РЕ Ш Ем ВБ

ХХ сессии Мосновсного Городского Совета депутатов трудящихся.
О пятилетнем плане восстановления И развития я городского
хозяйства Москвы на 1946—1950 гг.
	‚ 12. Создать в промышленности, на
транспорте и городском хозяйстве
постоянные кадры рабочих. Улуч-
шить подготовку и повышение ква-
лификации кадров.

13. Обеспечить во всех отраслях
хозяйства Москвы дальнейший тех-
нический прогресс на основе широ-
кого развития научных исследова-
	ний, создав все необходимые Усло-
вия для развертывания работы Ha-
учно-исследовательских институтов,
	опытно-конструкторских бюро, лабо-
раторий ‘и опытных ‘цехов.

14. Обеспечить во всех отраслях
промышленности, транспорта и го-
родского хозяйства Москвы высо-
кие темпы накопления и выполнение
установленных Законом ` централизо-
ванных капиталовложений по Мо-
скве в размере 8,9 млрд. рублей.
	зяйства и теплофикации города при-
нять меры к сокращению завоза в
Москву дров. Одновременно осуще-
ствить мероприятия по замене дров
коксом, переводя на угольное топли-
во голландские печи в жилых домах.
Провести в течение 1946—1950 гг.
механизацию топливных баз и рознич-
ных складов и благоустроить их. Обо-
рудовать на топливных базах эста-
кадно-бункерные устройства для по-
грузки и разгрузки топлива, механи-
зировать разделку дров на топлив-
ных базах и розничных складах.
	ния в государственной, местной и
кооперативной промышленности Мо-
сквы и, На основе этого, добиться
расширения товарооборота. Развер-
нуть в Москве кооперативную тор:
говлю. .
	10. Обеспечить дальнеишее улуч-
шение медицинского обслуживания
васеления Москвы. Расширить сеть
больниц, поликлиник,  амбулаторий,
женских и детских лечебных учреж-
пений.
	11. Обеспечить дальнеишее pas-
витие народного просвещения И
культуры. Восстановить и расширить
сеть начальных и средних Школ,
детских садов и детских домов. Раз-
вать сеть кинотеатров, театров, биб-
лиотек и других культурно-просве-
тительных учреждений.
	110 жилищному
	1. Построить за пятилетие 5 Млн.
кв. метров новой жилой площади, в
том числе 550 тыс. кв. метров Мо-
сковским Советом.

При осуществлении плана капи-
тальных работ строго  руководст-
воваться принципами планировки,
архитектуры и ‘строительства, уста-
новленными Сталинским генеральным
	15. Поднять  производительность
труда на основе полного использо-
вания 8-часового рабочего дня, улуч-
шения организации труда, механи-
зации трудоемких работ в промыш
ленности, в строительстве, на тран-
спорте и в городском хозяйстве и
развертывания социалистического со-
ревнования за выполнение и перевы-
пслнение пятилетнего плана.

ХХ сессия Московского Topoa-
ского Совета депутатов трудящихся
постановляет:

Утвердить представленный Испол-
комом Московского Городского Со-
вета депутатов трудящихся пяти-
летний план восстановления и раз-
зития городского хозяйства Москвы
на 1946—1950 гг., обеспечив ВЫПОЛ-
нение следующих заданий на этот
лериод:
	Ленинградского. Советского, Дзер-
жинского, Свердловского, Коминтер-
новского районов Москвы в зоне
действия. Ленинградской ТЭЦ;
	Сталинского, Первомайского, Про-
тарского, Бауманского районов в
aa пойотвия Сталинской ТЭЦ;
	Куйбышевского, Красногвардей-
= > a tz
	АА

ского. Советского, Кировского, Мо-
	лотовского
мГЭС;:
	в зоне действия Т1-И
	Основные задачи пятилетнего
плана Москвы
	ства были направлены на дело раз?
грома врага.
	Москвичи проявили доблесть и
мужество в защите столицы и в раз-
громе врага, самоотверженно, не
покладая рук, трудились для удов-
летворения нужд фронта.

Несмотря на эвакуацию ряда
крупных предприятий, промышлен-
ность Москвы в трудных условиях
войны быстро восстанавливалась, и
Москва явилась подлинным арсена-
лом Советской Армии, поставляя
фронту во все возраставших количе-
ствах вооружение, боеприпасы и сна-
ряжение. К концу войны промыш-
ленность Москвы по об’ему валовой
продукции почти достигла довоен-
ного уровня.

Благодаря заботам партии, прави-
тельства и лично товарища Сталина
о нуждах москвичей, в годы Отече-
ственной войны велись неотложные
габоты по развитию ряда важней-
ших отраслей городского хозяйства.
В период войны было завершено
строительство третьей очереди и
развернулись работы по строитель-
ству четвертой очереди метрополи-
тена. Строились водопроводные и
	ятилетнии план восстановления
а развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 гг. открывает
перед советским народом  замеча-
тельные перспективы дальнейшего
развития производительных сил, ро-
ста экономической моши и повыше-
ння обороноспособности Советского
Союза, под’ема благосостояния тру-
лящихся, расцвета науки и KYJIb-
туры.

Советский народ, одержав под
руководством великого Сталина
всемирно-историческую победу над
немецко-фашистскими захватчиками
и японскими империалистами, полу-
чил возможность вернуться K MUp-
ному созилательному труду и, са
моотверженно преодолевая  трудно-
сти послевоенного времени, уверен-
но пвигается по пути завершения
строительства склассового социа-
листического общества и постепен-
ного перехода от социализма К
	коммунизму.

В результате неуклонно  прово-
длившейся большевистской партией
политики индустриализации страны
Москва за годы сталинских  ПЯТИ-
леток превратилась в крупнейший
индустриальный центр.

В 1940 году валовая продукция
	промышленности Москвы превысила
уровень 1913 г. в 21 раз. Удельный
sec Москвы в промышленном про-
изволетве страны в 1940 г. составил
14,7%.

Коренным образом изменилась
структура московской  промышлен-
ности. Москва стала центром маши-
ностроительной промышленности, В
1940 г. продукция московских Ме
галлообрабатызающих предприятий
в 96 раз ‘превысила уровень 1913
гола. Была создана мошная маши-
ностроительная, станкостроитель-
ная, автомобильная, электротехниче-
ская и  приборостроительная про-
мышленность. Быстро развивались
отрасли промышленности, — произво-
дяшие средства потребления: тек-
стильная, швейная, обувная, пище
вкусовая и др. :

За голы сталинских  пятилеток
проведены большие работы по pe-
конструкции Московского железно-
дорожного узла. Вокруг Москвы 0
строена Большая Окружная желез-
ная дорога. Осуществлены ^ значи-
тельные работы по электрификации
железных дорог.

Строительство канала Москва —
Волга коренным образом разрешило
проблему водоснабжения горола,
улучшило транспортные связи ©
другими районами страны, соединив
Москву с важнейшими водными ар-
териями; и оздоровило санитарное
состояние столицы путем обводнения
реки Москвы и ее притоков.
	Неуклонно возрастало значение
Москзы как научного центра Совет-
ского государства. Непрерывно рас-
ширялась сеть научно-исследователь-
ских институтов и лабораторий Ака-
демии наук и различных отраслевых
институтов народного хозяйства.

Успехи, достигнутые в укрепле-
нии и развитии  социалистического
хозяйства Созетского Союза, созда-
ли все необходимые условия ДЛЯ
осуществления широкой программы
переустройства города на основе
Сталинского генерального плана ре
конструкции Москвы.
	За годы сталинских пятилеток го”
родское хозяйство Москвы ПолУучи-
ло всестороннее и быстрое развитие.

Построено более 6 млн. кв. мет-
ров новой жилой площади, что со-
ставляет около 50% всего жилого
фонда дореволюционной Москвы.

В соответствии с генеральным пла-
вом реконструкции Москвы многие
	улицы перестроены в широкие Mar
гистрали.
Булыжные мостовые сменил ас-
	фальт, набережные Москвы-реки э5-
лицованы гранитом, через Москву-
реку, Водоотводный канал и Яузу
сооружены новые мосты.

Коренные изменения за этот пе-
риод произошли в городском  тран-
спорте. Построен лучший в мире
метрополитен, создан  троллейбус-
ный, автобусный и таксомоторный
транспорт.

Проложено более 1,5 тысячи кило-
метров новых водопроводных, кана-
лизационных, тепловых и газовых
сетей.
	Построены сотни новых школ, выс-
шие учебные заведения, больницы,
поликлиники, культурно-просвети-
тельные учреждения, театры, комму-
нальные и другие предприятия по
обслуживанию населения.
	рыстрое развитие городского х©
зяйства Москвы характеризуется
следующими данными: к 1940 г., по
сравнению с 1913 г., возросли: сред-
ства внутригородского транспорта в
10 раз, мощность водопроводных со-
оружений в 10 раз, школьная сеть
более чем в 5 раз, больничная сеть
в 3 раза, сеть поликлиник и амбу-
латорий более чем в 8 раз.

Невиданная в истории NO своим
опустошительным последствиям вой-
ва, развязанная фашистскими агрес-
сорами, нарушила мирную жизнь
столицы и задержала осуществление
ргбот по реконструкции горола.
	Осенью 1941 г., когда враг yrpor
жал столице, многие предприятия
Москвы были эвакуированы на в0-
сток.

Резко сократилось жилищное
строительство и полностью прекра-
тилось строительство школ, гости-
них. бань и др. коммунальных пред-
приятий. Уменьшился подвижной CO-
став городского транспорта.

В голы Великой Отечественной
войны все силы Советского государ-
	Ленинского и Москворенкого рай-
	онов в зоне действия 9-й МГЭС.
	6. По мере развития газового хо“
	По развитию водопровода
и канализации
	7. Для улучшения водоснабжения
	горсда увеличить мощность водопро-
	водных станций к 1950 г. до 145 млн.
	ведер в сутки, для чего построить
и ввестй в эксплоатацию первую оче-
редь Северной водопроводной стан-
	пии мошностью 24 млн. ведер в СУТ-
	ки, увеличить мощность Сталинской
	водопроводной станции на 65 млн. ве-
	дер в сутки и удвоить мощность Че-
репковской водопроводной станции.
	Проложить в течение пятилетия
150 км новых водопроводных линий,
	предусмотрев улучшение водоснабже-
ния центра города. а также водо-
снабжение районов новой застройки;
	построить 5 резервуаров чистой воды
	общей емкостью 12 млн. ведер,
	У лучшить эксплоатацию водопро-
	водных сооружений и сетеи. Внед-
рить автоматику в управление водо-
проводными станциями, водоводами и
магистралями, увеличить количество
		мн, увеличить количество
ионных водопроводных
оснастить их механизмами
	участков, освасгиль вл^ молаппомате
и приспособлениями для ремонта и
ликвидации аварий. Произвести заме-
ну старых изношенных моторов во-
допроводных станций и механизи-
	допроводных ‹станции и Ммеханизи-
ровать работу по эксплоатации филь-
		предприятиях города, сократив рас-
ход воды городского водопровода на
промышленные цели.

3. В целях ликвидации отставания
канализации от развития водопрово-
да увеличить мощность очистных со-
оружений городской канализации к
1950 г. до 87,1 млн. ведер очистки
сточных вод в сутки, против 47,1 млн.
ведер в 1940 г. ;

Построить за пятилетие Курьянов-
скую станцию аэрации мощностью 40
млн. ведер очистки сточных вод в
сутки.

Закончить в 1947—1948 гг. строи-
тельство Люблинской станции аэра-
цин < вводом в эксплоатацию всех
сооружений биологической очистки
сточных вод.

Для канализования районов новой
застройки, а также для разгрузки су
ществующих канализационных сетей
в центре города проложить 130 км.
новых канализационных коллекторов
и сетей. Построить и ввести в экс-
плоатацию Яузскую насосную стан-
цию. Организовать использование ка-
нализационных осадков для удобре-
Naa nove.

Осуществить на действующих стан
циях и сооружениях мероприятия по
интенсификации очистных  сооруже-
ний, увеличив их пропускную способ-
ность; механизировать  трудоемкие
работы. внедрить автоматику в ул-
равление канализационными  соору-
жениями; усилить службу эксплоа-
тации городской канализации. пост-
роить и ввести в эксплоатацию новое
здание аварийного участка в Сталин-
ском районе.
	Механизировать строительство под-
земных сооружений. Расширить при-
менение на строительстве  водопро-
водных и канализационных сетей в
городе метода щитовой проходки.

„
	строительству И восстановлению
	жилого фонла
	домам на главных Магистралях горо“
да.

Развить индивидуальное  строи-
тельство жилых домов в пригородах
Москвы, оказывая всемерную  по-
мощь населению в проведении этих
работ.

Построить в течение пятилетки
вторую очередь гостиницы у Киев-
ского вокзала, а также новую го-
стиницу в районе Комсомольской
площади.

Построить пять зданий райсоветов
в Ленинградском, Сокольническом,
Советском, Свердловском и Красно-
пресненском районах.

Обеспечить в 1946—1947 гг. под-
готовку проектов нового жилищного
и общественного. строительства на
последующие годы пятилетки. В
соответствии с этим; считать необ-
ходимым увеличить мощность про-
	ектных организаций Управления по
	делам архитектуры и восстановить
проектные организации в мМинистер-
ствах и ведомствах.

Укрепить городские и районные
органы  архитектурно-строительного
надзора, повысив требования к Ka-
честву строительства и своевремен-
нсму его обушествлению, разрешая
заселение домов только по завер-
шении всех работ. Запретить возве-
ление в Москве жилых домов бз-
рачного и временного типа.

2. Считать важнейшим условием
осуществления пятилетнего плана
восстановления и реконструкции го-
родского хозяйства Москвы всемер-
ное укрепление ‘и усиление  строи-
тельных организаций Московского
Совета. а также ‘строительных орга-
	низаций министерств и ведомств, В
	особенности в области жилищного
CT роительства.

Увеличить мощность строительных
организаций Московского Совета к
1950 г. в два раза, по сравнению
с довоенным уровнем, обеспечив
специализацию существующих стро-
ительных трестов и создание новых.

Отмечая, что многие предприятия
иорганизации министерств и ведомств
крайне медленно развертывают В
Москве жилищное строительство,
Сессия считает необходимым в крат-
чайший срок восстановить мощности
московских строительных организа-
ций министерств и ведомств иобес-
пезить неуклонное выполнение ут-
вержденных правительством планов
жилищного строительства в Москве.

Широко внедрить на стройках Мо-
сквы передовую строительную тех-
нику, максимально Используя В
строительстве сборные конструкции
заводского изготовления и Механи-
зируя строительные работы.

Коренным образом улучшить орга-
низацию строительных работ, перей-
ти на массовое, поточно-скоростное
строительство жилых домов.

В пелях внедрения индустриаль-
ных методов строительства с пре-
вращением строительной площадки в
место сборки и монтажа готовых де-
талей, восстановить производство
строительных деталей, блоков и
`сборных конструкций.
	По газификации и теплофикации города
	В целях осуществления программы
газификации жилых домов и куль-
турно-бытовых учреждений города
увеличить мощность строительных
организаций управления  «Мосгаз-
строй» к 1950 г., по сравнению с
1945 г., в 3 раза.

Создать постоянные кадры квали-
фицированных рабочих по газифика-
ции города. Широко внедрить ‘при
строительстве газовых, сетей совре-
менные высокопроизводительные ме-
ханизмы.
	Организовать производство и заго-
товку арматуры и газовых труб для
газификации квартир`и котельных.

Отмечая отставание‘ газификации
домов некоторых предприятий и уч-
реждений, Сессия Московского Го-
родского Совета депутатов  трудя-
щихся обращает внимание руководи-
телей хозяйственных ‘организаций и
учреждений Москвы на необходи-
мость безусловного выполнения пла-
нов газификации жилых домов.

Обязать Исполкомы  Райсоветов
Москвы развернуть силами районных
организаций газификацию жилых до-
мов сверх плана, установленного уп-
равлению «Мосгазстрой» и` ведомет-
вам, а также осуществлять повсе-
дневный контроль за ходом всех ра-
бот по газификации жилых домов,
лечебных и учебных заведений, ком-
мучальных предприятий в районе.
	Обязать Управление газового хо-
зяйства гор. Москвы улучшить экс-
плоатацию газового хозяйства, укре-
пить аварийную и диспетчерскую слу-
жбу, организовать своевременный
профилактический ремонт газовой се-
ти и контроль за эффективным ис-
пользованием газа потребителями. Ши-
роко ознакомить население Москвы
с правилами рационального и безопас-
	Развить производственную базу
строительных организаций, увеличив
мощность предприятий по изготовле-
нию столярных и скобяных изделий,
металло-конструкций, сантехническо-
го оборудования, а также карьерно-
го хозяйства по добыче камня, гра
вия, песка и отделочных материа-
лов.

Оснастить строительные  органи-
зации всеми необходимыми видами
	оборудования и механизмов, обеспе-
	чив стройки кранами, экскаваторам ,
компрессорами, растворо- и бетоно-
мешалками, электросварочными аг-
регатами и проч.

Укомплектовать строительные оф-
ганизации квалифицированными кад-
рами постоянных рабочих и инженер-
но-технического персонала.

Установить задание по механиза-
ции к об’ему строительных работ на

1950 г.: по земляным работам — 80
проц., малярным — 60 проц., штука-
турным — 65 проц. приготовлению
бетона и растворов — 100 проц., ук-
ладке асфальта — 40 проц. полно-
стью механизировать вертикальчую и
горизонтальную транспортировку

строительных материалов и деталей
на строительных площадках.
	3. Учитывая, что состояние жилых
домов Москвы в военный период
серьезно ухудшилось. считать необ-
ходимым в кратчайший срок ликвиди-
ровать последствия войны в жилищ-
ном хозяйстве и в течение пятилетки
значительно повысить уровень бла-
гоустройства жилого фонда.
	Установить обем затрат на канпи-
	тально-восстановительный ремонт жи-
лых ломов и благоустройство их на
	пятилетку — 1900 млн. рублей, в том
числе в домах Московского Совета
— 1390 млн. рублей.

Увеличить к 1950 г., по сравнению
с 1940 г., мощность городских орга-
низаций по ‘ремонту жилых домов в
4 раза и районных ремонтных контор
в 3,5 раза. Внедрить передовую строи-
тельную технику при выполнении ре-
монта жилых домов, применять конст-
рукции и детали заводского изго-
товления по кровельным, плотнично-
столярным, сантехническим и элек-
тромонтажным работам.
с 1945 г. в 9,5 раза выпуск валовой
продукции заводов треста производ-
ственных предприятий Мосжилуправ-
ления и подсобных предприятий рем-
стройконтор районов. Расширить су-
ществующие заводы Мосжилуправле-
ния, создав производство чугунного
литья, оборудования для механизации
ремонтных работ, арматуры и проч.;
достроить и ввести в эксплоатацию
листопрокатный завод с цехом оцин-
ковки железа.
	Обязать Жилищное управление
Моссовета ‹и исполкомы районных
Советов обеспечить рентабельность
	жилых домов, улучшить техническую
эксплоатацию домов, укомплектовать
жилищное хозяйство  квалифициро-
ванными кадрами, повседневно  забо-
титься о повышении их квалификации,
оказывая им практическую помощь в
улучшении жилищного хозяйства.
	ного пользования газовыми прибора-
MH.

Отделу местной промышленности и
Управлению промкооперации гор. Мо-
сквы провести расширение заводов
«Газоаппарат», «Искра», — артели
«Металлопром», увеличив к концу
пятилетки мощность этих предприя-
тий по выпуску газовой аппаратуры:
плит газовых для квартир и пред-
приятий общественного питания до
60 тыс. шт. в год, колонок газовых
для ванн до 30 тыс. шт., счетчиков
газовых до 60 тыс. шт, отопитель-
ных приборов (газовые радиаторы,
камины) до 5 тыс. шт. газовой ап-
паратуры для котельных до 5 тыс.
компл., приняв меры к улучшению
качества газовых приборов.
	Организовать производство Новы&
типов газовых приборов: стиральных
машин, газовых холодильников, водо-
грейных газовых котлов, радиаторов,
варочных котлов и др.

5. Увеличить за пятилетие мощ-
ность московских ТЭЦ на 215 тыс.
KBT., Построить и ввести в эксплоа-
тацию Фрунзенскую ТЭЦ и Ленин-
градскую ТЭЦ, а также расширить
мошность Сталинской ТЭЦ, 1-й
MISC u ap.

Для присоединения к теплоэлект-
роцентралям новых потребителей про-
ложить 118 км магистральных и раз-
водящих тепловых сетей.

По мере ввода в эксплоатацию
новых теплофикационных мощностей
обеспечить присоединение к тепло-
вым сетям жилых домов, больниц,
школ, коммунальных предприятий и
других потребителей в следующих
районах города:

Киевского и Фрунзенского районов
Москвы в зоне действия Фрунзен-
ской ТЭЦ;
	канализационные сооружения, Hur). a
планом. реконструкции Москвы,

вые мосты, дороги. Для улучшения   F
снабжения населения газом было обеспечив правильное размещение
бань ал пазсоплотрненияла И ПРА.
	начато строительство газопровода
Саратов-—Москва.
	С победоносным окончанием Ве-
ликой Отечественной войны трудя-
шиеся Москвы, вместе со всем CO-
ветским народом, приступили к пе-
реводу хозяйства на рельсы мирной
экономики.
	Под руководством Всесоюзной
Коммунистической Партии (больше-
зиков) советские люди с огромным
энтузиазмом принялись за осущест-
вление послевоенного пятилетнего
плана, основной хозяйственно-поли-
тической задачей которого являет“
ся «восстановить пострадавшие рай-
оны страны, восстановить довоенный
уровень промышленности и сельско»
го хозяйства, и затем превзойти
этот уровень в значительных  раз-
мерах».

В соответствии с Законом о NATH-
летнем плане восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР на
1946—1950 гг. и Законом о ПЯТи-
летнем плане Российской Федера-
ции, ХХ сессия Московского Город-
считает важнейшими задачами CO-
ветских и хозяйственных организа-
ций, рабочих и интеллигенции Мо-
сквы в НОВОЙ пятилетке:

1. Обеспечить восстановление И
развитие промышленности Москвы,
составляющей значительную долю
промышленного производства стра“
ны, добиться быстрых темпов Раз-
вития машиностроительной, автомо-
бильной, станкостроительной, элект-
ротехнической, приборостроительной
и других- отраслей промышленности
города.

Принять необходимые меры к бы-
Рф нараттиванию мошностей
	жилых домов, разуплотнение и пра
вильную организацию жилых квар-
талов, создание -нормальных здоро-
вых условий жизни населения.

Во всей дальнейшей работе по ре-
конструкции города предусмотреть
целостное архитектурное оформление
плошадей, магистралей, набережных,
парков, с использованием при стро-
ительстве жилых домов и общест-.
венных зданий лучших образцов
классической и новой архитектуры,
а также всех достижений архитек-
турно-строительной техники.

При проведении нового жилишно-
го строительства обеспечить KOM-
пактную застройку многоэтажными
жилыми, общественными зданиями ос-
новных магистралей города, закон-
чив в период 1946—1950 гг. рекон-
струкцию: ул. Горького, Ленинград-
ского шоссе, Можайского шоссе,
Б. Калужской, Б. Дорогомиловской,
Ново-Дорогомиловской, 1-й Мещан-
ской; завершить в основном рекон-
струкцию западной, северной и `во-
сточной части Садового кольца.

Продолжить работы по строитель-
ству жилых домов на Новослобод-
ской и Каляевской ул., Ново-Киров-
ской магистрали, Ярославском Шос-
се и на других важнейших магист-
ралях города.

Закончить в течение пятилетки
реконструкцию площадей города:
Пушкина, Маяковского, Белорусско-
го вокзала, Ржевского вокзала, Смо-
ленской площади и пл. Красных во-
рот. Продолжить застройку площа-
дей Крымской, Зубовской, Самотеч-
ной, Колхозной, Октябрьской, Кур-
ского, Киевского и Павелецкого
вокзалов.
°— Продолжить застройку набереж-
‘ных Москвы-реки. Полностью завер-
	строму  нарашиванию MOULHOC™S    шить реконструкцию набережной
электростанций с тем, чтобы РазвИ-   им горького, Смоленской и Фрун-
тие энергохозяйства опережало рост зенской набережных, развернуть
пругих отраслей хозяйства города.   „оительство на. ть
	В этих целях обеспечить быстрое
восстановление существующих И
строительство новых  электростан-
ций, увеличив к 1950 году установ-
ленные мощности Мосэнерго в два
раза, по сравнению с 1940 годом.
	9. В целях дальнейшего хозяйст-
венного и культурного развития Мо-
сквы и улучшения жизненных усло“
BH ee населения, продолжить рабо-
	Краснопресненской и других набе-
режных.

Наряду с реконструкцией основ-
ных магистралей проводить строи-
тельство 4- и 5-этажных и мало-
этажных жилых домов, культурно-
бытовых учреждений, а также пред-
приятий по обслуживанию нужд
населения на свободных территори-
ях города: в юго-западном районе,

Dries VN Tee a

ты по осуществлению  Сталинского Измайлове, на Дмитровском шюссе,
генерального плана ‘реконструкции   в Текстильщиках и в направлении

столицы, обеспечив восстановление Химок.
и пальнейшее развитие городского Обеспечить новые малоэтажные

А Ея ка ти рак
	хозяйства.
	жилые дома всеми видами благо-
устройства: центральным отоплени-
ем, водопроводом, канализацией, га-
зом с тем, чтобы они не уступали
по уровню благоустройства жилым
	4. Сессия считает, что важнейшим
мероприятием в области улучшения
бытовых условий москвичей в новой
пятилетке является широкое разви-
тие газификации Москвы.

Увеличить к 1950 году подачу газа
в Москву в 10 раз, по сравнению <
1940 г., обеспечив перевод на газ
отопления жилых домов, коммуналь-
ных предприятий, лечебных учрежде-
ний, учебных заведений. Газиргици
ровать в течение пятилетки 200 тыс.
квартир.

Сессия отмечает, что окончание
строительства и ввод в строй газо-
провода Саратов — Москва значи-
тельно увеличивает ресурсы газа в
Москве и открывает широкие воз-
можности по газификации жилых до-
MOB.

Обязать советские и хозяйственные
организации Москвы оказать широ-
кую помошь в строительстве газового
завода в Подмосковном угольном бас-
сеяне и прокладке газопровода Тула
— Москва, а также в строительстве
коксо-газового завода в Расторгуеве.
Ввести в эксплоатацию первую оче-
редь коксо-газового завода мощно-
стью 900 млн. куб. м газа в год в
	Повысить качество подаваемой в
город воды, для чего провести меро-
приятия TO санитарному оздоровле-
нию и благоустройству охранной зоны
водопроводных станций и улучшить
очистку воды.
	Провести ‘расширение завода «Бодо-
прибор», оснастить его оборудова-
нием. Увеличить выпуск изделий, не-
обходимых для строительства и экс-
плоатации водопровода и канализа-
ЦИИ.
	Восстановить и ввести в эксплоза-
тацию все артезианские скважины на
	о городскому транспорту и связи
	ностью 38 тыс. квт., атакже кабель-
ные и контактные сети.

12. Увеличить количество троллей-
бусов за пятилетие на 1060 машин
и довести парк троллейбусов к
концу 1950 г. до 1410 машин.

Для нового подвижного состава
построить в течение пятилетки пять
троллейбусных парков; закончить
оборудование и ввести в эксплоата-
цию ремонтно-троллейбусный завод,
с доведением его годовой мощности
в 1948 г. до 1000 машиноремонтов.

Всемерно внедрять в троллейбус-
ное хозяйство передовую’ технику
эксплоатации, разработать и  про-
вести мсроприятия по усовершенст-
	вованию контактной сети, токопри-
емников, автоматических стрелок,
создать надежную — диспетчерскую
	связь, обеспечить регулярность дви-
жения троллейбусов.

13. Довести парк автобусов к кон-
цу 1950 г. до 3 тыс. машин с увзели-
чением против 1940 г. в 2,5 раза. По
мере увеличения парка автобусов
открывать новые автобусные линии,
в первую очередь на направлениях,
не имеющих других видов Macca:
жирского транспорта, обеспечить ав-
тобусным транспортом под’езды К
станциям метрополитена и вокзалам,
основные радиальные и кольцевые
магистрали города, а также открыть
пригородные линии.

Увеличить парк легковых  таксо-
моторов к концу 1950 г. до 3 тыс.
машин и грузовых таксомоторов до
1500 машин.

В соответствии с увеличением
подвижного состава организовать В
существующих помещениях и поСт-
роить в течение 1946—1950 гг. но-
вые автобусные гаражи, таксомотор-
ные парки, линейные станции и с0-
	оружения, а также организовать
диспетчерскую ‘° радио-телефонную
связь. Создать для строительства
	гаражей и транспортных  сооруже
ний строительную организацию.

14. К концу 1950 г. удвойть, . о
сравнению с 1940 г., парк грузовых
автомантин в хозяйствах Моссовета.

Внедрить на перевозке ‚ массовых
грузов  специализированный  авто-
транспорт: самосвалы, контейнеры,
лесовозы, автоприцепы и др.

Широко механизировать погрузку
и разгрузку на автотранспорте, осо-
бенно в пунктах — сосредоточения
массовых грузов (на заводах строи“
тельных материалов, складских, топ-
ливных базах и др.).
	Улучшить использование и TEX
ническое обслуживание грузовых
автомашин, сократив простои и HO-
рожние пробеги.

Провести в течение 1946—1950
гг. расширение и реконструкцию
авторемонтных заводов Моссовета В
размерах, обеспечивающих проведе“
ние капитального ремонта всех ви-
дов автотранспорта городского X0-
зяйства столицы.

Продолжить специализацию авт0-
ремонтных заводов по маркам Ma-
шин, сосредоточив на заводе Аремз
ремонт автобусов, на заводе ВАРЗ
— ремонт легковых автомашин Tops
ковского автозавода, на заводах
АРЗ-3 и АРЗ-4 — ремонт грузовых
автомашин Горьковского автозавода,
на заводе АРЗ-Б5— ремонт грузовых
автомашин Московского автозавода
им Сталина. на заводе АРЗ-6 — ре-
	(Окончание см. на 8-й стр.).
	9. Обеспечить в новой  пятилетке
коренное улучшение обслуживания
населения гор. Москвы всеми видами
городского транспорта. Довести пе-
ревозку пассажиров городским тран-
спортом в 1950 г. до 3.350 млн. че-
ловек с ростом против 1940 г. на
27 проц. Обязать руководителей го-
родского транспорта Москвы  улуч-
шить использование подвижного CO-
става и организацию движения.

10. Обязать советские и хозяйствен-
ные организации Москвы оказывать
всемерное содействие строительству
4-й очереди метрополитена, обеспечив
ввод в эксплоатацию участка Кур-
ский вокзал — Центральный парк
культуры и отдыха им. Горького в
1948 г. и Курский вокзал — Комсо-
мольская площадь — в 1950 г. По-
строить депо в Измайлове. Удвоить
к концу пятилетия численность под-
вижного состава метрополитена по
сравнению с 1940 г., переведя движе-
ние на б-вагонные поезда, и увели-
чить частоту движения на всех ра-
диусах метрополитена.

В целях разгрузки станций метро в
центре города, помимо законченных
строительством в 1946 г. подземных
переходов между станциями  «пло-
щадь Свердлова — площадь Револю-
ции» и «Библиотека им. Ленина —
ул. Калинина», построить и ввести
в эксплоатацию в 1947 г. наклонный
ход на станции «Нлощадь Револю-
ции».

11. Увеличить подвижной состав
трамвая к концу пятилетки до 2.333
вагонов.

Провести в течение 1947—1950 гг.
модернизацию моторных вагонов типа
«КМ» и <БФ» и прицепных двухос-
ных вагонов типов «С»и «М»с пере-
оборудованием и усовершенствова-
нием их в соответствии с технически-
ми требованиями эксплоатации.

Для расширения трамвайного сооб-
щения на окраинах города построить
за’ пятилетие 80 км трамвайных пу-
тей, проложив вторые пути в Ногати-
но, городок Метростроя и построив
новые пути к стадиону «Сталинец»,
	Измайлово, Черемунгки, пос. Подбель-
	ского и Химки.

Для повышения маневренности и ре-
гулярности движения трамвайных
маршрутов переоборудовать узлы и
поворотные кольца на площадях.

Провести реконструкцию 40 кило-
метров существующих — трамвайных
путей в центральных районах горо-
да, с перекладкой их на усовершен-
ствованное бетонное и шебеночно-па-
келяжное основание; обеспечить вы-
полнение этих работ в первую оче-
редь на пересечениях улиц, на наи-
более загруженных магистралях и
мостах.

В соответствии с увеличением
численности подвижного — состава
расширить производственную базу
по ремонту и эксплоатации трамвай-
ных вагонов, закончить строительст-
вом И ввести в эксплоатацию новое
трамвайное депо, построить 5 произ-
водственных баз для дистанций
‘службы пути и 5 районных баз по
обслуживанию контактной сети; про-
вести реконструкцию и дооборудо-
вание заводов Московского трамвая,
обеспечив перевод завода «СВАРЗ»
на поточный метод ремонта вагонов,
доведя его мощность в 1949 г. до
900 капитальных и болыших перио-
дических ремонтов в год.

Для энергоснабжения трамвая И
троллейбуса построить в 1946—1950
rr. 13 тяговых подстанций MOI
	3. Развернуть в широком обеме
новое жилишное строительство И
работы по восстановлению сущест”
вующего жилого фонда. Всемерно
развить строительную индустрию
Москвы, широко внедряя передовую
технику и Механизацию строитель-
ных работ.
	4. Осуществить большие работы
по газификации Москвы на основе
использования природного газа capa-
товских месторождений и создания
новых HCTOWHHKOB газоснабжения
города. .

Продолжить ‚работы по теплофика-
пии жилых домов, общественных
зланий и коммунальных предприя-
Tua.

5. Улучшить водоснабжение Мо-
сквы путем расширения мощностей
существующих и строительства HO-
вых сооружений водопровода. Лик-
BHAHPOBATh B OCHOBHOM отставание
канализации от развития Моековско-
го водопровода.
	6. Обеспечить дальнейшее развитие
Московского железнодорожного уз3-
ла; продолжить работы по электри-
фикации железных дорог, увеличить
грузооборот и перевозки пассажиров
на железных дорогах и речном
транспорте. Обеспечить лучшее об-
служивание населения всеми видами
	городского транспорта: метро, трам-
ваем, троллейбусом, автобусом ит. д.

Расширить телефонную сеть op.
Москвы.
7. Развернуть работы по с<трои-

ГУ квартале 1948 г. и на полную
мощность 400 млн. куб. м газа и 800
тыс. т кокса в год в Ш квартале
1949 г.

В целях равномерной подачи газа
потребителям гор. Москвы построить
	тельству усовершенствованных Aor
рог, мостов и тоннелей и продол-
жить работы по внешнему благо-
устройству горола.

8. Восстановить и превысить до-
военный уровень производства стро-
ительных материалов.
	9. Развернуть массовое производ-
ство предметов широкого потребле-
	за пятилетку газгольдерные станции
емкостью 1 млн. 100 тые. куб. м га-
за.

Для обеспечения подачи газа в но-
вые районы города и присоединения
к газовой‘ сети потребителей, пост-
роить в течение пятилетки 650 км га-
зовых сетей высокого, среднего и
низкого давления, а также рекон-
струировать старые газовые сети.