ОПРОВЕРЖЕНИЕ
ТАСС
	На-днях американское  «товтство
Ассошиэйтед Прессе распространило
заявление некоего китайского гене»
рала Сюй Чжи-мина о том, что Со»
ветский Союз, якобы, обеспечивает
китайских коммунистов советниками
и снабжает. оружием и средствама
связи.
„ТАСС уполномочен опровергнуть:
это сообщение, как нелепый вымы*
вел, распространяемый в целях дез»
информащии общественного мнения.

АУЧНЫЙ ЦЕПИ
УГОЛЬНОЙ
ПРОМЬНИЛЕННОСТИ
	СТРОИТЕЛЬСТВО
ИНСТИТУТА
	В подмосковном поселке Панки CO-
оружаются «Большой ВУГИ» —
Всесоюзный научно-исследователь-
ский институт ‘угольной промышлен“
ности. 1

«Больной ВУГИ» поможет корен“
ному перевооружению угольной  про-
мышленности нашей страны. Здесь
будут созданы все условия для науч-
ных исследований и эксперименталь-
ной работы, начиная от под’емной
установки с копром, поднимающимся
над землей на 30 метров, и стволом
шахты, уходящим в глубину на 40
метров, ‘и кончая общирной библио-
текой и музеем,

В ближайшее время начнется  сетро-
ительство самого большого — гор“
ного корпуса института, в Котором
разместятся 25 превосходно оборудо-
ванных лабораторий: резания горных
пород, физико-химического анализа
углей, автоматизации угольной про-
мышленности, рудничного освещения
и транспорта, брикетирования и обо-
гашения угля и другие. Намечено
построить отдельные корпуса для
лабораторий горной механики и элек-
трооборудования,

В главном корпусе разместятся
библиотека, большой конференц-зал.
К нему примыкает выставочное зда-
ние для демонстрации действующих
образцов новых горных машин. Пред-
полагается сооружение  эксперимен-
тального завода, где будут строить-
ся опытные образцы горных Машин,

На ‘территории «Большого ВУГИ»
намечено построить поселок из трех
кварталов многоэтажных жилых до-
мов, индивидуальных коттеджей, зе-
леных площадок для отдыха, дет-
ских садов, яслей.
	Книги
по архитектуре
	Издательство Академии архитекту-
ры СССР ежегодно выпускает Много
книг, журналов, сборимков, моногра-
фий, посвященных творчеству вы-
дающихся мастеров советского зод*
чества. За последние семь лег изда-
но 350 наименований различных книг
общим тиражом около двух миллио-
нов экземпляров.

Среди изданий 1947 года заслужи-
вает внимания большой художествен“
ный альбом под редакцией профессо-
ра Г. Б. Бархина об . архитектуре
театров, начиная с античных времен
и до наших дней. Значительное мз-
сто в альбоме отведено архитектуре
театральных зданий, построенных в
годы советской власти: Центрально-
го театра Красной Армии в Москве
	Случай беспримерной
		Поток невыполненных обещаний
	что дальше откладывать ремонт
в коем случае нельзя. ‚

Прошло полтора месяца, а с ре-
MOHTOM дома дело заглохло. Крылко-
вы, у которых запас терпения исто-
щился, написали жалобу в Жалищ-
ное управление Моссовета: Вскоре
пришел. ответ, что Шербаковскому
району дано распоряжение в спешном
порядке приступить к работам.

Тем временем. в квартире обвали-
лись потолки,

Крылковы поспешили в исполком
Щербаковского райсовета. Их при-
нял заместитель председателя испол-
кома тов. Крутов. Он заверил, что
разделяет возмущение Крылковых,
что обуздает бюрократов, положит
конец волоките и сегодня же, во
всяком случае не позже, чем завтра,
начнется ремонт. :

Ни сегодня, ни ва следующий день
к ремонту не приступили. Слова тов.
Крутова оказались пустым звуком.

В доме рухнула лестница...

Жильцы решили поставить в ИЗ-
вестность о преступной волоките
Щербаковский райком. Они написа-
ли о пустомелях M3 районного жи-
лищного управления, о бездельниках,
по вине которых разрушается дом.
Крылковы просили секретаря райко-
ма тов. Логинова принять срочные
меры. Тов. Логинов ответил, что
виновники получат по заслугам, что
ремонт будет произведен безотлага-
тельно.

Время шло. Но напрасно Крылко-
вы ждали обещанного,

Перестал действовать водопровод...

Третий год длится эта беспример-
ная волокита. За это время Крыл-
ковы: :

26 раз обращались с жалобами в
районное жилуправление;

9 раз писали в исполком ШЩер-
баковского района;

3 раза жаловались в ‘райком.

На свои жалобы Крылковы полу-
чили:

37 ответов;

18 резолюций;

28 предписаний.

Нехватает только одного — чело-
веческого отношения к жалобам тру-
дящихся в Щербаковском районе.

A. Jisce.
	Много трудностей пришлось испы-
тать Александре Крылковой. После
смерти мужа она осталась един-
ственной кормилицей четырех детей.

Советская власть пришла ей на по-
мощь. Сирот одевали и обували, кор-
мили и учили за счет государства.
Все четверо выросли, вышли в ЛЮДИ.

Старший Крылков — Борис стал
квалифицированным Ффрезеровщиком.
Валерий — токарем. Самый младший
— Виталий избрал специальность по
своему вкусу — ткача рыболовных
сетей. Дочь Кира занялась машино-
ПиСЬЮ.

Когда наступила война, все четве-
ро добровольно пошли. на фронт за-
щищать отчизну, которая вскормила
и вырастила их. Крылкова осталась
одна, К бёспокойству о жизни детей,
к литениям военного времени при-
бавились и жилищные неурядицы.
Дом, где жила эта семья (Орлово-Да-
выдовский переулок, 13/30), уже дав-
но требовавший ремонта, стал бысг*
ро приходить в упадок.

Крылкова пошла в жилищное упра-
вление Шербаковского района, но сй
дали понять, что «об этом товорить
не время...».

Война кончилась, и семья Крылко-
вых снова в полном сборе. Борис, Ва-
лерий и Кира были ранены на фронте.
И снова государство пришло на по-
мощь Крылковым. О раненых воинах
позаботились. Им дали возможность
отдохнуть и подлечиться,
	` Между тем на дом, что ни день, .
	обрушивались все новые напасти.
Ржавые куски железа слетали Сс
крыши. В потолке‘ образовались тре-
щины, и дождевые потоки с шумом
падали в тазы и консервные банки...

Крылковы написали в жилищное
управление Шербаковского района и,
надеясь на ‘скорый ответ, стали ла-
тать прорехи собственными средства-
ми. Но шли недели; ‘а райжилуправле-.
ние безмолвствовало.

Крылковы написали ‘новое заявле-
ние, и на этот раз сами отнесли его
в районное жилуправление. Там им
обещали, что ремонтом дома займут-
ся в первую очередь. Действительно
через несколько недель пришел тех-
	ник из райжилуправления. Осмотрев.
	дом, он покачал головой и заявил,
	ото А СТОЛЯРЕНКО.
	Тотовые тонкели камеры с’ездов стан ции метро «Курская».
			УСПЕХ СТРОИТЕЛЕЙ
	о
ЗАВЕРШЕНА
	ТОННЕЛЕЙ
		СТАНЦИИ
	Глубоко под площадью Курского
вокзала круглые сутки идет напря-
женная работа. Рядом с действую-
щей станцией метро «Курская» со-
оружается новая. На-днях «Вечерняя
Москва» сообщила о крупном произ-
водственном успехе коллектива стро-
ителей станции, досрочно завершив-
шего проходку тоннелей.
	...Подземный аванзал вестибюля и
наклонный ход будущей станции. Ра-
боты на этом участке начались ле-
том прошлого года. Непрерывно дей-
ствуют два под’емника, подающие
грунт «на-гора». Узкая деревянная
лестница ведет в забой, где трудит-
	ся бригада проходчиков Григория
Авдюхова.

Метростроевиы делают бетонное
	основание для машинного зала эска-
латоров. Вынуты первые сотни кубо-
метров грунта. Чтобы завершить
строительство аванзала (его общая
плошадь — 500 кв. метров), предето-
ит убрать еще тысячи кубометров.
	Вдалеке видна большая выемка.
Это начало будущего наклонного хо-
да. Здесь уложены первые два коль-
ца тюбингов. Векоре станет действо-
вать станция замораживания грунта,
и проходка пойдет быстрыми темпа-
MH.
	Начальник участка инженер тов.

Овчинников рассказывает:

— На пересадочной станции «Кур-
ская» будут созланы максимальные
удобства для москвичей. Приезжаю-
щие в поездах железной дороги смо-
гут попасть сюда непосрелственно с
перрона по подземному переходу.
Другой переход будет вести от. аван-
зала новой станции к эскалаторам
действующей, Наконец, уже построен
коридор, соединяющий подземные за-
лы обеих станций. -

Рядом с0 строяшимся аванзалом
	«КУРСКА Я»
	боких траншей был сделан «пере-
движной грузчик» оригинальной KOH-
струкции.

Злесь зародилось  стахановское
движение горнопроходческих бригад,
с меньшим количеством людей, зна-
чительно перевыполняющих нормы
выработки. Инициатор этого движе-
ния — демобилизованный воин Co-
ветской Армии, ныне избранный д®-
путатом Московского совета Павел
Ананков. Его бригада уже завер-
шает план третьего года новой ста-
линской пятилетки.

К началу 1948 года на строитель-
стве станции «Курская» выполнен
значительный об’ем работ. Kpome
станционных тоннелей, готовы  каме-
ры с’ездов, участки тоннелей в сто-
рону станций «Комсомольская» и
«Таганская». Вынуто 103 тысячи ку-
бометров грунта, уложено 17.200 ку-
бометров бетона и железобетона, по-
строено свыше километра тоннелей.

— Станция четвертой очереди мет-
ро «Курская», — рассказывает тов.
Сметанкин, — имеет свою, отличную
от других, конструкцию, Вместо
обычных проемоз-проходово между
тремя залами станции протянутся два
ряда стальных колонн. Именно для
этой цели мы и соорудили все тои
тоннеля в непосредственной близости
друг от друга. В недалеком будущем
приступим к монтажу сорока. шести
колонн.

В первом квартале’ начнется отдел-
ка перехода между строящейся и су-
ществующей станциями. Сооружение
подземного вестибюля, машинного
здания и накленного хола полжно
	быть закончено к 1 мая.
А. Басманов.
	У

Москва. В детском парке Красно-
пресненского района.
Фото В. КУНОВА.
	С ШЕСТОГО
ЯНВАРЯ
	ДЕЖУРНЫЕ
МАГАЗИНЫ
	В связи с постановлением Совета
Министров СССР © времени работы
магазинов и предприятий обществен-
ного питания в городах и рабочих по-
селках в Московском городском от-
деле торговли состоялось совещание
руководителей торгующих организа-
ций,

Торговая сеть всемерно расигиряет-
ся. В магазинах дополнительно от-
крываются отделы по продаже штуч-
ных товаров,  хлебо-булочных изде-
лий, папирос, вина и т. д. Увеличи-
вается количество мест в столовых,
кафе и закусочных. В ближайшее
время в столице закончатся ремонт и
оборудование свыше двухсот магази-
HOB.

С сегодняшнего дыя начинают ра-
ботать дежурные магазины  Москов-
ской конторы «Особгастронома» и
Управления продторгов.

В Дзержинском районе открывают-
ся два дежурных магазина — «Гаст-
роном» № 28 (Октябрьская, 45) и ма-
газин райпищеторга № 1 (улица Ду-
рова, 29/47). :

В Бауманском районе — «Гастро-
ном» № 21 (Бауманская, 23) и мага-
зин райпищеторга № 6 (Ладожская
улица, 2/9).

В Железнодорожном районе — ма-
газин райпищеторга № 6. (Русаков-
ская, 6) и магазин № 23 ОРС’а Яро-
славской железной дороги (станция
Москва-1!]).

В Киевском районе — «Гастроном»
№ 33 (Можайское шоссе, 61), «Гаст-.
роном» № 2 (Смоленская площадь,
2/54) и магазин № 12 ОРС’а’ завода в‘
Филях (Первомайский поселюк, 2).

В Коминтерновском районе — <Га-
строном» № 22 (Трубная площадь,
1/31) и «Бакалея» № 19 (Новослобод-
	расположена шахта стройки, Ony-
стившись вниз, попадаем в своеобраз-
ный подземный’ город с широкими
улицами и переулками.

Большим достижением метростроев-
цев является только-что завершенная
проходка станционных тоннелей, Их
— три. Они проложены параллельно,
в непосредственной близости один от
другого. Расстояние между тоннеля-
	ми, имеющими в диаметре почти по
десяти метров, — всего лишь двад-
цать сантиметров. Весь комплекс
	сооружения выполнен с предельнон
точностью, В этом заслуга начальни-
ка строительства тов. Сметанкина и
главного инженера тов. Сеткина.
	Руководители стройки умело орга-
низовали работу, обеспечили механи-
зацию трудоемких процессов. Ширэ-
ко развернулось социалистическое со-
ревнование. В перегонных тоннелях и
в камерах с’ездов уже сделана че-
канка, уложено жесткое основание
пути, сотни метров подготовлены К
укладке рельсов.
	Главный механик строительства
тов. Седых и‘начальник участка тов
Федоров сконструировали механизм
для погрузки породы. Он состоит из
системы транспортеров, убирающих
из забоя 70 процёнтов всего грунта.
При сооружении, перехода между
действующей и строящейся станция-
ми успешно действовал специальный
механизм. Он помог BbIHYTb Bec
грунт на несколько месяцев раньше
намеченного срока. Для рытья глу-
	Модернизация трамвайных вагонов
	вые пневматические двери полностью
прикрывают ступеньки и поручни.
	С внешней стороны вагон не бу-
дет иметь никаких выступов, кото-
рые обычно используются малолет-
ними пассажирами.
	Перестраивается вагон и внутри.
В моторном делается благоустроен-
ная кабина водителя. Перегородки,
отделяющие площадки, снимаются.
Салон, вагоча станет поэтому .значи-
тельно просторнее. Тормоз прицепно-
го вагона переносится к рабочему
месту кондуктора.
старой конструкции возложена на
Сокольнический вагоноремонтный
завод имени Кагановича.
	Трамвайный вагон. С обеих ero
сторон выдаются подножки и поруч-
ни, за которые цепляются на ходу
излишне предприимчивые  пассажи-
ры, Салон отделен от’задней и пе-
редней плонадок ‘перегородками. Ка-
бины для водителя нет. Тормоза при-
цепных вагонов расположены ‘далеко
от места кондуктора.
	Такие вагоны, . курсирующие по
улицам Москвы, уже не отвечают
возросшим требованиям, пред’являе-
	мым к столичному трамваю.

В этом году Управление москов-
ского трамвая наметило капитальное
переустройство ватонов. старой кон-
струкции. Поручни, подножки, двери
с левой стороны удаляются. Изме-
няется внешне и правая сторона. Но-
	Болшево-— Фрязино
	На строительстве новой электрифицированной линии
	о января
	Пятилетним планом’ восстановле-
ния и развития городского хозяйства
Москвы на 1946—1950 годы преду-
смотрено строительство  электрифи-
цированной линии на пригородном
участке Болшево—Фрязино, Ярослав:
ской дороги.
	На участке длиною в 18 километров
будет пять промежуточных остановок:
фабрика 1-го Мая, раз’езлы 6-го и 9-го
километров, ‘Ивантеевка и Детсевзя.
Здесь будут построены высокие ка-
менные платформы, павильоны для
пассажиров, служебные помещения.
В Ивантеевке сооружаются тяговая
подстанция, дежурный пункт контакт-
ной сети, котельная. Электропоезд
пройдет это расстояние в несколько
раз быстрее, чем паровой,
	Как же идет строительство ново-
го электрифицированного участка?
	По плану Управления Ярославской
дороги все строительные работы
должны были закончиться еще в
октябре 1947 года, а с 1 ноября на
участке предполагалось начать ре-
гулярное движение электропоездов.
Но этот план не выполнен.
	Bee работы поручены › стройке
№ 101 (начальник тов. Гаранович). За
полтора года строители закончили
реконструкцию пути, = устанозили
мачты для подвески проводов  коч-
тактной сети и приступили к соору-
жению тяговой подстанции в Иван-
теевкё.
	План постройки высоких ‘плат-
форм и павильонов сорван. Строите-
ли сумели только удлинить  плат-
форму на станции Фрязино и вчерне
закончить платформы ‘в Ивантеевке
и Болшеве. Еще летом прошлого
года на раз’ездах” 6-го и 9-го кило-
метров. поставлены бетонные сваи.
Далыше дело не двинулось. На оста-
новках фабрика 1-го Мая и Детская
строить платформы не начинали.
Нигде не начата и постройка павиль-
OHOR.
	— Платформы и павильоны будут
закончены к весне. Нехватает рабо-
чих, — оправдывается прораб узчаст-
ка тов. Гостев.
			Мы побывали на участке и заста-
ли там всего 45 рабочих, занятых,
главным образом, сооружением тя-
говой подстанции Это лишь одна
пятая часть числа» рабочих, которое
предусмотрено планом строительства.
А где остальные? ,

Не так давно «Вечерняя Москва» в
корреспонденции «Путешествие в
Одинцозо» указывала, что 101-я строй-
ка срывает строительные работы на
пригородных электрифицированных
участках Западной дороги, что поло-
вина рабочих занята в подсобном хо-
зяйстве министерства. Точно такую же
картину наблюдаем и на Ярославекоий
железной дороге.
	Когда же, ‘наконец, начальник Глав-
ного управления строительства запада
тов. Машков будет выполнять приказы
министра и серьезно возьмется за со-
оружение пригородных электрифици-
рованных участков?

Вот уже год длится переписка
между Министерством путей сообще-
ния и Министерством связи о пеое-
устройстве линий связи, идущих на
участке Болшево-—Фрязино. В кон-
це-концов Министерство путей со5б-
щения поручило выполнение этих ра-
бот Ярославской дороге. Приказ ми-
нистра был датирован 13 декабря.
Однако через два дня начальник
Ярославской дороги тов. Вороничев
отказался от этой работы, ссылаясь
на то, что «линий связи не являются
дорожными».
	На целый год затянулея спор
между Министерством путей сооб-
щения и Министерством  электро-
станций СССР о том, кто должен
заняться  переустройством высоко-
вольтных линий. Это также тормози-
ло работу по электрификации участ-
ка.
	В новой пятилетке должны быть
электрифицированы пригородные уча-
стки протяжением в 300 километров.
На примере строительства участка
Болшево—Фрязино видно, что темпы
работы по электрификации пригород-
ных железных дорог явно неудовле-
творительны, ‘
	в В. Минаев.

заря —1

тилетку в четыре года воодушевил
миллионы советских людей. Нефтя-
ники, угольщики, машиностроители,
железнодорожники становятся в’ ше-
ренгу борцов за пятилетку в четыре
года, Это значит, что все отрасли
промышленности ускоряют темпы
производства, а для этого каждой из
них нужно больше металла, чем это
первоначально намечалось. Выполнить
пятилетку по. металлу в четыре го-
да — значит создать решающие ус-
ловия для успешного осуществления
этой задачи во всем народном хозяй-
стве. Такую благородную задачу
	сегодня берут на себя металлурги
Магнитки и Кузнецка».
	x

K AK СООБЩАЮТ ° «Известия»,
колхозники Туркмении ° присту-

пили к весенним полевым. работам.

Трактористы Душакской МТС ведут

раннюю весеннюю’ пахоту на землях,

отведенных под овощи.
	ская, 14). (авторы — архитекторы Алабян и
В Кировском районе — магазин`  Симбирцев), нового Ростовского теат-
райпищеторга ‘№ 3 (ул. Осипенко,  ‘ра по. проекту академика архитектуры
	51) и магазин № 13 (Дербеневская
`набережная, 11).

В Краснопресненском районе  — ма-
газин райпищеторга №. 1 (Шмидтов-
ский проезд, 10) и «Бакалея» № 3
(Красная Пресня, 5/19).

В Ленинградском районе — мага-
зин  райпищеторга № 11 (городок
ВИЭМ), магазин МОСПО № 24 (Ле-
нинградское шоссе, 42), магазин «Ба-
калея» № 26 (Беговая улица, 2-а).

В Москворецком райове — мага-
зин райпищеторга № 1 (Большая Сер-
пуховка, 48), магазин’ райпищеторга
№ 53 (Пятницкая, 20) и магазин № 8
ОРС’а автозавода имени Сталина
(Коломенский поселок).

В Первомайском районе — «Гаст-
роном» № 17 (площадь Прямикова,
1/2) и магазин райпищеторга №29
(Волочаевская улица, 6).

В Пролетарском районе — «Гаст-
роном» № 29 (Нижне-Радищевская,
1/86) и магазин № 1 ОРС’а автозаво-
да имени Сталина (Тюфелев проезд, 4).

В Сталинском районе — «Гастро-.
ном» № 18 (Преображенская пло-
щадь 8/52), магазин МОСПО № 9
(Электрозаводская ул., 13) и магазин
райпищеторга № 14 (Измайлово, Пер-
вомайская ул., 66).

В Сокольническом районе — мага-
зины райпищеторга № 12 (Сокольни-
ческая улица, 3/9) и № 16 (Большая
Богородская ‘улица, 49).

В Таганском районе — магазины
№ 1 и № 96 райпищеторга (Воронцов-
ская, 49/20, и Шарикоподшипников-
	ская).
Открылись дежурные магазины ив
	остальных районах.
	а по проекту академика архитектуры

уко и действительного члена ака-
демии Гельфрейха, Ташкентского
театра (академик Щусев).

Богато иллюстрированный альбом
болыного формата (автор — действи-
тельный член академии Северов) зна-
KOMHT читателя с замечательными па-
мятниками грузинского зодчества. За
истекший год издательство выпусти-
ло также несколько серий популяр-
ной литературы: «Сокровища  рус-
ского зодчества», «Сокровища зодче-
ства народов СССР» и другие.

На-днях из печати вышла книга
`Ю. Савицкого «Москва» (под общей
редакцией академика В. А. Веснина
и профессора Д. Е. Аркина). Неболь-
шая по формату и об’ему (87 стра-
ниц текста и 64 иллюстрации) книга
представляет собой историко-архитек-
турный очерк о Москве, начиная’ с
возникновения Москвы и кончая за-
мечательными архитектурными па-
мятниками современной столицы на-
шей Родины. Отдельные главы кни-
ги — «Древняя Москва», «Москва
ХУШ века», «Москва после пожара
1812 года», «Москва конца ХХ и на-
чала ХХ вв.», «Социалистическая Мо-
сква» — в сжатой форме дают яркое
представление об эволюции архитек-
турного облика дореволюционной
Москвы и о невиданном изменении
	облика столицы Советского государ-
ства после Великой Октябрьской со-
циалистической революции.
	На елке во Дворце культуры Метро строя. Дети метростроевцев среди пер сонажей русских сказок,
Фото Г. ТЕТЕ РЕВЯТНИКОВА и А. СТОЛЯРЕНКО.
	ГОВыЫм ШОИЗ
	1947 год был для коллектива фа-
брики «Парижская Коммуна» годом.
болыших производственных успехов.
Свое социалистическое ‘обязательст-
во — завершить годовую программу
ко дню Великой Октябрьской социа-
листической революции — коллектив
выполнил досрочно — 29 октября,

В истекшем году на фабрике заро-
дилось и нашло широкий отклик по
всей стране замечательное матросов-
ское движение, Сущность его —
цеховое планирование, передача ста-
хановского опыта, нодтягивание всех
отстающих рабочих до уровня пере-
довиков.

Мы получили сотни рационализа-
торских предложений от рабочих и
инженеров, организовали учебу в
стахановских школах. Цеховые пла-
ны внедрения стахановских методов
труда были разработаны во всех це-
хах и сведены в единый план. Энер-
гичное внедрение стахановских мето-
дов на всех участках производства
позволило коллективу превысить до-
военный уровень производительности
труда..

В 1947 году мы много сделали
для увеличения производственных
мощностей и применения передовой
техники,

Создан новый ‘цех изящной жен-
ской обуви — первый образцовый
цех, который считается одним из
лучших ‘в нашей промышленности.
Здесь наиболее передовая техноло-
гия производства сочетается с инте-
ресными техническими новшествами й
непрерывно-поточным методом рабо-
ты. .
В истекшем году коллектив фабри-
ки дал стране  сверх` плана много
сотен тысяч пар обуви. Эти успехи
	водственным успехам
	И. МЕДВЕДЕВ,
	дирек тор Фабрики
«Парижекая Жоммуна»
		Ассортимент обуви, выпускаемой
фабрикой, в 1948 году существенно
обновляется и расширяется. `

Для мужской рантовой обуви, дет-
	ской «Парког, школьной обуви и
женских туфель на высоком каблуке
внедряются колодки новых фасонов,
улучшающие внешний вид и делаю-
щие обувь более удобной в носке. В
течение года фабрика освоит и орга-
низует производство 50 новых моде-
лей заготовок.

Один из рантовых цехов фабрики
переводится на пошивку обуви по-
вышенного качества — на кожаной
подошве, Второй ‘рантовый цех с на-
чала года начинаег выпускать обувь
на микропористой подошве с закры-
той порезкой.

В 1948 году существенно укреп-
ляется ремонтно-механическая база
фабрики. Все вспомогательные цехи
отдела главного механика сосредото-
чиваются в одном помещении и реор-
ганизуются ‚в ремонтно-механический
завод. На предприятии создаются ли-
тейный цех, гальванопластическая,
коробочная и светокопировальная ма-
стерские.

План внедрения стахановских ме-
тодов труда на 1948 год предусмат-
ривает болыное количество срганиза-
ционно-технических мероприятий, на.
	праБвленных на  совершенствование
технологии, организации и техники
производства.
	новом году коллектив Фабрики,
	осуществляя намеченные планы, бу-
	дет добиваться дальнейших успехов.
Производительность труда к концу
года должна на 15—18  процентоз
превысить довоенный уровень.

Мы боремся за выполнение пяти-
летки в четыре года. *
	В центре будут работать дежурные
	магазины Московской конторы «Особ-
гастронома» № 19 (Петровка), № 1
(улица Горького, 14), № 3 (Охотный
ряд), магазин Украинского потребсо-
юза (улица Горького, 25) и др.
	„дотоносовские
тения“
	 Центральный комитет ВЛКСМ при-
HAT решение о проведении третьего
цикла «Ломоносовских чтений» для
учащихся средних школ, техникумов.
	студентов высших учебных заведений
Мое
	«Чтения» начнутся в феврале. Они
будут посвящены достижениям со-
ветской наукн за 30 лет. С лекциями
выступят академики М. Б. Митин,
О. Ю. Шмидт См. Вольфкович,
Д. В. Наливкин, М. В. Келдыш, чле-

о semen.
	ны-корреспонденты Академии
f° rae’ tee о Я
	воодушевляют рабочих, стахановцев,
инженеров и техников на решение но-
вых, более сложных производствен-
ных задач, стоящих перед фабрикой
в наступившем 1948, году.

Производственная программа 1948
года в полтора раза болыше прошло-
годней. Коллектив фабрики в этом
году завершит основные работы по
восстановлению. Уже в первом квар-
тале вступит в эксплоатацию = MOUL-
ный цех мужских ботинок и полубо-
тинок на монолитной подошве, Он
будет ежедневно выпускать 6 тысяч
пар обуви. В этом цехе (монтаж его
производится) впервые на фабрике
применяются технические усовершен-
ствования и новшества: термопласти-
ческие материалы для носков, горя-
чее формование затяжной грани обу-
‚ви, сушка изделий с помощью инфра-
красных лучей. Цех оборудуется
конвейерами = новой конструкции.
Впервые мы применим для освещения
цеха лампы дневного света.

Генеральной реконструкции  под-
вергается закройный цех фабрики:
транспортирование полуфабрикатов
полностью механизируется, вводится
новая, более совершенная организа-
ция производства.

В конце 1948: года войдет в строй
еще один новый цех мощностью до 3
тысяч пар в день, гдё методом горя-
чей вулканизации будет производить-
ся женская обувь на микропористой
резиновой подошве.
	АЗЕТАХ опубликованы письма

товарищу Сталину от рабочих,
рабогнии, инженеров, техников и слу-
жащих Кузнецкого и Магнитогореко-
Го металлургических комбинатов.“
	. ОЛЛЕКТИВЬ! Кузнецкого и
13 Магнитогорского металлурги-
ческих комбинатов  — = отмечает
«Правда» в передовсй статье, — в
письмах товарищу Сталину заявляют
о своем решении и готовности  вы-
полнить пятилетку в четыре гола и
обрашаются к металлургам  Совет-
ского Союза с призывом последовать
их примеру. Не только металлурги, но
и все трудящиеся Советеког. Союза
будут горячо привететвовагь почин
уэнецкого и Магнитогорского  ги-
гантов социалистической индустрии,
ибо от их успехов зависят ‘успехи де-
сятков и сотен предприятий страны».
«Призыв. ленинградцев, — полчерки-
вает далее газета, — выполнить пя-
	“тт ча: eee о наук
СССР П. Н. Поспелов, А. Л. Минц,
Х. С. Коштоянц и другие.

‚В просторах Антарктики
ОДЕССА, 6, (ТАСС).

тилия «Слава» успешно продолжает

промысел в просторах Антарктики.
Как сообщает x.

апитан Флотилии тов.
Соляник, декабрьский план выполнеи
На 142 процента.

` Китобойная фло-

в прошлом го

15 «Красная швея»
сверх плана 40

ных изделий,

ду швейная фабрика
выпустила
0.000 различных зшвей-
В первом квартале
1948 года производственная мощ.
ность фабрики будет увеличена на
5 процентов, При этом значитель-
но расширится ассортимент муж-
ского, дамского и детского белья,
НА СНИМКЕ: новый конвейер,
давший в 1947 году сверх плана 20
тысяч швейных изделий, Ha nepea-
нем плане — технолог цеха Т, На-
конечная и начальник неха М, Ми
Ея
	ина осматривают готовую про-
. дукцию_
	oTo В. ПОЛЯКОВА И
Г. ВОРОНОВА ‘(TACCh