в КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	НБЮ-ИОРК, 11. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня заселал комитет № 9 по
	экономическим и финансовым вопро-
сам, комитет № Ги другие.
	На заседании Совета министров
иностранных дел
	Обсуждение вопроса об итало-югославских
переговорах и проблемы Триеста
	ров иностранных дел и рекоменда-
циям Парижской конференции, «дол-
жно быть очень тщательно изучено».
	Дальнейшее рассмотрение вопроса
	об ответе на письмо итальянской
делегации относительно возможно-
сти итало-югославских переговоров
	было отложено.
	НЬЮ-ИОРК, 12. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании
Совета министров иностранных дел
председательствовал Бевин? С со-
ветской стороны участвовали Мо-
лотов,  Вышинский, Гусев. —Ми-
нистры заслушали доклад о работе.
проделанной их заместителями по
согласованию ряда статей проектов
мирных договоров с Италией, Румы-
нией. Болгарией, Венгрией и Фин-
ляндией. Доклад был принят.

Затем Совет министров перешел к
рассмотрению тех статей проекта
мирного договора с Италией, по ко-
торым на предыдущих заседаниях
не было достигнуто соглашения. В
связи с этим было отмечено полу-
чение письма от. итальянской деле-
ггции, в котором последняя ставит
вопрос о возможности  непосредст-
венных переговоров с Югославией
то проблемам мирного договора с
Италией. В своем письме итальян-
ская делегация просит, чтобы вслу-
чае безрезультатности прямых ита-
ло-югославских переговоров были
оставлены в силе решения,  приня-
тые Советом министров иностранных
дел.

«Советская делегация считает, —
сказал Молотов, излагая точку зре-
HHA советской делегации, — что во-
прос о переговорах между Югосла-
вией и Италией — дело самих пра-
вительств этих государств. Мы в
это дело не вмешиваемся. Но если
спрашивают советскую делегацию,
как она относится к факту непо-
средственных переговоров между
Югославией и Италией, то я дол-
жен заявить, что мы относимся по-
ложительно к таким переговорам,
если они приведут к соглашению,
приемлемому для обеих сторон. Это
облегчило бы нашу работу и содей-
ствовало бы интересам мира в этой
части Европы. Но я повторяю, что
это дело самих правительств Юго-
славии и Италии. Мы не должны
ставить свою работу в зависимость
от этих переговоров».

Молотов  попчеркнул что oo-
	гаолотов подчеркнул, что, по-
скольку имеются новые факты в от-
ношении попыток урегулирования
	спорных вопросов мирного договора
с Италией, было бы неправильно иг-
норировать эти факты.

Через некоторое время Кув де
Мюрвилль согласился с тем, что,
если бы Югославия и Италия уре-
гулировали спорные вопросы, это
помогло бы не только работе Сове-
та министров, но и делу мира. Вме-
сте с тем он заявил, что итало-юго-
славские переговоры не могут заме-
нить согласованных решений Совета
министров иностранных дел. «Мы
не можем согласиться с любым ре-
шением, которое могло бы быть до-
стигнуто»,—сказал французский де-
легат.

В свою очередь Бевин отметил,
что любое итало-югославское согла-
шение, которое не будет  соответ-
	Выход бельгийских
MHHUCTPOB-KOMMYHHETOS
из правительства
	ПАРИЖ, 13. <{ТАСС). Как со5б-
шает агентство Франс Пресс из
Брюсселя, четыре министра-коммуни-
ста подали в отставку.
	Забастовка
железнодорожных
	рабочих в Иране
	ТЕГЕРАН, 14. (ТАСС). Газета
«Зафар» опубликовала заявление
профсоюза иранских железнодорож-
ников, в котором говорится, что в
знак протеста против расстрела же-
лезнодорожных рабочих в Тегеране
10 ноября, а также против система-
тического террора в отношении ра-
бочих и других демократических ор-
ганизаций и попыток внести раскол
в рабочее движение путем создания
фальшивых профсоюзов рабочие же-
лезных дорог Ирана об’явили заба-
стовку. Они пред’явили следующие
требования: прекратить провокации и
подстрекательства со стороны ‹«де-
мократической партии», предоставить
рабочим организациям возможность
свободно вести свою работу в ©со-
бенности в Хузистане, привлечь к
ответственности начальника желез-
ной дороги Хосрова Хедаята и дру-
гих виновников расстрела рабочих в
Тегеране 10 ноября.

В заявлении также сообщается,
что 11 нсября в Гярмсаре солдаты
заняли клуб железнодорожных ра-
бочих.

Газета «Зафар» опубликовала дек-
ларацию Центрального. совета иран-
ских профсоюзов, в которой сооб-
щается, что рабочие всех промыш-
ленных предприятий Тегерана и его
окрестностей, хроме мельниц, транс-
портной сети, пекарен и электро-
станций, также решили об’явить 9+-
часовую забастовку в знак солидар-
ности с рабочими-железнодорожни-
ками. Железнодорожные рабочие об`-
явили забастовку протеста тольк
на`24 часа. Власти по указанию члз-
HOB «демократической партии» про-
изводят массовые аресты рабочих i
избивают их. До сих пор арестсва-
но около 100 человек.
	Налет американских
террористов на митинг
компартии в штате
	Луизиана,

НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). Как со-
общает газета «Дейли уоркер», по-
лиция арестовала 127 человек, при-
сутствовавших на митинге в Ноеэом
Орлеане, организованном компартией
в честь празднования 39-й годовщи-
ны Великой Октябрьской социали-
стической революции.

Во время митинга организованная
группа террористов. руководимая
представителями профсоюза моряков,
входящего в Американскую Федера-
цию Труда (АФТ), напала по зара-
нее условленному сигналу на участ-
ников митинга. Во время нападения
были использованы ядовитые хими-
ческие вещества.

Судья задержал 6 террористов. эб-
виненных в подстрекательстве к:
бунту, но одновременно наложил де-
нежное взыскание на 50 участников
митинга, заявив, что они присутст-
вовали на «неразрешенном митинге».
	[]оложение
	в Индонезии

ГААГА, 14. (ТАСС). По послед-
ним сообщениям, в различных ceK-
торах Индонезии продолжаются
столкновения. Как передает АНП,
в последнее время каждую ночь на
улицах Бейтензорга происходят пе-
рестрелки. Голландское командова-
ние запретило с наступлением ночи
жителям выходить на улицу. Столк-
новения происходят также в Падан-
ге на Суматре. Имелись стычки в
районе Сурабайи.

На Южном Целебесе голландцы ве-
ли операции против индонезийской
группы в 150 человек. Бои происхо-
дили также на Борнео.
	OTOBCIOT Y
	х КАК СООБЩАЕТ <Хельсин-
гин саномат», 12 ноября полевой суд
Хельсинкского военного округа при-
говорил капитана Пентти Райлио к
4 годам каторжных работ за вступ-
ление в немецкую армию после пол-
писания перемирия и к 6 месяцам
тюремного заключения за другие
	проступки.
		Художник В. Щег-
лов закончил ра-
боту над иллюст-
рациями к издава-
емому Детгизом
роману — лауреата
Сталинской пре-
мни А. А. Фадеес-
ва «Молодая гвар-
дпя». НА СНИМ-
КЕ: одна из ил-
люстраций к кни-
ге: «Сергей Тю-
ленин бросает бу-
тылку с зажига-
тельной смесью в
зданне немецкого
штаба».
		О продовольственной помощи странам, пострадавшим
от фашистской агрессии
	Б политическом комитете
	- Пробный шар делегации США
	Комитет № 2 по экономическим и
финансозым вопросам в течение по-
следних дней продолжал обсуждение
вопроса о продовольственных ресур-
сах и о помоши странам, особенно
пострадавшим от фашистской агрес-
сии во время войны. Почти все
участники прений отмечали, что в
ряде стран, особенно европейских,
производство продуктов потребления
резко снизилось и вопросы продо-
вольственного снабжения встали до-
вольно остро. Об этом говорили, в
частности, делегаты Греции, Китая,
Бразилии, Перу, Канады. Однако ка-
ких-либо конкретных мер, направлен-
ных к разрешению поставленной про-
блемы, они предложить‘ не смогли.

На сегодняшнем заседании комите-
та с отчетным докладом о трехлетней
работе ЮНРРА выступил генераль-
ный директор этой организации Ла
Гардиа. Рассказав.о помощи, оказан-
ной странам, пострадавшим от фа-
пристской агрессии, OH подчеркнул,
что материальное положение населе-
ния в этих странах продолжает оста-
ваться тяжелым. Как известно,
ЮНРРА прекращает свою деятель-
ность 31 декабря этого года. «Это об-
стоятельство не должно означать, что
организация Об’единенных наций пре-
кращает помощь тем странам, кото-
рые в ней нуждаются, — сказал Ла
Гардиа. — Необходимо, чтобы орга-
низация создала действенный орган,
который бы заботился о материаль-
ном благополучии народов». Ла Гар-
диа обратил внимание членов коми-
тета на, то, что некоторые круги под
разными предлогами пытаются на-
меренно затянуть решение вопроса о
помощи странам, пострадавшим во
время войны. С другой стороны, не-
	Комитет № 1 по политическим во-
просам и вопросам безопасности вот
уже вторую неделю обсуждает пер-
вый вопрос своей повестки дня — о
прнеме новых членов в организацию
Об’единенных наций. Сегодня шли
долгие дебаты по докладу подкоми-
тета, созданного для рассмотрения
предложений делегаций Египта, Фи-
липпин и Панамы, которые настаива-
ли Ha возврашении Совету безопас-
ности для пересмотра заявлений о
приеме ряда стран, которые не были
им рекомендованы в члены органи-
зации.

В подкомитете и на заседании ко-
митета делегации СССР, Украины,
Панамы, Чехословакии и другие на-
стаивали на том, чтобы Совет безо-
пасности при пересмотре заявлений
принимал во внимание, кроме извест-
ных уставных положений, также по-
ведение и заслуги той или иной стра-
ны во время войны против фашизма.
Эти предложения встретили самые
ожесточенные возражения со сторо-
ны делегатов США, Австралии и
Аргентины. Представитель США
Коннэлли яростно доказывал. что
«неважно, были ли эти страны наши-
ми союзниками во время войны, а
важно — являются ли они миролюби-
выми». Развивая свою мысль, Коннэл-
ли договорился до того, что предло-
жил в будущем принимать в ряды ор-
ганизации всех без разбора—<«тогда
нам @удет легче влиять на них», —
сказал он. Уж не собирается ли поч-
тенный делегат США превратить ор-
ганизанию Об’единенных наций в пан-
	Официальный представитель деле-
гации США сделал сегодня Коррес-
пондентам заявление,  бросающее
свет на позицию этой делегации в
вопросе об отношении к франкист-
скому режиму в Испании, который
должен будет обсуждаться Ассамб-
леей. Американская делегация заяв-
ляет, что она будет возражать про-
тив всяких предложений о введении
эмбарго (запрета экономических сно-
щений) против франкистской Испа-
нии, а также против разрыва дипло-
матических сношений с Франко «до
тех пор, пока Совет безопасности не
установит, что существующий в Ис-
пании режим является угрозой ми-
	ру».
Смысл этого заявления станет

ясен, если вспомнить, что делегации
США и Великобритании в Совете
безопасности категорически утверж-
дали, что режим Франко не являет-
	летописцем, другое — художником
просто. А Вершигора растет именно
как художник от книги к книге
своего повествования. И нужно на-
пеяться, что в последующих частях
«Людей с чистой совестью» он со-
всем освободится от придирчивого
контроля своих товаришей по отря-
ду. Их требования к Вершигоре-лз-
тописцу законны и понятны, но они
неизбежно связывают и ограничива-
ют Вершигору-художника-

Чем скорее поймет это автор, тем
скорее его книга, утратив часть
фактической правлы, приобрегет все
черты правды художественной. Вос-
поминания матери Олега Кошевого и
роман Фадеева совсем разные книги.
Тот, кто захочет знать, как боро-
лись молодогвардейцы, обратится к
первой. Тот же, кто захочет понять,
что такое была «Молодая гвардия»,
каковы господствующие черты са-
мого молодого поколения русских
революционеров, < достоинством вос-
принявших традиции большевизма,
тот должен обратиться к книге
А. Фадеева. По структуре книга
П. Вершигоры в настоящем своем
виде и пытается об’единить эти
элементы фактической и художест-
венной правды. Именно в этом ком-
промиссе и заключаются ее несо-
вершенство и ее недостатки.

В книгах: типа П. Вершигоры, как
бы ни был тактичен и скромен ав-
тор, черты автопортрета выступают
очень выпукло. Так, в воспомина-
ниях Татьяны Логуновой, автопорт-

рет — то единственно  впечатляю-
щее и ценное, что остается искусст-
ву. То же — и в книге Линькова

«Война в тылу». Книга Вершигоры
богаче, шире, глубже, но и в чей
автопортрет занимает, независимо OT
авторской воли, значительное место.
В самом конце второй книги неожи-
данно обнгруживается, что началь-
ник Ггазведеи Ковпака подполковник
П. П. Вершигора — беспартийный.
	которые государства стремятся заме-
нить принципи международного <о-
трудничества системой помощи OT-
дельным странам с тем, чтобы подчи-
нить их своему влиянию. «Такая прак-
тика напоминала бы так называемую
«помощь» неимущим, которая прак-
тиковалась в моем городе, — сказал
Ла Гардиа, имея в виду Нью-Йорк.—
Зимой в этом городе бедняки проси-
ли хлеба и топлива. Им в виде мило-
стыни давали мешок угля, но потом
требовали, чтобы они на выборах по-
давали свои голоса за хозяина, KOTO-
рый бросил им этот мешок. Сейчас
говорят о том, что в первую очередь
необходимо помочь Греции, Австрии
и Италии. Почему забывают Югосла-
вию или маленькую Албанию? Я об-
ращаюсь к моим соотечественникам
(американцам. — Спец. корр. ТАСС),
— продолжал Ла Гардиа, — и при-
зываю их, отбросив политическое
раздражение, справедливо подойти к
решению вопроса о помощи».

В связи с этим заявлением не лиш-
не напомнить, что накануне откры-
тия сессии Генеральной Ассамблеи
американская печать недвусмысленно
заявляла, что «США будут оказы-
вать помощь и предоставят помощь
только дружественным странам».

Ла Гардиа сообщил членам коми-
тета, что он минувшим летом, совер-
шая поездку по европейским странам,
побывал в Москве и встретился с
Генералиссимусом Сталиным. «Глава
советского правительства Генера-
лиссимус (Сталин глубоко понимает
важность помощи странам, постра-
давшим от фашистской агрессии, и
поддерживает принцип международ-
ного сотрудничества в решении этой
проблемы», — сказал Ла Гардиа.
	сион для перевоспитания фапгистских
преступников?

Справедливые и обоснованные пред-
ложения о необходимости учитывать
при приеме в организацию Об’единен-
ных наций роль той или иной страны
в минувшей войне были забаллотиро-
ваны большинством 35 голосов про-
тив 11. Пять делегаций  воздержа-
лись. Вслед за тем комитет утвердил
предложение о возвращении Совету
безопасности на пересмотр  заявле-
ний от стран, которые им не были ре-
комендованы в организацию Об’еди-
ненных наций, с тем, чтобы Совет
безопасности поовел этот пересмотр в
соответствии с положениями Устава
организации.

Затем комитет перешел к обсужде-
нию предложения австралийской де-
легации, которая настаивает Ha TOM,
чтобы заявления о вступлении в ор-
ганизацию Об’единенных наций пред-
варительно рассматривались Генераль-
ной Ассамблеей и чтобы только пос-.
ле этого Совет безопасности опреле-
лял, следует ли дать данным стра-
нам рекомендацию с точки зрения ин-
тересов мира и безопасности. Такая
постановка вопроса может быть рас-
ценена только как ревизия Устава,
сколько бы ни пытался австралийский
делегат изобразить ее как чисто про-
цедурную. Нет никакого сомнения в
том, что такой порядок решения во-
проса о рекомендациях предопреде-
ляет противопоставление Генераль-
ной Ассамблеи Совету безопасности и
попытки использовать Генеральную
Ассамблею как орудие давления на
Совет безопасности.
	ся такой угрозой и что Совет безо-
пасности не смог принять `каких-ли-
бо действенных мер против этого
режима из-за сопротивления указан-
ных делегаций. Сейчас Генеральная
‘Ассамблея, в связи с настойчивыми
требованиями ряда делегаций, вклю-
чила вопрос об отношении к режи-
му Франко в свою повестку дня.

Мировая общественность ждет,
что Ассамблея без дальнейших про-
волочек сделает рекомендации от-
носительно принятия решительных
мер для ликвидации испанского оча-
га агрессии. В этой обстановке не-
ожиданное заявление делегации
США можно расценить как пробный
шар, имеющий целью выяснить, как
далеко она сможет пойти в отста-
ивании старой позиции, осужденной
широкими кругами во всех странах
мира, в том числе и в Соединенных
Ultrarax.
	Представитель ЦК КП(б) Украины
«товарищ Демьян» спрашивает авто-
	pa.
«— Петр Петрович, почему вы
беспартийный?

— Так, не пришлось...

Я в нескольких словах рассказал

о своей жизни. В юзчошеские годы

мечтал стать агрономом, был ca

пожником, трубачом музыкантской
команды, лихо играл польки, валь-
сы и краковяки на свадьбах, окон-
чил два вуза, стал артистом и ое
жиссером, учился, читал, пописы-
вал, но для души, и больше всех
книг и романов полюбил «Живнь
растений» Тимирязева. Перед войной
начат писать повести... Войну прэ-
вел по-разному, но честно. И, толь-
ко заканчивая путь по тылам вра-
га, понял, что мне бы е юности
стать моряком. отважным морепла-
вателем. Недаром в студенческие
тоды в Одессе тянуло меня к Дю-
ку, в порт, манил туманный гори-
зонт волнующегося моря... Переле-
тая через Фронт, я все думал нал
вопросом товарища Демьяна: «А по-
чему вы беспартийный?» — и так
не нашел ответа. В первые годы
становления Советов на Украине —
председатель комитета незаможных
селян, первую пятилетку — на Дон-
бассе, на Волге, всегда со своим на-
родом. Никогда не искал работы
полегче, места потеплее, и вдруг —
беспартийный... Ерунда какая-то!».

Если на вопрос «товарища Демья-
ва» П. Вершигора не нашел ответа,
то за него ответила его книга. Есть
в ней такая фраза:

«Откуда людям знать, что для ли-
хих солдат, мыслителей и поэтов не
существует границ? Откуда нм знать
это?». Вот подлинная, хоть и ирони’
ческая автохарактеристика. Роман-
тик, лихой солдат, мыслитель и по-
эт, не знающий границ. Такой при-
ходит в партию свонм путем, у тако-
го застенчивость идет рядом © гэр-
дыней, скромность с честолюбием,
бесконечная преданность народу с
инливидуалистической замкнутостью.
Для того, чтобы такой романтик
сстро почувствовал «ерунду» cael
беспартийности, нужно было, чтобы
он ‘нашел живое воплошение роман-
тической мечты И веры своей в че-
	Совет министров перешел к рас-
смотрению вопроса о статуте Сво-
бодной Территории Триест. От име-
ни советской делегации Молотов
предложил поручить заместителям
министров рассмотреть проект стату-
та Свободной Территории Триест, ис-
ходя из следующих положений:

1) Обязанностью губернатора яв-
ляется обеспечение соблюдения ста-
тута Свободной Территории. В этих
целях губернатор будет иметь право
приостанавливать действия законов и
постановлений, принятых в наруше-
ние статута; 2) Все иностранные
войска, находящиеся на Свободной
Территории Триест, должны быть
выведены в течение определенного
срока после вступления в силу мир-
вого договора с Италией.
	Против этого предложения возра-
жал „Бевин. Он заявил, что первая
часть предложения советской деле-
гации предусмотрена в одной 43
статей французского проекта стату-
	та Свободной Территории Триест.
Что касается вывода иностранных
войск из Триеста, то. по мнению
	британской делегации, срок вывода
войск должен быть указан Советом
безопасности.
	Его поддерживал Бирнес. Как Бе-
вин, так и Бирнс настаивали на при-
нятии французского проекта статута
Свободной Территории.

Молотов отметил, что в ряде пунк-
тов французские предложения прием-
лемы и целесообразны. Однако это-
го нельзя сказать в отношении
французских предложений в целом.
Наряду с приемлемыми пунктами в
этих предложениях есть и неприем-
лемые пункты. Французские предло-
жения идут, в частности, слишком
далеко в отношении увеличения
прав губернатора Свободной Терри-
тории и находятся в противоречии с
решением Совета министров ино-
странных дел о том, что законода-
тельная власть в Триесте должна
быть построена на демократических
началах. В целом французские пред-
ложения недостаточно демократич-
ны: они не обеспечивают минимума
необходимых демократических усло-
вий. Отсутствие таких условий в
статуте было бы плохо истолковано
и будет плохо принято в самом
Триесте. Наконец, в рекомендациях
Парижской конференции по вопросу
о статуте Свободной Территорин
Триест имеются противоречия, кото-
рые следует устранить.
	Обсуждение проблемы Трниеста пе-
ренесено на следующее заседание
	зация систематически нарушает кон-
ституционные права граждан. (Ру-
мели является секретарем «Комите-
та борьбы за конституционное пра-
вительство», возглавляемого издате-
лем Ганнетом).

Далее Дьюк пред’явил Ку-клукс-
клану обвинение в сотрудничестве с
фешистским писателем Сэнкчуэри,
который, по «признанию германского
министерства пропаганды, был одним
из наиболее надежных союзников
немцев в Америке». Сэнкчуэри по-
могал писать историю Ку-клукс-
клана и публиковать ее, в то вре-
мя ‘как Ку-клукс-клан занимался
распространением „ многочисленных
	антинегритянских и антисемитских
писаний Сэнкчуэри.
Ку-клукс-клан, говорится далее
	в обвинении, в настоящее время
расширяет свои связи с организа-
цией «Америка прежде всего», 303-
главляемой Джеральдом Смитом, и
«Континентальной лигой борьбы за
христианскую свободу», возглавляе-
мой организатором Ку-клукс-клана
в штате Кентукки Грэббом. Целью
	Лиги является вербовка ветеранов
войны «среди неистовствующих ан-
тисемитских и антинегритянских эле-
ментов».
	от солдатской грязи и грубости...
Руднев неустанно работал над вос-
питанием своих партизан, он выби-
вал из них ненужную жестокость,
он вселял в них уверенность, вос-
питывал терпеливость, выносли-
вость, высмеивал трусов, пьяниц и
особенно жестоко боролся с маро-
дерами... Когда я слушал беседы
Руднева с партизанами, когда со-
вершал с ним рейды, он наноми-
нал мне другого, никогда не осу-
ществовавшего человека, возникие-
го линть в воображении гениально-
го писателя. Руднев напоминал мне
тогда Данко из горьковских расска-
зов старухи Изергиль, Данко. xko-
торый вырвал из своей груди еерд-
це и оно запылало ярким пламе-
нем, освещая путь заблудившимся
в чаше жизни людям... Роль Семе-
на Васильевича Руднева в парти-
занском движении на Украине —
да и не только на Украине — гто-
раздо больше, чем та, которую он
играл по своему служебному поло-
жению. Хотя он был только комис-
саром Путивльского партизанского
отряда, но влияние Руднева, сгиль
его работы распространялись на
сотни партизанских  стрядов, от
Брянска до Карпат, от Житомира
до Гродно». .
	Стиль Руднева это и есть стиль
большевизма. Он и придал лицо
победе.

Красочна портретная галлерея
	Вершигоры. Один любовно выписан-
ный колоритнейший Ковпак сделал бы
честь любой книге. А безрукий поэт
и разведчик Володя Зеблов, а ста-
рик-учитель начштаба Базыма, а
разведчица учительница Александра
Карповна, а пулеметчик Пархомен-
ко, а шорсовец Павловский — все
они, как живые, стоят перед глаза-
ми, и в очах у каждого — свет ве-
ликой веры в победу коммунизма и
великой ненависти к врагам его. И
глубиной веры и силой ненависги
каждый из персонажей книги в той
или иной степени обязан Семену Ва-
сильевичу Рулдневу — голосу, сове-
сти и разуму партии в соединении
Ковпака. «Вот какими должны быть
те, у кого в руках тысячи человече-
ских жизней» — пишет Вершигора,
и мы понимаем, что никому другому
	Б вонмертных залах
столицы
	Шафрана
	Концерт Д.
	«Нужен громадный талант, необ-
ходима сложная совокупность вир-
туозных качеств, чтобы победоносно
привлекать внимание публики с ви-
олончелью в руках». Эти слова Чай-
Ковского вспомнились, когда мы
слушали игру Даниила Шафрана.
Мастерство. с каким молодой ар-
тит раскрывает свойства виолон-
чели как концертного инструмента,
говорит о его большом даровании:
инструментальный . блеск и грация,
«виртуозная жилка» сочетаются у
Шафрана с выразительной и певу-
чей игрой, остающейся и поныне
высшей целью и критерием виолон-
цельного искусства. В руках Шаф-
рана виолончель привлекает слуша-
теля скрипичной подвижностью, гиб-
костью средств выражения, переда-
ющих любые эмоциональные оттен-
хи исполнения.
	Программа концерта была посвя-
шена виолончельным сонатам Бок-
керини, Баха, Шуберта и Шостако-
вича. Отсутствовали обычные вир-
туозные кунстштюки и развлека-
тельные миниатюры, на исполнение
которых столь падки многие вио-
лончелисты и. скрипачи.
	Очаровательно прозвучала сыгран-
ная в начале концерта старинная со-
ната Боккерини, стилистически от-.
носящаяся еще к «галантному» ве-
ку эпохе . париков, буклей, фижм.
С художественным тактом были под-
чекнуты Шафраном и сладостная
нежность мелодики адажио и граци-
озная порывистость аллегро Бокке-
рини. Увлекательным было исполне-
ние сонаты Шуберта. Это произве-
дение в оригинале написано для
арледжионе — смычкового инетру-
мента, родственного зиолончели (по
форме корпуса, строю и  ладам на
грифе близкого к гитаре, а потому
часто называемого  «гитара-виолоч-
чель»). Лля этого инструмента, изо-
бретенного в 1823 году, Шуберт на-
писал известную теперь в виолон-
	Гастроли русс
	В Москву вернулся из гастроль-
ной поездки по городам Прибалтики
Государственный русский народный
оркестр. В течение месяца музыкан-
ты дали около двадцати концертов
в Вильнюсе. Риге и Таллине. На
обратном пути состоялось, кроме
того, несколько выступлений орке-
стра в Ленинграде.
	С особенным успехом прошли кон-
церты для студентов и профессоров
Рижского и Вильнюсского универ-
ситетов. В Риге эти выступления с5-
стоялись в актовом зале университе-
та. где по традиции устраиваются
лишь наиболее торжественные зре-
лиша.
	населения
	Пять концертов для
	чельной редакции сонату. По мело-
дическому богатству и юношеской
сБежести музыки соната относится
к лучшим лирическим созданиям
композитора.

Виолончелист сумел хорошо пе-
редать слушателям  романтически-
мечтательный характер музыки Шу-
берта, ее непосредственную искрен-
ность’ и теплоту.

Болыной интерес вызвало испол-
нение сонаты Шостаковича (форте-
пианную партию исполнял автор).
Это произведение, написанное в 1934
году, сравнительно мало известно
концертной публике. Соната инте-
ресна не только как единственный
пока опыт письма Шостаковича для
отдельного смычкового инструмента,
но и как первое произведение, ху-
дожественно отобразивиее — эволю-
цию творческого мышления компо-
зитора к большей простоте и ис-
кренности музыкального языка.

Шафран сумел с изяществом и
мягкостью передать всё интонацион-
ное своеобразие музыки Шостакови-
ча. И если игра Шафрана и не во
всем гармонично сливалась с чекан-
ной остро-ритмической манерой ис-
полнения Шостаковича, то творческое
начало, присущее интерпретации двух
столь различных артистических ин-
дивидуальностей, создало  интерес-
ный исполнительский ансамбль.

Менее удовлетворило исполнение
Шафраном сюиты ‘Баха для виолон-.
чели соло, хотя в отдельных част-
ностях оно и было интересным как
попытка отойти от обычных акаде-
	мических норм трактовки музыки
Баха. _
В заключение концерта !ЧМафран
	сыграл небольшие пьесы: «Сицилиз-
ну» Паради, «Рондо» Вебера, «Ха-
банеру» Равеля. Художественному
успеху концерта способствовало пре-
восхолное исполнение партии Ффор-
тепиано Н. Мусинян.

И. Ямпольский.
=! e
	кого оркестра
	в сопровождении оркестра руссвяе
народные несни, арии из «Ивана Су-
санина» и «Снегурочки», дуэты a
романсы Алябьева, Глинки, Дарго-
мыжского. Кроме того В. Барсова
исполняла популярную латвийскую
песню «Остановись, солнышко», ли-
товскую — «Подумай, уточка» 4
другие песни народов Прибалтики.
Оркестр исполнял наряду с русски-
ми народными песнями произведения
Чайковского, Ипполитова-Иванова,
советских композиторов. 30 ноября
состоится первое выступление орк®-
стра в Концертном зале им. Чай-
ковского.

Совместно с ансамблем советской
оперы Государственный русский ор-
		кестр готовит оперу Гречанинова
«Добрыня Никитич» в концертном

исполнении.
		«ЛЮДИ
ЧИСТОЙ
ВЕС

С ВТОРОЙ КНИГЕ
П ВЕРШИГОРЫ
		Mer
TOK
	шо
сет
i Co
Ba
RTE

ort
	Нод

Но
caps
oan
		icy
	ствовать решениям Совета минист-   Совета министров.
	НБЬЮ-ИОРК, 14. (ТАСС). По co-
общению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Атланты, в
связи с решением суда штата Геор-
гия, положившим начало кампании
об об’явлении вне закона погромной
профашистской организации «Ку-
клукс-клан», помощник главного
прокурора штата Георгия Дьюк пред-
ставил в суд официальное обвине-
ние Ку-клукс-клана в попытках об’-
единиться с ультранационалистиче-
скими организациями ветеранов вой-
ны и другими антисемитскими и ан-
	тинегритянскими организациями.
Дьюк  пред’явил обвинение Ку-
клукс-клану в том, что эта орга-
	низация в 1940 году стремилась об -
единиться с «Германо-американским
ссюзом» во «всеарийскую»  органи-
зацию с тем, чтобы усилить бойкот
евреев, негров и католиков. В об-
винении указывается, что за 19384—
1936 голы большое количество ме-
стных организаций Ку-клукс-клана
неофициально слилось с фашистски-
ми организациями «Серебряных ру-
башек», причем бывший германский
агент Румели присутствовал на за-
седаниях, где оформлялось это сли-
яние. Дьюк обвиняет также Ку-
клукс-клан в том, что эта органи-
	ловека и революционера. Нужно бы-
ло встретить такой образец револго-
ционного характера, который был
бы влохновенным политическим во-
жаком масс, демократом того выс-
	шего типа, когда совесть и разум
народа говорят его устами, когда
он < безошибочной правильностью
	выражает то, что народ сознаег.
	Таким человеком в жизни 11. Вер-
шигоры и ковпаковцев оказался Се-
мен Васильевич Руднев. В художест-
венном восприятии читателя Руднев
и олицетворяет партию, являясь фи-
лософским и поэтическим ее выра-
жением. ИМ, конечно. в этом смысле
трудно было бы найти для литера
туры фигуру, с большей полнотой
	олицетворяюшую силу идейной
убежденности партии, ее кровную
связь с массами, железную HeyTo-
	мимость в борьбе.
	Новые разоблачения деятельности
Ку-клукс-клана
	Выступления в Вильнюсе, Риге, Таллине
	стонской столицы прошли в самом
большом концертном помещении
Таллина — в зале «Эстония». В
	Таллине же состоялось шефское вы-
ступление оркестра на борту одного
из военных кораблей.
	В гастрольной поездке приняло
участие более ста артистов оркестра
лауреаты Сталинской премии
В. Барсова и А. Батурин. Они пели
	Радио
		он не мог вручить своего заявления
в партию- Руднев, как магнит, прн-
тягивал к себе «людей с чистой со-
вестью». М главная победа, кого-
рую он одержал в своей жизни,
была победа над человеческими лу-
шами. Велико число людей, прошед-
ших его школу, чтящих его имя,
научившихся от него непримиримой
борьбе за коммунистические идеалы.
В числе этих учеников и наш «лн-
хой солдат, мыслитель и поэт», на-
шедший свою политическую семью
через Руднева.

Как ни обаятелен образ Руднева,
созданный П. Вершигорой, как чи
велика его заслуга в партизанском
движении Отечественной войны, но
ему мы обязаны еще одним — вы-
соким идейным строем всей книги
Вершигоры, а, может быть, и реж-
дением писателя, для которого идей-
ная жизнь народа стала генераль-
ной темой творчества. Дух Руднева,
дух идейного беспокойства,  истин-
ного, органического советского демо-
кратизма, пронизал все произведение
Вершигоры. Этот высокий идейный
строй придал остроту зрения худож-
нику, научил его отличать главное
от второстепенного, великое от нош*
лого, героическое от смешногэ.
	Книга Вершигоры — расширенное
заявление в партию новых слоев
демократической советской интелли“
	генции, увлеченных правдой, мощью
и красотой коммунистических илеа-
лов и большевистским революцион-
ным характером примкнувших к
коммунизму во время войны.
Каждый человек, у которого чи-
ста совесть перел Ролиной, прочтя
	книгу Вершигоры, поймет, .что ` на-
род, руководимый  Рудневыми, —
неололимая сила. В этом, на чат

взгляд, главная мыель автора.
Б. Дайрелжиев.

Ответственный релактор
		На волнах 1961, 1724, 315, 49, 41, 31,
25 метров и по городской сети
	19.20. Опера Даргомыжского _ «Русал-
ка’: транеляция из филиала Большого
театра. 23.00. Балетная музыка совет-
ских композиторов. 00.02. Концерт из
произведений Рахманинова. 00.25. Чай-
КОЕСскиЙй — второй струнный квартет и
романсы.
		ВА — обстоятельства выделяют
книгу П. Вершигоры из всех
вышедших «партизанских» книг: не-
заурядный беллетристический талант
автора и глубокое, идейно-художзст-
	венное решение проблемы Руднева
	—- проблемы большевистского вдох:
	новения в борьбе. Я подчеркиваю—
не образа Руднева, а проблемы. С
точки зрения исторической, факти-
чески-мемуарной п. Вершигоре
можно пред’явить некоторые претен-
зки. Скажем, хотелось бы, чтобы в
-_..^® wvunre по СсУТЯ пела явля)
	‹ейся художественной историей
партизанского движения на Украи-
не. полнее и богаче, с фактической
стороны, были показаны пути и ка-
	налы партиннсго руководства изэти-
ой awervpeuw. Хотелаеь 6b
	также. чтобы резче были очерчены
	метолы партийной работы внутри от-
	PAOD, ai ее: OE ег
партийного подполья в местах, че:
	рез которые проходили рейды ков-
	паковцев, и Тод.
	На волнах 1961, 1724, 1500, 31, 25, 15,
16 метров и по городской сети
	6.45 Хоры из русских апер и кантат.
7.30. Песни Компанейца. ‘7.50. Русские
песни. 9.00. Квиппер — серенада для
струнного оркестра. 9-30. Рассказ П. Пав-
ленко «Рассвет». 10.00. Передача для д®-
тей: чтение романа Н. Бирюкова «dan
ка». 10.30. Увертюра и сцены из оперы
Бизе «Джамилэ». 11.00. Передача для
дошкольников — русские народные
сказки. 11.20. Передача для детей сред-
него и старшего школьного возраста:
Н. Шер — «Репин». 12.20. Музыкально-
литературная передача: «Из жизни
Глинки», 13.15. Русские песни и сказки.

es am
	4.15. Концерт мастеров искусств. 14.45.
Обзор «Пионерской правды». 16.15. Чет-
вертая симфония Глазунова. 17.00. Це:
	редача для детей: инсценировка по DO-
вести Гайдара «Школа». 18.00. Перздача
для молодежи: «Боевой путь ленинеко-
то комсомола». 18.30. Легкая  оркестро-
вая музыка. 19.15. Беседа М. Кассиреко-
го «Лечебная пересадка тканей». 19.30.
Музыкально-образовательная передача
«Иоганн-Себастьян Бах». 20.35. Концерт
В. Давыдовой: трансляция из Большо-
го зала консерватории. 21.20. Очерк
«Косая гора». 21.40. Песни советских
композиторов. 22.10. М. Горький — «Де-
взушка и смерть». 22.25. Балетная музы-
ха. 22.50. Русские, болгарские и сер5-
‘кие песни. 23.15. Танцовальная МУЗЬг
sa. 00.02. Концерт из произведений
Мендельсона. 00.40. Мочтаж музыкаль-
›й комедии Лысенко «Наталка-Полтав-
ULL me

Огромная художественная удачаи
историческая заслуга П. Вершигоры
в том, что он воссоздал для похо-
ления советских людей облик этого
замечательного руководителя Macc
как образец человека и революцио-
нера, оттачивавшего классовое со-
	знание масс, участвовавших в Оте-
	чественной войне в тылу врага. Де-
мократизм Руднева это тот особый,
русский, большевистский  демокра-
тизм, сложившийся в десятилетиях
борьбы пролетариата за социализм и
выработавший особый тип руководи-
теля дрижения, который являет со
бой лицо ведомой им массы. В та-
ком человеке обычно все близко и
понятно рядовому человеку из на-
рода.

«Слушая Руднева на лесной‘ поля-
не, когда он говорил с бойнпами,
или слушая его рэчь на сходах
мирных жителей, я впервые узнал
и увидел, что может сделать чело
веческое слово. Руднев не умел го
ворить каз-нно: каждое поротэе
обыкновенное слово было пропик-
нуто у него страстью, осно было oe
лзустремленным, действовало, как
пуля по врагу, оно очищало бойца
	Все это так. Но если бы автор
тия е@вою КНИГУ как повесть,
	ОВ Bepwuroph ЕВЕ, 1) Bont!
‘на себя слишком сложную задачу.
‘Одно дело быть художественчым