лекции, организован-

wat Ranentmmoarrerée Amma Pena nn
	“ “ ной Всесоюзным обществом по
распространению политических и на-
учных знаний, виднейний советский
зодчий академик А. В. Шусев рас-
сказал о том, как в годы советской
власти перестраивалась Москва, как
менялся облик ее улиц и площадей,
росло и развивалось городское хо-
зяйство. Лектор познакомил слуша-
телей с перспективами развития
Москвы в послевоенной сталинской
пятилетке.
	А. В. Шусев рассказал о величе-
ственной магистрали Дворна Co-
ветов. Она берет начало у площа-
ди Дзержинского. Эту площадь уже
начали реконструировать. Здесь вы-
строено новое административное зда-
пис. облипованное розоватым KaM-
нем, привезенным из Тбилиси. В даль-
нейшем застройка площади будет
продолжена — одно из новых зданий
воздвигается на месте устаревшего
Лубянскогс пассажа. После сноса
старых домов Политехнический му-
Зэй будет выходить на площадь. Ко-
лоннада ‘украсит входы на станцию
	От площади Дзержинского маги-
страль Дворца Советов пройдет че-
рез Театральный проезл, площадь
Свердлова, Охотный ряд, к Манеж-
ной площади. Здесь она превращает-
ся в бульварную магистраль, веду-
щую непосредственно к величествен-
ному. зданию Дворца Советов. За
Дворцом Советов проспект продол-
жится по новой трассе к Москве-ре-
ке, через которую проектируется пе-
ребросить мост на Ленинские горы.
В этом районе будет построено 372-
этажное здание. За Ленинскими го-
рами начинается юго-западный район
Москвы, район нового строительства.

Второй замечательной магистралью
Москвы явится улица Горького вме-
сте с Ленинградским шоссе вплоть
	п, раззетвления с Волоколамским
шоссе. Начало этой магистрали —
Красная площадь. Далее следует
	Советская площадь с реконструиро-
ванным зданием Моссовета. На пло-
щади также будет перестроено и
злание Института Маркса — Эн-
тельса — Ленина. Далее по ма-
гистрали следуют площадь Пуш-
кина, которая будет основательно
	реконструироваиа и перестроена, пло-
нзадь Маяковского, где намечено со-
	Публичная лекция академика А. В. Щусева
e
	и.

пни начнется добыча белого мрамора   метро. Исереди площади установят
для строительства многоэтажных до-   памятник  Феликсу  Эдмундовичу
мов Москвы. Дзержинскому.