К новым успехам в работе местных советов
		&# €
ЛУЧШЕ
_ РЕМОНТИРОВАТЬ _
— ДОМА.
	Организации Шербаковского райо4.
на успешно завершили в. истекшем
году план ремонта жилых домов:
Осуществляются задания по газифия
кации. Только в 1947 году в районе: _
получили газ более 3.200. квартир:
Сейчас уже выявилась - полная в03-
можность выполнить пятилетний план
газификации в три года.
	В районе организовано производство
мягкой кровли, на трех лесосеках за-
готовлено более 7.000 кубометров
древесины. - Ре

Обо всем этом рассказал mpeace-
датель исполкома  Щербаковского
райсовета депутат Зубаков в своем:
докладе‘ на 1-й сессии ‘райсовета.
Докладчик отметил также серьезные
недостатки в работе, наметил пути их
устранения.

Выступившие в прениях депутаты
подвергли резкой критике деятель-
ность жилищных ‘организаций. Основ-
ной недостаток в работе ”— плохая
организация . труда. В. коллективах
He применялся суточный график, сла-
бо использовались механизмы. Руко=
водители ремонтно-строительных KOH-
тор’ распыляли ‘силы, одновременно
принимались за ремонт многих об’ек-
тов, что затягивало сроки окончания
работ. Не. уделялось ‘должного вни-
мания бытовому устройству и куль
турному обслуживанию ремонтных ра-
бочих. Это порождало текучесть ра-
Gove силы.

На трибуну поднимается начальник
1-го жилищного управления депутат
Кондратьев. Аудитория ожидала от
него самокритичного выступления,
раскрытия причин, порождавших не-
достатки в работе. Однако тов. Кон-
дратьев большую часть своей речи
посвятил рассказу о положении в
районе, чго до него уже сделал до-
кладчик. Его примеру последовал и
начальник 2-го жилищного - управле-
ния депутат Щепоткин. Они не рас-
сказали, как будут устранять из’яны
в ремояте жилищ.

Депутат Карпов говорил о состоя-
нии котельного хозяйства района, о
бережном и рациональном расходова-
нии топлива. С интересом выслуша-
ли присутствующие выступление де-
путата Шевелева о повышении каче-
ства ремонта, об использовании меха-
низмов на ремонтно-строительных ра
ботах.
	Все предложения депутатов вошли
в решение сессии, направленное на
досрочное и высококачественное вы-
полнение плана ремонта 1948 года, на
дальнейшее улучшение жилого фонда
	эж КАНТАТА «МОСКВА» — одно
из последних произведений лауреата
Сталинской премии В. Шебалина —
получила высокую оценку слушате-
лей в нашей стране и за рубежом.
Недавно это произведение с большим
успехом было исполнено в Праге под
управлением Рафаэля Кубелика. Се-
годня кантата «Москва» вышла из
печати в Государственном музыкаль-
ном издательстве.
О п

% ВЫДАЮЩИХСЯ производст“
венных успехов добилась в последнее
время бригада проходчиков Метро-
	Вчера на сессиях райсоветов столицы
			ВТОРНИК
Ne 4 (7286)
ПЕНА 90 коп
		0 СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЖИЛИЩ:
	В разных точках большой карты,
изображающей район Красной Прес-
ни, группами и в одиночку разброса-
ны прямоугольники. Это — жилые
дома, которые предстоит возвести за
голы послевоенной пятилетки.
	Депутаты Краснопресненского рай-
онного совета, слушая вчера на 1-й
сессий доклад депутата И. В. Капи-
тонова о новом жилищном строитель-
стве, внимательно следили за картой,
иллюстрировавшей ход стройки.

По пятилетнему плану в районе
должны быть сооружены жилища об-
щей площадью в 100 тысяч кв. мет-
ров. Застройщиками ‘являются заво-
ды, фабрики, министерства. Строят
они пока вяло; На ‘сессии назывались
заиболее  нерадивые строители —
Главное управление гидрометслужбы,
Министерство электростанций, Коми-
	  тет по делам искусств, завод, «Иро-
	летарскии труд» и др.

Начинается сооружение Тестовско-
го поселка. Его первая очередь будет
состоять из 13 благоустроенных эзда-.
ний в 3—4 этажа каждое. Поселок
намечено возвести силами предприя-
тий. Завод’ «Машиностроитель» уже
осваивает отведенный участок. Но
другие застройщики медлят. Затяги-
вают оформление документов и освое-
ние участков предприятия Министер-
ства заготовок, которым необходимо
построить в поселке восемь домов.

Сессия подчеркнула, что усиление
темпов строительства и быстрейший
ввод в эксплоатацию новых жилых
домов — первоочередная - задача
вновь избранного районного совета,
предприятий, министерств и ведомств...

Ускорению строительства поможет
широкая кооперация усилий предприя-
тий при изготовлении строительных
деталей, заготовке материалов, зем-
ляных работах и т. д. Депутаты обра-
тили на это внимание хозяйственни-
ков.

Чтобы успешно выполнить строи-
тельную программу, нужно быстрее
укрепить отделы капитального строи-
тельства предприятий, широко рас-
пространить поточно-скоростные мето-
ды строительства, работу. по суточ-
ному графику.

Депутат Гусев критиковал испол-
ком райсовета за слабое руководство
строительством поселка. Представи-
тель Министерства авиационной про-
мышленности СССР ‘тов. Гоцеридзе
познакомил депутатов < подготовкой
к сооружению 16-этажного здания на
площади Восстания. Депутат Соко-
лов рассказал, как ‘в помощь строи-
тельству дома ‘привлекаются будущие
жильцы. СЕ

Сессия указала на необходимость
развернуть `социалиетическое сорев+
нование между стпсйками, участками,
бригадами и отдельными ‘рабочими.
Ежемесячно будут педводиться итоги
соревнования строителей, ‘для передо-
виков учреждается переходящее крас-
ное знамя исполкома’ райсовета.

Совет Красной Пресни проявил хо-
рошую инициативу, обратив внимание
на ‘усиление темпов жилищного строи-
тельства. Решения сессии, повседнев-
ный контроль CO стороны исполкома
и депутатов, несомненно, помогут бо-
лее быстрому осуществлению строи-
тельной программы. *
	АВТОБУСНЫЕ
ОТАНЦИИ
НА ПЛОШАЛЯХ
	На Таганской площади началась
	постройка автобусной станции.
Главный фасад здания станции

опоясывается широким навесом. Под

ним устанавливаются скамьи’ для пас-
	сажиров. На стене будет вывешен.
	большой. рельефный. план Москвы с
автобусными маршрутами.

В здании станций оборудуются
диспетчерский пункт, комната отды-
ха для бригад, кассы, ‘компрессорная
и слесарная. ‚мастерская, 4

Такие автобусные? станции: в этом
	году предполагается’ построить на
	Облеченные высоким доверием избирателей, депутаты местных
советов столицы приступили к практической работе. В центре их
внимания — борьба за осуществление пятилетки в четыре года, за
дальнейший под’ем хозяйства и культуры столицы, за улучшение бы-
	товых условий населения.
	_ В ряде. районов Москвы вчера состоялись первые сессии район=
ных советов, Они разрешили организационные вопросы: заслушали и
утвердили доклады мандатных комиссий, избрали исполнительные
комитеты, образовали постоянно действующие комиссии. И тут же,
на первых сессиях, осуществляя пожелания избирателей, вновь из-
бранные советы занялись наиболее важными проблемами хозяйствен-
ной и культурной жизни районов. Депутаты обсуждали вопросы ре-
монта домов, жилищного строительства, расширения и улучшения
торговли, озеленения и благоустройства.

С огромным воодушевлением на сессиях были приняты приветст-
	вия товарищу И. В. Сталину.
		РЕКСНСТРУНЦИЯ
	ВЕДУЩИХ
ЦЕХОВ
	НА ЗАВОДЕ
ИМЕНИ ВОЙТОВИЧА
	минувшем году усилия всего
коллектива завода имени Войтовича
были направлены на капитальное пе-
реоборудование ведущих цехов. По-
строенный около полувека назад, за-
вод, естественно, не мог отвечать воз-
росшим требованиям нашего време-
ни. И однако, несмотря на огромные
масштабы нового строительства,
коллектив в последнем квартале вы-
пустил вагонов из ремонта в четыре
раза больше, чем в первом. По три
годовых нормы выполнили кузнец
Левин, молотобоец Тараканов, прес-
совщик Купцов и многие другие ра-
бочие.

1948 год явился по существу но-
вым днем рождения завода. В январе
весь ремонт вагонов будет полностью
механизирован. Здесь оборудован
мощный мостовой кран и подготовле-
на к эксплоатации трансбордерная
тележка для поперечной перестанов-
ки вагонов. Это в несколько раз уве-
дичит производительность труда.

До реконструкции завода рабочие
вынуждены были «ходить» за ремон-
тируемым вагоном по мере его прод-
вижения из одного цеха в другой.
	 ’ Новое техническое оснашение поз-
	волит производить основной ремонт
на одном месте.
	успехи молодых
производственников
	` В молодежной бригаде тов. Архи-
пова, работающей в цехе печей и
приборов автозавода имени Сталина—
только трое рабочих. Но- инициатив-
ные производственники выполнили
большой об’ем работ. Они произвели
электромонтаж двух печей, изготови-
ли электросушильный шкаф и различ-
ное оборудование, чта во многом по-
высит выпуск продукции. Свой долг
перед заводом они выполнили.
	Б отделе главного металлурга из-
вестна молодежная бригада экопресс-
лаборатории, которую _ возглавляет
тов. Ласунина. За месяц эта бригада
провела анализ 107 поковок поршне--
вых ‘колец, замерила твердость на
11.872 образцах отливок, изготовила
и подвергла лабораторному просмотру
864 микрошлифа, обточила на токар-
ном” станке 9.230 поршневых колец,
произвела магнитные исследования
1366 образцов, исследовала  твер-
дость 504 плиток и 191 металличе-
ского бруска, проверила 108 образ-
пов заднего моста и 90 образцов дру-
гих отливок. Вся эта работа выпол-
нена небольшим коллективом.
	` Высокую оценку молодым лаборан-
там дают производственники. Они
помогли отделению поршневых колец
перевыполнить свою программу.
	—

СТРОЙКАМ
	Но-деловому начали свою работу районные советы, Пожелаем из-
бранникам трудящихся столицы — депутатам районных советов пло-
дотворного труда на благо Москвы и москвичей!
	дня—вопросы
	вуз страны должен показывать образ-
цы ухода за зеленью. На деле про-
исходит обратное. ’Принадлежащая
академии редчайшая дубовая роща
гибнет. Вырубается `парк-заповедник
	Совершенно безучастны к поломке
зелени работники районного -отделе-
ния милиции. На Дмитровском шоссе
сломано много посаженных осенью
деревьев. Между тем за все время
существования района не было ни од-
ного случая задержки милицией ху-
лиганов, уничтожающих зелень.

Во время избирательной кампании
избиратели дали депутатам районного
совета наказ — улучшать дороги. Во-
прое о дорожном’ строительстве в
1948 году также обсуждался вчера
на сессии. Принятый план дорожных
работ отражает требования избирате-
лей. Будут расширены и заасфальти-
рованы. проезжая часть и тротуары
Лихачевского, Головинского, Михал-
ковского, Подмосковного, Станцион-
ного шоссе, Старо-Петровского проез-
да, Братцевской, Вокзальной и дру-
гих улиц. Для успешного осущест-
вления этих работ дорожная контора
реорганизуется в трест. Он будет
оснащен новейшими дорожными меха-
низмами.

Как и в прошлом году, деятельное
участие в благоустройстве района
примет общественность. В страитель-
стве дороги озеленении помогут фаб-
puxa им. Петра Алексеева, завод
шлифовальных изделий, Братцевская
птицефабрика, завод им. Войкова, Уп-
равление Окружной железной дороги
и др.
	На повестке
	Недавно в Старо-Петровском проез-
де побывали депутаты Тимирязевско-
го районного совета. Готовясь к сес-
сии, они уточнили места будущих
зеленых массивов.

Участники состоявшейся вчера 1-й
сессии районного совета нового созы-
ва говорили о благоустройстве. Де-
тально, по-хозяйски разобрали депу-
таты план озеленения района. Уточ-
нены возможности каждого предприя-
тия, учреждения, отдела районного
совета. За один 1948 год в районе
предстоит посадить болыне деревьев
и кустов, чем за два прошедших го-
да.

Будут озеленены Ново-Подмосков-
ная и Вокзальная улицы, Александ-
ровский, Академический, Старо-Пет-
ровокий проезды, Михалковское шос-
се, территории многих предприятий,
домовладений, институтов. Примеру
учащихся 201-й и 223-й школ, создав-
ших собственные  плодово-ягодные
сады, последуют другие школы.

Возле станции НАТИ, Октябрьской
железной дороги, на площади в 9 гек-
таров с весны начнется закладка Пи-
томника. Здесь будут построены так-
же две оранжереи и парники. Для
продажи населению и организациям
цветочной рассады и семян откроют-
ся три павильона.

Много внимания уделила сессия
охране зеленых насаждений. Состоя-
ние зеленого богатства района нельзя
признать удовлетворительным. Спра-
ведливой критике подвергли депута-
ты руководителей Сельскохозяйствен-
ной академии им. Тимирязева. Этот
крупнейший сельскохозяйственный
	б лааоустройства
	пущен профилировочный стан для
шикла. Раньше эти обода поставля-
	На Московском мотоциклетном заводе
	изготовления колесных ободов мото цикла.
	лись уральскими предприятиями. Теперь новый стан полностью обеспе-
чизает потребность завода в ободах. НА СНИМКЕ (слева направо): на-
	ладчик И. Тимошин,
Филировочного стана.
	оператор М. Нечаев и мастер В. Пашков у проо-
	В КУНОВА
	Удвоить выпуск  пролукции
	Обязательство коллектива комбината твердых сплавов
	Обсуждая письмо трудящихся
Москвы и Московской ` области
товарищу Сталину, коллектив ком-
	бината твердых сплавов. единодушно
	принял решение выполнить пятилет-
ку в. четыре-года; Реализация тако-
го плана имела прочную. основу: кол-
лектив комбината выполнил ° про-
грамму 1947 года. за два с полови-
ной месяца до срока — 15 октября;
повысил производительность труда
на 46 процентов, снизил  себестэи-

мость на 9,45- процента, ‘значительно
‘уменьшил брак. :
	Однако’ патриоты не успокоились.
Анализируя‘ процессы развития про-
изводства и имеющиеся предпосыл-
ки к дальнейшему росту, коммуни-
сты пришли к выводу, что можно
выполнить пятилетку B более сжа-
тые сроки.

Специальное заседание  партийно-
го бюро комбината обсудило этот
вопрос и выдвинуло предложение о
выполнении пятилетнего плана в три
года.

Чрезвычайно активно обсуждалось
предложение партийного бюро на соб-
рании партийно-хозяйственного’ акти-
ва предприятия. Выступали стаханов-
цы, хозяйственники, инженеры и, по-
деловому взвесив все свой возможно-
сти, приходили к выводу, что-эта’ за-
дача им по. силам.

Тщательно разработанный годовой

план организационно-технических
мероприятий ясно показывал реаль-
	ки предприятия. И в приветствии,
отправленном товарищу Сталину; бы-
ло записано: .

— Учитывая растущие потребно-
сти страны в твердых сплавах и под-
считав возможности, коллектив Мо-
	&ковского комбината твевлых епла-’
	Зов берет на себя новые _ обязатель-
ства: выполнить пятилетку не в че-
тыре, а в три года, увеличить вы-
пуск. продукции. в 2,1 раза no. cpan-
‘нению с довоенным уровнем.

В. арганизационно-техническом пла-
He комбивата намечены внедрение
многих новинок ‘техники, применение
более совершенных методов труда,
механизация трудоемких процессов,
дальнейшая  рационализация произ-
водства и т. д. Но главные факторы,
на что опирается коллектив комби-
ната, — это социалистическое сорев-
нование и стахановская инициатива.

В социалистическом соревновании
предприятий Министерства цветной
металлургии. Московский комбинат
твердых сплавов в течение восьми
месяцев занимал первые, вторые и
третьи места. Здесь работают стаха-
новки Постнова, Боброва и другие,
уже выполнившие свой пятилетний
план. Здесь работают ‘дробильщик
Тимофеев, стахановки Кобякова, Пи-
менова; Медведская, Морозникова,
выполняющие третыи годовые  нор-
мы.

Инициатива коммунистов нашла
живой отклик во всех цехах, отде-
лах, бригадах. Она вдохновила лю-
дей на новые трудовые подвиги, ко-
торые должны привести комбинат к
концу текущего года к победоносно-
му завершению послевоенной  пятн-
леткя.
	Депутаты обсудили план
газификации
	1-я сессия Пролетарского районяо-
го Совета депутатов. трудящихся вто-
рого созыва, обсудив организацион-
ные вопросы, заслушала доклад-пред-
седателя-исполкома - ‘райсовета тов.
Крестьянинова об итогах  работ по га-
зификацийи- района в 1947 годути о
плане ‘на 1948 год.

—. Государственный план rasuca-
кации квартир в прошлом году, —
сказал докладчик, — был перевыпол-
нен. Вместо 1.452 квартир газифици-
ровано 1.643. В этой большой работе
принимало активное участие населе-
ние. На рытье котлованов и укладке
	труб было занято более 4.500 жиль-
	  HOB.

Автозавод им. Сталина газифици-
ровал 763 квартиры при плане в 423.
Хорошо потрудились коллективы тре-
стов’` «Мосгазстрой» и «Мосгазсеть-
строй».
	_ Аотя план районом в целом и пе-
  ревыполнён, но некоторые хозяйст-
венные организации, в частности ма-
шиностроительный завод, завод «Ди-
	вамо», ТЭЦ № Э и Г-е управление
Главнефтестроя, не выполнили своих
заданий. Поэтому не закончена гаэи-
фикация ряда домов по улицам Во-
лодарского, Воронцовской, Динамов-
ской, Тюфелеву проезду и в Швецо-
вой слободе. В‘ некоторых домах име-
ются еще недоделки.

В прениях по докладу выступили
депутаты Карандеев, Веденеева, Ца-
рев, Буровцев и заместитель предсе-
дателя исполкома Московского го-
родского совета тов. Колотыркин.
	Депутаты отметили большую работу,
	проделанную по газификации жилых
домов, и критиковали отдельные не-
дочеты. С резкой критикой по адре-
	су руководителей завода «Динамо»
выступил. депутат Буровцев.

— Безответственно отнеслись ру-
‘ководители-завода, = товорит он;`=
	к большому и важному делу. Чере-
	пашьими темпами шла подготовка к
газификации, и, когда, наконец, реё-
шили приступать к земляным  рабо-
там, грянули морозы. Пришлось при-
остановить работы. Жители из’являли
активное желание помочь газифика-
ции своих домов, но руководители за-
вода не сумели использовать эту
инициативу.
	Депутат Царев указал на недоста-
точную квалификацию работников по
монтажу газовых сетей, в результа-
те чего имели место многочисленные
		nepeAesKu. строя, руководимая депутатом Мос-

Сессия утвердила план  газифика-   ковского совета Петром Ратниковым.

sway natn. ua 10482 ean RR reavunrrav Сооружая правый тоннель станции
	ции района на 1948 год. В текущем
году будут газифицированы 1.000
квартир в домах районного совета и
400 квартир в домах предприятий и
ведомств. Газ получат многие куль-
турно-бытовые учреждения.
	Сотни тысяч
платьев
	ПО ФАСОНАМ
ДОМА МОДЕЛЕЙ
	Московская швейная фабрика № 11
им. Л. М. Кагановича на-днях об’яви-
ла дополнительный набор рабочей
силы. 120 молодых работниц придут
в цехи и будут обучены новой спе-
циальности. Одновременно идет уче-
ба в стахановских школах — 200 ра-
ботниц изо дня в день повышают
хвалификацию. Так начат 1948 год.
  Развернутая советская торговля
пред‘явила предприятию два основ-
ных требования — больше продукции
и лучшего качества. Коллектив ‘при-
лагает все силы, чтобы не отстать
и в новых условиях.

В прошлом году пошили 314.000

платьев ‹— шелковых, о шерстяных,
хлопчатобумажных, 139 тысяч  блу-
зок, 38. юбок. В этом году и за-

дание больше и обязательства, взя-
тые на себя коллективом, сложнее.
	Платье должно быть красивым,
изящным, радующим и привлекаю-
щим глаз. На помощь коллективу
придут опытные художники Дома
моделей — тт. Федотова, Жарикова,
Лихачева; Кузнецова, Батусова. Онн
связаны с фабрикой многолетним со-
трудничеством. ;

Каждый мэсяц из цехов предприя-
тия будут выходить платья 12 новых
фасонов. т

В январе ва фабрике созывается
конференция по качеству. Приглаша-
ются представители торговых орга-
низаций, художники Дома моделей,
а также текстильщики «Красной Ро-
зы», ‹«Трехгорки», — фабрики им.
Свердлова, комбината имеви Шерба-
		«Серпуховская», метростроевцы поч-
ти вдвое превысили нормы проходки:
Сегодня утром Петр Ратников и ега
бригада досрочно завершили построй-
ку станционного тоннеля длиною в
173 метра.
: oao0
% TPETHA BEYEP uxxna «Куль-
тура и искусство стран новой демс-
кратии» состоится сегодня в Доме
кино. Вечер посвящается Болгарской
наролной республике. Вступительное
слово скажет советник по делам
культуры и печати Болгарского ` по-
сольства в Москве Славчо Васев.
В ЕЕ Bb.
	Ж ИЗДАНИЕ Большой советской
энциклопедии, предпринятое свыше
20 лет назад, закончилось. Вышел из
печати и сегодня выдается подписчи-
кам последний — дополнительный —
том, целчком посвященный Союзу Со-
ветских Социалистических Республик:

Ех ТГ
	ЗК ИЗ АРМЕНИИ, Грузии, Укран-
ны, Азербайджана, Белоруссии, Кры-
ма и других мест Советского Союза
в Москву прибыло более 200 шкодь-
ников на Всесоюзное совещание юных
путешественников, созываемое LIK
ВЛКСМ и Министерством просвеще-
ния РСФСР. Сегодня участники сове-
щания побывали на. новогоднем празд*
нике в Колонном зале Дома союзов.
Вечером они посетят театры. Завтра
состоится открытие совешания.-
	х ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА МА-
СТЕРОВ ФУТБОЛА к сезсну 1948
года состоялась сегодня. Ее провел в
спортивном зале московский «Спар-
так» — победитель розыгрытиа «Куб-
ка СССР» в 1947 году. Завтра начи-
‘нают тренироваться мастера футбол”
московского «Динамо».
	P Mry—
АКАДЕМИК _
А. Н. НЕСМЕЯНОВ
	Приказом министра высшего образ
зования СССР ректором Московского
университета назначен академик А. Н:
Несмеянов.

Лауреат Сталинской премии акаде-
мик А. Н. Несмеянов является вы*
дающимся советским ученым, специа-
листом в области органической хи-
мии. А. Н. Несмеянов — заместитель -
Председателя Верховного Совета: ^
РСФСР. ,

Вчера состоялось заседание Учено-*.
го совета МГУ: Обсуждены итоги. на-
учной работы в Московском универ=
ситете за 1947 год и утвержден план
научных работ на 1948 год.
		Заводы строительных деталей Го-
родского управления промышленно-
сти строительных материалов завер-
шили программу 1947 года к 30-й го-
довщине Великого Октября.

Помимо основных видов изделий —
железобетонных плит, лестничных
ступеней и подоконников освоен вы-
пуск стеновых панелей для сборных
домов, лотковых настилов для меж-
луэтажных перекрытий, половых мо-
заичных  нлит, железобетонных труб
большого диаметра для водостоков.

Во время реконструкции Неглин-
ной улицы изготовили спениальный

предложение партийного бюро’на соб
рании партийно-хозяйственного’ акти:
ва предприятия. Выступали стаханов:
цы, хозяйственники, инженеры и, по.
деловому взвесив все свои возможно.
сти, приходили к выводу, что-эта’ за:
дача им по’ силам.

мероприятий ясно показывал. реаль-
ность предложения коммунистов.

С этим мнением согласились все
рабочие, мастера, инженеры и техни-
	железобетонный коллектор, в кото- ——————
рый заковано сейчас подземное рус-

ло реки Неглинной. 93 мотора
В конце года столичные стройки

получили тысячи кубометров железо-

бетонных ‘плит, тысячи погонных за ‘смену
	метров лестничных ступеней, под-
охонников и других деталей в счет
третьего года пятилетки.

В ответ на призыв ленинградцев
на предприятиях развернулось сорев-
нованне за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки. Суточные
задания по выпуску изделий еже-
дневно перекрываются.
	«ВЫПОЛНИМ
ПЯТИЛЕТКУ
В ЧЕТЫРЕ ГОДА!
	ПЛАБАТЬТ
ИЗЛАТЕЛЬСТВА «ИСКУССТВО»
	Государственное издательство. «Ис-
кусство» выпускает серию художе-
ственных плакатов, призывающих к
выполнению сталинского пятилетне-
го плана в четыре года.

В серию войдет до десяти плака-
тов. Часть из них обращена к тру-
женикам отдельных отраслей нре-
мышленности — металлургической,
нефтяной, угольной, легкой.

Над плакатами этой серии рабо-
тают художники П. Кривоногов,
Н. Пономарев, Б. Зеленский, И. Се-
менов и другие.

Выходит из печати плакат работы
лауреата Сталинской премии худож-
ника В. Коренкого «Выше знамя со-
циалистического соревнования!». Пла-
кат издается в двух форматах тира-
жом в 300 тысяч экземпляров. Маз-
совым тиражом: вышел художествен-
но — оформленный А. Дружковым
призыв: «Сталинский пятилетний план
выполним в 4 гола!».
	УСПЕХИ БРИГАДЬ

АЛЕКСАНДРОВА
/ На заводе «Аремз» лучшей комсо-
мольско-молодежной бригадой счи-
тается коллектив медников-заливщи-
ков, которым руководит комсомолец
Александров. В декабре эта бригада
выполнила производственный план по
заливке втулок и подшипников к мо-
торам «ЗИС-5» на 623 процента.

Решив в новом году добиться еще
более высокой выработки, Александ-
ров перестроил работу своей брига-
ды и высвободил двух высококвали-
фицированных медников для других
видов ремонта. Вся работа разделя-.
лась раньше’ на пять основных. опера-
ций: выплавку подшипников, правку
шатунов, центробежную и ручную
заливку втулок и на заливку’ шату-
нов. Каждую. операцию проводил
один рабочий. . Г

Проделав болышую тодготовитель-
ную работу вместе с заместителем
начальника _ ремонтно-восстановитель-
ного цеха Григорьевым, бригадир со-
вместил в одну операцию центробеж-
ную и ручную заливку втулок и взял
этот участок работы на сэбя. То же
самое Александров проделал и на
двух первых операциях, заменив
здесь двух рабочих. одним высококва-
лифицированным медником-зализщи-
KOM.

Высвободив таким образом. почти
половину своих рабочих для других
видов ремонта, Александров успевает
теперь восстанавливать за смену’
23 мотора вместо 20 по плану.
	— Наш коллектив ‘борется за пя-
тилетку в четыре года, — говорит
главный инженер М. А. Максимова.—
Мы приложим все усилия, чтобы
выполнить свои обязательства..И мы
уверены, что наши поставщики —
московские. текстильные предприятия
дадут для москвичей больше краси-
вых тканей, чтобы удовлетворить

возросшие запросы потребителя,
	Вчера на стадионе «Динамо» закончился матч четырех городов по конь кам. НА СНИМКЕ: заключительная

истанция матче — бег мужчин на 5.000 метров. Слева — победители матча заслуженные мастера спорта И. Ани-
НВ В tna nna Tha oe ak . я у eae eu OHOBCKOTO.
	(Отчет о соревнованиях см. на 14-й стр..).