ганизации. Об‘единенных наций
		свойх войск, находящихся у них в страв®,;
хотя, когда он говорил. перед ним лежала
резолюция, указывающая на то, что рус-
ские примирительно относятся к этому в0-
проеу. Коннэли является председателем
комитета по внешней политике в Вашинг-
тоне, там он распоряжается, как лома, хо-
тя иногда его голос может быть заглушен
другими голосами, Но в ЮНО, в этом ко-
митете, он является голосом Америки, и
он 6 использует © определенной «евар*
ливостью». е навязчивым невежеством».
	с коровами войска. находящиеся на чу-
жих территориях; вопрос ему был задав
Молотовьм.—ЙПрим. корр-та). Он указал.
что мы не должны предиринимать 00 oT-
ношению к Франко таких действий, кото-
рые испанцы могут истолковать, как ин-
тервенцию... Он говорил так, как будто в
Испании демократический режим, и ис-
павекий народ может завтра.  голосуя
против Франко, заставить его уйти. He-
сколько дней. назад он повел борьбу с рус-
скими. горько оскорбляя их за то, что оня
не хотят представить данные © размерах
	па сессии Генеральной Ассамблеи о
	работку- резолюции, затрагивающей тель
жизненно важный вопрос. у 1

Однако председательствующий Спаак
предложил 0б’единить в одно целое вопрое
© регулировании и <окращении вооруже-
ний и вопрое © предоставлении сведений: 0
войсках, который вчера обсуждалея ‘на
пленуме Ассамблеи, но затем был’ перелан
на доработку в политический комитет.
Естественно, что это привело бы только к
усложнению и оттяжке выработки” резо-
люции относительно регулирования и 60-
кращения вооружений. Советский делегат
Выпвинекий выступил против такого пед-
ложения и рекомендовал начать обсужде-
ние проекта. выработанного редакционной
комисеней, пункт за пунктом.  «Котда
мы закончим © этим вотрюсом, мы TMO-
HREM приступить к выполнению того’ пору-
чения, которое дала нам вчера Генераль-
ная Ассамблея», — сказал советский деле-
ват.

Цодкомитет принял это предложение. и.
приступил к пюстатейному обсуждению.
проекта резолюции 00 общем регулирова-
нии и сокращении вооружений. Й тут
вновь ярко сказалось стремление некотм-
рых делегапий усложнить и запутать этот
вопрюе. Хотя каждая фраза предложенного
проекта неоднократно и всесторонне 06-
суждалась и уточнялась сперва в коми-
тете, потом в подкомитете и. наконец, в
редакционной комиссии. снова посыпались
ноправки. Весьма характерные поправки,
в частности, предложила канадекая леле-
гация. Она настаивала на тем. чтобы. B
резолюцию был включен, например, такой
пункт: «Генеральная Ассамблея. согласно
статье 11-й устава (11-я статья устава
говорит? o том, что Генеральная Ассамб-
(Jed может рассматривать общие принципы
поддержания международного мира и 6езо-
 пасности, включая принципы, ^ руководя-
щие разоружением и регулированием  во-
оружений. — Прим. керр-та), обрашает
вниманне членов организации 00’единенных
наций на эту резолюцию и принципы, ко-
торые должны направлять разоружение п
регулирование вооружений». 1

Возражая против этой громоздкой и пу-
таной формулировки, советский делегат
Вышинский заявил. что, во-первых, она
не вносит никаких существенных дополне-
ний к существу резолюции, а. во-вторых,
искажает существо рассматриваемого воп-
	Г[ленарное заседание 10 декабря
	0 пребывании вооруженных сил членов организации
06’единенных. наций на чужих территориях
	Ассамблеи
	НЬЮ-ИОРК, 10 декабря. (Спецкорр.
ТАСС). Сегодня пленум Генеральной Ах-
самблеи продолжал обсуждение вопроса о
представлении сведений относительно BO-
оруженных сил членов организации (5’еди-
ненных наций. находящихся па чужих тер-
риториях. Как известно, этот вопрюе был
полнят по инициативе советекой делегации.
которая предлагала, чтобы все 09’единен-
пые нация представили генеральному сек-
ретарю ЮНО и Совету безопасноети сведе-
вия © своих вооруженных силах, находя-
щихся на чужих территориях. Но в ходе
обсуждения в комитете №   этот вопрос
был осложнен и в корне изврашен. [Шо ва-
стоянию британской и американской деле-
тапий комитет большинством голосов при-
нял проект резолюции, предлагающей го-
сударствам— членам ЮНО представить све-
дения не, только о воо`руженных силах, на-
холящихся за границей, но и о войсках. на-
холящихся дома. При этом комитет отказал-
ся распространить требование о представ-
лении сведений на вооружение союзных ар-
млй. на чем настаивала советекая лелега-
пня. Созетсхая делегация в комитете вы-
нужлена была голосовать против резолю-
ции в целом. поскольку лобавления и изме-
нения, внезенные в нее, извратихя ee
смыел и. придавая ей однобокий. односто-
ронний харзктер, отвлекают внимание от
вопроса + войсках, находящихся нз чужих
территориях.

Выступивший на прошлом пленарном ga-
седании Ассамблеи глава советской делега-
пии В. М. Молотов векрыл двойственный
характер принятого комитетом проекта ре-
золюции и убехительно показал. что вне-
сенные в него изменения отвлекают Ассам-
блею в сторону от поднятого вопроса. Вы-
ступление Молотова произвело глубокое
впечатление лалеко за пределами Генераль-
ной Ачжамблеи. Недаром газета  «Нью-
Йорк геральд трибюн» пишет сегодня. что
«требование Молотова © представлении
сведений по атомным бомбам вместе со све-
дениями о войсках на самом деле является
логичным».

Этого отнюдь нельзя сказать о речах аме-
риканского делегата Коннэли и британского
делегата Шоукросеа. Они всячески пыта-
лись отделить представление сведений о
войсках от представления сведений о во-
оружениях. Кониэли пыталея представить
дело так, будто бы только войска, а отнюдь
ве вооружения, имеют существенное воен-
ное значение. В таком же духе выступал
Шоукросе. Противоречивость и явную не-
состоятельность такой позиции показал в
своем выступлении советский делегат Вы-
ШиНский.

Вышинский напомнил, что полкомитет,
подготовляющий резолюцию по общему ре-
тулированию и <окращению вуюружений,
сейчае вырабатывает проект решения по
хругому советскому предложению — отно-
хительно общего регулирования и сокраще-
ния вооружений. установил. . веразрывную
связь вопроса © вооруженных силах с воп-
росом о воопружениях. Шри рассмотрении
советского предложения в комитете и в
поткомитете единодушно было отмечено. что
	эти вопросы не отлелимы друг от друга и.
	что они дополняют друг друга. Это — две
стороны одного и того же дела. Р связи с
этим редакционный подкомитет дал такие
формулировки, которые не оставляют ни-
какого сомнения в том, что попытка фазде-
лить эти вопросы была бы совершенно не
обоснована.

«В первоначальной редакции резолюции,
обсуждавиейся в подкомитете, говорилось
только о сокращении вооружений, — cF4-
зал Вышинский. —  Могда британская де-
легат Шоукросс предложил дополнить иред-
лагавшуюся формулировку и говорить не
только о вооружениях, но и © воорузяен-
ных силах. Соответствующие исправления
были слеланы во всех пунктах резолюции.
Lie только упоминалось о вооруженйях».

Напомнив об этом, Вышинский обратил-
ся в Шоукроссу и Воннэли с прямым воп-
рогом: не готовы ли они ‘внести соответст-
вующие дополнения д Во все те ПунЕТЫы 05 -
суждаемей сейчас резолюции, где речь
ялет о вооруженных силах? Не готовы ло
они в духе своей собственной позипин, за-
HATO ими в политическом комитете при
обсужлении вопроса oO регулировании И
сокращении вооружений, внести такое до-
полненве и здесь. а именно: BCIOAY, rae
товорится о вооруженных силах, © Форми-
рованиях военного типа, сказать и © воору-
жениях? «Это необходимо для того. что-
бы внести ясность, ибо действительно нет
солдата без вооружения. как нет вооруже-
ния. не предназначенного для солдата!» —
сказал в заключение Вышинекий.

Шоукросе и Коннэли перед лицом этого
ясного и простого вопроса пришли в явное
замешательство. Они попытались Укрыть-
ся от него за старыми, избитыми оговор-
ками о том, что опубликованию данных ©
вооружении препятствует отсутствие «на-
1ежной» и «гарантированной» системы
международного контроля. Шоувросе пы-
тался даже представить дело таким обра-
зом. будто бы британское правительетво го-
PET желанием представить информацию
050 всех своих вооружениях. но не может
этого сделать только потому, что OTCYTCT-
вует система международного инспевтиро-
вания. Он опять повторил слеланное вче-
ра охнобокое предложение о создании орга-
на международного контроля для проверки
правильности сведений, представляемых 0
войсках, в котором ни слова не говорится ®
проверке сведений о вооружеяиях.

Молотов в этот момент подал реплику о
том, что британский делегат опозлал со
своим предложением о международном кон-
	В комитетах
	Обсуждение со
	Он заявил, что, если в эту поправку будет

троле, так как советекая делегация уже
давно внесла такое предложение. Как из-
вестно, советское предложение предусмат-
ривает стройную систему международного
контроля не только нал вооруженными <и-
лами, но и над вооружением.

Коннэли, выступавший в весьма раздра-
женном тоне, повторил аргументы Шоук-
расеа.

В прениях выступили также египетский
делегат Эль-Санхури, поднявший вопрое ©
том, что пребывание союзных войск на тер-
рнтерии других 09 единенных наций проти-
воречит букве и духу устава ЮНО. прел-
ставитель Франции Пароли, присоединив-
шийся к предложению советской лелегапии
— отбросить четвертый пункт резолюция,
в котором говорится о представлении ин-
формации о войсках, находящихся на своей
собственной территории. Делегат Украины
Медвель также поддержал советевую по-
правку.

Ио предложению советской делегации бы-
ло решено голосовать проект резолюции раз-
дельно — пункт за пунктом. Выступая пе-
ред голосованием, глава советской делега-
ции Молотов высказал точку зрения совет-
ской делегации на поправку британской
делегации относительно уетановления меж-
дународного контроля с целью проверки
сведений © войсках, которые будут посту-
пать в организацию 06б’единенных наций.

внесена советская поправка о том, что
проверке должны подвергаться как состав
войск, так и их вооружение, то советская
делегация будет голосовать за нее. Если
же эта поправка останется однобокой, если
британская и американская делегамии хо-
тят подвергать проверке только личный с0-
став вооруженных сил, а вооружение не
хотят ни показывать, ни проверять, то
советская делегапия будет голосовать про-
тив Такой поправки.

Тогла Шоукросе тут же внее пополни-
тельное прелложение об организации меж-
дунаролного контроля, сформулированное
столь путанно и двусмысленно. что ясно
чувствовалось. что это предложение вно-
сится с единственной целью еще больше у<-
люжнить рассматриваемый вопрос и затруд-
нить принятие решения. Ффн предлагал соз-
дать «международную наблюдательную ко-
миссию», которая находилась бы «под на-
блюдением» Совета безопасности, но «He
подлежала бы вето» Далее он предложил.
чтобы информапию о вооруженных силах
собирала помимо Совета безопасности a [e-
неральная Ассамолея.

Делегат Франнии заметил по поводу
этого нового предложения. внесенного
столь поспешно, что, как и можно было
предвидеть обсуждая вопросе © войсках,
находящихся дома. Ассамблея вступила в
область вопроса о вооружениях. Это при-
вело к запутыванию вопроса. Он предло-
жил передать весь вопрос в полвтиче-
ский комитет. который сейчас расемат-.
ривает проблему всеобщего сокрашения
вооружений. Французского представителя
поддержал китайский делегат.

Взявший снова слово Молотов раекрыл
подлинные мотивы. которыми руководст-
вовалея Шоукросс при внесении своего
нового предложения. «Мы все слушали
ту поправку. которую только что сфан-
тазировал Шоукросс, — сказал он. —
Это было сделано очень быстро, на на-
ших глазах. Но я спрашиваю, се какой
целью вносилась эта поправка? Может
быть дан только один ответ — почему-
то нужно оттянуть решение, не дать нам
сегодня закончить рассмотрение этого
важного вопроса». Молотов подчеркнул,
что важнее всего сейчас — принять без
дальнейших отлагательств решение по
обсуждаемому вопросу. Он вновь подтвер-
дил. что советская лелегация будет голо-
совать за резолюцию и за поправку бри-
танекой делегации. если требование 0
предетавлении сведений будет pacixpe-
странено не только на личный состав
вооруженных сил, но и на вооружения.
Молотов сказал, что советская делегация
в принципе готова принять и новое пред-
ложение Шоукросса—0 создании междуна-
родной наблюдательной комиссии. Одна-
ко советская делегация. как и Француз-
ская и китайская. не удовлетворена ре-
дакцией этого предложения. Поэтому
Молотов высказалея за то, чтобы это
новое предложение было направлено на
согласование в политический комитет.
как и предлагали представители  Фран-
ции и. Витая.

Касаясь попыток Шоукросса и Коннэ-
ли бросить тень на мотивы советской
делегации. Молотов сказал: когда гово-
рят. что советское правительство боится
представить требуемые сведения. то. 0-
видимому, говорят о советском  прави-
тельстве. a думзют о себе. Мы же дума-
ем только 0б одном — He задерживать
принятие решения по рассматриваемому
сейчас важному вопросу.

Вынужденный дать ясный ответ на
прямо поставленный вопрос, Шоукросс
в конне концов заявил. что британская
делегапия принимает советское — предло-
жение — распространить представление
сведений о войсках и на вооружения,
если будет решено создать  международ-
ную наблюдательную комиссию. Генераль-
ная Ассамблея репгила передать как про-
ект резолюции. так и все внесенные
поправки лля согласования в политиче-
ский комитет. который сейчас рассматри-
вает предложение о всеобщем  сокраще-
нии вооружений.

Таким образом, рассмотрение вопроса
было отложено.
	Генеральной
	роса, поскольку в ней речь идет не д ©о-
кращении вооружений, а о разоружении.
Против канадской поправки высказались
также делегаты Франции, Польши, Индию.

Британский делегат Шоукросе. поддер-
живая эту поправку. заявил, что, по его
мнению, разоружение и сокращение во-
оружений — это одно и то же. и попро-
	сил РВышинекого раз яенить, в чем за-
ключаетея разница. На это Вышинекий
возразил:
	— ИШо-моему, разница между разоруже-
нием и сокращением вооружений очевид-
на и ясна для каждого человека. Разо-
ружение означает ликвилапитю вооружен-
ных сил, а сокращение вооружений озна-
чает уменьшение численного состава ap-
мий и сокращение вооружений. а также
запрещение определенных видов оружия.
как. например. такого вооружения. как.
атомная 00мба п другие средства массо-
вого уничтожения. В 11-й статье устава
говорится ‘именно о разоружении; ©сы-
латьея здесь на нее и говорить oO разо-
ружении в то время, как мы решаем во-
прое о ‘регулировании и сокращении во-
оружений, означало бы вводеть мировое
общественное млюние в заблужление. Шоу-
кросе предложил мне сказать, на какую
другую статью можно было бы сделать
ееылку. если не на статью 11-ю. Я от-
вечаю: вели уж ссылатьея на ту или
иную статью устава, то можно было бы
привести, например, статью 26-ю устава.
в которой речь идет 06 установлении си-
стемы регулирования вооружений, что
включает вопросе о сокращении вооруже-
ний. Это — лишь первый шаг к разору-
жению. Шоукроее; однако. упорно пытал-
ся протащить ‘канадскую поправку. не
останавливаясь при этом перед прямыми
искажениями Того, что говорили другие
делегаты. Он заявил вдруг, чю Вышин-
ский возражает против свылки на 11-ю
статью устава потому,- что он якобы хо-
`чет... опраничить права Генеральной Ас-
самблеи и передать все функции в ©су-
ществлении всеобщего сокращения воору-
жений Совету безопасности. Это заявяе-
ние вызвало справедлизый отпор совет-
ского делегата, который заявил. что у
Пюукросса нет оснований для таких ври-
вотолкований.
	Обсуждение канадеких поправок будет
	продолжено на следующем заседании,
	Заседание Совета министров
иностранных дел
		НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (Олецкорр.
ТАСС). Вчера состоялись два заседания (о-
зета министров иноетранных дел. На ут-
реннем заседании’ советскую делегацию
прелетавляли Молотов. Вышинекий.

Министры договорились о некоторых пун-
ктах проектов мирных договоров, ` оставав-
шихся еще не согласованными. Было реше-
но послать в Триест комиссию финансовых
экспертов для обеледования Финансовых ус-
ловий Свободной Территории Триест.

Решено подписать мирные договоры с
Италией. Румынией. Болгарией. Венгрией и
Фивляндией в Париже 10 февраля 1947
года. От стран — членов Совета министров
договоры будут еперва подписаны предста-
вителями министров © тем, чтобы впослед-
CTBHH их подпиеали сами министры.

Вечернее заседание Совета министров бы-
ло посвящено германским вопросам. От co-
perckol делегации присутствовали Молотов,
Гусев. №. Новиков.

Министры пришли к соглалиению о на-
звачении специальных заместителей по
падгоговке мирных договоров с Германией
я Австрией. Специальные заместители при-
ступят к этой работе 14 января в Лон-
доне.

В связи © назначением заместителей Mo-
лотов слелал следующее заявление:

«Советскую делегацию удивляет, что
америкалская пресса получает  однобокое
освещение тех предложений, которые де-
	‘лаютея совелекой делегацией на заседани-
	ях Совета министров. Например, советская
лелегация не успела высказать окончатель-
ное мнение о том, как она относится к на-
значению заместителей, & в американской
прессе ее позиция уже получила неблало-
	В Совете Министров
Иностранных Дел
	четырех держав
	С КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ

СУДОХОДЛСТВА НА ДУНАЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 12. (Спец. корр. ТАСС).
Совет Министров на’ своей третьей сес-
сии в Нью-Йорке принял решение о созы-
ве конференции для выработки конвенции
о режиме судоходства’ на Дунае. Ниже
приводится текст этого решения:

1. Правительства Соединенных Штатов,
Соединенного Королевства, СССР и Фран-
ции согласились созвать в течение шести
месяцев с момента вступления в силу мир-
ных договоров с Румынией, Болгарией и
Венгрией конфёренцию для выработки
новой конвенции о режиме судоходства на
Дунае в составе представителей придучай-
ских государств: СССР, Украинской ССР,
Румынии, Болгарии, Чехословакии,  Юго-
славии, Венгрии ий представителей слелу-
ющих государств — членов Совета Мини-
стров иностранных дел: Соединенных Шта-
тов, Соединенного Королевства и Франции.

2. Последующие изменения этой конвен-
ции, если в них возникнет необходимость,
будут производиться также конференцией
в указанном выше составе. .

3. Австрия примет участие в указанных
конференциях после урегулирования < нею
вопроса о договоре.
	Оэкесточениные бои
		ГААГА, 13. (ТАСС). Но сообщениям из
Индонезии, в различных секторах остро-
вов Ява и Суматра продолжаются ожесто-
ченные бои. Как передает агентство АНП,
военные действия беспрерывно происходят
в районах Медана, Батавии, Байтензорге,
Бандунга, Семаранга и Сурабайи. В боях
принимает участие артиллерия.
	желательное для Советского Союза освеше-
ние. Желательно, чтобы в печать пронива-
ти не чересчур олнобокие сведения».

Представитель комиссии, назначенной
Советом министров для изучения герман-
ских вопросов. доложил о подготовке по-
вестки дня будущей сессии Совета, созы-
ваемой 10 марта в Москве.

Обсудив внесенные предложения. мини-
стры договорились о том. что первым AYER
том повестки дня булущей сессии Совета
министров явится токлад Бонтрольного с-
вета © работе Контрольного совета за ис-
текший период с начала его деятельности
пе следующим вопросам: демилитаризация,
денацификация, экономические принципы,
репарации. установление центральной ад-
министрации и другие вопросы, связанные
с политическим, экономическим и финансо-
вым положением Германии под управлением
четырех держав; ликвидация Пруссии. Вто-
рой пункт повестки дня: подготовка мирно-
го договора с Германией — а) локлал за-
местителей относительно мнений других
государств по германскому вопросу, & так-
же предложения по вопросам процедуры
похтотовки договора. 6) основные директи-
зы. включая вопросы о границах, Руре,
Рейнекой области и др. Дальнейшими пунк-
тами повестки дня намечены: американский
проект договора о разоружении и демилита-
ризапии Германии и другие меры по поли-
тическому, экономическому и военному
контролю над Германией в пелях обеспече-
ния безопасности и всеобщего мира; доклад
комитета экспертов по углю.

Министры поручили заместителям согла-
совать редакцию решения © повестке лня
следующей сессии.
	заявление
Джозефа
Дэвиса.
	Политический комитет рекомендует отозвать послов
и посланников из франкистской Испании
	шинстве. даль. однако, что они встали
на позицию сопротивления меньшинства».

Американская резолюция. которую Вюн-
нэли теперь выдавал за «поправку», бы-
14а отвергнута комитетом. Далее комитет
	ld отвергнута ROMBTCTOM, jidJlCo NOMHICL
приступил к голосованию проекта резо-
люции, предложенного  подкомитетом. Te-
перь делегапии США. Великобритании и
некоторые другие начали борьбу за то,
чтобы если не провалить, то хотя бы
максимально смягчить эту резолюцию.
	Нредлетавитель Великобританяй Шоукросе.
		старался доказать, что егэ правительстве
	отнюдь не желает помогать Франко. «Мы
добрые сопйалисты. — говорил он. —
“10 У нас есть деловой `расчет».

Делегатам США и Великобритании уда-
	Лоеь добиться смягчения ряда формулиро-.
	вок. Однако основной характер резолюции
‘остался неизменным. Она констатирует,
что режим Франко является фашистским.
призывает испалский народ установить
	демократическую Форму правления, ‘уета-
	навливает, что правительство Франко не
может быть принято ни в ЮНО. ни в
международные организации. связанные с
ЮНО. предлагает всем 0б’единенным на-
пиям отозвать из Мадрида своих послов И
посланников. Кроме того. по предложе-
нию бельгийской делегации. принят пункт,
рекомендующий, «чтобы, если в течение
представляющегося достаточным периода
времени не будет организовано правитель-
ство. представляющее испанский народ,
которому Франко должен передать власть.
— Совет безопасности подверг изучению
мероприятия, необходимые для урегулиро-
вания ситуапии».

Американская общественность с огром-
ным вниманием следит за обсуждением
вопроса 0б отношении 0б’единенных на-
ций Е Франкистскому режиму. Подводя
итоги борьбы. имевшей место в полити-
ческом комитете, здесь отмечают, что эта
борьба закончилась поражением тех. кто
пытался предотвратить принятие реши-
тельных мер, которые ‘содействовали бы
ликвидации фашистского режима в Испа-
нии. В то же время указывают. что де-
легапиям США и Великобритании, Упор-
но боровшимея против принятия такого
цейственного решения, улалось несколько
смягчить Удар по Франко. Так. газета
«П. М.» пишет: «Комитет по политиче-
ским вопросам и вопросам безопасности
несколько успокоил свою совееть в связи
се испанским вопросом, который приносит
беспокойство 06’единенным нациям с са-
мого момента их возникновения; он при-
нял рекомендацию. требующую отзыва
послов и посланников стран — членов
ЮНО из Мадрида. Это мероприятие далеко
не то, что разрыв дипломатических отно-
шений с Франко. которого требует ряд де-
легатов. поскольку после отзыва видных
диломатических деятелей — государства
все еще могут иметь в Мадриле консулов
п поверенных в делах. Но это мероприя-
тие все же являетея сильным действием,
требующим. чтобы Франко ушел от вла-
сти и предоставил место выборному пра-
вительству». Газета отмечает. что делегат
Венепуэлы яростно критиковал Британию
и США за их «сильный е0юз» и «совме-
стную игру» в защиту Франко и обви-
нял их в том, что ‘они «поддерживают
доллаповую липломатию»,

Газеты предсказывают, что борьба во-
круг испанского вопроса с новой силой
разгорится на пленуме Генеральной Ac-
самблеи
	Политический комитет закончил pac-
смотрение вопроса 0б отношении 06`еди-
ненных наций к франкистскому режиму в
Испании, проходившее в течение ряда
	дней в 90етановке напряженной полити-
	ческой борьбы.
Напомним, что польская делегация, по
	инициативе которой этот вопросе был по-.
	ставлен на повестку дня Ассамолеи, на-
стаивала на полном разрыве дипломати-
ческих отношений © франкистской Испа-
нией. Белорусская делегация предлагала
разорвать п экономические связи © фран:
кистской Испанией, что способствовало
бы быстрейшей ликвидапии фаптистекого
режима. Этим предложениям делегация
США противопоставила проект резолюция.
в котором высказывалось лишь ни к ‘че-
му He обязывающее ‘пожелание. чтобы
Франко перелал власть правительству.
представляющему испанский народ.

Похкомитет. созданный политическим
комитетом лля выработки согласованной
резолюции, заседал несколько хней. Це-
легапии CCCP. Франпии. Белоруссии.
Польши. Гватемалы. Чили, Мексики. Па-
намы. Венепуэлы. Бельгии настаивали на
пренятии лейственных мер против Ффоан-
кистского режима. Представители США.
Великобритании. Кубы. Перу требовали.
чтобы Ассамблея ограничилась общим п9-
желанием об установлении в Испании де-
мократической формы правления. Подко-
умитет больиттнетвом голосов поинял 910-
CRT резолюпии. рекоменлующий лишить
франкистское правительство права вету-
пать в члены организании 0б’елиненных
напий и международных организаций,
связанных © нею, а также  рекомендую-
щий 05’единенным напиям разорвать ли-
плоуатические отношения с правитель-
ством Франко и прекратить импорт про-
товольствия из Испании.

Когда этот проект решения был прел-
ставлен политическому комитету, некото-
рые хелегапии. в том числе делегации
США. Великобритании. возобновили борь-
бу. пытаясь во что бы то нп стало ло-
биться возвтащения 0б’единенных наций
ча путь поесловутой политики невмеша-
тельства. Представитель США Коннэли
внес в качестве «поправки» свою собст-
венную резолюпию. забаллотированную в
полкомитете Fro потлерживати лелегаты
Великобритании, Голландии. Кубы. Саль-
вадора. Однако. большинство членов ко-
митета продолжало требовать принятия
такого решения. которое на деле оказало
бы помощь испанскому народу в борьбе
против Фаттиестского режима. Резолюпию.
прелложенную  полкомитетом. поллержали
делегаты СССР. Франпии. Польши. Мекен-
ки, Гватемалы и ряда пругих етран.

Нредставитель Венепуэлы, подчеркнув.
что лелегапии США и Великобритании
«сформировали коалипию» и выступают
единым Фронтом. против принятия репие
тельных мер. которые зпособствовали’ бы
ликвидации Франкистского режима. ска-
зал’ «Нам хотелось бы. чтобы лве ачгло-
сакеонские демократия избрали лучший
куре. чтобы они участвовали в искорене-
нии Фашизма вместо того. чтобы защи-
Mat, его». Коснувшиеь угроз делегата
США Коннэли. указывавшего. что Соеди-
ненные Штаты могут не подчиниться
решению Ассамблеи. лелегат  Венепуэлы
сказал: «Англо-сакеы  всегла были в
большинстве: естественно. что они к, это-
му привыкли. Сейчае им трудно примп-
ритьея © тем. что они оказались в. Мень-
	НЬЮ-ЙОРК, 11. (ТАСС). «Обединен-
ный комитет помощи антифашистам-эми-
грантам» опубликовал в печати заявление
бывшего посла США в СССР Джозефа
Дэвиса в связи с назначенным на 16 де-
кабря › массовым. митингом в Мэдисон-
сквер Гарден в пользу испанских респуб-
ликанцев-эмигрантов.

Воздав должное героизму испанских гес-
публиканцев, Дэвис заявляет: Является
укором демократическим странам мира то
обстоятельство, что в то время, как мы
одержали победу над фашизмом, героиче-
ские ‘испанские республиканцы, нанесшие
первый удар по фашизму в Европе. пос-
ледними получат помощь от демократиче-
ских стран в усилиях по ликвидации 4ра-
шизма.
	Новые назначения
Б канадском кабинете
	ОТТАВА, 13. (ТАСС). Премьер-министр
Канады Кинг заявил 10 декабря, что ми-
нистр обороны Эбботт назначен министром
финансов, министр финансов Илсели — ми-
нистром юстиции и генеральным прокуро-
ром, Сен-Лоран остается министром  ино-
странных дел. Кинг заявил, что до тех
пор, пока он не закончит дальнейшие из-
менения в кабинете и до того, как собе-
рется парламент в конце января, Эоботт
будет одновременно выполнять обязанно-
сти министра обороны и министра финан-
сов .
	Обращение славянского конгресса ко всем славянскиу
и веем свобололюбивым народам мира
	БЕЛГРАД, 12. (ТАСС). На вчерашнем
заключительном заседании Славянского
конгресса было принято обращение ко всем
славянским и всем свободолюбивым наро-
дам мира.

Братья и сестры славяне, свободолюби-
вые народы мира! — говорится в обраще-
Hun, — Прошло полтора года с тех пор,
как Советская Армия совместно с армия-
ми славянских ‘и всех свободолюбивых на-
родов мира завершила разгром гитлеров-
ской Германии. При помощи великого
русского народа славянские народы доби-
лись полной победы над своим извечным
врагом. В борьбе против немецких 3a-
хватчиков и их сообщников славянские на-
роды вновь явили миру свои могучие си-
лы и нерушимое боевое единство. Они
спаели свободолюбивые народы мира от
истребления и порабощения. В смертель-
ной схватке с коварным и сильным вра-
гом славянские народы показали образцы
стойкости и мужества, непоколебимую ве-
ру в свое правое дело.

Кончились дни тяжелых испытаний, вы-
павших на долю славянских и всех сво-
бодолюбивых народов. Вооруженные пере-
довыми идеями. верные своим славным
традициям, славянские народы стали MO-
гучим оплотом мира и’ прогресса и твер-
дой опорой в борьбе поотив человеконена-
вистнической идеологии фашизма. Верность
	принципам подлинной народной демократик,
	горячая любовь к Родине, взаимное пони-
мание и уважение друг друга, — все эти
черты, присущие славянским народам, по-
лучили ‘сейчас новый и невиданный про-
стор для саморазвития и процветания.

В обращении отмечаются выдающиеся
достижения‘ славянских народов в области
демократизации славянских стран и пре-
вращения их в подлинно народные демо-
кратические республики.

Уже сейчас, говорится з обращении, мо-
лодые славянские республики по своему
политическому строю и достижениям пере-
довой обшечеловеческой культуры ушли
далеко вперел. Это, в свою очередь, эт-
крывает итирокие BOSMOMHUICTH для их
дальнейшего развития и процветания. Эти /
	возможности заложены в самом существе
народных демократий, в тех огромных си-
лах, которые таят ь себе единство и брат-
ство славянских народов.

Об’единенные в годы войны великой
идеей разгрома фашизма, славянские на-
роды ныне об’единены идеей борьбы за
мир и безопасность, идеей борьбы с остат-
ками фашизма. Дружба славянских наро-
дов, их взаимное уважение и сотрудниче-

ство — надежная гарантия мира и 6e30-
пасности во всем мире.
Дорогие братья и сестры — славянс!—

говорится в заключение обращения. —
Неуклонно’ стойте ‘на страже мира ‘и безо-
пасности всех народов. Боритесь за мир,
за укрепление дружбы со всеми демокра-
тическими свободолюбивыми народами ми-
ра. Крепите великое содружество славяч-
ских Народов — основу мира и безопасно-
сти. Беспощадно разоблачайте поджигате-
лей мовой войны. ‘Сильнее боритесь 33
полное искоренение остатков фашизма, за
ликвидацию агентуры реакционных cha,
укрепляйте свои завоевания и двигайтесь
дальше по пути демократизации своих го-
сударств, `по’ пути ‘дальнейшего усиления
и развития хозяйственной и культурной
жизни. Крепите узы братской дружбы с
освободителем и защитником славянских
народов — великим Советским Союзом.

Да здравствует нерушимое единство и
братство всех славянских народов!

„Да здравствуют новые лемократичесвие
славянские государства — Федеративная
Народная Республика Югославия, новая
демократическая Польша, демократическая
Чехословакия, народная республика Болга-
PHA, показывающие пример демокоатиче-
ских преобразований народам мира!

Да здравствует великий Советский Союз
— оплот мира и безопасности славянских
и всех свободолюбивых народов!

Да здравствует лучший друг слазяаских
народов Генералиссимус Советского Союза
Иссиф Виссарионович Сталин!
			Г.

А. М
	Американская печать, о позиции делегации США
	Резко критикует поведение Гоннэли в
своей релакпионной статье газета «П М.»
«Олнажлы он упомянул о коровах, па-
гушихея на чужих пастбищах Этим са-
мым он подставил себя под улар. получен-
ный в виле вопроса. что делают эти коро-
вы на чужих пастбишах. Это было. ког-
18 комитет обсуждал вопрае о пребывании
британских войек в Гренин и амепикан-
ских войгк в Китае. которые  неизвеетна
чем там занимались. (Коннэли сравнивал
	Американские газеты высказывают
серьезное нетовольство позипяей запятой
делегапией США на Генеральной Ассамб-
лее. Подчеркивая. что американская деле-
гация Утратила инипиативу и все’ чаще
паслущво слелует линии. которую Дикту-
ст лелегания Великобритании. газеты осу-
жтают повеление сенатора Кеннэля  Кото-
рый поелетавляет Соединенные Штаты, В
гамам важном . комитете Ассамблен —
		yBETCKOTO предложения о регулировании
и сокрашении вооружений
	нове тех положений, которые были в прин-
пиле приняты на предыдущих заседаниях.
Релакпионная комиссия работала три дЕЯ
и добилась определенного успеха. <огласо-
RAR В основном все пункты резолюпии.
Можно было ‘ожилать. что теперь полкоми-
тет сможет довольно быстро завершить вы-
	НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (Спепкорр-

ТАСС). Полкомитет № 3, созданный поли-
Л а na TEIMAOOTKA « pe3-
	ре.

тическим комитетом 219 BbIPaPlia’
люпии относительно общего гегулирования
и сокращения вооружений. сеголея собрал-
ся лля Toro. чтобы обсутить проект. подго-
товленный редакционной комиссией на 0<-