В КАМЕРНОМ
ТЕАТРЕ
	ТРИ ПЬЕСЫ
СОВЕТСКИХ
ДРАМАТУРГОВ
	Телеграммы из-за границы.
	порту
		Обострение
	ДЖАКАРТА, 5. (ТАСС). По мне-
нию журналистских кругов, положе-
ние в Индонезии за последние дни
значительно обострилось.  Голланц-
ские империалистические круги гото-
вят новое наступление на Индонезий-
скую республику. Голландская поли-
ция производит массовые аресты В
Джакарте и в ее окрестностях. Гол-
ландским солдатам запрещено поки-
дать казармы.

В журналистских кругах указыва-
ют на нажим, который производят
американские круги, и в частности
указывают на тайные встречи амеря-
канского представителя в Комиссии
трех держав с правыми лидерами
партии Масиуми. На эту партию гол-
‘ландские империалисты возлагают
большие надежды. Голландский
премъер-министр Been, находящийся
в настоящее время в Джакарте, рас-,
считывает создать  марионеточные
«Соединенные штаты Индонезии», ве-
дя одновременно войну против индо-
незийского народа и беспощадно по-
давляя демократические слон,

Правительство Индонезийской рес-
публики вызвало из Джакарты чле-
нов своей делегации. Правительство
предложило также возвратиться из
Сингапура в Джокьякарту бывшему
премьер-министру, ныне полномочно-
му представителю республики, Сутан
Шариру, а также вице-президенту
Мохаммеду Хатта, находящемуся на
Суматре. Утверждают, что отзыв В
Джокьякарту Шарира и Хатта произ-
веден в связи CO сведениями о
 контрреволюционном перевороте, под-
готовляемом в Индонезийской  рес-
публике голландскими империалиста-
ми при полной поддержке влиятель-
ных американских коугов.

ДЖАКАРТА, 5. (ТАСС). Buepa B
Джокьякарту вылетела enerannn
правительства Индонезийской респуб-
лики, чтобы совместно с правительст-
	вом и Политическими партиями обсу-
‘дить результаты последних встреч с
			комиссией трех держав и голландца-
ми. В Джакарте осталось всего лишь
несколько представителей республи-
канского правительства для поддер-
жания контакта с комиссией — трех
держав.
	РЕРКОВКА АВСТР
	«Дейли уоркер»
@ перспективах Англии
ва 1948 тол
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). - Редактор
«Дейли уоркер» Раст в статье о пер-
спективах Англии на 1948 год заяв-
ляет, что это будет самый мрачный
год, и если только не произойдет ра-
дикального изменения политики пра-
вительства, Англия подпадает под
владычество США, инфляция расши-
рится и вызовет. повышение цен вме-
сте с увеличением безработицы. Все
это тяжело отразится на уровне жиз-
ни английского народа, Подчеркнув,
что виной этому является не рабочий
класс, который уже увеличил добычу
угля и производство стали, Раст пИ-
щет: «Пришло время прямо заявить,
что пропагандистские заявления о том,
будто бы расширение производства
является разрешением проблемы,
есть подлинный обман, рассчитанный
на отвлечение внимания от политики,
которая служит коренной причиной
растущего кризиса». Отметив, что при
всем повышении производства Анг-
лия все еще будет иметь ежегодный
долларовый дефицит в 300 млн. фун-
тов стерлингов, Раст заявляет, что к
осени 1948 ‘тода Англия станет He-
платежеспособной, «В этот момент
вступит в силу план Маршалла, тща-
тельно пруироченный к тому, чтобы
поразить Англию, когда экономиче-
ский кризис достигнет самой острой
стадии... Единственным средством, к
которому прибегнет Криппс для борь-
бы с огромным дефицитом, будут
доллары Маршалла, которые смогут
поддержать его до конца 1949 года».
Отметив, что истинной причиной кри-
зиса является не низкий уровень про-
изводства, а империалистическая по-
литика, неограниченные прибыли и
сохранение чрезмерно больших во-
оруженных сил, Раст’ подчеркивает,
что этими политическими причинами
необходимо заняться в первую оче-
рель. Указав, что прибыли узеличи-
лись в 1947 году на 38 млн. фунтов
стерлингов, Раст предлагает ввести
налог на капитал ‘для того, чтобы
обеспечить ресурсы, необходимые
для национальной реконструкции.
Об’ясняя причину антикоммунистиче-
ского похода правительственной по-
литикой, направленной на повышение
цея и на препятствие к повышению
заработной платы, Раст пишет; «Я ра-
‘вительство Эттли так же, как прави-
тельство Макдональда в 1931 roxy,
‘стало орудием  капиталистического
наступления, но в гораздо большей
степени. Коммунистическая  паотия
стоит поперек дороги этого наступле-
ния».
	налогоплательщика. 259 послед
него времени  военно-полицейский
аппарат поглощал свыше 60 процен-
тов государственного бюджета Тур-
ции. По данным, опубликованным
газетой «Улус», проект бюджета на
1948 год предусматривает  дальней-
шее увеличение расходов на военные
и полицейские нужды. :
Милитаризация Турции, ° охотно
осуществляемая правительством Ха-
сан-Сака по’ указке США, подрывает
основы развития ее национальной эко-
номики. Сельское хозяйство страны
лишено необходимых рабочих рук. «В
Турции нет избытка пригодной для
обработки земли, — пишет стамбуль-
ский — корреспондент «Нью-Йорк
таймс». — Но при этом большие уча-
стки земли остаются необработанны-
ми. Повсеместно встречаются забро-
шенные поля, ибо’ нет рабочих рук.
Большую. часть сельскохозяйствен-
ных работ выполняют женщины, по-
зкольку мужчины служат под знаме-
нем красного полумесяца в армии». А
каирская газета «Ак-Балат» указы-
вает: «Американцы заставляют турок
держать. под ружьем  миллионную
армию, содержание которой истощает
бюджет Турции и мешает проведе-
нию полезных реформ внутри страны.
Из-за интересов англо-американских
империалистов Турция попала в весь-
ма серьезное. положение, могущее в
любой момент привести к гибели».
Начальник турецкого генерального
штаба генерал Омуртак посетил не-
давно Соединенные Штаты. По сооб-
щению стамбульского корреспонден-
та газеты «Таймс», генерал Омуртак
занимался в Вашингтоне изучением
	кого вооружения по американским
образцам. Но, оказывается, генерал
получил от правительства Хасан-Са-
ка гораздо более широкие полномо-
чия. Возвратясь из Вашингтона, он
	Московский Камерный театр всту-
пил в 34-й год своего  существова-
ния. Чем  ознаменует — творческий
коллектив этот год?

Заслуженный артист РСФСР
Л. Лукьянов и В. Королев ставят
пьесу К. Михайлова «Подвиг остает-
ся неизвестным»—о героической рабо-
те советских разведчиков в тылу
врага в годы Отечественной войны.
Герой пьесы майор Федотов, знако-
мый зрителю по фильму «Подвиг
разведчика», получает задание рас-
крыть планы фашистского командова-
ния на ответственном участке фрон-
та. Его самоотверженная борьба во
вражеском штабе и составляет содер-
жание пьесы. .

Спектакль пойдет в оформлении
художника В. Кривошеина. Роль
майора Федотова играет.  заслужен-
ный артист РСФСР Н. Чаплыгин.
	Несколько ‘дней назад начались
репетиции пьесы 3. Аграненко «В до-
брый час». Интересно отметить, что
спектакль ставит автор пьесы в со-
дружестве ‘с ‘заслуженным артистом
 РСФСР М: Лишиным.

‚.Южно-уральский тракторный за-
вод, В годы войны с его конвейеров
сходили грозные танчи. Сейчас Мос-
ква поставила задачу наладить в
короткий срок выпуск тракторов. В
борьбу за тракторы включаются весь
коллектив, все жители стотысячного
города, ‘возникшего вокруг — завода.
Им приходится преодолеть множест-
во трудностей, но они с честью вы-
ходят победителями. Таково вратце
содержание пьесы.

Центральные роли в спектакле ис-
‘полняют заслуженные артисты
РСФСР В. Беленькая; А. Микла-
шевская, Б. Терентьев, Г. Яников-
ский, Г. Бударов,‚ Н. Новлянский,
эртисты С. Бобров, В. Кенигсон. Ху-
ложник — В. Шестаков.
	Театром принята также к поста-
новке пьеса Вл. Масга и М. Червин-
ского «О друзьях-тозарищах». Этот
спектакль с успехом идет на’ сцене
Ленинградского тезтра комедии. Ге-
рой. пьесы, 8B недавнем . прошлом
гвардии старшина, а ныне ‘директор
одной сибирской МТС, приезжает в
Москву навестить своих однополчан,
посмотреть, как они живут, как хра-
нят фронтовую дружбу. О дружбе
советских людей рассказывает эта
комедия, которая явится третьей по-
‘становкой театра в текущем сезоне.
	На примере Турции с предельной
наглядностью видна печальная судь-
ба тех стран, которые, польстившись
ва доллары заокеанских Шейлоков,
вынуждены ‘ныне расплачиваться сво-
ей независимостью и своим сувере-
нитетом за американскую . «помощь».

Экономическое развитие Турции
ныне направлено по пути, соответст-
вующему интересам крупных амери-
канских монополий и военных кругов.
Уже сейчас в Турции началось со-
кращение ‘тех отраслей промышлен-
ности, которые не в состоянии кон-
курировать с американскими фирма-
ми. В частности свертывается произ-
водство промышленных предприятий
«Суммербанка» и в их числе обув-
ных фабрик в Бейкозе.

Правительство Хасан-Сака в угоду
американским монополиям пюторопи-
тось отменить законы, которые были
изданы в свое время в интересах за-
щиты турецкой. независимости. ‹ Так,
например, недавно турецкое ^прави-
тельство отменило все ограничения,
существовавшие в отношении иност-
ранных инвестиций. Турецкое прави-
тельство разрешило американским
бизнесменам вкладывать капиталы в
турецкую промышленность и выво-
зить из Турции получаемую прибыль.
Таким образом турецкий ‘рабочий
класс становится об’ектом самой без-
жалостной эксплоатацеи со стороны
американских капиталистов, рыскаю-
щих по свету в поисках дешевых ра-
бочих рук.

В интересах американских поджи-
гателей войны и для осуществления
своих собственных захватнических
устремлений Турция продолжает ‹о-
хранять до сих пор миллионную
армию военного времени и pac-
ходует на. военный и полицей-
ский аппарат о колоссальные сум-
мы, ложащиеся невыносимо . тя-
желым бременем на турецкого
			ДЖАКАРТА, 5. (ТАСС). Как с006-
шает тазета «Берита Индонезия», в
Черибоне происходят серьезные вол-
нения. Голландская полиция произво-
дит массовые аресты среди населе-
	НИЯ,

ДЖАКАРТА, 55. (ТАСС). Индоне-
зийская печать выражает резкое не-
годование по поводу кровавых рас-
прав над индонезийцами, учиняемых
голландскими войсками, вооружен-
ными англо-американским оружием.
Газета «Пекерджа» указывает, что
трагедия на Целебесе, где голландцы
убили более 40.000 мирных ^ индоне-
зийских граждан, повторяется в раз-
личных районах Явы, находящихся
под контролем голландцев. «Мы, —
продолжает газета, — еще не забыли
«поезд смерти» под Сурабайей, тде
голландцы умертвили 46 индонезий-
цев, как в районе Краванга произон-
ли новые` кровавые события. По офи-
циальным данным, голландцы убили
в селении Равагеде 300 и ранили 200
крестьян. Таковы официальные даи-
ные. На сзмом же деле голландцы
убили значительно большее число ин-
донезийских граждан». .

Корреспондент газеты ¢Tlexepska>
пишет: «Я видел некоторых людей,
оставшихся в живых после трагедии
в Равагеде. Передо мной измучен-
ная женщина, ‹ потерявшая в этой
кровавой войне детей и мужа... Вот
дети, оставшиеся без отца и матери,
Возле станции Равагеде я видел ме-
сто, где голландцы расстреляли из
пулеметов 60 человек. Там еще сей-
час видны следы крови невинных
жертв. В настоящее время в селении
Равагеде не видно ни одного челове-
ка. Люди, пережившие чудовищную
трагедию, ушли из него навсегда.
Голландцы произзодят подобные же
расправы над населением и в других
местах, цинично называя их «опера-
циями по очистке». Имея в своем
распоряжении тяжелое вооружение,
голландцы, может быть, и убьют
еще тысячи мирных людей, но пусть
они знают, что даже оружием нельзя
подавить дух свободы у Миллионов
индонезийцев, требующих предостав-
ления своей стране полной независи-
мости».
		в Индонезии
	«Непокоренные» Картина художника В. Цвирько. (Всесоюзная художественная выставка).
	НОБЫЕ
_ КНИГИ
	А. РАДИЩЕВ. Стихотворения.
«Советский писатель», Малая серия
«Библиотеки поэта», 1947, Москва.
	Огромко значение Радищева в ис-
тории русской политической мысли
и революционного действия. В. И.
Ленин в статье «О национальной гор-
дости великороссов» писал, что мы
гордимся тем, что «эта среда (велико-
россы. — С. И.) выдвинула Радище-
ва...». (Соч, т. ХУШ, стр. 81). Пуш-
кин говорил: «Как можно в статье
о русской словесности забыть Ради-
щева? Кого же мы будем помнить?».
	Значение Радищева для нас заклю-
чается прежде всего в его знамени-
той книге «Путешествие из Петербур-
га в Москву», в которой он впервые
в истории русской литературы вы-
ступил с резким протестом против
крепостнического царского  прави-
тельства, с призывом к действию, к
народной революции. Книга, напеча-
танная в 1790 году, немедленно бы-
ла конфискована, а автор ее пригоРо-
рен к смертной казни, замененной
впоследствии ссылкой в Сибирь. Сто
с лишним лет книга была под запре-
том и лишь в 1905 году стала доступ-
на народу. После Октябрьской рево-
люции «Путешествие из Петербурга
в Москву» переиздавалось неодно-
кратно.

Меньше знает широкий читатель
Радищева-поэта, хотя поэтическое
творчество ‘его заслуживает большо-
го внимания. В значительной мере
оно являлось политяческой поэзией,
стихами поэта-гражданина, любивше-
го свой‘ народ, верившего. в силы на:
рода, предвещавшего народу светлое
будущее. Крупнейшим поэтическим
произведением Радищева является
ода «Вольность», в которой полити-
ческие позиции Радищева формули-
руются столь же ярко и резко, каки
в «Путешествий». Радищев прокли-
‘нает в оде рабство и деспотию, ра-
зоблачает царя, который в «народе
зрит лишь подлу тварь», призывает
народ к восстанию, требует казни
	паоя:
злодей. злодеев всех лютейштий,
	Превзыде зло твою главу,
Преступник, изо всех первейшгий,
предстань, на суд тебя зову!
Злодейства все скопил в едино,
Да ни  едина прейдет мимо

Тебя из казней, супостат.
	Далеко не всё поэтическое насле-
дие Радищева дошло до нашего вре-
мени, но и то немногое, что осталось,
собранное воедино, дает яркое пред-
ставление © — писателе-гражданине,
почти две сотни лет назад поднявшем
свой голос против деспотии и крепо-
стничества.

В наше время лишь дважды изда-
вались стихотворения Радищева,
ставшие уже библиографической ред-
костью. Выпуск стихотворений Ради-
щева в серии «Библиотеки поэта»
даст возможность советским читате-
лям глубже познакомиться с творче-
ством великого русского писателя.
Этому поможет и развернутый очерк
о жизни и творчестве Радищева, на-
писанный Гр. Гуковским.
	Сергей Иванов.
	ПОНЦЕРТ
БОЛГАРСКОЙ УЗЫНИ
	ЗЧЕРА В ЗАЛЕ
имени П. И. ЧАЙКОВСКОГО
	Бчера в зале имени П. И. Чайков-
©кого состоялся первый концерт бол-
гарской симфонической музыки, ор-
ганизованный Московской филармо-
вией и Всесоюзным радиокомитетом.
В программу вечера вошли произве-
дения приехавшего в Москву изве-
стного болгарского композитора
Панчо Владигерова. Имя этого му-
зыканта широко известно далеко за
пределами Болгарии. У себя на ро-
дине он справедливо считается. ос-
‚новоположником болгарского  сим-
фонизма и одним из самых активных
пропагандистов национальной музы-
кальной культуры. П. Владигеровым
написаны несколько монументальных
произведений, в числе которых —
опера на исторический сюжет «Царь
Калоян» и балет-легенда «Озеро»,
принятый к постановке ленинград-
ским академическим театром бперы
и балета имени Кирова. Симфониче-
ские произведения, фортепианные и
скрипичные концерты, камерные со-
чинения Владигерова исполняются на
многих концертных  эстрадах мира.
Они включены, в частности, в ре-
пертуар советских скрипачей Д. Ой-
страха, Г. Бариновой и других.

В период хозяйничанья немцев в
Болгарии П. Владигеров подвергал-
ся жестоким преследованиям. Kom-
позитора литили звания профессора
консерватория, его произведения бы-
ли запрешены к исполнению.
	На вчерангем концерте П; Владя-.!.
	теров выступил не только как ав»,
тор, но и как вдумчивый дирижер и
незаурядный пианист. Программа
концерта включала симфоническую
сюиту, концерт для фортепиано с
оркестром и другие произведения.
Вечер закончился исполнением одно-
го из сомых популярных произведе-
ний композитора «Болгарской рапсо-
дии>. Исполнял произведения Влади-
героза симфонический оркестр Все-
союзного радиокомитета. Концертом
для фортепнано с оркестром, в кото-
ром П. Блалигеров выступал в каче-
стве солиста, дирижировал К. Коч-
драшин.

Концерт прошел с большим успе-
хом. Публика, среди которой преоб-
ладали музыкальные деятели, пред-
ставителя общественности столины,
писатели, ученые, критики, тепло
приняла болгарского гостя.
	Следующий концерт болгарской
музыки еостоится 8 января в Боль-
mcm зале Московской  консервато-
рии. Выступит народный артист Бол-
гарской народной республики  пезец
Михаил Попов. Он исполнит произ-
ведения русских и болгарских ком-
		Сюита
	НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ
° ПИСАТЕЛИ
	ПЯТАЯ КНИГА МЕМУАРОВ
$50 ЛЕТ В СТРОЮ»
	В ближайшее время в Гослитизда-
те выходят отдельной книгой мемуа-
ры тенерал-лейтенанта А. Игнатьева
«50 лет в строю». В беседе с коррес-
пондентом «Вечерней Москвы»
А. Игнатьев рассказал, что недавно
закончил работу над пятой и послед-
ней книгой своих мемуаров. Она бу-
дет опубликована в одном из номе-
ров журнала «Знамя» за 1948 год.

Заключительная книга охватывает
период с 1917 по 1937 ‘год. В ней рас-
сказывается о событиях, которые при-
вели его, автора, офицера царской ар-
мни, К службе в рядах Вооруженных
Сил СССР.

В книге описываются приезд в Па-
риж первого советского дипломатиче-
ского представителя, встречи с со-
ветскими людьми, приезжавшими во
Францию, первое путешествие авто-
ра по СССР в 1931 году. Отдельные
главы повествуют о Франции 20—
30-х тодов, о возникновении движе-
ния народного фронта.
	Школа
хорменстеров
	В 1924 году в Московской консер-
ваторни был создан дирижерско-хо-
ровой факультет для подготовки ди-
рижеров хоров и хормейстеров. За 23
года отсюда вышло немало квалифи-
цированных хоровых дирижеров. Окон-
	UPBINHH. XOPOBOR факультет засл луже

ный леятель искусств Казахско
	Б. Лебедев работает . художествен-
ным руководителем и главным дири-
жером в Казахстане. Хормейстером
Краснознаменного ансамбля имени
Александрова работает дирижер
К. Птица, хормейстером Большого
театра — А. Хазанов, также окончив-
шие дирижерско-хоровой факультет
консерватории.

При факультете создан хор из
студэнтов. Руководит факультетом
профессор А. Свешников.

В этом году. на факультет приняты
новые студенты, которые по окояча-
нии консерватории будут работать в
Москве, Ленинграде и других городах
нашего Союза и союзных республик.
	К 100-летию со дня смерти
		ПЕНЗА, (ТАСС). Трудящиеся Uen-
зенской области свято хранят память
о В. Г. Белинском. В Чембаре и Пензе
сн провел детские и юношеские годы.
Имя Белинского носят железнодорож-
ная станция, школы, колхозы, библио-
теки, парки.

В Чембаре, в доме, где жил великий
критик, открыт музей. В 1947 году для
музея было откедено еще одно поме-
щение — здание Чембарского уездно-
го училища, где учился Белинский.

Для подготовки и проведения 100-
летия‘ со дня смерти В, Г, Белин-
cxoro создана юбилейная комиссия.
Подготовлен к печати сборник © Бе
линском, в который вошли докумен-
ты, найденные за последние 2 года.
			ИНОСТРАННЫЙ ЛЕГИОН ПРОДОЛЖАЕТСЯ
	пинки и оплеухи являются обычны-
ми методами «воспитания» в HHOCT-
ранном легионе. Юноши своими с06б-
ственными глазами видели, как офи-
цер легиона за нечаянно разбитое
оконное стекло нанес одному авст-
рийцу несколько ударов по лицу, а
другой офицер систематически избн-
вал рекрутов. Когда молодые авст-
рийцы потребовали обратно свои до-
кументы, то их стали еще строже ох-
ранять. Лишь случайно им удалось
сбежать.
	В заключение газета сообщает, что
центры вербовки находятся не толь-
ко в Вене и во французской зоне, но
и в Линце и Клагенфурте.
		ВЕНА, 5. (ТАСС). Газета «Эстер-
рейхише ‹ фольксштимме» в статье
«Побег ‘из ада» описывает мытарства
двух молодых австрийцев, обманным
путем завербованных в иностранный
легион. Эти юноши бежали с поезда
перед самой французской границей
после того, как они убедились, что
действительность ‘далеко не соот-
ветствует посулам французских вер-
бовщиков. Они рассказывают, что 3a-
вербованных в легион содержат под
строгой охраной и обращаются с ни-
ми, как с арестантами. После не-
скольких дней такого заключения их
отправили в Лагерь, расположенный
близ Брегенца. Здесь они на своем
собственном опыте убедились, что
	Om 06

$ НОВЫЙ состав административного
совета (правления) Волгарского земле-
дельческого народного союза избрал
бюро административного совета из сле-
дующих лиц: политический секретарь
Георгий  Траиков, организационный
секретарь Кирил Клисурский, редак-
ционный секретарь Василь Павурджиев,
административно-финансовый секре-
тарь Георгий Божков, члены бюро —
Петр Каменов, Ради Найденов, Стефан
Тончев, Яни Янев, Петр Попиванов,
Спас Маринов и Лалю Ганчев.

$ ПО СООБЩЕНИЮ газеты «Скын-
тейя» в Бухаресте открылась первая
	носпешил сообщить на пресс-конфе-
ренции, что отныне «атташе США
имеют свободный доступ во все ту-
рецкие военные зоны». И так, любез-
ность анкарских властей по отноше-
нию к американским «благодетелям»
простерлась столь далеко, что они
решились на фактическую отмену су-
ществующего в Турции закона, по
которому в военные зоны не может
быть допущен ни один иностранец...

Современная Турция, как и в свое
время султанская Турция, становится
игрушкой империалистов, но на этот
раз американских. Неудивительно,
что уже сейчас общественное мнение
Турции начинает все больше испы-
тывать тревогу за дальнейшие судь-
бы страны.

Критикуя активную антинародную
политику правительства Хасан-Сака,
газета «Кудрет» пишет: «Народно-
республиканская партия окончатель-
но лишилась корней в народе».

«Одно время Турцию рассматрива-
ли как хвост Европы», — писал не-
давно американский журнал «Фор-
чун». Иронизируя по поводу этой
фразы, турецкая сатирическая газе-
та «Мерхум-паша» замечает: «В на-
стоящее время Турцию рассматрива-
ют как подданную  народно-респуб-
ликанской партии, как страну, вы-
полняющую волю своих хозяев и яв-
ляющуюся хвостом Америки».

По инициативе американского ге-
нерального штаба командование ту-
рецкой армии ведет а настоящее вре-
мя, как об этом сообщает турецкая и
греческая печать, переговоры с
командованием греческой армии of
установлении постоянного военного
сотрудничества. Вопреки официозным
американским «опровержениям» в ино-
странную печать все чаще проскаль-
зывают в последнее время сведения
о планах американского генерального
штаба, направленных к созданию под
	школа для подготовки партийных рз-
ботников для будущей единой рабочей
партии, В школе будет обучаться око-
ло 100 курсантов из числа активистов
партийных организаций — членов ком-
мунистической и социал-демократиче-
ской партий Румынии.

%# ФИНСКИЕ столичные газеты сооб-
щают, что финансовая комиссия сейма
запроектировала государственный бюд-
жет на 1948 г. в сумме 70 миллиардов
	Финских марок, тогда как правитель“
ство запроектировало бюджет в сумме
6коло 65 миллиардов марок.
			„

‚„Партизаны“
	158 КОНЦЕРТОВ
РУССКОГО ОРКЕСТРА
	Около 150 концертов дал за ми-
нувший год Государственный русский
народный оркестр имени Н. Осипова.
56 раз выступил он во время гастро-
лей в Ленинграде, Минске, приволж-
ских городах СССР. На концертах
оркестра побывало за этот Тод _боль-
ше 120 тысяч слушателей.

Многие советские композиторы пи-
шут для оркестра народных инстру-
ментов. В своих программах за этот
год артисты исполняли новые произ-
ведения лауреатов Сталинской премич
А. Новикова, Н. Будашкина, компо-
зятоосв К. Триодина, В. Речменского,
Д. Василъева-Буглая и других.

Для ковой программы,  подготов-
ляемой к 30-й годовщине Вооружен-
ных Сил СССР, оркестр _разучивает
новую сюиту Триодина «Нартизаны»,
посвященную героическим подвагам
советского народа в Отечественной
войне. Готовится. к исполнению так-
же фантазия на темы популярных со-
взтских пзсен Речменского.

Специальной программой будет от-
мечено исполняющееся в этом году
60-летие со дня организации В. В.
Андрэевым первого русского народ-
ного оркестра в Петербурге. Первое
отделение программы составляется
из произзедений самого Андреева И
русских композиторов, писавших Для
его оркестра (в том’ числе «Фанта-
зяя» Глазунова). Во втором отделе-
нии будут исполнены произведения
советских композиторов.

В фое Зала имени Чайковского
организуется интересная выставка По
истории русского народного оркест-
ра.

Одна из программ коллектива п0-
свящаетсл молодости советского на-
рода. «Мололежиую сюлту» для этой
программы пишет композитор Будаш-
кин, «Пионерскую увертюруз —- ком-
позитор Туликов.
	эгидой Соединенных Штатов среди“
земноморского блока, в который, кро-
ме Турции и Греции, должна войти
и Италия.

Турция с каждым днем все более
превращается в плацдарм для расши-
рения американской экспансии в 6б0-
гатые нефтью страны Среднего и
Ближнего Востока. Но не только по-
этому Турция, наряду с Грецией, удо-
стоена столь пристального внимания
со стороны современных американ-
ских «простаков». Известный глаша-
тай американского  экспансионизма
Уолтер Липпман неслучайно писал
на страницах газеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн»: «Мы выбрали Тур-
цию и Грецию не потому, что они осо-
бенно нуждаются в нашей помощи,
но потому, что они представляют со-
бой стратегические ворота, ведущие
к Черному морю, к сердцу  Совет-
ского Союза». В другой своей статье
тот же Уолтер Липпман с циничной
откровенностью раз’яснял: «Из Тур-
ции можно достичь Украины. Отсю-
да легко можно добраться до нефти,
угля и большинства продовольствен-
ных ресурсов Советского Союза».

Так писал в свое время только
Геббельс Tak пишет сегодня He
только Липпман, но и турецкий тру-
бадур поджигателей новой войны не-
безызвестный Ялчин, Который co
страниц своей газеты «Танин» бес-
прерывно призывает к нападению на
Советский Союз и убеждает своих
вашингтонских покровителей и кор-
мильцев, что «отныне гракицы США
проходят в Турции». :

Судьба Геббельса, повидимому,
мало чему научила людей, которые
потеряли всякое представление о ре-
зльном положении вещей и вынаши-
вают сегодня планы антисоветских
авантюр.

Ю_Рогальский.
	Турция под бременем
	„помощи“
	дывают новые авиалинии, занимаются
модернизацией турецкой армии. Толь-
ко на-днях, oO сообщению газеты
«Джумхуриет», в Турцию прибыла
группа американцев во главе с. чле-
ном американского конгресса Гэйри.
В числе прибывших — представитель
американского правительства и аме-
риканской армин. Газета «Сон поста»
передает о предстоящем прибытии в
Турцию многочисленной группы аме-
риканских военных специалистов, ко-
торые будут работать в сухопутной
армии, морском флоте и авиации. Две
группы возглавят генералы, а третью
— адмирал. В своей работе они бу-
дут подчинены американскому послу
в Анкаре Вильсону, которому по-
ручено также общее наблюдение над
осуществлением программы  дорож-
ного строительства в Турции.
На это строительство ассигнуется 5
млн. долларов из 100 млн., предостав-
ленных Турции в порядке заокеан-
ской «помощи». Управление общест-
венных дорог США направляет в
Турнию многочисленных экспертов.
По сообщению газеты «Кудрет», в
район Аданы уже прибыла американ-
ская миссия, начавшая обследование
состояния шоссейных дорог и портов.
Другая миссия выехала в Александ-
ретту в сопровождении турецких спе-
циалистов. В этот же район прибыла
большая группа инженеров фирмы
«Вестингауз» для разработки плакз
строительства об’ектов  противовоз-
душной обороны ча основе соглаше-
ния между туренким правительством
	и фирмой.
	американской
	B CBOE время Марк Твэн красочно
описал в «Простаках за грани-
цей» американских туристов, блуж-
дающих но всему миру в поисках но-
вых впечатлений. Это было в дни,
когда Соединенные Штаты еще не
вышли на большую международную
дорогу империалистических захватов
и американские туристы действитель-
но выглядели ках наивные простаки,
широко открывавшие глаза на куль-
турные цевности Старого Света и
других континентов. .
Современные американские «обсле-
дователи», «туристы», «эксперты»,
просто бизнесмены и другие визитё-
ры, наводнившие в последнее время
многие страны, ничуть не похожи на
«простаков» Марк Твэна. Они распо-
лагаются в посещаемых ими странах
с величайшей бесцеремонностью, ко-
торую можно сравнить, пожалуй,
только с поведением кредитора в до-
ме обанкротивашегося должника. Они
преисполнены чувства превосходства
всего «американского», ибо, по их
слозам, если XIX век принадлежал
Англии, то ХХ век — это век Амери-
ки и «американского руководства».

Поошряемые нынешним турецким
правительством американские эмисса-
ры уделяют в последнее время особое
внимание Турции, куда прибывают из
Соединенных Штатов все новые и
новые миссии, специалисты-и экспер-
ты, занимающиеся «исследованиями»
и разрабатызаюгцие планы строитель-
ства стратегических дорог и портов,
новых аэродромов. Американские во-
знные миссии и инструкторы прокла-