Перед
выборами
		ВАРШАВА, 4. (ТАСС). Общее ©9-
брение женщин-депутатов Крайовой
Рады Народотой приняло  резолю-
цию, в которой говорится о необхо-
димости единого блока и сотрудни-
пества демократических партий.

«Польские женщины, принимавитяе
самое активное участие в ‘борьбе с
немецкими оккупантами, — гозорнт-
ся в резолюции, — хотят принять
еше большее участие в укреплении
независимости и восстанозлении
страны. В предвыборную борьбу не-
обходимо втянуть широкие массы
женщин. Они должны быть привле-
чены для работы в избирательных
комиссиях».

Депутатки призвали демократиче-
ские партии включить в число своих
кандидатов в будущий парламент
возможно больше женщич, что по-
может еше больше укрепить единст-
во народа.
	ЗАЯВЛЕНИЕ
УОЛТЕСА
	НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Коррес-
пондент «Дейли уорхер» сообщает
из Чикаго, что Уоллес, выступая 1
ноября на  пресс-конференции, зая-
вил, что всякое изменение принципа
елиногласия большой пятерки пове-
дет к уничтожению организации
Об’единенных наций.

Критикуя позицию  государствен-
ного департамента США в отноше-
нии вопроса о Дарданеллах, Уоллес
сказал, что Соединенные Штаты по-
ступают неправильно, если пытаются
блокировать Советский Союз на Дар-
дланеллах,
	Вомитет по составлению
чехословацкой
	КОНСТИТУЦИИ
	3 комитетах Генеральной Ассамблеи
Новые попытки атаковать Совет Безопасности
	шение Экономического и Социаль-
ного Совета о заключении междуна-
родной конвенции по контролю над
торговлей наркотическими средства-
мк. Предложение Созета не встрз-
тило возражений у делегатов, одна-
KO Ha заседании возникла бурная
дискуссия в связи с тем, что деле-
гация Аргентины внесла предложе-
ние не принимать рекомендации 0б
	исключении франкистской Испании
из числа стран — участников KOH-
венции. Известно. что  боитанская
	пелегация внесла аналогичное пред-
ложение при обсуждении этого во-
проса в Экономическом и Социаль-
ном Совете. Оно было отвергнуто
Советом. В комитете британская де-
пегация не решилась выступить с
ним. Представитель СССР Феонов в
своем выступлении категорически
высказался против предложения де-
легацин Аргентины.

Выступление представителя СССР
было поддержано делегатами Чили,
Чехословакии и Франции. Представи-
тели Венецуэлы, Южно-Африканско-
го Союза и Гватемалы предложили
отложить обсуждение вопроса о за-
ключении международной конвенции
о торговле наркотиками до того, как
комитет №   рассмотрит вопрос 06
отношении Об’единенных наций к
франкистскому режиму в Испании,
Комитет принял предложения Эко-
номического и Социального Совета.

Комитет № 5 (по административным
и бюджетным вопросам) обсуждал
проект бюджета организации Об’еди-
ненных наций на 1946—47 г. В ходе
обсуждения этого вопроса выступил
представитель делегацин СССР Гу-
сев, который указал, что расходы ор-
ганизации должны проводиться с
максимальной экономией и He долж-
ны быть тяжелым бременем для чле-
нов организации.

Гусев напомнил, что штат сотруд-
ников организации на 15 октября со-
ставляет 2.992 человека.

Разбухший аппарат Генерального
секретариата подготовляет в огром-
ных количествах различные докумен-
ты, затрачивая много труда и средств
на их составление и рассмотре-
ние. В прессе упоминается, что се-
кретариат изготовляет миллион стра-
ниц различных документов. Правда,
при этом не указывается, какое коли-
чество страниц содержит в себе что-
либо полезное для народов Об’еди-
ненных наций. Этот бумажный поток
может захлестнуть организацию.

«В качестве примера, — сказал Гу-
сев, — я хотел бы указать на доклад
комиссии по разоренным районам.
Она полгода изучала вопрос о помо-
щи разоренным районам и составила
доклад на 446 страниц. Этот доклад
будет изучаться. Повидимому, потре-
буется еще полгода, чтобы разобрать-
ся в нем, и может, появится новый
доклад по этому вопросу. Между тем
разоренные территории пока не по-
	лучили реальной помощи в результа-
	те работы этой комиссии. Гакая прак-
тика, не давая никакой помощи разо-
ренным районам, приносит разорение
самой организации Об’единенных на-
ций.

Вот почему советская делегация
предлагает обратить самое серьезное
внимание на штаты, структуру и op-
‘ганизацию всей работы секретариата
с тем, чтобы сократить непроизводи-
тельные расходы, сэкономить труд и
направить знимание Генерального се-
кретариата на выполнение основных
задач, стоящих перед организацией.
Советская делегация предлагает со-
‘кратить аппарат Генерального секре-
тариата на 30—40 процентов. Когда
будет действительная необходимость,
можно будет рассмотреть вопрос об
увеличении штата.

Проектом бюджета предусматри-
вается финансирование специальной
программы по общественной инфор-
мации. Предполагается учредить 10
отделений департамента информации,
создать радиостанцию и приобрести
радиостанцию Лиги наций в Женеве.
Советская делегация считает, что
такая широкая программа не может
быть принята, так как она отвлекает
внимание организации на другие, не
свойственные ей функции. Народы
ожидают от организации Об’единен-
ных наций практической, полезной
работы, а не пропаганды».

‘Советская делегация внесла также
ряд других предложений, осущест-
вление которых позволит значитель-
но сократить проект бюджета ва 1947
год прежде всего путем сокращения
анпарата Генерального секретариата
и уменьшения затрат на различные
мероприятия, не свойственные дея-
тельности организации Об’едиченных
наций.
	паша оценил эту поездку как вызов
прироким кругам египетской общест-
венности. «Но Сидки-паша не пред-
ставляет Египта, — заявил он, — а
Египет никогда и ни под каким видом
не согласится быть английской базой
на Ближнем Востоке».
	Вирочем, и в Англии далеко не
многие рассчитывают на успех пере-
говоров < Египтом. Говоря о пресло-
вутой «способности Египта пойти на
уступки», известный политический
обозреватель Скрютейтор, подвизаю-
шийся на страницах «Сандей таймс»,
пишет, что «весь ход англо-египет-
ских переговоров показывает, что
этой «способности» у Египта нет. И
виноват в этом не Сидки-паша, как
опытный государственный деятель,
хорошо понимающий, что удовлетво-
рительные взаимоотношения между
обеими странами не могут строиться
по принципу «всё или ничего». Увы,
политическое положение, создавшее-
ся в Египте, обращается против Сид-
ки-пангя».
	Политическое положение в Египте
за последние месяцы крайне обостри-
лось. Кабинет Сидки-паши, в составе
которого нет ни одного представите-
ля оппозиционных партий, фактичес-
ки не имеет поддержки в стране. За-
труднения правительства усиливают-
ся и в результате неблагоприятного
состояния послевоенной египетской
экономики (затоваривание колоссаль-
ных запасов хлопка, сокращение им-
порта и явное нежелание Англии по-
крыть 6вою стерлинговую задолжен-
ность Египту ит. п.). В емо Е
усиливающаяся инфляция. повышение
цен на хлеб и на предметы первой
необходимости, с одновременным
снижением заработной платы и ростом
безработицы, еще более обостряют и
без того напряженную политическую

атмосферу. Летом этого года боль-
WHR CTRO промышленных районов.
Египта было охвачено  стачечным
	движением. Крупнейшие стачки, как,
	например, каирская забастовка тек-1
	НЬЮ-ИОРК, 2. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня продолжали работать коми-
теты Генеральной Ассамблеи, кото-
рым переданы на рассмотрение во-
просы, включенные в повестку дня
Ассамблеи. Наибольшее внимание
привлекло сегодня заселание коми-
тета №   (по политическим вопро-
сам), который рассматривал вопрос
о приеме новых членов в организа-
цию Об’единённых наций. Согласно
уставу Генеральная Ассамблея при-
нимает новых членов в организацию
по рекомендации Совета Безопасно-
сти. Как известно, Совет Безопасно-
сти рассматривал заявления девяги
государств.

Единогласно было решено рекоменч-
повать принять в организанию Об’-
единенных наций Афганистан, рес
публику Исландию и Швецию. К
рекомендации Совета Безопасности
приложена ‘информация о том, что
рассматривавшиеся им заявления Ал-
бании, Монгольской Народной Pee-
публики, а также Ирландии, Порту-
галии и Трансиордании не получили
единогласного одобрения постоянных
членов Совета, а заявление прави-
тельства Сиама было взято этим
правительством обратчо.
	Рассмотренне вопроса о приеме
новых членов в организацию Об’
единенных наций было использовано
определенной грутиюй делегаций для
того, чтобы взять под обстрел рабо-
ту Совета Безопасности и вновь по-
ставить вопрос об ограниченни его
полномочий.

Не успел председательствующий
Мануильский открыть заседание, как
представитель Австралии потребовал
слово, чтобы внести резолюцию от-
носительно принципов приема новых
членов. Известно, что представители
Австралии уже давно добиваются
ограничений прав Совета Безопасно-
сти. Требование делегата Австралии
о внеочередном обсуждении внесен-
ной им резолюции не встретило под-
держки.

Делегат США сенатор Коннэлли
напомнил, что представители Афга-
нистана, Исландии и Швеции ждут
решения по их заявлениям И что
откладывать такое решение было бы
неправильно. Председатель указал,
что, согласно существующим прави-
лам, проекты решений должны пред-
ставляться заблаговременно; проект
резолюции австралийской делегации
не подлежит немедленному обсуж-
дению. Австралийский делегат был
вынужден отказаться от своего ‘пре-
тенциозного требования.

Рекомендация Совета Безопакно-
сти о приеме в’ организацию Об’еди-
ненных наций Афганистана, Ислан-
дии и Швеции не встретила в коми-
тете никаких возражений и была
одобрена им единогласно. Однако
уже после принятия этого решения,
когда комитет должен был перейти
к следующему вопросу повестки
‘дня, определенная. группа делегаций
под видом «декларации» возобнови-
	за прения по уже рассмотренному
вопросу, всячески настаивая на ог-
раничении прав Совета Безопасности
в области приема новых членов в
организацию.

Бросалось в глаза, что роль заст-
рельшиков в нападках на Созет Бе-
зопасности взяли на себя представя-
тели ряда латино-американских стра,
которые, как уже сообщалось, офи-
циально оформили свой блок и ре-
гулярно собнраются для уточнения
общей линии действий. Следует от-
метить при этом, что делегат США
Коннэлли поддержал требования о
возобновлении дискуссий, хотя ое-
шение о приеме новых членов в 9?-
	ганизацию Обединенных наций ко-
митетом уже было принято.
Представители Сальвадора, Мек-
	сики, Аргентины, а также Египта в
своих длинных шумливых речах,
изврашая устав организации Об’еди-
ненных наций, ставили под сомненне
принципы, которыми  руководстзо-
вался Созет Безопасности при реше-
нии вопроса о приеме новых членов
в организацию Об’единенных наций.
Эти делегаты демагогически проти-
вопоставляли Совет Безопасности
Генеральной Ассамблее.

Советский делегат Вышинский
обоснованно протестовал против то-
го, что указанная группа делегатов
самочинно навязала комитегу дис-
куссию о деятельности Совета Бе-
зопасности в отношении приема но-
вых членов уже после того, как по
вопросу о приеме новых членов в
организацию Об’единенных наций бы-
ло принято решение. Он указывал,
что развертывать вновь прения по
указанному вопросу можно было бы
только в том случае, если бы ко-
митет отменил только что принятое
решение.

«Конечно, — сказал Въннинский,—
советская делегация нисколько не
возражала бы против обсуждения
деятельности Совета Безопасности в
отношении принятия новых членов.
Подобное обсуждение не уронило
бы, а, наоборот, укрепило бы авто-
ритет Совета Безопасности. Но та-
кую дискуссию следовало провести
в свое время, пока обсуждался во-
прос о приеме новых членов, а не
поднимать её заново после того, как
решение уже принято. Вопрос о дзя-
тельности Совета Безопасности в
связи с приемом новых членов мож-
но было бы и специально поставить
на повестку дня комитета, но он,
как известно, выполняет лишь пору-
чения Генеральной Ассамблеи и не
вправе самостоятельно включать но-
вые вопросы в свою повестку. Чтс-
бы не путаться в юридическом
крючкотворстве, — я не сторонник
такого крючкотворства в отличие от
тех, кто, не являясь юристами, стра-
дает этой слабостью, — советская
делегация не будет возражать про-
тив обсуждения поднятого вопроса,
во она решительно возражает против
грубейших нарушений установленно-
го порядка работы, предпринимае-
мых ради кон’юнктурных  требований
и в силу случайных юридических
соображений, порочных в своей ос-
нове»,

Касаясь существа выступлений де-
легатов, которые настаивали на вся-
ческих ограничениях функций Сове-
та Безопасности в отношении приема
новых членов в организацию Об’еди-
ненных наций, Вышинский заявил:

«Советская делегация не может со-
гласиться с тем, что Совет Безопас-
ности должен стать автоматом, ме-
ханически штампующим свои реше-
ния. Он вправе решать вопрос о ре-
комендациях в ‘члены организации
Об’единенных наций, всесторонне
рассматривая его и оценивая все ус-
ловия, которые должны быть приня-
ты во внимание».

Вышинский подчеркнул, что вы-
ступления указанной группы делега-
тов продиктованы желанием лишний

‘раз обстрелять деятельность Совета
Безопасности, атаковать его.

Навязанная комитету дискуссия не
закончилась. Она будет продолжена
на следующем заседании.

Заседание комитета № 6 (юриди-
ческий комитет) было посвящено вы-
борам докладчика и обсуждению
порядка дальнейшей работы. До-
кладчиком избран представитель Ав-
стралии Бэйли. Для ускорения раз-
работки вопросов, стоящих на пове-
стке дня, создано два подкомитета.

На заседании комитета № 3 (по
социально-гуманитарным вопросам и
вопросам культуры) обсуждалось pe-

Сопоставляя договор 1936 года и ны-
нешние английские предложения, вли-
	ятельный каирский журнал «‹Аль-
Аям» пишет: «По договору 1936 года
англичане должны полностью эвакун-
роваться из Египта до 1956 года. По
новому же договору эвакуация эта
будет произведена лишь частично к
1950 году. Кроме того, англичане хо-
тят получить право контроля над
египетской обороной до 1970 года и
оставить в Египте на все это время
все свои’ военные сооружения. Дого-
вор 1936 года обязывал Етипет no-
могать Англии внутри египетских
границ, пою новому же договору ан-
гличане смогут бросить Египет в лю-
бую мировую войну и требовать его
помощи в чужих странах. И, наконец,
договор 1936 года просто отстранял
пересмотр суданского вопроса, ныне
же англичане хотят добиться окон-
‘чательного отделения Судана от
Египта». С аналогичными заявления-
ми выступили и другие органы еги-
петской печати,  рассматривающие
суть английских предложений как на-
циональное бедствие для Египта.
„Большинство политических партий
Египта, в том числе и ведущая пар-
тия правительственной оппозиции —
партия Вафд, занимает откровенно ан-
тибританскую позицию, настаивая на
решительном отклонении английских
предложений. Медлительность и не-
решительность египетской делегации,
принимающей участие в переговорах
с Англией, вызывают всеобщее нело-
вольство в стране. Особенное возму:
шение вызвала недавняя поездка еги-
петского премьер-министра Исмаила
Сидки-паши в Лондон, которую в
поавительственных кругах Англии
склонны рассматривать как симптом
«готовности Египта к уступкам»,
«Поезжайте, ваше превосхолительст-
во, < всеобшим неодобрением», —
писала по этому поволу газета «Аль-
Хавадис», выражая единодушное мне-
ние большинства египетского населе-
ния. Один из крупнейших политиче-
ских деятелей Египта — Макрам-
	доме работников искусств.
по истории внеитиих сноше-
	Фото

23. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
	РАДИОПЬЕСА
„ШКОЛА“
	Повесть Аркадия Гайдара «Шко-
ла» является одной из популярней-
чих книг среди детей. Приключе-
ния героя повести, 14-летнего маль-
чика, во многом совпадают с био-
графией camoro Гайдара. Писатель
еще подростком сражался с врага-
ми Родины на фронтах гражданской
	войны, пройдя суровую и мужест-
венную школу жизни.

«Школа» написана в 1930 году,
	но и до сих пор эта повесть привле-
кает внимание своим высоким идей-
ным звучанием, простотой и ясно-
стыю языка. Главные эпизоды ее
легли в основу радиопьесы для де-
тей, постановку которой заканчива-
ет отдел детского вещания Всесо-
юзного радиокомитета.
	В радиоспектакле (автор  инсце-
нировки — С. Богомазов) участвуют
заслуженные артисты РСФСР
С. Блинников, В. Вербицкий, М. Ян-
шин и др. Главную роль — Бори-
са Горикова исполняет заслуженная
артистка республики В. Сперантова.
	Первая передача «Школы» с0-
	стоится в октябрьские праздники.
	и ева унавереснтета марксизма-ленинизма при Центральном
доцент Ф. Ивашин читает слушателям второго курса первую лекпию
	гозоза ГРабие:
	перед советским изобразительным
искусством и критикой, которая дол-
жна помогать художникам.

Лауреат Сталинской премии
Н. Дорохин рассказал о том, как
Московский Художественный театр
герестраивает свою творческую дея-
тельность. Прежде к ответственной
работе по составлению репертуарно-
го плана актеры МХАТ не привле-
кались.

— Мы забыли, — говорит тов.
Дорохин, — что за театр отвечает
не только руководство, но и весь
коллектив и мы, актеры. После по-
становления ИК ВКПб) творче-
ская и общественная жизнь в те-
атре значительно оживилась. Боль-
шую работу развернул вновь избран-
ный цеховой комитет в составе на-
родных артистов СССР М. Тархано-
ga, А. Тарасовой и других. Мы про-
вели встречу с драматургами, орга-
янзовали  литературно-репертуарный
совет, в который вошли наши вид-
нейшие мастера, создали институт
ответственных актеров за спектакли
текущего репертуара.

Серьезное внимание обращено на
политическую учебу. Еженедельно
устраиваются лекции, которые охот-
но посещают актеры. В дальнейшем
намечено проводить мхатовские
«среды» — встречи < деятелями на-
уки, техники, искусства.

С работе с композиторами над
созданием новых оперных и балет-
ных произведений говорил директор
Большого театра  Ф. Бондаренко.
Композитор Шостакович пишет оце-
ру по роману «Молодая гвардия»

Фадеева, Трамбинкий — оперу по
повести Симонова «Дни и НОЧИ»,
Баланчивадзе — балет «Жизнь» и
т. д.

Директор Театра сатиры Б. Фи-
липпов сообщил, что после постанов-
ления ЦК ВКП(б) повысилось чув-
ство ответственности творческих ра-
ботников. Если раньше обсуждение
пьес носило поверхностный характер,
то теперь актеры обсуждают их
глубоко и всесторонне. Сейчас  те-
атр готовит новый вариант пьесы
В. Катаева «Время, вперед!». Изуче-
ние актерами материалов о выполне‘
нии первого пятилетнего плана По
могло усилить идейно-политическое
содержание спектакля.

Пленум принял постановление,
где предусмотрены практические ме-
ры по идейному воспитанию  масте-
ров искусств и по улучшению всеи
работы над созданием произведений,
которых ждут от советского искус-
ства страна и народ.
	художников-графиков — Алякрин-
ский, Гончаров, Дехтерев, Ильин,
Каневский, Могилевский,  Фавор-
ский и другие — приняли участие
в иллюстрированви сборника басен
Крылова. Каждый художник сделал
по одному рисунку к басням вели”
кого русского писателя.
		А СНИМКЕ;
ярй СССР.
	Пленум ЦЕ
	В Москве недавно состоялся [X
пленум ЦК союза Рабис. Были за-
слушаны доклады председателя Ко-
митета по делам искусств при Со-
вете Министров СССР М. Б. Храп-
ченко о пятилетнем плане развития
советского искусства и председателя
ЦК союза Рабис А. В. Покровского
5 задачах профсоюзных организаций
по выполнению решений ХУ пленума
ВИСПС.

В обсуждении локладов принялн
участие работники искусств Моск-
вы и периферии — артисты, режис-
серы, художники, директора тезтров
и другие. Выступавшие говорили об
ошибках, допущенных Комитетом по
делам искусств, ЦЖ союза Рабис,
отдельными театрами и художествен-
ными организациями. Участники
пленума подчеркивали, что работни-
ки искусств страны в ответ на по-
становления ЦК ВКП(б) стремятся
создать глубоко идейные, высокоху-
дожественные произведения,

Выступазитие, в частности, крити-
ковали Центральный дом работников
искусств в Москве, деятельность
которого в основном носила развле-
кательный характер. В ИДРИ не
устраивались диспуты о работе те-
атров, о пьесах советских  драма-
тургов, было мало лекций на поли-
тические темы. Центральный 20M
работников искусств должен пере
строить всю свою работу таким об-
разом, чтобы стать центром идейно-
политического воспитания актеров,
режиссеров, художников.

О пятилетнем плане развития ис-
кусства в Российской Федерации
товорил председатель Комитета по
делам искусств при Совете Минист-
ров РСФСР Н. Беспалов.

Начальник Управления по делам
искусств Мосгорисполкома К. Уша-
ков познакомил участников пленума
с пятилетним планом развития ис-
кусства в Москве. Будут открыты
четыре новых драматических театра
в Сталинском, Калининском, Тими-
рязевском, Ленинградском районах,
два детских иодин кукольный театр.
Вместо существующих сейчас 20
детских музыкальных школ будет
35 ит. д. Значительную часть свое-
го выступления т. Ушаков посвятил
перестройке репертуара московских
театров в соответствии с постанов-
лением ЦК ВКП(б). Он указал таб-
же на недостатки в работе театраль-
ных коллективов — на незагружен-
ность ведуших актеров, неправиль-
ное распределение ролей и т. д.

Наролный художник СССР А. Ге-
расимов говорил о задачах, стоящих
	В Гослитиздате выходит из печа-
ти ряд произведений мировой хХу-
дожественной литературы.

Впервые отдельным изданием пе-
чатается один из древнейших памят-
ников русской литературы — «За`
донщина». Написанная неизвестным
автором в конце XIV или в начале
ХУ века, эта псвесть рассказывает
с битве русских с татарами на Ку-
ликовом поле (1380 г.). Большое ко-
личество четырехнветных заставок,
сделанных художником Н. Ильиным,
воспроизводит кациональный русский
орнамент, украшавнтий рукописные
и первопечатные издания этого про-
изведения.

Двадцать пять лучших московских
	Pactio
	ПРАГА, 4. (ТАСС). Как передает
пражское радио, для разработки но-
вой конституции при чехословацком
Законодательном национальном ©о-
брании создан комитет из 36 чле-
HOB — представителей всех полити-
ческих партий Чехословакии.
	С’езд общества
культурного сотрудничества
		БЕЛГРАД, 4. (ТАСС). Завтра в
Белграде открывается первый с’езд
общества культурного сотрудничест-
ва Югославии с СССР, в работе ко-
тсрого примут участие представите-
лн всех республик Югославии. С’езд
примет устав и изберет руководящие
органы общества.
	Подписание между США
и Китаем договора о дружбе,
торговле и судоходстве
	ВАШИНГТОН, 4. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США о5’-
явил, что Соединенные Штаты и
правительство Китая подписали в
Нанкине договор о -дружбе, торгов“
ле и судоходстве Этот договор за-
меняет собой сушествующие между
Ссединенными Штатами и Китаем
договоры, однако он не ограничи-
вает и не урезает «прав, привилегий
и преимуществ, предоставленных ло-
говором за отказ от экстерритори-
альных прав в Китае и регулирова-
ние родственных этому  вопросоз»,
подписанным в Вашингтоне    янвя-
ря 1943 г.
	Как указывается в заявлении го-
сударственного департамента, ны-
нешний договор включает в себя
статьи, касающиеся владения землей,
промышленного имущества и KVJib-
турных ценностей; торговые статьи
договора аналогичны в принципе ›5-
‹цим условиям теперешних торговых
соглашений, детально охватывая во-
просы обмена и контроля, деятель-
ность правительственных монополий
и другие вопросы.
	Договор войлет‹ в силу после
одобрения его сенатом Соединенных
Штатов и китайским законодатель-
ным юанем.
	стильщиков, сопровождались уличны-
ми волнениями, подавить которые
правительству удалось лишь при по-
моши войсковых соединений, осна-
щенных броневиками и танками. Есте-
ственно, что все эти события не
укрепили положения кабинета Сидки-
паши, как не укрепили его и репрес-
сии против демократической оппози-
ции — массовые аресты лидеров на-
ционального и рабочего движения,
закрытие ряда оппозиционных газет
яти
	Это наступление против демократи-
ческих элементов имеет, впрочем,
вполне определенный смысл, правиль-
но оцениваемый английским ежене-
дельником «Уорлд ньюс энд вьюс».
«Не повторяется ли опять старая
комбинация — пишет журнал, —
подписание непопулярного соглаше-
ния с Англией при одновременном на-
ступлении на народные свободы? Не
означает ли эта дикая кампания про-
тив демократического и профсоюзно-
го движения, что египетское прави-
тельство решило подписать с Англи-
ей договор, который, как оно знает,
египтяне никогда не одобрят?»
	Предварительная стадия перегово-
ров, судя по опубликованному на-
днях коммюнике, не привела к каким-
либо определенным результатам. Ан-
глийская сторона, сообщается в ком-
мюнике, представила новые формулы,
которые будут переланы египетской
делегации. Содержание этих предло-
жений пока еще не известно, но ка-
ковы бы они ни были, ясно олно:
египетский народ, многому научив-
шийся на опыте второй мировой вой-
ны, тверло решил покончить с импе-
риалистической кабалой и во что бы
то ни стало добиться удовлетворения
своих законных и справедливых тре-
бований. И к каким бы маневрам ни
прибегали представители Великобри-
тании, им с этими требованиями при-
детея считаться.
		Новые работы графиков
	ЯлЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ
			Известный московский художник лауреат Сталинской премии В. П. Ефа-
нов работает над серней портретов старейптих мастеров Государственного
	театра. Серия будет состоять из 12
атуры портреты народных афтистов
	ордена Ленина академического Малого
	Художник уже написал с натуры портреты народных артистов
Саловского. А. А. Яблочкиносй, А. А. Остужева, Е. ЛД. Турчани-
	новой, Н. К. Яковлева, нафодных артистов РСФСР Е. Н. Гоголевой и М. С.
Нарокова. В ближайшее время В. П. Ефанов начнет работать над портре-
		тами наролных аргистов РСФСР К. А. зуоова,
	женных артистов РСФСР С. Б. Межин ского, П. И. Леонтьева и С. Н. Фаде-
евой. НА СНИМКЕ: В. П. Ефанов пивет © натуры портрет народной ат-
тистки СССР А. А. Яблочкиной. @oero An. JTECC.
	гло-египетский договор 15935 года и
последовавшее за сим заявление Этт-
ли о решении британского правитель-
ства вывести английские войска из
Египта, казалось, свидетельствовали
о том, что перед египетским народом
открываются, наконец, ясные  пер-
спективы свободы и независимости.
Но дальнейшие события показали, что
империалистические тенденции ан-
глийской политики в Египте оста-
лись неизменными, а торжественный
отказ от оккупации Египта являет-
ся не чем иным, как плохо замаскиро-
ванным дипломатическим маневром,
истинная цель которого никого не
ввела в заблуждение.

Цель эта ясно раскрывается в ан-
глийских предложениях к Пересмотру
договора 1936 года, срок которого
истекает в текущем году. Два пункта
в этих предложениях являются кам-
нем преткновения в нынешних ан-
гло-египетских переговорах: эвакуа-
ция английских войск и суданский
вопрос. Египтяне требуют полной
эвакуации, англичане же, соглаша-
ясь на частичную эвакуацию войск,
	  требуют контроля над обороной Егип-
	та, что дает им крупные военно-стра-
тегические преимущества. Что же ка-
сается Судана, то здесь разногласия
проступают еще резче. По договору
1936 года в Судане сохранялся так
называемый кондоминимум, т. е. со-
вместное с Египтом управление. Ныне
же в ответ на требования египтян о
присоединении Судана к Египту ан-
гличане предлагают вообще изменить
статус Судана, обещая предоставить
	сему самоуправление и так называе-.
	мую независимость. Смысл — этого
предложения не оставляет сомнений:
на примере Трансиордании, в корот-
кий срок превращенной в крупную
	военно-стратегическую базу Англии,
	на Ближнем Востоке, Египет мог лег-
ко убедиться в том, чтб означает для
него подобзая «независимость» сосед-
него государства.

Именно тах и расценивает англий-
	ские предложения египетская печать.
	ность нынешней английской оккупа-
ционной армии в Египте во много раз
превышает это количество, англичане
взяли под свой контроль все египет-
скне аэродромы, ведут крупное воен-
ное строительство в зоне Суэцкого
канала и в Тель-эль-Кебире и полным
ходом производят расширение и мо-
дернизацию своих наиболее  значи-
тельных военных об’ектов в Египте.
Все это говорит о том, что англий-
ская оккупация Египта рассчитана,
видимо, на долгие сроки.

В Египте эта оккупация давно уже
вызывает всеобщее недовольство.
Требования о выводе английских войск
приобрели за последние месяцы мас-
совый, буквально всенародный харак-
тер. В результате крупных волнений
в Каире в феврале этого года вынуж-
дено было выйти в отставку прави-
тельство Нокраши-паши. Не смог до-
биться спокойствия и новый кабинет
Сидки-паши, волнения продолжались.
11 июля, в 64-ю годовщину британ-
ской оккупации Египта, собрание всех
организаций египетской молодежи по-
становило об’явить всеобщую заба-
стовку, что вызвало ряд репрессий
против демократической оппозиции.
Однако и репрессии не помогли: тре-
бования 06 эвакуации английских
войск из Египта раздаются повсюду:
и со страниц египетских газет, и с
трибун египетского парламента, и
на уличных митингах и демонстраци-
ях.

При всем своем стремлении к со-
хранению «статус-кво» в Египте ру-

`ководители английской внешней по-

литики не могли остаться безучаст-
ными к требованиям широких кругов
египетского населения. Стремясь не
допустить обращения Египта в Совет
безопасности и справедливо опасаясь
	‘влияния египетских событий на дру-
	гие страны арабского Бостока, ан-
глийская дипломатия поспешила всту-
	пить в Переговоры с египетским пра-
	вительством Заярление евина В
	палате, общин в апреле этого гола о
намерении Англии пересмотреть ан-
		АНГЛИЯ
И ЕГИПЕ
	КОГДА в английском парламенте
заходит речьоб англо-египетских
отношениях, сторонники сохранения
«статус кво» в Египте любят цитиро-
вать знаменитую реплику викториан-
ского премьера Гладстона: «Мы оста-
емся в Египте не в качестве хозяев,
а в качестве друзей египетского пра-
вительства».

Можно привести немало примеров
этой «дружбы с Египтом» в понима-
нии руководителей английской внеш-
ней политики на протяжении шести-
десяти < лишним лет. Но достаточно
обратиться к фактам последних меся-
цев. С апреля этого года между еги-
петским и английским правительства-
ми происходят переговоры, исход ко-
торых должен определить дальней-
шую судьбу Египта: быть ли ему су-
	веренным и независимым государст -
	вом, или оставаться на положении 12
луколониальной страны, находящейся
«под защитой и покровительством»
Англии. Эти «защита и покровитель-
ство» выражаются в весьма недву-
смысленной форме: на территории
Египта находится в настоящее время
до 200 тысяч английских войск, пре-
бывание которых в этой стране не
только незаконно в условиях мирного
времени, но и грубо нарушает суве-
ренные права государства, состояще-
го полнонравным членом организации
Об‘ единенных наций.

Пребывание английских войск в
Египте является в настоящее время
наиболее острой проблемой англо-
египетских отношений. По условиям
англо-египетского договора, ° заклю-
ченного в 1936 году, количество бри-
танских сухопутных сил в Егилте не
должно превышать 19 тысяч человек.
Не говоря уже о том, что числен-
	СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ

На волнах 1961; 1724; 315; 49; 41; 31; 25
метров и по городской сети

19.10. Ралиопсетановка «Лни и ночи».
	20.15. Произведен ия советских KOMILIOSH-
ма, 26 Мы Deaarranenedmada © зветера-
	торов. 21.15. Радиопередача © м”
нах труда автозавода HM. Сталина.
5250. Спены из оперы «Алмаст». 00.02.
	Легкая инструментальная музыка. 00.30.
	Концерт.. 01.15. Концерт мастеров Her
кусств.

ЗАВТРА

На волнах 1961: 1724: 1500; 31; 25; 19; 16
	метров и NO городской сети
	6.45. Танцы из спер. 7-10. Песни MOK
роусова и Бакалора. 7.50. Произведения
Bree и Листа. 8.10. Старинные танпьт.
9.00. Свиридов — Фортепианное трио.
9.30. Главы из книги Аллилуева «Прой-
денный путь». 9.50. Романсы Балакире-
ва. 10.00. Передаза для детей. Отревок
из книги «Штурм Зимнего». 10.30. Вы-
ступление ансамбля песни И плаеки
Московского военного округа. 11.00. Пе-
редача для! дошкольников. 11.20. Пере-
дача для детей. 11.4-5. Концерт оркеет-
ра под упр. Кнушевицкого. 12.20. Бет.
хоБен — ‘третий концерт для Фортени-
ао с ^ оркестром. 13.45. Выступление
скрипачки Бариновой. 14.15. Арии из
русских опер. 14.45. Передача для де-
тей. Выступление Елены Кошевой и
Берт. 16.15. Римский-Корсаков — СИМ
фотия «Антар». 17.00. Передача для де-

тей. 17.45, Русские  слесни. 18.00.
Передача для молодежи, 18-30. My-
зыкальный словарь. 19-15. Концерт

украинской музыки: трансляция Из
Кпева. 20.15. Беседа: «Великая Октябрв-
ская социалистическая революция».
20.35. Вылаютщиеся произвеления совет-
ских композиторов. 21.30. Литературная
передача — «Пять лет вазад». 21.55.
Сцевы из олеры «Кармен» 22.55. Кон-
церт ансамбля песни ВРК. 23.15. Выстуи-
ление пианиста ИМохелеса. 00.02. Избран:
ные произведения Чайковского.