Банкет в честь Об‘единенных наций
B Нью-Йорке
	представителей
	Киселев и ряд других
06’единенных наций.
	ветского Союза © всеобщем сокращении
вооружений, Молотов заявил. что «совет-
ская делегация. в свою очередь, также
готова пойти навстречу делегации Соеди-
ненных Штатов», и выразил уверенность
в том, что предложения американской и
	НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). Вчера
в Нью-Йорке «Аесопиапия заграничной
прессы» устроила в честь 0б’елиненных
наций большой банкет, на котором в ка-
честве почетных гостей присутствовали
министр иностранных дел  Советекого
Союза В. М. Молотов, государственный се-
кретарь Соединенных Штатов Д. Бирне.
министр иностранных дел Великобритании
9. Бевин, глава китайской делегации
В. Ку, заместитель министра иностранных
дел Франции Кув де Мюрвилль и предсе-
датель Генеральной Ассамблеи  министЬ
‘пностранных дел Бельгии Of. Спазак.
	В числе гостей на банкете присутство-
вали Также член советской делегации на
Генеральной Ассамблее заместитель ми-
нистра иностранных ea CCCP  Вышин-
ский, глава украинской делегации Ma-
нуильский, глава белорусской делегации
	Ф комитетах Генеральной Ассамблеи
организации 06‘единенных наций
	— в частности рассмотрением советских
предложений о всеобщем  сокрашения
вооружений и о предоставлении организа-
ции. 06`единенных напий информацин 0
численности и расположении войск с0юз-
ных держав на невражеских тероиториях.
	Сегодня заседали комитет № 4 по one-
ке, комитет № 2 — по экономическим и
финансовым вопросам. комитет № 1 я
другие.
	вопросам опеки
	НЬЮ-ЙОРК, 11 ноября. (Спепкорр.
ТАСС). Сегодняшние американские газеты
отмечают, что Генеральная Ассамблея
«после неизбежного (?) периода предва-
рительной работы, который затянулся на
19 дней, засучив рукава берется за об-
	до сих пор работа комитетов характери-
зуется крайней медлительностью.
Приняты решения лишь относительно
приема в организацию 0б’единенных на-
ций Афганистана, Исландии и Швеции, а
также по двум второстененным вопросам
— о Красном Кресте и о торговле нарко-
тиками. Наибольшая медлительность  на-
блюдаея в комитете № 1. которому
предстоит заняться рассмотрением основ-
ных проблем, стоящих перед Ассамблеей.
	По просьбе организаторов банкета, пред-
седатель Ассамблеи Спаак и предетавите-
ли Советского Союза, Великобритании,
Соединенных Штатов. Франции и Китая
обратились к участникам банкета с крат-
кими речами.
	В. М. Молотов. напомнив 0б ответст-
венности членов организации 0б’единен-
ных наций перед народами, завоевавпими
победу и желающими пользоваться блага-
ми всеобщего длительного мира, подчерк-
нул значение свободной прессы в борьбе
за, обеспечение мира. Он привлек внима-
ние печати к проблеме всеобщего сокра-
щения вооружений, поставленной совет-
ской делегацией на Генеральной Ассамб-
лее. Отметив. что американская делега-
ция пошла навстречу предложению Co-
	И р а a . 2   OCyTCHHE ECOBCCTRH JHA, включающей
советской делегаций могут быть ‹<огласо- проблемы, к разрешению которых до сих

ваны между собою. пор еще не приступили». -— так пишет
	Аудитория приветствовала эти слова
	Молотова.
	В частности «Нью-Йорк геральд трибюн».
По этому поводу нельзя не заметить. что
	Б центре внимания сегодня находилось
выступление представителя СССР Н. Нови-
Кова, который изложил позицию еоветокой
делегации по обоуждаемому вопросу.

Напомнив о том, что устав организации
0б’единенных нзций почти полтора года
тому назад провозгласил великие цели уч-
режденной этой организацией системы опе-
ки, от осуществления которых будет зави-
сеть судьба многих миллионов людей. со-
ветский делегат отметил явно неудовлетво-
рительное состояние всего вопроса об опеке
в настоящий момент. До сих пор не созлан
	заняться этим вопросом и положим начало   Совет по опеке. Ответственность за это ло-
	житея на государства. управляющие обыв-
пшми мандатными территориями, посколь-
ку они своевременно не представили проек-
тов соглашений об опеве. «Советекая деле-
гация считает необходимым покончить <
дальнейшим затягиванием вопроса о созда-
нни Совета по опеке, — оказал Новиков, —
она считает необходимым образовать С0-
вет уже на настоящей сессии».
	Советский делегат отметил. что не все
	государетва, управляющие бывшими ман-
датными территориями. представили про-
екты соглашений, а некоторые, дав проекты
по одним территориям, не дали проектов
о другим. Великобритания, например, пред-
ставила проекты соглашений по Танганьи-
ке. Того и Камеруну, но не представила, <0-
ответствующего проекта соглашения по
опеке над Палестиной. Австралия не дала
проекта опеки над островом Науру, кото-
PHIM она управляла по мандату бывией Ли-
ги наций от имени Британской империи.
06060 стоит вотрое о бывших мандатных
территориях Трансиордании и Юго-Запад-
ной Африки.
	«Попытки правительства Великобрита-
	нии разрешить вопросе о Палестине путем
	переговоров © правительством США и <
	представителями арабов и евреев, помимо
организации 05’единенных наций, не cooT-
ветствуют принципам уетава организации,
устанавливающим систему опеки нал неса-
	\оуправляющимиея, в Том чиеле нал быв-
	шими мандатными территориями. — сказал
Новиков. — Судьба этой, равно как и дру-
	гих бывших мандатных территорий после
	ликвидации {иги наций не может оставать-
ся висящей в воздухе. Ееть только два за-
	конных пути определения их судьбы: либо
путем предоставления независимости, либо
путем установления опеки. Третьего пути
	нет и не может быть < точки зрения прин-
ципов устава».
	С этой точки зрения. по мнению ховет-
	ской делегации, должен рассматриваться и
вопрос о Трансиордании. Напомнив о заяв-
лении Бевина относительно намерения пра-
вительства Англии предоставить незавики-
	мость этой бывшей мандатной территории и
о договоре, заключенном между Велико-
британией и Трансиюрданией, Новиков <ка-
зал, что этот договор требует обстоятельного
изучения в организации 06б’единенных на-
ций, которое < успехом может быть прове-
лено данным комитетом. а затем и Ассамб-
леей. 0б’ективное изучение этого договора
не только помогло бы Генеральной Ассамб-
лее < точки зрения осуществления общих
принципов устава, но и оказало бы услугу
самому наролу Трансиордании в деле доети-
жения действительной и полной независи-
мости.

Касаясь требования Южно-Африканекого
Союза относительно аннексии Юго-Западной
Африки. советский делегат выразил уве-
ренность. что оно не будет олобрено 0б’еди-
ненными нациямю как грубо противореча-
Ice основным принципам устава органи-
запии. Он заявил. что советская делегация
настаивает на том. чтобы правительство
Южна-Африканского Союза во исполнение
соответствующих статей устава и резолю-
ЦИИ Генеральной Ассамблеи представило по
договоренности с непосредственно заинтере-
сованными сторонами проект соглашения по
опеке над Юго-Западной Африкой. Советская
делегация не может согласиться © ланным
руководителем делегация Южно-Африкан-
ского Сиюза Смэтсом толкованием статьи
77-й устава в том смысле. что эта статья
якобы исключает какое-либо обязательство
передавать манлатные территории под опе-
KY и делает применение системы опеки
лишь вопросом лобровольного согласия CO
стороны государств, управляющих этими
	решению проблемы о всеобщем сокращении
вооружений уже на теперешней Генераль-
ной Ассамблее в Нью-Йорке.

При наличии таких предпосылок печать
многое может сделать в этом направлении.
Печать не сделает ошибки, если примет
близко к сердцу эту важную и актуальную
проблему. Неоспоримо, что всеобщее сокра-
щение вооружений, включая запрещение
производства и использования атомной знер-
гии в военных целях, отвечает интересам
всех миролюбивых народов. Поскольку €o-
кращение вооружений и запрещение атом-
ных бомб будет иметь всеобщий характер,
ни одна страна не сможет уклониться от
требования такого рода мероприятий и ни
одна страна не будет иметь привилегиро-
ваняого положения.
	Носле разгрома наптих общих врагов, ко-
торые обезоружены на лолгие голы, мы мо-
жем приступить теперь к сокращению во-
оружений и в наших странах. Этим бу-
дет положен конеп начавшейся гонке воору-
жений. Мы должны провести всеобщее C0;
крашение вооружений по единому плану и
под непосредственным руководством 06’ели-
яенных напий.

Сокращение вооружений должно значи-
тельно уменьшить количество людей в ар-
миях, военно-морском флоте военной авиа-
ции. Эти меры приведут к большому <окра-
щению военных бюджетов и к уменьшению
бремени налогов для населения, что должно
облегчить материальные условия Жизни
трудящихся. Воеобщее сокрашение воору-
жений будет содействовать упрочению ‘ме-
ждународного мира и безопасности. к чему
так стремятся народы как малых. так и
больших стран.

Оказав нужную поддержку решению этой
задачи, печать выполнит одну из своих ве-
ликих задач. Успехи печати в этом благо-
родном деле будут иметь историческое зна-
чение и будут отвечать самым глубоким и.
действительно, сокровенным чувствам и
стремлениям народов к прочному миру в
прогрессу».
	заявил он, — что не время ставить новые
вопросы, в частности, вопросы. касающие-
ся изменения границ Болгарии. Если мы
хотим мира между Болгарией и Грецией. —
а мы этого хотим,—то будет лучше, если
мы не будем затрагивать вопроса о болгаро-
греческой границе. Если мы затронем воп-
росе 00 изменении болгарской гранины. мы
несомненно вызовем ряд претензий со сто-
роны Болгарии к Греции, обоснованность
которых более солилна, чем эти или подоб-
ные претензии Грепии к Болгарии». Мо-
лотов напомнил также, что на заседанин
военной комиссии Парижской мирной кон-
ференции 10-ю голосами против 2-х го-
лосов при одном воздержавшемея подтвер-
жлена существующая  болгаро-греческая
граница. Кув ле Мюрвилль сообщил. что
Франция поддерживает статью 1-ю проекта
мирного договора с Волгарией в ее перво-
начальной редакции. подтверждающую ны-
нешнюю линию болгаро-греческой пранипы.

На вечернем заседании председательст-
вовал Кув де Мюрвилль.

Совет министров рассматривал несогла-
сованные статьи проекта мирного догово-
ра с Венгрией. В ходе обсуждения Бирнс
затронул вопрос о возможности сокраже-
ния репараций с Венгрии. который амери-
канская делегация уже пыталась возбу-
лить на Парижской конференции. Раскры-
вая подлинный смысл постановки этого
вопроса, Молотов заявил: — Ели уж
	так заботятся 09 экономических интере-
сах Венгрии, то вернули бы венгерские
суда на Дунае. Советская делегация ечи-
тает, что нахождение этих судов в амери-
канской зоне Германии, a также нахож-
дение другого венгерского имущества в
американской зоне оказывает серьезное
давление на Венгрию и на ее политику,
что затрудняет как экономическое. так и
политическое положение Венгрии. Следо-
вало бы отказаться от такого давления на
Венгрию.

В ответ Бирне об’явил, что несколько
дней назад США выразили готовность
вернуть венгерские и иные суда, находя-
щиеся в американской зоне Германии
Молотов выразил удовлетворение по этому
поводу и высказал належду. что Венгрии
будут возвращены не только ее суда, но
й ее вагоны, паровозы, a также другое
имущество. Шо этому вопросу разногла-
сие осталось неустраненным.

В заключение министры  рассмотрелв
несогласованные статьи по проекту мир-
ного договора с Финляндией.
	Другие ораторы также посвятили свон
выступления задачам, стоящим перед op-
ганизацией 0б’единенных наций. Бевин
в своей речи заявил, что правительство
Великобритании поддержит предложение о
сокращении вооружений. Бирнс заверил
аудиторию. что в связи е победой респуб-
ликанцев в недавних выборах в конгресе
нынешнее отношение американского пра-

вительства к 0б’единенным  нациям не
изменится.
	Выступление делегата СССР Н. Новикова по воп
на заседании комитета № 4 по опеке
	территорнями. «Вели бы соответствующие
страны приняли эту странную точку зре-
ния, — сказал Новиков, — мы могли бы
столкнуться © таким положением. когда ни
одна страна не передаст своих территорий
под опеку. Если мы ‹сейчае не стоим перед
таким абсурдным положением. то это лишь
в силу того, что другие страны не следуют
по пути. предложенному Смэтсом. считая
это неприемлемым, как противоречащим
уставу. Мы не можем, разумеется, из этого
принципа делать исключение для Южно-4$-
риканского Союза».

Перейдя к проектам соглашений об опеке,
представленным организации 0б’единенных
наций, советский лелегат подчеркнул. что
при выработке этих шектов не было дол-
жным образом соблюлено уставное положе-
ние. предусматривающее. что «условия опе-
ки для каждой территории... определяются
согланениями непосредственно заинтересо-
ванных государств». До сих пор отеутству-
ет определение понятия «непосредетвенно
заинтересованные государства». Лискуссия
06 определении этого понятия была нача-
та еще на первой части нынешней Ассамб-
лен — в дондоне, но была прекращена по
предложению делегата СИТА. Сейчае прави-
тельство США предлагает и вовсе отказать-
ся от этого понятия. Советский делегат
упомянул. что премьер Великобритании
Эттли произвольно назвал в качестве госу-
даретв, непосредственно заинтересованных
в заключении соглашений об опеке над То-
го, Камеруном и Танганьикой, лишь Фрач-
цию, Бельгию и Южно-Африканский Cots.

«Имея это в виду, — сказал Новиков,
— нетрудно попять всю необоснованность
ссылки британского делегата Томаса на
TO, что советское правительство He дало
свонх комментарнев по поводу английских
проектов соглашений об опеке. Й уже совер-
шенно не соответетвует истине утверждение
Томаеа о том. что Советский Союз якобы
пыталея предотвратить рассмотрение проек-
тов в период между двумя частями настоя-
щей сессии. Всем известно, что в этот про-
межуток времени не было и не могло быть
никакого правомочного органа, который мог
бы заняться рассмотрением проектов».

Советский делегат показал далее вею не-
обоснованность попыток делегата США Дал-
леса толковать статьи устава в том смысле,
что они якобы предусматривают выработку
проектов соглашения лишь одним «непо-
средственно заинтересованным  государет-
вом». Т. е. тем государством. которое вла-
дело мандатом Лиги нажий. Эн отметил внут-
ренние противоречия в выступлении Дал-
леса, в частности, то обстоятельство, что он,
распространяя определение «непосредетвен-
но заинтересованного государства» лишь
на страну, владевшую мандатом Лиги на-
ций, в то же время подводит под это поня-
тие США, хотя США мандатами не облада-
ли. Далее он отметил неправильность ©сыл-
ки Даллеса на Версальский и германо-аме-
риканский договор. заключенный в 1921
году в Берлине, из которых якобы вытекает
правобснование для США считаться «непо-
средственно заинтересованным государством
в отнотении бывших германских колоний».
«Ни Версальский, ни Берлинский догово-
ры, разумеется, не могут быть правооснова-
нием для фактов, имевших место после вто-
рой мировой войны. после учреждения opra-
низации 0б’единенных наций и при нали-
чии устава этой организации, установив-
шей новые принципы международных от-
нопений». — ‘сказал Новиков.

Что касается самих проектов соглатпений
по опеке. представленных Генеральной 4<-
самблее. то советекая делегация рассматри-
вает их лишь как предварительные проек-
ты, поскольку они не были согласованы CO
всеми «непосредственно заинтересованны-
ми государствами».

Новиков отметил ряд весьма существен-
ных недостатков этих проектов, которые
должны быть исправлены в согласии © ука-
занными государствами. Эти проекты на-
рушают основные принципы. провозглашен-
ные уставом организации. Они отражают
тенленпию превратить подопечные терри-
торий в <оставную Часть  госуларства-
опекуна и поитом на началах неравенства
с метрополией — Фактически на началах
колониальното владения. Советекий деле-
	гат обратил внимание на То, что указан-
ные проекты являются шагом назад даже
16 сравнению с мандатной системой. Og
доказал это на ряде конкретных приме-
ров в отношении представленных проектов
соглашений об опеке над Того, Камеру-
ном, Танганьикой. Руанда-Урунди.

Указав., что эти проекты предусматри-
вают неограниченное использование подо-
печных территорий  государствами-опеку-
нами для военных целей. советский деле-
гат заявил: «Эти положения,  следова-
тельно, имеют в вилу выделение на 9пе-
каемых территориях стратегических райо-
нов. предусмотренных в статье 82 уста-
ва. Поэтому проекты соглашений, 0ч6-
видно. должны в соответствии со статьей
83 устава утверждаться Советом  de30-
паености».

Новиков подверг критике и ряд дру-
гих конкретных положений представлен-
ных проектов, показав, что они превра-
щают подопечные территории в простой
придаток стран-опекунов, что, естествен-
но, не соответствует интересам народов,
живущих на этих территориях.

В заключение советский делегат напом-
Нил 0 том, что многомиллионное население
несамоуправляющихся территорий © вели-
чайшей надеждой смотрит на организацию
06б’единенных наций, от которой оно ждет
определения путей  евоего дальнейшего
существования. «Мы сумеем оправдать
эти надежды, если отброеим в <торону
вее препятствия, стоящие на пути их
развития, и откроем тем самым для отбта-
лых народов широкую дорогу к пфрогрес-
су, благосостоянию о независимости».
	Следует отметить, что вопросы органи-
зации опеки занимают видное место на
страницах американской печати. В прес-
су просачиваются критические выстунле-
ния по адресу глубоко несправедливых и
реакционных по своей сути проектов сог-
лапений об опеке. Так, даже в «Нью-Йорк
таймс» обозреватель Уолтер Салливен под-
черкивает, что «все предложенные согла-
шения предусматривают, что страна-опе-
кун может иметь военные, морекие и авиз-
ционные базы на опекаемой территории,
размещать на ней свои войска ит. д.». Он
06060 отмечает, что проект соглашения об
опеке над Новой Гвинеей, представленный
правительством Австралии, не предуемалт-
ривает конкретных гарантий свободы сло-
ва, печати, собраний. Этот проект также
обходит молчанием вопрос о более широком
привлечении представителей местного на-
селения к участию в совещательных и за-
конодательных органах.

Характерно, что представитель Австра-
Лии, выступивший велел за Новиковым. неё
откликнулея ни на один из острых в0п?о-
сов, поставленных в речи советского деле-
гата, и ограничился тем. что автоматиче-
CKH присоединилея в позиции делегации
CHA, отказывающейся от интерпреталии
термина «непосредственно заинтересован-
ное государетво». .

Обращает на себя внимание, что за ‘10-
следнее время представители некоторых
делегаций избрали, мягко выражаясь, свое-
образный метод реагирования на выстуй-
ления советских делегатов. После таких
выступлений OHH поспешно созывают
пресс-конференции ‹ целью ослабить впе-
чатление. произведенное ими, и соответст-
вуюшим 9бразом «обработать» журнали-
стов до того, как они начали пибать отче-
ты для своих газет. Так было после речи
Выпгинекого о помощи беженцам и пере-
мешенным лицам, котда корреспондентам
немелленно было роздано спепиальное за-
явление представителя лелегапии ОША ©
оценкой этой речи, после чего пресса. слов-
но стоворившиеь, замолчала прелложения
советской делегании. Так произошло и <е-
голня. Во время перевода речи Н. Новяко-
ва на французский язык Лаллес собрал в
корилоре английских журналистов и ©ле-
лал им заявление, рассчитанное на TO,
чтобы ослабить эффект, произведенный от-
носительно опеки. Несколько минут спустя
корреспондентам были розданы в изменен-
ном виде аналогичные заявления хелегапий
Великобритания и Южно-Африканского
Cows3a...
	Перед выборами
	в Румынии
	БУХАРЕСТ, 12. (ТАСС). По всей стране
происходят невиданные в истории Румынии
грандиозные предвыборные митинги, кото-
рые демонстрируют солидарность народа ©
блоком демократических партий и готов-
ность поддержать этот блок на предстоя-
щих выборах.

Большинство министров правятельства
Петру Гроза и кандидатов блока демократи-
ческих партий выехали в уезды, где вы-
ставлены их кандидатуры в парламент, Док-
тор Петру Гроза выехал в Брашов, Тата-
реску — в Сату-Маре, Патрашкану — в
Арад, Теохари Жоржеску — в Тимипюару
HT. 2.

В конце недели состоятся предвыборные
митинги блока демократических партий по
всем 4 секторам Бухареста. Предвыборная
кампания завершится грандиозными митин-
гами в столице, которые состоятся 17 и 18
ноября. Газеты блока проводят широкую
кампанию популяризации своих кандидатов,
ежедневно публикуя их биографии и фото-
портреты.

[  ноября по вбей стране началась выдача
избирательных карточек (удостоверений).
С 6 часов утра у избирательных участкоз
уже толпились граждане, спешащие полу-
чить удостоверение на право голосования.
	Выступление В. М. Молотова на банкете
в честь Об‹единенных наций в Нью-Иорке
	«Г-н председатель, позвольте мне
прежде всего поблагодарить Вае и «Ассо-
пиацию заграничной прессы» за пригла-
шение на этот банкет в честь организа-
ции 06’единенных наций. Советская де-
легация охотно приняла это приглашение.
Она рассматривает настоящее собрание
как один из фактов, свидетельствующих
06 уважения к той международной орга-
низации, которая служит высоким целям
0б’единенных наций.

Война окончилась нашей победой. Стрем-
ления народов направлены к тому, чтобы
свободно Пользоваться благами всеобщего
мира. «Простые люди», которые состав-
ляют громадное большинство населения во
всех странах, хотят только того, чтобы
возможности пользования благами всеоб-
щего мира были как можно более прочны-
мя, как можно более длительными. Они
пуеют на это законное право, особенно по-
сле великих подвигов и принесенных жертв
во время войны. Нельзя забывать или не-
дооценивать права тех, кто своим повсе-
дневным трудом создает весе те ценности и
куществляет все те достижения цивили-
запии, успехами которой мы все пользуем-
вя. Вряд ли мы ошибемся, если скажем:
своих руководителей, государственных и
‹бщественных деятелей они будут опени-
вать на основании того, насколько они
действительно окажутся способными 0бес-
печить народам мирную жизнь, под’ем ма-
териального благосостояния, пользование
благами культуры и свободной жизни.

Эти требования они пред являют и к
новой международной организации, которая
0%`елиняет теперь уже 54 государства.

Мы — члены этой международной орга-
низапии — должны помнить о нашей от-
ветственности перед народами. Мы не дол-
ны бояться того, чтобы свободная пресса
напоминала нам о наших обязанностях,
ироко пользуясь методом критики недо-
‘татков.

Конечно. печать неоднородна. Я отнюдь
не призываю к тому, чтобы без разбора, от-
ноенться к печати. Я лаже уверен, что та
чать, которая и в мирное время прелпо-
	НЬЮ-ИОРК, 11 ноября. (Спепкорр.
ТАСС). На сегодняшнем утреннем заседа-
нии Совета министров иностранных дел в
порядке очередности председательствовал
Бирнс. Совет продолжал рассмотрение не-
согласованных статей по проекту мирного
договора < Румынией, начатое на предыду-
щем заселании.
	Бевин настаивал на принятии 906000гв
раздела об изменении румынского нефтяного
закона 1942 года. Этот раздел, продикто-
ванный интересами британских нефтяных
монополий, был одобрен на Парижской
мирной конференции большинством 11 го-
10сов против 8 голосов при 2-х воздержав-
шихся. В числе делегаций. голосовавигих
против этого раздела, были делегации
СССР и Соединенных Штатов Америки.

Выступая на сегодняшнем заседании, Мо-
лотов заявил, что было бы неоправданным
преднисывать Румынии те или иные изме-
нения в ее внутреннем законодательстве.
Молотов напомнил также, что иностранные
нефтяные монополии в Румынии, чьим ин-
тересам отвечает одобренное Парижской
конференцией лополнение, получали во вре-
мя войны значительные прибыли, снабжая
горючим гитлеровскую армию.

Бирне отметил, что делегация Соединен-
яых Штатов голосовала на Парижской кон-
ференции против дополнения об изменении
румынского нефтяного закона, так как ©чи-
Тала. что это дополнение перекрывается
другими статьями проекта мирного дотовора
с Румынией.

Было решено передать этот вопрос Ha
рассмотрение заместителей министров.

Совет министров перешел затем к Фас-
смотрению несогласованных статей мирно-
то договора ¢ Болгарией.

В частности. обсуждались рекомендации
Парижской конференнии © демилитариза-
ции болгарской границы и © запрещении
Болгарии иметь торпедные катеры. Эти ре-
комендации, принятые в результате прои-
<ков греческой делегации И ее покровите-
лей, направлены к подрыву обороносиос09-
икти Болгарии.

Молотов предлагал отклонить эти феко-
мендапии. чтобы не оставить Болгарию
	ИУ

безоружной и неспособной к обороне. В

отномении статьи о демилитаризации бол-
аллее А TAWOnEKAY ZT: «Военной
	гарецой гранины он подчеркнул: рее”
комиссией было установлено, что никаких
укреплений на болгарской граните не бы-
10 и нет. так что эта статья He может
считаться обоснованной». По поводу поет
ложения — запретить Болгарии иметь
торпедные катеры-—Молотов сказал: «Нам
кажется неправильным, что Италии мы

разрешаем иметь линкоры, крейсеры, эс-
	читает воинственный тон, рискуя в своем
усердии сорвать голос на высоких нотах,
не может пользоваться действительно про-
чным сочувствием действительно широких
кругов народа. Можно, вместе с тем, не ‹ом-
неваться в том, что силы и возможности
печати прямо неисчернаемы, когда печать
на самом деле проникнута заботами о мире
между народами, об их благополучии, на-
циональной независимости и евободе.

Не скрою, что, говоря сейчас о печати,
я имею и некоторые особые соображения.
Мне хотелось бы привлечь внимание пе-
чати к одной проблеме, актуальность ко-
торой трудно оспорить. Больше tore, ects
основания считать, что эта важная проб-
лема международного сотрудничества мо-
жет получить сейчас нужное движение
вперед благодаря совместным усилиям
06’единенных наций.

Вы знаете, что советская делегация вне-
сла предложение относительно всеобщего
сокращения вооружений. Известно также,
что делегация Соединенных Штатов Амери-
ки оказала поддержку этому предложению
на Генеральной Ассамблее, выдвинув, вме-
сте с тем, свои дополнительные ©00браже-
ния по этому вопросу. Нам еще прелстоит
обсуждение этих вопросов в организапчи
0б’единенных наций, и сейчас не следует
предварять это обсуждение. Олнако амери-
канская делегация уже пошла навстречу
предложению Советского Союза, и я заяв-
ляю, что советская делегация в свою оче-
редь также готова пойти навстречу деле-
гации Соединенных Штатов. Уже тенерь
мы можем признать, что предложения с9-
ветской и американской делегапий могут
быть согласованы между собой. Jia pene
НИЯ этой большюй задачи следует всем нам
серьезно поработать.

Ни одна делегация на Генеральной Ассам-
блее не заявила возражений против обеуж-
дения вопроса о всеобщем сокращении воо-
ружений. С другой стороны. зы знаете, что
некоторые делегации встретили это пред-
ложение с полным одобрением, а друтие —
с готовностью обсудить эту проблему. Я
налеюсь, что сейчае мы сможем вплотную
	На заселании Совета министров
иностранных лел
	Обсуждение мирных договоров © Румынией, Болгарией,
	Венгрией и Финляндией
	МИНЦЫ, & Болгарии, которая ничего этого
не имеет, мы не разрешаем сохранить да-
же катеры. Советская делегация не может
признать Такое предложение с<праведли-
вым».

По этим вопросам не было достигнуто
соглашения.

В отношении болгарских репараций для
Греции и Югославии Парижекая конферен-
ция приняла большинством 13 голосов
против 6 голосов при 2-х воздержавигихся
британское предложение — установить
сумиу репараций ‹ Болгарии в 125 мли.
долларов, выплачиваемых в равной доле
Греции и Югославии. Предложение Юго-
славии — установить сумму репараций с
Болгарии в 25 млн. долларов было OTRIO-
нено. На сегодняшнем заседании Бевин на-
стаивал на принятии британского предло-
жения. Бирне отметил, что, поскольку бри-
танское предложение не получило больптин-
ства */., голосов, делегация США готова об-
суждать другие предложения относитель-
но суммы болгарских репараций. Однако
после этого выступления глава делегации
Соединенных Штатов предложил ‹следую-
щее решение. Сославиись на то, что Гре-
ция, согласно британскому предложению,
должна будет получить 62,5 млн. долларов
болгарских фепараций, Бирнс’ предложил
удовлетворить требования и Греции, и Юго-
славии, установив сумму болгарских репа-
раций в размере 78 млн. долларов. Возра-
жая Бевину, Молотов указал, что было бы
странным определить болгарские фепара-
пии для Югославии в несколько раз боль-
ше той суммы, которую просит сама Юго-
славия. Молотов предостерегал против то-
го, чтобы Болгарии были навязаны непо-
сильные для нее репарации. «Не надо за-
бывать, —— сказал он, — что Болгария нам
не мало помогла в ускорении окончания
войны < Гитлером и Муссолини. Я думаю,
что мы © этим должны считаться». Моло-
тов предложил установить сумму болгар-
ских репараций для Югославии и Греции в
30 млн. долларов. Однако притти К <огла-
пению Совету министров не удалось. В от-
ношении экономических статей проекта
мирного договора с Болгарией советская де-
легания предложила руководствоваться те-
ми же принципами, которые установлены
в проекте мирного договора < Финляндией.
Против этого возражал Бевин. Перел окэн-
чанием утреннего заседания Бевин неожи-
ланно поднял вопрос о болгаро-греческой
границе. Он заявил, что со стороны гпрече-
ской делегации «имеется тенденция в от-
ношении пересмотра. границы 6 Beara-
рией». На этом основании Бевин требовал
изменения болгаро-греческой гранипы в
пользу Греции. Молотов решительно возра-
жал поотив подобных необоснованных при-
тязаний. «Советская делегация полагает, —

зай
	[9
Hep
ака
раб
	аб
ищи)
	eH
opel
	ДЛЕ

тире
yeti
	кам
де
абл

pt

pe
		es
poe
рук
	mae’

Хх
	КОНЦЕРТ В РИМЕ В ЧЕСТЬ 29-й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОНТЯБРЬСКОй
СОПИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	На концерте присутствовали посол СОСР
в Италии тов. М. А. Костылев, члены
итальянского правительства и дипломати-
ческого корпуса, а также представители
общественности столицы.

Были исполнены 6-я симфония Чайков-
ского и ряд произведений Глинки, Мусорг-
ского, Прокофьева и Дзержинского.
	РИМ, 13. (ТАСС). В, связи с 29-й годов-
щиной Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции общество культурной свя-
зи с СССР ‘устроило 11 ноября в Риме в
государственном оперном театре концерт
русской симфонической и вокальной му-
зыки под управлением дирижера Молинари
Праделли.
		of
де
yt

oul
	Него
yeas
	Ворреспондент „Чикаго сан” о „выбораж“
в Южной Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 13. (ТАСС). Корреспондент
газеты «Чикаго сан» Гейн сообщает из То-
кио, что он только-что вернулся из Южной
Кореи, где он наблюдал за ходом выборов
в уездах и провинциях. Эти наблюдения
подтвердили выдвинутые Ким Кю Дацик
обвинения относительно того, что махина-
ции группы Син Ман Ри привели к избра-
нию известных прояпонских коллаборацио-
нистов (т. е. лиц, сотрудничавших < вра-
rom).

Гейн заявляет, что выборам предшество-
вали массовые аресты рабочих лидеров, члз-
нов крестьянского союза, профессоров, док-
торов, студентов и даже членов народной
партии. Выборы были проведены так по-
спешно, что многие деревни получили уве-
домления о выборах только за день до их
проведения, другие же деревни вовсе не
	получили никакого уведомления. вместо
этого старосты деревень просто консульти-
ровались со своими друзьями, обычным ре-
зультатом чего было «совпадение», выра-
жавшееся в том, что избирались сами же
старосты деревень. Контроль со стороны
глав семейств и старост деревень помешал
	проведению тайного голосования. Более то-
го, установленная военными властями си-
стема многостепенных выборов, согласно
которой старосты деревень избирают уезд-
ных кандидатов, а последние — провин-
циальных делегатов, дала возможность уст-
ранять нежелательные элементы, избран-
ные в деревнях.

Гейн подчеркивает, что требования 06
об явлении недействительными результатов
этих мошеннических выборов получили ши-
рокое распространение.