В Совете министров иностранных дел
	пиальная позиция советской делегации
взяла верх нал попытками представителей
других держав навязать ей свою волю. Де-
легании США и Великобритании, заинте-
рееованные в заключении мирных логово-
рав е бывигими союзниками гитлеровской
Германии не меньше Советского Союза,
были вынуждены. в конце концов, пойти
на некоторые уступки. которые привели к
согласованным решениям. Это и определило
перелом в работе Совета министров ино-
странных дел по выработке мирных до-
говоров с Италией, Румынией, Болгарией,
Венгрией и Финляндией.

На-днях в результате переговоров, ини-
пиатива которых исходила от советской
	делегации, американская и британская де-
легации согласилиеь внести существенные
	изменения в формулировки своих предло-
жений, касавшихся полномочий губернато-
ра Свободной Территории Триест. Эти из-
менения направлены в сторону ограниче-
ния губернаторской власти. Со своей <то-
роны, и советская пделегапия внесла неко-
торые изменения в свои формулировки.
Таким образом было осуществлено сбли-
жение позиций участников Совета уи-
	‚нистров. Б результате все статьи проекта
‘етатута Своболной Территории Триест уда-
	лось согласовать. При этом основные пПо-
пожения ‘проекта статута приведены в 00-
ответствие с демократическими принципа-
	ми, нашедшими выражение в статье 16-и
	проекта мирного договора < Италией. Ми-
ниетры достигли соглашения © выводе
иностранных войск из Триеста. Решению
этого вопроса предшествовала особенно
оживленная дискуссия на заседаниях Co-
	вета министров. Советская делегация пред-
	лагала записать определенный ©рок для
вывода войск из Триеста, в то время как
хелегапии Соединенных Штатов и в 0565-
	беннюсти Великобритании возражали про-
	тив назначения такого срока. ще на
узком совещании Совета министров 26
ноября Бевин предлатал, чтобы дата вы-
вола войск была определена губернатором.
	{lo существу это означало — оставить во-
	прое 0 выводе войск открытым.

В результате обмена мнений было до-
стигнуто соглашение о том, что губерна-
тор должен принять решение о выводе
войск в течение 90 дней, считая с даты
своето ветупления в должность. После
принятия ‹оответствующего решения гу-
бернатором войска должны быть выведены
в точно определенный срок, в течение ко-.
торого их эвакуация будет технически BEI-
полнима. Делегации США и Великобрита-
нии ожидают от своих военных экспертов
уточнения этого последнего срока. Это не
меняет, однако, того факта; что министры
согласились оговорить в мирном договоре
с Италией определенные сроки вывода
иностранных войск из Триеста.

Численность британских, американских
H югославских войск, продолжающих оста-
ваться на Свободной Территории, должна
быть сокращена немедленно после ветуп-
ления в силу мирного договора: решено ее
довести до 5 тысяч человек от каждой
страны. При этом эвакуация должна про-
изводиться равномерно © таким расчетом,
чтобы на различных ее. этапах численность
войек одной из оккупирующих страз не
превышала численности войск другой ок-
купирующей страны.

Не менее спорным вопросом, чем во-
прос о выводе иностранных войск из
Триеста, было назначение срока выборов
в народное собрание Свободной Террито-
рии Триест. Советская делегация предла-
гала установить четырехмесячный cpok
для проведения этих выборов, тогда как
американская и британская делегации
возражали против установления такого
срока. В последние дни `министры при-
шли к соглашению о том, чтобы выбо-
ры в народное собрание Свободной Тер-
ритории <остоялись не позже, чем через
четыре месяца после вступления в долж-
ность губернатора Свободной Территорни.

Губернатор назначает дату и порядок
выборов по соглашению < временным пра-
вительственным советом.

Несколько заседаний Совета министров
пностранных дел в Нью-Йорке были по-
священы вопросу о субординации и функ-
циях начальника полиции. Этот на пер-
вый взгляд технический вопрос имеет
немаловажное значение для будущего
нормального развития Свободной Террито-
рии. Репвено, что хотя губернатору будет
предоставлено право назначать начальни-
ка полинии, последний будет работать
нод руководетвом пфавительственного со-
	период, который пройдет с момента . У1-
верждения мирного договора © Италией
вплоть до выборов в. народное собрание И
принятия конституции Свободной Терри-
тории. Постановка ‘этого вопроса, не 00-
суждавшегося в ходе предыдущих пере-
говоров в Совете министров, грозила уве-
сти работу Совета далеко назад. Олнако
в последние дни достигнуто соглашение о
том, что в переходный период будут деи-
ствовать соответствующие статьи посто-
янного Статута. Заместители министров
заняты сейчас просмотром проекта 1®-
стоянного ‹татута с целью выяснения
применимости его статей в условиях пе-
реходного режима.

Так, в течение нескольких дней был
согласован ряд важнейпих вопросов op-
ганизации Свободной Территории Триест,
по которым в течение длительного Bpe-
мени существовали расхождения между
членами Совета министров иностранных
дел. Это открыло возможноеть для Co-
гласования ряда других вопросов. Наме-
тилось решение вопросов о руководстве
внешними соглашениями Свободной Tep-
ритории, о предоставлении Югославия и
Италии специальных зон в порту Триест,
© железнодорожных соглашениях между
Свободной Территорией и соседними стра-
нами.

Достигнуты также соглашения по ряду
экономических вопросов. Министры рас-
смотрели доклад экономического комитета.
подготовлявшего еще не согласованные
экономические статьи проектов мирных
договоров. По большинству этих статей
участники экономического комитета при-
шли к соглашениям. Министры согласова-
ли также вопросы о судьбе собетвенно-
сти. вывезенной с переходящих от Йта-
лии территорий, о собетвенности лиц, про-
живающих Ha переходящих территориях,
й др. Ряд согласованных вопросов касает-
ся одновременно всех пяти проектов мир-
ных договоров.

Соответственно продвинулась вперед
работа по подготовке мирных договоров е
Румынией, Болгарией. Венгрией и Фин-
ляндией. Решен ряд вопросов, связанных
с договором © Болгарией. Делегация США
сняла свои возражения против суммы вен-
герских репараций для Советского Союза
aT.

На заседании Совета министров обсуж-
дался дунайский вопрос. По этому вопро-
су советская делегация внесла предложе-
ние. чтобы навигапия. по Дунаю была
свободной и открытой на условиях pa-
венства в том, что касается портовых и
навигационных сборов и условий торго-
вого судоходства в пределах коммерческих
отношений. От имени делегации CITA
Бирне согласилея с этим предложением.
Остальные участники заседания также не
выдвинули ‘против него возражений, но
окончательная редакция еще не согласо-
вана. :

Министры обсудили на двух заседани-
ях вопрос о созыве конференции для 01-
ределения режима навигации по Дунаю.
Советская делетация предложила созвать
эту конференцию в составе придунайскнх
государств и четырех великих держав.
` Охнакох советская делегация. предложила
не включать вопрое о созыве дунайской
конференции в тексты мирных договоров
как это было предусмотрено большинством
голосов в Париже, а предрепкить созыв
дунайской конференции особым поетансв-
лением Совета министров иностранных
дел.

Бевин возбудил вопрос 0 приглашении
на эту конференцию Греции. Молотов укз-
зал, что Греция не является придунай-
ским государством.

Следует. отметить, что с каждым из но-
следних заседаний Совета министров &рут
неразрешенных вопросов по мирным до-
говорам с бывшими союзниками гитле-
-ровской Германии  сужаетея все больше

*
	На вчерашнем заседании Совета мп-
нистров иностранных дел присутствовали
от советской делегании Молотов, Вышин-
ский и Гусев.

Гусев сделал доклад о работе замести-
телей министров по редактированию го-
гласованных статей проектов мирных дэ-
говоров с бывшими союзниками Гермз-
нии. Заместители договорились о приме-
нении в условиях временного режима в
Триесте некоторых положений постояд-
ного статута Свободной Территории, а
также ряда решений, принятых Советом
министров по вопросу о Триесте. Олнако
	В комитетах
Генеральной Ассамблеи
	(Окончание)
	полнением распоряжений губернатора; co-
ветская делегация полагает, что времен-
ный правительственный совет должен
обладать и исполнительной властью.

В результате обсуждения министры до-
стигли предварительной дотоворенности о
следующей формулировке статьи, касаю-
щейся взаимоотношений между губернато-
ром и временным правительственным со-
ветом в переходный период: «Шри ветупае-
нии в должность на Свободной Территорля
 риест губернатор булет уполномочен вы-
брать среди жителей Свободной Террито-
рии, после консультации © правительетва-
ми Югославии и Италии, временный прави-
тельственный ‹овет. Губернатор будет
иметь право провести изменения в составе
временного правительственного совета, ког-
да он считает это необходимым. Губернатор
и временный правительственный совет дол-
жны выполнять свои Функции в порялке,
установленном положениями постоянного
статута, в мере того. как эти положения
являются приемлемыми».

Бевин, резервировал свое мнение по этой
статье Ло составления окончательной ин-
струкции губернатору на время перэход-
ного периода.

В заключение министры согласовали не-
которые экономические пункты шрюектав
мирных договоров < Италией, Румынией,
Болгарией и Финляндией.

*

Наметившиеся сдвиги в работе Совета
министров иностранных дел и, в Частно-
сти, достигнутые соглашения по ряду вах-
нейших вопросов проектов мирных догозо-
ров с бывшими союзниками Германии дают
американской печати основание писать о
близком завершении работы по подготовке
мирных договоров. Нью-йоркские газеты от-
мечают, что с каждым днем сокращается
круг несогласованных вопросов по выраба-
тываемым мирным договорам.

Американская общественность — явно
удовлетворена таким оборотом дела. Уси-
лия, „ приложенные советской делегацией
ляя достижения согласованных решений,
находят широкое признание. Такие на-
строения отразил в своем выступлении ра-
хиокомментатор Раймонд Суинг. Он зая-
вил: «Повилимому, тупик преодолен. Вее
вздохнули с облегчением». Далее Суинг го-
верил о приобретении Советеким Союзох
новых друзей в результате его дипломати-
ческих успехов. Он подчеркнул, что дла-
годаря искусству советской делегации в ве-
дении переговоров она занимает «выиг-
рышную позипию». Американский радио-
комментатор добавил: «А мы проиграла».

‘Обозреватель агентства Юнайтед Пресс

Шекфорх писал по поводу вчераптнего 3а-
седания Совета министров, на котором рас-
сматривались вопросы  репарапий, что
«Бирне впервые присоединился к позиции
России против Великобритания: по важно-
му вопросу мирных договоров, соглашаясь
на понижение суммы репазаций с Болгария
и на увеличение репараций се Италии. Это
было’ полвым отходом от общей политики,
проводившейся „Бирнсом в Париже. гле он
‘совместно © Великобританией настаивал на
возможно минимальной сумме репарапий ¢
Италии, вопреки требованиям Югославии к
Советского Союза». Обозреватель добавляет,
что подобная позиция Бирнеа явилась
следствием его последних переговоров ¢
Молотовым.

Передовая статья газеты «Нью-Йорк re-
ральд трибюн», близкой к госуларетвенно-
му департаменту США, отмечает: «Русские
в утомительной настойчивостью боролись
по каждому вопросу до самого кониа. [о
многим вопросам они выиграли. По неко-
торым вопросам они потеряли». Автору пе-
редовей статьи в «Нью-Йорк геральл три-
бюн» не слишком нравятся такие итоги,
как не нравитея и достигнутое соглашение
о судьбе Триеста. «Нельзя сказать. — пи-
шет он, — что триестинский компромисе
`является хорошим. Фактически он, вероят-
но, хуже большинства других соглашений...
Западным союзникам пришлось проглотить
много всяких вещей, чтобы обеспечить со-
глашение». }

Борьба советокой делегации за после-
довательное соблюдение демократических
принципов при заключении мирных догово-
ров с Италией, Румынией, Болгарией. Вен-
грией и Финляндией привела к положи-
тельным результатам. Никому не удалось
заставить советских пелегатов отетупять
от своих принципиальных позиций. Те\,
Кто рассчитывал поиски великими лержа-
вами согласованных решений подменить ‹1-
мнительными комбинациями © подечетом
голосов, припмось отказаться от таких рас-
четов. После длительной и упорной работы
Удалось лостигнуть приемлемых соглаше-
ний п главным вопросам мирных догово-
ров с бывшими союзниками Германии 3
полном соответствии © принципами. устз-
новленными Советом министров иностран-
вых дел в период, прелшествовавший Ils-
рижской мирной конференции.
	НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (Спецкорр.
ТАОС). В работе Совета министров
иностранных дел, заседания которого про-
исходят в Нью-Йорке ежедневно, наступил
в последнее время определенный перелом.

Как известно, в течение длительного
срока участникам Совета  миниетров
иностранных дел не удавалось достигнуть
договоренности относительно важнейших
положений проектов мирных договоров ©
бывшими союзниками Германии — Ита-
лией, Румынией, Болгарией, Венгрией и
Финляндией. Основные затруднения при
этом возникали в связи © выработкой тех
статей проекта мирного договора е Ита-
лией, которые относятся к итало-югослав-
ской границе и, в особенности, к стату-
ту Свободной Территории Триест.

В этих вопросах, которые справедливо
расцениваются как ключевые вопросы
происходящих переговоров, столкнулись
две установки. Одна из них. направлен-
ная на соблюдение основных демократи-
ческих принципов в организации Свобод-
ной Территории Триест и создании сис-
темы управления этой территорией, при-
надлежит Советскому Союзу. Противопо-

ложная линия нашла свое наиболее яркое
выражение в стремлении наделить губер-

натора Свободной Территории Триест ши-
рокими диктаторскими правами. ‘которые,
по меткому выражению Молотова, могли
превратить Свободную Территорию в гу-
бернаторскую территорию.

Эта последняя установка находилась в
явном противоречии < принципами, <фор-
мулированными в статье 16-й проекта
мирного договора © Италией, подготовлен-

ного Советом министров ‘иностранных дел

в период, предшествовавиий  Парижекой
мирной конференции. Здесь уместно на-
помнить, что в своем первоначальном ви-
де эта статья проекта мирного договора ©
Италией содержала следующие общие
принципы. Первый пункт первоначально-
го текста этой статьи устанавливал, что
губернатор Свободной ‘Территории назна-
чается Советом безопасности после кон-
сультации е Югославией и Италией. Bro-
рой, важнейший пункт гласил: «законо-
дательная и исполнительная власть уста-
навливается на демократических началах,
включая всеобщее избирательное право».
Третий пункт провозглашал права насе-
ления Свободной Территории «в отноше-
нии прав человека и основных свобод, в
частности <вободы фелигии, языка, пе-
чати, школ и доступа в административ-
ным должностям». Наконец, четвертый
пункт обязывал губернаторов Свободной
Территории представлять Совету безопас-
ности ежегодные доклады.

С упорством, достойным лучшего при-
менения, некоторые члены Совета ми-
нистров иностранных дел пытались На
протяжении ряда последних месяцев из-
менить и исказить эти согласованные 0с-
новные ‘принципы офганизации Фвобод-
ной Территории Триест, в частности те
из этих принципов, которые были изло-
жены во втором и третьем пунктах пер-
воначального текста 16-Й статьи проекта
мирного договора с Италией. Такие попыт-

ки .нолучили наглядное отражение на

Парижской мирной конференции. .

Для того, чтобы заставить советскую
делегацию отказаться от ее линии 00 Co-
блюдению демократических принципов,
нзложенных B первоначальном тексте
проекта мирного договора с Италией, па
`Парижекой конференции было мобилизова-
но немало усилий Всем еще памятна ост-
рая борьба, происходившая в Париже в ко-
митете по политическим и территориаль-
ным вопросам для Италии, в комитете по
‘статуту Триеста, а затем и на пленуме
_Мирной конференции. Не будучи в состоя-
нии заставить советскую делегацию отой-
ти от <воих принципов, державы, раено-
лагавшие большинством голосов на Париж-
ской конференции, решили использовать
это свое чисто условное преимущество для
того, чтобы навязать советской делегации
угодные им решения. В октябре англо-сак-
сонская печать пыталась представить ито-
ги голосований на Парижекой конференции
как некую «победу» западных держав над
Советским Союзом.

Нечего скрывать, что с переменой ме-
ста работы по выработке мирных догово-
ров с бывшими союзниками Германии та-
кая тенденция изменилась не сразу. Пер-
вые заседания Совета министров нностран-
ных дел в Нью-Йорке, на которых рас-
сматривались несогласованные рекоменда-
ции Парижской конференции, были мало
плодотворными. Выражая на этих заседа-
ниях готовность договариваться по второ-
степенным пунктам, делегации Соединен-
ных Штатов Америки и Великобритании
в то же время не хотели итти на уступки
по основным вопросам. Некоторые из пер-
вых заседаний Совета министров в Нью-
Йорке проходили по формуле: «Согласим-
ся, что мы не можем притти к соглалие-
нию». Однако, последовательная принци-
		Принятие резолюции против преследования индийцев
в Южной Африке
	стратегический   против него.
		Сегодня на совместном заседании коми-
tera № 1 — политического и комитета
№ 6 — юридического‘ закончилось об-
суждение жалобы правительства Индии
на расовые преследования индийского
населения в Южной Африке. Это обеуж-
дение длилось в течение нескольких дней.

После выступлений представителей
Южш-Африканского Союза Смэтса и Ник-
Больса, которые по существу подтвердили
наличие расовой дискриминации в Юж-
ной Африке, для большинства членов
комитета вопросе был ясен. Однако, де-
летат Великобритании  Шоукроссе снова
пытался доказать. что обсуждаемый во-
прос не является политическим и 4YT9
он должен быть передан на вбсуждение в
Межлународвый суд. Британского делега-
та поддержали представители Австралии
и накотовых других стран.

Возражая против предложения Шоукрос-
са. глава индийской делегации Пандит
Виджайя Лакшими вчера заявила: «Шоук-
росе недавно был прокурором в Нюрнбер-
ге, а теперь здесь выступает защитником
по лелу о расовом преследовании. Только
блестящий юрист мог так изменить свою
роль». Пандит Виджайя Лакшими сказа-
ла, что предложение о передаче вопроса
на заключение Международного суда яв-
ляется попыткой обойти этот вопрос.

Против предложения ` Шоукросса высту-
пали также представители Советского
Союза. Белоруссии, Франции и других
стран

Сеголня после ‘продолжительных прений
комитеты №   и № 6 на своем совме-
	Обсуждение проектов
	В течение последней недели в подко-
митете №   комитета по опеке над неса-
моуправляющимися территориями обсуж-
далея проект соглашения 06 опеке над
островами Западного Самоа, прелставлен-
ный лелеганией Новой Зеландии. Как уже
сообщалось, правительство Новой Зеландии
составило этот проект с таким расчетом,
чтобы было обеспечено бесконтрольное уп-
равление указанными островами, «словно
они являются частью собственной терри-
тории Новой Зеландии». Между прочим,
эти слова лаже фигурировали в проекте
соглашения.
	Делегаты ряда стран выступили про-
тив таких установок. Советская делегация
настаивала на том. чтобы ссылка на то,
что опекаемая территория являетея «как
бы частью территории государства-опеку-
на». была исключена из текста соглаше-
ний Эта точка зрения была поддержана
большинством членов подкомитета. и с9-
ветская поправка была принята.
	Советская делегация обратила также
внимание членов подкомитета на то. что
проект соглашения предоставляет властям
право солержать и строить на подопечной
территории военные базы и военные <о-
опужения. Но это означает. что такая
территория  приобъетает стратегический
	стном заседании большинством 24 голо-
сов против 16 при 6 воздержавшихся ре-
комендовали Генеральной Ассамблее при-
нять резолюцию относительно обращения
с индийцами в Южно-Африканском Союзе,
предложенную Французской и мексикан-
ской делегациями. в которой  констати-
руется, что обращение привело к ухуд-
шению дружественных отношений между
двумя государствами — членами органи-
зации и что в случае, если не будет до-
стигнуто удовлетворительное соглашение,
эти отнопения рискуют еще больше ухуд-
шиться в будущем.

Резолюция заявляет, что обращение ©
индийцами в Южно-Африканском Союзе
должно находиться в соответствии с меж-
дународными обязательствами по соглаше-
ниям, заключенным между двумя прави-
тельствами, и соответственными положе-
ниями устава, и приглалиает, в соответст-
вии с этим. оба правительства доложить
на следующей сессии Генеральной  Ассам-
блеи © мерах, принятых с указанной
целью.

Таким образом, защитники расовой дис-
криминацпии в Южно-Африканском Союзе
потерпели поражение.

За приведенную выше резолюцию голо-
совали делегации СССР, Украины, `Бело-
русепи, Франции, Чехословакии. Югосла-
вии. Польши, Египта. Эфиопии, Ирана,
Ирака. Филинпин. Мексики. Сирии, Сау-
довской Аравии и других стран. Против
резолюции‘ голосовали представители Ве-
ликобритании, США, Австралии. Канады,
Южно-Африканского Союза и других.
		характер, а устав ЮНО предусматривает,
что условия соглашений — относительно
стратегических территорий должны YT-
верждаться Советом безопасности, Совет-
ская делегация предложила строго при-
держивалься устава.

Этому воспротивились делегаты Вели-
кобритании, Австралии и Бельгии —
стран. которые, как известно, сами пре-
тендуют на роль опекунов над несаму-
управляющимися территориями. Их под-
держала делегация США. Не выступая
прямо против советской поправки, они
всячески старались затушевать истинный
смысл соответствующей статьи проекта
соглалнения. В этих выступлениях скво-
зило стремление добиться от организации
0б’единенных напий санкции на бескон-
трольное управление подопечными терри-
ториями.

Это же стремление сказалось при 0б-
суждении третьей советской поправки.
Советская делегация предлагала  преду-
смотреть периодическую проверку выпол-
нения тех или иных статей соглашения
и пересмотр их в зависимости от достиг-
нутых результатов. Это предложение це-
ликом вытекает из 76-й статьи устава
ЮНО. Однако. ‚делегаты Англии, Аветра-
лии, Новой Зеландии и США выступали
	Подготовка в Болгарии к Всеславянскому конгрессу
	СОФИЯ, 3. (ГАСС). Славянский комитет
в Болгарии и Болгаро-советское, Болгаро-
чехословацкое, Болгаро-югославское, Бол-
гаро-польское общества, Союз борцов про-
тив фашизма, Всеобщий Рабочий Проофес-
	СОФИЯ, 1. (ТАСС). Открылся второй
расширенный пленум Центрального комите-
та демократической молодежи. С привет-
	ственным словом на конгрессе выступила
главный секретарь Национального комитета
Отечественного фронта Цола Драгойчева,
которая отметила важную роль молодежи
	сиональный Союз и другие массовые орга-
низации страны обратились к болгарскому
народу с призывом принять активное уча-
стие в подготовке к Всеславянскому кон-
грессу, который откроется 8 декабря в
Белграде.
	Пленум Центрального Номитета демократической
молодежи Болгарии
	в создании молодой Болгарской  pecny6-
лики. .

Доклад о задачах болгарской молодежи
сделал председатель Центрального комите-
та демократической \ молодежи Живков.
Вчера делегацию Центрального комитета
демократической молодежи принял премь-
ер-министр Г. М. Димитров.
	Собрание бывших французеких добровольцев, сражавшихся
на стороне испанских республиканцев
	ПАРИЖ, 3. (ТАСС). Как передает па-
рижское радио. 1 декабря в мэрии Мон-
руж состоялось торжественное собрание
бывших добровольцев, боровшихся на сто-
роне испанских республиканцев. Собрание
было посвящено 10-й годовщине создания
интернациональных бригад и обороне Мад-
рила. В нем приняли участие бывший ру-
	С’езд
«Стронництва праци»
	ВАРШАВА, 3. (ТАСС). В Варшаве   де.
кабря открылся 1-й после войны с’езд поль-
ской партии «Стронництво праци». С’езд
приветствовали премьер-министр Осубка-
Моравский, маршал Роля-Жимерский. а
также представители партий демократиче-
ского блока.

С большим политическим докладом на
с’езде выступил председатель главного уп-
равления «Стронництва праци» Виде-Вир-
ский.

— Наша партия, — сказал он, — твердо
стоит за полное проведение социальных ре-
Форм, предусмотренных июльским манифе:
стом Польского Комитета Национального
Освобождения.

Говоря о кризисе, имевшем место в
«Стронництве праци», локладчик сказал:
«Проникнутые чувством ответственности,
мы не могли отдать партию в руки сил,
стоящих вне партии, а может быть даже и
вне Польши, и сделали все, чтобы удер-
жать партию от вступления на путь поли-
тнческих авантюр».

Виде-Вирский огласил решение руководя-
щих органов партни о выдвижении само-
стоятельно избирательного списка в выбо-
рах на центральных территориях Польши и
об участии в выборах совместно с блоком
демократических партий на западных зем-
лях.
	Приговор норвежскому
предателю
	ОСЛО, 3. (ТАСО. Как сообщают газеты,
24 ноября был вынесен приговор по делу
квислинговского министра Юхана Липпе-
стада. Липпестад приговорен к пожизнен-
ным каторжным работам.
		ководитель  интернациональной бригады
Андре Марти, министр вооружений Шарль
Тийон и министр по делам реконструкцин
Франсуа Бийу. Андре Марти в своем вы-
ступлении напомнил о героических жерт-
вгх испанских добровольцев, которые пер-
	выми поднялись на борьбу против фашиз-
ма.
	Рост недовольства
в голландских колониях
	ГААГА, 2. (ТАСС). Печать приводит фак
ты, характеризующие бесправное положение
народов голландских колоний Суринам
(Голландская Гвиана) и Кюрасао. В штатах
Кюрасао (учреждение парламентского ти-
па) в последнее время раздаются голоса
против голландского режима.

Агентство АНП передает из Виллемста-
да, что там состоялось заседание штатов
Кюрасао, на котором выступила группа чле-
нов этих штатов с требованием проведения
плебисцита. Член штатов Маал сказал:
«Народ желает, чтобы Кюрасао стала рес-
публикой. Население больше не хочет на-
ходиться под колониальным гнетом, кото-
рый продолжается более трех веков. Как
и индонезийцы, население Кюрасао должно
получить свободу».

Член штатов Ионкгер критиковал гол-
ландское правительство, которое, как зая-
вил он, проводит антидемократическую по-
литику. т

Издающийся в Амстердаме группой ин-
теллигентов Суринама журнал «Ниве Сури-
нама» в последнем номере пишет: «Народ
Суринама требует изменения старых KOJO-
ниальных отношений. Как и индонезийцы,
мы стремимся получить новые права».

*
	К столкновениям
в Шанхае
	ШАНХАЙ, 3. (ТАСС). Согласно . заяв-
лению начальника полицейской станции
Ванпу в Шанхае, 30 ноября во время вол-
нений, вызванных арестом группы лотош-
ников, было ранено 32 полицейских,
включая 8 констеблей, 7 человек из CO-
става конной полиции и 17 полицейских
из моторизованного патруля,
	чительных случаях его полномочия будут   шения по вопросу о полномочиях  вое-
переходить в руки губернатора. менного правительственного совета Схо-
	Kime совсем недавно американская и
британская делегации возбудили вопрос э
так называемом временном статуте Сво-
ослной Территории. который предоставил
бы губернатору исключительные права на
время нереходного режима — то-есть в
	ОТЕРЫТИИ ПАРЛАМЕНТА
	бодной Территории. Основное расхождение
заключалось в следующем:  делегадаи
США, Великобритании и Франции <чита-
ют, что полномочия временного прави-
тельственного совета должны ограничи-
ваться совещательными функциями HO ue-
	между   БЕЛГРАД,   (ТАСС). На состоявшемся
	вчера заседании Учредительного Собора
Хорватии было оглашено заявление Иосипа
Броз-Тито, в котором он, вследствие пере-
груженности другими обязанностями, отка-
зывается от своих депутатских полномочий
в Учредительном Соборе,
	Затем был заслушан доклад мандатной
комиссии. В докладе указывается, что из
2.045.740 избирателей в выборах в Учреди-
тельный Собор участвовало 1.895.443 изби-
рателя, или 92,65 проц. В Учредительный
Собор не поступило ни одной жалобы на
	какое-либо нарушение законности и поряд-
ка выборов.
	\юсле принятия депутатами присяти со-
стоялись выборы председателя и заместите-
лей председателя Учредительного Собора.
Председателем Учредительного Собора
избран доктор Златан Сремец, являвшийся
ло настоящего времени министром просве-
щения правительства Хорватии, вторым за-
местителем избран Стево Зечевич. Место
перзого заместителя председателя оставле-
но для представителя Риеки (Фиуме) и
Истрии после того, как там будут произве-
дены выборы.
	Учредительный Собор единогласно вы-
нес ‚решение допустить делегацию Истрии
а
	и. =
и Риеки к участию в/ работах Собора с
совещательным голосом!
	1-28. Издательство
	HA ЗАСЕДАНИИ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБОРА ХОРВАТИИ
	доб. $42, Отдел об’звлений К 4-18-45.
	Ha заседании выступил тепло встречен
ный депутатами представитель  итальян-
ского населения Риеки Франческо Нефат.
	Учредительный Собор принял отставку
правительства Владимира Бакарича и по
ручил Бакаричу формирование нового пра:
вительства. В конце заседания Бакарич
предложил Учредительному Собору на ут-
	верждение следующий состав правительст-
Ba: .
	Председатель — доктор Владимир Бака
рич. первый заместитель председателя —
Франьо Гажи, второй заместитель председа:
теля доктор Раде Прибичевич, министры:
внутренних дел—Иван Креачич, юстици!—
Душан Бакич, просвещения — доктор Иван
Бабич, без портфеля — доктор Светозар
Ритич, финансов — Анка Верус, промыш-
ленности—Раде Жигич, торговли и снабже-
ния — Юрица Драушник, сельского и ле?
ного хозяйства — Степан (Повчич, соци’
альной политики — доктор Хинко Криз
ман, труда — Карло Тразмвич, здравоохра:
нения — доктор Кохкаревич, председатель
плановой комиссии — Дркич, председатель
контрольной комиссии. — доктор Павле
Грегофич.
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	БУХАРЕСТ, 2. (ТАСС). Все столичные
	газеты посвятили вчера передовые статьи.
	открытию парламента.
	Подчеркивая глубокую разницу между
нынешним парламентом и парламентами
прошлого, газета «Тимпул» пишет: но-
вый парламент, «обладающий широкой со-
циальной, экономической и политической
программой, является надежной гарантией
быстрого развития нашей страны».

«С энтузиазмом приветствуя открытие
парламента, — пишет газета «Либерта-
тя», — румынский народ ожидает от негс
создания свободного, светлого, справедли:
вого будущего для всех сыновей румын-
ского народа».
	«Дата  1 декабря, — пишет газета
«Скынтейя», — откроет новую страницу в
истории молодой румынской демократии.
	Здание, которое десятки лет кишело мак-
лерами и биржевыми спекулянтами. при-
нимает первый состав парламента трудя-
щихся. Нынешние депутаты тесно’ связаны
со всеми производительными категориями
наций. Народ будет постоянным и актив-
ным сотрудником нынешнего парламента».
	СУДУ НАД ГИТЛЕРОВСКИМ УБИИЙЦЕЙ
	Южной Германии. Он был арестован пос-
ле того, как был опознан одним полицей-
CKHM.

Обвинитель потребовал для, Тиллессена
смертной казни. Но 29 ноября совершенно
неожиданно процессе был прекращен, и
Тиллессен был оправдан. Решение суда
мотивировалось «законом» об амнистии
1933 года (известно, что эта амнистия бы-
ла издана Гитлером с единственной целью
оставить безнаказанными убийц, подобных
Тиллессену).

Из Баден-Бадена получено сообщение
	агентства Франс Пресс о том, что фран-
цузские власти арестовали  Тиллессена
снова, а председателя суда, который ол-
равдал его, отстранили от должности.
	БЕРЛИН, 3. (ТАСС). Недавно в. Фрей-
бурге в немецком суде был начат процесс
Тиллессена — убийцы министра ‘финансов
германской республики’ Маттнаса Эрнбер-
гера. Убийца, являвшийся членом терро-
ристической организации «Консул», приз-
нал в суде, что он убил Эрибергера вы-
стрелом из. револьвера, когда министр со-
вершал прогулку в районе Шварцвальда.
После совершения убийства и до 1933 го-
да Тиллессен находился за пределами
Германии. После захвата Гитлером власти
Тиллессен прибыл из Аргентины в Tep-
манию, получил от гитлеровцев чин штурм-
банфюрера СА и использовался для веде-
ния шпионской работы за границей. После
краха гитлеровского режима Тиллессен
с фальшивыми документами скрывался в
	(Чистые пруды). Телефоны — секретариата К 5-20-53. Справки — К 0-15-80, доб,
Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.