НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ`

ПОМЕХИ _
	_— ДВИННЕНИЮ
-, ТРАМВАЯ -
	‚Несмотря” на: ,
столичнойо трамв
серьезные. недост
нии. ‘пассажиров,
‘Задержки ‘при’
acti © Sa OPKOK
	” на’ улучшение › работы
трамвая, он’ еще. имет
недостатки ‘в обслужива»
киров. ’Один из’ них —
при ‘’движении поездов,
ODE происходит no
	  BCTPEYA ©
B OME
- VURHBLX

В Московском доме ученых завт-
ра на заседании литературно-мемуар-
вой группы отмечается Б0-летие Пре-
чистенских  рабочих курсов, ‘явивших-
ся Первым рабочим университетом в
Москве. ` :

«Вечерние классы для рабочих»,
организованные передовой московской
интеллигенцией того времени, откры-
лись в конце 1897 года. Формально
9ни считались в ведении Комиссии
по техническому ‘образованию Рус-
ского технического общества,

Денежных средств устроители. поч-
ти не имели, и курсы ютились в тес-
ном помещении на Остоженке (теперь
Метростроевская  улица). Весь труд
преподавателей. был бесплатным, За-
пятия на курсах вели, главным обра-
зом, молодые ученые Московского
университета и студенческая моло-
дежь. Для одних групп рабочих чи-
тали популярные лекции, другим по-
могали сперва хорошю овладеть’ гра-
	MOTOK и получить элементарную 0о6-
	щеобразовательную ‘подготовку,

Слушателями были рабочие заводов
«Густав Лист» «Бромлей», фабрики
«Эйнем» и др. Вскоре курсы приоб-
рели большую популярность в Моск-
ве, и учиться на них шли рабочие с
Пресни, из. Сокольников и других
районов города. .

Первый набор дал около: трехсот
слушателей. Впоследствии на курсах
занималось до полутора тысяч чело-
век.

В «Автобиографических записках».
И. М. Сеченова великий русский фи-
зиолог рассказывает, какое сильное
впечатление произвела на него рабо-
чая аудитория Пречистенских  кур-
сов, жадно ловившая научные знания,
Сеченов начал’ читать там курс ‘ана-
томии и физиологии, но был отстра-
нен от преподавания на курсах реак-

вина работников трамвая. Принимают»
	Юся меры к” сокращению их до MH
мума.- - .

Порой причины срыва графика дви“
жения от работников трамвая не за“
 виеят“» Подойту ‚простаивают, напри»
_Mep,Tpamaan ‚на Трифоновской улице,
Здесь, у бензоколонки, при в’езде на
товарную станцию, постоянно скапли»
вается автотрансибрт. Машины стоят
на трамвайных путях. По той ‘же при-
‚чине задерживается движение трам-
.Ваев ‘маршрутов «А», 38 и 48 на За-
цепской площади.

О том, что задержки трамвая авто“
	транспортом принимают . массовый
характёр, говорит такой факт, Только
в один обычный день декабря про-
изошло 16 задержек трамвайного дви“
жения застрявшими на путях автома-
шинами. .

Совершенно непонятное равиодушие
к этим случаям проявляют Управле-
ние милиции, отдел регулирования
уличного движения и автоинспекция.
	У работников милиции установился
задержка

странный порядок. Если
трамвайного движения произошла по

вине шофера; взыскания с него огра
	ничиваются штрафом в 10—20 рублей:
Управление «Мосгазстроя» разры-
ло во многих местах проезжие чаетя
улиц, rae проходит трамвай. Зача-
стую ‘такие места He ограждены и
в ночное время не освещены. Эт
также вызывает задержки трамвай»
ного движения. Такие случаи наблю-
дались на Делегатской улице, Крас-
нопролетарской, Ульяновской, на
улице Разина, Остаповском шоссе,

Олна из помех трамвайному движе-
нию — неудовлетворительное содер»
жание проезжей частн многих улиц,
На улице Чкалова! (Сахарная и Та-
	ганокая горы), на  Новоспасском,
Крымском мостах, Интернациональ-
ной, Ульяновской улице, в проезде
	Серова, на ‘Рождественскам бульва-
ре, улице Дурова с проезжей части
не скалывается лед, она не посыпает-
ся песком.

У трамвайшиков. большие претен-
зии к Управлению благоустройства
{начальник тов. Волков). На Ленин-
градоком шоссе снегоуборочные маз
шины сбрасывают снег на трамвай“
ные пути. На Ярославеком шоссе
вплотную к путям трамвая привален
снежный вал в человеческий рост,
Неслучайно в этих местах происхо-
дят несчастные случаи с пассажира-
ми. :
	Быстрое * наведение порядка на
улицах поможет коллективу трамвая
работать в зимний период 1948 года
значительно лучше, чем в 1947 году.
	В. Химаков,
заместитель начальника Управле-
ния трамвая.
	ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
` ТРУДА
НАДОМНИКОВ
	В школе производотвенного обучения ири 1-м Государственном подшиизи-
	ковом заводе им. Л, М. Загановича, . Фото Е. ХАЛЛЕЯ (ТАСФХ).
	Скверы и физкультурные.
	площадки
	Катанье на коньках. и санках —
	излюбленное зимнее развлечение на-
шей ‘детворы: К сожалению, отсут-
ствие специальных ‘игровых плова-
док для юных любителей зимнего
спорта вынуждает ‘их выбегать на
улицы и площади, что сопряжено с
‚опасностью для жизни.

Мы предлагаем: для предупрежде-
ния несчастных случаев и для пра-
вильной организации зимнего досуга
детей отвести для них специальные
скверы. ,
	KK 900-летию Москвы во всех райо-
нах. столицы“ ‘было устроено много
	пля детей
	В стахановском кабинете Дворца вультуры автозавода им, Сталина.
	СНИМКЕ: технолог цеха нормаль-М Я. Гринберг рассказывает о том, как
он помогает рабочим цеха осваивать проектные нормы. 1950 года, Слева
направо; конструктор А. Шибков, модельщик М.Тликин, слесарь И. Си-
маков, студентка 4-го курса автомеханического института Е. Ужкалова,
знатный штамповщик кузницы-М %Ф. Ушкалов, слесарь А, Синькан и то-
	карь Л, Хромов,
	otro B. ЗУНИНА.
№

БЕЗОТВЕТОТВЕНАЫЕ
ХОЗЯЙСТВЕНУИКИ
		тации или актива. совета’ матерей,
затем забирать для кормления Мы
предлагаем также создать - особые
скверы для дошкольников, ; где они
будут находиться под наблюдением
педагогов.
	. dit школьников должно быть зна-
чительно увеличено количество спе-
циальных физкультурных площадок,
где. дети смогут заниматься разум-
ными физическими упражнениями на
воздухе под наблюдением преподава-
телей физкультуры и классных руко-

позволяющий нажимом кнопки под-
нимать и опускать стекло. Механизм
действует при помощи электрогид-
ропривода.

Для создания автомобиля высше-
го класса нужно выпускать слож-
ные детали. Они демонстрируются в
стахановеком кабинете.

На стэндах стахановского кабипе-
та показывается большое количест-
во новейшего инструмента и при-
способлений. Они сделаны советски-
‘ми патриотами, отдающими свой си-
лы укреплевию индустриального мо-
гущества. нашей Родины.

Особый интерес представляют так
называемые разборные червячные
фрезы. ра этот очень ценный
инетрументя  при ‘частичной поломкё
уже не мог быть ‘использован. Te-
перь сломанную  часдь, разборной
фрезы можно быстро заменить новой.

Строгалыцик ° инструментального
цеха Никифоров коренным образом
изменил конструкцию строгального
резца, чем достигнут замечательный
эффект. Применяя свой резец, Нн-
кифоров взялся выполнить пятилет-
ний план уже к   мая нынешнего
roma, . .
Каждый ‘рабочий, ‘заглядывающий
	в кабинет, может получить консуль-
тацию по любому вопросу, касаю-
щуюся передовой технологии  про-
слушать доклад о задачах отечест-
венного’ автомобилестроения, ознако-
миться с конструкциями автомоби-
лей. Сюда нередко приходят рабочие
расположенных по соседству пред-
приятий. ‘Их волнует одна мысль:
как успешнее бороться за досроч:
ное выполнение новой. сталинской
пятилетки. .
Стахановский кабинет стал попу-
лярным среди рабочих благодаря ус-

ДРОВА
ДлЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ
	домов
В квартиры большого дома на Су-
щевском валу пришли представители
‘завода шлифовальных станков. Воо-
	р стахашов ео
вафишет® .,
	В эту просторную, ярко освещен-
ную комнату лучше всего заглянуть
вечером. Тогда можно застать грун-
пы оживленно беседующих людей.
Нередко посетители слушают ‘здебь
доклады, являются участниками тех-
нических конференций.

Стахановский кабинет во Дворце
культуры рабочих автозавода имени
Сталина организован еще да войны.
Он является местом, где ведется
пропаганда технических знаний,

Сотни людей приходят сюда не в
первый раз. Стахановский кабинет
стал для них своеобразным техниче-
ским клубом.

На больших витринах и на столах
демонстрируются плакаты, диаграм-
мы, детали автомобилей, действую-
щие модели, unctpyMent ‚и присно-
собления.

Красочные печатные плакаты, вы-
пущенные в сотнях экземпляров, зна-
комят с опытом мастеров стаханов-
ского труда. Вот плакат, посвящен-
ный старшему мастеру первого коя-
вейера’° литейной ‘серого ` чугуна
А. Винокурову. (На его участке про-
	изволятся наиболее сложные отлив-.
	ки. Тем не менее брак здесь’ снижен
по сравнению с планом в два раза.
	Рабочне выполняют пормы не ниже
чем на 140 процентов. Учаёток ра-
ботает по часовому графику. После-
дователь Николая Российского, Ви-
нокуров сумел организовать коллек-
тивную стахановскую работу.

Следующий плакат подробно рас-
сказывает 0б опыте работы  штам-
повщицы-стахаковки кузнечного  це-
ха А. Овчинниковой. Ни одна секун-
да не пропадает у нее даром. В ‘ре-
зультате Овчинникова снимает с ма-
шины в течение часа вместо ста око-
ло двухеот деталей.

В стахановском кабинете можно
	Пропаганда передовых методов труда
	руживись термометром, они обошли  . ЧИоНнЫми царскими чиновниками,
	Полиция относилась к’ Пречистен-
CKHM курсам с нескрываемой подо-
зрительностью. Это было немудрено,
	этажи, проверили — тепло ли в за-
Boackom доме. Наступивиие морозы
потребовали от жилищно-коммуналь-
	ных работников предприятия усилить   так как в среду слушателей-рабочих
	внимание к эксплоатации жалья, ото; неудержию проникали идеи
	плению квартир.

oY
	AL YAP проникали идей созиа-
лизма. Для многих слуиателей заня-
	Создание нормальных условий для   тия на курсах явились толчком к.ре-
жильцов — одна из основных забот   волюционной работе. Курсы нередко
	служили местом явки революционе-
ров, в их помещении бывали конепя-
ративные собрания. К. рабочим при-
ходили сюда видные большевики —
Л. Л. Шанцер (Марат), И. И.  Степа-
нов: Скворцов, В: И

Несмотря на преследования  цар-
ских властей, Пречистенским курсам
удалось продержаться до революции.
После Октября’ они были’ преобразо-
ваны в рабочий факультет,

На заседании в Доме ученых с в0-
споминаниями ‘выступят бывшие пре-
подаватели и слушатели Пречистен-
ских курсов. 2
	135 СЕЛЬСКИХ »
ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

В сельскохозяйственных районах
	Московской области, в этом году’ про-
должится массовое строительство
	предприятия или ведомства, которому
принадлежит дом.

` Зимние ‘холода должны были при-
влечь внимание жилищного отдела
Министерства совхозов СССР к лдо-
мам в Соболевском переулке. Десят-
ки семей, живущих в домах этого ми-
пистерства, получают топливо с пере-
боями.

В приемной Управления подообных
хозяйств министерства можно часто
видеть жильцов из Соболевского’ пе-
реулка. Их принимают, высказывают
‘им. соболезнования, обещают. подвез-
ти топливо. Но часто обещания оста-
ются благим намерением.

В топливном балансе Министерства
морекого флота расходу дров для на-
селения нескольких домов на 1-й Ме-
щанской улице отведен ничтожный
процент. Работники. топливной груп-
пы продолжительное время искали
«графу», из которой можно отпустить
дрова домам. Наконец. графу нашли, _
	прекрасных, художественно оформ-   водителей.

ленных скверов общего пользования, Предлагаемые нами меры безу-
но почти ничего не было сделано   словно уменьшат количество случаев
для детей. Между тем крайне жела-   уличного травматизма и помогут
	тельно иметь специальные места для
игр и прогулок малышей, так как иг-
ры составляют необходимый элемент
разумного ‘физического’ воспитания’
ребенка.

Необходимо создать скверы’ и лля
младенцев грудного возраста. В’ этих
скверах матери смогут на два-три
часа оставлять своих детей под на-
блюдение сестер’ районной консуль-
	лучшему воспитанию нашей детворы.
	Профессор К. Корнилов,

вице-президент ‘Академии педаго-
гмческих наук РСФСР.

В. Лынский,

зам. председателя исполкома
Красного Креста СССР.
Доктор Е. Виленкнн,

член Комитета по борьбе с дет-
ским уличным травматизмом.
	По дорогам Родины
	Второй Всесоюзный слет юных путешественииков
	оных путешественников © рюкзака-
ми за плечами можно видеть летом в
горах Кавказа, в степях Башкирии,
на берегах Волги. Путешествовать по
родному краю в свободное от учебы
время стало одним из любимых за-
	нятий советских школьников. В прош-
пом году в походах приняло участие
больше трех миллионов комсомольцев,
пионеров и школьников страны.

Путешествие — лучший вид летнего
отдыха. Подготовка к нему, как пра-
вило, начинается зимой. Разрабатыва-
ются маршруты, планы, готовится сна-
ряжение. В этом молодежи помогают
ученые-краеведы, мастера спорта, учи-
теля.

Летом многочисленные отряды пио-
неров и школьников исследовали Go-
гатства недр странь. изучали историю
своего района, посещали места, свя-
занные с жизнью и революционной
деятельностью В. И. Ленинаии в
	Сталина, побывали на промьшиленных
	редприятиях, в колхозах м совхозах,
Инициаторы походов в честь 800-ле-
тия Москвы и 30-летия советской вла-
сти — юные путешественники Бауман-
схого района столицы. провели: много
походов по Московской области. Чле-
нь: Московского детского географи-
ческого общества сделали ‘летом ин-
тересное открытие. Они нашли. в
Можайском районе неисследованное
озеро и дали ему название «Пионер-
ское». oo
Десятки туристеких отрядов‘ новети-
ли. село Шушенское, Казань, Улья-
новск и другие города; гдё‘жил   В, и;
Ленин. Много пионеров побывало в
городах Гори, Тбилиси, Батуми и дру-
тих местах, связанных с. революцион-
ной деятельностью И, В, Сталина. Не-
	мало было походов по местам, связан-
ным с жизнью великих русских лю-
дей — Толстого, Чехова, Тургенева, Ле-
витана, Танеева.

Часто отряды юных ‚путешественни-
ков открывали неразьвя ные заптасьт
	полезных ископаемых: залежи камен-
ного угля, гранита; извастняка, нефти:
Произведено много рабкбпок, в резуль-
тате которых найдены кости мамонта,
	и тем. не менее выдали только’ треть   гидро- и теплоэлектростаниий малой!
	MOULAOCTH. .

Шесть новых гидроэлектроетанций
будут постраены на реках Волоко-
памского района. Колхозы этого же
района получат пять тепловых элехк-
тростанций. Одиннадцать сельских
электростанций должны быть пост-
роены в Верейском районе, десять —
	всего в районах Подмосковья в на-
	положенной, нормы топлива. К этому
надо добавить, что оно было отпуще-
но по баспословно дорогой цене —
125 рублей за кубометр.

В ценах на дрова, отпускаемые ве-
‚домствами, до сих пор существует
неразбериха. Так, населению домов
Министерства машиностроения ‘и при-
	каменные топоры, стрелы, домашняя

утварь, принадлежавшие людям, жив- Сегодня вступает в силу ‹новое
шим много веков назад. В резуль- ь

тате этих походов школы обогатились Положение ‘об использовании труда
	гербариями, картами, коллекциями. В
420 1пколах открылись краеведческие
музем.
	Нришла пора начать подготовку к
новым походам. В Москву приехали
287 делегатов из Грузии, Украины, Бе-
торуссии, Азербайджана, Башкирии,
Армении и других мест Советского
Союза, чтобы рассказать о проделан-
ных путешествиях и наметить планы
на будущее. Они собрались вчера в
Доме инженера и техника на второй
Всесоюзный слет юных путешествен-
ников, С докладом выступил заведую-
щий пионерским отделом ЦК ВЛКСМ
тов. Воронков. Ребят приветствовали
секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Н. Михай-
лов, академик А. Григорьев. писатель
	падомников в. артелях промысловой
кооперации. Положение утверждено
коллегией Управления промкоопера-
ции при Совете Министров РСФСР,

Применение труда надомников
отныне допускается лишь В тех слу“
чаях, когда предприятие не в состо-
янии ‘обеспечить. всех членов артели
	работой в производственных услови-
ях.
	Работа на дому может быть прело-
ставлена инвалидам войны, лицам
у. ее :
преклонного возраста, многодетным
	боростроения топливо отпускается по   в. Можайском.
	70 рублей за кубометр. Склады Ми-
	нистерства заготовок отпускают дро-   ступившем тоду намечено построить
	HOCHCIUH.TH На   архангельские
	195 ‘сельских электростанций, из. них
75 тепловых; От’новых станций и су:
шествующих высоковольтных . сетей
электрический ток полунат 1.200 кол-
хозов.
	для столицы
	АРХАНГЕЛЬСК, 7 (ТАСС). Втер-
вые после воййы Архангельская. 06-
ласть: начинает поставлять: дрова “для
Москвы. На-днях в етолицу была от-
гружена первая‹нартия `дров. В январе
архангельские Aecopy Gai должны до
ставить москвичам 153 вагона дров, а
в течение первого ‘квартала текущего
	Зиктор Изосимов,
Фото А ЛАЗАРЕВА.
	ведчиков будущего и молодой рабо-
чий Трансформаторного завода Вик-
тор’ Изосимов; ‘С начала’ послевбен-
ной пятилетки бригадир фрезеровщи-
ков выполнил семь с половиной го-
довых норм. В том же. блистатель-
ном темпе продолжает он работать’ и
сейчас, ‘чтобы в’ ближайшие два го-
да дать еще столько же.

Бываёт так, ‘что большой ‘успех
приходит к ‘человеку. благодаря
счастливой, HO случайной находке.
Иной природы победа Виктора Изо-
симова. Она. возникла. как непремен-
ное следствие непрерывных. ‘творче-
ских. поисков. и напряженного труда,
рассчитанного по секундам. Цепь ве-
ликолепных = производственных, от-
крытий сопровождает ‘работу Изоси-
мова. Назовем только немногие? из
НИХ

В сложном механизме трансформа-
торного” переключателя есть очень
ответственная деталь с экзотическим
названием — мальтийская тестерня.
Обработка” ее, в’частносяи _ снятие
радиуса зубъев, издавна, промзводи-
лась слесарями вручную и отпимала
около трех часов. Молодой бригадир
нашел иное решение этой задачи. Он
перенес операцию’ на ‘фрезерный ста-
нок. Для этого’ ‘ему пришлось
не только преодолеть... .тормозящую
	ва по: 80 рублей, а в Министерстве
резиновой промышленности они рас-
цениваются по 103 рубля aa Ky6o-
метр, :

Между тем всем ведомствам изве-
стно решение ‘исполкома Московского
совета, устанавливающее единую це-
ну за кубометр дров.

На плохое обеспечение топливом
жалуются жильцы корпусов, принад-
лежащих Министерству речного фло-
та (набережная Максима Горького,
№ 38), :

-— Дрова прибыли, — успокоил
жильцов комендант. Доверчивые лю-
ди внесли деньги и поспешили на
склад. Но здесь их ожидало разоча-
рование. Вместо дров продавец пред-
ложил громоздкие, ° пятиметровые
	ожил . громоздкие,  пятиметровые   года. 450 вагонов.
бревна. более подходящие для строи- :

А а
	тельства, нежели для топки.

Снабжение многих ведомственйых
домов дровами поставлено неудовле-
творительно. Некоторые жилищно-
коммунальные конторы предприятий и
учреждений ‘до сих пор еще только
завозят топливо, ‘и ‘делается это’ с
молчаливого согласия жилищных от-
делов министерсяв. Надо призвать к
порядку нерадивых хозяйственников.
		HOH : ¥y
кабинете можно пешной организации передачи опыта
	ознакомиться с передовыми метода-   ПеРедовиков отстающим и обмена
ми работы кузнеца Упижалова, на-    Ытом между стахаповцами.

чальника технической ‘части цеха Необходимо организовать кабинеты
нормалей Рождественского,  лауре-   ТАкого типа на многих предприяти-
	ата Сталинской премии Сметанина и
многих других автозаводцев.

Но дело не ограничивается плака-
тами. `В. кабинете есть пособия, на-
глядно показывающие передовую
технику автостроения. Больнюй ‘ин-
терее представляет дверца автомо-
биля высшего класса «ЗИС-110». В
толше ее заключен целый механизм.
	ях столины. Правильная постановка
работы в них, привлечение возможно
большего числа людей. завода к дея-
тельности стахановекого кабинета по-
могут вскрыть новые резервы, улуч-
шить технологию производства, под-
нять производительноеть и повысить
		кульгуру труда.
	М. Пришвин. Делегат от Новосибир- матерям, занятым домашним хозяй-
ской области Юрий Калинин расска- . ee

зал о путешествиях своего отряда по   “ТВОМ, Тем, кто в силу физических
местам ссылки И. В. Сталина в Крас-   недостатков ve mawer nak&aram «4
	постав, Но может: работать в
производственной обстановке.
Организация бригад из надомни-
ков воспрещена. Оплата сырья, ‘ при-
обретенного надомником‘ на стороне
не допускается.
Заработок надомникам должен вы:
писываться по особой ведомости и

+
	ANN EEN ENR ANN AES BER OMAR NIT ct ae

HOHDCKOM Kpae, O Nocemesmu cena Ily-
	ненского, где жил В. И. Ленин, о 6e-
седах © пюдьми. лично ‘встречавшими-
	ся с великими вождями.
	EINE NG ER PENA NANNIES A BC LAIMA a

дает Заспуженный мастер спорта «е-  выдаваться только в индивидуаль-
досов.

Юные фанфаристы До а пионеров   ВОМ порядке через кассу артели,

ИЕ Рак

извещают о начале лыжных соревно-
ваний пионерских пружин. Взвизают-
	ся ракеты. Старт дан, На дистанцию
уходят учащиеся 432-Й, 433-й, 437-й,
446-й м 441-й школ. Вслед за лими
стартует еще около 1.500 юных лыж-
ников, ‘оспаривающих о приз газеты
«Пионерская правда»,
	Групповая выплата зарплаты через
других лиц строго запрещается.
Новое Положение предусматриваз
ет развертывание культурно-просве-
тительной и массовой работы среди
	членов артелей, работающих на’дому.
————
	Безопасные бритвы
новой марки
	Завод «Красная звезда»
к массовому производству безопасных
лезьий новой марки «Звезда». Эти лез-
вия значительно тоньше, прочнее и
острее, чем вьтпускавшиеся раньше,
Для них изготовляется новый брит-
венный аппарат «Экстра», с более точ-
ной регулировкой закрепления лезвий.

ЗЫ авы

приступил

ПЕРЦА

Подготовлен к массовому BEITYCKY

прибор для
«ТГуриет».
	портативный дорожный
безопасной бритвы марки
	Сегодня слет продолжает свою ра-
боту.
	А. Литовнев.
	Le

А ПОЛУЧЕНИЕ высоких уро-

жаев шиеницы и ржи при выпол-
нении колхозом обязательных поста-
вок и натуроплаты за работу МТС в
1947 году и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева
1948 года Указом Президиума Вер;
_ ховного Совета СССР присвоено зва-
ние Героя Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина и золотой
медали «Сери и Молот» 85 передови:
кам сельского. хозяйства Краснояр-

8 января __

советской власти. Выст:
туры, посвященная исто
те, организована в Киеве
сгвенном университете,
летия Советской Укранн:
тах Академии наук буду
юбилейные сессии.

ского края

*
[   PESHANYM Верховного Совета
РСФСР удовлетворил просьбу
трудящихся Ойротской автономной
области Алтайского края о переиме-
новании Ойротской автономной обла-
сти в Горно-Алтайскую автономную
область, города Ойрот-Тура — в го-
род Горно-Алтайск ‘и Ойрот-Турского
сельского аймака: -— в Майминокий
	аимак.

х
НЕФТЯНИКИ Куйбышевской обла-
сти в минувшем году добились
серьезных производственных. успехов.
Они выполнили взятые на себя обя-
зательства по досрочнпому  эаверше-
нию плана и добыче нефти сверх пла-
на, В 1917 году добыто нефти на 40
процентов больше, чем в 1946 году.
Коллективы  крекипгзаводов дали
стране сверх плана большое количе-
ство бензина. Нефтяники Куйбышев-
ской области, пишет «Правда», уве-
ренно идут к досрочному выполнению
пятилетнего плана добычи нефти.

* .

T РУДЯЩИЕСЯ Украины готовятся
широко отметить славную дату—

30-летие своей республики. На пред-
	На приз „Пионерской правды“
	Сегодня с утра в Сокольники начали
прибывать лыжники и лыжницы мо-
сковских школ.

Поперек 3-го Лучевого нросека висят
большие, красные транспаранты. zAp-
кие разноцветные флаги и знамена
украшают старт и финиш. Играет оф-
кестр.

Перед началом: гонок опытные лыж-
ники демонстрируют юным москвичам
технику ходьбы на лыжах. Пояснения
		силу традиции, но и проявить тонкую
техническую изобретательность. Он
создал специальный инструмент и
нашел единственно возможный спо-
соб крепления шестерни, на станке.
Но зато как щедро были вознаграж-
дены труд многих бессонных ночей и
волнения неизбежного ‘риска.’ Вместо
трех прежних часов ручного труда
теперь на всю операцию расходуется
семь — восемь минут работы обыкно-
венного фрезерного станка.

Таким же образом Изосимов сумел
почти в пять раз ускорить обработку
контактных скоб — деталей, приме-
няемых в большом количестве для
производства того, же переключате-
ля. Прежде, когда существовал ста-
рый метод обработки, эти скобы
очень часто браковались, и на сбо-
рочном участке постоянно возникала
нехватка. Даже опытные мастера
брались за обработку скобс опаской.
Спаренная фреза, которую Изосимов
предложил для работы над скобой,
сразу решила. несколько задач... Она
отняла у скобы ее печальную славу
и избавила цех от тревоги ‘и брака.

С таким же блеском и смелостью
молодой бригадир решил еще одну
болыную техническую проблему. Он
перешел на одновременную обработ-
ку шести гетинаксовых плит вместо
	двух, как это было раньше,
Эти три примера, разумеется,
не исчерпывают всего, что сделал
	Изосимов за годы работы на Транс-
форматорном заводе. Невозможно пе-
речислить все большие и малые усо-
вершенствования, которыми oTMe-
чается почти каждый день труда но-
ватора.

Бригада Изосимова работает в. осо-
бых условиях, В цехе как бы незри-
мо постоянно присутствует могучая
сила ‚электричества. Эта сила не ми-
рится даже с малейшей неточностью
и  небрежностью. —Незначительная
	ошибка одного человека, невнима-
тельноеть контролера грозят авари-
ей, могут. погубить агрегат или ма-
шину. Создание механизмов ‘для
электричества ‘налагает дополнитель-
ные обязательства. Большие, тяже-
ловесные детали должны обрабаты-
ваться со скрупулезной точностью.
Работая с некоторыми изоляционны-
ми материалами, фрезеровщик обязан
соблюдать почти стерильную чисто-
ту, чтобы не нарушить диэлектриче-
ских свойств материала.

Достигнув вершины этих требова-

ний, Изосимов сумел тюднять на эту.

же высоту и своих товарищей по
бригаде. Все тринадцать лет работы
на заводе Виктор Изосимов училея

сам и учил других. Нет ero такой.

творческой находки, которая сейчас
же не стала’ бы достоянием всей
бригады и цеха. Мы знаем, ‘как рев-
ниво — прячутся производственные
секреты на капиталистических заво-
дах. Изосимов, наоборот, ‹ бывает
огорчен, когда по каким-нибудь при-
чинам его рационализаторское пред-
ложение внедряется в производство
недостаточно быстро или не так ши-
роко, ‘как он думал.

Трудящиеся столицы ° достоййо
оценили эту прекрасную обществен-
ную’ чертумолодого-бригадира,. его
скромную деловитость, настойчи-

воть В! осуществлении поставленной
цели, ‘смелость с

ледопыта новых пу:
тей производства’ и Тёхники. Виктор
Изосимов единодушно избран депу-
татом, Московского городского сове-
та. С новой энергией, с неиссякае-
мым творческим вдохновением рабо-
тает. депутат Изосимов. в. своем род-
ном цехе, Он поставил перед собой
благородную задачу — выполнить в
четыре года три пятилетних нормы,

с честью сдержать свое слово, дан-
ное великому ‘Сталину
	В. Антонов.
	Разведчик

НА пороге этого цеха новичок дол-
жен расстаться с некоторыми
привычными понятиями обыденной
жизни. Вероятно, в первые же мину-
ты он услышит, что цех делает
электрические переключатели, и ему
представится круглая черная коро-
бочка на стене, нехитрый аппарат, с
помощью которого дома зажигается
и гасится свет.
— Переключатели? —  переспро-
сит молодой рабочий с нескрывае-
мым разочарованием.

— Да, переключатели, — ответят
ему, — но сначала вам придется
иметь дело вот с этими их ‘деталями,
— и укажут на груду металлических
изделий, иные из которых’ весят де-
сятки килограммов.

Осмотревшись, молодой ‘рабочий
увидит вокруг себя ‘огромный чудес-
ный мир электричества, где высокая
точность сочетается с грандиозными
размерами. Он узнает, например, что
изготовляемый здесь механизм пере-
ключения под электрической нагруз-
кой и напряжением представляет ua-
стоящую махину около двух тот
весом, состоящую из многих тысяч
различных деталей, Ему расскажут.
	оудущего
	Пю-иному взглянет новичок и на
многие другие явления  производ-
ственной жизни, особенно если он
попадет в этом цехе в бригаду Вик-
тора Изосимова. .

Есть люди, труд которых не опре-
делищь иначе, как словом творчество.
Такие люди вносят дух нового даже
в обыденные, казалось бы, давно сло-
жившиеся приемы и производствен-
ные навыки. Они работают ©с_вдох-
новением. Их чувство невольно за-
	хватывает ‚ окружающих. К такой
счастливой категории работников
принадлежит ‘руководитель моло-
	дежной бригады фрезеровщиков меха-
носборочного цеха Виктор Изосимов.
Биография молодого › бригадира
проста и целеустремленна, ‘как ‘это
может быть только в нашей стране
свободного, радостного труда. `Окон-
чив школу, Изосимов поступил в
школу ФЗУ. Через три года он стал
токарем и пришел на Транеформатор-
ный завод. Еще через два года Изо-
симов попросился на фрезерный ста-
нок, а когда и его освоил в совер-
шенетве, перешел на расточный,
Советский человек относится к бу-
дущему с взволнованным, живым ин-
тересом. Его мысль влекут” вперед
благородный порыв ‘исследователя,
творческое вдохновение. Без тени
сомнения встречаем мы; ‘люди сопи-
алистической отчизны, свое гряду-
щее, ибо его творцамн являются наи
	труд, наша воля. Мы видим наше бу-
дущее, ‘освещенное солнцем яркого
дня, в делах и трудах передовых
людей советской науки. техники.
	промышленности и сельского хозяи-
ства. Многие из них уже поднялись
на вершину нового, послевоенного
пятилетия. Среди прославленных раз-
	приятиях, в учреждениях, учебных
заведениях, сообщает киевский кор-
рестюндент «Правды», проводятся’ бе-
седы и лекпии на темы: «Советская
Украина за 30. лет». «Партия’ Ленина
=— Сталина — оргачузатор социали-

что этот механизм в свою очередь
является лишь частью — и отнюдь
не самой крупной — в трансформа-

торной установке, которую‘ произво-
дит завод.

В энциклопедиях трансформатор
	стических побед на Украине», «Вели-
кая дружба русского ‘и’ украинского
народов». Организуются экскурени на
места, связанные с историей борьбы
за установление советской власти. В
кревском филиале Музся В. И. Лени-
ва открылась выставка, рассказываю-
щая о достижениях Украины за годы
	назван прибором, На заводе, в цехе
его именуют машиной. Да и в самом
деле, современная мошшая устаноз-
‚ка, которую делает Московский
трансформаторный завод для круп-
нейших электрических подстанций,
действительно представляет собой
‚больнюй и очень сложный агрегат.
	Надежда
одежда Лебедвва — одна из пере
	EEE RN le
ACKBIX работниц приготовительного
цеха текстильного комбината им.
Щербакова, В 1947

TORY Oa дала
сверх плана более 3 тоны моткоа
	‘

Фото Б. БОРИСОВА,

Ен ТРЕТЬ
ки.