Торжественное заседание Московского Совета 6 ноября 1946 года, Товарищ А. А. Жданов выступает е докладом о 29-й годовнеине Вели кой Октябрьской Сониалистической революции.
* . *

Председателю Совета Министров Союза
Советсних Социалистических Республик
	чения прочного, справедливого и демокрз-
тического мира. Мудрая внешняя политика
Coperckoro государства вызывает горячие
симпатии всего прогрессивного человечест-
ва.

Предложения советской делегация, вне-
сенные тов. Молотовым на <сессни  Гене-
ральной Ассамблеи 06’единенных напий о
всеобщем сокращении вооружений и о 38-
прещении производства и  использованяя
атомной энергии в военных целях, отвеча-
ют миролюбивым стремлениям народов и
направлены к укреплению международного
сотрудничества.

Мы, как и все трудящиеся нашей Роди-
ны, горячо одобряем и полностью поддер-
живаем. товарищ Сталин, Ваши ответы по
важнейшим вопросам международных 91-
ношений.

Ваши твердые и ясные отреты прозву-
чавашие на весь мир. срывают маски < пол-
жигателей новой войны и еще сильнее
оплачивают демократические силы ДЛЯ
борьбы за мир в безопасность народов.

Дорогой наш учитель и вождь!

От имени всех трудящихся Москвы. мы
заверяем Вас, что будем неустанно fo-
роться за выполнение и перевыполнение
нового пятилетнего плана, за полем ма-
териального благосостояния и  КУЛЬТУры
нашего народа.

Мы будем добиваться неуклонного повы-
шения производительноств труда. mpoBo-
дить строжайшую экономию материалов,
энергии, денежных средств. снижать, себе-
стоимость продукции.. всемерно повышать
накопление средств для выполнения и пе-
ревыполнения пятилетки.
	Вместе со всеми трудящимися Советско-
го Союза мы будем укреплять могущество
нашего государства, его вооруженные си-
лы, как важнейшую гарантию мирного
созидательного труда и дальнейших успе-
хов сопиалистического стрпительства.

Пусть здравствует и процветает наша
Советекая Родина!

Да здравствуют великий советекий на-
род, его доблестная Армия и Военно-Мор-
ской Флот!

Да здравствует советское правительст-
Bo!

Слава вдохновителю и  OpranmsaTopy
наших побед — партии большевиков!

Слава тениальному вождю народов. Ге-
нералиссимусу Советского Союза, нашему
родному Иосифу Виссарионовичу Сталину!
	товарищу СТАЛИНУ И. В.
	заводы, выбрасываются на улицу миллио-
ны безработных, в Советском Союзе про-
мышленность развивается быстрыми тем-
пами и требует все новых и новых попол-
нений рабочей силы. В текущей пятилет-
ке во весь рост стоит задача подготовки
рабочих кадров, создания мощных трудо-
вых резервов в нашей стране.

Событием огромной политической важ-
ности является принятие Советом Минист-
ров СССР и Центральным Комитетом пар-
тии постановления 0 мерах по дальнейше-
му организащионно-хозяйственному укреп-
лению колхозов. Это мудрое решение по-
может быстрее и лучше выполнить задачи
пятилетнего плана по восстановлению и
развитию сельского хозяйства в нашей
стране. :

Вся деятельность советского правитель-
ства и нашей партии проникнута заботой
0 блате народа, о нуждах трудящихся. Эту
заботу мы, москвичи, ощущаем на каждом
шагу. Огромные средства выделены на
продолжение работ по реконструкции сто-
лицы в новой пятилетке. Окончено стро-
ительство газопровода  Саратов-—Москва,
начатое по Вашей инициативе в дни Вели-
кой Отечественной войны. Ввод в строй га-
зопровода в несколько раз увеличил ресур-
сы газа в Москве, что способствует улуч-
шению бытовых условий трудящихся <то-
лицы. Развернулись большие работы и в
других отраслях городекого хозяйства Мо-
СКВЫ.

Оплоченный вокруг большевистской
партии и своего великого вожля товарища
Сталина советсквй народ работает герон-
чески и самоотверженно. Он илет на жерт-
вы и стойко переносит трудности и лише-
ния. вызванные войной. Народ ‹ознает,
что эти трудности временные и преодо-
лимые.

Цартия воспитывает нанг народ в духе
большевистекой идейности, непоколебимой
веры в свои силы. Важнейшим оружием в
деле усиления коммунистического воспи-
тания трудящихся являются постановле-
ния Центрального Комитета партии по во-
просам литературы в искусства. Эти исто-
рические постановления — наша програм-
ма по воспитанию молодежи и всего совет-
ского народа в духе беспредельной любви
в социалистической Родине. в духе прз-
данности великому делу Ленина—Сталина.

Советский Союз, сыгравший pela ony
роль в разпроме фалистских агрессоров,
последовательно отстаивает дело установ-
	29-я годовщина Великой Октябрьской
	Социалистической революции
Доклад А. А. ЖДАНОВА на торжественном
	заседании Московскою Совета 6 ноября 1946 1004 лога Hocxp Виссарионович!
	(Окончание)
	Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся ¢ партий-
	ными и общественными организациями
столицы, посвященное 29-й годовщине
Великой Октябрьской Сопиалистической
	революции, от лица трудящихея г. Моек-
вы и Московского гарнизона шлет Вам,
геннальному руководителю Советекого го-
сударетва, вождю и учителю народов, пла-
менный, сердечный привет!

Истекий год <о времени 28-й годов-
щины Великой Октябрьской Социалиетиче-
ской революции ознаменовалея ‘историче-
скими событиями в жизни нашей Родины.

Состоявшиеся в феврале 1946 года вы-
боры в Верховный Совет СОСР вновь про-
демонстрировали выкокое  морально-поли-
тическое единство советекого народа, вы-
разившего полную поддержку всей полити-
ки большевистекой партии и советского
правительетва и единодушно проголосовав-
его за блок коммунистов и беспартийных.

Верховный Совет ССОР рассмотрел и ут-
вердия пятилетний план восстановления
и развития народного хозяйства Советеко-
го Союза на 1946—1950 годы. Этот план
положил начало решению тех грандиоз-
ных задач, которые Вы, Йосиф Виссарио-
нович, определили в своей исторической
речи 9 февраля 1946 года, указав совет-
ким людям путь к новому под’ему эконо-
мической мощи Советекого государства, к
дальнейшему расцвету науки и культуры,
к полной победе коммунизма в нашей
стране.

Первые месяцы борьбы народов Совет-
ской страны за новую пятилетку увенча-
лись замечательными успехами. Восета-
нозлены сотни предприятий. тысячи кол-
хозов. Построены новые заводы,  домны,
электростанции. Увеличилась  выплавка
металла, поднялаюъь добыча угля и нефти.
Наша промьииленноеть развертывает про-
изводетво товаров широкого потребления,
что будет способствовать  раслгирению
товарооборота.

Мы рады сообщить Вам, родной товарищ
Сталин, что, в результате развернувитего-
ся социалистического соревнования, тред-
приятия Москвы и Московской области
перевыполнили производственную програм-
му десяти месяцев и ведут настойчивую
борьбу за досрочное выполнение плана
1946 года.

В то время, как в капиталистических
странах после войны закрываются мнотие
	родов и выкованная в ходе великой, священной борь-
бы против гитлеровского фашистского ига. Народы
этих стран взяли судьбу своих государств в свои
собственные руки, установили демократический поря-
док и ведут активную борьбу против сил реакции,
поджигателей новой войны.

Небывалый под’ем демократии, активность народ-
ных масс идет и в странах, которые еще вчера были
сателлитами Германии, — в Италии, Болгарии, `Ру-
мынии, Венгрии, Финляндии. Совсем. на-днях мы бы-
ли свидетелями крупной победы Отечественного
фронта в Болгарии, представляющей новое доказа-
тельство укрепления демократических сил в
послевоенной Европе.

Не следует, далее, забывать, что поражение кон-
серваторов и победа лейбористов в Англии, равно
как поражение реакционеров и победа блока левых
	партий во Франции — означают серьезный сдвиг
этих стран влево.
Наконец, известно, что стремление к свободе и
	демократическому развитию охватило также наро-
ды колониальных и зависимых стран, добивающих-
ся свободного национального развития.

Миллионы трудящихся людей организуются для
того, чтобы защищать дело мира во всех странах.
Я имею в виду значение Всемирной Федерации
профсоюзов, ‘проводящей активную политику меж-
дународного сотрудничества рабочих, усилия Меж-
дународной демократической Федерации женщин и
Всемирной Федерации демократической молодежи.
Растут и крепнут культурные связи между демокра-
тическими странами.

Силы демократии растут и в этом залог того, что
дело мира восторжествует. (Бурные аплодисменты).

*

Товарищи! Первый послевоенный год, как и сле-
довало ожидать, был трудным годом. Советскому
государству пришлось преодолевать последствия So-
лее чем четырехлетней тяжелой войны. Можно ска-
зать, что усилия советских людей дали свои резуль-
таты. Дело. мирного строительства развивается ус-
пешно. Теперь мы можем сказать, что наша страна
прочно и уверенно встала на путь быстрого восста-
новления и мощного послевоенного под’ема всех
отраслей хозяйства и культуры. В области отноше-
ний с другими странами Советский Союз своей по-
следовательной борьбой за справедливый демокра-
тический мир, стойкой защитой интересов малых
народов еще более укрепил свои международные
позициа, внес серьезный вклад в дело налаживания
мирных, добрососедских отношений между Hapo-
дами.

Мы вступаем в новый, тридцатый год существо-
вания Советского государства. За истекшие годы
Советское государство перенесло две кровопролит-
ных, опустошительных войны. Эти войны по времени
заняли около одной четверти всего периода суще-
ствования Советского государства. Учитывая, что
возмещение ущерба, причаненного войной, требует
больших усилий, каждый может понять, как мало
наше государство имело времени для мирной сози-
дательной работы. Если наша страна за короткий
исторический срок вышла победителем из двух
войн — из войны против интервентов и из второй
маровой войны — и успела создать могучую социа-
листическую промышленность, высокоразвитое со-
циалистическое сельское хозяйство, серьезно под-
нять культурный уровень и благосостояние народ-
ных масс, то это говорит о неиссякаемой жизненной
силе советского строя, о непобедимости того дела,
за которое боролся наш народ, свершая Великую
Октябрьскую Социалистическую революцию. (Бурные
аплодисменты).

Да здравствует советский народ!
	Да здравствует наша могучая Родина — Союз
Советских Социалистических Республик!

Да здравствует славная большевистская партия!
	Да здравствует Советское правительство:
Да здравствует наш вождь, ведущий нас вперед
к новым успехам Советской Родины. к полной побе-
де коммунизма в нашей стране, товариш Сталин!
(Бурная овация в зале в честь товарища Сталина. Все
‚ встают).
		ными качествами, беспредельным патриотизмом. И
вот теперь, когда мы в сотрудничестве с другими
народами хстим реализовать свое равное право на
участие в международных делах, нас начинают по-
ливать потоками ругани и клеветы, поносить иза-
упать, приговаривая в то же время, что у нас яко-
бы: несносный и подозрительный характер. _
	Оценивая такого рода отношение к нам, нельзя
не изумиться, до какой степени неприличия ‘и не-
культурности могут дойти люди за рубежом, мня-
щие себя «солью» земли и «фундаментом» цивили-
зации. Как видно, истекшая война, которая дала
победу силам прогресса и свободы над силами ре-
акции, зла и насилия, ничему не научила людей,
пытающихся повторить путь, уже принесший CTOJIb-
ко горя и несчастья народам, путь сеяния вражды
и недоверия между народами.
	Г-н Уоллес в одной из своих речеи несколько
дней тому назад заявил, что на каждый дюйм кри-
тики по адресу США, напечатанной в газете «Прав-
да», печатается, по крайней мере, тысяча дюймов
антисоветской критики в американской печатн.
Вряд ли можно оспаривать это утверждение г. Уэл-
леса (Общее оживление в зале).
	В этой сложной международной обстановке, в Ко-
торой противники прочного мира вносят столько
элементов неуверенности и беспокойства, с особой
силой прозвучал на весь мир спокойный, уверенный
и мудрый голос товариша Сталина, вселяющий
бодрость и надежды в сердца всех людей, жажду-
ших мира и безопасности, знающих цену Kak TOTO
слова Сталина. (Бурные аплодисменты).

Товариш Сталин дал достойную отповедь органи-
заторам шумихи об угрозе новой войны, разоблачив
щантажистски-спекулятивный характер этой кам-
пании и показав отсутствие реальной опасности
«Новой войны».

Товарищ Сталин показал тем самым, что Совет-
ский Союз нельзя запугать шантажом и спекуляцией
на угрозе «новой войны».

В момент, когда мы собрались здесь отметить
29-ю годовшину нашей Великой революции, наши
товарищи, представляющие Советское государство
на заседаниях Генеральной Ассамблеи организации
Об’единенных наций в Нью-Йорке, стойко защищают
принцип международного сотрудничества и дело ми-
ра. Предложение о всеобщем сокращении вооруже-
ний, о запрещении производства и использования
атомной энергии в военных целях, внесенное от липа
советской делегации товарищем Молотовым, представ-
ляет из себя новый крупнейший вклад Советского
Союза в дело обеспечения мира и вызывает CHMMa-
тию и поддержку прогрессивных людей всего мира.
Вновь и вновь перед лином всего мира Советский
Союз выступает как инициатор в борьбе за действи-
тельный и прочный демократический мир и подлин-
ное международное сотрудничество. Мы уверены,
Ч10 какие бы силы ни противодействовали установ-
лению прочного всеобщего мира и безопасности, это
дело в конечном счете будет с успехом осушествле-
но. В своей уверенности мы исходим из того, ATO
силы, работающие в пользу мира, растут с каждым
днем и опираются на прочный фундамент. Они стано-
вятся все более организованными и МОЩнНЫМи. Со-
ветский Союз не одинок в своей борьбе за прочный
демократический мир и коллективную безопасность
народов. Миролюбивая политика Советского Союза
находит полдержку у миллионов людей за рубежом.

Е ms а
	ea ee EN ENN х —_

Ра РА ча =
«Народы мира, — указывает товарищ Сталин, —
не хотят повторения бедствий воины. Они настойчн-
р ль зах WH 6e30nacHocTu».
	во борются за ‘упрочение мира и эт
Жертвы и потрясения, причиненные неслыханной

а я © аж а к aad Lan.
	eeNM pb ee RR eee re ne

BGHHOH, no6eabl, OMepxKaHHbIe Hal гитлеровской гер-
	a I

манией и империалистической Японией, создали  Но-
О рек НЕА а всем мире, вско-
	вую политическую обстановку в0 в ME eee
лыхнули народные массы, подняли их политическую
активность и дали мошный толчок развитию демо-
кратии во всех странах. Силы демократии выросли
и умножились, а силы реакции. как бы они ни стара-
лись удержаться на своих позициях и затормозить
демократическое развитие народов, ослабели. Доста-
точно напомнить о блестящих победах демократии
В братских славянских странах — в Югославии, Че-

За = аймак: Фра
	Oe ЕСИ ‚=

Ххословакии. Польше. В Этих странах расцветает но-
	рая подлинная демократия, завоеванная кровью
	Марш праздничных колонн
	Ее в канун праздника вспыхнули по-

всюду огни иллюминации. Они горели
так ярко, что переход от ночи к утру
казался незаметным.

Совсем рано, а улицы уже заполнены
москвичами.

Утро 7 ноября. Идешь знакомым, не раз
хоженным путем, а какие волнующие
воспоминания OH вызывает! Узнаешь и
не узнаешь родной город в эти часы.
Кажется, вчера еще дом стоял в лесах,
а сегодня он уже вошел в строй соседних
домов в новом своем убранстве.

Вот новый сквер, а рядом гладь недав-
но уложенного асфальта. Здесь был пу-
стырь, а сейчас голубой забор отмечает
место новой стройки...

И встречи людей в этот день необыч-
ные, торжественные. Кажется, недавно
еще учились вместе, сидели на одной
щколЬной скамье, а сейчас стали знатными
людьми, стахановцами, инженерами, учены-
мн. В этот день все примечаешь, всему
даешь свою оценку.

С каждой минутой движение на мо-
сковских улицах становится все оживлен-
нее. Спешат оркестры к своим местам,
спортсмены в синих и красных лыжных
костюмах направляются к месту сбора
физкультурных колонн.

Во главе Сталинского района столицы
сто знаменосцев — представителей пред-
приятий. Здесь рабочие Электролампового
завода. Впереди цех, вот уже в течение
	му — огромные Часы «Салют». Подравни-
ваются по-военному четкие шеренги физ-
культурников спортивного общества
«Крылья Советов». В его рядах чемпион
мира тяжелоатлет Григорий Новак. многие
прославленные мастера спорта — боксеры,
борцы, альпинисты, легкоатлеты.
	Вместе с трудящимися Советского райо-
на шагает колонна работников искусств
работники театра юного зрителя, Камер-
ного театра и других.
	Ленинский район. Здесь находится ци’
тадель советской науки — научный штаб
страны — Академия наук СССР. Работ-
ники академии идут в первых рядах рай-
онной колонны. Среди них известный со0-
ветский ученый академик Несмеянов, док“
тор технических наук Кастерин, предста-
вители самых различных отраслей знания.
Здесь и научная молодежь — ‘аспиранты
академии.
	Молодые ученые несут плакат «Обога-
тим науку и технику новыми исследовани-
ями, изобретениями и открытиями!».

Советские ученые сдержат свое слово.

Все слышнее становятся песни, все звуч-
нее медь оркестров. Кажется, один могу-
чий хор поет песню во славу нашего наро-
да, во славу великого вождя Генералисси-
муса Сталина, и тысячетрубный оркестр
подхватывает и ‘усиливает эту песню.

У самого входа на Красную площадь
колонны Московских районов сливаются в

одно могучее русло.
	торым награжден завод. Право хранения
ордена по традиции передается только
лучшим цехам этого завода.

Пролетарский район. Бывшая московская
окраина, ставшая крупнейшим  индустри-
альным центром советской столицы. Все
предприятия района выполнили 10-месяч-
ный план,

Впереди района по праву шагает могу-
чая колонна автозавода имени Сталина.
Рабочие несут плакаты, на которых изо-
бражен автомобиль «ЗИС-110» — послед-
няя заводская модель.

У фабрик и заводов стихийно возникают
песни и танцы. Шумно, весело в колоннах
«Трехгорной мануфактуры». Здесь старики
лихо отплясывают вместе с молодежью.
Весело танцуют знатные ткачихи Штырова,
Меньшикова, Шарапова. Они идут сегодня
в первой шеренге работниц  «Трехгорки».
Это почетное право они завоевали замеча-
тельным стахановским трудом. Штырова,
Меньшикова и Шарапова еще в августе
месяце выполнили годовой план и соткали
за это время тысячи метров тканей сверх
плана.

Бережно выносит знамя фабрики «Боль-
шевик», возглавляющей колонну Ленин-
градского района, стахановен-кузнец Алек-
сандр Васильевич Кузнецов. Это знамя
ВЦСПС и Министерства пиштевой промыш-
ленности передано предприятию на вечное
хранение,

Выстраиваются колониы 9-го часового
	пяти месяцев хранящий ордзн Ленина, ко-   завода, неся перед собой заводскую эмбле-