ОСТАНКИНО
И КОЛОМЕНСКОЕ
НА ЭКРАНЕ
	КИНООЧЕРКИ
ОБ АРХИТЕКТУРЕ
	3 столице и в ее живописных ок>
	рестностях находятся  замечатель-
вые образцы старинного русского
зодчества. Работники Московской
	студии научно-популярных Фильмов
в течение многих лет ведут инте-
ресную`и полезную работу, запечат-
левая на пленку неповторимые фор-
мы архитектуры далекого прошлого,
В годы войны были созданы неболь-
шие архитектурные киноочерки о
старинном соборе Василия Блажен-
рого и_величественном Новодевичь-
ем монастыре. Недавно. в столичной
студии закончены с’емки еще двух
архитектурных  киноочерков. _ Один
из них посвящен выдающемуся па-
мятнику  ХУШ века — Останкинско-
му дворцу-музею.

Эта картина (режиссер В. Mop-
генштерн) идет на экране не бол.-
ше 12 минут и смотрится с большим
интересом. Перед зрителем прохо-
дят все достопримечательности бе-
локолонного дворца, созданного 6o-
лее полутораста лет назад крепост-
ным человеком графа Шереметева,
архитектором Павлом Аргуновым, в
содружестве с такими же, как и он,
крепостными зодчими Алексеем Ми-
рсновым и Григорием Душкиным.
Под их руководством ‘русские нз-
родные мастера изобразительного и
прикладного искусства украсили за-
лы ‘дворца искусной росвисью, бо.
гатой лепной орнаментикой, деревян-
ной резьбой, изумительной по свое-
му изяществу и тонкости исполне-
ния, Все это запечатлено на пленку.

С немёньшим интересом смотрит.
ся и другой архитектурный кино-
очерк — о музее в селе Коломен-
ском (режиссер Я. Мияримов, опера-
‘тор С. Мельников).

На высоком берегу Москвы-реки
расположены древние памятники Ко-
ломенского — редчайшего архитек-
турного ансамбля ХУГ-ХУП веков.
Подмосковное село Коломенское
впервые упомикается в исторических
документах 1328 года, как велико-
княжеская вотчина. В течение мно-
гих лет Коломенское было резиден.
цией русских царей.
	БОЕВАЯ ЗАДАЧА
ТРУЛЯЩИХСЯ СТОЛИЦЫ
	Партийный актив района обсуждает пятилетний план
восстановления и развития городского хозяйства
	С гордостью за свою великую Ро-
дину встретили москвичи пятилетний
план восстановления и развития го-
родского хозяйства столицы. Перед
ними предстала величественная про-
грамма дальнейшего расцвета род-
ного города. В этом плане с исклю-
чительной силой отражена сталин-
ская забота большевистской партии
и советского правительства о жиз-
ненных нуждах трудящихся.
	Борьба за выполнение и перевы-
полнение. нового пятилетнего плана
— боевая задача всех партийных, со-
ветских, общественных организаций
столицы, всех трудящихся города.
Мюсквичи с живейшим интересом
знакомятся сейчас с программой
огромных работ в своем городе, мо-
билизуют энергию и творческие си-
лы для успешного осуществления ее.

Обсуждению пятилетнего плана
развития столичного хозяйства было
посвящено состоявшееся вчера соб-
рание партийного актива Тербаков-
ского района. Секретарь райкома
ВКП(б) тов. Логинов обстоятельно
рассказал о работах, которые пред-
стоит осуществить за пятилетие в
Москве и Щербаковском районе. В
районе намечается построить 50
крупных зданий с площадью в 230
тысяч квадратных метров. 87 миллио-
нов рублей ассигнуется на восетанов-
ление и благоустройство существую-
щего жилого фонда. Широко развер-
тывается газификация. Уже в теку-
щем году 635 квартир получают газ,
в программе 1947 года — присоеди-
нение к газовой сети еще 4 с лиш-
ним тысяч квартир. Будут построены
поликлиника, родильный дом, баня,
кинотеатр и другие коммунальные,
бытовые и культурные учреждения.
	На территории района создается
Главный Ботанический сад Академии
наук СССР.
	Планы пятилетки уже осуществ-
ляются. Началось строительство жи-
лищ, ремонтируются дома, проклады-
ваются газовые сети, расширяется
производство товаров.

Докладчик подверг критике неко-
торые партийные и хозяйственные
организации, по вине которых тормо-
зится выполнение важных заданий.
Так, расположенные в районе Мини-
стерства авиационной промышленно-
сти и текстильной промышленности
медленно строят жилые дома. Ряд
предприятий — завод, где директо-
ром тов. Сватковский и секретарем
парторганизации тов. Ермаков, де-
ревообделочный завод № 1, типо-
графия имени Молотова, артель
«Победа Октября» и некоторые дру-
гие — сорвал выполнение 11-месяч-
ной производственной программы.
Большевики района обязаны напрячь
все силы, чтобы принятые планы не
только выполнить, но и перевыпол-
HHTb.

По докладу тов. Логинова откры-
лись оживленные прения. Директор
завода «Калибр» тов. Нешто расска-
зал, как коммунисты предприятия
возглавили борьбу коллектива за до-
срочное завершение  производствен-
ной программы. Предприятие вчера
выполнило годовой план, превышен
довоенный уровень производства.
  Заводу предстоит многое сделать
для улучшения жилищных и быто-
вых условий рабочих. Будут построе-
ны два жилых здания, благоустраи-
	ваются имеющиеся дома. В этом году
подведен газ к двум жилым корпу-
сам. Еще два корпуса получат газ в
будущем году. Надо построить дет-
ский сад и ясли. Заводской коллек-
тив обещает также помочь благоуст-
ройству района.

О развитии местной промышленно-
сти района говорил управляющий
райпромтрестом тов. Бадолян. Вы-
полняя постановление правительства
от 9 ноября 1946 года, трест расши-
	ряет производство товаров, пускает
в ход новые цехи и фабрики. Откры-
ты 4 торговых палатки, вскоре нач-
нет работать магазин райпромтреста.

Парторг завода тов. Попов coo6-
щил активу о производственных ус-
пехах своего коллектива, выполнив-
шего годовой план 4 декабря.

Об огромной программе предстоя-
щих работ говорил председатель ис-
полкома райсовета тов. Качалов. Он
сообщил, что новая жилая плоццадь,
которую получит район за годы пя-
тилетки, будет равна шестой части
всей имеющейся ныне. Тов. Качалов
справедливо предупредил некоторых
хозяйственников, которым отведены
участки для сооружения жилищ, что
если они не развернут строительст-
ва, то площадки. будут переданы
другим более деятельным органи-
зациям. Критике были подвергнуты
руководители завода имени Вороши-
лова, которые, заселив в годы войны
недостроенный дом по Ярославскому
шоссе, не принимают сейчас мер для
окончания строительства. Председа-
тель исполкома рассказал также ак-

тиву о том, как будет укрепляться.

производственная база жилищно-ре-

монтных организаций.

На сессии Московского совета и на
собрании партактива были сделаны
серьезные упреки Министерству
авиационной промышленности, по ви-
не которого задерживаются важные
строительные работы в столице. Ми-
нистерство плохо сооружает дома,
сорвало прокладку 10-километрового
газопровода. Следовало ожидать,
что выступивший на собрании секре-
тарь партийного комитета министер-
ства тов. Ерчев расскажет, что пред-
принимается для исправления поло-
жения. Но оратор смог только сооб-
щить о взыскании, наложенном на
хозяйственника, задержавшего стро-
ительство газопрозода. Но только ли
во взыскании дело? Какова повсе-
дневная роль партийной организации
министерства в борьбе за пятилетку
городского хозяйства? Об этом тов.
Ерчеву, видимо, нечего было сказать...

Собрание актива наметило ‚практи-
ческие меры для более успашного
осуществления в районе планов жи-
лищного строительства, восстановле-
ния и благоустройства жили, гази-
фикации домов, развития кооператив-
ной торговли, бытового обслужива-
ния населения ‘и других работ. Пар-
тийным организациям поручено широ-
ко ознакомить население с докладом
председателя исполкома Моссовета
тов. Г. М. Попова и решениями 20-й
сессин Московского совета о пяти-
летнем плане восстановления и раз-
зития столичного хозяйства, Собра-
ние призвало ‘первичные’ парторгани-
зации и всех коммунистов возглавить
борьбу трудящихся за досрочное вы-
полнение программы развития CTO-
личного хозяйства.
	Информационное сообщение
о пленуме МГЕ ВЕП(6)
	10 декабря с. г. состоялся пленум Московского городского Комитета
ВКП(б), который рассмотрел ряд организационных вопросов.
	В связи с назначением тов. Павлюкова В. К. заместителем министра
торговли СССР, пленум освободил его от обязанностей второго секретаря
МГК ВКП(б).

Пленум МГК ВКП(б) избрал вторым секретарем Московского. гор-
кома ВКП(б) тов. Парфенова И. А., работавшего заместителем председа-
теля исполкома Московского городского Совета депутатов трудящихся.
	Пленум пополнил состав бюро МГК ВКП\{б). Членами бюро МГК

ВКП(5) избоаны тов. Селиванов Т. А. — заместитель председателя ис-
полкома Московского городского Совета депутатов трудящихся и
тов. Новиков И. А. — секретарь Советского РК ВКП(б) г. Москвы;

кандидатами в члены бюро МГК ВКП(б) избраны тов. Горошкин И. В.—
секретарь Пролетарского РК ВКП(б) г. Москвы и тов. Горгонов И. И.
— начальник Областного управления Министерства государственной безо-

900 тонн картофеля и 140 тонн капусты заложено на хранение в овоие.
хранилише Коминтерновского райпищеторга (станция Москва-П, Ярославско!
x. л.). Несколько дней назад здесь проведена первая переборка, показазв-

лая хорошее состояние картофеля. НА СНИМКЕ: оОригадир Е.
(слева). старший кладовшик В. Коман, заведующий хранилищем Т.
		ский и работницы ИПоловникова
ющим организациям района.
	деревянного Коломенского
	ИЗ ПИСЕМ
В РЕЛАКЦИЮ
	СКВЕРЫ
ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
	Не приходится доказывать, ‘TTY
свежий воздух является одним H3
главных стимулов нормального раз-
вития ребенка. Однако за последнее
время на московских бульварах 3а-
метно уменьшилось число грудных
детей, спокойно спящих на воздухе
в колясках. Такое явление об’ясняет-
ся отсутствием в продаже удоб-
ных и дешевых детских колясок, а
зачастую и неудобством мест для
гуляний, особенно на окраинах, око-
ло новостроек. Между тем длитель-
ное пребывание детей в квартирах,
без свежего воздуха, нередко ведет
к рахиту.

Неплохо было бы задуматься над
устройством специальных скверов
для малышей. Эти скверы должны
быть озеленены и огорожены. Этим де-
лом следовало бы заняться жилищ-
	Кадр из фильма «Коломенское». Деталь модели
		БИБЛИОТЕКА
ии. УШИНСКОГО
	ЦЕННЕЙШИЕ КНИГИ
ПО ПЕДАГОГИКЕ
	Ограда, фасад, сводчатый вход и
само название переулка носят на
себе живые следы истории Москвы.
Государственная библиотека по на-
родному образованию им. К. Д.
Ушинского Академии педагогических
наук РСФСР помещается в старин-
ном здании в Б. Толмачевском пе-
реулке, 3. Учителя — московских
школ, направляясь сюда, проходят по
древнему переулку, бывшему частью
слободы толмачей — служилых лю-
дей — переводчиков. Вот старинная
решетчатая ограда. Каждый <тол-
бик, художественно обвитый вино-
градной лозой с вычурной гроздью,
отлит 250 лет назад на уральском
заводе. я

Мы входим в старинное здание
классического стиля, построенное В
1794 году великим русским зодчим
М. Ф. Казаковым. В Отечественную
войну 1812 года чужеземные захват-
чики превратили это архитектурное
сокровище в конюшню. Пострадало
здание и в Великую Отечественную
войну. Упавшая неподалеку бомба,
сброшенная фашистским летчиком,
сильно изуродовала крышу, повре-
дила фасад.

Сейчас здание реставрировано и
приняло свой первоначальный вид.
		Бережно хранить картофель и овощи,
		Для снабжения населения в Мо-
скву завезены сотни тысяч тонн
картофеля и овощей. Все это но-
ступило на склады торгующих орга-
низаций, где должны быть органи-
зованы правильное хранение и рас-
ходование продуктов. :

Большинство райпищеторгов, Тре-
стов столовых, ОРСов и других ор-
ганизаций со всей серьезностью от
неслось к поставленной задаче. Про
верка показала, что картофель не-
плохо хранится даже в неспециали-
зированных хранилищах:  предзари
тельная переборка, соблюдение тем
пературного режима и других гра
вел хранения наряду с заботливым
уходом в осенне-зимний период, дол-
жны обеспечить высокое качество
картофеля и овощей, сведя К мини-
муму всякого рода потери.

К сожалению, имеются факты, за-
ставляющие уже сегодня бить тре-
вогу. Некоторые нерадивые хозяй-
ственники вообразили, что хранить
картофель — самое нехитрое цело:
привез, ссыпал в закром, и лежион
тём!:

К чему приводит подобное отно-
шение, показывает позорная практи
ка ОРС’а завода им. Войкова. К
1 ноября сюда было завезено боль-
ше 550 тонн картофеля. Прошло ка-
ких-нибудь три недели, и проверка
показала. что на складах ОРС’а ле.
жит лишь 480 тонн. Куда же де:
	валось остальное? Свыше четырех
взгонов ценной пролукции — 65
тонн картофеля — превратились в
	«технический картофель», что в пе-
револе на обычный язык значит:
сгнил на 75—80 процентов. Кроме
того десять тонн сгнили полностью,
что деликатно именуется «абсолют-
ным отхолом»
	Первый вагон с картофелем ново“
го урожая прибыл Ha фабрику
«Большевик» 27 сентября.

— Разгрузили мы его быстро, —
вспоминает заведующий  овощехра-
нилишем тов. Сергеев. — К тому
времени все складские помещения
были уже приведены в порядок...

Опытный хранитель, тов. Сергеев
стремился наполнить закрома до то-
го, как начнутся осенние дожди.
Отлично понимая, что, чем здоровей
будут клубни, тем меньше хлопот с
ними будет в дальнейшем, он не
уставал внушать эту мысль He
только штатным кладовшикам, но и
тем работницам. которых фабрика
время от времени присылала на под-
могу.
	Склал был оборудован в бывшей
котельной, емкость его не превыша-
ла 250 тонн, а между тем картофель
продолжали везти.
	— И зачем лишние наряды дают?
— сердились некоторые кладовши-
ки. — И так за триста тоян пере-
валило, скоро проходы зсе забьем, а
они все к нам да K Ham!
	— Значит, доверяют нам, — CHO-
койно отвечал тов. Сергеев. — На
плохой склад лишнее не отпразили
бы!.. Гордиться мы должны, что
именно к нам везут!..

Вагоны sce подходили. Люди ра
ботали по две смены. График прием-
кн и переработки ни разу не был
	нарушен-
Между тём картофель поступал
не всегла высокого качества Oco-
	бенно трудно прашлось © послед-
	Новогод
	Столь же преступно отнеслись в
делу и на фабрике им. Клары Цет-
кин. На складе в проезде им. Вла-
димирова большая партия картофеля
была ссыпана «навалом», хранилась
при температуре 10—11 градусов
тепла, не перебиралась ни разу, не-
смотря на явные признаки порчи. В
результате здесь сгноили 107 тонн
картофеля, который пришлось после
этого вывезти.
	На фабрике им. Фрунзе установ-
лена недостача 30 тонн картофеля.
Куда он мог деваться? Оказывается,
сгноили и вывезли на свалку. Но
и тот картофель, который лежит на
складе, находится под угрозой: здо-
ровых клубней осталось лишь 40
процентов, а абсолютно сгнившихы—
6. загнивших — 93 ит. д.
	Почему пришли к столь плачев-
ным результатам названные ОРС’ы?
Принимая картофель целыми вагона-
ми, а то и ‘баржами, люди спешили
скорее свалить его в подвалы, а как
он там будет лежать, — их мало
интересовало.
	Быводы напрашизаются сами CO-
бой. Прокуратура должна немедлен-
но привлечь к строгой  ответствен-
ности людей, допустивших порчу
картофеля. Но дело не только в
том, чтобы конкретные виновники
были наказаны. Руководители пред-
приятий, общественные организании,
районные советы обязаны усилить
внимание к хранению и правильному
расходованию ценной продукции не
только там, где обнаружены безоб-
разия, но и там, где сегодня поло-
жение представляется благополучным.
	Озерная,
	По-хозяйски
	ным управлениям, детским консульта- На экране — одно из древчейтих
циям и матерям, заинтересованным   каменных сооружений — церковь
в максимальном пребывании ‹ детей  Рознесения. Она. построена отцом

Ивана Грозного, великим князем
Василием 1Ш в 1532 году. Перед ва
ми проходит замечательный образе
столпообразного здания с шатровым
перекрытием. Мы видим и другую
древнюю постройку— церковь Иоан:
на Предтечи. Оператор запечатлел
на пленку знаменитую Водовзвод-
ную башню с ее оригинальным бот:
кообразным верхом, Приказную па.
лату и другие архитектурные 210
	на свежем воздухе. При домоуправ-
лениях можно организовать так на-
зываемые прогулочные площадки,
где дети могут находиться весь
день под наблюдением сестер, нянь
и дежурных матерей.
	Устройство прогулочных площадок
является весьма актуальным делом
в борьбе за здоровье детей.
	Доктор Е. ВИЛЕНКИН.
	Библиотека, которая помещается в
этом здании, считается одной из 6бо-
гатейших библиотек педагогической
литературы. Она насчитывает свыше.
полумиллиона книг по педагогике, В
TOM числе свыше 60 тысяч на ино-
странных языках. В книгохранили-
шах библиотеки можно найти книги
ХУ!—ХУП веков. Вот «Славянская
грамматика» Смотрицкого, насчиты-
вающая ровно 300 лет: отпечатана
она в 1646 году; «Арифметика» Л.
Магницкого, выпущенная в 1703 го-
ду. Хранятся здесь знаменитая «Рос-
сийская грамматика» М. В. Ломо-
носова выпуска 1788 года и другие
редчайшие книги.

Готовясь к 800-летию Москвы,
библиотека пополнила свою карто-
теку: приготовлено 400 новых кар-
точек о литературе по истории Мо-
сквы. Всего же картотека насчиты-
вает свыше 200.000 карточек, в Ко-
тсрых отмечены опубликованные на-
учные труды, посвященные культуре
и просвещению в Москве с ХУ до
первой половины ХХ века.
30-летию Великой Октябрьской со-
циалистической революции  подби-
рается литература, отражающая ис-
торию советской школы, подготовку
педагогических кадров в ОССР и
т. д. Готовятся две тысячи новых
карточек с подбором литературы на
тему «Дети и Отечественная  вой-
на».
	Болыпую помощь библиотека им.
Ушинского оказывает другим книго-
хранилищам. По запросам с мест
она высылает дублеты имеющихся
педагогических трудов. Около 1500
ученых, педагогов получают отсюда
книги на дом для своей творческой
деятельности.

Недавно библиотека получила в
виде подарка от академика Н. П.
Чехова личную домашнюю  библио-
теку.
	Ю. Золотарев.

—— стопримечательности Коломенского.

В селе Коломенском есть одю
Кор отвие место — Сытный двор — часть пе:

CU?CHAAD сохранившегося ныне  знамечитого
	Коломенского дворца — «Осьмого
чуда света». Этот замечательный 0б-
разец русского деревянного золчест-
ва был разобран в конце ХУШ века,
Но в фильме зритель увидит Коло-
менский дворец, причем” трудно го-
верить, что перед вами не подлин
ное сооружение, а его модель. Она
создана 100 лет назад  резчиком
Смирновым и хранится в музее. Это
в высшей степени искусное и тон:
кое мастерство, которое дает яркое
представление о чудесном архитех-
турном памятнике старины.
	Кинематографисты студии научно“
популярных фильмов, продолжая ра
боту над серией архитектурных Ki
ноочерков, в ближайшее время буду
снимать фильмы об Архангельском,
Абрамцеве и других архитектурных
достопримечательностях Москвы.
		Восстановление лифта в нашем
доме № 5 по Метростроевской ули-
це, очевидно, является неразреши-
мой проблемой для домоуправления
и конторы «Лифтремонт». Никак не
могут договориться между собой
эти организации. А жильцы тем вре-
мензм вынуждены ежедневно подни-
маться пешком на верхние этажи,
созерцая грустное зрелище бездей-
ствующего лифта.
	Заслуженный деятель науки и
техники, профессор
	В. ДОБРОВОЛЬСКИИ.
*
		В Ломе композитора открыт Филиал
	музыкальной школы  Свердловекого
	Не заботятся о пассажирах приго-
родных поездов на Ярославском вок-
зале. Ожидающие посадки находятся
под открытым небом. под дождем,
снегом и ветром. В вокзал их не
впускают. Зал для пригородных пас-
сажиров почему-то закрыт уже вто-
	рую зиму.
С. СОЛОВЬБВ.
	По следам наших
материалов
	В общежитии 6-й дистанции служ-
бы пути (Погонный проезд, барзк
№ 10) трое суток не топили плиту и
«титан». Об этом нам написали
жильцы барака. Проверив это пизь-
мо, Управление московского трамвая
сняло с работы коменданта обше-
жития Щеглова за халатное отно-
шение к своим обязанностям. В аа-
стоящее время дрова завезены, пли-
та и «титан» топятся,.
	11 декабря
	О ПУБЛИКОВАН Указ Президиума
Верховного Совета РСФСР %
утверждении состава Центральной
избирательной комиссии по выборам
в Верховный Совет РСФСР. «Из
вестия» в передовой статье «Народ
ное доверие» пишут: «Центральную
избирательную комиссию по выборам
в Верховный Совет РСФСР возглаз
ляет Михаил Петрович Тарасов,
видный профсоюзный деятель, #3
вестный не только трудящимся. на
шей страны, но и профсоюзным ,оР“
ганизациям за рубежом. Высокая
честь руководить избирательной кам
панией, неослабно контролировать
выполнение «Положения о выборах»
доверена передовым советским лю*
дям — слесарю Федору Сергеевичу
Прокошину, бригадиру Петру Kcero
фонтовичу  Машкову, бригадиру-коЕ“
тролеру Ираиде Прокопьевне 32
хваткиной. Вместе с ними будут [4
ботать в Центральной избиратель“
ной комиссии лучшие представителя
колхозного крестьянства — Федор
Прокофьевич Гончаров, Фаузия Са
дриевна Садриева, Никита Васнлье
вич Серенко. В составе комиссии —
	агроном Горторготдела.
	ним вагоном, поданным на террито-
рию фабрики 18 октября. Клубни
имели повышенную влажность, ча“
стично даже были подмочены, а от-
дельного закрома для приемки уже
не было.
	— В мешки! — скомандовал тог-
да Сергеев.

И ни один люк не был открыт,
Тысяча пудов картофеля миновала
грохот, люди на плечах перетаски-
вали его в заранее припасенных
мешках в подвал, рассортировали,
просушили, часть отправили на реа-
лизацию, ‘остальное заложили Ha
длительное хранение.

— В прошлом году, — говорит
тов. Сергеев, — мы приняли на хра-
нение около двухсот тонн, что соот-
ветствовало годовой потребности
предприятия. Было просторно, отхо-
ды составили три с половиной про-
цента. В этом году тесновато, но мы
же имеем опыт, весь картофель, как
видите, сухой, чистый, до весны,
пожалуй, и перебирать не придется,
и потому наш Коллектив уверен,
что в этом году отходы не превысят
трех процентов.

Хорошо хранится здесь и капуста.
Принимать и квасить ее начали В
половине октября, к октябрьским
праздникам работу закончили, и те-
перь имеют в дошниках 96 тонн. Не
пропал и серый лист: он тоже за’
квашен в количестве десяти тонн.
			района. Здесь обучаются дети композиторов. НА СНИМКЕ: лауреат Сталич-
ской премии А. Хачатурян и композитор А. Спадавеккиа беседуют с буду-
	шими музыкантами,
			ПРАВДИВЫЙ
СПЕКТАКЛЬ
	КОМЕДИЯ С. МИХАЛКОЗА
«ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ»
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДЕТСКОМ ТЕАТРЕ
		ное жизненное испытание. И мы
аплодируем смелости, находчивости,
твердости жениного характера, ее
великолепной хитрости и упорной
настойчивости. Удача Чернышевой
в значительной степени предопре-
деляет успех спектакля в целом.
	Полная противоположность Жене
— мальчик Сережа. Он равнодушен
там, где все остальные дети пре-
дельно взволнованы; он безразличен
и апатичен в самые острые моменты
игры, когда все чувства его сверст-
ников собраны в едином волевом
напряжении, направлены на дости-
жение полной победы над «врагом».
Сережа — единственный из ребят
— внутренне не принимает активно-
го участия в игре. Сперва он смот-
рел на нее как на забаву, но когда
увидел, что она требует сосредото-
ченности и дисциплинированности,
быстро к ней охладел. Он «дезерти-
рует» из отряда, чтобы пойти на
день рождения к девочке Вере и
полакомиться вкусным пирогом, Ар-
тистка А. Кудрявцева правильно
мотивирует поведение Сережи. В ее
изображении этот трусливый, лени-
вый и вялый мальчик является рез-
ким контрастом не только целеуст-
ремленной и волевой Жене, но и
большинству остальных ребят. Куд-
рявцева играет с болыпшой жизнен-
ной убедительностью. Особенно бле-
стяще проводит актриса весь второй
акт, когда очень скупыми, тонко и
тщательно отобранными средствами
помогает юному зрителю разобрать-
ся во внутренней сущности этого
запутавшегося в собственных по-
‚ступках школьника.
	Аналогичная задача стоит перед
артисткой 3. Баканиной, изобража-
ющей капризную, изнеженную де-
вочку Веру, равнодушную к иг-
	ре, в которой ее сверстники `при-
нимают активное и сознательное
участие. Актриса также хорошо
справляется с этой задачей.
	Именно поэтому юные зрители
вполне разделяют неодобрительное
отношение к Вере ее брата Васи —
командира «северян». Васе не тер-
	«Видение» реальной жизни разде-
ляют с драматургом и театр, его ре-
жиссеры и актеры. В этом — сек-
рет успеха, какой сопровождает каж-
дое представление комедии «Особое
задание» на сцене Центрального дет-
ского театра. Спектакль правдив —
в этом его главное достоинство.

В развертывании сюжета пьесы
раскрываются типические черты ха-
рактера наших детей, маленьких 60-
ветских граждан. Пусть это только
игра в войну: нельзя забывать, Что
игра воспринимается детьми как
подлинная жизненная борьба. В этой
борьбе сталкиваются детские инди-
видуальности, и в их столкновении.
сбнаруживаются черты характера
юного поколения советских людей...

«Война» разгорается между «севе-
рянами» и «южанами». Пионерский
отряд «южан», готовясь перейти В
наступление, засылает в тыл «про-
тивника» разведчика Женю Хват.
«Особое задание», полученное Же-
ней, заключается в том, чтобы осво-
бодить томящихся в плену у «про-
тивника» своих товарищей, овладеть
знаменем «северян» и установить их
опорные пункты. Женя — пионерка
из другого дачного поселка, MecT-
ные ребята ее не знают в лицо.
Впервые. у «южан» она появилась в
облике мальчика, зная, что «штаб»
не рискнул бы поручить девочке
ответственную «боевую задачу». Те-
перь Женя вновь превращается в
девочку, чтобы «противник» не до-
`гадался, что она — разведчик. «Осо-
бое задание» Женя выполняет с
блистательным успехом. :

Артистка Л. Чернышева поняла,
что основное в ‘образе — глубоко
серьезное отношение Жени к пору-
ченному. заданию. Актриса ярко от-
теняет, что для ве маленькой герои-
	пится стать поскорее взрослым, ‘и  пользующийся большой — популя?°

артисту В. Заливину удается пере-  ностью в народе писатель Алек
дать и внутреннюю серьезность. © сандр Александрович Фадеев, с0-
	ветский ученый академик Вячесла?
Петрович Волгин, прославленный ге
рой Отечественной войны  гварлий
генерал-лейтенант Александр Ильич
Родимнев, видные общественные 1
ятели Петр Сергеевич Попков, Б0-
рис Николаевич Черноусов, Алек
сей Николаевич МЛарионов. Сабр
Ахмедьянозич Вагапов, Александр
Николаевич Шелепин. В Централь
ную избирательную комиссию позы’
борам в Верховный Совет РСФСР
вошло 15 человек. Наподное лове яе
они заслужили верной службой Co
ветской Родине. поеданностью вели’
кому делу Ленина-—Сталина».
	которой Вася «воюет», и душевную
боль, которую он испытывает, когда
его отряд терпит поражение,

Среди остальных — исполнителей
нельзя не отметить А. Ознобкину
(Юра, начальник штаба «южан»)},
Г. Иванову, весело и темпераментно
играющую роль мальчика Вовки, и
М. Зайцева — командира «южан».

Как и пьеса Сергея Михалкова,
спектакль Центрального детского
театра искренен, правдив, реалисти-
чен. Он поставлен И: Рапопортом
просто и вместе с тем изобретатель-
но. Мы нигде не ощущаем «указую-
mero перста» режиссера и, когда
смотрим спектакль, меньше всего
	думаем о том, что это бурное, на-
поенное юным весельем представле-
ние является результатом opraHH-
зующей воли постановщика.

Все идет в бравурном ритме.
здесь не дают скучать зрителю.

Режиссеру помогает художник
спектакля Б. Матрунин. Его деко-
рации реалистичны и убедительны.

УклАз Президиума Bepxosxoro Co
вета СССР о награждении 328“
дующего кафедрой туберкулеза 1-ГО
Московского ордена „Ленина мел!’
цинского института заслуженного
деятеля науки РСФСР професео?а
Г. Р. Рубинштейна орденом Ленина
опубликован в газетах.

Особенно хорошо оформлен второй
акт, где дачный домик дает актерам
возможность его «обыграть», где,
таким образом, оформление становит-
ся активным участником спектакля,
а не только фоном, на котором раз-
вертывается действие.
	М. Бертенсон,
	ДНОЙ из важнейших задач дет-
ского театра является правдивое
	отображение того широкого круга
интересов, которыми живут юные
граждане нашей страны. — Пьеса
	С. Михалкова идет в этом отноше-

нии навстречу театру, воспроизводя

жизнь наших ребят во время летних
каникул.
	Школьники, пионеры, подростки—
на отдыхе. Зрители становятся оче-
видцами увлекательной военной иг-
ры пионеров, следят с взволнован-
ным вниманием, с нескрываемым лю-
бопытством за этой игрой, развер-
тывающейся на сцене. Дети узнают
себя в персонажах пьесы, своей
одобрительной реакцией на спек-
такль подтверждают жизненность
изображенных характеров,  правди-
вость положений, в которых оказы-
ваются герои спектакля. Взрослые
сопоставляют сценические образы и
ситуации со своими наблюдениями
над жизнью ребят и с воспомина-
ниями о собственном детстве.
	В зале царит бодрое, радостное
настроение. Пьеса и спектакль вос-
принимаются прежде всего с точки
зрения их соответствия правде жиз-
ни. Это соответствие не вызывает
сомнений. Драматург подсмотрел ку-
	В Колонном зале Дома Союзов
	залы «Деда-Мороза», комнаты «чу-
дес». Детям покажут феерические
зрелища — макеты восстановленных
городов-героев, жизнь морского дна
	и т, д.
В подготовке новогодней елки
принимают участие видные артисты
	и художники столицы.
	Секретариат ВИСИС решил орга
низовать в Колонном зале Дома
союзов с 28 декабря 1946 года по
96 января 1947 гола обшегородскую
новогоднюю елку. За это время ел
ку посетит 135 тысяч детей.

Лети увидят на елке много ‘раз-
влечений — десятки аттракционов,
	Минувшей ночью в Мсекве мин
мальная тёмпература была 17 гр. <*
годня в 19 часов дня 16 гр. мороза.
	Завтра в Москве, по сведениям Uernt
рального института прогнозов, ожилает
ся малооблачная погода. без осадков.
Температура ночью 20—22 ‘гр. днем
17—18 гр. мороза,
	сок подлинной жизни наших детей.   ни военная игра — не нгра, а серьез-