ETPAM™M bl
	Заявление голландского
правительства
	ПШятилетний план восстановления и развития
городского хозяйства Москвы
	ца 1946—1950 гг.
	К составлению новой
конституции Чехословацкой
республики
	ПРАГА, 2. (ТАСС). 29 ноября пре-
зидент Чехословакии доктор Бенеш
принял делегацию конституционной
комиссии законодательного — нацио-
нального собрания Чехословакии,
которая информировала его о начале
своей работы.

Президент Бенеш высказал свое
мнение относительно ряда вопросов,
касающихся новой конституции.
	Демонстрация фильма
«Клятва» на экранах
Праги
	ПРАГА, 2. (ТАСС). 26 ноября в
одном из кинотеатров Праги нача.
лась демонстрация советского кино-
фильма «Клятва». В первый же день
кинофильм просмотрели заместитель
премьер-министра Фирлингер, заме-
ститель премьер-министра Зенкл, че-
хословацкие министры, посол СССР
в Чехословакии В. А. Зорин, генера-
лы чехословацкой армии и ряд пред-
	ставителей чехословацкой общест:
венности.

Зрители тепло встретили фильм
«Клятва». Появление на экране
	Генералиссимуса И. В. Сталина со-
провождалось бурными аплодисмен-
тами.

Пражские газеты высоко оценива-
ют фильм «Клятва». Газета «Руде
право» пишет: «Кинокартина «Клят-
ва» является монументальным худо-
жественным документом. Она отра-
жает новое социалистическое обще-
ство и показывает яркий образ вели-
кого человека, учителя и вождя —
товарища Сталина, показывает усн-
лия советского народа, народа-созн-
дателя, массы обыкновенных людей,
их радости и горе, страдания и побе-
ды».

«Клятва», — пишет газета «Право
Лиду» — это’ картина вдохновен-
ного труда советских людей: по вы:
полнению пятилетки. Это картина о
пути советского народа, по которо-
му он пришел к замечательным успе-
хам. Это — картина о Сталине».
		* БОЛГАРСКОЕ ПРАВИТЕЛЬ-
СТВО решило признать испанское
республиканское правительство Хи-
раля и установить с НИМ, а также
с Венгрией дипломатические отноше-
НИЯ.

ж КАК ПЕРЕДАЕТ агентство
Рейтер, английское морское мини’
стерство сообщило о том, что контр:
адмирал виконт Маунтбэттен с ап-
pena будущего года назначается
командующим первой эскадрой крей-
серов  Средиземноморского флота
вместо контр-адмирала Г. Р. Д. Ки:
рана.
	группировка. В результате не то’>
ко отдельные государства, но также
и группы стран будут стоять друт
против друга,
	Сотрудничество между Франциеи
и Германией, которого некоторые
желают, можно допустить лишь как
сновидение. Также и участие Гер-
мании в западном блоке, по мнению
правительства, невероятно. Прави-
тельство не находит, что пришло
время для того, чтобы приступить K
осуществлению мысли о европей:
ской федерации».
	Далее в заявлении говорится: «В
политическом и географическом
смысле Европу нельзя рассматри-
вать без Советского Союза и Анг-
лии. Если Советский Союз и Анг-
лия вместе не будут сотрудничать
при строительстве Европы, тогда
возникнет угроза, что Германия
будет играть первую роль».
	ГААГА, 2. (ТАСС). В последнее
время внешняя политика  голланд-
ского правительства подвергалась
сильной критике как в парламенте,
так и в печати. Демократические
круги особенно протестовали  про-
тив поездки Черчилля и Смэтса, ко-
торые во время пребывания в Гол.
ландии всячески стремились BTA:
нуть страну в так называемый за-
parma блок.

30 ноября агентство АНП перела-
	Доклад тов. Г. М. ПОПОВА на ХХ сессии Московского
городского Совета депутатов трудящихся
	(Окончание)
	дения, восстановить поврежденное
во время войны здание зимнего ки-
нстеатра, реконструировать Зеленый
	пекарных предприятий Москвы. На-
мечено построить 4 новых хлебоза-
вода и 22 пекарни.

Большую роль в питании На-
селения играют картофель и овощи.
Завоз этих продуктов будет увели-
yen. В 1946 г. картофеля завезено
в Москву значительно больше, чем
в 1945 году. Можно с полной уве-
ренностью сказать, что в этом году
картофелем мы обеспечиваем Моск-
ву лучше, чем в прошлом году.
Для хранения картофеля и овощей
планом предусмотрено построить но-
вые капитальные овощехранилища.
	Необходимо обеспечить — дальней-
шее развитие среди рабочих и
служащих индивидуального и кол-
лективного огородничества, повы-
шение урожайности на огородах, а
также роста индивидуального жи-
вотноводства, птицеводства и пче-
ловодства.
	В новой пятилетке намечено рас-
	ния уверенность в своих силах, без-
заветную преданность. делу Ленина
— Сталина.
	Предусмотрено дальнейшее улуч-
шение работы и расширение парков
культуры и отдыха, их  благоуст-
ройство, озеленение и ограждение
территории. Наиболее крупные рабо-
ты будут проведены в Центральном
парке ‘культуры и отдыха им. Горь-
кого. Намечено расширить его тер-
риторию, увеличить зеленые насаж-
	Здравоохранение, народное
просвещение и культура
	Перед работниками торговли гор.
Москвы стоит серьезная задача сво-
евременно подготовиться к предус-
мотренному пятилетним планом пе-
_реходу от нормированного снабже-
ния по карточкам к развернутой
культурной советской торговле.
	Предусмотрено дальнеишее разви-
тие колхозной торговли. Будут рас-
ширены: Крестовский,  Лесноряд-
ский, Пятнацкий и Тетеринский кол-
хозные рычки. Вновь открываются
рынки в Кировском и Тимирязев-
ском районах. Ha многих рынках
будут построены павильоны, обору-
дованы холодильные установки, про-
ведены необходимые работы по бла-
_гсустройству.

_ В новой пятилетке предусмотрено
дальнейшее развитие предприятий об-
щественного питания. Сеть общест-
венного питания в 1950 г. достигнет
довоенного уровня. Будут открыты
новые рестораны, кафе и кафетерии,
чайные, закусочные, столовые лечеб-
но-диэтического и детского питания.
Работники общественного питания
Москвы должны добиться. высокого
качества. большого разнообразия и
высокой калорийности блюд.

Министерство пищевой  промыш-
ленности увеличит мошность хлебо-
	ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. В целях
дальнейшего улучшения медицинско-
го обслуживания населения города
	пятилетним планом предусмотрено
значительное расширение больнич-
ной сети в Москве. В настоящее
	время в больницах Москвы на 4.500
коек больше, чем было до войны.
В 1950 г. число больничных коек
намевено довести до 40.700, что пре-
высит довоенный уровень на 35,7
процента.
	Будет построена больница в Дзер-
жинском районе, больница завода
им. Сталина в поселке Коломен-
ском. клиническая больница Мини-
стерства путей сообщения, законче-
но строительство нового корпуса в
Таганской больнице. построены но-
вые корпуса в институте имени
Склифасовского и в других больни-
цех. Намечено организовать новую
туберкулезную больницу в Москов-
ской области. Значительное разви-
тие получат научно-исследователь-
ские и клинические институты Mu-
нестерства здравоохранения в Мо-
сиве. Сеть родильных домов превы-
сит ‘ловоенный уровень. Будет рас-
ширена сеть  летских лечебных
учреждений. Новые родильные
дома намечено построить в Щер-
баковском, Краснопресненском и
Москворенком районах. Уже в
1946 г. открываются ‘родильные до-
ма на 945 коек. 4 дома ребенка, 8
детских и женских консультаций.
Это диктуется ростом рождаемости
в послевоенный период. В годы вой-
ны рождаемость снизилась. а в по-
слевоенный период она вновь пПод-
нялась. Детей теперь рождается в
два раза больше, чем в 1944 году.
	Важнейшей залачей работников
зправоохранения являются улучше-
ние работы больничных учреждений,
говышение качества амбулаторно-
поликлинического обслуживания На-
селения. расширение работы лабора-
торий и физио-терапевтических Уч-
реждений и проведение в Широком
обеме полготовки медицинских кад-
	рев.
В области государственного и со-
пиального обеспечения необходимо
	неуклонно улучшать материально-бы-
товые условия и обеспечить трудо-
вое устройство инвалидов Отечест-
венной войны, семей погибших во-
инов, инвалидов труда.
	Для улучшения санитарного об-
служивания населения пятилетним
планом  предусматривается  строи-
тельство шести новых бань—в Со-
ветском, Ленинградском, Сокольни-
ческом, Шербаковском, Киевском и
Молотовском районах, строительство
20 душевых павильонов и расшире-
ние существующих бань путем их
реконструкции. В 1945—1946 гг. бы-
ли проведены работы по реконструк-
пии  (Сандуновских, Центральных,
Оружейных и других бань. Эти ра-
боты будут продолжаться в бли-
жайшие годы и в других банях Мо-
сквы. я
	Планом намечено строительство 4
механизированных прачечных — в
Киевском. Ленинградском, Дзержин-
ском и Таганском районах, дострой-
ка двух прачечных в Бауманском и
Москворецком районах, а также рас-
ширение прачечных предприятий в
промкооперации и восстановление до-
мовых прачечных.
	ПРОСВЕЩЕНИЕ И КУЛЬТУРА.

Особое значение приобретает в
новой пятилетке дальнейшее развитие
народного просвещения и культуры
в Москве. Постановления Централь-
ного Комитета нашей партии по во-
просам литературы и искусства вы-
двигают в качестве важнейшей за-
дачи перед советской интеллигенцией
вопросы  коммунистического вос-
питания трудящихся. Районные Со-
веты, руководители и все работники
школ, институтов, театров. киноте-
атров, клубов, музеев, библиотек и
других культурно-просветительных
учреждений Москвы обязаны . неук-
лонно повышать идейный уровень н
обеспечить широкий размах воспита-
тельной и культурной работы.

Необходимо добиться полного ох-
вета всеобщим обязательным обу-
чением детей в школах, начиная <
семилетнего возраста. К 1950 году
число начальных семилетних  сред-
		театр,

Пятилетним планом

вается дальнейшее развитие

турно-просветительных

предусматри-
куль-
учреждений

ло заявление голландского  прави-
тельства в котором говорится:
«Правительство полагает, что» так

называемое формирование блока в

а В А о.

чт Ww4a-
	Западной Европе или в другой ча-
сти мира при современных обстоя-
тельствах не может способствовать
смягчению существующих  противо-
речий. Формирование блока, несмст-
ря на все хорошие намерения, CMO-
жет привести к тому, что в другом
месте также произойдет такая
	столицы. Развернется строительство
славного Ботанического сада. Наме-
чено расширить здание Третьяков-
ской галлереи. Увеличится сеть
массовых библиотек.
	Обеспечение кадрами городского хозяйства
и развитие научно-исследовательских работ
	Одним из решающих условий вы-
полнения плана восстановления и
резвития городского хозяйства Мо-
сквы является привлечение новой
	учебных заведениях Московского
Совета. Количество учащихся В
строительном ‘инетитуте Моссовета
за пятилетие должно быть удвоено. В
соответствии с этим нужно расши-
рить здание института, его лаборато-
рин и учебные ‘кабинеты, снабдить
институт оборудованием и учебными
пособиями. :

Необходимо систематически прово-
дить работу по закреплению новых
кадров рабочих и технического пер-
сонала в городском хозяйстве на
основе лучшей организации труда и
улучшения жилищных и материаль-
ных условий, совершенствования си-
стемы сдельно-прогрессивной опла-
ты а также введения системы пре-
	Реорганизация национальной гвардии
в США
	НЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). Команду-
ющий национальной гвардией штата
Нью-Йорк отставной генерал-лейте-
нант американской армии Драм за-
явил на пресс-конференции, что он
начал реорганизацию национальной
гвардии (государственной милиции),
которую США в 1940 году включили
в состав американской армии, а так-
же приступил к организации «воен-
ного корпуса по борьбе с бедствия-
ми во время войны» для обучения
личного состава на случай  возник-
новения чрезвычайного положения в
штате Нью-Йорк.

Национальная гвардия штата бу-
дет состоять из 57 тыс. человек су-
	душных сил, организованных Под На”
блюдением и инслекцией американ-
ской армии и подлежащих немедлен-
ному об’единению с армией. Воздуш-
ные силы штата будут использовать
199 истребителей, бомбардировщи-
ков и патрульных самолетов, не
считая установок Радар и аппарату-
ры связи.

Корпус «по борьбе с бедствиями»
будет координировать свою деятель“
ность с национальной гвардией, но
не будет подлежать конгролю пра“
вительства. Эта организация будет
состоять из, 8 тыс. человек. из кото-
рых, как предполагается, 4 тыс. бу-

дут укомплектованы в начале 1947
		Английские установки
Pagapa для франкистской
Испании
	ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Рейнольдс ньюс» сооб-
щает, что Франко собирается обору-
довать произведенными в Англии на-
вигационными установками Радара
испанские аэродромы при помоши
лондонской фирмы и с консульта-
цией английских инженеров. Коррес-
пондент указывает, что некоторыми
из этих навигационных приборов
	снабжены еще не все английские
яэропорты, так как их количество
ограничено.
	Наличие таких планов у испанско-
го правительства было подтвержде-
	но в „юндоне представителем ан-
глийской фирмы, вернувшимся из
Мадрида.
	ширить холодильное хозяйство Мо-   рабочей силы в строительство, го-
сквы. Будет построено Министер- родской транспорт, коммунальные
CTBOM ‘мясо-молочной промышленное maTaneTtL
	сти 2 новых холодильника и Мини-
стерством рыбной промышленности—
один. На расширение и строитель-
ство новых элеваторов, хлебных
складов и мельниц в Москве в те-
чение пятилетки Министерством за-
гстовок намечено израсходовать 55
миллионов рублей.
	них школ в Москве должно быть
доведено до 600 и количество уча-
щихся в них — до 596 тысяч чело-
рек. 3

В Москве до войны за 1934—
1940 гг. было построено 393 новых
4-этажных школы, в результате
школьная сеть увеличилась в не-
сколько раз. В новой пятилетке в
	предприятия и промышленность.

Товарищи депутаты, в то время,
как в капиталистических странах
переход от войны к мирному вре-
мени вызвал резкое сокращение
рынка, падение уровня производства,
закрытие предприятий и рост без-
работицы, в нашей стране народное
хозяйство развивается быстрыми
темпами и неуклонно возрастает по-
требность в рабочей силе. Толпы
безработных заполняют улицы горо-
дов капиталистических стран, у нас
же нет и не может быть безрабо-
тицы. Мы сейчас испытываем боль-
шую потребность в рабочей силе во
всех ., отраслях промышленности,
транспорта и ‘городского хозяйства.
Достаточно сказать, что в текущем
году принято предприятиями и хо-
зяйствами Московского и районных
		мирования HH KCHEPHO-TEXHHYCCRKHA   оь о og 7
работников за выполнение и пере- хопутных войск, помимо примерно

выполнение производственных пла- 5 TIC, HeNOBEK JHYHOTO CocTaBa BOS:

HOB.
	Хозяйственное
и культурное строительство
в Югославии
	БЕЛГРАД, 1. (ТАС®). Трудящие-
ся Югославии ознаменовали первую
годовщину провозглашения Югосла-
вии республикой новыми производ-
ственными победами. 29 ноября была
досрочно сдана в эксплоатацию ав-
тострада Загреб — Вараждин, свя-
зывающая «столицу Хорватской рес-
публики с автострадами Централь-
ной Европы.

29 ноября было закончено строи-
тельство большого железобетон-
ного моста между Пожегой и Ариле.

В главном городе Македонии —
Скопле 29 ноября состоялось тор-
жественное открытие первого маке-
донского государственного универ-
ситета.
	Быстрые темпы роста городского
хозяйства. и насыщение его совре-
менной сложной техникой пред’яв-
ляют серьезные требования к орга-
низации и развитию научно-исследо-
вательской работы в области город-
ского хозяйства. Эта работа у нас
пока еще не получила должного
размаха. Надо укрепить научные уч-
реждения квалифицированными кад-
рами и создать им все условия для
успешного развития их работы.

В системе Московского Совета
нужно. организовать специальный на-
учно-исследовательский институт го-
редского хозяйства, а также улуч-
шить и расширить работу лаборато-
рий в важнейших отраслях  город-
ского хозяйства. Надо сказать, что
существующая Академия KOMMY-
нального хозяйства никакой помощи
городскому . хозяйству Москвы He
оказывает. ,

Для обобщения опыта работы в
городском хозяйстве, создан журнал
«Городское. хозяйство, Москвы». Этот
журнал может принести большую
пользу. для дальнейшего движения
городского хозяйства вперед.

Московский Совет. и его хозяй-
ства располагают большими кадрами
высококвалифицированных инженер-
но-технических работников. Кадры
у нас постоянные, люди работают
в городском хозяйстве десятилетия-
ми. Это высококвалифицированные
люди. Необходимо, чтобы они He
ограничивались чисто практической
работой, а втягивались в научно-ис-
слеловательскую работу. Мы должны
	помочь им в проведении научных ра“
к NATKULI TOMOUB HM защитить
	Москве намечается построить еще   Советов 50 тысяч новых рабочих, а
13 школ на 11.400 мест — в Киев-  в течение пятилетки потребуется во-
ском, Ленинском, Коминтерновском,   влечь в городское хозяйство столи-
	Советском, Сталинском, Гимирязев-
ском, Свердловском, Краснопреснен-
ском, Ленинградском и  Фрунзен-
ском районах. Во время войны боль-
шое количество школ было занято
для военных целей. До сих пор
часть школьных зданий использует-
ся не по назначению. В связи сро-
стом. числа учащихся в ближайшие
1—2 года эти школьные здания не-
обходимо освободить и открыть в
них школы. Школы . должны ‚, быть
полностью снабжены учебниками,
письменными принадлежностями, Ha-
глядными пособиями и лаборатор-
ным оборудованием.
	Значительно расширяется сеть
пкол рабочей молодежи для юно-
шей и девушек. которые в услови-
ях Отечественной войны не могли
закончить нормальное образование в
школах.

Для школ г. Москвы за пятиле-
тие намечено подготовить в город-
ском педагогическом ‘институте и
педагогических училищах 7.700 но-
вых учителей. Необходимо также
усилить переподготовку и повыше-
ние квалификации учителей.

За последние годы проведены
серьезные мероприятия по улучше-
нию учебно-воспитательной работы в
школах: введены раздельное обуче-
ние мальчиков и девочек, экзамены
для всех школьников, начиная счет-
вертых классов, и экзамены на ат-
тестат зрелости. Особо отличившие-
ся учащиеся награждаются золоты-
ми и серебряными медалями. 749
	цы около 300 тысяч рабочих и ин-
женерно-технических работников.
Руководители управлений, отделов
и предприятий Московского город-
ского и районных Советов должны
развернуть широкую вербовку и ор-
ганизовать подготовку новых  рабо-
чих массовых профессий, в первую
очередь — строителей, водителей
трамвая, троллейбуса, автобуса, так-
си. грузового автотранспорта, работ-
ников жилищного хозяйства и ком-
мунальных предприятий. В настоя-
шее время в городском * хозяйстве
создано 22 школы ФЗО и ремеслен-
ных училища, которые уже начали
пополнять предприятия городского
хозяйства квалифицированными кад-
рами. Необходимо в дальнейшем все-
мерно расширять подготовку кадров
через систему трудовых резервов.
	Надо укомплектовать предприятия
городского хозяйства техническими
кадрами и организовать повышение
`кРАЛИфикации инженерно-техниче-
ских работников в соответствии <
современным уровнем развития нау-
ки и техники. Необходимо улучшить
подтотозку и увеличить  контин-
гент учащихся в высших и средних
	Товарищи депутаты! Нослевоенная
перестройка народного хозяйства
связана < большими трудностями,
которые вызваны огромными разру-
шениями и опустошениями, причи-
ненными нашей стране врагом. Лик-
видация тяжелых последствий вой-
ны не может обойтись без жертв и
временных лишений для нашего на-
рода. Для преодоления трудностей,
для быстрого восстановления и даль-
		_ 29 декаб pA
	Чествование театра им, вахтангова
	Общественность с‹<толицы тепло
отметила 20-летие’ существования
Государственного театра uM, Евг.
Вахтангова. На торжественный юби-
лейный вечер, состоявшийся позав-
чера. в помещении филиала МХАТ,
пришли общественные деятели, гене-
ралы и офицеры Советской Армии,
ученые, работники искусств и лите-
ратуры.

Художественный руководитель
театра, лауреат Сталинской премии,
народный артист РСФСР Р. Симонов
выступил < докладом © 20-летнем
творческом пути театра.

От имени Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров СССР
	рассказал о творческой связи APS   TO РЕШЕНИЮ ЦК ВКП(б) при

ne omen yy  РаухтанРгорао
	^ Академии общественных наук
организуются девятимесячные курсы
преподавателей общественных наук
высших учебных заведений, сдавших
кандидатский минимум и работаю-
щих над диссертациями. На курсы
будут зачисляться члены ВКП(б)—
преподаватели высших учебных 3a
ведений, работающие в области lc
тории ВКГ\Иб), политической эконо-
мии, диалектического и историче-
ского материализма, истории ССФР,
всеобщей истории, юриспруденции,
логики и психологии, сдавшие уста-
новленный кандидатский минимум и
написавшие часть диссертационной
работы. Лица, зачисленные на кур:
сы, должны в течение девяти меся-
цев. закончить и защитить диссерта-
цию на соискание ученой степени
кандидата наук. Желающие  посту-
пить на курсы должны подать до 15
декабря этого года заявления в Уп:
равление пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) («Правда»).

У ПРАВЛЕНИЕ пропаганды и аги-
тации ЦК ВКП(б) созывает 8
	декабря этого года в Москве cose-
	щание редакторов ряда республикан-
ских и областных газет. Совещание
рассчитано провести в течение шести
дней. Для участников совещания 6у-
дут прочитаны лекции и доклады по
основным вопросам газетной работы
	(«Правда»).

*
B TEPA на колхозном рынке горо”
да Пушкино coctosica первый
зимний базар. На рынок вывезли
свою продукцию промысловая и 1о-
требительская кооперация и Tocy-
дарственные торгующие организации
Пушкинского, Щелковского и Мыти-
щинского районов Московской об
ласти. Близлежащие колхозы доста“
вили молоко, картофель, лук, поро-
	сят. Как сообщает «Правда», за День.
	было продано товаров на 2.000.000
	рублей.
	матургов с театром‘: им. Вахтангова.

— Советские композиторы, —
сказал А. Хачатурян, — глубоко це-
нят роль музыки в постановках вах-
танговского театра.

От имени многотысячного коллек-
тива работников искусств Советско-
го Союза горячие поздравления пе-
редал  вахтанговцам председатель
ЦК союза Рабис А. Покровский.

Народный артист СССР С. Ми-
хоэлс в своем зыступлении указал,
что почетной задачей советского те-
атра является создание спектаклей,
	отражающих величие сталинской
эпохи.
С ответным словом выступил
	Р. Симонов.
	GOT, HOJKHEL HOMONb KM vee’ ~   TeaTp приветствовал so TO. Ka-
соответствующие — диссертации На   Главного управления театров а
соискание ‘ученых степеней, обеспе-   лашников.
	чить им условия ДЛЯ Повышения MA Сердечно поздравили  вахтангов-
уровня теоретической. подготовки. ский коллектив делегации МХАТ
	полняют сер@ца советских людей
чувством горячей любви и благо-
дарности к товарищу Сталину.
Ленин и Сталин основали первое в
мире социалистическое государство.
Под руководством товарища Сталина
в годы предвоенных пятилеток бы-
ли заложены основы мощи и непо-
бедимости Советского ‘Союза. Под
гениальным водительством товарища
Сталина вооруженные силы нашей
страны разгромили. немецко-фашист-
ских захватчиков и японских импе-
ркалистов, отстояли свободу и неза-
висимость нашей Родины. В гроз-
ные дни осенью 1941. г., когда враг
подступил. к столице, товарищ
Сталин возглавил оборону Москвы и
организовал разгром врага. (Бурные
аплодисменты). Под  руководетвом
нашего родного Сталина советские
люди приступили к осуществлению
послевоенного плана ‘великих работ.
	Новый сталинский пятилетний план
вызвал мощный трудовой под’ем со-
ветского народа. Ширится социали-
стическое соревнование за успешное
выполнение и ‘перевыполнение зада-
ний пятилетнего плана. Сотни тысяч
стахановцев московской промышлен-
ности, транспорта и городского хо-
зяйства успешно выполняют взятые
на себя социалистичёские обязатель-
	ский коллектив делегации МХАТ
СССР им. Горького, Большого, Ма-
лого и ряда других московских те-
атрозв, Всероссийского театрального
общества, цирка, ленинградских те-
атров, учащиеся и преподаватели
театральных учебных — заведений,
представитель подшефной воинской
части и др.

_ Приветствуя вахтанговцев OT сою-
за советских писателей, Б. Горбатов
	Собрание единодушно приняло при-
ветствие товарищу И. В. Сталину.

Вечер закончился большим KOH-
цертом, в котором приняли участие
лучшие артистические силы.
		Вчера состоялся второй юбилей:
ный спектакль театра. Была вновь
показана пьеса В. Соловьева «Доро-
га победы» в постановке Р. Симо-

нова. Спектакль транслировался по
радио.
		Товары для нооперативной торговли
	Что готовят артели
	Мосгоркожпромсоюза
	школьников Москвы получили Ме-   нейшего развития народного хозяй-

дали. Все эти мероприятия, несом-  ства от нас. москвичей, и от всех
Е НИНЫ и   советских людей требуется напря-
	ненно, повысили качество обучения
детей, укрепили дисциплину и улуч-
шили воспитательную работу в шко-
ле.
	Московские учителя в трудные
годы войны самоотверженно продол-
жали работу по обучению и воспи-
танию детей и много сделали для
укрепления советской школы. Они
и дальше должны совершенствовать
обучение и воспитание детей.
	Пятилетним планом намечается
дальнейшее расширение сети дет-
ских учреждений и улучшение их
работы. Число постоянных мест в
детских яслях достигнет довоенного
уровня, увеличивается число  дет-
ских садов. Детские учреждения, за-
нятые не по назначению, должны
быть освобождены.
	Большое внимание должно быть
уделено развитию в Москве сети
кннотеатров. В период 1946—50 гг.
будет открыто 19 новых кинотеат-
ров и стереоскопический кинотеатр,
будут благоустроены и дооборудо-
ваны действующие кинотеатры.
	Увеличивается число театров. Бу-
дут завершены реконструкция Ма-
	женный упорный труд и мобилиза-
ция творческих сил. Все скрытые
резервы, которые имеются в про-
мышленности, на транспорте и вго-
рсдском хозяйстве, должны быть
возможно полнее использованы для
выполнения и перевыполнения пяти-
летнего плана.
	Важнейшим фактором роста про-
изводства и строительства является
повышение производительности тру-
да. Поэтому необходимо обеспечить
значительное улучшение организации
труда на предприятиях и стройках,
ввести широкую механизацию про-
изводственных и ‹троительных про-
цессов.

Мы должны неуклонно проводить
жесткую экономию материальных ре-
сурсов, всемерно укреплять хозяйст-
венный расчет, добиваясь снижения
себестоимости продукции и повыше-
ния рентабельности во всех отраслях
городского хозяйства.

Огромные средства, выделяемые в
текущей пятилетке на восстановле-
ние и развитие городского хозяйст-
ва Москвы, являются новым заме-
чательным свидетельством величай-
шей заботы партии, правительства и
	Мосгоркожпромсоюв об’единяет
15 артелей, в которых работает око-
AO четырех с половиной тысяч че-
ловек. В этом месяце артели дол-
жны дать продукции на 13 миллио-
нов 100 тысяч рублей.

Председатель Мосгоркожпромсою-
за тов. Сипоров в беседе с нашим
корреспондентом рассказывает:

— Из-за недостатка сырья в ар-
телях до последнего времени бывали
простои. Два небольших — завода
Мосгоркожпромсоюза, вырабатываю-
щие кожу, не могут обеспечить всех
наших потребностей. Заготовляя от-
ходы промышленных предприятий,
мы этим самым увеличивали  CBOH
сырьевые ресурсы. Но нередко за-
готовки были сопряжены с множест-
вом препятствий, мешающих нор-
мальной деятельности промартелей.

Приведу один пример. Завод име-
ни Тельмана имеет значительные от-
ходы, в которых мы нуждаемся.
Однако завод их не продает, так
«чак считает это невыгодным для се-
	рядок установления цен на выраба-
тываемые кооперацией товары. Мы
будем продавать обувь и другие
изделия из кожи и меха дешевле,
чем в коммерческих магазинах, и на-
много ниже среднерыночных цен.
Для заготовки сырья направлены
уполкомоченные на заводы. Кроме
того наши уполномоченные выехалн
в районы Московской области. На
месте они организуют пункты — для
скупкн сырых кож и пушнины.
	Артели уже приступили к выпус-
ку новых изделий, предназчаченных
для продажи в палатках и магази-
не, которые в скором времени от-
кроем в Москве. Артель им. 15-ле-
тия Октября готовит для продажи
женские туфли хорошего качества.

Артель «Экспортобувь» готовит
для продажи модельные дамскне
туфли, мужские полуботинки,  дет-
ские бурки и ботиночки.

Мосгоркожпромсоюз открыл три
палатки на рынках Москвы. В бли-
жайшие дни наша торговая сеть зна-
чительно расширится.
	ХОБКВБЕЙИНЫЕ
МАТЧИ
	вчера на нескольких стадионах
Москвы состоялись товарищеские
встречи по хоккею. Мужская
команда «Буревестника» сыграла со
«Спартаком» вничью. Счет — 1:
Вничью сыграли и женские команды
этих обществ. Результат — 0:0.

«Динамо» встретилось с «Трудо-
выми резервами» и выиграло матч
первых мужских команд со счетом
31 и первых женских — с резуль-
татом 3:0.

Первая мужская команда «Торне-
до» одержала победу над хоккеи-
стами «Труда» с результатом 2:0.
Женские команды этих обществ сыг-
	х
ОМСКАЯ картографическая фаб-
рика приступила к печатанию
большой справочной географической
карты Советского Союза. Ее мас”
штаб 1:2.500.000, размер — 2,5 на
3,5 метра. Она состоит из 32 листов,
сложенных в виде альбома. В состав:
лении карты, сообщает «Правда»,
участвовали научные работники
Главного управления геодезии и Кар
тографии и коллективы ряда карто-
графических фабрик страны.
			ства, : 0я. Руководители завода требуют,
Под руководством ‘коммунистиче-   чтобы из этого сырья были  скро-
ской партии большевиков, под во-   ены заготовки, и уже затем по бо-
	лее дорогой цене этот полуфабрикат
сни отпускают нам.

До постановления Совета Минист-
ров СССР от 9 ноября о развитии
кооперативной торговли мы не имели
права ‘устанавливать цены на свои
	дительством великого Сталина HO-
вый пятилетний план будет с успе-
хом выполнен и перевыполнен. (Бур-
ные аплодисменты).
	Да здравствует наша могучая Po-
дина! (Бурные аплодисменты).
	Сегодия утром на большей чаети е—
ропейской территории СССР преэблада
ла еплошгная облачность ©  моросящи:
		В 10 часов утра температура воздуха
в Магнитогорске была минуг 18 ГР.
Актюбинске 14, Молотове 7, Куйбыше:
ве 4, Сталинграде 3, Петрозаводске  ,
Ленинграде и Киеве 0, Минске 2 ГР
вьйне нуля. Ростове-на-Дону 4. С}
ми 8, в Батуми и Баку 10 гр. тепла.

Минувшей ночью в Москве мини:
мальная температура была 0 гр., сегод-
ня в 12 зазов дня 1! гр. выше нуля.

Завтра в Москве, по сведениям Цент:
рального ‚института прогнозов, = MRK
дается сплошная облачность. времени
ми осадки, возможен туман. Темиорату-
ра ночью и днем от 0 гр. до 2 гр. вы
те нуля.

Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	a Ч

Е бело Ех, aw

лого театра, восстановление театра
им: Вахтангова, закончится  строи-
тельство театра Сталинского района
на 1000 мест и театра им. Немиро-
вича-Данченко на 1500 мест.

Важнейтей задачей руководителей
и коллективов работников театров
Городского управления’ по делам

товарища Сталина 06 улучшении
жизненных условий трудящихся сто-
лицы.

Осуществление пятилетнего плана
восстановления и развития  город-
ского хозяйства Москвы — далеко
продвинет вперед дело реконструк-
	ции столицы и заложит основы для
еще более широкого развертывания
этих работ в следующую пятилетку.

Замечательные перспективы даль-
нейшего расцвета нашей страны в
новой пятилетке вновь и вновь на-
	искусств является повышение идей-
ного уровня репертуара. Они долж-
ны направить всю <вою творческую
энергию на создание высокохудоже-
ственных спектаклей, отражающих
героические дела советских людей,
воспитывающих у молодого поколе-
	дина! ‘Бурные аплодисменты),

Да здравствует Советское прави-
тельство! (Бурные аплодисменты).
Да здравствует наша
большевистская партия!
лодисменты).

славная

(Бурные ап-

изделия, поэтому вынуждены были
отказываться от сырья, если оно
стоило дорого. Это мешало нам

расширять ассортимент. Так, напри-
мер, мы выпускали меньше детской
обуви, хотя спрос на нее огромный.
Артели изготовляли то, что было им

я И ne ды  ПЬ
	выгоднее, а не то, что требовал от
нас потребитель.

Сейчас положение резко  измени-
лось. Перед кооперативными органи-
зациями открылись большие возмож-
ности развития производства и гор-
говли. Цены на сырье нас сейчас не
	Да здравствует наш великий вождь
и учитель товариш Сталин! (Бурные
аплодисменты, переходящие в ова-
цию, все встают, возгласы: «Ура»,
«Великому Сталину «ура», «Родному
	1 Сталину «ура»).   лимитируют, поскольку изменен по-  рали вничью — 0:0.

О Е Е ЕЕ О ЕЕ В И ЕЕ С ee Se

Уудь). Телефоны — секретариата К 5-20-53. Справки — К 0-15-80, доб, 1-28, Издательетво — КО-15-80, доб. 42 Orn

42. Отдел об’явлевий К 4-18-45.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, $ (Чистые пруды) Телефоны — секретариата K ocho
Типография издательства «Московекий большевик»,