Заседания: Совета министров
иностранных дел о
	министры сошлись Ha TOM, 310 она
должна быть покрыта из средств ор-
ганизации Об’единенных наций. Олд-
нако, попутно делегации Великобри-
тании и США поставили вопрос о
покрытии дефицита Триеста, кото-
рый ориентировочно определяется в
10—20 -млн. долларов.

Молотов указал, что в течение бо-
лее полутора лет Триестом управля-
ли англо-американские власти. Они,
повидимому, з курсе вопроса о де-
фиците Триеста, но советская деле-
гация не знает, из каких расходов
сложился этот дефицит. Пока нет
никаких оснований для рассмотре-
ния этого вопроса.

— По-русски говорят: денежки
счет любят, — добавил Молотов.

Рассмотрение вопроса о дефиците
Триеста передано’ комитету по Трие-
сту с участием экономических экс-
пертов.

Затем Совет министров перешелк
обсуждению репараций с Италии и
Болгарии. Делегаты США, _ Велико-
британии и Франции выразили согла-
сие ‘предоставить Югославии 125
млн. доллароз репараций < Италии—
на 925 млн. долларов больше, чем
‘было предусмотрено в рекоменда-
циях Парижской конференции. Одка-
ко Бирнс и Бевин продолжали воз
ражать против предоставления италь-
янских репараций для Албании, хотя
Парижская конференция отклонила
британское предложение — лишить
Албанию итальянских репараций.
При этом Бирнс выдвинул странное
предложение — -предоставить Алба-
нии репарации... за счет Болгарии.

Между тем, как известно, Болга-
рия не воевала против Албании и He
	‘оккупировала её территории. На это
	обстоятельство указал Молотов, за-
явив, что Болгария не имеет никако-
ro отношения к репарациям ‘для Ал:

бании.
-Репарационный вопрос остался 1о-
	прежнему открытым из-за... разногла-
сий по поводу репараций в пользу
А лбании. ;
	Не удалось также достигнуть с0°
глашения по вопросу о компенсации
граждан Об’единенных наций за с56-
ственность, потерянную на бывших
вражеских территориях.
	лашению —- установить одинаковые
суммы репараций в пользу Югосла-
вии и Греции по 150 млн. долларов.
Остался нерешенным вопрос ©
суммах, которые должны  уплачи-
вать в счет репараций Италия и
Болгария, а также вопрос об’ италь-
янских репарациях в пользу Алба-
НИИ.

НЬЮ-ЙОРК, 4. (Спец. корр.
ТАСС). На вчерашнем заседании Со-
вета министров иностранных дел
присутствовали от советской деле-
гации Молотов, Вышинский, Гусев

Совет министров рассмотрел неко-
торые остававшиеся  несогласован-
ными статьи проектов мирных дого-
воров с бывшими союзниками Гер-
мании. По некоторым из этих ста-
тей было достигнуто соглашение.

Согласован вопрос © греко-бол-
гарской границе, причем окончатель-
но отклонены притязания греческих
захватчиков на болгарскую террито-
рию. Решено также не включать в
текст мирного договора с Италией
австро-итальянское соглашение, на
чём еще недавно настаивали делега-
ции Соединенных Штатов и Велико-
британии. В договоре будет лишь
указано, что союзные и соединен-
ные державы приняли к сведению
это соглашение, текст которого бу-
дет уриложен к договору.

Значительная часть заседания бы-
ла посвящена докладу заместителей
министров, обсуждавших вопрос ©
временном режиме в Триесте”в пе-
реходный период между назначением
губернатора и вступлением в силу
конституции Свободной Территории.
Также был согласован ряд условий
временного режима.

НЬЮ-ЙОРК, 5. (Спец. корр.
вета министров иностранных . дел
председательствовал Молотов. От
советской делегации присутствовал
также Гусев. :

Министры уделили значительное
время обсуждению бюджета Трие-
ста. Этот вопрос имеет ‘две сторо-
ны. Прежде всего речь идет о пред-
	стоящих бюджетных расходах Ha
содержание губернатора. Это —
сравнительно небольшая сумма, и
	`‘ссамолеи
	раздела ее, заявляя, что этот pas-
дел «является основой всей резолю-
ции», Делегаты США и Великобри-
тании, возражавшие против этого
раздела, в То же время предлагали
различные оговорки, навязывающие
Совету безопасности формальную
регламентацию, которая ограничила
бы применение принципа единогла-
сия. По поводу этих выступлений
Вышинский заявил: «Советская де-
легация держится ясной и твердой
позиции относительно применения
принципа единогласия. Советская де-
легация считает, что этот принцип
достаточно четко сформулирован в
уставе. Она выступает против лю-
Cbix поправок, независимо OT Того,
предлагаются ли они к уставу или
выдвигаются в виде особых правил,
поскольку такие поправки, по суще-
ству, ведут к отмене. или ограниче-
иию этого принципа».

Последовательная позиция совет-
ской делегации, упорно отстаиваю-
щей основы устава, на которых по-
коится организация Об’единенных
наций, вызвала раздражение у тех,
кто покушается на эти основы. В
частности, представитель Аргентины
разразился речью, полной упреков
по адресу советского представителя
в Совете безопасности за то, что он
говорит «нет, нет, нет» в ответ на
все попытки ограничить применение
принципа единогласия. По этому по-
воду Вышинский заметил: «Ожесто-
чение аргентинского делегата по по-
воду нашего «нет, нет, нет» меня ни-
сколько не удивляет, ибо Советский
Союз не три ‘раза, а семь раз ска-
зал свое «нет» на все попытки. под-
менить действенные меры против
режима Франко благими пожелания-
ми, когда этот вопрос обсуждался в
Совете безопасности».
	Южно-Афринанского Союза
	ции, разделяя точку зрения COBET-
ской делегации, внесли свой проект
резолюции, который также осуждал
притязания правительства  Южно-
Африканского Союза и предлагал
передать Юго-Западную Африку в
систему международной опеки.
Представители Соединенных Шта-
тов Америки, пытаясь всячески смяг-
чить осуждение, которому большин-
ство членов подкомитета подвергло
захватнические притязания  Южно-
Африканского Союза, настаивали на
том, чтобы в резолюции было отмече-
но как достижение то обстоятельст-
во, что Южно-Африканский Союз не
захватил Юго-Западную Африку, а...
просил санкции на этот захват уор-
ганизации Об’единенных напий. Все
	xe и делегация СИТА не сочла воз-
	можным пойти на одобрение аннек-
сии и со своей стороны предложила
отклонить предложение правительст-
ва Южно-Африканского Союза, хотя
и в более мягкой. формулировке...

Лишь делегация . Великобритании
сочла возможным до конца поддер-
живать империалистическое требова-
ние своего доминиона.

В итоге длительного обсуждения.
проходившего в обстановке острой
политической борьбы,  подкомитет
принял предложение рекомендовать
Генеральной Ассамблее принять ре-
шение о том, что «имеющаяся в
распоряжении Генеральной —Ассамб-
Леи информация не оправдывает дей-
ствий со стороны Генеральной Ас-
самблеи, которые бы одобрили вклю-
чение мандатной территории [Oro-
Западной Африки в Южно-Африкан-
ский Союз».

Таким образом, упорная последо-
вательная борьба. советской делега-
цин за соблюдение принципа устава
Об’единенных наций. состоящего в
	TOM, чтобы способствовать прогрес-
сивному развитию. народов несамо-
управляющихся ’ территорий в на-
	правлении к самоуправлению и He-
зависимости, в конечном <чете дала
положительные результаты.
	В комитетах Генеральной
	организации Об‘епиненных наций
		стралийской резолюции получил все-
общее осуждение. «Комитет выска-
зался против него, и мы должны
рассматривать это общее мнение, как
директиву для подкомитета», —
сказал он. Вышинский указал, что
австралийский проект страдает серь-
езными недостатками, которые яв-
ляются явным препятствием к тому,
чтобы его в ТОЙ или иной мере под-
держать. Он напомнил, что и BO
вступительной части и, в особенно-
сти, во втором разделе проекта ав-
стралийской резолюции содержатся
прямые обвинения Совета безопасно-
сти в том, что применение им прин-
цчпа единогласия не соответствова-
ло целям и духу устава. По той же
причине неприемлем и третий пункт
австралийской резолюции, в котором
содержится косвенная ссылка на
то, будто бы принцип единогласия в
Совете безопасности «мешал и пре-
пятствовал» осуществлению важней-
ших его обязанностей.

Вышинский заявил, что из австра-
лийской резолюции может быть при-
вята, как вклад в общую резолю-
‘цию, лишь‘ рекомендация  «обеспе-
чить быстрое и эффективное осуше-
ствление Советом безопасности сво“
их функций» в соответствии с Ус-
тавом. Советская делегация соглас-
на также включить в Проект резо-
	люции предложение австралийской
делегации о том, чтобы Совет без-
опасности «принял во внимание
	взгляды, выраженные членами орга-
низации Об’единенных наций на вто-
рой части первой сессии Генераль-
ной Ассамблеи». Остальные части
австралийского проекта для совет-
ской делегации неприемлемы.
Однако австралийский делегат
продолжал настаивать на принятии
своей резолюции и особенно второго
	Нсвсе поражение делегации
	Как уже сообщалось, притязания
правительства  Южно-Африканского
Союза на аннексию (насильственное
присоединение) Юго-Западной Азфри-
ки, которой ранее оно управляло по
мандату бывшей Лиги наций, He
встретили поддержки в комитете
№ 4 по опеке. Целый ряд делега-
ций и в первую очередь делегация
СССР решительно выступали против
этих притязаний, разоблачая их ИМ-
периалистический характер. Одна-
ко делегация Южно-Африканского
Союза продолжала настаивать на
свсем. Вопрос о судьбе Юго-
Западной Африки был передан
на изучение в подкомитет. Предста-
вители Южно-Африканского Союза
всячески пытались доказать, будто
бы их требования являются законны
ми. Однако делегаты СССР, Индия,
Польши и других стран опровергли
их несостоятельные доводы.

Представители делегации CCCP
Н. Новиков и Штейн в ряде выступ-
лений показали, что требование пра-
вительства Южно-Африканского Co-
юза не имеет под собой никакой за-
конной основы. Советская делегация
предложила проект резолюции, в ко-
тором указывалось, что возможность
аннексии бывших подмандатных
территорий противоречит принципам
устава организации  Об’единенных
наций и что отсутствие политиче-
ской автономии Юго-Занадной Аф-
рики не дает никаких гарантий вы-
явления подлинной воли населения
той территории, вследствие чего
нельзя признать, что в действитель-
ности имела место «консультация»
народов Юго-Западной Африки, на
которую ссылается правительство
Южно-Африканского Союза. Совет-
ская делегация предложила откло-
нить притязания Южно-Африканско-
гс Союза и предложить ему пред-
ставить на рассмотрение Генераль-
ной Ассамблеи проект соглашения
об опеке над Юго-Западной Афри-
	кой.
	Индийская и кубинская — делега-
	НЬЮ-ИОРК, 3. (Спец. Kopp.
ТАСС). „На вчерашнем заседании
Совета министров иностранных дел
ст советской делегации  присут-
ствовали Молотов и Гусев. Ми-
нистры согласовали ряд дальнейших
статей проектов мирных договороз с
бывшими союзниками Германии. Ми-
нистры договорились по вопросу ©
предоставлении Албании возможно-
сти присоединиться к мирному дого-
вору с Италией наравне с другими
членами организации Об’единенных
наций, находившимися в состоянаи
войны с Италией. Достигнуто согла-
шение о ликзидации международной
финансовой комиссии в Греции, ко-
торая является анахронизмом, ухо-
дящим своими корнями в прошлое
столетие. (Следует напомнить, что
на Парижской Мирной конференции
советские представители подчерки-
вали необходимость ликвидации ме-
ждународной финансовой комиссии в
Греции. В связи с обсуждением про-
екта статьи о положении государств,
которые могут не ратифицировать
мирный договор с Италией, зашла
речь о возможной позиции Югосла-
вии по отношению к этому договору.
Молотов подчеркнул, что Совет ми-
нистров должен добиться составле-
ния такого договора, который был
бы приемлемым для Югославии и
дал бы ей возможность его подви-
сать. «Это вопрос, по которому мы
должны сговориться, чтобы достичь
нужных результатов в процессе за-
канчивающейся работы», — добавил
Молотов.

Бевин пытался вновь поднять вэп-
рос об изменении греко-болгарской
границы в лользу Греции, предло-
жив передать его на рассмотрение
заместителей министров. Молотов
рекомендовал не поднимать этого во-
проса, чтобы не возбуждать  стра-
стей во взачмоотношениях между
Грецией и Болгарией. Значительная
часть заседания была посвящена про-
блеме репараций с Италии и Бол-
гарии в пользу Югославии, Греции и
Албании. Это—юодна из немногих
	важных проблем, оставшихся несог-
ласованными. После длительного об-
суждения министры пришли к cor-
		Коннэли в своей речи не ограничил:
ся защитой проекта США и критикой
советского проекта, сказал Вышин-
ский, но затронул и некоторые дру-
гие вопросы. Правда, эти вопросы за-
тронуты мимоходом, как бы невзна-
чай, но они играют роль аргументов в
защиту американских предложений.

Коннэли говорил, что США стре-
мятся к блапу всех народов, что они
готовы сократить свои вооружения.
Он сказал, что Соединенные Штаты
заплатили миллионы долларов, чтобы
голучить право на такие меры, кото-
рые предотвратили бы ужасы новой
войны. Коннэли прав — ради победы
над общим врагом народы затратили
	многие миллионы долларов, и не толь-.
	ко долларов, но и рублей и другой
валюты. Но этим’ дело не ограничи-
лось — победа куплена гораздо более
порогой ценой, ценой крови миллио-
нов’ людей. Это более серьезно, чем
доллары; Особенно велики потери с9
стороны советского народа.

Коннэли сказал, что США. не стре-
мятся ни к репарациям, ни к контри-
буциям, ни к аннексиям, — продол-
жал Вышинский. Я думаю, что
здесь никто не стремится к аннекси`
ям. Что же касается репараций, то,
конечно, не плохо было бы отказать-
ся от них, — хотя Соединенные Шта-
ты, насколько известно, не отказыва-
ются от репараций с Германии и Япо-
нии, — но это можно сделать лишь
тогда, когда тот, кому причитаются
репарации, не претерпел разрушений,
нанесенных войной.

Напомнив об огромных потерях, по-
несённых Советским Союзом в войне
против гитлеровской Германии и ее
союзников. Вышинский сказал: «По-
сле этого трудно понять слова, даю-
щие основание думать, что отрицает:
ся право на возмездие и возмещение.
Никто не может у нас отнять права
на возмездие и возмещение, и`мы бу-
дем требовать и того и другого».

Перейдя к возражениям Коннэли
против советских предложений. Вы-
шинский отметил, что американская
делегация выражает недовольство тем
пунктом, где говорится о запрещении
атомной бомбы. Он указал, что заяв-
ление Коннэли о том, будто бы со-
ветское предложение рассматривает
запрещение атомной бомбы, как «глав-
ную цель», не соответствует дейст-
Бительности.

«В советском предложении, — про-
должал Вышинский, — говорится, что
запрешение атомной бомбы должно
быть первоочередной задачей, а не
главной целью. Но и в американском
предложении говорится о том, что
меры по всеобщему сокращению во-
оружений лолжны приниматься в по-
рядке очередности. В чем же тут
разница? Разницы нет. Но почему же
тогла советское предложение непри-
емлемо?

Правла, Коннэли говорит, что в <о-
ветском предложении речь идет толь:
КО 0б атомной бомбе, но это недора:
зумение. Мы говорим о всеобщем со-
крашении вооружений, но вопрос об
атомной бомбе выделяем. Коннэли
прав — для тех, кого убивают во
время войны, безразлично, от чего они
	погибают — от атомной бомбы или от
другого вида оружия. Но для тех, кто
решает вопрос о запрещении наиболее
разрушительного оружия, далеко не
безразлично, каким оружием Поль-
зуется тот или иной из участников
соглашения о всеобщем сокращении
вооружений. Атомная бомба — это
атомная бомба, а не пистолет. Мы
знаем, что никто из нас, в том: числе
граждане США, не захотели бы ока-
заться в положении жителей япон-
ских городов, где разорвались первые
атомные бомбы... Вот почему мы хо-
тим взять быка за рога, как говорит
русская пословица. А нам подсовыва-
ют козленка. Нас это не удовлетво-
ряет, да и никого удовлетворить не
может».

Вышинский вновь подчеркнул, что
советское предложение имеет в виду
всеобщее сокращение вооружений.
Оно имеет в виду, что всеобщему со-
кращению подвергнутся все виды ору-
жия, всякое оружие во всех странах.
Советский делегат заявил, что если
есть какие-либо сомнения, то можно
з резолюции перечислить все виды
	вооружении, подлежащих сокраще-
нию. «Это не вопросе для спора, —
сказал он, — было бы <транно гово-
	рить о всеобщем сокращении воору-
жений, а про себя думать, что какое-
то вооружение останется за пределамь
общей договоренности. Это — спор
по пустякам. Коннэли заявил, что
американское предложение пред:
усматривает сокращение вооружений.
Он подчеркнул, что слово «вооруже-
ний» употреблено во множественном
числе. Но и в советском проекте это
слово употреблено во множественном
числе».

Советский делегат заявил о необ-
ходимости более принципиального 9об-
суждения поставленного вопроса по
существу. «Если обсуждение пойдет
не по главным линиям, а по частным,
—это не @удет полезно», —<®тметил он.

В заключение Вышинский сказал.
что советская делегация еще не успе-
ла изучить предложенный американ-
ской делегацией проект резолюции и
что она считает нужным дать делега-
там время обдумать его.

Британский делегат Шоукросс ска-
зал, что Великобритания желает не
только сокращения вооруженных сил
и запрета атомной бомбы, но и за-
прета всех других новых видов разру-
шительного оружия. Он предложил
закрыть прения и создать подкомитет
для изучения‘ представленных проек-
тов решения. Его поддержал фран:
цузский делегат Пароди. Говоря об
срганизации контроля ‘над сокраще-
нием вооружений, Пароди предложил
создать ряд органов «отчасти авто-
вомных, а отчасти зависимых от Со-
вета безопасности».

От имени советской делегации Вы-
шинский в принципе поддержал пред-
ложение о создании подкомитета, на
предложил продлить. на некоторое
время обсуждение, чтобы делегаты
имели возможность более тщательно
изучить внесенный сегодня американ-
ский проект резолюции. Комитет со-
гласился с мнением советского деле-
гата.
	gut!
xoB}

про
oxy!

кат
wat!
	де”
вах!
све!
	Boat
дел
мб
Дин
СС
жел

ла!
	gETE
Ули
		Дия

тра
cea]
ные
Кац
Bx
	НА
со]
хан
вед

блу
	ТОВ
ле}

до:

CTP
		rf)
			НА УЛИЦЕ
ГОРЬНОГО,
97 y 29
	НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО
ДОМА
	По пятилетнему плану восстанов-
ления и развития городского хо-
зяйства Москвы в период 1946—50
гг. должна быть завершена рекон-
струкция улицы Горького. Несколь-
ко дней назад на участке между
Концертным залом им. Чайковского
и Благовешенским переулком на-
чалось строительство  восьмиэтаж-
ного жилого здания.

Строительство будет здесь Bec-
тись несколько необычным поряд-
ком. На свободном участке меж-
ду существующими домами №№ 27
и 29 строители возведут новое вось-
миэтажное здание, а старые дома
надстроят, чтобы и новые и су-
ществующие здания составили еди-
ный, органически целый архитектур-
ный ансамбль.

Укрепляются ynaamerre и НиЖ-
ние этажи существующих зданий.

Работы намечено вести скорост-
ным методом. Одновременно с воз-
ведением стен будут монтироваться
междуэтажные перекрытия, санитар-
ные узлы, центральное отопление,
газовая‘ система и т. д. Окна и
двери Ha стройку поступят уже ос-
текленными и окрашенными. По су-
ществу здесь будет происходить
сборка многих частей одания, сде-
ланных на заводах строительных де-
талей.

На строительной площадке уста-
навливаются башенные краны, транс-
портеры разных назначений, бето-
номешалки, экскаваторы. Чтобы обес-
печить работу в зимних условиях,
оборудуются тепляки с временными
котельными установками.

По фасаду. выходящему на улицу
Горького, устраиваются три арки с
художественными металлическями
оградами. Первые два этажа здания
облинозываются гранитом, а вэрх-
ние — мраморной крошкой. Весь
первый этаж нового здания отзодит-
ся под магазин, кафе, парикмахер-
скую, комбинат бытового обслужива-
ния. Строительство должно быть за-
вершено к концу будушего года.

На время строительзых работ для
безопасности пешеходного движения
часть тротуара ограждена. Троллей-
бусная линия’ перенесена на сэрэдн-
ну улицы.

COPOR
THPASREN
В 1947 ГОЛУ
	Министерство финансов СССР про-
ведет в 1947 году 40 тиражей го-
сударственных` займов.
	В январе, апреле, июле и октяб-
ре (первая декада) будут проходить
тиражи Займа второй пятилетки (вы-
пуск четвертого года) и Займа ук-
репления обороны СССР.
	В марте, июне, сентябре и ле-
кабре состоятся тиражи Займа треть-
ей пятилетки (выпуски первого и
второго годов).
	Тиражи Займа третьей пятилетки
(выпуски третьего и четвертого го-
дов) будут проведены в феврале,
мае, августе и ноябре.

Дважды в году решено  прово-
дить тиражи государственных BO”
енных займов: 22 февраля и 23 ав-
густа — Займа 1942 года, 25 янва-
ря и 26 июля — Второго военного
займа, 12 апреля и 11 октября —
Третьего военного займа, 15 марта и
13 сентября — Четвертого воечного
займа.

Первые два тиража Займа восста-
новления и развития народного хо-
зяйства СССР состоятся 7 июня и
22 ноября.

Шесть раз в течение года — в
январе, марте; мае, июле. сентябре
и ноябре. — будут происходить TH
	ражи выигрышеи Государственного
займа 1938 года.
	> КОБ 06. €2 Ornes o6 annenad
	Юбилейная сессия
памяти
Н. А. Некрасова
	ЛИТЕРАТУРНОМ
МУЗЕЕ
	В Государственном литературном
музее закончилась юбилейная сессия
Ученого совета, посвященная 195-
летию со дня рождения Н. А. Не-
красова. Сессия продолжалась два
дня.

На первом заседании был заслу-
Шан доклад проф. Б. Козьмина
«Непримиримый враг цепей и вер-
ный друг свободы». Второе заседз-
ние было посвящено докладу канди-
дата филологических наук А. Лзв-
рецкого «Эстетика Некрасова».

На заседании Ученого совета про-
смотрены новые иллюстрации лау-
реата Сталинской премии Д. Шма-
ринова` к произведениям H. Hexpa-
сова.
	ОБСУЖДЕНИЕ ПЬЕС
СОВЕТСКИХ
ДРАМАТУРГОВ
	Кабинет театра Горького и совет-
ской драматургии Всероссийского те-
атрального общества и драмсекция
союза советских писателей на сов-
местных заседаниях будут обсуждать
новые пьесы советских драматургов.

В ближайшее время состоятся чте-
ние и обсуждение пьес: «Русский во-
грос» К. Симонова, которую начи-
нает репетировать театр им. Ленин-
ского комсомола, «Мыс Желания»
И. Штока, включенной в репертуар-
ный план Камерного театра, и «Мо-
лодая Гвардия» Г. Гракова (по одно-
именному роману А. Фадеева), при-
нятой к постановке театром им. Вах-
тангова.
	Новые работы
скульпторов
	„Лауреат Сталинской премии
скульптор Н. Томский закончил
проект памятника генералу армии
Апанасенко, погибшему в боях при
освобождении Белгорода от немец-
	ко-фа шистских захватчиков,

Памятник представляет отлигую
из бронзы фигуру героя, стоящую
на цилиндрическом постаменте из
красного полированного гранита.
Скульптор изобразил генерала в мо-
мент, когда он наблюдает за ходом
боя. Высота памятника — 7,5 метра.

Скульнтор закончил также проект
бюста дважды Героя Советского
Союза Гареева, предназначенный для
установки в городе Уфе, на родине
летчика,

Эта работа будет отлита и для
экспозиций Государственной Треть-
AKOBCKOH галлереи.
	Народный художник СССР, лау-
реат Сталинской премии С. Мерку-
ров высек из камня бюст академика
Авербаха.
	Повые работы московских скульп-
торов приняты на-днях’ художествен-
но-экспертным советом Комитета по
делам искусств при Совете Минист-
ров СССР.
	«30 ЛЕТ
ССВЕТСКОГО
ТЕАТРА»
	СБОРНИК ВСЕРОССИИСКОГО
ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
	Всероссийское театральное общест-
во готовит большой юбилейный сбор-
ник о советском театре с 1917 по
1947 гол.
	В сборник войдут статьи на темы:
«Образ вождя в драматургии и те-
атре», «Проблемы советской драма-
тургии», «Стиль советского спектак-
ля», «Национальный театр», «Tear-
реальное образование в нашей стране».
	Е б декабря -
	В ДЕНЬ Сталинской Конституции

в Киеве, на углу Крещатика &
бульвара Шевченко, состоялось тор
жественное открытие памятника Вла-
димиру Ильичу Ленину. Трехметровая
фигура Владимира Ильича высечена
из красного мрамора. На лицевой <то-
роне - цилиндрического постамента

надпись золотыми @уквами «Лен»,
Автор скульптуры—народный худож-
ник Союза ССР лауреат’ Сталинской
премии С. Д. Меркуров. В связи`с
открытием памятника состоялся гран-
диозный митинг, на котором выступил
Председатель Совета Министров Ук-
panuckof ССР, секретарь Централь-
ного Комитета КП(б)У тов. Н. С.
Хрущев. Более ста тысяч трудящихся
украинской столицы, сообщает «Прав:
да», приняли участие в митинге ив
торжественном шествии мимо памят.
ника.
	х
НЕ“ ходом идут работы на
` строительстве новой железнодо-
рожной линии Семипалатинск—Мали-
новое озеро. Новая железная дорога,
как сообщает корреспондент «Прав
ды» из Алма-Ата, имеет большое зна-
чение для Казахской республики #
районов Западной Сибири. Она прой-
дет по богатейшим лесным дачам Ка-
захстана и Алтая. Это даст возмож-
ность обеспечить лесом новостройки
южных областей Казахской респуб-
	ЛИКИ.

*
B КРАСНОЯРСКОМ крае с каж:
дым днем увеличивается число
районов, выполнивших план хлебо-
заготовок. В ознаменование Дня Ста:
линской Конституции и предстоящих
выборов в Верховный Совет РСФСР
колхозники ряда районов организуют
красные обозы < хлебом государству,

*

B ЫШЕЛ первый номер новой газе-
ты «Промышленность строитель-

ных материалов» — органа Министер*

ства промышленности строительных
	материалов СССР. Новая газета Oy:
дет выходить один раз в неделю.
	х

ПрРЕЗилиУМ Верховного Совета
Эстонской ССР назначил выборы

в Верховный Совет республики на

воскресенье 16 февраля 1947. года.
		ВЫСТАВНА, ПОСВЯЩЕННАЯ
800-ЛЕТИЮ МОСКВЫ
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР принял ре-
шение об организации в апреле 1947
года художественной выставки, пс“
священной 800-летию Москвы.

В оргкомитет выставки вошли нат
родный художник СССР А. Гераси:
мов, народные художники ° РСФСР
ТФ. Федоровский и В. Яковлев, акаде-
мик архитектуры А. Шусев и apy:
гие.

eet
		0б отношении к Франкистскому режиму в Испании
	Па сегодняшнем дневном заседа-
нии комитет № 1 приступил к 06б-
суждению вопроса O06 отношении
Об’единенных наций к фрэчкистско-
му режиму в Испании. Делегат
Ланге, представивший от имени
польской делегации предложения по
этому вопросу, напомнил мрачную
историю насильственного установле-
ния фашистского режима Франко в
Испании и привел ряд документов
и фактов, доказывающих, что фран-
кистская Испания фактически участ-
вовала в войне на стороне Гитлера
и. Муссолини. Он показал, что сей-
час франкистская Испания служит
убежищем для немецких и итальян-
ских фашистов, для всякого рода
квБислингов, военных преступников.

Польская делегация, сказал Лан-
ге. предлагает Об’единенным нациям
принять решение о полном разрыве
дипломатических отношений с пра-
вительством Франко.

К возмущению значительной ча-
сти присутствовавших, среди членов
комитета нашлись адвокаты Фран-
xo. B роли такого адвоката высту-
пил, в частности, делегат Сальвадо-
ра произнесший речь. изобиловав-
шую комплиментами по адресу
Франко-и грубыми выпалами против
Советского Союза. Подчеркивая, что
Авглия и’ США поддерживают с
франкистекой Испанией нормальные
отношения, он призывал к «мирному
сотрулничеству» с Франко. Делега-
та ‘Сальвадора поддержал предста-
витель Коста-Рики, пытавшийся до-
казать. булто бы польское предло-
жение является «вмешательством во
вгутренние дела Испании». Слушая

эти речи, можно было подумать, что
	они нанисаны в Мадриде.
	Представитель Гватемалы. дал от-
пор адвокатам Франко. «Я был В
Испании, когда Гитлер и Муссолини
помогли Франко захватить власть,—
сказал он, — я видел, как фашисты
убивали испанских женщин, детей и
стариков. Франко смотрит на органи-
зацию Об’ехиненных наций так же,
как Гитлер и Муссолини смотрели
па бывшую Лигу наций, он думает,
что наша организация не примет про-
THB Hero действенных мер». Напом-
нив, что политика невмешательства
помогла Франко захватить власть В
Испании и что Мюнхен привел К
газвязыванию второй мировой войны,
делегат Гватемалы сказал: «Пред-
ставители Сальвадора и Коста-Рики,
призывающие к невмешательству в
дела франкистской Испании, тянут
нас к новому Мюнхену. Тот, кто
поддержнвает сердечные отношения
с Франко, помогает ему».

Членам комитета розданы, помимо
польского, ряд других проектов ре-
золюции по испанскому вопросу, в
частности, проект, предлагаемый де-
легацией США. В этом проекте вы-
ражается осуждение франкистского
режима, однако он не предусматри-
вает каких-либо действенных меро-
приятий, которые помогли бы ис-
панскому народу свергнуть фашист-
ское иго. Это не помешало делега-
там Никарагуа и Филиппин поддер-
жать американский проект. Пред-
	ставитель Колумбии предложил еще
один проект резолюции, который на
словах осуждает режим Франко, а
на деле предлагает... «отложить
принятие польского предложения до
следующей сессии Генеральной Ас-
самблеи».
	шее время в целях обеспечения ус-
ловий, в наибольшей степени благо-
приятствующих принятию согласо-
ванных решений.

На сегодняшнем заседании цен-
тром обсуждений служило — именно
это предложение. Австралийский де-
легат заявил, что его делегация со-
гласна целиком принять советское
предложение, если советская деле-
гания в свою очередь согласится с
австралийской резолюцией. Ряд дру-
гих делегатов также всячески ста-
рался примирить австралийскую и
советскую резолюции. В то же вре-
мя большинство делегатов, в TOM
числе все представители великих
держав, постоянных членов Совета
безопасности, выступили против TO-
го раздела австралийской  резолю-
ции, в котором содержится  голо-
словное осуждение деятельности Со-
вета безопасности и, в частности.
применения принципа  единогласия
при. голосовании в. Совете.

Советский делегат  Вышинский
напомнил, что еще вчера на заседа-
нии комитета №   этот раздел ав-
	К советско-финским торговым
отношениям
	рота и расчетов между ОССР и Фин-
ляндией.

Одновременно Стороны договори-
лись о товарных списках взаимных
поставок в период с   января по 31
декабря 1947 года.

Соглашение подписали: по упол-
номочию Созетского Правительства
Заместитель Министра Внешней Тор-
говли СССР A. I. Крутиков; по
уполномочию Правительства Фин-
ляндии Минйстр Иностранных Дел
Р. Сзенто и Министр Торговли и
Промышленности У. Такки.
	и. о. Заведующего 5 Европейским От-
делом МИД СССР М. С. Ветров, На-
чальник Сектора Северных Стран От-
дела Торговых Договоров МВТ СССР
А. Ф. Доброхотов и Начальник Про-
токольной Части МВТ СССР В. Г.
Кириллов.

Делегацию также провожали: Чрез-
вычайный Посланник и Полномочный
Министр Финляндии в СССР г-н К.
Сундстрем и члены финляндской мис-

сии.
(ТАСС).
	Выборы руководящих
органов
	«Стронництво праци»
	ВАРШАВА, 6. (ТАСС). На заседа-
нии главного совета «Стронництва
праци» избран новый руководящий
состав верховных органов партии.
Председателем главного совета пар-
тии избран Тадеуш Михейда, вице-
председателями — Михаил ‚ Граек,
Иозеф Целица-Лехнич, Теодор Co-
бель. На том же заседании главного
совета были избраны главное правле-
ние партии, ревизионная комиссия и
главный суд. Председателем главно-
го правления «Стронництва праци»
избран Францишек Малькозский, ви-
це-председателями — Феликс Виды-
Вирский, Стефан Бжезинский, Еже
Доминский и Йозеф Гаврых.
	В результате переговоров между
Министерством Внешней Торговли
СССР и прибывшей в Москву Фин-
ской Торговой Делегацией 5 декаб-
ря сего года было подписано Согла-
шение о товарообороте и платежах
между Союзом ССР и Финляндией.

Вместо ранее заключаемых крат-
ковременных соглашений о взаимных
поставках товаров новое Соглашение
заключено сроком на два года с воз-
можным продлением его действия
на дальнейшее время; оно определя-
ет порядок осуществления товарообо-
	5 декабря из Москвы выехала Фин-
ляндская Торговая Делегация, воз-
главляемая Министром Иностранных
Дел г-ном Р. Свенто и Министром
Торговли и Промышленности г-ном
У. Такки. Вместе с Делегацией вы-
ехали представители финляндской
промышленности.

На Ленинградском вокзале Делега-
цию провожали: Заместитель Мини-
стра Внешней Торговли СССР А. Д.
	Крутиков, Торговый Представитель
СССР в Финляндии М. К. Артемьев,

Немецкие
ученые
	в США
	Отезд из Москвы финляндской,
торговой делегации
		0 принципе единогласия великих держав
в Совете безопасности
	Сегодня приступил к работе под-
комитет. созланный комитетом № 1
для выработки согласованного прэ-
екта резолюции относительно при-
менения принципа единогласия вели-
ких держав при решении вопросов в
Совете безопасности. Председателем
подкомитета избран делегат Дании
Кауфман.

Как известно, в ходе длительного
обсуждения рассматриваемого вопро-
са было выдвинуто большое количе-
ство предложений, авторы которых
настаивали либо на отмене принци-
па единогласия великих держав, ли-
бо на его ограничении. Вчера совет
ская делегация внесла новое пред-
ложение. Она предложила, чтобы
Гекеральная Ассамблея обратилась
ко всем Об’единенным нациям с
призывом к расширению междуна-
родного сотруляичества, избегая из-
лишней регламентации и Формализ-
ма в деятельности своих органов.
то же время советская делегация
предложила, чтобы B дальнейшем
Совет безопасности должным образом
спенил опыт своей работы за истек-
	Сегодня утром почти на всей евро-
пейской территории CCCP наблюдаласв
пасмурная погода.

В 10 часов утра темтература воздуха
в Сталинграде была минус 8 гр., Сара
тове 6, Куйбышеве 3, Казани 1:_Ления:
граде и Петрозаводске   гр, выше ну:
ля, Минске 2, Киеве 3, Львове 7,. В
Симферополе 9 гр. тепла.

В Москве минувшей ночью Мини:
мальная температура была 0 гр., сего-
дня в 12 часов дня 1 гр. выше нуля.

Завтра в Москве, по сведениям Цевт-
рального института прогнозов, OKI
дается значительная облачность, 63
осадков. Температура ночью минус
1—3 гр., днем около 1 тр. ниже нуля.
		К 4-13-45,
	Ответственный редактор
Г. А МЕЩЕРЯКОВ,
	ЛОНДОН, 5. (ТАСО. Как с00б-
щает нью-йоркский корреспондент
«Дейли миррор» Уолтерс, главный
изобретатель ракеты «Фау-2» Вернер
фон Браун принял предложение аме-
риканской армии стать американским
гражданином. «Фон Браун, награжден-
ный Гитлером орденом за участие в
создании «Фау-2», — пишет коррес-
гондент, — находится вместе с 117
другими бывшими немецкими учены-
ми в Эль-Пасо (Техас). Все 118 че-
ловек выразили желание принять аме-
риканское гражданство, и американ-
ская армия форсирует прохождение
формальностей, связанных с их на-
турализацией».
	РЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, 8 (Чистые пруды).
	Гелефоны — секретариата К 5-20-53. Справки — К 0-15-80, доб. 1-28. Издательство =