О международной организации по пелам безкенцев
Речь А. Я. Выинсного на заседании, 3-го комитета Генеральной Ассамблеи 6 ноября 1946 г.

м > нято и включено в проект, что мы, разу-   народной организапии по делам беженцев   штабы, военная полиция, военные суды,   солдат бывшей югославской короле
1. Важный политический вопрос   Baro w. лол” пплиретотрлратЕ Но атл по-   та А в ау 5 чан В, ees м   > ^^ бе Бон ь сер }
	солдат бывшей югославекой королевской
армии, одетые в военную форму. причем
некоторые были в форме новых иностран-
ных полицейских подразделений, в которые
зачисляются,. как заявляет газета. некото-
рые «югославские оппозипионеры», — это
есть фашиствующие  молодчики бывшего
короля Югославии Петра. Газета добавляет,
что «югославский лагерь в Верле органи-
зован по-военному». Обратите внимание на
этв слова, — это серьезная. в высокой
степени важная инфоомапия.
	Таких лагерей, переполненных бывшими
фашистокими агентами из числа «королев-
ских офиперов» Югославии. немало.
	Таков лагерь Эболи в Италии во главе
с известным квислинговпем Миодрач-Жиз-
новичем. лагерь Санкт-Йоганн в Понтау
(Аветрия) во главе с тругим квиелингов-
цем-—Чедомиром Петровичем. гаков лагерь
в Лармштадте (Термания). где большая
пруппа бывитих ютославских  военноплен-
ных насильственно удерживается жандар-
мерией от возврашения на ролину.
	Кое-кто из этих фактически интерниро-
ванных бывших военнопленных. честно бо-
ровшихея против гитлеровеких войск за
общее дело 0б’единенных напий, всё же
прорывается и уходит к себе на родину,
домой и приносит вести о бесправном п-
ложении беженцев и перемещенных лип, о
грубом произволе и терроре, парящем в
этих лагерях. о систематических издева-
тельствах, телесных наказаниях и пругих
жестоких репрессиях против всех. кто 0б-
наруживает стремление вернуться на ро-
ДИНУ.
	вято и включено в проект, что мы, разу-
меется, должны приветствовать. Но это по-
лумера, которой нельзя ограничиться при
составлении устава такой важной полити-
Ческой международной организапии. как
международная организация по делам 0е-
женцев, если стремиться к <озланию дей-
ствительно прочной и эффективной между-
народной организации. Необходимо из ком-
петенции этой организации исключить не
только тех, кто активно боролся  Протир
своего нарола и правительства своей стра-
вы на стороне врага, всех изменников ро-
Дины. но нужно исключить из компетенции
этой организапии также и всех тех. кто
боролся на стороне врага и теперь отказы-
вается вернуться на ролину для того, что-
бы в общем труде послужить ролине. Дела-
ми таких людей международная организа-
ция заниматься не лолжна. Таких людей.
Е счастью, оказывается немного. когла не
принимается спепиальных’ мер давления,
чтобы беженцы неё возвращались на роди-
ну. Их никто не понуждает и не прину-
ждает возвращаться на ролину. Им пре-
доставляется полная свобода остаться там.
где они находятся, переселиться в любую
другую страну или вернуться домой.

Но дело сейчас идет не о том. как они
захотят поступать, а дело идет о том, чтобы
международная организация также помога-
ла этим людям, если они хотят вернуться
на родину. но если они не хотят этого. то
международная организация не лолжна за-
ниматься делами этих люлей, поскольку
соответствующие государства входят в
организацию помощи бежениам и вносят
свой вклад в лело организапии помощи
беженцам и перемещенным лицам.

Само собой разумеется, что не могут и
не должны пользоваться помошью между-
	штаоы, военная полиция, военные суды,
военные тюрьмы.

Вот несколько фактов.

Газета «Нью-Йорк тайме» в номере от
5 июня этого года опубликовала сообщение
корреспондента Ассопгиэйтел Пресс из Гер-
мании. в котором говорится, со ссылкой на
заявление британских властей. что распо-
ложенные в этом пункте части бывшей
югославской королевской армии проводят
операции по перевозке оружия. предназна-
чаемого для элементов. выступающих про-
тив югославского правительства, т. е., ина-
Че говоря, лагеря становятся пунктами, где
происходит контрабанлное снабжение ору-
жием тех бандитов. которые намереваются
свергнуть вооруженной рукой законное
правительство Югославии

В этой же газете далее говорится: «Ан-
гличане указывают, что подпольный путь
снабжения оружием п боеприпасами про-
ходит в Югославию через Германию и Ав-
стрию. 40 генералов королевской югослав-
ской армии. штаб которых нахотился в. ла-
гере для перемещенных лип близ Менделя.
руководят этим движением».

Следовательно. выходит так. что в лаге-
рях так называемых беженцев в действи-
тельности гнездится пигаб подпольной, хо-
тя и действующей совершенно официально
и легально повстанческой армии против за-
конного югославского правительства.

Та же газета в номере от 18 июля сего
года сообщала, что в городе Верде (Герма-
ния) фашистскими элементами была устро-
ена демонстративная панихила по генералу
Михайловичу. Участники этой панихиды-—
находящиеся в лагере офиперы и часть
	народной организации по лелам беженцев
также преступники войны,  квислинги и
предатели. а также липа, добровольно ока-
зывавшие содействие вооруженным силам
врага. Проект устава в общем признает эти
положения, перечисляя в приложении  -м.
Ч. 2, категории лип, которые не становятся
предметом заботы организации. Олвако п
здесь имеется оговорка. которую нельзя
принять. оговорка о том, что покровитель-
ством организации будут пользоваться лаже
те лица. которые «добровольно оказывали
помощь вооруженным силам неприятеля в
их операпиях против 05’единенных напий.
если эта помошь —как говорится в проекте
устава, — носила «чисто гуманитарный и
невоенный характер».

Таким образом. проект устава устанавли-
вает такого рола паралоксальное положе-
ние, что можно было во время войны из
гуманитарных соображений оказывать по-
мощь нашему врагу. помогать вооруженным
силам неприятеля в их борьбе против 05`-
единенных наций. Это можно было бы
принять за скверный анекдот, если бы это
не было фактом, если бы это не было на-
писано черным по белому в приложения
5 проекту устава. Я лумаю. что нам нет
никакой необхолимости доказывать всю
нелепость, абсурдность этого положения.
Поэтому советская делегация предлагает
внести в устав пункт, в котором было бы
сказано, что эта категория лип не будет
пользоваться помошью междунаролной орга-
низации, — иначе оставалось бы сделать
еще олин шаг и распространить помошь
организации не только на тех, кто помогал
низ гуманитарных соображений врату. но п
на самих, пожалуй, врагов, разбойничав-
ших на чужой земле. тоже, очевилно. из
«гуманитаоных соображений».
	вой, сумасшедшей программой, открыто
распространяется Ha глазах Y союзных
оккупационных властей в западных 30-
нах оккупации Австрии. Все требования
советских представителей в Фоюзнияе-
ском совете по делам Австрии пресечь
подобного рода враждебную в отношении
ООСР деятельность отклоняются союзными
властями,  покровительствующими этой
деятельности. Белогвардейцы и другие
немецкие наемники. атенты гитлеровской
разведки. работавшие на эту разведку
за ечет крови своего народа, поеле окон-
чания войны с Германией вытодно при-
строились к соответствующим органам
союзных оккупационных властей, продол-
Had свою провокационную работу в том
же духе, что и во время войны.

Немудрено, что из 39.700 беженцев и
перемещенных лип советских граждан в
вентябре сего- года были репатриированы
Лишь 39 человек. ровно в 1.000 раз
мевьше. Но это не всё. То, что творитея
этими самозванными комитетами, этизги
бандитекими  организапиями, которые,
как грибы после дождя, возросли и про-
толжают расти в западных зонах окку-
пации в Германии и Австрии среди co-
ветеких беженцев и военнопленных, на-
блюдается и там, где сконцентрарованы
югославские и польские беженцы, среди
которых такую же провокаторекую рабо-
ту. ведут военные формирования четников
в усташей из бывших офицеров югослав-
ской армии так же. как и польекая
эмигрантекая армия Андерса. Вее эти
военные и полувоенные формирования,
не говоря уже о дивизиях Анлерса, пред-
ставляют собой готовые кадры военных
наемников. Участники этих  формирова-
ний. их руководители и иностранные по-
кровители всё еше надеются на т0, что
придет день, когла эти военные вадры
пригодятся, когда они будут введены В
1ело. и военная машина. частью которой
они являются уже сейчаю. будет пуще-
на в хол для осуществления  агрессив-
ных планов того или иного иностранного
государства,

Заслуживают поэтому внимания голо-
Ca, предостерегающие иностранных
покровителей этих наемных военных
кадров против всё еше ведущейся опах-
ой политической игры.

В этом отношении нельзя пройти мимо,
чапример, статьи Камминтса в лондонской
тазее «Ньюс кроникл», где говорится,
что первое действительно полезное дело,
которое должно быть осуществлено, это
разоружение и роспуск польской армии
Андерса, которая надеется. что  когда-
нибудь её используют против новой
Польши и против России... Сами эти по-
ляки, заявляет Каммингс, «твердо  уве-
рены в том, что мы держим их там для
TOTO, чтобы использовать  когла-либю в
войне против России».

«Эта армия, —прололжает Каммингс, —
представляет собой крупную проблему. Тем
не менее на ответственности английского
правительства лежит залача ликвидировать
	{эту проолему с минимальной затратой вое-
	мени. Политическая атмосфера, — добав-
ляет он, — будет отравлена, пока такое
положение существует. Это нельзя беско-
нечно игнорировать».

Советская делегация считает необходи-
мым немедленное действительное расформи-
рование всех указанных выше военных и
полувоенных формирований, причем же-
лающим вернуться на родину должна быть
оказана материальная помошь со стороны
международной ортанизации.

На этом вопросе необходимо остановить-
ся подробнее ввиду того, что эти военные
H полувоенные формирования весьма рас-
пространены в лагерях для беженцев, пре-
вративтихся в военные лагеря в прямом
смысле этого слова. Я считаю необходимым
И возможным говорить об этом на заееда-
нии третьего комитета по вопросу об учре-
ждении международной ортанизании по
делам беженпев потому. что как раз эти
кадры в являются претендентами на по-
мошь со стороны международной организа-
ции, и им уже оказывается в известной
степени такая помощь. Ни для кого не се-
крет. что лагеря лля беженцев, расположен-
ные в западных зонах Германии, Австрии
и в некоторых тругих запално-евронейских
странах, являются очагами и пентрами
сколачйвания военных кадрюв наемников,
представляющих собой организованную во-
енную силу в руках того или иного иноет-
ранного государства. В этих лагерях пол-
ногтью сохраняются ваенный характер и
военный строй — роты, батальоны. полки.
	Госполив председатель! Госпола лелега-
ты! На повестке нашего комитета стоит
весьма важный и злоболневный вепрое —
9 беженцах и перемещенных лицах. He-
смотря на то. что этот вопрос был предме-
тон внимания, если я не ошибаюсь, трех
сессий Экономического и Сопиального Сове-
та, нескольких комитетов и подкомитетов.
og 17 сих Пор остается нерешенным. Меж-
Jy тем этот вопрос можно было бы быстро
и успешно решить. если бы вокруг него не
соззалась вездоровая атмосфера опасной
политической игры.

В самом теле. в чем состоит сушногть
этого вопроса? Во время войны маллионы
Toei были согнаны с родной земли и yr-
наны в немепко-фашистскую неволю. были
обречены на жестокие лишения и страда-
ния. на непосильный трул, голол и физиче-
ское истребление. Это были именно милли-
оны людей— разлученные мужья и жены,
отпы, матери и дети. старые и молодые.
Это были — разоренные семьи, ни в чем
неповинные люди, отторгнутые от родных
очагов. брошенные на немецко-фашист-
скую каторгу. Многие из них после окон-
чания войны вернулись на ролину. Но до
сих пор еще в западных зонах Германии и
Австрии и в некоторых районах других за-
падно-европейских государств находится,
по неполным данным. свыше 1.200.000
человек беженцев и перемещенных лип.
главным образом с территории Советекого
Союза. Польши и Югославии. Судьба по-
тавляющего большинства этих людей, стре-
мящихея возвратиться на родину. к своим
семьям. к труду в родных краях, к нормаль-
ным условиям жизни, не может не беспо-
коить их родных. друзей, сограждан. (С9-
ветское правительство обеспокоено судь-
jok своих граждан. многих сотен тысяч
тюей. оказавшихся за пределами Совет-
ского Союза в результате военных со-
бытий и воздействия фапгистских властей.
Это беспокойство тем более серьезно, что
прошло уже полтора года после разгрома
	й остановлюсь на некоторых наиболее
зажных вопросах, которые должны будут
при некотором анализе доказать действи-
тельно неудовлетворительное положение с
этим уставом.

В проекте устава, например, говорится,
Что главная залача организации заключает-
ся в TOM, чтобы поощрять скорое возвра-
щение беженцев и перемещенных лип в
страну их происхождения и <одействовать
Этому возвращению всеми возможными <спо-
сбами. Озтнако проект устава не ограничи-
вается атим правильным положением, но
PHIOM ставит другое положение, уже не-
правильное и прямо противоположное пер-
вой задаче.

Это неправильное положение заключает.
ся сейчае в Том. Что в задачи организацию
1о 1елам беженпев включается также за-
ича облегчения по переходу указанных
IHD «На оседлое положение» в странах их
зременного пребывания и эмиграпии в 1ру-
тие страны,

Это добавление своднт на-нет значение
освовного положения. Оно является лазей-
KOH IO тех, кто намерен  лействовать п
лействует в направлении, противополож-
му основным целям,  провозглашенным
уставом.

Международная организация не может и
86 должна ставить перел собой задачи co-
хействовать переселению беженцев в дру-
ие страны. вдали от ролины, как, напри-
yep. в Канаду. Австралию, в Бразилию и
тругие южно-американские страны и т. д..
или перевода их на оселлое положение в ме-
стах временного пребывания. Межлу тем
кмеются различные планы такого переселе-
ния, ставящие своей пелью не только пе-
реселить к себе беженцев, не и ассимилиюю-_
зать их, как говорится в некоторых пла-
Нах, в экономическом. сопиальном, этяи-
ческом и тругих отношениях. Можно ска-
зать, что такое переселение было бы вы-
одно только тем. кто смотрит на пересе-
ленцев лишь с точки зрения использования
их рабочих рук. тогда как сами беженцы
были бы обречены на скитания и тяжелое
зависимое положение в чуждых условиях
ЖИЗНИ.

Такие планы расселения беженцев и пе-
ремещенных лип в чужих. лалеких стра-
нах поэтому являются неприемлемыми и
Ее должны входить в залачи учрежлаемой
межлунаролной организапии. Нало конста-
тировать. что в проекте устава совершенно
неудовлетворительно разработана та часть,
которая касается одного из наиболее важ-
ных вопросов. Я имею в виду вопрос о там.
кого наллежит относить к категорий 0е-
ECHLeR g перемешенных лин. кто может
й 1олжен считаться беженпами и кто. сле-
зовательно. вправе получать от межлуна-
ротной организапии. которую мы собира-
емея учралить. подлержку и материальную
помощь. Но значение этого вопроса не ис-
черлывается этой стороной дела. Правиль-
нов опрелеление категории людей. полпа-
Лаюших пол понятие «беженцев», имеет
е16 и Го значение. что оно годействует
правильному направлению всей работы
межтународной организапия По делам де-
жениев. отметая тех. кто нередко. как по-
казала практика,  присасывается к делу 0е-
женнев < нечистыми пелями и кто, проле-
зая в ряды беженнев. врелит и мешает 1е-
лу возврашечия беженцев на родину.

Мы имели возможноеть ознакомиться ©
третьим докладом о деятельноств ЮНРРА
за № СК 46/105 от 15 октября. из коте-
рого витно. что в этом отношении в лагерях
для беженцев лело обстоит далеко не олаго-
получно. Вель таже по офипиальным  тан-
вым этого токлала. в британской зоне окку-
пении Германии в лагерях для беженцев
оказалось около 10 проп. примазавиихся
людей. сотрулничавших с немипами во вре-
мя войны. коллаборапионистов Эти госно-
1а. разумеется. не имеют никакого права
расематриваться в качестве беженцев. Вэ
Французской же зоне при олной проверке
оказалось заже до 25 проп. таких люлей.
которые также не имели никаких обнбва-
ний рассматриваться как беженты и Ко-
торые. разумеется. наложили свой отпеча-
ток на характер лагерей в на ту теятель-
ность, которую они так сваболна там ву:
ягаяли. В то же воемя липа. имеющие все
о”тевания быть отнесенными к категорив
беженпев. а слаловательно и Пользоваться
мате“лальной поллезжкой и матернальвы-
Уп благами со стороны организации, на ко-
	гитлеровской Германии и окончания вой-
ны — срок вполне лостаточный лля того,
чтобы липа, угнанные немцами из СССР
или вынужденные военными обстоятель-
ствами оставить ролные места. могли дав-
ным-лавно вернуться домой. Г

Межлу тем они прололжают оставаться
на чужбине, влача жалкое существование.
Тяжелое положение этих людей усугубляет-
ся еще со стороны фашиетских элементов
направляющих вон усилия на то. чтобы
восстановить беженцев и перемещенных
лип против страны их гражданства, веяче-
CKH помешать их возвращению на ролену и
использовать их в качестве орулия своих
агрессивных замыслов и планов в отнопе-
нип госуларетв. гражданами которых явля-
ются эти беженцы и перемешенные лина.
В отношении этих беженцев и перемещен-
ных лиц пускаются в хол все средства —
обман в отношении одних. запугивание и
террор в отношении зругих.

таким положением нельзя мириться.
Организация 06’единенных напий должна,
наконеп, принять По вопросу о беженцах
решение, которое устранило бы законное
кедовольство, вызываемое совершенно не-
нормальным и недопустимым положением в
этой области. Вопрос о беженлах—это во-
прос большого международного значения
кап по масштабу. так и по своему харак-
теру.

Международный характер этой проблемы
признан и Генеральной Ассамблеей. кото-
рая своим решением от 12 февраля с. г.
установила принципы создания междуна-
родной организапии по телам бежениев, на-
шедшие свое выражение и в представлен-
HOM на рассмотрение Генеральной Ассам-
блеи и находящемся сейчас на рассмотре-
нии 3-го комитета тщоекте устава этой 90-
ганизации,

Советская  делегапия должна, олнако,
сказать, что этот проект она считает не-
уловлетворительным и требующим весьма
серьезных исправлений.
	торые они имели право рассчитывать, не
признавались беженцами и лишались по-
мощи. В некоторых случаях британские
военные власти издавали даже свои прави-
ла, согласно которым не признавались бе-
женпами ‘люди, полностью отвечающие
условиям, установленным решениями
ЮНРРА, которые должны быть обязатель-
ными для этих властей. Среди беженцев
имеется немалое количество людей, которые
не имеют никакого права на получение ма-
териальной помоши и поддержки со сторо-
ны международной организапии. Нельзя.
например. согласиться © тем, чтобы в ка-
честве «беженцев» рассматривались такие
липа. которые в результате событий, как
говорится в проекте устава, последовавших
за началом второй мировой войны, не хотят
пользоваться защитой правительства стра-
ны своего гражданства. Конечно. нельзя
иринулительно возврашать на родину лю-
дей, не желающих возвращаться по тем
или иным мотивам, большей частью Bpa-
ждебного характера по отношению Ев HO-
вым, хемократическим порялкам в их стра-
не и к новому демократическому  правп-
тельству. Есть немало таких людей, и воз-
вращение их на ролину, разумеется. лолж-
HO быть добровольным. Это бесспорно. Но
также толжно быть бесспорным и т9. что
международная организапия беженцев п
перемешенных лип не лолжна заниматься
этими людьми, поскольку они отказываются
получать помощь со стороны правитель-
ства своего гражданства, отказываются
принимать участие вместе со своим нато-
дом в работе по восстановлению своей стра-
ны. пережившей тяжелую войну, разоте-
ние и уиногие бедствия.

Разве не естественно и не законно. что-
бы международная организапия, членом ко-
торой является данное государство. учает-
вующее в деятельности организации своя-
ми средствами и другими ресурсами. не
брала на себя ни заботу. ни каких-либо во-
обще обязательств в отношении людей, не
желающих служить своей стране и своему
натоду? Естественно, законно.

Липа, не желающие возвращаться на po:
дину. и их покровители нередко ссылают-
ся на политические мотивы, на политиче-
ские убеждения в оправдание такого ци-
ничного отношения к родине или, как это
указывается в проекте устава, на то, что
эти беженпы и перемешенные липа не хо-
TAT пользоваться защитой правительства
етраны своего гражланства — «в резуль-
тате событий. послеловавших за началом
второй хировой войны».

Во что это за «события»? Почему авто-
ры проекта устава не решились фаеши-
фровать эту Фразу. показав действитель-
ный её смысл? Почему они не сказали. о
каких же именко событиях злесь идет
речь?

Остается предположить, что дело идет ©
таких событиях. как ликвилапия фашист-
ских. антилемократических Гежимов. как
это случилось в Польше и Югославии. п-
тивниками каковой ликвидации и являют-
ея эти люли. вражлебные демокюатическим
правительствам этих стран На этих люлей
проект устава также собирается распро-
‘стравить компетенцию и Заботу межлуна-
ротной организании TO телам  бежентез.
хотя должно быть совершенно очевидно,
что международной организации здесь де-
лать нечего.

Во время февральской сессии Генезаль-
ной Ассамблев в Лондоне советская лелега-
пия настаивала на том. чтобы квистинтов-
пам. изменникам и военным преступникам
не оказывалось никакой помоши. никакой
поддержки со стороны организапии по де-
лам беженцев. так как эти люли толжны
быть выданы соответствующим правителу.
ствам как военные преступники и толжны
понести ваказание. искупая совершенные
пуй преступления Советская телегапия н2
этой сессин настаивала на том. чтобы ука-
занные лина. запятнавшие себя в COTPYI-
ничестве в какой-либо форме с врагамр
06‘елиненных нзпий. не расематривалиет
как беженцы. которые могут пользоваться
покровительством организапии 05’елинен-
‘ных напий

Torta эти предложения советской  телега-
`пии быля отклонены Отнако впоеслелствии;
при зальнейтей работе Сопияльного и Эко-
‚номического Совета по гоставлению пооекта
  устава MOR IVAAMIA организапии по те-
` лам беженцев. это предложение было при-
	2. Главная задача организации
	————
		АР
и
	04,
		Che
um CO
‚
[а
phe
	THe
и

О *
	4. В лагерях для беженцев орудуют агенты гестапо
и другие немецко-фашистские военные преступниви
	Важно отметить. что беженпы в этих
	  лагерях поставлены в положение полной
	изоляции, Tak Kak прелетавителям юго-
славского правительства не разрешается
посещение латерей. Хотя в то ме время
многочисленные подетрекатели против
югославского правительства беспрепятст-
венно допускаются и даже приглашаются
в эти лагери, где они и ведут звою пре-
дательскую работу.

Не иначе обстоит дело с лагерями, где
находятся польские граждане. Я напомню
заявление польского делегата в Подгото-
вительном комитете о том. что в этих ла-
герях. нахоляшихся пол кентролем сто-
ронников всяких  хачковичей, беков п
андерсов, систематически велется пропа-
ганла против польского правительства п
создается такое положение. которое тре-
бует принятия срочных мер. чтобы обез-
вредить проводимую этими людьми раз-
рушительную работу, «ак справедливо
выразился в Полготовительябм комитете
польский делегат.

Среди обитателей этих лагерей, говори-
106ь в заявлении этого делегата. на-
ходятся многие преступники войны и аген-
ты пятой колонны. помогавшие немелкам
оккупантам и работающие теперь против
польского государства.

В лагерях, расположенных в городах
Аугебурге, Фиуссене, Новом Ульме и в ряде
других, где немало советских граждан. на-
сильно угнанных немцами в свое время на
работу в гитлеровскую Германию, а также
людей, которые были насильно мобилизова-
ны в гитлеровекую армию, имеется также
немало военных преступников и предате-
лей, составляющих основное ядро латерных
фаптистеких организапий. В этих лагерях,
опираясь на указанные выше группы <воих
единомышленников, безнаказанно ведут ра-
боту против возвращения на родину вке-
возможные организации фаптистекого типа,
присваивающие себе названия разного рода
«украинских комитетов», «рад». «литов-
ских комитетов», «прибалтийских комите-
тов» и т. д. В качестве примера можно ука-
зать на действующий, например, в городе
Байрете комитет, возглавляемый известным
украиноким фаттистом Липецким. Этот ко-
митет носит название «Рала украинского
сектора лагеря депортированных». Можно
указать также на «украинский комитет» в
Зальцбурге, который известен тем. что спе-
циализировалея на фабрикации подложных
	документов о бесполханстве советских граж-
дан, которым мошенническим образом меня-
ются фамилии, указываются фиктивные ме-
ета их жительства и т. д.; укажу на «бе-
лорусский комитет» в Регенебурге. зани-
мающийся пропагандой за отторжение Бе-
лоруссии от СССР и тоже измотовляющий
фальшивые фаптистокие документы; «Цен-
тральный совет литовеких эмигрантов». ко-
торым руководит известный авантюуиет
профессор Вундзнн, издающий в крупных
городах Западной Германии, конечно, © со-
ответетвующего разрешения военных вла-
сетей, около 20 газет; «Литовский напио-
нальный комитет» во главе с небезызвест-
ным генералом Плехавичусе и генералом
Кубелюнас, который был литовским тоемь-
ер-мпнистром в период немепкой оккупа-
ции; «Литовский комитет» в Зелиниетадте
ва глазе с полковником Овилас, бывшим во
время оккупации Литвы немпами диреклто-
ром департамента полиции. В Арнеберге x0
сих пор действует общество так называе-
мых иностранцев во главе с`литовпем Кли-
мовичие, зарегистрированным в качестве
добровольпа в чаетях СС гитлеровской ар-
мпи и сотрудника гесталю. В американской
зоне в Мюнхене действует фапгистокий
«Русский эмигрантекий комитет» и т. п.

Я назвал имена этих лагерей и людей,
которые стоят во главе этих лагерей, я на-
звал некоторые данные. характеризующие
и‹ политическое липо. Это — изменники,
враги напвего дела, это палачи своего Hapo-
Да это немецкие агенты. которым место не
в лагерях под крылышком и покровитель-
ством какой бы то ни было междунаротлной
организации. преслелующей гуманитарные
пели, которым место даже не в тюрьме, &
на плахе, на виселипе, ибо на них лежят
кровь миллионов и миллионов замученных
невияных людей. явившихся жертвами гит-
леровокого варварства, гитлеровских пре-
ступлений, совершенных руками именно
этих людей. Теперь по непонятным преврат-
ностям сульбы эти преступники оказались
чуть ли не на почетных местах охраны
напгих сограждан, которые оказались за
гравипей против своей воли. которые хотят
вернуться домой. к своим очагам и семьям.
и но могут, потому что у них на пути стеят
эти. еше не погребенные гитлеровские па.та-
чи. протолжающие телать свои кровавые.
	преступные. зверовие дела против невин-:
HOLX Jo 1cH. ;
	Такое положение в лагерях явилоеь
естественным результатом наличия в ©0-
стазе латерной алминистрапии людей,
вражлебных делу демократии и новым де-
мократическим порядкам. установивиимея
после окончания второй мировой войны в
ряде стран. граждане которых находятся в
лагерях для беженцев.

06 этом говорят не только данные. опуб-
ликованные в печати. выступления раз-
личных деятелей. но 06 этом говорят даже
официальные локументы органов ЮНРРА.

06 этом говорит и рял других фактов,
указанных выше, свилетельствующих 0
том, Что лагери для беженпиев фактически
находятся в руках фаптистских п белогва?-
дейских организаций. руководимых такими
матерыми реакпионерами. как известный
агент неменкой разведки Андрей Мельник
(конспиративная кличка «Консул»). как
атаман Фапгитстекой шайки. спепиализиро-
вавшийся на организапии еврейских по-
громов — Степан Бандера, как такие воен-
ные преступники. атенты гестапо. как Ле-
вицкий, Дорошенко. Боровец (кличка «Та-
рае Бульба»). как организаторы СС’овекой
дивизии «Галиччина» проф. Куйбитовия и
Киуманович. как банлеровпы  (по-руески
лучше было бы сказать бандиты) Степ-
ко или Омельченко. который известен в ка-
честве гиммлеровского палача и ветшателя.
В 1943 голу он возглавлял карательные
экепелипии против украинских и белорус-
еких партизан в Житомирской области. в
Ровенской области п в ряле тругих обла-
стей Украины, а также в Белоруссии. Й вот
этот самый Омельченко 10 сих Top Жив И
здоров. нагуливает себе пумянеп на хле-
бах международных организаций, поесле-
дуюших гуманитарные пели. и. в чаетно-
сти, к сожалению. на тах хлебах, которые
он получает за счет ЮНРРА Не поллежит
никакому сомнению. что такая открытая
фашистекая деятельность в лагерях всех
указанных военно-террористических в 1п0-
лузоенных организаций п групп могла
иметь место ло сих пор лишь при`явном по-
пустительстве CO стороны администралти
этих лагерей.

При таком состоянии дела в лагерях для
беженцев нет ничего неожиланного в Том,
что беженцы и перемешенные липа. вынуж-
денные находиться в этих лагерях, оказы-
ваются совершенно в бесправном и крайне
тяжелом положении.

Я хочу еще раз сослаться на газету
«Нью-Йорк тайме». которля 26 октября,
всего неделю тому назал. сообщила о том,
что произотило с польскими беженпами. £0-
торые направлялись в Польшу из лагерей,
находящихся в американской зоне в Авет-
рии. Я цитирую опубликованное в «Нью-
Йорк тайме» сообщение представителя
ЮНРРА г. Хью-Грея.

В «Нью-Йорк таймс» от 26 октября нале-
чатано сообщение по информации г. Хью-
Грея о том, что подразделение 66-го жав-
дармевого эскадрона подвергло обыску по-
®зл с репатриируемыми беженцами. возврз-
щавшимися на родину. Солдаты отняли У
беженпев всю армейскую одежду. даже вы-
данную им ЮНРРА, причем часть этой
‘одежды они сняли с самих беженцев. В от-
чете г. Хью-Грея говорится. что медиатн-
ская сестра ЮНРРА была свилетельнипей
TOTO, как солдаты ножами разрезали рюкза-
ки беженцев. Г. Хью-Грей заявил, что эте
не первая жалоба на 66-й жандармекий
эскадрон. и добавил слелующее: «Казалось,
что эти солдаты, осуществлявииие контроль,
считали. что они имеют ‘лело с престунни-
ками, а не с людьми. и хотя я много раз
наблюдал 33 осмотром поезлов. я никотта
He был свидетелем ничего более грубото».
Й лобавляет` «Американскому престижу на-
несен огромный ущерб». Пополнительные
отчеты 0б этом же путешествии, представ-
ленные мисе  Гартенетт,  сотруднипей
ЮНРРА, говорят о том, что. солдаты были
весружены винтовкамя со штыками и 9то
двум перемещенным лицам были нанесены
штыковые ранения во время «хаоса», вы-
званного жанлармерней.

Отчеты ЮНРРА о других путешествиях
репатриируемых лип через Австрию гово-
рят также очень часто о тяжелых условиях,
включая недостаток продовольствия, от-
сутетвие отопления. в которых беженцы
были вынуждены путешествовать под аме-
риканским покровительством. Разве может
не обеслюкоить самым серьезным образом
такое положение дел в так называемых бе-
женских лагерях? Не случайно пентраль-
ный комитет ЮНРРА в евоей резолюции
№ 99 ечел необхолимым обратоть внимание
на подобные беспорялки. позорящие всё де-
ло ‘помощи беженцам. В этой резолюции
указывается на обязанность алминистрапяи
устранить веех сотрулникот ЮНРРА. кото
	(Оковчание на 4-й стр.)
	3. Лагери для беженцев готовят кадры
военных наемников
	Есть еще одна категория людей, к0то-
рые также не должны, по нашему  мне-
нию, пользоваться помощью  международ-
HGH организации по делам беженцев. Это
— липа, входяшие в нерасформированные
до сих пор зоинские части и полувоен-
ные формирования, действовавшие на сто-
роне гитлеровской Германии и её союзни-
ков во время войны и пользующиеся ло
настоящего времени гостеприимством п
покровительством некоторых союзных
военных властей. В этой связи  следузт
напомнить. например, об офиперском Kop-
пусе Рогожина, сформированном немпами
в 1941 г. из русских белогвардейцев.
Этот корпусе, имеющий и сейчас до 10.000
белогвардейских разбойников, в 1943 г.
в составе германской армии принимал
участие в боях против югославской ар-
мии. 12 мая 1945 г. корпуе Рогожина
капитулировал перед английским  коман-
лованием и слалея в плен в районе Люб-
ляны, а затем был перевелен и располо-
жен в районе города Клагенфурт, причем
полностью была сохранена вся военная
структура этого корпуса со всеми пштаба-
ми и службами. Больше того, этот корпус
был затем пополнен выходпами из Север-
ной Буковины. из Бессарабии и отчасти
ссветскими военнопленными, хотя воору-
жение было в значительной степени из
этого корпуса  из’ято.  Белогварлейский
офицерский корпусе Рогожина продолжает
сохранять свое значение одного из глав-
ных центров враждебной Советскому Сою-
зу пропаганды среди советских  переме-
шенных лип и беженнев. В лагере в Кел-
лерберге им излаютея фашистские бело-
гвардейские журналы и бюллетени. Про-
патанха за невозвращение на родину но-
CIT широко организованный характер. Она
направлена на то. чтобы всеми средства-
ми удержать за пределами Советского Co-
юЮза участников этого корпуса именно как
пельного воинского соединения. не теряю-
шето своей военной организации собран-
ных в этом корпусе людей. Такая пропа-
ганда старается охватить, однако, не толь-
ко тех. кто в этом корпусе находится. но
и всех вообще беженцев, советских граж-
дан, попадающих в поле зрения этого так
называемого полковника Рогожина и его
сподручных. Эта пропаганда велетея раз-
ными официальными и полуофициальными
организациями и комитетами, действующи-
ми < ведома союзнических оккупационных
властей. Чтобы не быть голословным, эти
организапии: «Русский эмигрантский ко-
митет» во главе с Рогожиным. «Прибал-
тийский комитет невозвращенцев на, роди-
ну», «Союз невозвращенпев» во главе ©
белоэмигрантом Миткевичем, «Комитет ук-
раинских невозвращениев» во главе с Сим-
ченко. который при немпах был бургоми-
стром Харькова и ушел < немпами при
отступлении < Украины, «Казачья само-
стийна группа» под руководством капи-
тана Бакитинском, бывшего начальника
отдела пропаганды немепкой карательной
бригады СС. и ряд других комитетов.

Вее эти господа сейчас полвизаются в
лагерях лля беженпев и перемещенных
лип или около этих лагерей, везде, где
им кажется теплее и вольготнее для то-
го. чтобы, не слесняясь ничем, развивать
свою отвратительную преступную — лея-
тельность. направленную против Совет-
ского Союза. Это — люди, которые все 10
единого являлись агентами германского
гестапо, агентами германской разведки,
наемниками неменкого генерального и
	других штабов. той или иной воинской
Части. входившей в состав германской
гитлеровской армии, которые запятнали
	сеоя действиями против людей, дравигих-
ся за освобождение своей ролины. за на-
ше общее дело. г

Но это не всё. Сейчае вокруг рогожин-
ского корпуса об’единяются все так назы-
ваемые комитеты, которые логовариваютея
сейчас и собираются создать и созлают
блок. основной целью которото является
то. что они решились на глазах у всех, и в
том числе на глазах у англо-американских
и Французских военных властей,  откро-
венно выразить следующими словами: «Ли-
квилация Советского Союза как могучего
государства». И это на глазах у всех. это
при дневном белом свете. не только при по-
пустительстве, но при прямом покрови-
	тельстве военных властей. которые. ка-
залось бы. лолжны были бы ликвридиро-
вать эти вредные организации. а ИХ
	Божавов посадить в тюрьму тля первого
раза. лля того. чтобы повесить их —
1ля второго раза. Эта программа. KOTO-
рую нельзя назвать иначе, как бредо-