Отезд В. М. Молотова
из Ньъю-Иорка
	НЬЮ-ЙОРК, 14. (ТАСС). Сегодня утром
на пароходе «Куин Элизабет» В. М.
Молотов и А. Я. Вышинский покинули
Нью-Йорк.

Для проволов тов. В. М. Молотова в порт.
откуда лолжен был отойти изроход «Кунн
Этизабет». прибыли члены советской коло-
нии в Нью-Йорке. члены советской делега-
ции в организации 0б`единенных наций,
пуковолитель протокольното отдела госудат-
ственного департамента США Вудворд и
генеральный секретарь Совета министров
иностранных дел Кельчнет.

Пассажиры, находивитиеся на борту па-
рохола «Куин Элизабет». тепло приветство-
вали аплодисментами В. М. Молотова, когда
он полнималея по тралту.

На пристани в порту собралиеь многочис-
ленные корреспонденты и Ффоторепортеры
газет и журналов.

Перех отплытием парохода из Нью-Йорка
тов. В. М. Молотов выступил со следующей
речью по радио:

«Перед от’езлом разрептите мне поблаго-
	дарить за гостеприимство. оказанное мно
т советской делегации в Нью-Йорке. Здесь
закончилась сессия Совета министров ино-
странных дел, результатами работы кото-
рой советокая челегация удовлетворена в
такой же степени, как и другие министры,
хчаствовавшие в работе Совета. Я уверен,
	чте предетоящая работа Совета министров
	OS >19: =”

в Москве будет столь же успешной.

Генеральная Ассамблея ещё не закончи-
ла своей работы, и сейчас рано говорить 0
её итогах. Ассамблея приняла уже ряд ре-
шений. Всем известно. что среди них есть
более важные п менее важные решения. Во
всяком случае, заканчивающееся сейчас
рассмютрение вопроса о всеобщем сокраще-
ний вооружений должно дать вам важней-
шее решение Ассамблеи.

В заключение позвольте еще раз побла-
голарить правительство Соединенных Шта-
тов Америки и вас. нью-йорклев. за всё то
большое гостепрпиметво, которое было ока-
зано нам. советским делегатам. Позвольте
также пожелать американскому наролу х0-
решо встретить Новый год. Гуд бай, 420
свитланья!».
	На сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об‘единенных наций
	(Окончание)
	Выборы в Совет по опеке
	34 голосами против шести при 11 Bos
ержавшихся. Характерно, что в числе воз-
деижавшихся были представители Индии,
Eroota, Ирака, Филиопин, Саудовской
Аравии. Эфпопии, Либерии a ID.
	ренций народов колониальных и зависимых
	стран, на которых последние могли бы из-
ложить ©вои стремления и чаяния. Пред-
ставитель Индин предложил утвердить 6e3
изменений резолюцию, внесенную комите-

TOM по опеке. К этому предложению при-

соединился делегат Югославии.

Китайский делегат Веллингтон Ву внес
новое предложение, чтобы Экономический
и Социальный совет «пригласил управляю-
щие власти организовать конференции
представителей несамоуправляющихея тер-
рилорий». Делегат США выразил  готов-
ность принять это предложение, но бри-
танекая делегация продолжала возражать
даже против такой. ни в чему не обязы-
вающей формулировки. Тогда делегация
Кубы внесла еще одно предложение, полно-
стью исключающее всякое упоминание 06
Экономическом и Социальном совете. Такое
предложение пришлось по вкусу британ-
ской делегации. и председательствующий
Спаак поставил его первым на голосование.

Предложение кубинской делегации было
принято большинством в 23 против 14 го-
лесов при 17 воздержавшихея. Против это-
го предложения голосовали делегации
СССР. Украины, Белоруссии, Югославии,
Польши, Индии, Ирака, Фитиппин, Вене-
цуэлы, Эфиопии и другие.

Поскольку принятая поправка в корне
меняла характер намечаемых конференций,
многие делегации не сочли возможным го-
лосовать за резолюцию в целом. Она была
принята лишь 31 голосом; 21 делегация
воздержалась от участия в голосовании.

*
	Пленум Генеральной Ассамблеи обсудил
также вопрос с представлении информации
членами ЮНО о положении  администри-
руемых ими несамоуправляющихся терри-
торий. Такая информация представляется
организации 0б’единенных наций согласно
уставу. В проекте резолюции рекомендует-
ся создать комитет, который занимался пы
изучением и обобщением получаемой ин-
формации.

Против этого предложения резко возра-
жали делегаты колониальных держав —
Великобритании и Голландии.

Отнако Генеральная Ассамблея приняла
предложение о создании комитета большин-
ством в 27 против 7 голосов при 13, в0з-
державшихея. Против принятого  предло-
жения голосовали представители Велико-
британии, Франции, Голландии и других
государств. Представитель США  воздер-
жался от участия в голосовании.

В комитет были избраны тайным голо-
сованием представители стран: COCP, Ви-
ты Египта, Индии, Бразилии, Филиппин,
1Убы.
	`лию в жизнь решения Генеральной Ac-
	самблен © сокращении вооружений. Пре-
доставление сведений о войсках Дома мог-
ло бы быть оправдано в том случае, если
бы запрапгивалиеь одновременно сведения
и о вооружениях, так как предоставление
сведений только о персонале без вооруже-
ния мало что даёт. Какой бы интерес ни
предетавляли еведения о войсках дома тля
Генеральной Ассамблеи и для Совета Без-
опасности. до рассмотрения вопроса 0
всеобщем сокращении вооружений, цен-
ность таких сведений будет невелика, ибо
без предоставления сведений о вооруже-
ниях, имея в виду все вилы вооружений,
в том чиеле и новые виды оружия мас-
сового уничтожения. ценность таких не-
полных сведений будет ограниченной.

Казалось бы. как можно сомневаться
в обоснованноети предложения 0 upero-
ставлении сведений не только по войскам,
но и по вооружению. так как вооружен-
ные силы представляют собой не просто
массу людей, но людей, оснащенных в0-
енной техникой, которая в настоящее вре-
мя достигла высокой степени развития.
Тем не менее, делегации некоторых стран
и прежде всето делегация Соединенных
Гтатов Америки. по инициативе которой
первоначальное предложение’ о предостав-
лении сведений © войсках и военных ба-
зах на чужих территориях было расптире-
но путем внесения предложения о предо-
ставлении сведений о войсках дома, OT-
казались принять советское предложение
о предоставлении сведений о вооружениях.

В результате комитетом была принята
больптинством голосов известная нам резо-
люпия из четырех пунктов. в которой
предусмалривается предоставление сведе-
ний не только о войсках и военных базах
на чужих территориях, но и сведений
о войсках на собственных территориях
б`единенных наций. Эту резолюцию мы
уже обсуждали на пленарном заседании
Ассамблен 10 декабря. В связи с тем, что
в процессе её обсуждения на Ассамблее
британской и советской делегациями бы-
ли внесены поправки, резолюция эта вме-
сте < поправками была передана в под-
комитет, который, к сожалению, не омот
притти к согласованному решению.

Результаты работы подкомитета (0доб-
ренные затем большинстьюм в комитете
вчера). однако, состоят не только в том,
что он не емог притти к согласованному
решению, но и в том. что OH вместо
принятой ранее резолюции о предоставле-
нии сведений о войсках и военных базах
как на чужих территориях, так и на
собственных территориях стран — членов
06’единенных наций, представил проект
такой резолюции, где содержитея ‘лишь
призыв Е Совету Безопасности опреде-
лить, по возможности скорее, какую ин-
формацию государства — члены органи-
зации должны предоставлять Совету для
претворения в жизнь резолюции о всеоб-
шем сокращении вооружений.

Получилея довольно странный резуль-
тат. Резолюция, принятая ранее комите-
том & уже обсуждавшаяея однажды на
Генеральной Ассамблее, как бы исчезла.
Комитет рекомендует новую резолюцию,
взамен ранес принятой. Эта новая резо-

дюция, как нео от земли, отличается He
только от советекото предложения, но и OT
	принятого ранее решения комитета, преду-
“татпиватотего прелоставление ‹велений
	оматривающего предоставление  соолопаь
также по войскам дома. В новой резолюции
ничем не говорится о необходимости пре-
доставления сведений ни по войскам на
	оставления сведений ни по войскам на
чужих территориях, ни о войсках дома,
о которых речь шла в предыдущем поста-
	нить, почему Генеральная Ассамолея He
захотела принять решение по предоставле-
	нию сведений о войсках и о военных 0а-
зах? Как можно об`яенить кому-либо тот
факт. что Генеральная Ассамблея не за-
	Вчера, как сообщалоеь, {енеральная
	Ассамблея большинетвом голосов утвердит.
ла восемь соглашений об опеке над несамо-
управляющимися территориями, находя-
щихся в резком противоречии < принципа-
ми устава. Советская делегация и ряд дру-
гих делегаций возражали против одобрения
этих документов, подчеркивая, что под ви-
дом опеки государства-мандатарии хотят
сохранить старый колониальный режим.
	Однако, поскольку соглашения все же
были утверждены, сегодня на пленарном
	заседании встал вопрос 0 создании (Совета
	`Согласно уставу, в Совет входят в рав-
	HOM количестве предетавители стран-опеву-
	нов И стран, не являющихся опекунами,
причем в число членов Совета автоматиче-
ски включаются представители великих
держав — СССР, США, Великобритании,
Франции и Житая. Поскольку Бельгия, Ав-
стралия и Новая Зеландия представили
	проекты ‹©оглашений, они также должны
	хотела затребовать сведения © войсках и
принять то решение, которое было пред-
ставлено на рассмотрение 10 декабря?

Как можно согласиться с резолюцией,
предлагаемой нам теперь, в которой во-
прос о предоставлении сведений совершен-
но затущевывается и смазывается? Совет-
ская делегация не может ©отласиться ©
представленной нам новой резолюцией и
предлатает расемотреть и принять решение
по первой резолюции комитета. Советская
делегация ечитает приемлемыми первые три
пункта этой первой резолюции, а именно:

1. В каких пунктах, расположенных на
территории членов организации 0б’единен-
ных наций или других государств, за
исключением бывших вражеских террито-
рий. и в каком количестве находятся во-
оруженные силы друтих членов организа-
ции 0б’единенных наций, включая сюда
организации военного типа.

2. В каких пунктах в пределах бывших
вражеских государств и в каком количе-
етве находятея вооруженные сиды с0ю3-
ных держав и других членов организации
0б’`еднненных наций, включая сюда орга-
низации военного типа.

3. В каких пунктах, расположенных на
вышеупомянутых  территернях, имеются
авиационные и военно-морские базы и ка-
вова численность их гарнизонов, принад-
лежаших к составу вооруженных сил го-
сударств--членов организации 0б’единен-
ных напий.

Что касается четвертого пункта, преду-
сматривающего предоставление сведений
как по войскам на чужих территориях, так
и по войскам дома, то по указанным выше
мотивам еоветекая делегация будет 1№-
лосовать против этого пункта. этот пункт
является односторонним, так как он преду-
сматривает представление сведений только
0 персонале и не предусматривает прел-
ставления информации о вооружениях. 0д-
нако советская делегалия, которая ©тре-
мится внеети ясность в тот вопрос, кото-
рый мы обсуждаем, и прежде всего вопрос
о войсках на чужих территориях, будет
голосовать в целом за эту резолюцию даже
в случае, если четвертый пункт будет одо-
брен.

В результате обсуждения данного во-
проса не трудно сделать вывод о том, кто
действительно готов предоставить сведения
о численности своих войск, @ ЕТО ЛИШЬ
товорит о готовности предоставить такие
сведения, но не подкрепляет разговоры де-
лами. Советская делегация выражает на-
дежду, что Генеральная Ассамблея примет
решение о предоставлении сведений о вой-
сках и военных базах, как это было реко-
мендовано нам комитетом в документе,
обсуждавшемея на Ассамблее 10 декабря.

Заявление советекой делегации, отла-
шенное Громыко, произвело большое. впе-
чатление на всех присутствовавших. Оно
в ‚новой силой показало, кем и в ваких
интересах предпринимаются столь настой-
чивые попытки уйти от актуальнейтего
вопроса, поставленного ‹оветской делега-
цией. Весьма характерно, что предотави-
тели ОША и Великобритании даже не по-
пытались об’яенить свою позицию, 10-
скольку оправдать её было бы весьма 38-
труднительно.

Желая быстрее покончить с вопросом,
который причинил в последние дни ©толь-
ко огорчений некоторым делегациям, пред-
седательствующий Спаак поспешил перей-
ти к голосованию. «Вначале мы прого-
лосуем новую резолюцию, принятую По-
литическим комитетом вчера. Если она 6у-
дет принята, не будет нужды голосовать
первоначальную резолюцию», — ©казал
Спаак.

Эта «новая резолюция», фактически
означающая отказ от первоначальной п
тем самым отказ от предоставления сведе-
ний 0 войсках, была принята большьин-
ством голосов. Не трудно былое заметить,
UTO после оглашения результатов голосо-
вания на скамьях некоторых делегаций
раздались вздохи облегчения...

войти в Совет. етальные проекты Фогла-
шений представлены великими держава-
ми — Великобританией ‘и Францией. 1з-
ким образом, для того, чтобы ‹оздать рав-
новесие между странами-опекунами и стра-
нами, не являющимися таковыми, следо-
вало избрать двух членов ‘овета.

Перед голосованием взял слово делегат
СССР Громыко. Он заявил, что советская
делегация считает представленные вотаа-
шения 96 опеке противоречанигыи уставу.
Поэтому советская делегация считает, что
эти соглашения не могут служить основой
для создания Совета по опеке. Исходя из
этого, советская делегация не может уча-
ствовать в выборах указанного Совета.

С аналогичными заявлениями выступи-
ли делегаты Белоруссии, Югославии и
Укранны. Большинством толосов в Совет
по опеке были избраны представители
Мексики и Ирака. Делегации СССР, Бе-
доруссии, Югославии и Украины в голо-
сорании не участвовали.
	сударетвенными <вязями или Beh NN) pba
особыми интересами, и здесь. на пленарном
заседании Генеральной Ассамблеи, провели
уготное им решение.
	Советекая резолюция была отклонена
	Пленарные заседания 14 декабря
	НЬЮ-ЙОРК, 14. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем лневном пленарном засе-
дании Генеральная Ассамблея  расемот-
рела вопросе о созыве конференции пред-
ставителей несамоуправляющихея террито-
рий. Этот вопрос имеет свою историю. В
начале нынешней сессии Филиппинекая.
делегация предложила созвать международ-
ную конференцию представителей неса-
моуправляющихея территорий. Однако веко-
pe песле этого. она взяла обратно представ-
ленный ею проект резолюции и замени-
ла его новым, значительно отличающимся
от первого. Филиппинская делегация п0яс-
нила, что изменения произведены ею «пос-
ле консультации с некоторыми делегация-
ми». Ознакомление < текстами обоих проек-
тов не оставляет сомнения в том. что пред-
ставители Филиппин «конеультировалиеь»
с лелегациями страз, отнюдь не заинтере-
сованных в <озыве представительной кон-
фореннии народов несамоуправляющихся
территорий Во втором варианте резолюции
речь шла уже нео межлународной, а © тя-
ле местлых конференций, причем предла-
талось. чтобы эти конференции <озывали
административные органы  несамоуправ-
ляющихея территорий, а не организация
06’елрненных наций,

Поеле длительной дискуссии комитет по
олеке принял поправку совэтекой делега-
нии. существенно  изменившую характер
резолюнии. Одна из этих поправок предус-
матривала, что конференции представите-
лей несамоуправаляющихся территорий бу-
тут созываться «Экономическим и Сопиаль-
ным советом совместно в управляющими
властями».

Сегодня на пленарном заседании делега-
пии государств. владеющих колониями ий
управляющих подмандатными территория-
ми. атаковали именно этот пункт резолю-
ции, стремясь отстранить Экономический
л Сонгальный совет от участия в созыве
указанных конференций. Против резолт-
	ним в пелом. и в 90600енноети против Этого
	пункта, выступили делегаты Великобрита-
нии. США. Франции. Представитель Вели-
кобритании Томае заявил, что «речь идет
06 очень серьезном вопросе, в котором нуж-
на большая осторожноеть». Американский
делегат Даллес сказал: «Никто не сможет
предвидеть, к чему приведет такое реше-
нр?». Пелегат Франции Пароли заявил, что
принятие резолюции «поистине потрясет
фундамент, на котором стоит наша ортани-
запия».

Делегат Инлии Менон вскрыл сущноеть
всех этих опасений. Он заявил, что возра-
женгя представителей ряда государств,
в частности Великобритании и США, не
могут не вызвать подозрений в том, что эти
тосуларства не хотят еозыва таких конфе-
	С созыве конференции представителей
несамоуправляющихся территорий
	саявление премьзр-министра правительства
федеральной земли Саксония
	народ дблжен взять на себя возмещение
причиненных гитлеровской войной  убыт-
KOR. ,

Далее Фридрихе сказал, что правитель-
ство подготовит создание прочных основ
для мирного хозяйства. Путем тщатель-
ного планирования будет обеспечено вы-
полнение хозяйственного плана. В 1947 го-
ду в федеральной земле Саксония значи-
тельно повысится производство текстиль“
ных товаров’ поелметов домашнего обихо-
да. Для поднятия  производительности
сельского хозяйства правительство доста-
вит больше удобрений и сельскохозяйст-
венных орудий.
	газета «Теглихе Рундшау», 13 декабря в
Дрездене на заседании Саксонского ланд-
Tara премьер-министр Фридрихе сделал
заявление об основных моментах полити-
ки правительства федеральной земли Сак-
сония. Он заявил, что важнейшей целью
правительства является достижение един-
ства Германии и воля к мирному разви-
тию. Основой политики правительства бу-

дет являться сохранение блока антифаши-_
	стских партий. Все демократические партии
будут сообща нести ответственность. Пер-
	воочередной задачей правительства являет-
	ся облегчение жизни населению. Немецкий
	Албанская газета об экономическом соглашении
	ТИРАНА, 165. (ТАСС). Албанская обще-
ственность с большим удовлетворением
встретила экономическое соглашение, 3a-
ключенное между Албанией и Югославией.

Газета «Башкими» пишет, что экономиче-
	Американские базы
на Филиппинах
	НБЮ-ИОРК, 16. (ТАСС). Вашингтон-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» сообщает, что, как ему стало из-
вестно, Соединенные Штаты настаивают
на предоставлении филиппинским  прави-
тельством США 12 первоклассных  воен-
ных и морских баз на Филиппинах, однако
филиппинское правительство считает неко-
торые детали американского предложения
неприемлемыми.

Хорошо информированные круги с00б-
щают, что морское министерство США в
первую очередь интересуется островами к
югу от бухты Лейте до острова Минда-
нао и не намерено восстанавливать базу
дальневосточного флота в Кавите, находя-
щуюся в Манильской бухте, которая яв-
ляется слишком малой и не представляет
в настоящее время важного стратегическо-
го значения. Военное министерство в пер-
вую очередь стремится получить базы для
размещения там мощных разведывательных
и бомбардировочных воздушных сил, а
также хочет получить пункты для разме-
щения сухопутных войск.

В некоторых американских кругах пред-
сказывают, что соглашение об американ-
ских базах на Филиппинах будет подписа-
но через б месяцев.
	ская конвенция между Албанией и Юго-
славией является выдающимся событием
для албанского народа, который видит в
ней серьезную помошь и поддержку для
своего дальнейшего развития.
	вложение
в Индонезии
	между Албанией и Югославиеи
	ГААГА 15. (ТАСС). Агентство АНИ
	сообщаст что в Голландии идет подготов-
	ка к отправке в Индонезию 2-й дивизии
и трех артиллерийских полков.
По сообщениям из Индонезии, положе-

ние там с каждым днем становится все
напряженнее.

Газеты печатают сообщения о том, что
на Южном Целебесе об’явленс состояние
войны. Вокруг городов беспрерывно идут
сражения. Голландские войска  предпри-
нимают кругные операции с целью пода-
вить национальное движение. Политиче-
ские партин Целебеса послали’ телеграмму
Шариру. в которой говорится, что населе-
ние Целебеса требует независимости и по-
мощи в борьбе против иностранных окку-
пантов. Продолжаются бои около Батавии.
В Семаранге и Сурабайе голландские па-
’трули убили много индонезийцев. Возобно-
вились бои на острове Борнео.
	Отовсюду

*% В НЬЮ-ЙОРКЕ произошел обвал
жилого  шестиэтажного дома. Согласно
	официальным сообщениям, убито. или ра-
нено свыше 70 человек.
	HAKC
кр
	ВОИ

лото

пред
мЯСс
	ЯКО

«Ма!
	TOM
crn
	A304]
‘лен
CCC]
	и, в
ватр
	Нью-Йерк избран постоянным местонахождением FOHO
	Йорк: они пытались добиться перевода ор-
танизации либо на тихоокеанское  10бе-
режье Соединенных Штатов — в Cau-
Франциско, либо в Филадельфию, либо в
олин из мелких населенных пунктов В
окрестностях Нью-Йорка. Шротив этих за-
кулисных маневров решительно возража-
ла советская делегация, указывавшая На
необходимость избрания в качестве по-
стоянного местонахождения организации
0б’единенных наций такого пункта в Аме-
рике, который был бы возможно легче
тостижим лля европейских делегаций. Из
числа различных американеких городов,
называвшихся в качестве возможных
пунктов местонахождения ЮНО, этому
требованию больше всего отвечает город
Нью-Йорк.
	Пленум Генеральной Ассамблеи избрал
город Нью-Йорк местонахождением opra-
низации 0б`единенных наций. Здесь. в
черте города, на острове Манхэтен, отво-
дится несколько кварталов для строитель-
ства небоскреба, который будет предпаз-
начаться для размещения аппарата орга-
низации 0б’единенных наций, для заседа-
ний её органов и т. д.

Следует отметить. что выбору постоян-
ного местонахождения Организации пред-
шеетвовали длительное обсуждение этого
вопроса в 060б0м комитете Генеральной.
Ассамблеи. а также немалая  закулиеная
возня. Некоторые влиятельные американ-
ские круги всячееки препятетвовали TO-
му. чтобы организация 05 ’единенных на-
	ний обосновалась в черте города lbh-
			СУД
За грабеж—
расстрел
	В парке Сельскохозяйственной академии
имени Тимирязева и в Измайловском пар-
ке в августе и сентябре было несколько
случаев ограблений. Вооруженный кинжа-
лом грабитель останавливал прохожих И
отбирал у них ценные вещи. В Измайлове
преступник на протяжении двух часов ог-

рабил троих прохожих — у Голикова за-
брал пиджак и ручные часы, у Антонова
— пиджак, у Циглеева — часы и 1400

рублей. В Тимирязевском парке бандит
напал на возвращавшегося с работы Кова-
лева, ударом кулака сбил его с ног и 3а-
тем, угрожая кинжалом, ограбил. Когда
потерпевшие оказывали сопротивление,
преступник пускал в дело кинжал. Таким
образом были ранены Коршева и Влады-
чук. Бандита удалось задержать. Он ока-
зался Е. Н. Громовым, не занимавшимся
общеполезным трудом и жившим только
на средства, добытые преступлениями. В
недавнем прошлом Громов судился за ХУ-
лиганство.

Дело Громова рассматривалось выездной
сессией Городского суда в клубе Сельско-
хозяйственной академии имени Тимирязева.
Бандит приговорен к расстрелу с конфи-
скацией имущества.

Председательствовал в суде тов. Фаде-
ев. государственное обвинение поддержи-
вал прокурор тоз. Жилин.

er
		L 16 dexa6 ря —
C OCTOAMOCE созванное ИК ВКП(б}

совещание парторгов ЦК ВКП(б) пред-
приятий тракторной промышленности, заво-
дов сельскохозяйственного машинострое-
ния и строек тракторных зазодов. На со-
вещании присутствовали также заместите-
ли секретарей ряда обкомов партии по
машиностроению, работники министерств
сельхозмашиностроения, строительства
предприятий тяжелой индустрии, военных
и военно-морских предприятий. В работе
совещания приняли участие секретари ЦК
ВКП(б) тт. А. А. Кузнецов и Н. С. Пато-
	личеь.

х
К ИСПОЛНЯЮЩЕМУСЯ сегодня пяти-
летию со дня освобождения города
Калинина наш комбинат, наша родная, из
развалин и пепла возрожденная «Проле-
тарка» досрочно выполнила программу
первого года новой сталинской пятилетки,
— пишет в «Правде» стахановка-многоста-
ночница ткацкой фабрики хлопчатобумаж-
ного комбината «Пролетарка> Клавдия
Жукова. — Выработан 31 миллион мет-
ров хлопчатобумажной ткани. К концу го-
да комбинат даст стране еще 3 миллиона
метров ткани сверх плана.
			КИЕВЕ вступила в строй новая’ авто-
матическая телефонная станция. Пер-
	‚ вая очередь ее позволит включить до 8
	тысяч индивидуальных и групповых або-
нентов. Первые телефоны нозой станции.
сообщает «Правда», будут установлены на
всех избирательных участках Киева. Кол-
лектизв связистов готовится к пуску вто-
рой очереди станции.
	ЦИРКОВЫЕ
КОЛЛЕКТИВЫ
	СОВЕЩАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В цирках страны выступаёт около 30 по-
стоянных коллективов, об’единяющих боль-
шинство цирковых артистов.

Для обмена творческим опытом Главное
управление цирков Комитета по делам ис-
кусств созвало в Москве совещание, на ко-
тором присутствовали художественные ру-
ководители цирковых коллективов Ленин-
града, Тбилиси, Харькова, Свердловска, Ба-
ку и других городов.

Участники совещания обсудили доклады
начальника Главного управления цирков Н
Стрельцова и заслуженного артиста РСФСР
Ю. Юрского о задачах, стоящих перед цир-
ковыми коллективами.
			Отказ от поедоставления сведений о войсках
	НЬЮ-ЙОРК, 14, (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня пленарное заседание Генеральной
Ассамблеи закончило. наконец, расемотре-
ние вопроса о предоставлении информапии
о вооруженных силах государств —
членов организании 0б`единенных наций,
имеющего длительную историю. Этот во-
прое приобрел особую остроту в последние
дни, когла столь ярко сказалось опреде-
ленное нежелание делегании Великобрита-
нии предать глаености данные 9 своих
войсках. находящихся на чужой терри-
тории. и столь же определенное нежела-
ние делегации США опубликовать данные
о своих вооружениях.

Как сообщалось, вчера в Политическом
комитете делегапии США и Великобрита-
ний прилагали все усилия, чтобы снять
с обсуждения Генеральной Ассамблен при-
нятого комитетом проекта решения по
этому вопросу, к рассмотрению которогз
пленум Ассамблеи уже приступил во
вторник. Они добивались, чтобы этот
	проект был подменен другим, никого ни
	к чему не обязывающим. Однако совет-
ская делегация настояла на том, чтобы
вопрое был возвращен на рассмотрение
пленума Генеральной Ассамблеи.

Сегодня  председательствующий Спаак
об`явил: — Перед нами две резолюции—
первоначально принятая Политическим ко

митетом резолюция о предоставлении све-
дений о войсках и новая резолюция, при-
нятая Политическим комитетом вчера...

Выступивший е заявлением от имени
советской делегации А. Громыко ясно п6-
казал. с какой целью производятея Ha-
стойчивые попытки подменить одну peso-
люцию другой. Он заявил, что советская
‘делегация попрежнему высказывается за
предоставление сведений о войсках и что
она будет голосовать за первоначальный
проект резолюции в целом, хотя она п
считает один из его пунктов однобоким.
не  предусматривающим предоставления
сведений с вооружениях и потому ненри-
емлемым.
	Заявление советской делегации
Текст выстипления А. Громыко на пленарном заседании
	Советская  дэлегация, как известно,
внесла на рассмотрение Генеральной Ас-
самблеи предложение о том, чтобы все
тосударства — члены организации 90б`-
ехиненных наций предоставили генераль-
ному секретарю и в Совет Безопаености
в месячный срок следующие сведения:

1. В каких пузктах территорий 0б’е-
диненных наций или иных государствах,
за исключением бывитих вражеских тер-
риторий. и в каком количестве располо-
жены вооруженные силы: других 0б’еди-
ненных наций.

9 р каких пунктах бывших враже-
	ских государств и в каком количестве
	расположены вооруженные силы союзных
держав и пругих Об’единенных наций.

3 В каких пунктах на указанных вы-
те территориях расположены авиацион-
ные п морские базы и состав их гарни-
зонов. принадлежащие к вооруженным CH-
_ тпохтепота —. членов  оганизации
	Сейчас можно сказать, что предложе-
ние советской делегации вызвало боль-
moi интерее и подверглось тщательному
рассмотрению в комитете. В ходе обеуж-
дения этого предложения делегацией Сое-
диненных Штатов Америки было внесено
предложение о предоставлении сведений
также н по войскам, находящимся на с0б-
ственных территориях стран — членов
организации 0б’единенных наций. хотя
внесение такого предложения не вытекало
из существа вопроса. поставленного со-
ветекой делегацией, 0 чм министр
иностранных дел СССР В. М. Молотов
сделал соответствующее паз’яснение.

Вопрое 0 войсках дома — это вопрос
совершению иного характера. Он может п
должен быть также рассмотрен. Олнако он
должен быть рассмотрен лишь в евязи ©
раесмотрением ‘воего комплекса вопросов
mo всеобщему сокращению вооружений и
провехением Советом Безопасности coor-
вететвуюших мероприятий по претворе-
	АПРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Пстаповский переулок, 3
	Генеральной Ассамблеи 14 декабря с. г.
	на 80 досках
ЛЕНИНГРАД, 16. (По телефону. Наш
корр.). Находящиеся в Таллине чемпион
Ленинграда по шахматам А. Толуш и гроес-
мейстер П. Керес дали альтернативный се-
анс одновременной игры на 80 досках. То-
луш и Керес делали ходы поочередно. Они

выиграли 63 партии, 12 партий проиграли и
5 свели вничью.

——————————
		Провал притязаний Южно-Африканского Союза
на аннексию Юго-Западной Африки
	Пленум Генеральной Ассамолеи расемот-
рел предетавленный Политическим комите-
TOM проект резолюции относительно при-
	тязаний правительства Южно-Африканеко-
	го Союза на присоединение Юго-бападной
Африки, которой оно управляло на ‘оено-
вании мандата бывшей Лиги наций.

Напомним, что вокруг этого вопроса в
комитете шли жаркие прения. Захватни-
ческие тенденции правительства Южно-
Африканекого Союза вызывали резкое осу-
ждение у большинетва делегатов. Одна
лишь делегация Великобритании сочла воз-
можным поддерживать несправедливые при-
тязания своего доминиона.

В резолюции, выработанной комитетом,
говорится, что нет никаких данных, кото-
рые могли бы оправдать присоединение
Юго-Западной Африки к Южно-Африкан-
скому Союзу. Комитет рекоменловал плену-
му Генеральной Ассамблеи отклонить хода-

тайство Южно-АФфриканекого Союза п пред-
ложить ему передать эту территорию в
систему международной опеки. :

На сегодняшнем паенарном заседании в
защиту этого проекта резолюции выеказа-
лись делегаты ОША, Индии и Дании. Пред-
ставитель Южно-Африканекого Союза за-
явил, что он воздержится при голосовании,
но 910 его правительство не желает пере-
завать Юго-Западную Африку в систему
международной опеки. Он сказал, Что пра-
вительство Южно-Африканского Союза бу-
дет шодолжать управлять Юго-Западной
Африкой «в духе мандата».

Резолюция комитета была принята
37 голосами при 9 воздержавииихея. Вюз-
держалиеь от учаетия в голосовании пред-
ставители Великобритании, Франции, Юж-
но-Африканокого Союза, Бразилии, Аветра-
лин. Новой Зеландии, Турции, Голландии и
Греции,
	ы — секретариата К 5-20-53. Справки — К0-15-80, доб.
«Московский большевих», Чистые пруды, 8,
	Сегодня утром на болыней части европен-
ской территории СССР удерживалась ма.1об-
лачная погода. В центральных и сев5еро-за-
падных областях стояла пасмурная погода ео
снеголадами. На востоке отмечено резкое по-
нижечие температуры.

В 10 чаеов утра температура воздуха в Свер-
дловске была 37 гр. мороза, Кирове 26, Гоэ2-
ком 21. Харькове и Риге 16, Минске 14, Одессе
10, Симферополе 7 гр. мороза.

Минувшей ночью в Москзе минамальная
	температура была 13 гр. еегодня в 12 часэв
лня 9 гр. ниже нуля.
Завтра в Москве по crRezennaxv ПШентоаль.-
	вого иннетстута прогнозов, ожидается умене-
ние облачности до полного прояснения, пони:
жение температуры до 20 гр. мороза.
		Ответственный редактор
Г. A. МЕЩЕРЯКОВ.
	Отдел об явлений К 4-13-45,
	(Чистые пруды). Телефоны — секретариата
Типография издательства «Московский боле