ORTABPBCRAA

MOCRBA
	о ноября _
		ИНСТИТУТЫ
СТОЛИЦЫ
		ЯТЬ лет назад под стенами Моск-

вы стояли отборные дивизии Гит-
лера. Пять лет назад, вечером 6 но-
ября 1941 года, на станции метро
«Маякозская» на торжественном за-
седании Московского совета товарищ
Сталин сказал:

«1#зриод мирного <строительства
кончился. Начался период освободи-
тельной войны с немецкими захватчи-
ками».

Это был тяжелый период, который
запомнится на многие века как са-
мый оласный для нашего государства.
Вражеские дивизии навсегда остались
в подмосковной земле, а земля над их
могилами заросла чертополохом. Сгла-
дились борозды и морщины былых
блиндажей и окопов, колхозные трак-
торы перепахали поля битв, и с тех пор
уже не раз всколссились эти поля зо-
лотым урожаем. Но то, что изглажи-
вается из памяти земли, остается в
памяти человека.
	Мы помним ночи, когда на западе
полыхали зарева и беспокойно шарилн
прожекторы. И разве забудутся ули-
цы, изуродованные фашистскими бом-
бами, — колоннада Большого театра,
ворота университета, обезглавленный
памятник Тимирлзеву. И самые ray-
бокие раны — утрата близких людей
— останутся навсегда с нами.
	За эти пять лет гвардейские наши
дивизин прошли мимо истерзанных
подмосковных городов, через леса Бе-
лоруссия, мимо истоптанных полей
Польши, по черным садам Германии в
поверженный горол Берлин. Они при-
несли оттуда в Москву великую
славу Победы, они повергли на Крас-
ной площади перед вождем немецкие
SHaMeHa, всю спесь прусацкой воен-
ной орды и фашистскую свастику.

И вот окончился период освободи-
тельной войны. Снова началось мир-
ное строительство. Овеянные славой,
увенчанные орденами, вернулись мо-
сквичи-гвардейцы к своим станкам, на
свои заводы, в свои лаборатории, в
университеты, в библиотеки, подня-
лись на строительные леса, спусти-
лись в новые шахты Метростроя.
	Вернулись тысячи рядовых бойцов к
своему скромному, мирному труду —
строители и агрономы, механики и
бухгалтеры, управдомы, товароведы,
закройщики, художники, архитекторы,
садоводы. Тысячи людей разных про-
фессий и квалификаций возвратились
к мирному труду, их окружили при-
вычные вещи, привычные шумы и го-
лога. Люли вернулись другими, и весь
их мирный труд приобрел новое ка-
ство, как иными стали и те, кото-
рые все эти годы провели в городе,
з тылу, ибо и труд в тылу был нераз-
рывно связан с фронтом, и эта нераз-
рывная связь выковала нашу победу.

{1юбедителн начинают/нозый период
мирного строительства, но мир стал
иным, мир искалечен войной, и надо
воздвигнуть, восстановить,  возвра-
тить все, что потеряно, и заново
постронть то, что не успели и не
смогли построить в годы войны. И
надо еще сверх того создать, по-
строить все то, что могло бы быть
за это время построено, если бы не
было войны. Так велики задачи.

Еше более совершенным должно
быть все, что делают наши руки,
что замышляют наши головы, все,
что видят наши глаза. Ради более
совершенной жизни пережиты эти
пять лет героизма, борьбы, страда-
ний, потерь, надежд. Ради этого иа-
ли те, которых уже нет с нами.
	В двадцать девятую годовщину
Великой Октябрьской  социалисти-
ческой революции мы вступаем, не
в силах забыть того, что произошло
за нстекшие пять лет, и оттого еще
дороже нам этот светлый день,
которого мы дождались, пройдя че-
рез темные ночи.

Сотням тысяч людей в сырых
блиндажах, в глухих лесах Белорус-
сии, в-атаках, в промерзших цехах,
в затемненных заводах, в глубоких
тылах и на подступах к европейским
столицам вспоминались алые лозун-
ги на залитых светом московских
улицах, родное лицо вождя, веселые
колонны демонстрантов, счастливые
девичьн лица, танцы на Пушкинской
площади и на Манежной, музыка
всюду, свёт всюду. Как непохожн
были будни войны на это ралост-
ное воспоминание об октябрьсхих
праздниках.
	Как по-новому видим мы и BBICO-
ко ценим теперь, вспоминая мрак
затемненных городов, — снова свер-
кающие витрины праздничных улиц
и алые лозунги на фронтонах зна-
комых зланий.
	Мы научились ценить этот
праздничный свет и нашим мирным
трудом стремимся закрепить этот
	свет за собой навеки, чтоб не на-
хлынули внозь ни затемнения, ни
зарева войны, ни орудийный гул.

-..Мы проходим сегодня по празд-
ничной Москве‘ рядом с друзьями.
А потом опять вернемся к труду,
чтобы трудиться для мира.

Миновали годы военной грозы.
Впереди — пять лет созидательно-
го труда. Это будет ‘созидание не-
бывалых богатств, рост небывалой
силы. Пять лет. назад (Сталин ука-
зал нам дорогу к победе. Впереди—
пять лет, указанных Сталиным, как
путь к счастью.
	Сергей Бородин.
	АВИДУЕМ внукам и правну-
1} кам нашим, которым суждено
видеть Россию в 1940 году—стоя-
щую во главе образованного мира,
	дающую законы и науке и искусст-
	ву и принимающую благоговеиную
дань уважения от всего просве-
щенного человечества».

Сбылись эти пророческие слова
великого русского критика-патриота
Виссариона Григорьевича Белинско-
го, сказанные свыше ста лет назад.

Волею партии Ленина — Сталина
наша Родина ‘достигла невиданного
прогресса во всех областях жизни.
Миллионы людей, раскрепощенных
ческой революцией, овладели таки-
ми высотами знаний, которые рань-
ше были для них недоступны.

В хозяйственном и культурном раз-
витии СССР за истекшие 29 лет зна-
чительную роль сыграла наша выс-
шая школа. воспитавшая для социа-
	листического строительства замеча-
тельные кадры квалифицированных
специалистов, вырастившая новую,
	советскую иятеллигенцию.

Оглянувшись на пройденный путь,
нетрудно убедиться в том. какого
расцвета достигла высшая школа за
годы существования советской вла-
сти.

В дореволюционной России ‘суще-
ствовало 91 высшее учебное заве-
дение, в которых обучалось 112 ты-
сяч человек. Теперь же в Советском
Союзе—797 вузов, и в них занимают-
ся 632 тысячи студентов. Кроме
того в СССР имеется около 400 за-
очных институтов и их отделений.
До 1917 года высшие учебные заве-
дения ежегодно выпускали не боль-
ше 10 тысяч специалистов, то-есть
в десять раз меньше, чем выпускают(
их каждый год советские вузы.
Только за годы сталинских пятиле-
ток и за период Великой Отечест-
венной войны высшие учебные заве-
дения ‘страны подготовили свыше
1.100 тысяч специалистов. 5

Огромный вклад в воспитание но-
вой, советской интеллигенции, тру-
жеников науки, техники, литературы
и искусства внесли высшие учебные
заведения Москвы. В 1916 году в
Москве было 25 высших учебных за-
ведений. Теперь их 78, не считая 13
заочных институтов. В московских
вузах занимается шестая часть всего
советского студенчества._

Гордость столицы — старейший
	русский университет имени Ломоно-
	сова — состоит 43 II факультетов,
на которых обучаются 8 тысяч сту-
дентов. В одиннадцати научных ин-
ститутах и больше чем в ста учеб-
ных лабораториях университета ве-
дется обширная  исследовательская
работа. Достаточно сказать. что сре-
ди преподавательского состава уни-
верситета — 30 академиков. На базе
отдельных факультетов МГУ в свое
время созданы самостоятельные учеб-
ные институты — геолого-разведоч-
ный, 1-й медицинский, юридический.

Тысячи квалифицированных специ-
алистов подготовило — Московское
высшее техническое училище имени
Баумана. В этом учебном заведении
созданы научные школы: точной ме-
ханики, станкостроения, сварочных
машин, сварных конструкций и тех-
нологии сварки, литейного производ-
ства, металловедения и другие.

Из нескольких факультетов МВТУ
имени Баумана возникли отдельные
	вузы, известные сейчас в нашей
стране, как, например, Энергетиче-
ский институт имени Молотова,
	Авиационный имени Орджоникидзе,
Военно-инженерная академия.

В годы сталинских пятилеток в
Москве были созданы новые инсти-
туты — автодорожный, автомехани-
ческий, Институт стали, цветных ме-
	таллов и золота и AD.
	Многие московские вузы помеща-
ются в специально выстроенных дея
них в годы советской власти. здана-
ях, состоящих из просторных и свег-
лых аудиторий. Многочисленные ла*
боратории оснащены современным
оборудованием и аппаратурой. К при-
меру назовем Авиационный инстатут
имени Орджоникидзе, Электромеха-
нический институт инженеров же-
лезнодорожного транспорта имени
Дзержинского, институты инженеров
связи, легкой, пищевой промышлен-
ности и другие.

В годы сталинских пятилеток ето-
личные вузы наряду с подготовкой
специалистов превратились в круп-
ные центры научно-исследователь-
ской работы. Здесь подчас разреша-
лись многие проблемы народнохозяй-
ственного и оборонного значения.
Чтобы убедиться в этом, достаточно
привести несколько примеров толь-
ко из практики последних лет. Ста-
линской премии был удостоен кол-
лектив научных работников МВТУ
имени Баумана (тт. Зайчик, Кристи,
Левин и Крейнес), создавший кон-
струкции новых механизмов управле-
ния танком. Большую ценность пред-
ставляет также работа лауреата Сла-
линской премии профессора Ванюко-
ва (Институт цветных металлов и з0-
лота имени Калинина), добившегося
коренного усовершенствования мето-
дов плавки медных руд. Крупное
значение имеет также работа профес-
соров Трубина и Глинкова (Институт
стали имени Сталина) по применению
кислородного дутья при выплавке
стали в мартеновских печах.
	Это только отдельные примеры из
мнсгогранной и плодотворной. дея-
тельности научных работников ` сто-
личных вузов.

Новая сталинская пятилетка от-
крывает перед высшими учебными за-
ведениями огромные — перспективы.
Партия и правительство создают сту-
денчеству, профессорам и препода-
вателям вузов исключительно благо-
приятные условия для учебы и на-
учной работы.

За годы новой пятилетки сотни
миллионов рублей будут израсхо-
дованы в Москве только на
капитальное строительство для выс-
ших учебных заведений. Аудиторные
и лабораторные корпуса будут по-
строены для Университета, Энерге-
тического, Авиационного и других
институтов. В Энергетическом инсти-
туте сооружается учебная  тепло-
электроцентраль большой мощности,
в  Сельскохозяйственной академии
имени Тимирязева создается мощная
база зимних теплиц.

К 1950 году в московских вузах
будет заниматься свыше 130 тысяч
	студентов. Высшие учебные заведе-
ния столицы должны подготовить за
пятилетие 44 тысячи инженеров,
свыше 10 тысяч врачей, около 20
	тысяч педагогов и много  специа-
листов других отраслей.

Благодаря исключительной заботе
партии Ленина—Сталина и советско-
гс правительства высшие ‘учебные
заведения столицы достигнут в бли-
жайшие годы нового под’ема. Отече-
ственная высшая школа вступает в
тридцатый год Великой Октябрьской
социалистической революции преис-
полненная решимости подготовить
для нашей Родины новые кадры
идейно закаленных квалифицирован-
ных специалистов, до конца предан-
ных партий Ленина*”_ Сталина, и вы-
полнить указания великого вождя
народов тозариша Сталина—не толь-
ко догнать, но и превзойти в ближай-
шеёе время достижения науки за пре-
делами нашей страны.
	А. Синецкий,
заместитель министра высшего
образования СССР.

На заводе «Серн и молст». У прокат ного стана «750». Фсто М. ВЛАДИМИРОВА.

Дом у заставы

ЕЧЕРАМИ под темным зимним   трамваев. Даже небо с НиЗкКимМи  никум; по окончании был назначен
	помсщником сталевара, учился Hd
курсах, а через год бывший конди-
тер уже самостоятельно варил сталь,
потом стал мастером, а с 1937 годз
— обер-мастер.

Тогда ширился, совершенствовал-
ся завод, вооружалсея новыми техни-
ческими средствами. Возрастало не
только количество плавящегося ме-
талла; сам металл пошел другой —
высококачественная легированная
сталь, требующая иной, более тон-
кой технологии. Вместе с производ-
ством менялись и люди. В огромном
здании заводского учебного комби-
ната вечерами учились . рабочие, тео-
ретическими знаниями подкрепляли
практический опыт. И это было
естественно, как дереву весной
пвести, а летом приносить плоды.
Всхолила страна на более высокие
ступени развития, и народ-хозяин
учился уппавлять новой техникой.
Орденами Ленина и Трудового Крас-
ного Знамени отметило поавительст-
во хорошую работу обер-мастера
Чеснокова.

Сын его окончил в заводском ком-
бинатё металлургический техникум
и, работая в отлеле капитального
строительства, продолжает образова-
ниё в вечернем институте. Юноша
не знает, подобно, отцу, что было
воемя, когда там, где сотни рабочих
завода проводят на лекциях и в ла-
бораториях свби вечера, тянулись
пустыри и врастали в землю гнилые
лачуги. А сколько за два лесятиле-
тия вышло из стен комбината мас-
теооз, техников. инженеров, сколь-
ко зрелых людей впервые узнали
волнующую радость точных знаний!
	Можно обойти весь сёмиэтажный
дом, заглянуть во все квартиры И
непременно встретишь соели обита-
телей человека, который начинал но-
вую страницу своей жизни в стенах
учебного комбината, в. кружках вмес-
тительного заводского клуба.

Цеховой электромонтер Филин
сегодня заместитель секретаря парт-
кома. Слесарь Якунин — секретарь
ПК профсоюза черной металлургии;
рабочий-ваграншик Масленников
стал мастером; вальцовщик Турта-
нов — начальник знаменитого зысо-
копроизволительного стана «750»,
возле которого в дни войны Шла
жаркая битва за каждый лишний
прокатанный слиток.

В квартирах семиэтажного дома
живут люди, уходившие на фронт
защищать родину и свободу, право
жить так, как живет советский че-
ловек. Сегодня они участвуют В
нных боях — за новый расцвет Со-
ветского Союза.

Иногда в одной из комнат боль-
ого дома за старой заставой долго
не гаснет свет. Молодой сталевар и
поэт с высшим литературным обра-
зованиеём — Чирков, воспитанник
завода, слагает свои песни о людях

доблестного труда.
	Л. Воронцова.
	небом с заставы Ильича ВИДНЫ   бесформенными облаками, казалось,
	освещенные окна большого CeMH-
этажного дома. Он, как маяк, вы-
сится над смутной линией невысо-
ких строений, вытянувшихся вдоль
бывшей Владимирской дороги.
	Перед великим октябрьским празд-
ником 1940 года сюда, в только-что
отделанные, еще пахнувшие свежей
краской квартиры, в’езжали рабочие
завода «Серп и молот» — старожи-
лы Рогожской заставы. В полных
света комнатах хозяйки торопились
поуютнее расставить новую мебель,
многочисленные вазоны и кадки $
цветами. Они громко стучали мо-
лотками, приколачивая ковры, кар-
тины, семейные портреты, зеркала,
резные полки и хрустящие от крах-
мала занавески. С особой придирчи-
востью осматривали газовые плиты,
где предстояло печь праздничные
пироги, пробовали, достаточно ли го-
ряча вода, поступающая по трубам
теплоцентрали. Женщины окружали
Петра Михайловича Болотникова —
мастера, 43 года малярничавшего на
заводе, а теперь назначенного в но-
вый дом управляющим.
	— Аорош дом, нечего говорить, —
одобрительно заявляли они забот-
ливому управляющему. — заходив-
шему в их квартиры проверить, как
разместились жильцы.
	..С того дня минуло ровно шесть
лет, но попрежнему сквозь темные
переплеты окон достигает заставы
яркий свет большого дома. Попреж-
remy Петр Михайлович обходит. ©
кистью и банкой с белилами свои
владения. В под’ездах монтеры про-
веряют лифт, уборщицы протирают
и без того чистые стекла окон на
лестнице. На этажах часто хлопают
двери, слышатся дробный стук каб-
Е Ро С
	луков, веселые девичьи голоса.
доме —  0с0бозе, предпразлничное
ожир ление.
	Когда мы проходили с обер-мас-
тером литейного цеха Семеном Геор-
	гиезичем Петровым заставу, он ос-
тановился у каменного столба с
надписью: «От Москвы 2 версты.
1783 гол». Неправдоподобной шут-
	кой кажется этот свидетель старо-
давних времен на площади, зажатой
кольцом домов и магазинов, рассе-
ченной трамвайными путями, исчер-
ченной фигурными следами множе-
ства автомобильных шин, светлой от
электричества, полной гула, звона и
рокота большюго города. «От Мос-
квы 2 версты..» Как давно это бы-
ло. И, словно отвечая, обер-мастер
сказал:
	— Рот, болыше полутораста eT
простоял этот камень на одном
месте и не видел столько перемен,
как за последние 29 лет.

А дома, на седьмом этаже, Семен
Георгиевич открыл дверь на балкон
и обвел перед собой широкий полу-
	‘круг рукою-
— Видите ее?

Москва расстилалась перед нами,
как сплошное полыхающее огнем
	море с валами взметнувшихся мно-
гоэтажных эданий. В темных кана-
лах улиц, на плошадях, угадывае-
мых по очертаниям, мелькали цвет-
ные огни светофоров, автомобилей,
	Несколько дней назад наш цех
сдал автоматическую линию  стан-
ков для Московского завода мало-
литражных автомобилей. Это по-
следняя линия из числа намечавших-
ся к постройке в нынешнем году.

Завод «Станкоконструкция» ЯвВ-
ляется пионером строительства авто-
матических станочных линий, знаме-
нующих новый этап в развитии с0-
кетского станкостроения. За десять
месяцез мы  смоктиоовали шесть
линий. Пятьдесят пять агрегатных
станков пришли на смену сотням
универсальных. Они освободят боль-
тое число квалифицированных рабо-
чих.

Все шесть линий собирали одни и
те же бригады сборщиков, — Васи-
лия Георгиевича Власова и Алек-
сандра Ивановича Стасиловнча.

Из месяца в месяц обогащался
опыт и росло мастерство сборщиков.
Первую автоматическую линию для
Харьковского тракторного завода мы
монтировали два месяца и налажи
вали 15 дней. Последняя была cO-
брана за месяц, а регулировка за-
няла неделю.

Шестая автоматическая линия яз-
ляется подарком коллектива нашего
цеха Родине ко. дню 29-й годовщины
	загорелось от этого пламени и 1
ло ровным розоватым жаром.

Но старый мастер помнит то, чего
не знают уже люди других поколе-
ний. Он помнит свалки мусора на
месте, где стоит семиэтажный завод-
ской дом, пустынные огороды вдоль
грязной Владимирской дороги, по
которой гоняли в Сибирь apectaH-
тов Да двигались ломовые телеги.
Он помнит деревянные домишки
вокруг мастерских Гужона, где
ютился рабочий люд, «можайку» —
ночлежку для поденигиков, карусели
с ноющей шарманкой у заставы «на
радость» мастеровым и единствен-
ную на всю слободу земскую четы-
рехклассную школу, какая тоже не
всякому ребенку была доступна, по-
тому что рано ему приходилось до-
бывать себе кусок хлеба.
	Петров с юности задыхался в
чаду литейной и дальше  подруч-
ного литейщика ему было не дойти:
Tam, rae сейчас контора завода, сто-
яло деревянное строение — врачеб-
ный пункт. Раз в неделю окулист
и терапевт осматривали вновь По-
ступающих рабочих, отбирая креп-
ких, выносливых: “способных выдер-
жать гужоновскУЮ каторгу. И мо-
жет быть не так мучила молодого
подручного тяжкая работа, потому
что был он наредкость здоров. В
1914 году нашелоон в журнале «Ни-
ва» снимки крупповских заводов.
Как хотелось ему увидеть большое
поедприятие, не похожее Ra rso3-
дильно-пооволочные мастерские Ty-
жона. Но кому было ‘дело до меч-
ты мастерового. до неутоленной его
любознательности!
	— Это самое страшное для прос-
	того челозека — некуда вырваться
А теперь, —светлб’ улыбнулея обер-
мастео. — считайте, что вилели од-
	ного из самых счастливых на нашей
планёта людей. Лаже в мои годы
не закрыт еще путь передо мной.
Советская власть’ учила мёня в на-
изм заводском Учебном комбинате
Исполчялась мечта моя — посмот-
реть круппозские завоты: повылали
меня в ксманлировку. Да только те-
песь и У нас есть”на что полюбо-
ваться. Сами настроили ‹ гигантов.
Я — обер-мастер, а уж о de
тях и говорить не приходится. Смел
ли я когда-нибудь даже помечтать,
что мой сын. наптимер, окончит Ака-
демию имени Жуковского, будет
военным  инженер-мёхаником. Да-
же и во сне не могло поисниться
это. А сейчас ничего удивительного
нет. Была бы охота учиться. — кем
хочепть станеипть.
	Когда мы встретились с Семеном
Геосгиевичем, мартеновскому цеху
вручали знамя министерства за сен-
тябрьскую отличную работу. Обер-
мастер вместе со всеми боролся за
высокую награду.
	..В одной из квартир этого под’ез-
да живет другой обер-мастер — Се-
мен Васильевич Чесноков. Ему #2
пришлось видеть гужоновские по-
рядки. Он пришел на завод в 1921
тоду с кондитерской фабрики прос-
тым  чернорабочим. Оглядевшись,
дне po опа о лабочин  TexX-

Реми славными трудовыми

подвигами встречает советский
народ праздник 29-й годовщины Вели:
кой Схктябрьской социалистичёской
	‚.КоЯ Октябрьской социалистической
‘сезолюции. Инициатор Всесоюзного
> соревнования трижлы орденоносный
>. Уралмашзавол по месячному выпуску
изделий лостиг уровня производства.
	1340 года. Как сообщают «Известия»,
завод освоил серийный выпуск тяже-
лых буровых нефтеустановок, изго-
товил крупнейшие машины для агло-
мерационных фабрик. Новокраматор-
ский завод имени Сталина отгрузил
	изготовленные им узлы для первого.
		послевоенного блюминга Закавказско-
му металлургическому заводу. Ле-
нянградский завод имени Сталина, вы-
пустиз турбину в сто тысяч киловатт
для -Сталиногорской ГРЭС, выполнил
свои ме обязательства.

То СООБЩЕНИЮ корреспонден-
tos «Правды», доменная печь

1 Кузлецкого металлургического.
	комбината выдала после капитальной
реконструкини первые плавки. Рекон-
струированная печь будет давать чу-
гуна на 350 тонн в сутки больше.
x

РАВДА» на специальной полосе
111 “отмечает расцвет творческих сил
социалистической Грузии. В статье
«Грузия в новой пятилетке» секретарь
ЦК КП(б) Грузии тов. Чарквиани
подчеркивает. что в предусмотренной
	Законом о пятилетнем плане номен-
клатуре промышленной продукции
	Грузинской ССР на 1950 год веду-
щееё место занимают: чугун, сталь,
кокс, металлорежущие станки, авто-
мобилн. По сравнению с 1940 годом
добыча угля возрастет почти в четы-
ре раза, добыча маргавца — на 509
тысяч тонн. Отмечая успехи социали-
стического сельского хозяйства, тов.
Чарквиани указывает, что колхозы и
совхозы Грузии в текущем году со-
берут хороший урожай. Годовой илан
сбора чайного листа выполнен на 118
процентов. Чайным фабрикам сдано
23.627 тысяч килограммов зеленого

листа, план — 20 миллионов кило-
граммов.
	®
К ОРРЕСПОНДЛЕНТ «Известий» со-
общает о тем, что советский го-
род Калининград впервые вместе co
всей страной будет праздновать го-
довщину Великой Октябрьской со-
циалистической революции. Образо-
ванная в этом году Калининградская
область насчитывает сейчас около по-
Лумиллиона жителей. В области уже
работает более 200 предприятий. 7
ноября, после демонстрации. калинин-
градцы посетят поверженные форты
Кенигсбергской крепости.
	x
КРУПНЕЙШАЯ в стране сокро-
вищница национального искус-
ства — Русский музей в Ленинграде
пслностью восстановлен. Состоялось
торжественное открытие 18 залов вто-
рого этажа музея, где представлено
древнерусское искусство, начиная с
ХН схтолётия. («Известия»)
	Успехи фабрики «Парижская коммуна»
	при норме в 225 пар. Ее однофами-
	лица — закройщица Илюхина пе:
ревыполняет норму в полтора раза.
Благодаря умелому раскрою она
	сэкономила в третьем квартале свы-
ше шести с половиной тысяч квад-
ратных дециметров кожи. За двоих
стал работать затяжчик тов. Коб-
зев. Один из лучших закройщиков
тов. Матросов выполняет до четы-
рех норм.

В 1947 году намечается сдать в
эксплоатацию три новых цеха, ко-
торые ‚будут выпускать изящную
женскую и домашнюю обузь.
	ON станции.
oTon   x 120

аканзиваезтся сооружение ия
‚нции. Его протяженность —
х 1200 миллиметрев., в Моск:
ведер воды. НА  СНЫМКЕ

Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	За десять месяцев фабрика «Па
рижская коммуна» выпустила обуви
va 854 тысячи пар больше, чем за
тот же период прошлого года. 31
октября с конвейера сошла послед-
няя пара в счет выполнения взятс-
го коллективом  социалистического
обязательства — дать сверх 10-ме-
сячного плана 65 тысяч пар обуви.

Предоктябрьское социалистиче-
ское соревнование резко повысило
творческую инициативу, умножило
трудовую активность рабочих. Фре-
зеровщица Илюхина стала обраба-
тывать /за смену до 929) пар обувн
	На стройках новой сталинской пати лет
того водовода Сталинской водопровод ной
	диает
	10 километров По трубам, 7
ву будет ежедневнг поступат
сварка труб нового водовода.
	автомобилей,   поступил в вечерний рабочий
	Октября. Стремясь выполнить Свое
социалистическое обязательство,
сборщики трудились, не жалея сил.
Бригадир Власов четко распределил
обязанности между членами своей
бригады. Наиболее трудные оперз-
ции он взял на себя. Слесари Фи-
лицин, Клоповский, Клеззечков,
Ипатов и другие выполняли работу
в два-три раза быстрее, чем им бы-
ло задано. Самоотверженный труд
Власова и его товарищей  отме4ен
районными организациями. Бригаде
Власова присуждено переходящее
Красное Знамя Ленинского райкома
ВЛКСМ.

Рапортуя общественности столицы
о завершении плана строительства
автоматических линий в 1946 году,
наш коллектив готов выполнить но-
вые ответственные задания. В буду-
шем году нам предстоит построить
ele более сложные линии, состоя-
щие из десятков станков. Мы уве-
рены, что с честью справимся и с
этой задачей.

П. Матвеев,
начальник сборочного неха
завода «Станкоконструкция».
	Новый завол
	„Мосэнерго“

В Перове на базе небольшого
предприятия  «Мосэнеогосетьстроя»
	строится центральный электромеха“
нический завод «Мосэнерго». Здесь
будут ремонтировать оборудование
электростанций Москвы и Подмо-
сковья и выпускать Для них запас-
ные части.
	Уже построен и вступил в экспло-
атацию цех перемотки моторов. За-
вод изготовляет запасные части 30
наименований для «Мосэнерго». Ос-
воеёно производство плит Бейли, ко-
торыми  обмуровываются котлы
электростанций. Начался выпуск ко-
ленчатых валов и редукторов для
угледробилок.
	В предпраздничные дни среди ста-
хановцев завода особенно выделял-
ся токарь тов. Трегубов. Обтачивая
сложные запасные части, он выра-
батывал шесть норм в смену.
	С каждым днем расширяются.
строительные ‘работы. Вступают в.
строй заводская электроподстанция
и котельная. На’днях строители при-.
ступят к закладке фундамента но-
вого цеха, предназначенного для ре-
монта крупных трансформаторов. За-
тем начнется строительство лвейно-
го и термического цехсв.
	Рядом с заводом будет построен
	поселок из 15 двухэтажных домов с
	клубом, поликлиникой и детскими
	яслями,
	[Шесть автоматических
станочных линий
	На заводе «Станкоконструкция»
		Сегодня утром закончено сооружение художественной ограды у здания
	Моссовета, открывающей в’езд на улицу Станкевича. Бронзовое литье
и стальной металлический каркас ограды изготовлены в эксперименталь-
ных мастерских художественного отдела строительства Дворца   Советов
под. ‘руководствсм мастера В. В. Лукь янова. Автор проекта ограды — глав-
ный архитектор г. Москвы Д. Н. Чезулив. НА СНИМКЕ: художественная