торской работы, мобилизации внутренних рзсурсов
предприятий.

Выступавшие отмечали, что существующие формы
обмена рационализаторским опытом в пределах одно-
го какого-либо министерства не могут удовлетво-
рить потребностей растущего, непрерывно обнов-
ляющего свою технологию производства. Необходи-
мо как можно шире освещать на страницах газет и
журналов, в лекциях и на специальных выставках в
клубах опыт и достижения передовых  стаха-
новцев-новаторов, конструкторов и работников нау-
ки, непрерывно обогащающих нашу технику своими
творческими трудами.
	Ниже мы приводим высказывания представителей
ряда московских заводов, имеющих положительный
опыт в организации рационализаторской работы.
		УСПЕХ —В РУНАХ
ВСЕГО НОЛЛЕНТИВА
		ъонструктор завода
«Красный пролегарий»
	На заводе «Красный пролетарий»
много изобретателей и рационализа-
торов. За 9 месяцев этого года они
внесли 800 предложений. Из этого
числа 250 уже проведено вжизнь и
276 принято к реализации. По ссу-
ществленным предложениям завод
получил около 500 тысяч рублей
экономии. р

Определение ценности предложе-
ний — ответственное дело. Для это-
го надо привлекать высококвалифи-
цированных инженеров и техников.
Тот, кто занимается изобретатель-
ством, знает, какая нужна осторож-
ность для того, чтобы не допустить
ошибки при разборе предложений.

Надо поощрять изобретателей и
рационализаторов, своевременно вы
плачивать им премии, создавать во-
круг них атмосферу общественного
внимания и поддержки. Опыт показал,
что освещение работы новаторов в
печати стимулирует этих людей.

Хочу рассказать о сзоем опыте,
Вместе с техником тов. Медведевым
‚мы построили нозый оригинальный
механизм электротали для быстрого
под’ема грузов, перемещаемых по це-
ху. Наша электроталь расходует
энергии на 30 процентов меньше, чем
другие, а скорость под’ема у нее до-
стигает 22 метров в минуту. Это
значительно ускоряет производствен-
ные процессы.

Один из наших активных изобре-
тателей мастер 1-го механического
цеха тов. Смирнов внес десятки
предложений. Он организовал закал-
ку многих деталей токами высокой
частоты. Это сберегает заводу де-
сятки тысяч рублей в год и значи-
тельно улучшает качество станков,
Токарь тов. Седов сконструировал
качающуюся «заднюю бабку» к шли-
фовальному станку. Это позволяет
удобно, быстро и точно налаживать
станок на обработку точных деталей.
	Успех изобретательской работы за-
висит от участия в ней всего кол-
лектива предприятия. Там, где этой
работой занимается только заведую-
ний БРИЗ’ом, хороших. результатов
не получится.
		B EAHMECTBEHHDIE перспективы хозяйственно-
го роста открыты народам Советского Союза в
сталинском пятилетнем плане восстанювления и раз-
вития народного хозяйства СССР на 1946—1950 го-
ды. Каждый советский гражданин стремится от-
дать все свои силы и способности для укрепления
могущества своей Родины, В развернувшемся со-
циалистическом соревновании за досрочное выпол-
нение пятилетки’ видную роль играют новаторы
производства — рационализаторы и изобретатели.
	В редакции газеты «Вечерняя Москва» со-

стоялось совещание представителей столичных
машиностроительных предприятий — главных ин-

женеров, начальников бюро по изобретательству и
рационализации и передовых стахановцев-новаторов.
	Оно было посвящено обмену опытом рационализа-
*

ЗА СОВЕРШЕННУЮ
ТЕХНОЛОГИЮ
	П. ГОНЧАРОВ,
	заместитель гларного технолога
автозавода имени Сталина
}
			главный конструктор завода
имени Ворошилова

Новая технология для меня -— это
прежде всего широкое использование
	токов высокой частоты.
	Расскажу о наших последних ре.
ботах. Мы сконструировали новую
установку для сушки древесины. то-
ками высокой частоты. В ней можно
сушить одновременно три четыре
кубометра. Мы выпускаем эти уста-
новки уже с прошлого месяца; не”
которые заводы, желающие сушить
древесину токами высокой частоты,
получили их от нас. .

Сейчас работаем над интересной
проблемой. Мы хотим получать с
помощью токов высокой частоты тон-
костенное цветное литье. Человек,
который будет находиться вблизи
этой установки, даже не увидит рас-
плавленного металла. В форму мы
будем закладывать твердый металл в
виде различного лома и вынимать из
той же формы готовую  тонкостен-
ную отливку.

Производительность этой установ-
ки — килограмм жидкого металла в
минуту. Опыты убеждают нас в том,
что такая конструкция вполне воз-©
можтча, Но работы по конструнрова-
нию сильно задерживаются отсут-
ствием экспериментальной базы.

Генератор для сушки древесины
мы разработали в чертежах за три
месяца, а выпустили первый образец
через год. С новым изобретением, по”
видимому, придется испытать ещ$
болышцие трудности, если завод не
получит экспериментальной базы.
	Большая
энономия
	Завод «Красный штамповщик» тре’
ста «Мосгорместпром»—<равнительно
	ЦЕХ
НОВИЗНЫ
		начальник БРИЗ’а
Первого государственного
парикоподиипникового завода
	Московский — автозавод имени имени Л. М. Кагановича

Сталина — предприятие с`поточно- Наш завод расширяется.” Строит-
массовым производством. Теэхниче-  ся новый цех крупных подшипников
	увеличивается
цехов.
	ская мысль его коллектива постоян-
но направлена на улучшение техно:
логии и организации труда.
	Завод начал выпускать комфорта-
бельные легковые машины «ЗИС-110».
Подготавливается производетво но-
вых грузовых машин «ЗИС-150» и
  трехосных автобусов вагонного TH-

па «3ЗИС-154». Эти машины по со-
вершенству своих конструкций дале-
ко превзойдут все, что завод произ-
водил раньше. В то же время они
будут выпускаться в большем коли“
честве и при меныних затратах
труда. Такой эффект дает нам новая
технология.
	Борьбе за технический прогресс на
нашем заводе помогает  составляе-
мый ежегодно план организационно-
технических мероприятий. В его раз-
работке принимают участие многие
тысячи автозаводцев. В каждом цехе
создаются для этого комиссии, рабо-
тгющие в контакте со всеми стаха-
новцами, мастерами, инженерами.
	Приступая к составлению плана
организационно-технических меро-
приятий, мы заранее разрабагываем
тематику, в которой указывается, в
каком направлении должны работать
инженеры и техники каждого пэхз,
чтобы улучшить технологию и до-
биться увеличения об’ема производ
ства, повышения качества машин.

Если в план вносятся ценные пред-
ложения, дающие в дальнейшем зна-
чительную экономию, авторы этих
предложений получают денежное
вознаграждение наравне с рациона-
лизаторами и изобретателями.
	В составлении плана организацион-
но-технических мероприятий на 1946
год принимали участие тысячи рабо-
чих, инженеров и техников. В него
включено 6.471 мероприятие. Из них
уже осуществлено 4.220. Годовая
экономия, полученная от реализации
этих предложений, составляет пока
11.651 тысячу рублей. Ж концу года
она значительно возрастет.
	KonerpyKTOp высокочаетотного Tete
ратора` для сушки древеситы пнже
нер А. Романов (слева), нонтроль-
ный масгер В. Комаров {т центре)
и начальник цеха И, Рапота осмат-
ривают генератор перед выпуском

Фото Мих. ТРАХМАНА.
	На заводе разработан план техни-
ческих мероприятий на 1946 год.
В каждом цехе есть свой отдел ра-
ционализации. Строится большой эк-
спериментальный цех, для которого
отведено помещение площадью В
600 квадратных метров. Здесь уста-
навливается около 45 универсаль-
ных станков. Частично цех уже ра-
ботает. Он изготовляет первые эк-
земпляры новых приспособлений, ко-
торые создаются нашими инженера-
ми, техниками и рабочими-стаханов-
цами. После испытания опытный 06-
разец передается для массового из-
готовления в основные цехи. к.

В течение 9 месяцев новаторы за-
вола внесли 664 предложения. По-
ловина их уже нашла применение в
производстве. В результате завод
получил экономию более чем в 3
миллиона рублей. Вот наиболее цен-
ные предложения.
	Долгое время в шарикоподшилни-
ковом цехе узким местом была
шлифовка желобов на внутреннем
кольце. Для того, чтобы установить
кольцо Ha станке, требовалось 7 ми-
нут. Инженер Крымский разработал
мембранный патрон, в котором за-
жим детали производится в 2—8
	секунды.
	‹Калибт» Е. Жданов у тамподелительного станка

‚ своей аи Фото Мих. ТРАХМАНА.
				слесарь завода «Калибр»
	ИНСТИТУТ
ПОМОГАЕТ
ЗАВОДАМ
	Союзный институт по внедрению
передовой технологии и организации
производства на заводах тяжелого
машиностроения «Оргтяжмаш» су
ществует всего несколько лет. За
последний год он провел значитель-
ную работу по оснастке поточного
производства ‘различных машин.

Поток значительно повышает вы-
пуск продукции. На заводе «Красный
блок» проведение в жизнь разрабо-
	За последние годы рационализато-   логию и сберегли десятки ТЫСЯЧ

ры завода «Калибр» внесли много рублей.
ненных предложений. Экономия от Обычно на штангенциркуле каж

eee ee a re TE
	году полуми:-
	них достигает в этом
лиона рублей.
	цое деление наносится отдельно. Я
предложил наносить сразу все деле-
ния, цифры и марку завода мето-
дом давления. Для этого был CKOH-
струирован специальный штамподели:
	технического образования. И все-
таки дают ценные предложения.
Работник отдела технического
контроля тов. Костев изобрел и сам
изготовил интересный прибор — из-
меритель углов резьб. Он же предло’
жил приснособление для доводки
штангенциркулей в собранном виде.
Несколько человек работало над

MAP yt pee’ oe ee оо те ’ тк
тельный станок. Раньше за смезу
один рабочий успевал наносить деле-
ния на 40 штангенциркулей. А про-
изводительность штамподелительного
станка достигает 7.000 штук в сме-
ну.

Сделанное мною приспособление
для нанесения цифр на барабан мик-
DoMeTDa увеличило  производитель-
	этим вопросом, но наиболее удачное   ность труда рабочих в. сто раз.
	приспосооление придумал Костев.
Другой работник этого же OTHE

ла — мастер Т. Крысанов — внес де-

сять предложений. В частности он

Новая техника на штамнодели-
тельных операциях позволила высво-
бодить двадцать рабочих, то-есть
полсмены. Если же полностью за-
	разработал несколько приспособле-
ний, которые дают ‘возможность из-
мерять резьбу у крупных калибров.

Чрезвычайно важные технические
усовершенствования сделали мастер
цеха микрометров тов. Киселев, ин-
женер-химик Т. Милявская и дру-
гие новаторы. Они улучшили техно-

грузить станки, то рабочих потре-
буется еще меньше.

Следующее мое изобретение —
гвоздильный автомат. Конструкция
его проста, а производительность в
полтора раза больше, чем у станка
старого типа. Я надеюсь еще увели-
чить его мощность. ‚
	ШУРЕ ОБМЕН = 60805 ТРУДА
ОПЫТОМ И НУ
	ОПЫТОМ Й ПАУЛЯ

А. МАЛИНКИН, А. ЕВСЮНИН,

начальвик БРИЗ’а завода тнженер-консультант БРИЗ’а
	‚альник БРИЗ’а завода инженер-конеультант БРИЗ’а завода,
имени Орджоникидзе тле начальником производства
	имени Орджоникидзе’

За девять месяцев этого года par
ционализаторы внесли 385 предло-
жений. В каждом цехе — свои но-
ваторы.

тде начальником производства
тов. ШЛЯХОВ

Первостепенная задача каждого
бюро по рационализации и изобре-

тательству

тесная связь с apy’
	гими заводами, научно-исследова*
тельскими институтами, с печатью.
	В одном научном издании недав”
но была напечатана статья о тео-
рии компенсации. Наши‘ производ-
ственники нашли в ней ключ к соз-
данию особой конструкции  станка-
автомата, который может механиче-
ски изготовлять по чертежу со зна-
чительной экономией рабочего вре-
мени сложные шаблоны. На основе
той же теории можно построить и
некоторые автоматически действу!о-
щие приборы.
	Недостаточно дать рабочему тем-
ник, где перечислены задачи, `стоя-
щие перед рационализаторами. Надо
еще и проконсультировать, расшиф-
ровать эти темы. Это — обязанность
работников БРИЗ’ов. Поэтому в
БРИЗ’ах должны работать наиболее
квалифицированные инженеры и тех-
ники.
	Необходимо усилить помошь за-
водским рационализаторам со сторо-
ны Московского дома инженера и
техника.
	пли
ТВОРЧЕСКОЙ
ИИА
	АКОН о пятилетнем плане вос-
становления и развития народно-
го хозяйства СССР на 1946—1950 гг.
устанавливает рост промышленной
продукции по сравнению с 1940 го-
дом на 48 процентов. Выпуск обо-

Один из наиболее активных — ин-
женер-инструментальщик Поляков.
Он сконструировал самоустанавлива-
ющееся перовое сверло без хвосто-.
вика. Оно на 45—50 процентов де-
шевле и в несколько раз прочнее
обычного перового сверла < XBOCTO-
виком. Для его изготовления. быст-
рсрежущей стали требуется на 30—
35 процентов меньше. Введенная
Поляковым специальная заточка спи-
ральных сверл повышает стойкость
инструмента в два—три раза.

142 рационализаторских предложе-
ния, реализованные в этом году, да-
ют заводу 432 тысячи рублей эко-
HOMHH.

К сожалению, мы еше не имеем
технического кабинета, где бы ра-
ционализатор мог приготовить чер-
тежи, составить эскиз и т.д. Нет
экспериментальной мастерской, где
можно было бы сделать новое при-
способление. Приходится тратить
много сил, прежде чем осуществишь
свою идею.

На каждом заводе есть свои ра-
ционализаторы. Они нередко вносят
предложения, представляющие боль`
ой интерес для целой отрасли про-
мышленности. Необходимо позабо-
титься о том, чтобы такие техниче-
ские новшества быстрее находили до-
рогу на все родственные предприятия.
	РЕШАЕТ
ОПЕРАТИВНОСТЬ
		заместитель главного инженера
завола имеви Владимира Ильича
	Наш завод строит теперь сельско-
хозяйственные машины. Эта продук-
пия должна быть дешевой, кроме
того ее выпуск требуется строго ук-
	Большинство рационализаторов —
рабочие. Они не имеют специального
	‘небольшое предприятие. Однако за   танного нами проекта позволит уве-
	личить выпуск изделий в 4 раза.
	Такие же работы проводятся ‘ин*
CTHTYTOM Ha московских заводах
«Под’емник» и «Стальмост», на Лю-
диновском и Сызранском  локомо-
билестроительных,  Мелитопольском
и Первомайском дизелестроительных
заводах.
	Одновременно институт разрабаты-
вает технологию и оснастку для
производства мелкосерийных машин;
тяжелых дизелей на ленинградском
заводе «Русский дизель», турбин на
ленинградских заводах имени Сталина
и имени Ленина и на ряде других
заводов. `Передовая технология поз-
волит значительно увеличить выпуск
машин и снизить их себестоимость.
	Инженеры института разрабатыва-
ют новые методы обработки метал-
лов на различных операциях. В на-
чале этого года был эксперименталь-
но’опробован метод ковки полых ва»
лов Из цельнотянутых труб. Это

дает значительную экономию метал»
ла и времени.

Разработаны методы чернового и
чистового зубофрезерования крупных
зубчатых колес. Они повышают про-
изводительность станков в 2—3 раза.

На ряде механических операций
по обработке деталей из жароупор-
ных сталей и твердых металлов при-
менен новый электрический метод
обработки. Он значительно упрощает
и удешевляет производство.

Молодой коллектив института ра:
ботает с большим воодушевлением,
Нс для большего успеха институту
необходим экспериментальный   завод,
где’ бы мы могли проверять новые
методы и изготовлять сложную тех-
нологическую оснастку для заводов.
	И. Корчагин,
директор института
«Оргтяжмаш»

девять месяцев 1946 года экономия,
полученная в результате применен-
ных рационализаторских предложе-
ний, достигла здесь 400 тысяч руб-
лей,

— Такие результаты, — рассказал
нам директор завода тов. Г. С. Ма-
лыхин, — достигнуты потому, что
мы не требуем от рабочих детально-
ro технического обоснования пред-
ложений. Достаточно автору подать
хорошую мысль, чтобы заводской
БРИЗ уже занялся ее разработкой.
Много содействует успеху и то, что   `
предложения быстро осуществляют-   °
ся. а их авторам без задержки вы-
плачивается вознаграждение.

Крупным недостатком в нашей ра-
пионализаторской работе является то,
что мы не имеем своей эксперимен-
тальной базы ни на самом предприя-
тии, ни вообще в системе местной  .
промьишленности Москвы. Плохо и‘
то, что мы не практиковали до сих
пор экскурсий наших изобретатэлей
на родственные предприятия.

В этом году нам удалось прове“
\ сти в жизнь несколько очень цен-
ных предложений, которые помогли
заводу расширить ассортимент и
улучшить качество изделий.

Еще недавно мы выпускали всего
10 тысяч дверных задвижек в месяц.
Изобретатели тт. Бирюков и Ланцов
помогли довести выпуск их до 50
тысяч штук в месяц. Их предложе-
ния, проведенные в Жизнь, дают
47.700 рублей годовой экономии.

Технолог т. Цельник удешевил
керогазы на 10 процентов и устра“
нил в них серьезные недостатки,
свойственные некоторым  загранич-
ным образцам этого нагревательного
прибора. Годовая экономия -— 150
тысяч рублей.

Работники завода тт. Егоров, Так-
таш и Симакин предложили хорошие
заменители химикатов, необходимых
для производства светлых эмалей.
Это дало экономию в 90 тысяч руб-
лей.

Чтобы направить энергию изобре-
тателей и рационализаторов на ре-
щение конкретных вопросов  техно-
логни,, БРИЗ завода «Красный
штамповщик» периодически разраба-
тывает специальные темники. В них
уделяется мчого внимания упроще-
нию технологического процесса, а
также экономии материалов, тоили-
ва и электроэвергии.

вый завод имени Л. М, Кагановича.
Здесь строится и частично уже ра-
ботает экспериментальный цех, В
котором изготовляются первые эк-
земпляры прибпособлений по пред-
ложениям рабочих, инженеров и тех-
ников. Из внесенных за 9 месяцев
664 предложений половина уже при-
меняется в производстве и дает го-
довую экономию в 3,3 миллиона руб-
лей. На автозаводе имени Сталина,
где насчитывается 1850 рационали-
заторов и изобретателей, из приня-
тых 6.471 ‘предложения уже исполь-
	эуются в производстве 4.220. Они
дали экономию в 11,6 миллиона
рублей.
	Руководители предприятий, где
еще нет эффективного использова-
ния рационализаторских предложе-
ний, должны немедленно позаботить-
ся об этом. Не может быть терпи-
мо такое отношение к делу, как на
заводе шлифовальных станков (ди-
ректор тов. Ермаков), где даже нет
определенного лица, отвечающего за
судьбу предложений. Партийные и
профсоюзные организации, заводская
‘печать и ячейки научных инженер-
но-технических обществ на заводах
должны помнить, что и они несут
	отвегственность за прорывы на этом
участке.
	Новаторская инициатива трудяпких-
ся вскрывает крупнейшие резервы
пля выполнения и перевыполнения
плана новой Сталинской пятилетки.
Этой инициативе повсюду должна
быть открыта широкая ‘дооога,
	Ю. Маневич,
Зам. заведующего отделом
машиностроения МГК ВКП(б).
	Много технических новинок нахо”
дится в стадии разработки и освое-
ния. В июле на заводе был прове-
ден смотр рационализаторской рабо-
ты. Он дал до 200 новых предло-
жений. Проведено также два KOH-
курса, в том числе конкурс на луч-
wee изделие цеха ширпотреба.
	В цехах завода выставлены доски,
на которых в чертежах, схемах и
описаниях показаны наиболее цен-
ные предложения и их эффектив-
ность. Трехтысячным тиражом из-
дан темник, — ценное пособие для
	рационал изаторов.
	В ‘нем -cTaBATCs
	на значительно maspariv 2,
  на разрешение наиболее важные для

диод завода технические проблемы.
	СИЛАМИ
ARTH BA.
HHEHEPOR
	3a девять месяцев этого года на
заводе «Станколит» от реализации
предложений рабочих и инженерно-
технического персонала получена
экономия в 308 тысяч рублей.

Разработкой и осуществлением тех*
нических новшеств здесь занято не
только бюро по рационализации и
изобретательству, но и научно-ис-
следовательская группа центральной
лаборатории с участием инженеров
и техников, работающих в цехах и
отделах заводоуправления.

На предприятии периодичесхи сот
зываются конференции изобретате“
лей. проводятся месячники проверки
применения принятых предложений,
Время от времени об’являются кон“
курсы ° на разработку отдельных
технических вопросов в связи с нуж-
дами того или иного участка или
цеха. Изобретателям даются твор
ческие установки в виде темников,
составляемых с учетом потребностей
цехов. Устраиваются экскурсии изоб-
  ретателей на родственные предприя-
  тия для обмена опытом.

На заводе имеется ячейка Науч
	ного ииженерво-технического 06-
шества литейщиков. Силами её ак-
тива системагически выпускается
	техническая страница, где освещают’
ся новинки литейного дела и новые
	Технологические процессы. Нередко
ячейка устраивает по этим вопросам
творческие ‘дискуссии, Часто Для
инженеров, техников и передовых
рабочих-рационглизаторов читаются
доклады ‘на научно-технические 16”
мы, Докладчиками выступают, спе
циалисты-производственники И Пре
подаватели высших = технических
учебных ° заведений, На‘ заводе 60°
здаётся технический кабинет.
Завком «Станколита» контролирует
рассмотрение внесенных предложе“
ний: Администрация обязана принять
или отклонить предложение не 103°
	же чем. через десять дней после его
подачи в БРИЗ.

Рационализаторской работе уделя“
ет значительное внимание и завод”
ская многотиражная газета.
	В цехе рационализации и изобретений 1-го государственного подшипникового завода им. Л. М. Кагановича. Сира-
ва — заместитель начальника цеха П. Горохов и слесарь-стахановец В. Фролов за сборкой приспособления Для
внутренней шлифовки колец, изготов ленного по предложению рационализа тсра тов. Семенова.
	заграничную технику. Высоким па-
триотизмом ‘и глубоким пониманием
духа технического прогресса отмечен
их творческий путь. Начиная от
малой механизации до самостоятель-
ного конструирования новых стан-
ков-автоматов, т. е. до решения за-
дач, которые раньше были под силу
только квалифицированному  инже-
неру-конструктору, простирается об-
ширное поле их подлинно-новатор-
ской деятельности. Однако еще не
всегда и не на всех предприятиях
рабочие—рационализаторы и изобре-
Ттатели имеют возможность быстро
реализовать свои предложения.
	процессах все чаще используются
токи высокой частоты. Передовые
стахановцы успешно расширяют прак-
тику сверхскоростного фрезерования.
Наши инструментальные заводы вы-
пускают все больше и больше
различного высокопроизводительного
инструмента, который в десятки раз
повышает производительность труда.

Оснащение предприятий новейшей
техникой идет рука об руку с Уг-
лубленной разработкой научных проб-
лем, связанных с дальнейшим pa3BH-
тием производства. Помощь исследо-
вательских учреждений производству
усиливается с каждым годом. Наря-
ду с ней выдающуюся роль в ре-
шения исторических задач HOBO!
Сталинской пятилетки призваны сы-
грать новаторы производства, рабо-
тающие на предприятиях в области
совершенствования существующей
техники и использования внутренних
ресурсов. Они значительно сокраща-
ют сроки освоения новой продукции,
` ускоряют выполнение производствен-
ных планов, повышают качество
продукции, снижают себестоимость.

За последние годы многие моск-
вичи — инженеры и рабочие — за
выдающиеся достижения в области
новой техники и за создание новых
	Фото М.

ВЛАЛИМИПРОВА,
	тами. То же можно сказать о стать-
ях по вопросу о производстве лито-
го инструмента, о различных работах
в области усовершенствования вы-
сокочастотных установок, о новом
методе литья по способу кристалли-
защии или «намораживания» метал-
ла, о производстве различного вы-
сокопроизводительного инструмента,
методах экономии электроэнергии
и т. п. Было бы полезно проводить
периодические совещания изобрета-
телей и рапионализаторов для широ-
кого ознакомления работников заво-

дов с новыми достижениями в 0об-
ласти техники.
	ладывать в определенные сроки.   рудования ‘машиностроительными за-
Если нам предлагают изготовить   водами должен увеличиться вдвое
комбайны к 1 августа, — это значит,   против довоенного. Машиностроите-
	что в сентябре нынешнего года они   лям поручено освоить новые, техни-
	булут не нужны. Картофелеубороч-   чески более совершенные виды ма`
ные машины надо выпускать не поз-   шин высокой  производительности.
же сентября. В зимнее же время за- Машиностроители имеют полную
	вол должен готовиться ‘к выполне-   возможность осуществить эту уста-
	HHIO программы будущего года. новку пятилетнего плана. «Мы —
Все это ставит наших изобретате-   страна самой концентрированной
лей и рационализаторов в особые   промышленности. Это значит, что
	условия. Темпы разработки и осуще-
ствления предложений на нашем за-
воде должны быть особенно быстры-
ми. Нужна оперативность.

Встречи представителей разных
производств хороши тем, что на та-
ких совещаниях могут общаться
работники заводов различных мини-
стерств. Здесь мы можем кое‘чему
научиться и у станкостроителей, и у
работников автомобильной и других
отраслей промышленности.

В нынешнем году рационализаторы
завода имени Владимира Ильича на:
мечали сэкономить 800 тысяч руб-
лей. Однако уже сейчас эта цифра
превышена вдвое.
	мы можем строить нашу промышлен-
ность на основе самой лучшей тех-
ники и обеспечивать благодаря это-
му невиданную производительность
труда, невиданный темп накопления».
Так говорил товарищ Сталин еще в
1931 году. :

За годы, прошедшие с тех пор,
индустриальная мощь Советского
Союза ‘возросла еще больше. В годы
Великой Отечественной войны со-
ветского народа наша техника силь-
но шагнула вперед. Широкое  pac-
пространение получили передовые
методы массово-поточного производ-
ства. С успехом применяется автома-
 тическая сварка. В производственных
	Почин редакции газеты «Вечерняя Помощь новаторам — одна из
осква», созвавшей совещание но-   важнейших обязанностей не только
торов производства, чтобы поло-   производственников, но и всех об-
	ваторов производства, чюоы HUW
жить начало систематическому жи-
вому обмену опытом их работы, за-
служивает полного одобрения. Надо
усилить освещение в печати трудов
	рационализатороз
	чаще рассказывать об их методах. В
пропаганде передовых технических
идей должны принять более энергич-
ное участие и такие организации,
как Дом инженера и техника им.
Ф. Э. Дзержинского, и московские
отделения научных инженерно-тех-
нических обществ. особенно Монито-
	щественных организации на заводах.
Ценную инициативу проязил в этом
деле коллектив инженеров и техни-
ков завода «Фрезер». На собраниях
по вопросу о ведущей роли инже-
нерно-технического персонала в
борьбе за новый под’ем стаханов-
ского движения они приняли кон-
кретные обязательства. В их числе
мы находим и такие: «организовать
на заводе бюро технической инфор-
мации и пополнить техническую биб-
	АЛЬ PL AONAS п за даних боем we
Ч Монито-   лн CO-
методов производства были удосто- нических обществ, особенно Монито-   лиотеку новои литературой», «со

- в  \ ; Tt м
ены высокой награды: — Сталинской маш na: B АЕ цех; в кото
премии. Средн .них — ‘инженер Ас- В разное время печать опуб- р р группу по реализа-

сонов. разработавший на автозаводе   лнковала ряд статей об  элек-   ЦИИ ОА Ру ОВОЩИ ВЫ.
- A! TATANREIMN останиию им п Ting
	именн Сталина скоростнои метод от-
жига ковкого чугуна, наладчик ав-
томатов того же завода тов. Сме-
танин, бригадир сборщиков на’ заво-
де внутришлифовальных` станков тов.
Шашков и многие другие.

Наши изобретатели и рационализа-
торы все чаще и чаще опережают
	троискровой обработке металла по
методу Б. Р. и Н. И. Лазаренко —
	ныне Лауреатов
	Сталинской mpe-
зрали большой
	мини. Эти статьи вызвали большой
интерес со стороны производствен-
ников, помогли многим заводам уста-
новить через газету связь с изобре-
тателями, воспользоваться их сове-
	тательную станцию» и т. д. Для
контроля за выполнением этих реше-
ний специалисты завода избрали ко-
миссию В составе главного инжене-
ра, начальника технического отдела
и председателя заводского комитета.
	Положительный опыт имеет Пер-
вый государственный подшипнико-