ПРОМНООПЕРАЦИЯ
УВЕЛИЧИВАЕТ
	ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ
	Управление промысловой коопера-
ции Москвы подвело предваритель-
ные итоги работы артелей в 1947
		ПРОЛЕТАРИИ ВСБХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
		РЕДА
№5 (7287)
ЦЕНА 50 коп.
	[78 [=
	ИЗДАНИЯ
1948 ГОДА
	В течение 1947 года москвичи по-
лучили 1.210 тысяч томов двадцати
восьми различных подписных . изда-
ний. Среди них — 585 тысяч томов
Сочинений В. И. Ленина и 536 тысяч
томов Сочинений И. В. Сталина.
Подписчикам выдано 138 тысяч книг
Пушкина, Горького, Чехова, А. Тол-
стого, Шишкова, а также большое
количестве. экземпляров. произведений
других писателей. Кроме того москви-
чами приобретено 120 тысяч томов
	`Большой и Малой советской энцикло-
	педии, энциклопедического справоч-
ника «Машиностроение».
	В текущем гсду будет проведена
подписка на новые издания, среди
которых— альбомы ‘по истории СССР
и истории ВКП(б), третье. излание
Малой и второе издание Большой
советской энциклопедии, сочинения
Тимирязева, Вильямса, Шевченко,
Франко, Мицкевича, «Толковый сло-
варь» Ушакова.
	В 13948 году подписчики получат
16 томов Сочинений В. И. Ленина,
шесть томов Сочинений И. В. Сталина;
пять томов произведений Чехова, по
три тома Некрасова, А. Толстого,
Серафимовича и книри дружит. авто»
ров. :
	ВЫСТАВКА ИЗДЕЛИЙ
ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
	На Всесоюзной выставке художе-
ственных ремесел и декоративного
прикладного искусства, которая’ в
ближайшее время‘откроется в Моск-
ве, экспонируются изделия легкой,
текстильной, местной промышленно-
сти, промкооперации—образцы одеж-
ды, обуви, художественных вышивок,
ковров, тканей, кожевенной галанте-
рии ит. д. :

Вчера в Московском доме моделей
состоялось заседание жюри выста-
вочного комитета по отбору швейных
и трикотажных экспонатов. Было
представлено около ^ ста. образцов
швейных изделий, изготовленных по
эскизам художников домов моделей
Москвы, Ленинграда, Киева и Тбили-
си. Жюри отобрало более, половины
представленных ‘образцов. Отделка
многих детских платьев, лыжных  и
других костюмов отражает мотивы
народного тгорчества.

В ближайшее время`’ состоится об-
шественный просмотр и отбор экспо-
натов обуви, кожевенных, ‘текстиль-
	ных и галантерейных изделий для
выставки. Лучшие“ экспснаты будут
использованы как образцы для массо-
вого производства. ^
				_ Пете лет
	x & *
Суточный
	график
перевыполняется
	ТРУДОВОЙ ПОД’ЕМ
НА ЗАБОДЕ «БОРЕЦ»
	1948 год коллектив дважды орде-
ноносного завода «Борец» начал с
большим производственным. под‘емом:
На высокую правительственную на-
граду рабочие, мастера, инженеры и
техники отвечают новыми трудовыми
подвигами. Суточный график перевы-
полняется всеми цехами завода.
	Награжденные орденом Ленина
слесарь Рябов и формовшик Грачев
вступили в соревнование на лучшее
и быстрейшее выполнение производ-
ственных заданий. И вот уже пять.
дней, не уступая друг другу, они вы-
полняют сменные задания на 420 про-
центов, Награжденные орденами фор-
мовщики Соболев и -Мельников ©
первых же дней нового года выпол-
няют нормы на 250 процентов. Токари
Романов и Овечкин ежедневно дают
330 процентов сменного задания.
	Особенно отличился в первые дни
января молодой тскарь Заикин, на-
гражденный медалью «За доблест-
ный труд». Перейдя на скоростные
	режимы резания, он стал работать в
два раза быстрее и добился выпол-
нения заданий на 600 процентов,
	Производство
моторов—
на поток
	В третьем году сталинской пяти-
летки завод имени Владимира Ильича
должен дать электродвигателей в пять
раз больше, чем в предыдущем году.

По инициативе главного инженера
завода тов. С. В. Скорикова произ-
водство моторов переводится. на `по-
ток. Инженеры, конструкторы, тех-
нологи сейчас разрабатывают более
усовершенствованную технологию и
конструкции машин, работают над-мо-
дернизацией и типизацией процессов
производства, стандартизацией дета-
лей. В отделе главного. механика.раз-
рабатывается-проект конвейера с ‘ме:
хачическим приводом. 5... .,.

Впервые на заводе имени Владимира
Ильича осуществляется переход про-
изводства электродвигателей на по-
точную систему. Уже первые данные
работы конструкторов, технологов,
инженёров показывают, FTO нельзя
слепо копировать методы старых за-
волов, а надо творчески их перераба-
тывать, что в технслогию и конструк-
цию электродвигателей можно ввести
много нового. Например, старейший
завод «Баранча» при выпуске элек-
тродвигателей типа «АМ-6-117-8» рас-
ходует на вал до 190 килограммов
металла. Работникам же завода’ имени
Владимира Ильича: удалось довести
расход металла до 150 килограммов.
Даже такая небольшая деталь, как
фирменная табличка, которая раньше
обходилась в 50 рублей, сейчас,а пос-
ле изготовления штампа, удешевилась
ло 40 копеек. Таких примеров много.

Перевод выпуска электродвигате-
лей на поток поможет коллективу
выполнить пятилетку в четыре: года.
	РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
		В истекшем году артели добились
некоторых успехов. Они дали насс-
лению товаров ‘больше’ чем на 2,5
миллиарда рублей. План 1947 года
выполнен на 116,9 процента.
	Значительно лучше, чем прежде
работали обувные предприятия. Вы-
полнив годовой план два Месяца на-
зад, они дали дополнительно 334
тысячи пар обуви. р
	План производства алюминиевой и
оцинкованной посуды перевыполнен
на 50 процентов. Ножей и вилок вы-
пущено на 112 тысяч больше; чем в
1946 году, кроватей — на `65 тысяч.

Освоен выпуск значительного ко-
личества новых изделий.
	Богаче стал выбор сырья. Появи-
лась нитролаковая кожа. Из-нее ‘де
лают дамскую обувь.  Налажен вы-
пуск сырой резины, которая идет. из
дамские  боты. .
	20 артелей перешли: на поточный И
конвейерный выпуск продукции. Это

дало значительный производственный

Эффект. В. артели «Металлопром»,.

например, после ‘перевода ‘газовых

счетчиков на поток выпуск их увели-
чился с двух до пяти.тысяч в месяц:

В конце прошлого года промысло-
вые артели получили право самостоя-
тельной заготовки сырья. Им была
также предоставлена широкая воз-
можность для развертывания KOOMIe-
ративной торговли. В 1947 году заго-
товки сельскохозяйственного сырья
велись в 38 областях, краях и рес-
публиках, а заготовки молока — в 15
районах Московской области. Это
сбязывает артели использовать сырье
для выработки товаров высокого ка-
чества.
	Некоторые сдвиги достигнуты A B
бытовом обслуживании населения.
Теперь московская промысловая KO-
операция имеет около 900 ателье,
мастерских по ремонту обуви, пред-
метов домашнего обихода, парик-
махерских, фотоателье.

За год отремонтировано 4.250.000
пар обуви. В этом году пропускная
способность мастерских будет: дове-
дена до 5 миллионов пар.

Перед промысловой  кооперацией
Москвы поставлена важная задача —
в 1948 году добиться нового, еще бо-
лее значительного роста производ-
ства товаров широкого потребления.
Переход’ К `разверчутой - советской
торговле требует от артелей реши-
тельного улучшения качества про-
дукции, снижения ее себестоимости,
непримиримой борьбы с бракодела-
ми. =
		Исполнилось 20 лет работы в мото-
вагонном депо Москва ПТ Ярослав-
ской дороги машиниста-инструк-
тора И. Волковича. Он — первый
начал водить электропоезда на
Ярославской дороге. НА СНИМКЕ:
начальник мотовагочного. депо
В. Григорьев поздравляет И. Вол-
ковича.
	Фото Л. ДУБИЛЬТ.
	tw НА ВАХТУ высокой производич
льности труда в честь памяти
	Ленина стало сеголня больше
	50 комсомольцев завода имени Бла-
	димира Ильича. В числе их молодые
стахановцы — станочница Полина
Шеванкова, завершившая уже `Зада-
ние послевоенной пятилетки, шлифо-
	вальщик Владимир Мальков, налад-,

чик Иван Клоков и другие выполнив-
	шие по нескольку годовых норм.
	О
	МАШИНИСТЫ-.
‚МИЛЛИОНЕРЫ“
	1.150.000 КИЛОМЕТРОВ
ИВАНА РОЛКОВИЧА
	Сегодня в 9 часов 30 минут утра к
перрону Ярославского. вокзала подо-
	шел пригородный . электропоезд из
Мытищ. Из кабины водителя вышли
машинист-инструктор Иван Волкович
и машинист 1-го класса Николай
Клян. Г

Их окружили товарищи по работе.
Оли пришли поздравить тов. Волкови-
час 20-летием его работы в мотова-
гонном geno Москва-П Ярославской
дороги. Сегодня машинист завершает
пробег 550.000 километров на элект-
ропоезде.

1929 rag. Жаркий июньский день.
Открытие ‚первой в стране электрифи-
цированной железной дороги. Сигнал
	главного кондуктора. От’ платформы.
	Ярославского вокзала с первыми пас-
сажирами отошел электропоезд в Мы-
	хх ОКОЛО 500 РАБОТПИКОВ
ПРОСВЕЩЕНИЯ, детских учрежде-
ний, а также родителей многих
школьников побывали “на «Педагоги-
ческих чтениях» в Академии педаго-
гических наук РСФСР, посвященных
вопросам воспитания и обучения де-
тей. Сегодня вице-президент акаде-
мии К. Н. Корнилов вручил авторам
лучших научных работ денежные пре-
мии`и похвальные отзывы. Среди удо-
стоенных похвальных отзывов — за=
служенная учительница РСФСР Н. В:
Архангельская (113-я школа Совет-
ского района), заслуженная учитель-
	В лаборатории Экспериментального научно-исследовательского институ-
та металлорежущих станков. Доктор технических наук В. Зусман и на-
учный сотрудник П. Маркин у сконструированного ими аппарата для
		плавного регулирования хода станков.
		На заданной скорости
	регулятор «ЭЛИР»
	каждого нужна своя скорость подачи.
Рабочий подходиг к установке
	«Э/ИР», он’ вращает, как ‘в радио-
	приемнике, регуляторы. Каждый из.
них связан с одним из шести положе-
ний суппорта; ^

«ЭЛИР» включен. На заданной ско-
рости инструмент подходит к детали,
совершает свою операцию и быстро
отходит назад.. Головка автоматически
поворачивается и с новой скоростью,
заданной второму инструменту, CHO-
ва подходит к детали. Шесть инстру-
ментов зажато в головке. И с разны-
ми темпами для каждого инструмента
юследовательно вращается двигатель,
движется головка станка... Станок
не ошибается. Вся работа автоматизи-
рована. -

«ЭЛИР» `` ‘можно “применять для
плавного. регулирования подачи во
фрезерных, шлифовальных, многорез-
цозых, копировальных и сверлильных
станках, револьверных автоматах.

Первый опытный образец был выпу-
щен задолго до войны. Новые, наибо-
лее совершенные экземпляры этой за-
мечательной установки выпущены ла-
бораторней института и ‘уже монти-
руются на станки. Они должны об-
легчить труд. рабочего, автоматизиро-
вать ряд технологических процессов и
открыть широкие пути для повыше-
ния  производительности во Многих
звеньях производства.

Десятки «ЭЛИР’ов» выпустит в
этом году коллектив лаборатории
электрификации станков ЭНИМС“а.
Большое, интересное и важное дело
претвофяется в жизнь. ‘
	Вл. Яковлев.
	стахановцев
	Электронно-ионный
	На столе около научного сотрудни-
ка ЭНИМСа . инженера: Il, В.
Маркина стоит- небольшая“ панель.
	  Блестят стекла колб и металлические
	колпачки ионных ламп — тиратровов
и электронных. Перед нами —«ЭЛИР»
— электронно-ионный регулятор для
бесступенчатого привода станков —
новая победа передовой советской.
технической мысли.

Подойдите-к станку. Его двигатель
	вращается ‘с постоянной скоростью.
	Слажная система шестеренок и валов
передает движение от двигателя к
суппорту. В распоряжении работаю-
щего несколько систем передач, ‘не-
сколько скоростей `— промежуточных
нет. . :
«ЭЛИР». решает вопрос . по-иному:

тищи.: Состав повел машинист’ Иван  ница РОФСР Л. И. Нечаева (594-я
Васильевич Волкович. ; школа Фрунзенского’ района), препо-
	даватель химии Л. И. Розина (110-я
школа `Краснопресненского района) и
	сотрудник Московского областного
дома художественного воспитания
детей С. Д. Руднева.
		Басильевич Волкович.

За долгие годы работы в депо Иван
Васильевич обучил профессии ‘маши-
ниста сотни железнодорожников. Его
ученики ‘работают на всех пригород-
ных электрифицированных ‘участках
Московского узла. Можно встретить
	их и в Закавказье и Ha MOCKOBCKOM
	метрополитене. Волкович хороню пом-
нит, как ‘учил ‘водить поезда студен-
тов-практикантов,` ныне командиров
транспорта, — главного инженера мо-
сковского метрополитена `А. Ежова,
начальника мотовагонного депо В:
Григорьева, начальника Главного уп-
равления ‚электрификации Министер-
ства путей сообщения СССР тенерал-
директора И: Сальникова a! MHOTHX
других.

_ 43 года работает беспрерывно тов,
		Ремонтировать дома по графику.

Во время избирательной камнании
трудящиеся Железнодорожного” рай-
она указывали на недостатки в рабо-
  Te жилищного управления и -ремонт-
“ных-оерганизаций, на’ НЫ
‚становление. домов. _ ...

>   Buepa .sompoc o он зао
фонда обсуждался”. перзой сессией
районного совета. Докладчик — пред-
седатель исполкома Железнодорож-
ного райсовета дэпутат:Муха указал;
что в целом по району план капиталь-
‘ного ремонта 1947’тода’завершен.”Но.
по ‚отдельным видам ‘работ он сорван.
Не справились ¢ зданием кровель-
щики, — они выполнили‘илан лишь на
65 процентов. Плохо - работала рз-
монтно-строительная  контора жи-
лищного управления. В истекшем го-
ду ремонтные организации испытыва-
ли нужду в строительных материалах.
Происходило “это пб’* вине отдзла
снабжения жилишного управления и
райтехснаба, не занимавшихся -заго-
товкой леса, кровельных материалов:

Горговля

Депутаты Куйбышевского — paii-
очного совета собрались вчера B До-
ме культуры Армении на- первую <ес-
сию. Им предстояло избрать исполни-
тельный комитет и обсудить вопрос
о дальнейшем улучшении торговли. в
районе, :

Серьезно относятся ‘депутаты к
обязанностям, возложенным на HHX
волей трудящихся. Они не пожалеют
сил на то, чтобы оправдать доверие
избирателей. Doe

Горячо и деловито. обсуждали де-
путаты мероприятия по ‘дальнейшему
развертыванию торговли. Единодуш-
	но приветствуя историческое решение
	правительства и партии, способетвую-
шее новому улучшению материально-
го положения трудящихся, депутаты
говорили и © серьезных недочетах,
	  наблюдающихся еще в работе TOpro-
Овых -организаций ‘района.

Строители мало обращали внимания
на качество ремонта. Это. приводило
к тому, что. выполненную работу. ча-
сто приходилось. переделывать.

Много’ предстоит. потулиться. жи

HULABIM - работникам в 1948’ году. На
‘капитальный и текущий ‘ремонт: домов

будет затрачено 6,5 миллиона рублей.

Выступавшие депутаты по-делово-
му критиковали жилищные организа-

ции и требовали от них. быстрейшего.

и коренного улучшения работы.
	хх В КИЕВ, Куйбытев, Ростов-наз
Дону и Горький отправлены Москов-
ским троллейбусным заводом цельно-
металлические троллейбусы типа
«МТБ-82». Десять ° троллёйбусов
«МТБ-82» получены трестом . «Мос-
троллейбус». в. счет плана 1948 года.
	Новые машины вышли сеголня в Пе
	вый рейс на Е магистрали
пстолицы. ^^
	oo0
¥% JIOMONHHTEJbHbIAN ACCOP-
	он управляет движением самого элеА-   COUP DS   / MOXEO _ применять
тродвивателя: Тиратроны и электроян-   ‘плавного. регулирования подачи
	и инменеров
	Поднять производительность до уровня 1950 года
	месяца 460 тысяч рублей, но уже те-
перь совершенно очевидно, что эта
обязательство будет перевыполнено.
	Знатные стахановцы завода — фре-
зеровщик тов. Лыкин, бригадиры Сле:
пыхин, Синяков.и Комлотов решили
завершить свои пятилетние задания в
этом году. Hx почину следуют дру-
гие. Идея выполнения личных пяти-
леток в три года перерастает в мас-
совое движение. Сотни стахановцев
и’ десятки молодежных бригад
намерены в течение ближайших Me-
сяцев поднять производительность
	широко   на уровень 13959 года..
	С новым подемом взялись за осу-
ществление плана 1948 года стаха-
новцы, инженеры и мастера ордено-
носного завода, где начальником
производства тов. Попов. Обязавшись
выполнить пятилетку в четыре года,
коллектив с первых дней января по-
вышает темпы производства.

Январскую программу стахановцы
и мастера завода решили перевыпол-
нить на 8 процентов, с новыми до-
стижениями встретить 30-neTHe Co-
ветской Армии. Поставлена также за-
	дача — значительно снизить cebe-
стоимость продукции, пустить. не-
сколько поточных линий, широко
	применить скоростное фрезерование и
электроискровой метод обработки де-
талей.
	Успешно выполняя основную -‘про-
грамму, завод в то же время оказы-
вает помощь сельскому хозяйству и
вносит свой вклад в дело благоуст-
ройства родной столицы. С каждым
днем увеличивается выпуск запасных
частей для тракторов и деталей для
строительства метрополитена.
	Стахановская инициатива поддер-
живается расчетами инженеров. Они
стремятся организовать работу так,
чтобы не было штурмовщины, ликви-
дировать потери на ‘производстве,

Во всех цехах разработаны стаха-
новские планы борьбы за экономию
материалов, рабочего времени, элект-
	роэнергии. 375 предложений внесли ‘в
эти планы -передовые стахановцы за
	первую. шестидневку января. Перво-
начально рационализаторы взяли обя:
	зательство сэкономить заводу за два
	тродвигателя. Гиратроны и электрон-
вые лампы‘ заставляют его. вращаться.
быстрее ‚или медленнее. — так, как
этого требуют условия работы, как
желает работающий. Отпадает необ-

ходимость в сложной системе переда-
чи скоростей.
	Диапазон регулирования 1:75. Это
значит: если двигатель станка делает
3.000 оборотов в минуту, то < помо-
щью «ЭЛИР’а» можно плавно регули-
ровать скорость от 40 до 3.000 оборо-
тов. Назовите любую угодную вам
цифру (от 40 до 3.000), поверните ре-
гулятор — и двигатель точно даст за-
данное вами число оборотов.

На испытательном стэнде стоит од-
ношпиндельный револьверный авто-
мат. Быстро врашается обрабатывае-
мая деталь. Ровно идет головка. В
ней зажато шесть инструментов. Для
	Содружество
	Волкович в должности машиниста. За   _ Ж ДОН I hebben oe

А ее ТИМЕЙТ швейных излелий, обуви;
	трикотажа, головных уборов’ выпу-
		300 - производственных ‘пред*.
	приятий торговых организации столи”’
	цы. В 1947 году они дали магазинам
товаров сверх плана ‘на 55 миллионов,
рублей. В этом году производство
товаров. возрастет. Сегодня Главное
ателье мод Мосторга сдало для про-
дажи первую партию костюмов, зим-
них пальто и дамских. платьев, изго-
товленных по моделям 1948 года. В
январе-феврале будет выпущено еще
80 новых моделей швейных изделий.
	oO oO Ut

—_Ж В ТЕАТРЕ ИМ. ВАХТАНГОВА
сеголня днем начались репетиции
	новой пьесы драматурга А. Корнейчу-
ка «Простые люди» — о трудовых
	подвигах шахтеров Донбасса. Спек-”
	такль ставит режиссер И. Рапопорт;
художник — В. Рындин. В главных
ролях заняты М. Державин, Е. Алек-
сеева, А. Абрикосов, Н. Плотников,
Г. Пашкова и другие.
		эти ‘долгие годы он проехал на паро-
ввозе и На’ электропоезде свыше
1.750:000 километров. ``‘ :

В мотозагонном депо немало маши-
нистов-«миллионеров». Иван `Андре-
	Депутаты ждали, что’ руководите-  `нистов-«миллионеров». Иван Андре-
	евич Андреев впервые  самостоятель-
	но повел паровоз 35 лет назад. Свою
профессию машиниста локомотива он
сменил на специальность машиниста
электропоезда. Андреев. в общей
сложности провел поезда на расстоя-
ние более 1.600. тысяч километров.
	За долголетнюю и безупречную рабо-
	ту он награжден орденом Трудового
Красного Знамени.
	В числе машинистов-«миллионеров»
— Иван Клян и. Василий Скотников.
Каждый ‘из них проехал на паровозе
	И электропоззде свыше миллиона киИ-.
	лометров. Старейшие машинисты. на-
rpark tenor орденами «Знак Почета».

Электросекция «СВ-003» — одна из
старейших на дороге. На ней работает
старший машинист Борис Иосифович
Голиков. Пробег электросекции —
рекордный в стране: 1.933.086 кило-
метров. Машинист Голиков проделал
на электросекции путь в 800 тысяч
километров.
	Николай Иванович Клян пришел в
	депо ‘десять лет назад. C Tex пор он
	оеспрерывно волит электропоезда из
Москвы. в Мытищи, Софрино, За-
горск, Монино, Болшево. На: своем
электропоезде он перевез несколько
миллионов. пассажиров-москвичей,
прошел” более 400 тысяч километров.
	МОЗАИЧНОЕ ПАННО
’ ДЛЯ МЕТРО

Метрострой получил из Ленингра-
да художественное  панно’— «Бое-
вые самолеты перед ночным  выле-
том». Оно изготовлено лучшими” ‘ма-
стерами-мозаичниками = мастерской
Академии художеств. СССР по зски-
зу художников Бордиченко, Лехтар
и Покровского: Размер нанно, выпол-
ненного из кусочков смальты (цвет-
	ли жилишных организаций. с трибуны
сессии расскажут, почему дома ре-
монтируются не по графику. Сессию
интересовало, как будет организовано
восстановление жилин: в 1948 году.
Но главный инженер жилишного унп-
равления тов. Хлебников в своем вы-
‘ступлении не ответил на эти вопросы.
Он. пытался. найти «об’ективные при-
‘чины», об’ясняющие  невыполнениз
	плана.

В принятом решении намечены ковн-
кретные меры, которые помогут вы-
полнить план. ремонта жилого фонда
в 1948 году.
	в районе
	Осипов, секоетарь Л. Е. Луговцова)   ного стекла), — 1! ‘квадратных мет-
и девять постоянно. действующих   ров.

комиссий, Произведение ленинградских ху-
ожников будет установлено ‘па

Бурной, долго яе утихавшей ona- д - yer и -
урной, д yr ’ станции метро «Завод имени

цией встретили депутаты предложе- Сао
	Е 100-летию
со дня смерти
Р.Г. Белинского
	Советская общественность готовит-
ся ‘широко отметить в текущем году
столетие со дня смёрти великого
русского . критика, ‹ революционного
демократа В. Г. Белинского.

Госуларственная библиотека СССР
имени В. И. Ленина подготовила К
печати рекомендательный указатель
литературы © Белинском. В этом
сборнике 7 разделов: «Ленин и
Сталин о Белинском», «Даты жизни
‘и творчества», «Издания сочинений
	‘Белинского» и другие.
	ние послать нриветственное НисЬмо
вождю и‘ другу трудящихся И. В.
Сталину.

xe
	Первые сессии вновь избранных
советов состоялись вчера. также и В
пругих ‘районах столицы. На всех
сессиях разрешены организационные
вопросы — избраны исполнительные
комитеты; созданы постоянно дейст-
вующие комиссии, утверждены заве-
дующие отделами.
	Депутаты Дзержинского и Фрун-
зенского райсоветов обсуждали ход
ремонта жилых домов. В повестке
дня сессий Кировского, Молотовско+
го, Ленинградского, Октябрьского,
	Первомайского и Советского раисове-
тов. были вопросы озеленения терри-
тории районов.
	На всех заседаниях с Огромным
	‚ воодушевленяем приняты приветствия
		товарищу И. В. Сталину. _
	Медленно развертывается торговая
сеть. не всегда удовлетворяют по-
купателей ассортимент и качество
товаров, кое-где‘ нехватает весов,
кассовых аппаратов, ножей и другого
инвентаря, не ве-время доставляются
в магазины товары, наблюдаются еще
отдельные случаи грубости по, отно-
шению к покупателями злоупотреб-
лений. Особенно резкой критике под-
верглись предприятия общественного
питания,

Об этом говорили и докладчик —
депутат Осипов и выступавшие в пре-
ниях депутаты Смирнов, Сухих, Но-
вичков, Ерофеев ‘и др. После ‘ожив-
ленных прений сессия приняла реше-
ние, намечающее конкретные Mepo-
приятия по дальнейшему улучшению.
торгозли. В частности, согласно это-
му решению, уже’ в’ первом квартале”
в районе должны открыться два про
довольственных и один хлебный (с
пекарней): магазин, две овощных (и
одна  ‘‹ продовольственная Палатка,
	16 ‘буфетов при предприятиях и Уз
реждениях.
	Затем сессия избрала исполком
‘районного совета (председатель .Я. 3.
	* В МОСКВУ ДОСТАВЛЕН пер:
вый образец нового самоходного авто-
погрузчика «СА-1», изготовленного на
машиностроительном заводе им. Леп-
се Министерства путей сообщения
СССР. Усовершенствованный автопо-
‘трузчик поднимает различные грузы
весом до трех тонн на высоту в 4 мет-
ра. Сегодня в механических мастер
ски». московского метрополитена со-
Ри демонстрация  автопогрузчи-

. 3a работой наблюдали руководя-
nue работники Министерства путей.
	сообщения.
	1.302 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ
экономии
	Рационализаторы и изобретатели
Московского завода малолитражных
автомобилей успешно завершили
1947 год. Ими было внесено рациона-
лизаторских предложений в пять раз
больше, чем в 1946 году.
`Деятельность рационализаторов и
изобретателей `в ‘основном была на-
правлена на улучшение технологии,
снижение трудоемкости изделий, oc-
воение проектных норм 1950 года.

Их творческий труд принес госу-
дарству экономии 1.302.491 рубль.
Трудоемкость изделий снижена на
22,2 часа на каждую автомашину
«Москвич».

‚ Особенно успешно Работали раци-
онализаторы-стахановцы Тарасов и
Шилов, старший мастер Андрианов,
начальник отделения цеха шасси
Хлопунов, технолог Козлов.

Большую помошь рационализато-
рам оказывают заместитель главного
технолога завода тов. Гладилин, за-
меститель начальника отдела техни-
ческого контроля тов. Ларионов.

В 1948 году рационализаторы и
изобретатели будут работать над
проблемами дальнейшего повышения
производительности труда, снижения
себестоимости автомашины «Моск-
вич», усовершенствования  техноло-
гии. Планом предусмотрена органи-
зация творческих  рационализатор-
ских бригад, которые будут работать
над разрешением узловых вопросов
производства, ускорением реализации
рабочих предложений. Решено co-
здать экспериментальные базы изго-
товления образцов по предложениям
рационализаторов.
	*% СЕАНСЫ занимательной науки И
техники для школьников начал про-
водить Политехнический музей. Се-
годня в - лекционно-демонстранионном
зале установлены различные приборьь
Показываются опыты: «Как получить
электрическую энергию», «Человек под
напряжением в миллион ‚вольт»; «Что,
такое радио» и другие.

. а Do DO
	* В РАЗНЫХ РАЙОНАХ МОСЕБЁЫ
сегодня с утра продолжается профсо-
юзно-комсомольский кросс. Количество
участников кросса превысило 19 ты-
cau человек. До воскресенья будут
происходить  кроссы в коллективах
физкультуры. С И января начнутся
финалы районных кроссов.

Ноа Био нькь за вомчаая Вим

СООРУЖЕНИЕ
TEWAOBOW
МАГИСТРАЛИ
	Сегодня на Бережковской ©
‘набережной раздались первые
удары отбойного молотка. На-
‘чалось сооружение нозой теп-
‚ловой ‘магистрали. Магистраль
‘протяжением. в 3,5 километра
соединит Фрунзенскую ТЭИ с
теплосетью 1-й Московской
государственной  электростан-
ции имени Смидовича, даст.
тепло 150 жилым и обществен-
НЫМ ЗДАНИЯМ.

Строители начали ‘сегодня
рыть канал шириной в два с
половиной и глубиной в полто-
ра метра. Одновременно начнет-
cH укладка труб. Е

Для оттаивания  промерзше-
„гр .грунта.к месту работ под»
водятся трубы с горячей во-
дой от теплосети Фрунзенской
TS.
		0 СОЗЫВЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ (ВТОРОГО СОЗЫВА)
	Исполнительный комитет Московского. областного Совета депутатов
	трудящихся доводит до сведения.
	депутатов Московского областного
	Совета, что ‘в пятницу, 9 января 1948 года, в 6 часов вечера созывается
	первая сессия Московского областного Совета депутатов трудящихся
(зторого созыва).
_ Заседание . сессии. состоится в помещении Краснознаменного зала
	а площадь Коммуны, дом № 2.
Исполнительный комитет Московского областного
Совета депутатов трудящихся,
	сессии Куйбышевского районного Совета депутатов  трудя-
а депутатов в перерыве между заседаниями. Слева направо:

огорганизации Министерства внешней-торговли СССР М. Ме-
поелатель сессии Ф. Мартьянов, директор фабрики головных
		` секретарь парторганизации Министерства внешней-тор:
еряков, председатель сессии Ф. Мартьянов, директор
уборов и меховых изделий А. Манько, стахановка

с тает роет ое
	Е. Луговая, заслуженная учительница РСФСР 0. Максимова, Ге-
	С. Иванов и старейший депутат учи-
`. Раевский.
°. ото В. КУНОВА,
	рой Советского Союза генерал-майор.
	тель мужской средней школы № 310 С.
	Подготовлен также. к печати сбор-
ник  неопубликованных материалов
  «Белинский ‘и ‘его корреспонденты».
В нем впервые публикуется обширная
переписка великого русского крити-
ка.