ТЕЛЕГРАММЫ
ИЗ-ЗА ГРАНИЦЬ!
	АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИЙ
К НАРОДУ
	ТАВРИЗ, 5. (ТАСС). По сообще-
нию тавризского радио, Центральный
комитет Азербайджанской демокра-
тической партии обратился к азер-
байджанскому наролу с призывом заз
щишать свою родину и своболу. В
обрашении, подписанном Пишевари,
указывается. что 4 лекабря около 10
часов утра вооруженные силы пра-
вительства и жанлармерия перешла
границу у Зенджана и совершили на-
падение на азербайджанских солдат и
фидаев. :
	Прибытие греческих
солдат в Хузистан
	ТЕГЕРАН, 6. (ТАСС). Газета «За-
фар» от 2 декабря сообщает. что по
приглашению дирекции ‚англо-иран-
ской нефтяной компании в Хузистан
прибыло большое число греческих
солдат, которых водворяют на чпред-
приятия компании. Эти солдаты, ука-
зывает газета, занимаются шпионажем
и сеют разлад среди рабочих,
	К расквартированию
польских солдат
в Англии
	ЛОНДОН, 6. (ТАСС). 4 декабря
начальник английского консультатив-
ного штаба при так называемом
«польском переселенческом корпусе»
в Южном военном округе бригадир
Уоткинс сообщил, что предложено
расквартировать в Южном военном
округе 30 тысяч польских солдат и
офицеров и около 4.500 их иждивен-
цев.
	Фрэнсис Ноэль-Брйкер
о позиции Англии
в испанском вопросе
	ЛОНДОН, 6. (ТАСО). Как передает
агентство Рейтер, лейбористский член
парламента секретарь парламентского
комитета лейбористской партии по
вспросам Испании Фрэнсис Ноэль-
Бэйкер в интервью корреспонденту
агентства Рейтер 4 ‘декабря заявил,
что многие из его коллег в палате об-
щин не удовлетворены той позицией,
которую Англия заняла в отношении
Испании на. Генеральной Ассамблее
организации Об’единенных наций.
	Совещание руководителей
английсной и итальянской
авиации в Риме
	РИМ, 5. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает, что 2 декабря в Риме со-
стоялось совещание руководителей
английской и итальянской авиации,
на котором обсуждался вопрос «о
реорганизации итальянской авиации».
В совещании, созванном по инициа-
тиве авиационной подкомиссии Союз-
ной комиссии в Италии, участвовал
наряду < генералами итальянской
ариации некий полковник Томпсон,
прибывший со специальной миссией
английского правительства. Собрав-
шимися, сообщает газета, «обсужда-
лись вопросы организации итальян-
ской военной и гражданской авиации,
личный состав, его подготовка, разме-
щение баз и т. д., как если бы италь-
янская авиация уже являлась состав-
HOH Частью имперских воздушных
СИЛ».
	№ забастовке
в угольной
‘промышленности США
	НЬЮ-ИОРК, 6. (ТАСС). По сооб-
щению вашингтонского корреспонден-
та агентства Ассошиэйтед Пресс, фе-
деральный судья Голдсбороу приго-
ворил профсоюз горняков, входящий
в Американскую федерацию труда
{АФТ), к уплате штрафа в сумме 3.500
тыс. долларов, а председателя этого
профсоюза Льюиса — к уплате штра-
фа в сумме 10.000 долларов за «пре-
небрежительное отношение к суду»,
выразившееся в его отказе прекратить
забастовку 400 тысяч горняков биту-
минозных угольных шахт. Судья от:
дал также предписание, заменяющее
предварительное распоряжение суда;
имевшее целью попытаться удержать
Льюиса от организации забастовки
путем аннулирования трудового лого-
вора с правительством США.

Корреспондент агентства Юнайтед
Пресс сообщает из Питсбурга, что
члены профсоюза горняков, входяще-
го в АФТ, узнав о тяжелом штрафе,
наложенном судом на профсоюз и на
его предселателя, единодушно осу-
дили решение суда и подтвердили
свое намерение продолжать забастов-
		ТЕЛЕГРАММА БЫВШИХ
ИТАЛЬЯНСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ
МИНИСТРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
	ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 4. (ТАСС). Освобо-
жденные  югославскими властями
итальянские военнопленные перед
	тем, как покинуть Югославию, отпра-
вили на имя югославского министра
внутренних дел Ранковича телеграм-
му следующего содержания: «Мы,
итальянские пленные, возврашающие-
ся пб своим домам, выражаем Вам
свою благодарность и просим Вас,
как министра внутренних дел, пере-
дать народу Югославии, что у себя
нг родине мы будем решительными
защитниками. дружбы между двумя
соседними народами».

Эта телеграмма опубликована се-
ГоДня во всех газетах.
	Митинг
в Амстердаме
	ГААГА, 6. (ТАСС). Как сообщает
голландская печать, в Амстерламе
ссстоялся многотысячный митинг, ор-
ганизованный профсоюзом «Эйнхейд
вак централе», Участники митинга
приняли решение потребовать у пра-
вительства отставки адмирала Гель-
фрих и генералов Спора и Крульса,
которые являются вдохновителями но-
вых кровавых столкновений в. Индо-
незии.
			a
	РОЛ ДЕ
	CON д. п. БЫШИНСНОГО на митинге, организованном Советом америнано-советсной друнбы в Нью-Йорке

2 {декабря 1946 г. в ознаменование 29-й годовщины Велиной Октябрьской социалистической революции
и 13-й годовщины дня установления дипломатических отношений менду США и Советским Союзом
	чих, крестьян и интеллигенции
(Бурные, продолжительные аплодис-
менты).
	Я не могу, конечно, сейчас входить
в детали или даже в общих чертах
	давать ответы на весе эти вопросы, но
я должен сказать, что это первая и
	важнейшая задача всех друзей Со-
ветского Союза, всех — сторонников
	дружбы между американским и рус-
ским, украинским, белорусским, ар-
мянским, грузинским и другими мно-
	ечисленныхми народами, населяю-
	щими нашу страну. Советский Союз
— это мощная индустриальная дер-
жава. Еще только 12 лет тому назал
мы завершили перестройку нашей
промышленности и земледелия на ос-
нове нозой современной техники. Мы
построили заново буквально на пу-
стом месте. оставшемся нам в на-
	стом месте, остаемся нам в На-
следство от царской России, новую
промышленность. Завершая пятилет-
ку, первую великую сталинскую пя-
	тилетку, мы построили целый ряд HO-
	вых отТраслеи промышленности, ко-
торых никогда в России до октября
1917 года не было.
	В докладе об итогах первой пяти:
	летки [енералиссимус Сталин гово-
	рил: «У нас не было черной метал-
лургии, основы индустриализации
страны. У нас она есть теперь.
	про

те-
	У нас не было тракторной
мышленности. У нас она есть
перь.
	У нас не было автомобильной про-
мышлепности. У нас она есть теперь
	У нас не было станкостроения. У
нас оно есть теперь.
	У нас не было серьезной и совре
менной химической промышленно
сти. У нас она есть теперь.
	У нас не было действительной и
серьезной промышленности по про-
изводству совоеменных  сельскохо-
зяйственных машин. У нас она есть
теперь.
	жж  про-
есть Te-
	У нас не было‘ авиационной
мышленности. У нас она ec
перь».
	ССР — великая
держаза.
	ровской Германии было не только
военным, но и морально-политиче-
ским поражением и что это мораль-
но-политическое поражение фашист-
ской Германии было в то же время
морально-политическим ‘поражением
всего этого черного сброда ненавист-
ников Советского Союза.
	Но я хочу остановиться на дру-
гом. Ведь не случайно, что, потерпев
жестокое поражение в результате по-
ражения гитлеровцев, эти господа и
поныне еще не успокоились и про-
должают свое позорное ремесло в
ущерб интересам своей собственной
страны, в ущерб своему собственно-
му народу, хотя считают себя, на-
верное, самыми примерными патрио-
тами. \

Я должен остановиться, мое время
уже истекло. (Возгласы с места:
«Продолжайте»). Если вы разреши-
те, я буду продолжать. (Бурные ап-
лодисменты и крики с мест — «Про-
должайте!»).
	Я хочу продолжать и, продолжая,
хочу сказать об одном факте, кото-
рый обратил на себя внимание на-
ших советских людей. Здесь, в Нью-
Йорке этот факт произошел 25 но-
ября этого года. В газете «Геральд
трибюн» оказалась опубликованной с
	громадчым аншлагом известная
статья г-на Херста под заголовком
«Красный фашизм»,  представляю-
	Щая собой перепечатку статьи, кото-
рая впервые была г-ном Херстом опу-
бликована в 1935 г. (Оживление,
громкое шиканье по адресу Херста).
	В этой статье Херст со свойствен-
HOH ему развязностью и со свойст-
венной ему манерой говорит © «про-
летарской утопии», явно намекает на
знакомую всем страну ча востоке —
на СССР, который давно уже не да-
ет спокойно спать г-ну Херсту и ега
команде. (Оживление в зале и смех).
Г-н Херст и его команда недоволь-
ны этой страной.
	Я хочу вам рассказать один лите-
ратурный анекдот и в то же время
жизненный. Речь идёт о замечатель-
ном произведении русского писате-
ля Шедрина, на которое ссылался
в своем докладе на Чрезвычайном
Всесоюзном УШ с’езде Советов в
1936 г. Генералиссимус Сталин, ког-
да он говорил о «критиках» Совет-
ского Союза и Советской конститу-
ЦИИ.
	Замечательный писатель, суровый
и беспощадный разоблачитель зла и
низости старого порядка, феодально-
дворянского русского общества —
Щедрин описал тип одного бюрокра-
та-самодура царского времени. Вот
однажды этот самый бюрократ уз-
нал, что существует такая страна,
как Соединенные Штаты Америки,
открытые несколько веков тому на-
зад, что эта страна имеет какие-то
свободы, демократические права,
где государством управляют други-
ми методами и т. д. Бюрократ воз-
мутился до глубины души и решил:
«Закрыть снова Америку». (Громкий
смех в зале). Однако, поразмыслив
немного, этот бюрократ-самодур до-
бавил про себя: «Но, кажется, сие
от меня не зависит». (Громкий смех
в зале).
	Когда я читаю «высокохуложест-
венные» произведения господ, по-
добных Херсту и его команде, я всег-
да вспоминаю этого щедринского ге-
роя. Я убежден, и, я думаю, что вы
разделите моё убеждение, что Херст
также мечтает о том, нельзя ли как-
нибудь Советский Союз закрыть.
(Смех, аплодисменты). Я уверен
также, что в команде Херста най-
дется хотя бы один умный человек,
который ‘скажет ему: «Сие от вас не
зависит».
	Таков, гостюда, анекдот 06 этом
щедринском бюрократе в новом, до-
полненном и исправленном нью-йорк-
ском издании г-на Херста. (Смех,
аплодисменты). Да, это было бы
смешно, если бы это не было очень
грустно, и грустно именно тем, что
ведь Херст не один, и лживые про-
поведи такого же рода представля-
ют общественную опасность, как и
сами проповедники. на которых дав-
но было бы пора надеть смиритель-
ные рубахи. (Бурные, долго не смол-
кающие аплодисменты).
	Имеется, конечно, некоторое ко-
личество ловких и искусных пропо-
ведников зла, и каждый из них счи-
тает своим долгом внести свою долю
вреда, стараясь подорвать самые ос-
новы взаимного доверия народов и
помешать установлению между ними
дружественных и сердечных челове-
ческих отношений.
	Нет никакого сомнения в том, что
все их усилия окажутся безрезуль-
татными и кончатся провалом, но
это, на мой взгляд, не снимает с по-
рядка дня задачи борьбы с такого
рода явлениями, борьбы, которая так
же необходима, как и борьба с за-
разными болезнями, как санитарно-
гигиенические мероприятия, направ-
ленные на устранение этой мораль-
но-политической грязи, что так не-
обходимо для спокойного и счастли-
вого существования общества. (Бур-
ные аплодисменты).

Мне представлязтся, что Совет
американо-советской дружбы дол-
жен направить именно сюда, на та-
кого рода явления своё внимание и
внимание всего передового американ-
ского общества, чтобы — выполнить
великий нравственный долг, лежа-
щий на каждом из нас, — долг перед
нашими народами. Мы, советские лю-
ди, хотим только одного, чтобы 9
нас и о нашей стране говорили прав-
ду, ничего, кроме правды, только
правду. (Продолжительные аплодис-
менты).

Я уверен, что и вы хотите, и что
этого хочет, больше того, требует
этого американский народ.

Но многие ли знают действитель-
ную правду о Советском Союзе, о
нашей жизни, о нашей работе, о на-
шей морали, о нашей культуре, о на-
ших трудностях и о том, как мы сво-
ими собственными руками куем свсе
счастье, преодолевая эти трудности,
которые бывают иногда достаточно
серьезными, если иметь в вилу вой-
ну и те её следы ‘разрушения, кото-
рые остались тяжелым грузом и лег-
ли тяжелым грузом на плечи совет-
ского народа, на спину наших рабо-
	жения, вплоть до полного уничтоже-
ния постоянных армий, о чем мы за-
являли перед всем миром еще на
Генуэзской конференции. Вот сам
почва для соглашения по диплома-
тической линии».
	Такова наша внешняя политика.
Внешняя политика, которую мы, 2c
ветские люди, и в частности совет
ская делегация на Генеральной Ас-
самблее в Нью-Йорке в 1946 г.
стремимся проводить ‘в жизнь в9
всех случаях и в наиболее полком
виде.
	Господа, недавно исполнилось 13
лет со дня установления дипломати-
ческих отношений между Соединзн-
ными Штатами Америки и Советским
Союзом. Это — большая заслуга ру-
ководителей наших государств, ибо
дипломатические отношения, как и
отношения взаимного доверия, друж-
бы и настоящих глубоких симпатий,
охватывающих наши народы (амери-
канский народ и советский народ),
являются одчой из зажнейших освов
всеобщего мита и всеобщей безогас-
ности народов.
	Я напоминаю, что 23 ноября 1933 г.
покойный президент Рузвельт писал
	‚ПО поводу восставовления диплома:
	тических отношений между Амери-
кой и СССР о том, что он удовлет-
ворен, глубоко удовлетворен этим
фактом и надэется, что с каждым го-
дом эти отношения будут стано-
виться Все более тесными и более
близкими. Рузвельт в конце письма
добавил: «Сотрудничество наших
правительств в великом деле под>
держания мира должно быть крае-
угольным камнем прочной дружбы»
	Эта дружба будет иметь и не мо-
жет не иметь громадного историче-
ского значения. Ona будет иметь
влияние и не может не иметь громал-
ного влияния на весь ход историче
ских. событий.
	В заключение я хочу напомнить о
двух качествах нового советского
человека, о характерных особых чер-
тах стиля в работе советских людей,
о чем говорил великий Сталин.
	Сталин говорил о двух особенно-
стях новых советских людей — рус:
ском революционном размахе и аме:
риканской деловитости.
	«Русский революционный размах,
— говорил Сталин, — это та жизи-
тельная сила, которая будит мысль,
двигает вперед, ломает прошлое.
дает перспективу. Без него невоз-
можно никакое движение вперед».
«Американская деловитость» — эта
та неукротимая сила, которая не
знает и не признает преград, кото-
рая размывает своей деловитой на-
стойчивостью все и всякие препят-
ствия, которая не может не довести
до конца раз начатое дело, если это
даже небольшое дело, и без которой
немыслима серьезная  строительдая
работа».
	Вот обединение этих двух великих
качеств нового человека, строителя
будущего мира —- русской револю-
ционности и американской делови-
тости — залог прогресса и челове:
ческого счастья. (Бурные аплодис-
менты).
	Господин председатель, госпопа!
	Я благодарю вас за ваше терпевие
и внимание,. которые вы’ сегодня
проявили к моему выступлению, за
ту честь, которая мне оказана луч:
шими представителями американско-
го народа, терпеливо выслушавшими
мою речь.
	Я прошу вас извинить меня за
слишком длинную речь, но у маня,
как говорится, не было времени, что-
бы подготовить более короткую
речь. (Аплодисменты).
	Я сердечно желаю успеха в работе
вашего общества!
	За советско-американскую  друж-
бу, за дружбу великих народов, ве-
ликих демохратических стран, —
оплот всеобщего мира во всем мире,
оплот безопасности народов! (Бур-
ные, ‘Долго не смолкающие аплодис-
менты).
	занавес, чтобы укрыть от взоров ос-
тального мира громадную страну,
раскинузнуюся на 1/6 части земно-
го шара, страну, насчитывающую
почти 200 миллионов людей, страну,
которую каждый год посещают ты-
сячи и Тысячи иностранцев. Напри-
мер, только в 1938 году Советский
Союз посетило свыше 50.000 иност-
ранцев. В Советском Союзе имеется
свыше 40 представительств различ-
ных иностранных государств, от ко-
торых трудно что-нибудь спрятать
даже за десятками железных зана-
весов. (Смех). Неужели же можно
серьезно говорить о том, что Совет-
ский Союз за железным занавесом
скрывает то, что происходит внутри
нашей страны. Конечно, — это про-
сто глупость. Если уж на то пошло,
то мы заинтересованы как раз в том,
чтобы не опускались железные зана-
весы против правды о Советском
Союзе в других странах, ибо правда,
правда о нас не только не помешает
нам, но она очень полезна/ И это
понимают также очень хоропю Te,
которые вообще мало что понимают
	происходящих вокруг них собы-
тиях.

Господа я бы с‹сделал большое
	упущение, если бы, хотя кратко, не
сказал несколько слов о советской
внешней политике. (Аплодисменгы),
	Чаша внешняя политика, политика
Советского Союза ясна, она исходит
из принципов мирного и дружествен-
ного сотрудничества со всеми наро-
деми и государствами. Посмотрите
на работу советской делегации на
Генеральной — Ассамблее, которая
сейчас происходит в Нью-Йорке, и
вы отлично. поймёте, в чем заклю-
чается внешняя политика Советско-
го Союза. (Аплодисменты).
	Я могу указать только на один
факт — это предложение Советскс-
го Союза, изложенное главой нашей
делегации министром иностранных
дел Советского Союза Молотовым
(громкие аплодисменты), о всеобщем
сокращении вооружений.
	Не случайно, что это предложение
внесла страна рабочих и крестьян,
которые больше всех других клас-
сов общества уплачивают эту страш-
ную подать потом и кровью во вре-
мя ВОЙНЫ.
	В 1327 году, почти 20 лет тому
назад, в беседе с американской ^а-
бочей делегацией, которая была то-
гда в СССР, Генералиссимус Сталин,
отвечая на соответствующие вопро-
сы, говорил (я хотел бы процитиро-
гать то, что он говорил, потому что
эги его слова представляют собой
целую программу внешней политики
Советского Союза, и лучше, чем эгу
программу изложил сам Сталин, ни-
кто из нас изложить не сможет):

«Я думаю, что наличие двух про-
тнвоположных систем — системы ка-
питалистической и системы социали-
стической — не исключает возмож:
ности таких соглашений. Я думаю
что‘ такие соглашения возможны и
целесообразны в обстановке мирно-
го развития. Экспорт и импорт яв-
ляются наиболее подходящей почвой
для таких соглашений. Нам нужны:
оборудование, сырье (например, хло-
nok), полуфабрикаты (по металлу и
пр.), а капиталисты нуждаются в
сбыте этих товаров. Вот вам почва
для соглашения. Капиталистам нуж-
ны: нефть, лес, хлебные продукты, а
нам необходимо сбыть эти товары,
Вот вам еще одна почва для согла`
шения. Нам нужны кредиты, капята.
листам нужны хорошие проценты на
эти кредиты»... (Веселое оживление
в зале). ..«Вот вам еще почва для
соглашения уже по линии кредита,
при чем известно, что советские ор:
ганы являются наиболее аккуратны-
ми плательщиками по кредитам».

«То же самое, — продолжал
Сталин, — можно сказать насчет ди
пломатической области. Мы ведём
политику мира и мы готовы подпи-
сать с буржуазными государствами
пакты о взаимном ненападении. Мы
ведем тюлитику мира и мы готовы
итти на соглашение насчет разозу-
	Сталинград, Великие Луки, Ржев,
Вязьма, Гомель, Витебск, Владикав-
каз, Херсон, Воронеж, Киев. (Бур-
ные аплодисменты). Освобождение
этих советских городов было три-
умфом советских армий, наносивших
смертельные удары по врагу. Нем-
цев уже ничто не могло спасти;
немцы были обречены, ибо вопрос ©
гибели немецкой армии был в те
дни уже вопросом времени.

Наступил 1943 год, который
Сталин назвал переломным годом в
этой войне. За этот 1943 год под
ударами советских армий, советских
вооруженных сил немецко-фашист-
ская армия потеряла более 4 мил-
лионов солдат и офицеров, из них
около 2 миллионов убитыми, более
11.000 самолетов, более 25.000 тан-
ков, не менее 40.000 орудий.

Мы знаем и ценнм великое значе-
ние вклада в общее дело победы
над гитлеровской Германией и ми-
литаристской Японией наших ,Coto3-
ников и среди них раньше и боль-
ше всего Соединенных Штатов Аме-
рики, `

Говоря о форсировании Ла-Манша
H массовой высадке десантных
войск союзников иа. севере Франции
в 1944 г. Генералиссимус Сталин
заявил, что история войн не’ знает
другого подобного предприятия по
широте замысла, грандиозности мас-
штабов и мастерству выполнения.
«Только британским и американским
войскам, — говорил Сталин, =
удалось < честью осуществить гран-
диозный план форсирования Ла-Ман-
ша и Массовой высадки десантных
войск». С двух сторон, с двух
фронтов, с востока и запада герман-
ские гитлеровские армии были за-
щемлены и зажаты в тиски победэ-
носных союзных армий и поражены
насмерть.

Дальнейшее хоропю известно.
	1945 год принес окончательную
побелу. Германский фашизм был по-
вергнут в прах. Советский Союз и
советский народ с честью вышли из
тягчайних испытаний войны. Вели-
кая заслуга перед человечеством
принадлежит советскому народу, по-.
казавшему истинную силу своего ду-_
ховного и материального превосход-
ства над врагом, своего великого со-
ветского патриотизма, в основе кото-
рого лежит глубокая верность наро-
дов нашей страны своей — родине,
братское содружество трудящихся
всех наций нашей страны под води-
тельством великого Сталина. (Бур-
ные аплодисменты).

И теперь, вот здесь, на этом ми-
тинге в сердце Нью-Йорка, втором
сердце великой страны, великой аме-
риканской республики. я спрашиваю:
Разве можно забыть те страдания и
жертвы, которые понесли народы де-
мократиЧёских стран в борьбе про-
тив гитлеровской тирании? (Bos-
гласы с мест: «Нет, нет»). И среди
этих народов не меньше других, а
больше принес жертв и страданий
советский народ, отдавший все, что
он мог, для того, чтобы восторжест-
вовало дело миролюбивых наролов,
дело демократии в борьбе против аг-
рессии и фашизма.

7 миллионов убитых и искалечен-
ных, тяжко изувеченных людей, 1.700
разрушенных и в большей части сво-
ей превращенных в пепел городов,
70.000 разрушенных деревень и сел.
Товарищи, друзья мои, вы только по-
думайте об этих цифрах, за которы-
ми стоит живая жизнь, жены, вдо-
вы, сироты, калеки, трупы, могилы
во имя свободы, требующей жертв,
во имя торжества демократии, про-
гресса, человеческих братских отно-
шений между народами.

По богатым зеленеющим  нивам,
полям. Украины, сквозь леса и паш-
ни суровой, но радушной и ласковой
Белоруссии, по исконной русской
земле, вдоль старых русских рек,
по казацким Нивам прошли железной
пятой фашистские немецкие полчи-
ща в погоне за «жизненным прост-
ранством», за новыми рабами, кото-
рых они хотели видеть в русском,
украинском, белорусском и других
народах, населяющих нашу  вели-
кую, гордую и непобедимую страну.

Не удалось! (Аплодисменты). И
никогда не удастся! (Аплодисмен-
ты). Не удастся не только новому
Гитлеру, но и всем тем, кто об’еди-
нил бы свои усилия с агрессивными
намерениями и планами против про-
летарской державы, рабоче-кре-
стьянского социалистического госу-
дарства. (Бурные аплодисменты).
	Не скрою, что то героическое со-
противление, которое оказал совет-
ский народ гитлеровским  оккупан-
там, и те победы, которые увенчали
вечной славой советское оружие, бы-
ли для некоторых за пределами на-
шей страны неожиданностью и ко®-
кого огорчили.

Я хотел бы напомнить о том, что
в самом начале затеянной Гитлером
войны в Европе и в Америке было
немало людей, которые были увере-
ны в неизбежной победе  гитлеров-
ской Германии. Я напомню хотя бы
выступление в июле 1941 г. в Буф-
фало американского сенатора Уил-
лера, заявившего (я цитирую ю
«Нью-Йорк таймс»), что «ничто не
сможет сокрушить  гитлеризм или
всё, что он символизирует, так быст-
ро, как заключение мира». (Оживле-
ние в зале. Громкое шиканье по ад-
ресу Уиллера). Или заявление воен-
ного обозревателя газеты «Нью-Йорк
таймс», который 2 июля 1941 г.
предвещал неизбежный и скорый
разгром России Германией, говоря,
что Германия определенно илёт по
пути такого разгрома.

Но вскоре оказалось, что эти про-
роки серьезно-таки просчитались и
не только эти, а и некоторые другие
не менее печальные пророки, ослеп-
ленные своей ненавистью К Совет-
скому Союзу, своей злобой к совет-
скому народу, Которая им помешала
видеть то. что есть в действительно-
сти, толкала их на самообман и 06б-
ман других людей. Bropoe было для
них, конечно, предпочтительнее. A
не ошибусь, сказав, что поражение
гитлеровской Германии было и их
поражением. (Аплодисменты).

— Мы неё ощибемся с вами, друзья,
‘если скажем, что поражение гитле-
	Госполин председатель, господа,
ловарищи, друзья! (Бурные аплоди.

# сменты).

Мои первые слова будут словами
самого искреннего и дружественно-
гс приветствия американскому наро-
ду от советского народа. (Бурные
аплодисменты).
	Я рад передать привет от Совет-
  ского Союза вам, лучшим предста-
вителям американского народа и Аме-
раканского общества, друзьям Со-
[ветского Союза, собравшимся здесь
сегодня, чтобы сделать еще один
шаг вперед навстречу друг другу,
чтобы напомнить о великом значе-
qua дружественных отношений меж-
  ду нашими странами в интересах
наших народов и народов всего ми-
ра.

‚ В сущности говоря, упоминание

f Saece о дружественных отношениях
между русским народом, старшим
братом многомиллионных националь-
востей Советского Союза, этого но-
вдго, созданного гением Ленина и
Сталина социалистического государ-
ства и между американским наро-
дом вовсе не является парадной
фразой. Здесь, на этом митинге, ор-
гаиизованном Советом  американо-
советской дружбы, каждое слово
должно иметь особое. значение, дол-
жно быть самим собой, выражать

то 9то есть, без всякой фальши, —
{\ каждое слово должно быть правди-
вым и честным, искренним и чистым,

{ вс тем большей силой и решитель-
ностью я произношу здесь эти сло-

ва привета, с тем большей радостью
  я приветствую вас, представителей
  американского великого народа, и

Ns

i

говорю вам: Здравствуйте, дорогие
прузья!

К этим словам я хочу присоеди-
нить выражение признательности за
ваше внимание и за те добрые чув-
(Ра ПО отношению к советскому
		народу и Советскому Союзу, кото-
рые были здесь высказаны до меня
	nHO-

Cad

TOY,

оо
yb

wet
Cd
т,
и

/

и которые, несомненно, ‘встретят
живой отклик со стороны советской
общественности и” всего советского
парода. (Бурные аплодисменты).

Советский Союз и Соединенные
Штаты Америки. Две великих стра-
пы. Два великих гиганта. Два кон-
тинента. Они, эти страны, разделе-
ны тысячами миль воды и суши, ве-
дичайшими горными хребтами и ве-
личайшими водными пространствами.
Но когда мир потрясли новые ужа-
сш войны, второй мировой — войны,
затеянной гитлеровской Германией в
0юзе с другими фашистскими го-
‹ударствами На западе и в союзе с
унлитаристской Японией на восто-
№ Соединенные Штаты Америки,
Великобритания и Советский Союз
пан в одну щеренгу, сомкнули
трозные ряды своих армий и высо-
ко подняли знамя освободительной
борьбы народов против гитлеровской
тврании. (Бурные аплодисменты).

Вероломное нападение  гитлеров-
ской Германии на Советский Союз
22 нюня 1941 г. дорого обошлось
немецко-фашистским разбойнякам. С
рвых же дней этого разбойничье-
го нападения на нашу Родину у всех
1% не было никакого сомнения В
TOM, что эта гитлеровская военная
авантюра окончится невиданной ещё
в истории человечества катастрофой.

`В своем выступлении по радио 3
июля 1941 г., Т. е. через две недели
после того. как началась эта страш-
ная война, Генералиссимус Сталин,
обращаясь .к советскому народу, го-
ворил, что наша страна вступила в
‹шертельную схватку со своим злей-
шим и коварным врагом — немец-
ким фашизмом. Он говорил, что на-
ши войска жестоко сражаются с
врагом, вооруженным до зубов тан-
ками и авиацией, чго Красная Ар-
мия и Красный Флот, преодолевая
многочисленные. трудности, самоот-
зерженно бьются за каждую  ПЯДЬ
советской земли.. В бой, говорил
(Сталин, вступают главные — силы
Красной Армии, вооружённые тыся-
чами танков и самолетов. Храбрость
воинов Красной Армии беспримерна.

Нее учли enary ewneanver и nacrTetT.
	‘  Наш отпор врагу крепнет и растет.
№    Вместе с Красной Армией на защи-
	ту Родины поднимается весь совет-
ский народ. Великий вождь совет-
ского народа, олицетворяя собой
дух и мощь советского народа и
Советского Союза, сквозь все пре-
вратности военных событий ясно ви-
дел впереди победу советского го-
сударства, победу свободолюбизых
демократических стран и народов
над гитлеризмом, судьба которого
уже тогда была решена. (Бурные
аплодисменты).

В эти исторические дни Сталин
говорил, что наша борьба, борьба
советского народа за свободу, с0-
льётся с борьбой народов Европы и
Америки за их независимость, 34
Демократические свободы. Сталин
творил в эти дни о том, что у нас
будет единый фронт народов, стоя”
Щих за свободу протиз порабоще-
ния, против угрозы порабощения со
стороны фашистских армий Гитлера.
Сталин приветствовал декларацию
правительства Соединенных Штатов
Америки о готовности оказать 19
мощь Советскому Союзу и подчерк-
Нул, что это может вызвать ЛИШЬ
Чувство благодарности в сердцах на-
родов Созетского Союза. (Бурные
аплодисменты).

Не разрешите ли вы мне, друзья
мои, напомнить осень 1942 г., когда
Враг стоял в 120 милях от Москвы,
когда он уже ворвался в Сталин-
град, когда он ворвался в предгорья
Кавказа и угрожал всему Советско-
му Союзу великой опасностью.
эти дни по призыву великого вож`
дя советского народа Сталина совет”
ские войска перепкли в наступление,
развернули мощные наступательные
операции и стали наносить неменцко”
фашистским армиям один смертель-
ный удар за другим. Вписаны в ИС”
торию пюбед, в историю великих
войн, великих народов незабывае-
мые, блестящие, несмываемые BeKa-
ми страницы подвигов героев, от’
ставвающих свою родину»
	ивдустриальная
	Мы работали с напряжением всех
своих сил, отказывая себе во многом
для того, чтобы построить мощную
индустриальную страну, построить
страну, которая опирается на мощ-
ный фундамент социалистической
индустрии, для того, чтобы на этой
основе поднять культуру нашей
страны, ибо не может быть культу-
ры в стране, которая не опирается
на мощную промынтленность; и толь-
ко там может быть прогресс культу-
ры, где есть промышленность, где
есть рабочий класс, дисциплиниро-
ванный и самоотверженный, подаю-
щий пример другим классам, как
нужно строить жизнь, как нужно
работать и бороться, если приходит-
ся даже с оружием’ в руках отстаи-
вать свою родину.
	Эта промышленность оправдала
себя во время второй мировой вой-
ны, ибо гитлеровские полчища на-
толкнулись не только на стальную
стену наших армий, но и на железный
тыл и на железобетонный фундамент
социалистической индустрии, снаб-
жавшей армию всем, что нужно ей
было, и столько, сколько ей было
нужно. }

Мы перестроили. сельское хозяй-
ство. Колхозный строй оправдал се-
бя в нашей стране. Оя спасал нас от
недостатков проловольствия, он снаб-
жал нашу армию < избытком тем,
что нужно было армии для того, что-
бы бороться против врага.

Это кратко о России, о Советском
Союзе, который якобы скомывзется за
железным занавесом. (Смех).
	«Железный» занавес — это глу-
пость, которую выдумал Геббельс,
которую повторил Черчилль. Чер-
чиллю, очевидно, не дают спать лав-
ры Геббельса.

Но действительно, о каком же
железном занавесе можно говорить и
какой же это может быть железный
	Митинг, посвященный советско-
американской дружбе в Нью-Иорке
	НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Под
лозунгом «3a дружбу с Россией»
здесь состоялся сегодня  массо-
вый митинг, организованный Совв-
том американо-советской дружбы в
ознаменование 13-летия  установле-
ния дипломатических’ отношений ме-
жду Советским Союзом и США и
29-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции. в
CCCP.
	Несмотря на необычно холодную
для Нью-Йорка погоду, около 17.000
человек заполнило огромный закры-
	тый театр Нью-Йорка «Медисон
сквер-гарден», чтобы отметить. зна-
менательную годовшину и привет-
	ствовать заместителя министра ино-
странных дел СССР. А. Я. Вышинско-
го, приглашенного на митинг в каче-
стве почетного гостя.
	На митинге присутствовали пред-
ставители рабочих, интеллигенции,
ученых и деятелей искусств Нью-
Норка, а Также представители 24
делегаций на Генеральной Ассамблее
Об’единенных наций, в том числе
делегаций США, Великобритании,
Франнии, Польши, Украины, Бело-
руссии, Венецуэлы и других.
	Ораторы, выступая от имени 00-
щественных, профсоюзных и науч-
ных организаций страны, призвали
американский народ и правительст-
во крепить дружбу и сотрудничест-
во между Советским Союзом и Сое-
линенными Штатами — залог всеоб-
щего мира и безопасности всех стран.
	Председатель Совета американо-со.
ветской дружбы священник Вильям
Мелиш, открывая митинг, заявил,
что если СССР и США «живут в
мире на основе действительного со-
трудничества, то остальной части
мира также будут обеспечены в огГ-
ромной степени равновесие и без-
опасность... Мы протестуем против
	чамеренного культивирования в аме-
риканских умах идеи, что в сегод-
няшнем «едином мире» различные
экономические системы не могут со
существовать. Это — ложь». Каса“
ясь в этой связи политики  некото-
рых руководящих групп США, Ме-
лиш далее отмегил: ‹...Миллионы
американцев обеспокоены  размахи-
ванием бомбами, посылкой военных
кораблей в иностранные воды, по-
лярными экспедициями, предоставле-
	нием займов одним странам, когда
другим в этом отказывается, под-
держкой одних политических пар-
	тии против дриугих в самых pa3-
личных частях света. Сделало ли
наше правительство для дела мира
всё, что было в пределах его воз-
межностей? Нам хотелось бы отве-
тить «да». Но правдиво мы заявить
этого не можем. Вот почему во всех
частях страны тысячи наших юо-
граждан выступают за дружбу с
Россией...».
	Бывший глава миссии ЮНРРА на
Украине Маршалл Мак Даффи, рас-
сказывая о своих впечатлениях 0
СССР, заявил: «Каждый  америка-
нец, живущий сейчас в сравни-
тельном довольстве, никогда не дол-
жен забывать, как Многим он обязан
советскому народу за то, что он
сделал в этой войне, и, помня это,
должен непрерывно искать взаимо-
понимания между своей страной и
Советским Союзом... Среди народов
Советского Союза существуют бэоль-
щие чувства доброй воли к народу
Америки. Нужно помнить это и де-
лать все от нас зависящее для раз-
вития этой дружбы».
	Известный профессор философии
Ральф Перри в своей речи указал,
что в то время как популярный сре-
ди реакционных элементов лозунг
«Будем твердыми с Россией»  Яяв-
ляется  уродливым,  безрассудным
	принципом, рассчитанным на возбу-
ждение вражды, лозунг «За дружбу
с Россией» означает укрепление ме-
ждународного сотрудничества, мира
и справедливости, победу над нище-
той, свободу угнетенным и развитие
всего лучшего, что есть у челове-
чества.
	Другие ораторы, в том числе
председатель Советско-Американско-
го медицинского общества извест-
ный бактернолог Маддпл и сотруд-
ник публичной библиотеки Нью-Йэр-
ка негритянский ученый  Реддик,
призвали американскую обществен-
ность к дальнейшему развитию куль-
турных и научных связей с Совет-
ским Союзом. С краткими речами
также выступили Норман Корвин,
радиокомментатор ейлмор,  гене-
ральный прокурор штата Калифор-
ния и председатель национальной
гильдии юристов, председатель
профсоюза транспортников города
Нью-Йорка Квилл.
	На митинге также были заслуша-
ны приветственные телеграммы быв-
пего министра торговли Уоллеса,
ученого Эйнштейна, сенатора Пеп-
пера и представителя Конгресса

производственных профсоюзов Мэр-
рея.
	Последним, согласно американской
традиции, выступил основной‘ оратор
А. Я. Вышинский. Еще задолго до
этого аудитория с огромным нетер-
пением ожидала прибытия Вышин-
ского в помещение митинга. Его
появление на трибуне было встре-
чено длительной овацией и востор-
женными возгласами в честь Совет-
ского Союза. Речь Вышинского бы-
ла прослушана с громадным внима-
нием и энтузиазмом и неоднократно
вызывала бурные аплодисменты при:
сутствовавших.