ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			ЧЕТВЕРГ
№ 262 (6933)
ПЕНА 590 коп.
		Да
	здравствует 29-1
	годовщина Великой
	советского Ннарода-
		Октябрьской Социалистической революции!
	Да
	BOsK Ab
	здравствует
	великий Сталин!‘

Зо

29-я годовщина Вели

`Социалистическо
	Доклад А. А. 4 ДАНОВА на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября 1946 года
	фашистскими агрессорами и вернувшись к мирному
труду, обратил все свои силы на ликвидацию тяже-
лых последствий войны, на дальнейшее упрочение и
развитие социализма. В борьбе за осуществление
этих задач советские люди, как и в годы Отечест-
венной войны, не жалеют сил и труда, проявляя вы-
сокое сознание общенародных, общегосударствен-
ных интересов. Советский народ, опираясь на
несокрушимую силу социалистического строя, самоот-
верженно преодолевая трудности послевоенного
времени, успешно идет по пути, который указал нам
Ленин, по которому ведет нас товарищ Сталин. (Апло-
дисменты).
	зяйства. В годы войны оно планомерно мобилизовало
все ресурсы страны на нужды фронта. Так и теперь
	Советское государство по новому пятилетнему плану
	организует работы по восстановлению и дальнейшему
развитию народного хозяйства СССР. В новом пяти-
летнем плане великих работ, который должен возро-
дить-и двинуть далее СССР, как преуспевающую со-
циалистическую державу, найдет достойное примене-
ние своим силам, способностям и талантам каждый
советский гражданин — мужчина и женшина. (Апло-
дисменты).
	Советские люди привыкли ставить общенародный
государственный интерес превыше всего. Они при-
выкли считать общее дело своим насущным личным
делом. Вот почему советский народ воспринял новый
пятилетний план, как боевую программу, отвечающую
его кровным жизненным интересам. Пафос созида-
тельного труда охватил миллионы людей. По всей
стране развернулось социалистическое соревнование
за выполнение и перевыполнение пятилетнего плана.
	Советские люди в своем устремлении вперед изыски-
	вают новые пути и возможности для дальнеишего
под’ема всех отраслей народного хозяйства и куль-
туры. Дружба народов СССР, окрепшая и закалив-
шаяся в военных испытаниях, является могучим сред-
ством под’ема и расцвета народного хозяйства и
культуры в мирных условиях.

Товариш Сталин говорил: «Советские люди, во гла-
ве с коммунистической партией, не пожалеют сил и
труда для того, чтобы не только выполнить, но и пе-
ревыполнить новую пятилетку».
	Теперь все видят, что эти вдохновенные слова на-
шего вождя с успехом воплощаются в жизнь.

`°-Первые результаты восстановления нашего народ-
ного хозяйства уже налицо. Оживает израненная вра-
гом земля, из руин поднимаются возрождаемые за-
воды, фабрики, шахты, колхозы, совхозы, школы, вузы
и. научно-исследовательские учреждения. С чувством
глубокого удовлетворения страна узнает о восстанов-
лении и пуске в ход предприятий, созданных за годы
довоенных пятилеток и ныне вновь возрождающихся
из пепла и развалин. Снова вступили в строй дейст-
вующих предприятий Сталинградский и Харьковский
тракторные заводы, Ростовский завод сельскохозяй-
ственных машин, Нижне-Свирская гидроэлектростан-
ция, Беломорско-Балтийский канал и многие другие
крупнейшие предприятия. Поднимается на ноги ме-
таллургия Юга. Введены в действие домны на Кон-
стантиновском, Макеевском заводах и на заводе
им. Дзержинского. Близится срок пуска восстанавли-
ваемого Днепрогэса. Донбасс, совершенно разрушен-
ный немцами, уверенно‘ идет по пути восстановления
довоенного уровня добычи угля. Возрождение этих
предприятий приветствует народ, почти как вос-
крешение из мертвых, так как знает, до каких пределов
разрушения они были доведены фашистскими извер-
гами и каких трудов стоило советским людям, чтобы
славные имена этих предприятий вновь засверкали в
блистательном списке увенчанных трудовыми подви-
гами действующих фабрик и заводов Советского
Союза.

Одновременно идет большое новое строительство.
Строятся и частично пущены в ход новые” машино-
строительные и металлургические заводы, вводятся
в строй шахты, электростанции, железнодорожные
пути, предприятия текстильной, химической и многих
других отраслей промышленности. Восстановление и
развитие народного хозяйства сопровождается его
техническим перевооружением. Валовая выработка
промышленности по гражданской продукции за пер-
вые три квартала 1946 года по сравнению с тем же
периодом прошлого года выросла на 19 процентов.
Среднесуточная погрузка на железнодорожном
транспорте за тот же период выросла на 12%.
	Широким фронтом развернулась в районах, постра-
давших от немецкой оккупации, работа по восста-
новлению раярущенини   сел и городов, культурных
учреждений.

Однако все это лишь первые шаги, если принять
во внимание размеры разрушений и об’ем предстоя-
щих восстановительных работ. Товарищ Сталин ука-
зывает, что для восстановления опустошенных не-
мецкими оккупантами районов потребуется шесть-
семь лет, если не больше.
	Истекший год показал, что наша страна имеет
большие возможности быстро двигаться вперед.
Однако на пути выполнения пятилетнего плана нам
предстоит преодолеть немало трудностей.

Перевод народного хозяйства с военных рельс на
рельсы мирного развития уже сам по себе пред-
ставляет немалые трудности экономического, орга-
низационного и технического порядка. Если учесть
к тому же, что наше государство не может ограни-
читься лишь использованием существующей произ-
водственной базы, что оно, кроме того, имеет в
виду восстановить и развить производственную базу
как промышленности, так и всех других отраслей
народного хозяйства, то понятно станет, каких ог-
ромных материальных и денежных затрат требует
выполнение этой задачи. По плану новой пятилетки
однй только централизованные капитальные вложе-
ния в народное хозяйство должны составить более
	[оварищи!

Сегодня трудящиеся Советского Союза празднуют
двадцать девятую годовщину Социалистической ре-
волюции в нашей стране.

В прошлом году мы отмечали наш великий празд-
ник вскоре после победоносного окончания Отече-
ственной войны, завершившейся разгромом сначала
немецких фашистов, а затем и японских империали-
стов. 1945 год вошел в историю, как год великой
победы советского народа и других свободолюби-
рых народов над силами фашизма и агрессии. 1946
год явился первым послевоенным годом. Советский
народ, выйдя победителем из смертельной борьбы с
	‚В истекшем году наша советская страна возобно-
вила мирное социалистическое развитие, Советское
государство перестраивает народное хозяйство при-
менительно к условиям и задачам мирного времени.
Вся наша работа проходит под знаком выполнения
указаний товариша Сталина о ближайших задачах
Советского. государства. «Мы должны, — говорил
товариш Сталин, — в кратчайший срок залечить
раны. нанесенные врагом нашей стране, и восста-
новить довоенный уровень развития народного хо-
зяйства с тем; чтобы значительно превзойти в бли-
жайшее время этот уровень, повысить материальное
благосостбяние народа и еще больше укрепить
военно-экономическую мошь Советского государ-
СТВА».
	Каждый из нас понимает, что это задачи нелег-
кие. Немецко-фашистские захватчики нанесли ог-
ромный ущерб советскому, хозяйству. Фашистские
варвары разрушили и сожгли десятки тысяч  про-
мышленных предприятий, совхозов, колхозов и МТС,
разрушили -всю сеть железных дорог в западной ча-
сти нашей страны. Фашисты опустошили и ‘превра-
тили в пустыню целые районы страны, уничтожили
плоды многолетнего напряженного труда ‘советских
людей, оставили без. крова миллионы советских
граждан. `В’ истории нашей Родины не было еще
войн. которые бы унесли так много цветущих чело-
веческих жизней и ‘причинили такие неслыханные
опустошения городам, селам, промышленности, транс-
порту и сельскому хозяйству, как минувшая война.
Любое другое, даже самое крупное современное ка-
питалистическое государство, потерпев такой ущерб,
было бы отброшено на десятки лет назад и превра-
телссь бы во второстепенную державу. Но с Совет-
ским Союзом этого не случилось. Из второй миро-
вой войны Советский Союз вышел крепким и силь-
ным. В отличие от капиталистических государств
наша страна перешла к мирному строительству без
каких-либо кризисов или потрясений. А, между тем,
известно, что вторая мировая война нанесла Совет-
скому Союзу неизмеримо больший ущерб, чем ка-
кой-либо другой стране из тех, которые воевали
против гитлеровской Германии. Я уже не говорю о
таких государствах, как Соединенные Штаты Аме-
рики и Англия. территория которых не подвергалась
оккупации вражескими войсками и перед которыми
не стоят поэтому задачи послевоенного восстанов-
ления народного хозяйства. И тем не менее после-
военный период связан в этих странах с большими
экономическими и политическими кризисами.
	В капиталистических странах переход от войны к
мирному времени вызвал резкое сужение рынка, па-
дение уровня производства, закрытие предприятий,
рост безрабстицы. Известно, например, что в Сое-
диненных Штатах Америки об’ем промышленного
производства в 1946 г. сокрагился по сравнению с
1943 годом более, чем на одну треть, а число без-
работных по официальным данным превысило 3 мил-
лиона человек.

Наша страна не знает подобных явлений. Переход
от войны К -миру в Советском Союзе, демобилизация
в связи с этим значительных контингентов Совет-
ской Армии, уменьшение в три раза военного бюд-
жета, перевод фабрик и заводов на мирную продук-
цию. не сопровождается у нас закрытием фабрик и
заводов, свертыванием` производства и появленаем
безработицы. Советский народ уверенно идет вперед,
не опасаясь возникновения экономического кризиса
и безработины, ибо он опирается на иную, более вы-
сокую, социалистическую систему организации хо-
зяйства, которая не знает ни кризисов, ни безрабо-
ТИЦЫ.

Это. не значит, однако, что послевоенное восста-
новление народного хозяйства СССР может обой-
тись без жертв со стороны рабочих, служащих и
крестьян ради общего дела. Нужно иметь в виду,
что без серьезных жертв невозможно ликвчдировать
тяжелое наследие войны — разорение и опустоше-
ние — и восстановить народное хозяйство.

Однако эти жертвы не могут итти ни в какое
сравнение с жертвами со стороны рабочих и слу-
жащих капиталистических государств, которые чре-
звычайно велика, поскольку капиталисты не берут
на себя забот в деле послевоенного восстановления,
перекладывая все тяготы исключительно на плечи
рабочих, крестьян и служащих. Эти тяготы выра-
жаются, прежде всего, в громадном росте безрабо-
	тицы и выбрасывании Миллионов рабочих и служа-
	щих из предприятий.

У нас нет и не будет безработицы. Это дает громад-
ное облегчение для рабочих и служащих нашей страны.
У нас нет свойственной капитализму анархии произ-
водства, которая приводит к чередованию периодов
под’ема и кризисов, потрясающих до основания всю
систему хозяйства и создающих постоянную неуве-
ренность в завтрашнем дне у трудящихся. Наша хозяй-
ственная жизнь направляется народнохозяйственным
планом.

В годы довоенного мирного строительства Совет-
ское государство по единому плану осуществило со-
циалистическую реконструкцию нашего народного хо-
	Ue
Первый послевоенный год
	1)
ИЛ
	Ide
Ha
ty,
		НЫ
			Председатель Совета Министров. СССР Генералиссимус Советского. Союза
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН
	суха в ряде областей, сокращение государственных
запасов продовольствия потребовали перенесения
отмены карточной системы с 1946 года на 1947 год.
	_Потребовался также пелый ряд необходимых пере-
	ходных мер в целях сближения высоких коммерче-
ских цен и слишком низких пайковых цен для того,
чтобы создать условия для отмены в 1947 году ‘кар-
точной системы и введения единых : пен.
	Советское правительство учитывало трудности
повышения пайковых цен и понимало, что здесь по-
требуются серьезные жертвы со стороны рабочих,
служащих и крестьян, что без таких жертв невоз-
можно ликвидировать тяжелое наследие войны и
восстановить подорванное народное хозяйство.
	Советское правительство приняло ряд мер к 303-
мещению потерь мало- и среднеоплачиваемых рабочих
и служащих путем. повышения им заработной платы.
	Задача развертывания товарооборота и расшире-
ние производства товаров широкого потребления
является предметом особой заботы и внимания Со-
ветского государства. Если мы хотим подготовить
условия для последовательного снижения единых
государственных цен, которые будут введены в свя-
зи с отменой карточной системы, то решающим
средством является значительное расширение произ-
водства предметов шарпотреба в государственной,
кооперативной и местной промышленности. Необхо-
димо также использовать все источники для разви
	(Продолжение см. на 2-й стр.).
	250` миллиардов рублей. Чтобы обеспечить эти за-
траты, мы должны укреплять и развивать социали-
стические методы хозяйствования, режим экономии
ий хозяйственный расчет, решительно покончить с
бесхозяйственностью, раздутыми штатами, высокой
себестоимостью продукции и мобилизовать наши
внутренние ресурсы, все источники накопления для
нужд восстановления и развития народного хозяй-
ства.

Некоторые наши хозяйственники до сих пор не
понимают, что режим экономии, о котором неод-
нократно говорили Лёнин и Сталин, не кратковре-
менная кампания, а свойственный социализму ме-
тод хозяйствования. Советские люди обязаны посто-
янно помнить эта указания и неуклонно руковод-
ствоваться ими в своей работе.
	Переход на мирные рельсы развития предполагает
также отмену карточной системы и возврат к нор-
мальному товарообороту. Карточная система являет-
ся неизбежным злом, когда ведется большая война
	и когда приходится ломать народное хозяйство, при-_
	давая ему односторонний военный характер, ‚а итти
на множественность цен и сокращение потребления
в тылу, чтобы обеспечить регулярное снабжение
армии на фронте. Когда война окончена и армия
демобилизована — потребность в карточной системе
отпадает и множественность цен становится’ злом.
Это зло должно быть отброшено для того, атобы
вернуться к нормальному Товарообороту и всесто-
роннему развитию ` производства ‚и потребления. За-