Открытие Академии общественных наук
	и бысшей партийной
	В соответствии с решением ЦК   вам успеха в вашей .
ВКП(б) созданы Академия общест- наи. вашей учебе. (Апло

и Высш
венных наук и Высшая партийная! Торжественное заседание.  посвя:
	школа при ЦК ВК156б). Оба эти
высшие учебные заведения должны
сыграть важную роль в подготовке
руководящих партийных и советских
работников и теоретических кадров
партин.

Академия общественных наук бу-
дет готовить теоретических работни-
ков для центральных партийных уч-
реждений, ЦК компартий союзных
республик. крайкомов и обкомов
ВКП(б}. В ее задачи входит также
подготовка квалифицированных пре-
подавателей вузов, теоретических ра-
ботников — научно-исследовательских
	щенное открытию высших партийных
учебных заведений, об’является от-
крытым. С огромным под’емом при-
сутствующие избирают в почетный
президиум Политбюро ЦК ВКП(5)
во главе с товарищем Сталиным. Весь
зал встает, бурной овацией приветст-
вуя гениального вождя народов,
великого учителя партии, корифея
современной науки товарища Сталина
и его верных соратников.

С докладом о задачах Академии
общественных наук и Высшей пар-
тийной школы при ЦК ВКП(б) вы-
ступил начальник Управления про-
	ох оч? EE EE Ne EEE РТ

паганды и эгитацин ентрального
В стены Академии пришли товари-   комитета партии тов т ®. Алек-
щи, обладающие большим опытом сандров я

партийчо-пронагандистской и научной   `В цачале‘ своего лсклала тов.

асан @

институтов и научных журналов.
	работы.

Организованная при ЦК ВКП4б)
Высшая партийная школа будет гото-
вить руковедящие партийные и со-
ветские кадры областного, краевого
и республиканского масштаба.

Торжественное открытие Академии
тийной школы при ЦК ВКП(б) со-
стоялось вчера в Доме союзов. В Ко-
лонном зале собрались  аслиранты
академии, слушатели школы, профес-
сора, преподаватели, работники ЦК
ВКП(б) и московских партийных и
советских организаций.

Тепло встреченные собравшимися,
в президиуме занимают места секре-
таря ЦК ВКП\цб) тт. А. А. Кузнецов,
Н. С. Патоличев и Г. М. Погюв; тов.
М. Ф. Шкирятов, секретарь LIK
ВЛКСМ тов. Н, А. Михайлов, началь-
ник Управления пропаганды и агита-
вии ЦК ВКП) тов. Г. Ф. Алексан-
	Александров” нодчеркивает, что от-
крытие Академин общественных на-
ук и Высшей партийной школы при
ЦК ВКП(б) является важным собы-
тием в идейной жизни партин.

— Создание этих высших учебных
заведений, — указывает докладчик,
— говорит об исключительной забо-
те, которую проявляет ИК ВКП(б)
о воспитании и теоретическом росте
наших кадров. Эти меры исходят из
того, что наша партия является ру-
ководящей, направляющей силой в
государстве. Эти меры определяют-
ся тем,. что от наших советских лЮ-
лей и особенно от руководящих кад-
ров требуется высоко сознательная
деятельность по строительству ком-
мунистического общества. Советское
общество, как известно, не может
развиваться в силу стихийных  за-
конов. Оно строится, созидается, на-
правляется вполне сознательно И
поэтому пред’являет совершенно о0со-
	пров, главный редактор «Правды» поэтому. пред язляет совер ео и
тов. П. Н. Поспелов, президент Ака-   бые, исключительные требования ко
демии наук СССР академик С. И.  всем участникам строительства
	Вавилов, секретарь МК ВКИЦб) тов.
Б. Н. Черноусов, вице-президент
Академии наук СССР академик В. П.
Волгин, заместители начальника Уп-
равления пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) тт. П. Н. Федосеев и М. Т.
Иовчук, заместители начальника Уп-
равления кадров ЦК ВКП(б) тт. А. Н.
Ларионов и А. С. Павленко, началь-
ник Совинформбюро тов. С. А. Лозов-
ский, секретарь ВИСПС. тов. Н. В.
Попова, ректор Академия обществен-
ных наук тов. А. В. Мишулин, ректор
Высшей партийной школы тов. Н. Р.
Митронов и другие.

По поручению ЦК ВКП\б} тов.
А. А. Кузнецов об’являет Академию
	новой жизни, в особенности к руково-
дящим работникам партии и rocy-
дарства. Этим, собственно, также
предопределены постановления Цен-
трального Комитета ВКП(б), кото-
рые приняты были в последнее вре-
мя и посвящены залачам воспитания
наших кадров.

Центральный Комитет ВКП\<б), вы-
нося эти постановления, исходил
также из того фундаментального по-
ложения советского мировоззрения,
что наше советское общество являет-
ся неизмеримо более высоким об-
шественным строем, чем все прошлые
и современные известные нам фор-
мы обнественной жизни. А это зна-
	школы при ЦК ВКП(б)
	довой  марксистеко-ленинской Teo-
рней, тов. Александров приводит в

имер отношение к теории В. И.

енина.

— Возьмем,—говорит докладчик, —
вопрос о ленинском учении 0б им-
периализме. Когда Ленин работал
над книгой «Империализм, как выс-
шая стадия капитализма», как из-
вестно, появилось много трудов, по-
священных империализму. Но Kak
различна судьба этих произведений!
Напыщенные сочинения буржуазных
экономистов канули в Лету, а кни-
га Ленина об импернализме не бу-
дет забыта никогда. Она вошла в
исторню науки так же основатель-
HO, как «Капиталъ Маркса.
	Это произошло потому, что книга
Ленина является подлинно научным
трудом, она основана на гигантской
работе над первоисточниками. Дос-
таточно сказать, что Ленин сделал
выписки для своего труда из 148
немецких, фоанцузских ианглийских
кннг, из 232 статей, опубликованных
почти на всех европейских языках.
Одни только выписки, подготовив-
ние работу Ленина, — составляют
около 700 страниц. Тов. Александ-
ров призывает аспирантов и слуща-
телей постоянно иметь перед собой
этот великий пример трудолюбия и
научной добросовестности.
	— Этому примеру должны следо-
вать не только слушатели и аспи-
ранты, но и профессора, преподава-
тели — указывает докладчик.— За-
дачи идеологической работы партии
требуют от наших высших  партий-
вых учебных заведений, чтобы вся
постановка учебной работы в них
внолне соответствовала требованиям,
пред’являемым партией к обществен-
ной науке, соответствовала — совре-
менному состоянию общественной
науки. Особенно ответстзенны зада-
чи преподавателей. Известно, какое
значение в свое время придавал
Ленин лекторам, преподавателям
партийных школ. В письме ученикам
Каприйской партийной школы в
1909 году Ленин указывал, что во
всякой школе самое важное — это
идейно-политическое направление
лекций. Очю определяется составом
лекторов,

— На работу в Академию обще-
ственных наук и в Высшую партий-
ную школу направлены лучшие пе-
дагоги. Вот почему,—указывает до-
кладчик,— и слушатели, и аспиран-
ты, и преподаватели должны рабо-
	тать не покладая рук, чтобы, H3y-
чая марксистскую науку, извлечь
максимум плодотворных  результа-
	тов. При этом надо помнить, что ос-
новное требование состоит в TOM,
чтобы люди творчески относились
к учебе. Нам нужна теория для
борьбы, для созидательного труда.
Быть учеником Ленина и Сталина
означает, что человек, овладев сов-
ременными знаниями, умеет  реши-
тельно бороться, за политику партни,
всей силой своей энергии содейст-
вовать быстрейшему осуществлению
задач, стоящих перед нашим народом,
умеет понимать свою работу, как не-
обходимую часть великой созида-
тельной работы нашей партии.

— Академия общественных науки
Высшая партийная школа, —заканчи-
вает свой доклад тов. Александров,
— созданы по указанию и по плану
товарища Сталина. Они, конечно,
достойно выполнят свою роль.
Пусть же живут и успешно работа-
ют на благо нашей партин Акаде-
мия общественных наук и Высшая
нартийная школа!

Докладчик провозглашает здрави-
цу Центральному Комитету партии,
вождю народов, любимому другу и
учителю трудящихся товарищу
Сталину. Эти слова встречаются го-
рячей овацией всего зала.

Тов. Кузнецов сообщает, что в
адресе Академин и Высшей партий-
ной школы поступили приветствия
от Московской партийной организа-
ции, от Академии наук CCCP, or
Ленинградской, Украинской и дру-
гих партийных организаций.

С исключительным воодушевлени-
ем собравшиеся приняли текст при-
ветственного письма товарищу
Сталину.

Торжественное заседание закончи-
лось исполнением партийного гимна
«Интернационал».

В заключение состоялся большой
концерт с участием лучших артисти-
ческих CH столины.
	ческого движения Маркс, Энгельс,
Ленин придавали исключительное
значение теоретической подготовлен-
ности и культуре работника. Решаю-
щее значение придает этому и
товарищ Сталин,

Маркс еще в середине 40-х годов
прошнлого века требовал от револю-
’ ционеров несравненного их умствен-
` ного и культурного превосходства’
‘над теоретиками и пропагандистамн.
‘буржуазной идеологии.

В 1846 году в Брюсселе Марке.
созвал близких к себе людей, това-
рищей по борьбе для обсуждения
вопроса о пропаганде среди рабочих
европейских стран научно верного
взгляда на общественную жизнь. На
совещании присутствовали также не-
мецкий социал-утопист Вейтлинг и
русский либеральный журналист Ан-
ненков. В свонх воспоминаниях Ан-
ненков описывает это заседание.

Марке и Энгельс говорили о том,
что лишь глубокое соединение нау-
ки о развитии общества с практи-
ческой борьбой рабочих может дать
плодотворные результаты. На это
решительно возражал Вейтлинг, ко-
торый видел выход в том, чтобы
рабочие об‘’единялись в небольшие
кооперативы, союзы, организовали
взаимопомощь и заботились лишь ©
конкретных нужлах дня, не ставя
неред собой каких-либо больших И
великих целей. Маркс прервал Вейт-
линга в середине его речи и начал
возражать. Маркс доказывал, что
нельзя обращаться к рабочим без
строго научной идеи и положитель-
ного учения. ибо это равносильно
пустой и бесчестной игре в пропо-
ведники, при которой, с одной сто-
роны, полагается вдохновенный про“
рок, а с другой-—-допускаются толь-
ко ослы, слушающие его, разинув
рот. Без науки люди ничего не мо-
гут сделать, да и ничего не сделали
до сих пор, кроме шума, вредных
вспьзшек и гибели самого дела, за
которое принялись.

Когда Вейтлинг стал снова возра-
жать, Маркс вскочил, ударил По
столу кулаком и гневно воскликнул:

«Неврвежество никогда еще никому re
	номогало!».

Если требование высокой культу-
ры к деятелям пролетарской партии
было актуальным сто лет назад, то
как же возрастает теперь оно в на-
ши дни!

— Вот почему,—говорит  доклад-
чик,— Центральный Комитет партии
ставит ныне серъезные — требования
перед свонми кадрами, ЦК указыва-
ет в своих решениях, что наши лю-
ди должны уметь ориентироваться
в самых сложных событиях и ЯвВ-
лениях современной жизни. Нас ни-
что не должно заставать врасплох,
мы должны ясно видеть перспекти-
вы грядущего.

Настоящие марксисты-ленинцы
должны уметь на каждом  отдель-
ном участке своей деятельности по-
стоянно руководствоваться лениниз-
мом, переводить теоретические по-
ложения марксизма на язык TIOB-
седневной организационной и прак-
тнческой ‘работы. А это значит, что
к теории надо относиться творчес“
KH, не рассматривать ее, как сумму
отвлеченных идей и представлений,
а смотреть на нее, как на жизнен-
ную и важную силу в борьбе 3a
практическое, реальное осуществле-
ние намеченных целей. Большевики,
следуя ленинско-сталинскому отно“
шению к теории, считают претворение
теоретических положений в жизнь
основным свойством нашего маркси-
стского мировоззрения. Товарищ
Сталин всегда бичевал догматиков,
фразеров, людей, не понимавших
творческой роли нашей наукн.

Далее тов. Александров останав-
ливается на значении последних ре-
шений ЦК ВКП(б) по вопросам раз-
вития литературы и искусства. До-
кладчик ‘подчеркивает, что  совет-
ская литература и искусство воспи-
тывают не просто эстетическое чув-
ство, красоту и благородные черты
характера, а являются художествеч-
ным воплощением советских идей,
содействуют социалистическому про-
свещению народа и его быстрейше-
му культурному росту. Этим также
об’ясняется, почему вопросы HAEO-
логии, литературы и искусства ве
могут в нашей партии быть делом
частным, а всегда являются частью
общепартийной,  общегосударствен-

ной работы.
Призывая аспирантов академии и
слушателей Высшей ‘ партийной

школы настойчиво овладевать mepe-
	о тесных  друже-
скнх связях меж-

м ду итальянскими и
  словенскими анти-
фашистами. Она

говорит о том, что

фашизм в Юлий-

ской Крайне —

«дочернее предпри-
ятие» поднявшего голову итальянско-
ro фашизма. Она говорит о том, что
лля последышей Муссолини Юлий-
ская Крайна — «опытное поле», мо-
стик между итальянским фашизмом
и покровительствующей ему меж-
дународной реакцией. Ведь не слу-
чайно фашистский разгул в Юлий:
ской Крайне принял особенный раз-
мах после того, как прин пюпустн-
тельстве англо-американских окку-
гационных властей сюда из Ита-
лии было переброшено несколько де-
сятков тысяч фашистов. Не случайно,
что. оружие, обнаруженное на фаши-
стских тайных складах в Тржиче, —
итальянского происхождения и но-
вейшего типа.
	Показательно, что одновременно с
`развитием фашистской активности в
`Юлийской Крайне происходит и
усиление деятельности фашистов в
самой Италии. На это было обра-
шено внимание Парижской Мирной
Конференции членом советской де-
легации тов. Валескалном. На засе-
дании комиссии по политическим и
территориальным вопросам для Ита-
лни он подчеркнул, что с фашизмом
Е Италии далеко не похончено. В
созременной Италии, отметил тов.
Валескалн, дело доходиг до броза-
ния бомб в здания демократических
организаций, фашисты нападают на
государственные радиостанции, ор-
ганизуют побеги из тюрем военных
преступников, выпускают  подполь-
ные газеты. В Италии не удалены

фашистские и профашистские эле-

На сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об‘единенных наций
	Не нашли поддержки и предложея
ния кубинской делегации, пытавя
шейся сманеврировать в связи с об=
суждением вопроса о процедура
Генеральный Комитет рекомендовая
Ассамблее передать предложения
делегаций Кубы и Австралия, 204
бивающихся отмены или ограничея
HHA принципа единогласия ‚ великиХ
держав в Совете ` безопасности, в
Политический комитет. Однако пред-
ставитель Кубы на сегодняшнем за=
седании Ассамблеи настаивал на
том, чтобы эти предложения были нач
правлены в... Юридический комитет,
желая  затушевать политический
смысл этих предложений и рассчиз
тывая, повидимому, что в Юридичеч
ском комитете они встретят  больз
шие симпатии, чем в Политическом
комитете.
	Убедившись в том, что большичз
ство делегатов не намерено поддерч
жать его маневр, представитель Ку-
бы предложил передать указанные
предложения на одновременное рас=
смотрение Политического и Юрили=
ческого ‘комитетов. Но и это предя
ложение Генеральная Ассамблея от+
клонила большинством голосов.
	После утверждения повестки днЯ
и распределения вопросов по соот
ветствующим комитетам пленарное
заседанне закончило свою работу. С
завтрашнего дня начинают свою par
боту комитеты.
	НЬЮ-ЙОРК, 31. (Спец. - корр.
ТАСС). На сегодняшнем вечернем
заседании Генеральная Ассамблея
приступила к рассмотрению доклада
Генерального Комитета относительно
повестки дня Ассамблеи. Как уже
сообщалось, Генеральный Комитет,
обсуждавший повестку дня Accam-
блен в течение нескольких  заседа-
ний, решил рекомендовать все во-
просы, подготовленные Генеральным
Секретариатом, а кроме того, еще
некоторые вопросы, выдвинутые раз-
личными делегациями в период об-
щей дискуссии на Ассамблее. B
частности, Генеральный Комитет ре-
комендовал включить в повестку
дня Ассамблеи предложения совет-
ской делегации относительно всеоб-
щего сокращения вооружений. Гене-
ральным Комитетом было принято
также предварительное решение ©
включении в повестку дня Ассамб-
лен вопроса о франкистском режиме
в Испании и некоторых других во-
просов.

Сессия единогласно приняла по-
вестку дня, рекомендованную Гене-
ральным Комитетом. Все вопросы,
принятые к обсуждению, HalpaB-
ляются на рассмотрение в соответ-
ствующие комитеты.

Следует отметить, что в ходе об-
суждения доклада Генерального
Комитета было сделано несколько
попыток усложнить процедуру рабо-
ты Ассамблеи, В частности, австра-
	утверждение повестки дня
		лийские дипломаты. которые, как
читатель помнит, завоевали дурную
славу во время Парижской Мирной
конференции своимн — систематиче-
скими попытками всячески затрул-
нять и запутывать обсуждение лю-
бых вопросов, взялись и здесь. за
то же неблаговидное дело. Австра-
лийская делегация предложила ус-
тановить порядок, при котором во-
просы, включенные в повестку дня,
до передачи их в комитеты, под-
вергались: бы обсуждению на засе-
дании Генеральной Ассамблеи. Та-
кая процедура привела бы к трой-
	ному ©бсуждению вопросов’ — Ha

пленуме, в комитете и снова Ha

пленуме после доклада комитета.
Предложение австралийцев не
	встретило никакой поддержки, и
председательствующий Спаак  зая-
вил: «Это предложение привело бы
к дублированию дискуссий. Мой
долг в Качестве председателя—обра-
тить внимание на возможные 110-
следствия принятия такого  предло-
жения, Могут поойти многие дни—
	если не недели — дискуссий, пре-
жде чем сможет начаться работа
комитетов».
	Оставшись в одиночестве, — пред-
ставитель Австралии Моэйкин отка-
зался от’своего предложения, но,
верный традициям австралийских
дипломатов, заявил, что он оставля-
ет за собой право «вернуться (к
этому вопросу в дальнейшем».
			Обращение албанского правительства в организацию 0б’единенных наций
		НЬЮ-ИОРК, 1. {ТАСС). Генераль-
ный секретарь организации Об’еди-
ненных наций Трюгве Ли опублико-
вал письма албанского правительст-
ва, в которых выражается протест по
поводу имевших место нарушений со
стороны греков и англичан террито-
риального суверенитета Албании.
Канцелярия Трюгве Ли сообщила о
получении 30 октября от албанского
премьер-министра и министра иност-
ранных дел Энвер Ходжа двух писем,
которые былн розданы всем. делега-
циям на сессии Генеральной Ассам-
блен, и заявила, что албанское пра-
вительство уведомлено об этом.

В первом письме говорится, что
22 октября 4 британских военных ко-
рабля с войсками вошли в албанские
территориальные воды (район Саран-
де, Какомес, Борш) без разрешения
албанского правительства. Два кораб-
ля проникли в залив Саранде на рас-
стояние полутора километров от пор-
та, а два другие плавали в албанских
водах напротив Какомеса и Борша.
Албанская моторная лодка подошла
к британским кораблям с тем, что-
`бы выяснить причину их появления
в албанских водах и оказать помощь,
так как на одном уходившем в море
корабле были видны дым и пламя.
Команды британских кораблей, ука-
зывается в письме, отказались об’яс-
нить, чем вызвано это «явное наруше-
ние неприкосновенности нашей стфа-
ны». В ту же ночь 4 британских ко-
‘рабля вернулись в греческий порт
Корфу.

«Мы, — говорится в письме, —имеем
честь указать, что в течение корот-
‚кого отрезка времени провокационные

Пота Албании
английскому
	правительству
	ИРАНА, 2. {TACC). По сообще-
нию Албанского телеграфного агент-
ства, правительство Албании напра-
вило ноту протеста английскому пра-
вительству в связи с нарушением ал-
банских территориальных вод четырь-
мя британскими военными кораблями
22 октября в бухте Саранде.

В ноте подчеркивается, что подоб-
ное нарушение британские военные
корабли производят вторично. Нота
считает, что такие факты нарушают
суверенитет народной республики Ал-
бании. Албанское правительство не
возражает против предложений ан-
глийского правительства об очищении
от мин пролива Корфу, но при усло-
	вии, чтобы оно проводилось за чер-
	той албанских территориальных вод
и чтобы корабли, которые будут за-
няты этим, никоим образом не пося-
гали на неприкосновенность албан-
ских территориальных вод.
	ской газеты любая сила демократни
является «коммунизмом») организо-
ванный экс-фашизм, хотя и весьма
скомпрометированный, не будет за-
быт правыми кругами. Они, несом-
ненно, согласятся на помощь фаши-
стов или даже будут добиваться
этой помощи».
	Свое замечание «Газетт де Ло-
завн» относит к возможному буду-
щему. Куда правильнее отнести его
и к настоящему времени. Демократн-
ческая печать отмечаег, что за по+
следнее время  финансово-промыш-
ленные круги Италии повели раз-
вернутое наступление на завоевания
народных масс, достигнутые в ре-
	куалюнкуз»,   зультате свержения фашизма я ос-
	вободительной войны. Промышлен-
ники и банки отказываются вклады*
вать свои капиталы в восстановле-
ние страны и организуют утечку ка-
гиталов за границу. Монополисти-
ческие круги всячески псошряют
спекуляцию. Представители монопо-
листических трестов стремятся нс-
пользовать для своей агитации те
экономические трудности, с котопы-
ми встречается страна. А эти труд-
ности несомненны. Как пишет анг-
лийский «Экономист»,  покупатель-
ная способность итальянского насе-
ления катастрофически снизилась.
Квалифицированный рабочий может
купнть только 40 процентов Toro,
что он покупал в 1938 году, госу-
дарственный служащий — 20—30
процентов. Промышленность исполь-
зует лишь 40—45 процентов своей
современной производственной мощ-
ности. В стране не меньше трех
миллионов безработных. Дефицит
государственного бюджета в 1945—
45 гг. составляет примерно 350 мил-
лиардов лир.
	Спекулируя на экономическом по-
ложении страны — прямом резуль-
тате 20 лет хозяйничанья фашистов,
	вторжения такого рода со стороны ‚более частыми на нашей южной гра-
			британских военных кораблей име-
ли место в наших территориальных
водах дважды и что каждый раз
предпринимались попытки создать ин-
циденты и нарушалась наша непри-
косновенность».
	Далее в письме указывается, что
23 октября несколько английских
трехмоторных самолетов без разреше-
ния пролетели над районом между
проходом Музино и деревней Радат
«с целью запугивания и провокации.
В тот же день два других английских
самолета трижды пролетели на не-
большой высоте над портом Саранде.
«Мы, — говорится в письме, — заяв-
ляем Вам и Генеральной Ассамблее о
своем резком протесте‘по поводу по-
добных провокационных вторжений,
направленных против нашего народа,
который боролся и принес жертвы в
борьбе за общее дело союзников...
Помимо несправедливости,  неодно-
кратно причинявшейся нашему наро-
ду в отношении его международных
прав, создание таких инцидентов
предпринимается с целью помешать
нашей стране в деле достижения про-
гресса. Подобные инциденты вредят
дружественным отношениям между
мирными прогрессивными странами.
Мы обращаемся к организации Об’-
единенных наций с просьбой sme-
шаться < тем, чтобы положить конец.
таким  провокациям, направленным
против нашей страны».
	Во втором письме говорится, что
«провокации, организуемые гречески-
ми монархистами, фашистами и их ре-
гулярными войсками, становятся все
	‚нице». В письме подчеркивается. что
провокации начались после освобож-
дения Албании и повторяются все
чаще и чаще. 4 месяца тому назад ая-
банское правительство опубликовало
сообщения об инциденте в деревне
Радат, где регулярные греческие
войска совершили нападення 5 и
7 июля на мирных граждан. 21 октяб-
ря в пограничном районе Конисполи
греческий патруль в составе двух
солдат перешел на албанскую терри-
торию и на оклик албанского часово-
го ответил выстрелами. Позднее зна-
чительное число греческих солдат
углубилось на территорию Албания
на расстояние 200—300 метров. После
перестрелки греки были вынуждены
отступить. При этом один греческий
солдат был убит, другой взят в плен.
Пленный заявил, что приказ о нападе-
нии был отдан командиром 582-го
батальона в целях поддержания на-
пряженной атмосферы и обвинения
албанцев в ответственности за прово-
кации против Греции.

«Мы, — указывается в письме, —
обращаем внимание организации Об’-
единенных наций на положение, ко-
торое греческие монархисты и фаши-
сты пытаются сохранить любой це-
ной. Мы просим высшую организацию
выступить против этих преступных
действий, которые являются наруше-
нием нашей территориальной непри-
косновенности, мешают работе и за-
трагивают честь нашей мирной стра-
ны». Эти действия направлены Ha
нарушение мира на южной границе и
«представляют ‹собой серьезную угро-
зу миру на Балканах и во всем мире».
	общественных наук и Высшую пар-   чит, что деятельность работников
тийную школу открытыми. Тов. Куз-  партии и советского государства
ненов говорит* лолжна быть постоянно направлена
	нецов говорит:

— Сила и непобедимость болыне-
вистской партии и советского госу-
дарства на всем протяжении их исто-
рни состояла в том, что их деятель-
ность, их политика всегда строились
на основе глубокого знания законов
общественного развития, на основе
воплощения в жизнь великого учения
Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина. Поэтому наша партия всег-
ла придавала особое значение теоре-
тической подготовке руководящих
партийных и советских кадров,

Тов. Кузнецов. указывает, что сей-
час у руководства партийными орга-
низациями и государственными орга-
нами стоят люди, имеющие достаточ-
но высокий общеобразозательный
уровень. Однако для того, чтобы на-
ши руководящие кадры еще более
успешно решали большие сложные
задачи, стоящие перед партией и го-
сударством, — этим работникам не-
достаточно одной только общеобра-
зовательной или технической подго-
товки.

— Необходимо, чтобы наши кад-
ры, — продолжает тов. Кузнецов, —
постоянно обогашали себя знанием
марксистско-ленинской теории, что-
бы они в совершенстве знали свой
участок работы, порученное им дело.
Следует всегда помнить неоднократ-
ные указания товарища Сталина о
значении революционной теории и
повышения идеологического уровня
наших кадров.

Центральный Комитет партии не
могла больше удовлетворять сущест-
вовавшая ранее система подготовки
партийных кадров. По предложению
товарища Сталина Центральный Ко-
митет ВКП{б} разработал и прозодит
в жизнь общирную программу меро-
приятий по серьезному повышению
политического и теоретического
уровня руководящих партийных и со-
ветских работников.

Создана единая стройная система
партийного образования для всех ру-
ководяших работников снизу довер-
ху. Можно с уверенностью сказать,
что никогда еще в истории нашей
партин подготовка и переподготовка
руководящих кадров не организовы-
валась на таком высоком теоретиче-
ском уровне и с таким большевист-
ским размахом. Этим мы обязаны
товарищу Сталину, его постоянной за-
боте о росте и воспитании наших кад-
ров. (Бурные аплодисменты).

В результате. проводимых партией
мероприятий все основные наши ру-
ководящие кадры пройдут в течение
ближайших трех-четырех лет серьез-
ную теоретическую и политическую
подготовку н переподготовку. Это,
несомненно, окажет большюе положи-
тельное влияние на повышение уров-
ня всей государственной и партийной
работы.

Одновременно с Академией обще-
ственных наук и Высшей партийной
школой в крупных городах страны
начинают свою работу двухгодичные
	на то, чтобы поддерживать, укреп-
лять и развивать это превосходство
советского строя. (

Далее докладчик останавливается
на задачах Академии общественных
наук и Высшей партийной школы.
Он говорит о том, что учебные пла-
ны и метод занятий в академии и В
иколе построены так, чтобы подгото-
вить, воспитать работников, вполне
удовлетворяющих требованиям, воз-
лагаемым ленинско-сталияской  пар-
тией на своих деятелей.

— Эту задачу мы должны особо
подчеркнуть сейчас, — продолжает
тов. Александров.—потому что наше
советское общество достигло такой
ступени зрелости социалистических,
отношений, когда с особой силой
выступает роль сознания советского
‘человека в упрочении ‹и в дальней-
` шем развитии социализма. Это пре-
дспределяет ‘исключительное значе-
‘ние идеологическсй работы партии
по развитию социалистического с03-
нания советского народа, по распро-
странению политического Е

р Е К о ами ИЕ

HHA.
Мы не должны забывать, что речь

теперь идет о том, что наше совет-
ское общество развивается в направ-
лении постепенного перехода к ком-
мунистическим формам общественной
жизни. А это означает, что. партия
обязана так постронть свою воепита-
тельную работу в народе, чтобы го-
товить постепенно культуру, созна-
ние ссветских людей, их мировоззре-
ние к более высокой форме чело-
веческих отношений, свойственных
коммунистическому обществу. Этот
процесс постепенного перехода к
коммунизму требует от ‘всех совет“
ских людей и особенно от кадров
нашей пэартии и государства высоко-
го уровня идейной подготовленности
и широкого культурного кругозора.
В этом отношении мы должны  по-
стоянно брать пример с наших учи-
телей Велякие вожди коммунисти-
			ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СИЛ
	Провокации греческих монархо-фашистов
продолжаются
	ИРАНА, 2. (ТАСС). Газета
«Башкими» передает, что 26 октября
в 13 часов 15 минут у пограничных
знаков 68 и 69 (район Конисполя)
группа греческих солдат, вооружен-
вых винтовками и пулеметами, про-
кикла на албанскую территорию и
	открыла стрельбу. Перестрелка пра“
должалась час сорок пять минут,
после чего греческие солдаты ото-
щли на свою территорию, бросив
три пулеметных диска с расстрелян-
ными патронами, а также боевыв
патроны.
	Успех в США советского фильма
				перелом»
	«Великий
	НЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). В Нью-
Йорке с большим успехом  демон-
стрируется советский — кинофильм
«Великий перелом». Печать дает
высокую оценку этому фильму. Га-
зета «Нью-Йорк геральд  трибюн»
	подчеркивает, что этот кинофильм —
«великолепный отчет об одном из
наиболее важных моментов войны».
	захватнических войн и’ саботажа са-
мих промышленников, — монополи-
«тические круги стремятся восста-
HOBHTb средние слои населения про-
тив рабочего класса и его органи-
заций. Реакция организует травлю
Всеобщей конфедерации труда, са-
ботирует улаживание трудовых кон-
фликтов, провоцирует их.
	Крайне тяжело положение демоби-
лизованных, которые лишь увеличи-
вают ряды безработных. Это также
использует оставшаяся  безнаказян-
ной фашистская военщина, усиленно
заявляющая о своей «готовности к
реваншу» и мобилнзующая фашист-
ско-реваншистские настроелия. Рабо-
та поджигателей новой войны облег-
чается, конечно, тем, что на клю-
чевых постах среди администрации
находятся враги республиканского
строя, всем своим прошлым связан-
ные с фашистским государством. В
этом отношении весьма показатель-
ны хотя бы сосгав итальянской де-
легации на Парижской Мирной Кон-
ференции, где Италию представляли
старые фашистские чинозники, или
	недавнее назначение начальником
римской полиции некоего Саверно
Полито — крупного полицейского
	чиновника при фашизме.
Надо также отметить. что активи-
	’”” [зация итальянского Фашизма проис-

ТОГО. завалы eA eee tee cee
	ходит на фоне общей консолидации
реакционных сил в стране. Показал.
тельными для этого процесса явля-
ются слияние так называемой «ли-
беральной партии» (партия италъян-
ских банкиров, промышленников и
помещиков) с монархистами и пол-
готавливаемое об’едичение либе-
рал-монархнистов с известной реак-
пионно-фашистской организацией
«Фронте. дель уомо ‘куалюнкуэ».
Все это показывает, насколько
прав был товарищ В. М. Молотов,
Настаивавший в своей речи на пле-
	Газета «П. М.» пишет: «Фильм <«Ве-
ликий перелом» показывает, что етаз
линградская победа была не чудом,
а достижением, явившимся резуль-
татом решимости, силы и воли со“
ветских людей». Такую же оценку
кинофильму дают газеты «Нью-Йорк
пост», «Дейли ньюс» и другие. ©
	нарном заседании Парижской Мир-
вой Конференции 9 октября на при-
нятии предложения польской и ук-
раинской делегаций — обязать Ита-
лию не допускать существования И
деятельности фашистских и HM [Os
добных организаций. «Если мы дей-
ствительно стремимся к демократи-
ческому миру, — заявил глава с9-
ветской делегации — мы должны
принять это предложение. Отклоне-
ние Этого предложения только обод-
рило бы припрятавшихся фашистов.
Принятие же такого предложения
будет стимулировать укрепление
фронта демократических сил в Ита-
лии в интересах общего дела демо-
кратических стран».
	“to тем ‘более необходимо, чта
сегодня итальянский наоод,  юка+
завший и во время выборов в УЧч-
редительное собрание и в момеят
референдума по вопросу о респуб-
лике свою приверженность демокра-
тин, обладает теми силами, которые
ставят своей задачей полное иско-
ренение фашизма. Прежде всего таз
кой силой является коммунистиче“
ская партия Италии, насчитывающая
сейчас свыше 2 миллионов человека
Далее — итальянская социалистиче-
ская партия, членский состав коточ
рой превышает 500 тысяч человек
(напомним, что на выборах в Учре-
дительное собрание 2 июля комму+
нисты и социалисты вместе полузи-
ли почти 40 процентов всех голо-

с0в). Эта сила — Всеобщая конфз-
лерация труда, об’единяющая около
6 миллионов. членоз, Это — целый

ряд крестьянских, женских и моло-
лежных демократических  оргачиза-
ций. Общественность Об’единенных
лаций должна помочь итальянскому
народу в его борьбе против подни-
мающего голову итальянского фа-
шизма,
	М. Владимиров.
	гом. Она говорит  менты нз государственных учрежде-
	ний и т. д.
	Все большее раззитие получают
фашистские подпольные организзнции.
Напомним, это еще в Начале этого
года было установлено сушествова-
ние в Северной Италин таких орга-
зизаций, как созданные известным
фашистом Паволини отряды «Серые
волки», как «САМ» (боевые отрады
имени Муссолини) и «ГАМ» (отряды
монархистов); на юхе была отмечена
подрывная работа «Партии действия
Южной Италии», «Скуадре ационе
Альдо Росмини», в центре орудуют
	«Итальянский  социал-демократиче-
ский союз», пресловутая  паргия
Джаннини — «Уомо  куалюнкуэ»
«РААМ» — террористическая орга-
	низация, причастная к взрывам H HO-
хушениям на демократических дея-
телей. В конце июля в Милане бы-
ли арестованы руководители северо-
итальянского центра  подпольяого
фашистского движения, в том числе
главарь так называемой «фашистской
демократической партии» и руково-
дитель подпольной газеты «Фашист-
ская борьба» майор Гаспарини. Не-
давно швейцарская «Газетт де Ло-
занн» указала, что, по ее данным,
в Италии существует подпольная
фашистская организация, насчитыва-
ющая около 80.000 членов, органч-
зованная по типу бывших «чернору-
башечников». Главарем этих «чеэных
  бригад» является, по словам газеты,
ближайший помошник Муссолини —
Карло Скорца.
	Уже сегодня все эти фашистские
организации являются оружием на-
ступления в руках возрождающегося
на англо-саксонских соках итальянско-
го империализма. И нельзя отказать в
проницательности той же «Газетт де
Лозаин», месяц назад заязившей, что
«в случае прямой борьбы против
коммунизма (для правой швейцар-
	7T Pu МЕСЯЦА вазад Париж пю-
сетила делегация Юлийской
Крайны. В беседе с журналистами
председатель делегации Бевк зая-
вил, что после установления в 30-
не «А» Юлийской Крайны власти
союзного военного командования ак-
тивность фашистов значительно уси-
лилась и приняла характер насилия
пад антифашистским населением и
его организациями, Гоажданская по-
	I EEE   i. Si i

партийные школы, в которых. _ будет
обучаться около пятнадцати тысяч

человек; при этих школах организо-
ванны гагтимеласнне курсы геэзеполд-

линия,
случаев из

ской
шает

состоящая В

большинстве

членов старой фашист-

полиции, не только не защи-

антифашистского

населелия,
	ваны шестнмесячные курсы перепод-
готовки руководящих партийных и
советских работников для района и
села. Открытие Академии, Высшей
партийной школы, республиканских н
областных школ и курсов является
значительным событием в идейной
жизни партии и государства.

Обращаясь к находящимся в зале,
аспирантам Академии и слушателям
Школы, тов. Кузчецов говорит:

— Центральный Комитет партии
требует от вас напряженной учебы и
выражает уверенность, что вы ВЫЙ-
дете из стен Академии и Школы
еще более зрелыми ленияцамн-ста-
линцами готовыми отдать все свой
	но, наоборот, открыто помогает фа-
истским бандам.

Эта характеристика положения в
Юлийской Крайне — подтвердилась
дальнейшим развитием событий. Не
преходит недели, чтобы газеты He
приносили сведений о новых бесчия-
ствах итальянских фашистов в горо-
дах и селах Юлийской Крайны. Фа-
шисты орудуют в Триесте и Гори-
це в Поле и Тржиче, в Кольской
долине. Факты полностью обосновы-
вают заявление Безка: «В Тризсте и
зоне «А» зарождается новый фа-
игузм, представляющий угрозу для
мира и свободы».

Сами итальянские фашисты и раз-
	Силы H SHAaHHA Gopp6e 38: ВОЛИ eee eee ene in un_amonusa
дело коммунизма. От имени Цен-  юложенная к ним англо-американ-
трального Комитета Всесоюзной! ская реакционная печать непрочь

maw.
	Коммунистической партии большеви-
ков передаю вам большевистский
привет, поздравляю с открытием
Высшей партийной школы и Акаде-
мии общественных наук и желаю
	б’явить фашистские бесчинства
	Юлийской Крайне «стихийным про“
яплением патриотизма местного
	итальянского населения». Действи-
тельность, однако, говорят о дру-