_ Глав РС
и столовые
предприятий
	ТАМ, ГДЕ НЕ РУКОВОДЯТ
ОБШЕСТРЕННЫМ
ПИТАНИЕМ
	Обеденный перерыв. Работницы бы*
стро. заполняют столовую. Проходит
пятнадцать минут, двадцать... Офи-
пианты не появляюгся. Когда до кон“
wa обэденаого перерыва остается
пять-семь минут,  ОФицианты начи-
нают разносить первое блюдо. ,

— Опять ши? Почему нет супа @
лапшой? — говорят Обедающие.

Жалобы ‘основательные. ОРС тек-
стильной фабрики имени Калинина не
подготовился к бескарточной торгов-
ле. В столовой пиша невкусная. Об-
служивание посетителей плохое.

Может быть эта столовая исклюз
чение? Но вот мы в столовой №1
ОРС а фабрики «Освобожденный
труд». Здесь не соблюдаются пра-
вила санитарии: хлеб, бутерброды,
печенье  отпускаются посетителям
без тарелок. Наблюдаются случаи об-
счета. 16 декабря, например, офици-
антка потребовала с Фаботницы лиш-
ние 16 рублей. 17 декабря порцион»
ные и вторые мясные блюда прода»
вались на 30 процентов дороже, чем
	это предусмотрено прейскурантом,

В залах столовых ОРС’а фабрики
«Красная Роза» грязно. В столовой
ОРС’а комбината имени &Пербакова
	(зам. директора тов. Кпатова) в зале
курят, обедают в верхней одежде.

Так работают столовые некоторых
текстильных предприятий Москвы.

Корень эла заключается в безыни-
циативности и отсутствии контроля
со стороны ГлавУРС’а Министерства
текстильной промышленности (нач.
тов. Ушаков, руководитель системы
общественного питания тов, Горяи-
нов). Напомним © бездеятельности
ГлавУРС а во время заготовки ово-
щей и картофеля осенью этого года.
В то время, когда все торговые ор-
ганизации города уже начали завоз
овощей, в ГлавУРС’е министерства
еще даже не думали готовиться к
этому. Тов. Ушакову указали на
плохую подготовку к хранению ово-
щей,

Как же реагировал тогда ГлавУРС?
Наложив взаскание — на начальника
ОРС’а фабрики имени Фрунзе тов.
Умнова, дело предали забвению.

Сейчас история повторяется. Толь-
ко через десять дней после того’как
вскрыты были все эти безобразные
факты в столовых, в ГлавУРС вызва-
ли директоров столовых и начальни-
ков ОРС’ов. Директоры столовых до*
казывали, что все негпорядки случай-
ны, что наблюдались они. только B
день проверки...

Елейную речь произнес на совеща-
нии и сам тов. Ушаков. Он немного
‹пожурил» особо провинившихся И
отпустил всех с миром.

Не то хотелось услышать собрав-
шимся. Работники общественного пи-
тания и ОРСов ждали, что будет
указано, как быстрее. устранить недо-
статки, как подобрать кадры, где и
когда можно получить посуду и т. д.
	Министру текстильной промышлен-
ности СССР тов. Седину надо обра-
тить серьезное внимание на деятель-
ность Главного управления рабочего.
снабжения,

С_ Михайлов.
	® ДЛЯ ГАЗОВЫХ
	МАГИСТРАЛЕЙ
	В помещении то и дело вспыхивают
снопы ослепительного света. Здесь
обучаются новички сварочного дела.
Сосредоточенно склонившись над де-
талями, они внимательно наблюдают
через защитные темные (текла за на-
правлением своих электродов.

Уже не первый гол при: экспери-
ментальных мастерских! Московского
сварочного техникума вдется подго-
товка рабочих-сварщик® для строи-
тельства магистральный трубопрово-
FOB.
	Полный курс обучефия рассчитан
на три месяца. Занятизми руководят
опытные инструкторы вварбчного де-
ла.

Воспитанников этих курсов можно
было видеть во время стройки Ha
трассе газопровода Саратов—Моск-
ва.

В прошлом году курсы выпустили
	Не ослаблять
агитационной
работы
	СОБРАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ
ИТОГАМ ВЫБОРОВ
В МЕСТНЫМЕ СОВЕТЬТ
	К одному из бюллетеней по выбо-
рам в местные органы власти была
прикреплена ‘фотокарточка < изобра-
жением товарища Сталина. Надпись
на обороте гласила: «От души и
сердца поздравляю вас, дорогой отец
Иосиф Виссарионович, с днем рожде-
		ствовать, Сегодня счастливый день,
когда я впервые в жизни принимаю
участие в выборах, С радостью отдаю
свой голос за нашу любимую Роди-
ну, за вас, Иосиф Виссарионович».

Горячие чувства любви и преданно-
сти Редипе, вождю народов товарищу
Сталину выразили избиратели столи-
цы на выборах в местные советы.

Собрание. агитаторов, пропаганди-
стов, членов избирательных комиссий,
активистов-общественников — Шерба-
ковского района подвело на-днях ито-
ги избирательной кампании. Секре-
тарь РК ВКП(б) тов. Логинов привел
убедительные цифры:

— По Шербаковскому району, —
сказал он, — приняли участие в го-
лосовании 99,90 процента избирате-
лей. По всем округам избраны кан-
дидаты блока коммунистов и беспар-
тийчых.

В — агитащионно-массовой работе
участвовало около 19.000 активистов,
Полее 15.000 агитаторов.

— Сейчас важно, — сказал тов. Ло-
гицов, — не ослаблять агитационно-
массовой работы среди населения.
Она должна усиливаться 6 каждым
днем.

Слесарь завода «Калибр», депутат

Шербаковского райсиного совета
тов. Карпов говорил о большом поли-
тическом и производственном под’еме
среди рабочих и служащих.

— Сотни рабочих, — сказал он, —
взялись выполнить пятилетку в три и
три с половиной года. Лично я ко
дню выборов выполнил пять с поло-
виной годовых норм, Свою пятилетку
постараюсь закончить в 1948 году.

С болыним воодушевлением собра-
ние послало приветствие вождю
народов товарищу Сталину.
	С большим под’емом прошло в Куй-
бышевском районе собрание, посвя-
щенное итогам выборов в местные
Советы депутатов трудящихся. С до-
кладом выступил секретарь Куйбы-
шевского РК ВКП(б) тов. Мартьянов.

Бурными аплодисментами встрети-
ли собравшиеся сообщение о блестя-
щей победе на выборах сталинского
блока коммунистов и беспартийных.
Докладчик подробно рассказал 06
агитационно-массовой работе, пред-
шествовавшей выборам. Более десяти
тысяч агитаторов работали среди на-
селения и около четырех тысяч на
предприятиях и в учреждениях.
	1948 год семья потомственного штукатура Петра Ивановича Алексеева встретила в новой, только-что полу-
когда его дочь,

ченной квартире. Наш фотокорреспондент заснял семью П, И. Алексеева в те минуты,
ученица 10-го класса Анна, украшала новогоднюю елку, За столом (слева направо) жена П, И. Алексеева —
ев.

Мария Ильинична, дочь Антонина, сын Николай и глава семьи Петр Иванович Алексе
+ Г ото Х. ШАПИРО,
		ЦЕННАЯ
ИНИЦИАТИВА
	ПОМОШЬ РОДСТБЕННЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ
	С каждым месяцем из ворот завода-
	имени Войкова отправляется все
больше и больше продукции. На
различные новостройки страны идут
комплекты отопительных ‘систем —
коглы и радиаторы с маркой этого
завода,

Металлурги, станочники, сборщики
предприятия решили выполнить пяти-
летку в четыре года. Это обязатель-
ство уже претворяется в жизнь.

В нынешнем году, когда завод при-
ступил к массовому выпуску отопи-
тельных систем, необходимо было рас-
ширить станочный парк. Так на заводе
зародилось. ‹<вое  станкостроение:
Предприятие стало изготовлять для
собственных нужд формовочные ма-
шины и многие тины станков по об-
работке различных деталей для ра-
диаторов.

Планируя свою пятилетку, коллек-
тив завода предусматривает в буду-
щем году наладить массовый выпуск
специализированных ‘ станков = для
оснащения родственных предприятий.
В связи с этим намечено расширить
конструкторский отдел и подгото-
вить кадры рабочих.
	Огоролы москвичей
	Нопов Ф. В., бухгалтер завода
АТЭ-Ь — 5 xr.

Мы назвали только шесть чело-
век. Но таких высоких результатов
достигли сотни и тысячи людей.

Передовики-огородники уже oce-
нью заложили на’ своих участках ос-
новы для завоевания хорошего ‘уро-
жая и в 1948 году: поднято около
трех тысяч гектаров земли, в храни-
лища заложено 3,5 тысячи тонн се-
менного. картофеля.

Задачи, поставленные пятилетним
планом восстановления и развития Ha-
родного хозяйства СССР, требуют
дальнейшего развития коллективного
и индивидуального огородничества.
Одновременно с картофелем и ово-
шами необходимо шире внедрять на
подмосковных участках плодово-
ягодные культуры.

Исполком Московского совета об-
суждал недавно итоги работ на ого-
родах москвичей и задачи подготов-
ки к весеннему севу. Намечено в бли-
жайшее время провести районные
конференции огородников. Они обсу-
дят итоги сельскохозяйственного го-
да и вопросы подготовки к севу. Со-
здается дополнительный семенной
фонд картофеля. Для этого будут за-
готовлены верхушки  продовольст-
венного картофеля. — Сельхозотдел
Моссовета и райсоветы развертывают.
агропропаганду, передачу опыта пе-
редовиков-огородников. Уже сейчас
следует начать заготовку органиче-
ских и минеральных удобрений.

Передовые коллективы и отдель-
вые огородники, добивииеся в минув-
шем сельскохозяйственном году хо-

роших успехов, награждены Москов-
	CAHM советом почетными гоамотами.
	1.141 тысячу огородников насчиты-
вала Москва в 1947 году. Их учасл-
ки занимали площадь около 24 тысяч
гектаров.

План посева на огородах москви-
чей был перевыполнен потому, что
местные партийные и советские орга-
ны, хозяйственные руководители и
профсоюзные организации оказали
исключительно большую помощь
коллективам. Огородники получили
землю. Московский совет отпустил
около 400 тонн семенного картофеля,
до 800 тонн верхушек. Было продано
10.000 килограммов семян овошных
культур, 10 миллионов штук рассады,
много минеральных удобрений, разно-
го сельскохозяйственного инвентаря.

В дни массовой уборки урожая
предприятия выделяли коллективам
транспорт для перевозки картофеля и
овощей. Курсировали специально обо-
рудованные трамваи, автобусы, трол-
лейбусы. На автодорогах  использо-
вались грузовые такси.

Упорный труд хороню  вознаграж-
ден. Каждый москвич-огородних в
среднем собрал по 287 килограммов
картофеля и овощей.

Необходимо особенно отметить
коллективы,  добившиеся высокого
урожая на больших площадях.

На заводе АТЭ-\ Сталинского рай-
она (председатель огородной комис-
сии Я. Иванов) насчитывалось 2.400
огородников. В 1947 году они вновь
освоили до тысячи участков. Карто-
феля получено по 30 тонн с гектара.

Инвалиды,  об’единенные кассой
взаимопомощи Шербаковского рай-
она, обрабатывали 22,5 гектара зем:
ли. С каждого тектара они собрали
по 27 тонн картофеля.
	Большого успеха достягли огород:
	За обильный урожай в 1948 году
	— Ба! Знакомые все лица!
Вас прекрасно знаю я... _

Заставляет сердце биться
Ваша бодрая семья,
	Тем горжусь я, что нигде ведь
Не найдешь таких ребят:

«Сорок восемь», «Сорок девять»,
А за ними — «Пятьдесят»...
	С сердцем, радостью об’ятым,
Я тружусь под гул машин.

Я дружил с «Пятидесятым», —
Здравствуй, «Пятьдесят один»!..
	Ряд годов щумней и гуще
В славном цехе. Потому
Я, в грядущих днях живущий,
Ваши руки крепко жму!
Рис, В. ГАЛЬПЕРИНА.
Текст Mux. I.
	На полную мошность
		Успешно работали в дни второго
становления завода и десятки других
рабочих. Три годовых нормы выпол-
нили бригадир токарного отделения
А. Хаустова, молодой мастер свер-
лильно-нарезного отделения Е. Хло-
пьева и многие другие, Более 600
рабочих еще в ноябре начало тру-
диться в счет третьего года пятилет-
	ки. В этой производственной побе-
де главную роль сыграло  стаха-
новское движение, благодаря кото-
	рому удалось многих отстающих ра-
бочих подтянуть до уровня передо-
вых. Это особенно ярко сказалось в
дни двух последних  стахановских
вахт: в честь 30-летия Великого Ок-
тября и дня выборов в местные Сове-
ты депутатов трудящихся. Даже на
самых трудоемких работах — на ко-
нической резьбе — молодым работ-
ницам Е. Тихоновой, М. Мартыновой
и многим другим удавалось перевы-
полнять. сменные задания, Е
Закончив 12 декабря годовой план,
коллектив завода не только пол-
ностью наладил “выпуск довоенного
ассортимента, но и освоил производ-
ство новой продукции. В частности
завод стал выпускать трубо-муфто-
нарезной и расточный инструмент, в
котором остро нуждалась наша неф-
тяная промышленность; инженер-кон-
структор Д. Христофоров вместе с
мастером Т. Миловановым в короткий
срок наладил выпуск особого фреза
для скоростного фрезерования. Глав-
ный конструктор завода Г. Алексеев
и старший мастер фрезерного участка

А. Симонов успешно разработали и`
внедрили в производство оригиналь-
ную конструкцию 450-миллиметрово-
го фреза. Этот небывалый по своим
размерам режущий инструмент будет
применяться на строительстве четвер-
ТОЙ очереди метрополитена при обра-
ботке чугунных тюбингов. Недавно
коллектив завода освоил выпуск
сборных червячных фрезов. Они чуть
ли не вдвое ускоряют обработку зуб-
чатых колес крупных моделей,

Все шире развертывая социалисти-
ческое соревнование, двигаясь по пу-
ти смелого новаторства, коллектив
завода «Фрезер» с каждым месяцем
улучшает качество продукции, рас:
ширяет ассортимент.
	Харт

КАРТА Редины! За паутиной рек

и железных дорог мы видим
пейзажи ‘мест —` далеких, но всегда
родных нам и близких, В кружках,
изображающих города, мы разгля-
дываем широкие многолюдные’ пло-
щади и проспекты, длинные корпуса
новых заводов, колоннады зданий
университетов, клубов, библиотек.
В знакомых с детства контурах бе-
регов мы ‘угадываем выросшие гава-
ни ий порты, в очертаниях гор —
шахты и рудники, Человеческий
труд, труд советских людей делает
карту Родины живой, вечно меняю-
щейся, Глядя на эту карту, мы каж-
дый раз видим в ней новую сторону
необычайных перемен,

Карта Советского Союза и` карта
дореволюционной России... Tloxn-
жими кажутся только очертания ог-
ромного государства-материка. Пе-.
ред нами — большой сложный.
организм многих государств, o6pa-—
зовавших единый Советский Союз,
Животворящая сила советского 06-
щественного строя позволила выкри-
сталлизоваться 16 большим  госу-
дарствам — союзным республикам,
из которых ‘некоторые в свою оче-
редь заключают более мелкие кри-
‚сталлы автономных республик, авто-
номных областей и национальных
округов. И весь этот комплекс
сверкающих многими гранями кри-
сталлов образует неповторимое, гар-
моническое — сочетание, чудесный
узор, в котором сплелись счастли-
вые судьбы десятков народов, свя-
занных братской дружбой, разнооб-
разие ландшафтов. щедрость  при-
родных богатств, мудрость освобож-
денного труда,

Любую карту можно  рассматри-
вать долго’ и с увлечением — дна,
если вглядеться в нее, так же
интересна, как большая книга. `По-
литическая карта Советского Союза
не менее увлекательна, чем карта его
	«Фрезер» дает новую продукцию
	Проводники электропоезда  об’яв-
	ияют:

— Платформа «Фрезер»...

Сотни рабочих утренней смены вы-
ходят на перрон. Людской поток на-
правляется к приземистому зданию
проходной будки. За ее воротами
один за другим возникают величест-
венные корпуса с большими окнами и
свободными под’ездами. Завод «Фре-
зер». Крупнейшее предприятие стра-
ны, вырабатывающее режущие ин-
струменты.

Еще в 1930 году здесь простирал-
ся унылый пустырь — так называе-
мое Карачаровское поле. Годами ко-
пились горы ржавой жести и битого
кирпича, И вот в предельно  корот-
кие сроки на пустыре вырос один из
крупнейших заводов страны, воору-
женный  первоклассной техникой.
Вскоре продукцией этого замечатель-
ного детища первой сталинской пя-
тилетки — плашками, метчиками, фре-
замй — стали пользоваться все без
исключения металлообрабатывающие.
предприятия Советского Союза, В мае
этого года инструментальщики от-
праздновали 15-летие своего завода,

— В годы войны, — говорит глав-
ный инженер тов. Александров, —
часть станков и другое оборудование
мы отправили на восток. По возвра-
щении из эвакуации пришлось многое
создавать заново. По существу, это
были дни второго рождения завода,

С большевистским упорством и на-
стойчивостью коллектив взялся за
восстановление цехового оборудова-
ния. Кадровым  производственникам
приходилось одновременно занимать-
ся установкой оборудования и подго-
TOBKOH молодой смены инструмен-
	тальщиков. Один из старейших рабо-
	чих — шлифовщик Петр Яковлевич
Золотых, избранный депутатом Мо-
сковского областного совета, обучил
многооперационной работе около 60
молодых рабочих. В течение года
его ученики освоили внутреннюю,
круглую и плоскую шлифовку. Этот
первый отряд молодых рабочих сыг-
рал решающую роль в борьбе за вы-
полнение производственного плана
1947 года.
	_. 2 января —
	родина награждает восстанови-
33“ телей Донбасса» — так оза:
	ya  телей Донбасса» — так оза-
главлена сегодня передовая статья
«Правды». «Новый год. — ‘пишет
	«Правда», — начался в нашей стране
радостным событием:   января’ Пре-
зидиум Верховного Совета СССР
принял Указы о высоких наградах
людям самоотверженного труда, пе-
рэедовым борцам топливного фронта,
восстановителям славного социали-
с; ического Донбасса. «Правда»
публикует сегодня эти знаменатель-
ные документы. Они о многом ска-
жут советским людям! Они поведают
о новых успехах нашего народа в
борьбе за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки. Они поведают
о том, что в нашем Донбассе есть
уже десятки крупных шахт, которые
не только полностью восстановлены,
но и превысили довоенный уровень.
Отныне орденские ленты будут раз-
веваться на древках шахтных знамен,
и они станут подобны боевым“ знаме-
нам орденоносных полков и дивизий
Советской Армии. Это — достойное
сравнение, ибо шахтеры сегодня про-
должают тот подвиг, какой наш на-
род совершил в Отечественной войне.
Ордена и медали засверкают на гру-
ди у донецких шахтеров. Большое
уловлетворение этой наградой испы-
тает весь советский народ. Весь на-
род — потому, что в успехах вос-
становления Донбасса отражены мо-
гучий рост сил всего социалистиче-
ского государства, послевоенный
под’ем всего народного хозяйства».

*

O ПУБЛИКОВАНО письмо товарищу
Сталину от рабочих, колхозни-

ков и интеллигенции города‘ Сверд-

ловска и Свердловской области.
	ПУБЛИКОВАНО сообщение 0

том, что электростанции Мини-
стерства электростаниий Союза ССР
28 декабря выполнили годовой план
выработки электроэнергии. По срав-
нению с 1946 годом выработка. элек-
троэнергии возросла на 15,6 процен-
TH
	(председатель огородной комиссии
П. Белов). Агротехническая пропа-
ганда, большое количество  удобре-
ний, тщательный уход за посевами,
подкормка растений и полив их из
специально проведенного водопрово-
да дали возможность получить на
площади в 45 гектаров по 33 тонны

картофеля.

Отличный урожай выращен многи-
ми огородниками. Вот табличка, по-
казывающая, сколько собрали карто-
реля с квадратного‘ метра площади
гдельные москвичи:

ай: Ty ут

ae ge

WIVUPOANHANCOTRO в столице имеет
важное значение и в послевоенный пе-
риод. Задача партийных, советских,
профсоюзных организаций и хозяйст-
венных руководителей — по-больше-
вистски подготовиться к весне 1948
года. На предприятиях, в учреждени-
ях и организациях необходимо прове-
сти отчеты огородных комиссий, из-
брать в их состав авторитетных това-
рищей. Следует теперь же проверить
состояние сельскохозяйственного ин-
вентаря, продлить договоры на поль-
зование земельными участками, при-
ступить к заготовке удобрений, се-
	Пазаров И. Н., рабочий сахаро-ра-
финадного завода, — 4 кг.;

Рычков П. Н., инженер Краенопре-
сненского трамвайного депо, — 5
KTS .

Антипов И. Т., печник завода
имени Молотова,’ — 5,5 кг.;

Воинов П. Н., зав. столярной ма-
	стерской школы № 1 Ярославской
K. д. — 5 «r.:
	мян овощных культур, проверить, как
хранятся семена картофеля и срезы
верхушек, ,
Москвичи-огородники научились
выращивать высокие урожаи карто-
феля и овощей, Нет сомнения, что,
обогащенные этим опытом, они хо-
рошю подготовятся к фесеннему севу
1948 года, соберут обильный урожай.
	В московском ордена Ленина госуда ретвенном университете им. Ломо-
		носова. Студенты 3-го курса физико- математического факультета,
ники Великой Отечественной войны, сталинскиё стипендиаты ИП.
	дев, А, Свешников, Б, Глуховской и Герой Советского Союза М, Хохлов
на занятиях в физическом практику ме,
	Фото М. ЮРЬЕВА.
		a ® Ng
ah. Mey —— OAT, М. Федоров,  60 квалифицированных сварщиков.

Сухонький П. Г., начальник мате- . заведующий  Сельскохозяйст-   Сейчас они участвуют в сооружении
риального склада Тормозного заво- венным отделом исполкома   газопровода Дашава-—Киев, нефте-
‘Да, —- 7,0 кг.; 1 Московского совета, провода Туймазы—Уфа.
	AT турбины, делают кинтетический
Каучук и минеральные удобрения;
«Баку» — но здесь сейчас добывают
нефть даже со дна моря; «Кутаиси»
— но ведь это завтрашний центр ав-
томобилестроения Сфветской Грузии.
	Вот районы Донбасса °— роди-
ны стахановокого движения. Вот
‘точка Днепрогэса; дважды po-
	жденный, он стал вдвойне гордостью
всех советских людей. Днепропет-
ровск — это тоже автомобили.
Киев — конечный пункт нового газо-
провода из Прикарпатья, Через Ка-
рело-Финскую ССР прошли зубчатая
черта Беломорско-Балтийского кана-
ла имени Сталина, линии новых же-
лезных дорог, эдесь встали кружки
новых промышленных городов — Се-
гежи, Кондопоги, Беломорска.

И так на всех пестро окрашенных
участках карты. Смотри на карту, чи-

татель, и гордись своей великой
	Советской Ролиной!
		автомобильного заводов, Шумят оси-
новые леса; это — неисчерпаемая
сырьевая база для спичечной  про-
мышленности;, У осушенных болот —
электростанции,
	Словно сторожевые форпосты, ок-
ружают пятнадцать союзных респу5-
лик. сердцевину юза -— великую
РСФСР. Это здесь родилея совет=
ский строй. ;

Необозримы пробторы и богатства
РСФСР, но самым!’ главным богатст-
вом являются нейссякаемые творче-
ские силы русского народа — наибо-
лее многолюдного и замечательного
в семье народов СССр.

РСФСР — это Москва и Урал,
Волга и Сибирь, Ленинград и Даль-
ний Восток... Сколько образов и
представлений рождает каждое из
этих названий! Какие вереницы кар-
тин, имен, славных’ дат всплывают,

когда мы Находим эти названия Ha
карте!
	В РСФСР есть свои бывшие окра-
ины — ОНИ Проходят тот же ПУТЬ
	вращается где-нидудь в Тирасполе
или Кишиневе в миллионы банок
консервов. Перед мысленным взором
встают неоглядные степи Казахстана,
ставшие нивами.

Цветные пятна карт Грузии, Арме-
ний, Азербайджана — это приветли-
вый пейзаж благодатной страны,
счастливо защищенной высоким Кав-
казским хребтом от холодных север-
ных ветров. На зеленых живописных
холмах виноградники, плантации та-
бака, хлопчатника. У Черного моря
террасами встали чайные кусты, ро-
ши мандаринов и апельсинов, План-
тации тунга, эвкалиптов и других
субтропических. культур заботливо
выращены на месте малярийных бо-
лот.

Пшеничные житницы Украины, ее
вишневые сады, ее поля сахарной
свеклы видны под розной краской,
покрызающей эту республику. Вот
разноцветно раскрашенные карты
прибалтийских республик. Влажное
дыхание Балтики наложило печать
на их пейзаж, На сочных лугах —
	eee ee Nw Ne

молочный скот; небольшие леса сме-   стремительного   ‘движения вперед.
няются’ полями, где золотится хлеб и   Ранее  отсталый восток и север
голубеют цветочки льна. К большим   РСФСР во О и
	портовым и промышленным городам
тянутся автомобильные дороги; здеь,
в Риге, Таллине, рядом со шпилями
старинных зданий много заводских
труб и портовых кранов. На дюнах
Рижского взморья разрастаются со-
ветские здравницы; вдоль берега
Финского залива расширяются слан-
цевые рудники: они должны давать
газ для Ленинграда.

Еще несколько сантиметров впра-
во и вверх по карте — на земле это
	nue o met Уже догнали более
развитый в прошлом центр и запад.
Kys6ace, Колыма, Южный Урал, Пе-
о.   Комсомольск, города
ОЛЬСКОгО полуострова — вот новые

очаги, создан
очаги, созданные советским строем в
	РСФСР яокие mee EN
, а сви ABCT:
пройденного ébiny детельства уже

TAY eeenaui aan Ал _
	0 EN ES OE

ON OIMM окраинами Фе-
лерации ЗОлЬного пути экономиче.
ского расцвета.
	Бескочечно   раз
ты, на фоне котс
удержимый рост.
	*нооюразны ландшаф-
орых илет этот не-
	ли, некогда исследованные и осво-
енные им — Печенгу, Южный Саха-
лин, Курильские острова. Старые
славянские земли у южного побе-
режья Балтики, которые немецкий
империализм превращал в плацдарм
своей агрессии на востоке, стали
ныне Калининградской областью
РСФСР. Тувинский народ со своей
обширной территорией (пять с поло-
виной Бельгий!) добровольно вошел
в Советский Союз — Тува стала ав-
тономной областью РСФСР.
	Политическая карта Советского
Союза рассказывает. нам’ об этом
славном пути укрепления и расши-
рения Союза’ республик, “рассказы-
вает о том, как выпюлнялась вели-
кая клятва. данная Сталиным.
	Пусть говорит карта:
В каждой республике на карте пе:
	‚стрят названия
		новых промышлей?.
	ландшафтов, чем экономическая кар-
та или карта полезных ископаемых.
Пестрый лист, где за красками, по-
казывающими обширкые ° про@тран-
ства отдельных республик, — Украи-
на больше Франции, Узбекистан
больше Италии, Казахстан равен по
площади половине Западной Евро-
пы! — скрыта новая свободная
жизнь народов Советского Союза.
Двадцать пять лет назад в СССР
входило только 4 союзных  респуб-
лики — РСФСР, УССР, БССР и
ЗСФСР. В дни смерти Ленина вели-
кий Сталин сказал; «Уходя от нас
товарищ „Ленин завещал нам укреп-
лять и расширять Союз Республик.
Клянемся тебе, товарищ Ленин, что
мы выполним с честью и эту твою
	заповедь!», Сейчас 16 суверенных

советских ‹ голударств образуют
Союз ССР.

Ленинско-сталинзкая националь-
ная политика в неслыханно  корот-
Кий срок провела былые отсталые
	окраины царской России через ста-
	дию автономных республик к пол-
ной политической зрелости, — так
было с. Казахстаном. Киогизией
	Таджикистаном, Карело-Финской
ССР. Закавказская Федерация, сыг-
рав свою роль. вала жизнь суверен:
	пым советским государствам —
Грузии, Азербайджану. Anse.
Когда успехи советской внешней
	политики вернули нам захвачечную
в 1918 году румынскими имперя>ли-
стами Бессарабию, ‘маленькая Мол-
давская АССР послужила заролы-
шем оболзования союзной Молдав-
ской ССР. Советский Союз воссое-
линил” в рамках Украинской ССР и
Белорусской ССР полностью укпя-
инский и белорусский наролы, Раз-
двинулись границы и РСФСР — яд-
ра всего Советского Союза, Руково-
димый партией большериков, nen
мый великим Сталиным, русский на-
род вернул себе свои исконные зем-
	ных центров или старых, но неузна-
ваемо измененных. Их имена — ле-
топись знаменитых на всю страну HO-
востроек, больших дел, уже совер-
шенных советскими людьми или ©о-
вершаемых ° ими ‘сегодня. ° Точки
этих пунктов — как бы гвозди той
единой гигантской новостройки CO-
циализма, которая тридцать лет во-
олушевляег всю страну.
	Вот карта Средней Азии, Прочтем:
Балхаш, Фархадстрой,. Алма-Ата,
Чирчик, Сталинабад, Вахшетрой, Не-
бит-Даг. Линия Турксиба, пунктир-
ные линии  сооружаемых сейчас
Трансказахской магистрали и недавно
начатой дороги Чарджоу—Кунград.
Вот Большой Ферганский канал
имени Сталина,

В Закавказье мы прочтем имена;
Севан, Храми, Мингечаур и за ними
увидим стройки грандиозных гидро“
станций; завтра они’ заслонят уже
созданное вчера, а ведь и оно уже
слелало закавказские республики пе-
редовыми в энергетическом отноше-
нии государствами. И почти в каж-
дом старом имени — тоже новый
смысл: «Ереван» — но тут уже стро-
	За разноцветными красками, изо-
Зражающими наши республики, ты
угадаешь вновь орошенные планта-
ции хлопчатника и других культур в
Узбекистане, Киргизии, Туркмениста-
не, Таджикистане, Вот большие го-
рода и цветущие сады оазисов. Вот
тучные высокогорные пастбища, куда
летом уходят необозримые ист
колхозного и совхозного скота. Пу-
стыня обрывается у края оазиса;
Здесь большевики ведут наступление
на пески, взяв себе союзником воду,
самую передовую технику и великое
упорство, Оазис обрывается у стены
снежных гор — на их склонах выра-
стают рудники, бегущие с гор реки
схвачены плотинами и послушно вра-
щают турбины гидростанций, по ары-
кам разбегаются на поля, Автомо-
бильные дороги взобрались на Памир
и врезались в пустыню,
	А за другой краской — виноград-
ники, пшеничные и кукурузные поля
Молдавии, бесконечные гряды овощ-
ных плантаций, урожай которых пре-
	будут котни километров — и мы у
озер и гранитных валунов, в лесах
Карело-Финской ССР. И здесь всё
тот же созидательный труд. Он прев-
ращает дерево в бумагу или фанеру,

>» HO суть процесса
ыы hoe И та же. Разнообразны
ресурсы, освоение которых может

Не Teno золнующего рассказа; но
р! Рассказа был бы неиз-
MPRHO ONBH pw me -
	ландшафт в ландшафт культурный.   ликой партлей ° а ин a ВН ве-
Столько же сантиметров вправо и   Сталина. , ртией Ленина —
вниз — и мы в Белоруссии. Минск.

Он встает из пепла, тут уже воздви- Н. Михай лов,
гаются новые корпуса тракторного и В. i

окшишевский.