оно на понлад А. А, МАданова
	‘овекого. совета
	ЮГОСЛАВИЯ
	` ВЕЛГРАД, 9. (TACG). - Газеты
опубликовали полный  текет. докла-
да товарища А. А. Жданова на’ тор-
жественном заседании Московского
‘Совета. Газета: «Борба» особо выде.
лила раздел доклада, в котором тов,
Жданов отметил ‘борьбу ССЕР за
прочный =H справедливый  демокра.
тический мир. Текст доклада со-
провождается подзаголовками: «Со-
	ветский Союз Изо ДНЯ В ДЕНЬ 3а-
щищает дело создания полного,
ллительного и справедливого де-
	мократического мира», «Наши. наро-
	ды проливали реки своеи  драго-

ценной крови не для того, чтобы

расчистить путь Новым  претенден-
ах ав:
	г в
там на мировое господство», «Антисо-
	ветская «атомная» пропаганда нуж-
на поджигателям новой войны»,
«Советский Союз — инициатор борь:
	бы за демократический мир и под:
линное международное сотрудниче-
ство».

Газеты «Политика» и «Глас» по.
местили портрет тов. А. А. Ждазо.

ва-
	ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 9. (ТАСС). 7ю-
ября столичные газеты  опубли-
	ковали на первых страницах крат.
кое изложение ‘доклада тов. А, А,
Жданова, посвященного 29-й годов-
шине Великой ‘Октябрьской -социа-
листической революции.

«Тюэкансан  саномат»  подчеркива“
ет в заголовке; что «Советский Со.
юз борется в самых. первых: рядах
за демократический. мир во всем ми-
ре». «Вапаа сана» — «Советский
Союз является единственной стра-
ной, которая перешла от войны к
миру. без. кризисов _ и. безработиць».
«Ууси суоми» — «Советский Союз
перешел эластично от войны к нор-
мальным’ мирным: условиям», ` «Хель-
сингин саномат» — «Советский Со-
юз вышел из войны могучей держа
‚вой». «Суомен сосиалидемокраатти»
и «Хувудстадсбладет» — «Политика
Советского Союза’ направлена на
создание мощной организации. Об’
диненных наций».
	АРГЕНТИНА

БУЭНОС-АЙРЕС, 9. (ТАСС). Из
ложение доклада тов. A. A. Kaa:
нова на торжественном ‘`‘заседании

Московского Совета опубликовано
газетами Буэнос-Айреса от `8 нояб.
ря, так как 7 ноября газеты не вы-
шли в связи с  декретировайным
«днем продавца газет».
		заявление
японской
	компартии
	ТОКИО, 10. (ТАСС). Как сообща:
ет газета «Иомиури-Хоци», японская
компартия опубликовала заявлен,
в котором говорится: «Положение
кабинета Иосида шаткое... Прави:
тельство отвергло применение арбу-
тражных мероприятий в конфликте
рабочих электрической промышлен
ности и запугивает крестьян угро-
зами, подобными тем, которые в свое
время применял Тодзио. Оно откры:-
то отрицает парламент и его законы.
Не только трудящиеся массы, FO
‘весь народ, включая  промышленни-
	ков, а также мелких и средних пред*
принимателей, которые честно. ра*
ботают для дела . демократического
восстановления промышленности, не.
избежно обвинит кабинет Иосида в
том, что он ведет нацию к гибели.
Наша партия @удет поддерживать
всеми силами борьбу. рабочих и кре
стьян и стремиться к немедленному
выполнению их требований. Это. яв
ляется предпосылкой для восстанов“
ления промышленности, и мы ожила
ем, что в этом деле будут сотрудии:
чать все честные ‘предприниматель
Мы — за роспуск парламента н 3
проведение всеобщих выборов №
основе создания такого демократиче
ского фронта, который может быть
‘действительно назван национальных
фронтом. Hawa партия, требуя от
ставки реакционного кабинета Иоси
да, который оказывает давление 1a
массы и разрушает промышленность,
в то же время. будет вести энерги+
ную борьбу за дело’ демократически!
реконструкции промышленности №
‚основе выполнения требований. масс».
	Г 7

ls
	жЖ НА-ДНЯХ СОВЕТСКАЯ МИС:
СИЯ в Хельсинки организовала об
щественный просмотр советского
фильма «Парад молодости». На“ про
смотре присутствовали президент
	республики Паасикиви, члены (pute
	ского правительства,  представите”
прессы и другие. Печать’ дает филь
му высокую оценку.
	\ж В БУЭНОС-АЙРЕСЕ с 60.
шим успехом демонстрировался CO
ветский фильм «Здравствуй, Моск
Bal». Газеты отмечают, что этот к!
нофильм является выдающимся 40
стижением советской — кинематогра
	HH,
	*® 8 НОЯБРЯ в Тираке в ч<с°
29-й годовщины Великой ‘Октябрь
ской социалистической  революши
состоялось собрание,  организоза!
ное секретариатом Демократическо
го фронта Албании. С докладом BH
ступил председатель генерального
совета профсоюзов Албании ТУ
Иакова.
	\ 6 НОЯБРЯ в Монтевидео *

честь 29-й годовщины Великой 0*
тябрьской социалистической [7
вст.

люции состоялось открытие со
ской фотовыставки «Москва», oft
низованной Советско-уругвайся
институтом культурной связи. В“
ставка пользуется большим успех“
	Ответственный редактор
	Г А. МЕЩЕРЯКОВ
		меж‹пународной организации
		беххенпев
	на. тоожественноса заседании Мос
	свободное от кризисов. Совет“
	BO, CBOOOUNHUL Vl Зе - ee

ский Союз — центр демократических
сил всего мира».
	Своих комментариев. к фечи Тов.
	А А Жданова. газеты пока не даю“
		шинство датских газет помещает Bhi-
держки из доклада товарища A. A.
 Кланова. посвященного 29-й rodOB-
	щцине Великой Октябрьской социали-
стической революции. Подробно ре-
ферируется та часть доклада, в ко-
торой товарищ Жданов касается
нешней политики Советского Союза.
		США
НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Газеты
	«Нью-Йорк таймс» и «Нью-Иорк. ге-
ральд трибюн» на видном месте опу-
бликовали сообщения своих коррес-
пондентов о. докладе тов. А.

Жданова на торжественном заседа-
нии Московского совета. Краткие
сообщения о докладе тов; А. А.
Жданова опубликованы также в га-
зетах «Дейли ньюс». «Дейли мир-
	рор» и других вечерних нью-Иорк-
ских газетах.
Комментариев Ha доклад тов.
	А. А. Жданова газеты пока не при-
водят.
		КАНБЕРРА, 8. (ТАСС). Все авст-
ралийские газеты уделяют большое
внимание докладу товарища А. А.
Жданова на’ торжественном. заседа-
нии Московского совета. Газеты под-
черкивают ту часть доклада, в кото-
рой говорится, что «программа мира
натолкнулась на организованное со-
противление реакционных элементов
ряда государств и; в первую оче-
	‘редь, Англии и США».
	ГОЛЛАНДИЯ.
	ГААГА, 8. (ТАСС). Голландское
радио передало изложение доклада
товарища А.А. Жданова на заседании
Московского  бовета, посвященном
29-й годовщине Октябрьской рево-
STOLL Hs

Утренняя газета «Де фолькску-
рант» опубликовала изложение док-
лада’ товарища А. А. Жданова под
заголовком: «Империалисты приме-
няют атомный шантаж».
			Речь А. Я. Вышинского на заседании 5-го комитета
Генеральной Ассамблеи 6 ноября 1946 г.
	ём собственном долге перед родиной,
преграждают честным патриотам путь
в родные края, пуская в ход и психи-
ческое и физическое насилие, тогда
нельзя говорить о свободе насильни-
кз. терзающего свою жертзу. Нужно
поекратить такое насилие — это дол-
жен сделать и сделает каждый про-
стой. честный нормальный человек,
	6. Выводы и
	ния с беженцами—советскими граж-
данами, не говоря уже о том, что в
отношении беженцев — советских
граждан из Литовской, Эстонской и
Латвийской республик делаются не-
однократные попытки поставить их
в положение людей без гражданст-
ва. Десятки тысяч этих беженцев
подвергаются в силу этого неспра-
ведливому и жестокому обращению.
Фашистские молодчики, засевшие в
этих лагерях, пользуются поддерж-
кой администрации и, чувствуя пол-
ную безнаказанность для себя за
любые преступления, жертвами ко-
торых падают беженцы — советские
граждане, устраивают на них на-
стоящую охоту, на советских людей,
из являющих желание вернуться на
родину. В ряде лагерей советские
граждане подвергаются тяжелым ре-
прессиям за одно только выражение
желания вернуться в Совегский
Союз. Дело в ряде случаев доходит
до того, что советских людей, изо-
бличенных в таком ужасном «пре-
ступлении», как желание выехать К
себе на родину, попросту выгоняют
из лагерей с предупреждением, что
администрация не отвечает за их
судьбу и их жизнь. Разве это не
есть подстрекательство к прямому
убийству советских людей? Это про-
исходит на глазах у всех. Веё это
поощряет к хулиганству и бандитиз-
му в отношении честных и предан-
ных родине людей, которые не мо-
гут мириться с таким безобразным
положением и рвутся домой, вон из
этого омута произвола и преступле-
	а пропаганда измены
	’тестовать все силы нашего разума,
‚наша совесть, все чувства, которые
таятся в груди честных людей, стре-
мящихся к благу народов всего мира.
Вокруг возвращения на родину идет
подлинная борьба, часто упорная и
жестокая, но всегда неравная, так.
как на стороне одних — тех, кто про-
тив возвращения на родину, все воз-
можности действовать беспрепятст-
венно под покровительством лагерной
‚администрации и так, как они этого
хотят. На стороне же других — HMeH-
но тех, кто за возвращение на родину,
— такой пропаганды не допускают,
людей, которые бы хотели выступить
с такой пропагандой, избивают и тер-
реризируют, сажают в карцеры и
‘тюрьмы, публично порют розгами и
плетьми, и это под флагом междуна-
родной организации, которая пресле-
дует гуманитарные цели. Представи-
телей же соответствующих прави-
тельств, которые заинтересованы в
„том, чтобы раз ясчить этим обманутым
людям, этим тысячам и десяткам ты-
сяч обманутых, шантажируемых лю-
дей, на которых оказывается такое
мощное психическое давление всеми
средствами так называемых комите-
тов, подкомитетов, военных. и Полу-
военных формирований ит. д. — их

_ просто не допускают в лагери. И это

называется ‘свободой пропаганды, это
называется свободой слова. В дейст-
вительности свобода преступной про-
паганды — это свобода слова для
преступников, которым тем легче от-
крываются возможности подстрекать
к преступлениям, что’ не слышно го-
лоса тех, кто мог бы противопоставить
свои соображения, ‘свои протесты,
свои чувства несравненно более горя-
чие и. сильные, ибо они исходят из
честной и пезапятнанной человече-

ской души. Таких людей в лагери не

допускают.
	О какой же свободе пропаганды м№9-
жет быть речь при таком положении
вещей? Ясно, что ни о какой свободе
слова, печати, пропаганды и речи тут
быть не может. В таких условиях и
перед лицом таких фактов нет места
для разглагольствований о неограни-
ченной` свободе воли, для разглаголь-
ствований, прикрывающих  фактиче-
скую поддержку тех, кто принужде-
нием, угрозами и насилием добивает-
ся своих тёмных политических целей.
Таким образом, дело идёт не о том,
чтобы ограничить свободу пропаган-
лы, слова, печати. Дело идёт о том,
чтобы прекратить такую пропаганду,
так как это не пропаганда, а форма
психического давления на людей, об-
манутых, поставленных в тяжёлые
жизненные условия, людей, лишённых
семьи и средств к существованию.
	Такая пропаганда таит в себе угрозу.
	миру и безопасности народов. Дело
идёт о прекращении такой пропаган-
ды в лагерях ‘для беженцев, в тех ла-
герях, на которых будет. вывеска на-
шей организации с её эмблемой, за
которую мы все будем отвечать, ибо
эта международная организация, ес-
ли она будет организована и учрежде-
на, — она будет действовать под по-
кровительством и эгидой Об’единён-
ных наций.

И с‹огта наемники. забывшие о сво-
	который не допустит, чтобы на его
глазах терзали невинных людей, пре-
вращая их в жертвы насилия и про-
извола. -

Вот почему советская делегация на-
стаивает на принятии мер к прекра-
щеняю в лагерях для беженцев вра-
жезской пропаганды против возвраще-
ния на родину.
	предложения
	(Экончание, Начало на 3-й стр.).
	рые препятствуют репатриации.
Согласно этой резолюции, админи-
страция должна допускать в лагеря
для перемещенных лиц только тех
сотрудников добровольных органи-
заций, которые обязуются не пре-
пятствовать репатриации, причем
любые такие сотрудники должны
быть устранены, если будет устано-
влено, что они препятствуют релат-
риации. Далее в этой резолюции
констатируется наличие фактов, ког-
да средствами пропаганды или дав-
ления разные люди активно пытают-
ся помешать репатриации  переме-
щенных лиц. Об этом говорится в
упомянутом уже выше докладе гене-
	рального директора на имя цеп-
трального комитета ЮНРРА, где
указывается, среди некоторых дру-
	гих вопросов, на необходимость уде-
лять особое внимание также борьбе
с пропагандой, направленной против
репатриации, и устранению лиц, не
имеющих «законных прав», то-есть,
как это видно из текста доклада,
прав, предоставляемых беженцам и
перемещенным лицам.

Если генеральный директор
ЮНРРА и центральный комитет
ЮНРРА вынуждены в официальных
документах констатировать наличие
в.работе отдельных органов ЮНРРА
грубых злоупотреблений, то можно
себе представить, сколь печально в
действительности обстоит дело в
этой области.
	Имеются факты преступного в
прямом смысле этого слова обраще-
	5. Не свобода слова,
	Громадным злом, срывающим де’
возвращения беженцев и перемещен-
ных лин на родину, является грубое
н систематическое ‘давление на бе-
женцев в виде пропаганды, ведущей-
ся при прямом содействии и покро-
вительстве администрации лагерей. В
действительности под видом такой
пропаганды осуществляется возмути-
тельное давление, психическое и фи-
зическое, на людей, которые оказа-
лись на чужбине, далеко от. родины,
без родины, без поддержки, без дру-
зей и связей, в тяжёлых условиях
жизни на чужой стороне.

Советская делегация уже не раз
ставила этот вопрос, настаивая на
том, чтобы в лагерях для беженцев и
перемещённых лиц не допускать ка-
кой либо пропаганды против возвра-
щения на родину, против интересов
О5’единённых наций или отдельных
её членов. Борьба с такого рода про-
пагандой значительно улучшила бы
дело и обеспечила бы быстрое и <ко-
рое возвращение: беженцев на родину,
что по проекту Шатова, предложен-
ному на рассмотрение Генеральной
Ассамблеи, и является главнейшей за-
дачей международной организации
по делам беженцев. Но в этом вопро-
се советская делегация наталкивается
	на сопротивление. Я напоминаю о. том,  .
	чтс советская делегация натолкну-
лась на это сопротивление еше на Ге-
неральной Ассамблее в феврале 1946
года в Лондоне, когда советская де-
легация настаивала на том, чтобы бы-
ло прекращено это злоупотребление
свободой слова и печати, злоупотреб-
ление этой, так называемой, свободой
пропаганды, которая была в действи-
тельности подстрекательством в со-
вершении преступлений. Наше пред-
ложение натолкнулось, как я сказал,
на сопротивление Я не уверен, что и
сейчас оно не натолкнётся на сопро-
тивление, и я уже предвижу, что со-
противляющиеся и возражающие про-
тив этого предложения выставят, ве-
роятно, те же самые аргументы, вроде
того, что дело, мол, идёт о свободе
печати, о свободе слова и что запре-
щение  подстрекательства к тому,
чтобы не возвращаться на родину,
есть посягательство на свободу и де-
мократию и чуть ли не на основные
права человека. Но разве угрозы, за-
пугивания, застращивание, сопровож-
даемые при этом нередко физическим
насилием, имеют что-либо общее со
свободой? Разве может притти здра-
вомыслящему человеку в голову на-
зывать использование печати для при-
зыва к совершению преступлений сво-
бодой печати? Но разве призыв отка-
заться от своей родины, отказаться
от участия вместе со своим народом
в деле восстановления своей страны
не есть преступление, и притом тяг-
чайшее преступление? Оправдывать
такие преступления и требовать без-
наказанности в отношении таких пре-
ступников, прикрываясь  звонкими
фразами о свободе слова и свободе
пропаганды,—это значит становиться
на путь поошрения таких преступле-
ний, превращаясь в подстрекателей и
влохновителей таких преступлений.
	Говорят о свободе и демократим,
стараясь доказать, что недопущение
пропаганды против возвращения бе-
женцев на родину противоречит прин-
ципам свободы и демократии. Забыва-
ют, что такая пропаганда не есть про-
сто абстрактная проповедь каких-то
теоретических положений, которые не.
имеют к тому же никакого практиче-
ского значения. Нет, пропаганда, о
которой идёт сейчас речь, это пропо-
ведь, призыв к практическим дейст-
виям, и притом преступным действи-
ям, это лживое и мошенническое из-
врашение фактов, это обман и шан-
таж, рассчитанный на доверчивость
часто политически неопытных и про-
стоватых к тому же людей. Запретить
при таких условиях вредную пропа-
ганду — значит защитить интересы
людей, которые иначе станут жерт-
вой подлого преступления, и еслн
можно не только запрещать употреб-
ление опиума, но и заключать кон’
венции против опиума, то почему же
не является разумной, последователь-
ной и священной обязанностью свобо-
домыслящих народов запретить под-
стрекательство к действиям, которые
таят в себе угрозу миру и безопасно-
сти. Разве борьба с опиумом, который
растлевает физически, является более
важной задачей, чем борьба с раст-
лением моральным и Физическим, ко-
торое вызывает опиум пропаганды
против возвращения беженцев .на ро-
дину, т. е. пропаганды измены роди-
не, что является тягчайшим преступ-
лением. против которого должны про-
		3. Не будут пользоваться MOMO-
	щью международной организации го
	делам беженцев лица следующих
категорий:

а) военные преступники, квислин-
ги и предатели, а также лица, добро-
вольно оказывавшие содействие во-
оруженным силам врага;

6) лица, входящие в нерасформиро-
ванные воинские части и полувоен-
ные организации, действовавшие на
стороне гитлеровской Германии и её
союзников, как-то: офицерский кор-
пус Рогожина, сформированный нем-
цами в 1941 году из русских бело-
гвардейцев, воинские формирования
	четников и усташей из бывших офи-
	церов югославской королевской ар-
мии И др.

Все -лица, входящие в указанные
военные и. полувоенные формирова-
ния, как и польская !эмигрантская
армия Андерса, представляющие CO-
бой готовые: кадры. военных наемни-
ков того или иного иностранного го-
сударства для осуществления агрес-
сивных планов, подлежат немедлен-
пому расформированию, причем жела-
	ющим вернуться на родину должна:
быть оказана’ помощь международ:
ной организации по делам беженцев.

4. В целях недопущения в лагерях
пропаганды против зозвращения “Ha
	родину, а также в целях устранения
из лагерной администрации Лии,
скомпрометированных в прошлом со-
трудничеством с фашистскими властя-
ми, администрация лагерей должна
назначаться под контролем организа-
ции Об’единенных наций По согла-
сованию с правительствами стран,
граждане которых составляют боль-
шинство лиц, находящихся в. данном
лагере».

Таковы. конкретные . предложения,
которые советская. делегация. от.име-
ни советского. правительства вносит
на рассмотрение: третьего комитета
и предлагает- принять за основу ме-
роприятий по: учреждению междуна-
родной: -организании по делам бе-
женцев. Такой путь будет действи-
тельной гарантией и основой для эф-
фективного ‘решения тех задач, ко-
торые стоят сейчас перед нами в де-
ле организации. возвращения бежен-
цев и перемещенных. лиц на родину,
будет гарантией, успешного. решения
задачи возвращения домой бежен-
цев, которых ждет родина.
	Трумэном
	Таково положение дела с бежен-
цами в возвращении на родину. Из
анализа этого положения нетрудно
сделать соответствующие выводы.
Эти выводы говорят о срочной необ-
ходимости принять ряд мер, которые
могли бы обеспечить успешное pa3s-
решение задачи возвращения бежен-
цев на родину. Советская делегация
предлагает при решении вопроса об
учреждении международной органи-
зации по делам беженцев, которая,
конечно, должна быть временной ор-
ганизацией, а также при рассмотре-
нии проекта устава этой организации
положить в основу следующие пред-
ложения:

«1. В настоящее время в зонах
оккупации союзных войск в’ Герма-
нии, Австрии и отчасти в некоторых
районах других западно-европейских
государств всё еще находится более
1.200.000 человек беженцев и пере-
мещенных лиц, главным образом с
территорий Советского Союза, Поль-
ши и Югославии. Поскольку значи-
тельная часть этих ‘лиц оказалась в
своё время за пределами родины в
результате военных событий и BO3-
действия фашистских властей, осо-
бенно в период’ отступления враже-
ских армий, и теперь стремится воз-
вратиться на родину, признать одной
	из важнейших задач создаваемой
международной организации по де-
лам беженцев — оказание Помощи
	срочному возвращению этих бежен-
цев и перемещенных лиц на родину,
к своим семьям и к нормальным уст
ловиям жизни, считая неправильны-
ми планы переселения указанных
лиц из Европы в другие вдали от
родины страны, как, например, в
Канаду, в Австралию, в южно-амери-
канские страны и др. что обрекло
бы‘ их на скитание и тяжелое зави-
симое положение в чуждых услови-
AX ЖИЗНИ.

2. Международная организация бе-
женцев и перемещенных лиц не дол-
жна заниматься делами, касающи-
мися тех лиц, которые из враждеб-
ных побуждений не желают пользо-
ваться помощью со стороны прави-
тельства страны своего гражданст-
ва и отказываются возвратиться на
родину, не желая принимать участия
вместе со своим народом в деле вос-
‘становления страны, пережившей тя-
желые годы войны и вражеского на:
шествия.
	Прием В. М. Молотова
	ВАШИНГТОН, 8. (ТАСС). Бчера
министр иностранных дел Советского
Союза В. М. Молотов в <опрозожде-
нии советского посла в США т. Но-
викова нанес визит вежливости го-
	сударственному департаменту, где
он был принят исполняющим обя-
занности государственного  секре-
таря Ачесоном. После этого В. М.
Mannme нанес  ризит вежливости
	АФИНЫ, 8. (ТАСС). Газета «Ризо-
спастис» публикует полный текст,
а другие газеты изложение доклада
тов. А. А. Жданова. В заголовках га-
зеты подчеркивают, что Советский
Союз верит в устойчивый мир и стре-
мится к нему. Газеты «Ризоспастис»,
«Элефтерия», «Элефтери Эллада» по-
местили портреты Генералиссимуся
И. В. Сталина и А. А. Жданова.
		РИМ, 8. (ТАСС). 7 ноября PH
ские газеты опубликовали в кратком
изложении доклад тов. А. А. Ждано-
ва о 29-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции. Газета «Унита» сопровождает
доклад заголовком: «Несокрушимая
мощь социалистического строя», Га-
zeta «Аванти» — «Россия желает
длительного мира».

Газета «Аванти» в передовой, оза-
главленной «Великое достижение»,
пишет: «Закаленная в испытаниях
гражданской войны, в борьбе против
ненависти и заговора со стороны ми-
рового капитализма, Советская стра-
на может с удовлетворением оценить
свой исторический путь. Советская
система ‘одержала величайшую побе-
ду в годы войны. Политические и <о-
цнальные системы, подвергающиеся
испытаниям войны и не теряющие до-
верия народов, дают убедительное
доказательство своей жизненности.
Так именно было в Советском Союзе,
когда он сумел противостоять натис-
ку моторизованных дивизий Гитлера,
затем перейти в контратаку и, нако-
кец, разгромить и раздавить врага».

Орган коммунистической партии
«Унита» приветствует Великую Ок-
тябрьскую социалистическую револю-
цию, «как событие, положившее нача-
ло новой эпохе свободы, благосостоя-
ния и прогресса в истории мира и яв-
ляющееся залогом мира и свободы
также для Италии и её народа».
	29-й годовщины Великой
	КАИР, 8.`(ТАСС). Доклад А. А.
	Жданова привлекает к себе большое
внимание общественности.‘ Египта.
Все ‘утренние и вечерниё египетские
газеты на видном месте под круп-
ными заголовками опубликовали со-
держание этого доклада.
		СТОКГОЛЬМ, 8. (ТАСС). Все ут-
ренние газеты, за исключением газе-
ты «Дагене HioxeTep», поместили
вчера доклад  товариша А. А.
Жданова, сделанный 6 ноября на тор-
совета. Текст: доклада печатается в
изложении.

Газета «Ню даг» поместила речь
	‘тов. А. А. Жданова на первой полосе
	под крупным заголовком: «Советский
Союз переходит на ‘мирное хозяйст-
	празднование за рубежом
	Октябрьской социалистической революции
		УГУГВАИ

МОНТЕВИДЕО, 9. (ТАСС). В
честь 99-й годовшины Великой Ок-
ции 7 ноября в советской миссии в
Уругвае состоялся большой прием.
На приеме присутствовали президент
Уругвая Амесага с супругой, вице-
президент Гуани, члены уругвайского
правительства, парламента, диплома-
тический корпус, видные деятели
культуры, искусства и представители
местной и иностранной прессы.
		БЕЛГРАД, 9. (ТАСС). 7 ноября по-
сол СССР” тов. Лаврентьев устроил
большюй прием в честь 29-й годовщи-
ны Великой ‘Октябрьской социали-
стической революции.
	На приеме присутствовали маршал
Тито, доктор Рибар, члены совета
министров и президиума Народной
Скупщины Федеративной Народной
Республики Югославии, дипломатиче-
ский корпус, члены правительства
Сербии и президиума Народной Скуп-
щины Сербии, представители руково-
дящих кругов других народных рес-
публик Югославии, руководящие дея-
тели Народного фронта Югославии,
профсоюзов, Антифашистского фрон-
та женшин Югославии, народной мо-
лодежи Югославии, члены правлений
Общества культурного сотрудничест-
ва Югославии и Сербии с Советским
Союзом, ‘деятели науки, искусства,
литературы и иностранные журнали-
CTHIL
		Трумэну. В Белый Лом В. №.
Молотова сопровождал Ачесон. По
окончании короткого визита, отве-
чая на вопросы представителей пе-
чати, Молотов заявил, что он имел
с Трумэном приятную беседу. После
этого В. М. Молотов проследовал в
советское посольство, Чтобы при:
сутствовать на приеме в честь 29-Й
головшины Октябрьской революции.
	БУЭНОС-АЙРЕС, 9. (ТАСС). По
случаю 29-й годовщины Великой Ок-
пии в посольстве Советского Союза
состоялся прием. Присутствовали
личный представитель президента рес-
публики, члены аргентинского прави-
тельства, дипломатический корпус,
слены палаты депутатов, сената,
представители аргентинской армии,
политические, культурные, промыш-
ленные и общественные деятели Ар-
гентины, представители славянских
организаций и православной церкви.
	ВЕНЕЦУЭЛА
	Прием в честь 29-й годовщины “Великой Октябрьской
революции у генерала Нурасова
		ВЕНА, 9. (ТАСС). 1 лавнокомзн-
дующий советскими войсками в Ав-
стрии  генерал-полковник  Курасов
устроил прием в честь 29-й ` голов-
шины Великой Октябрьской социа-
листической революции. На приеме
присутствовали президент Австрий-
ской республики Реннер, канцлер
	Фигль; министры австрийского прави-
тельства, Представители главного
командования союзных войск в АБ-
стрии, члены областных правительств
Нижней Австрии и Бургенланда,
деятели политической и культурной
жизни, а также австрийские и ино-
странные журналисты.
	ТИРАНА, 9. (ТАСС). 7 ноября в со-
ветской миссии в Албании состоялся
прием по случаю 29-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической
	революции. На приеме присутствова-
	ли члены правительства во главе ©
	премьер-министром Энвер AO Ka,
члены: президиума Народного собра-
ния, генералы албанской армии, ру-
ководящие деятели организаций Де-
мократического фронта, представите-
ли’ интеллигенции, духовенства,
иностранных миссий.
	ГААГА, 10. {ТАСС). По сообще-
нию агентства АНП из Палембанга
(остров Суматра); туда прибыл чет-
	зертый контингент голландских
войск, состоящий из ударных 4a-
стей.
	Атентство АНП передает из Ба-
	Прием в посольетве СССР в Витае
в честь 29-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции
	НАНКИН, 10. (ТАСС). В связи с
29-5 головшиной Великой Октябъь-
	ской социалистическои революции
советское посольство в. Нанкине
устроило прием, на котором присут-
ствовало более 1.500 человек, в том
	числе г-жа Чан Кай-ши, Сунь $5,
Ю Юй-жень, Чжу Чжэн, Бай Цзун-
си, Шао МЛи-нзы, Вэн Вэнь-хао,
Чжэн Чэнь, У Де-чен, Ван Чжун-
уэй, Чжоу Энь-лай, Ло Лун-цзи,
Шень Жун-жу, а также дипломати-
ческий корпус.
	КАРАКАС, 9. (ТАСС). 7 ноября
чрезвычайный и полномочный посол
СОСР в Венецуэле тов. Требин уст-
роил прием в честь 29-й годовщины
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. На приеме присутст-
вовали весь состав правительства во
главе с президентом. временной пра-
вительственной хунты Ромуло Бетан-
кур, дипломатический корпус, пред-
ставители финансовых, промышлен-
ных, культурных кругов страны и
прессы.
	тавии об операциях в Яванском мо-
© голландского торпедоносна, ко-
	торыи атакозал острова Арендс и
Салембо.
	Около  Бандунга (остров Ява)
	роисходили вооруженные столкно-
зения.
	Фото Мих, ГРАЧЕВА.
	Митинг уругвайской компартии в`честь 29-й годовщины
Октябрьской революции
	МОНТЕВИДЕО, 9. (ТАСО). 7 но-
ября в Монтевидео в честь 29-й го-
ловщины Октябрьской револющии со-
	стоялся массовый митинг, организо-
ванный компартией совместно с про-
грессивными организациями Уругвая.
На митинге присутствовало до 40 ты-
	сяч человек. На митинге выступил
генеральный секретарь компартии
Гомес, который отметил, что. Совет-
ский Союз являетея самым крепким
оплотом мира во всем мире и опло-
тсм эффективного международного
сотрудничества, направленного Ha
создание демократического мира.
	Военные действия в Индонезии
	Москва, 7 ноября 1946 года. Салют в ознаменование 29й тодовшины Великой Октябрьекой
	социалистической ре волюции.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗААТЕЛЬСТВА. Потапов ский переулок, $ (Чиетые пруды), Телефоны — секретариата. К 5-20-53. Справки — К0О-15-80, доб. 1-28, Издательство ==
	Типография издатеяьства «Московский большевий», Чистые пруды, 8
	К, 0-15-80, доб, 42. Отдел об’явлений К 4-18-45.