i waite FT Ul eT CO
		В ТЕАТРЕ.
САТИРЫ
	ДВЕ ЯНВАРСКИХ

ПРЕМЬЕРЬТ
	>

В этом месяце москвичи увидят на
сцене Театра сатиры две новых пье-
сы советских драматургов. В бли-
жайшие дни состоится. премьера ко-
медии А. Арбузова «Встреча с юно-
стью».

Эта пьеса — © жизни советских
научных работников — селекнионе-
ров — в настоящее время идет в
Центральном театре Красной Армаи.
Ставит спектакль режиссер О. Сол-
moc, окончивший аспирантуру Госу-
дарственного театрального институ-
та. Это его первая режиссерская’ ра-
бота на сцене Театра сатиры. Офор-
мление аи Е. Ладыжен-
ского.

В январе должна состояться и
премьера пьесы С. Герасимова «Два
счастья». Спектакль пойдет. в поста-
	вовке молодого режиссера, также
воспитанника ГИТИС’ а, А. Гончаро-
Ba :

. ———_~<

Горьковские
спектакли
в клубах
	Московские самодеятельные Apa-
матические коллективы показали не
сколько постановок пьес А. М. Горь-
кого, Кружок Московского  почтам-
та — один из старейших  коллекти-
вов театральной самодеятельности
столицы — поставил о «Последние».
Клуб милицин и клуб Министерства
торговли СССР показали пьесу «Вас-
са Железнова».

Драмкружки столицы готовят HH-
сценировки рассказов «Мальва»,
«Челкаш» и другие.

т а
	Новый театр
	в Ярославле
	ЯРОСЛАВЛЬ, 7. (ТАСС). Сетодня в
центре города открылся новый театр
со зрительным залом на 800 мест, , На
строительство его затрачено евыше 2
миллионов рублей. Для депутатов Яро-
славского областного Совета, собрав-
птихся на первую сессию второго со-
зыва, был дан больигой концерт. В
нем приняли участие приехавшие из
Москвы народный артист СССР maype-
ат Сталинской премии М. Д. Михайлов,
народная артистка РСФСР лауреат
Сталинской премии Е. Д. Кругликова,
народный гртист РСФСР В, С. Вопо-
дин. заслуженный артист РСФСР В. А.
Бунчиков и другие артисты москов-
ских театров. Концерт прошел с ог-
ромным успехом.
	Дневни
	MUCHUYCC HUG
	В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ ‘столи-
цы заканчивается смотр драматичес-
ких самодеятельньг: коллективов мест-
ных фабрик и заводов. На городской
смотр выдвинут спектакль прамати-
ческого кружка фабрики «Красная
заря» — пьеса А. Афиногенова «Ma-
зненьха» и пьеса ТМ. Горького «Враги»,
поставленная кружком завода авто-
тракторного электрооборудования.

% ДРАМАТУРГ А. Бруштейн закон-
чила пьесу для юно!иества, напиезн-
ную по мотивзм «хижины дяди Тома»
Бичер-Стоу. Пьесу для детей «Возвра-
щение «Льва» — о советских моряках,
работающих на Ладожеком озере. --

написал 1

и 3-3 а грани
	Подготовка
	К созданию правительства“
	Западкой германии
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Koppec-
пондент агентства Юнайтед Пресс со-
общает из Франкфурта, что генерал
Клей об’явил о предстоящем слия-
нии органов военной администрации в
американской и английской зонах ок-
купации Германии в качестве части
мероприятий в области реорганизации,
связанных с созданием пентрального
правительства в Западной. Германии.
	Заявление исполнительного
комитета ‘американской
	рабочей партии
	Ю-ЙОРК, 8. (ТАСС). Исцолни-
тельный комитет американской рабо-
чейспартии. об’явил представителям
печати, что он одобряет выдвижение
Уоллесом своей кандидатуры на пост
президента.

Рабочая партия играет важную, про-
грессивную . роль в политике штата
Нью-Йорк. Она получила 496 тысяч
голосов. во время президентских BbI-
боров 1944 года, когда она BhicTyna.ta
3a избрание Рузвельта.

В своей резолюции исполнительный
комитет обещает. Уоллесу, что партия
‘окажет ему «полную и ‘энергичную
поддержку в этом историческом дви-
жении, которое одно лишь может
вновь повести нашу ‘великую страну
и ее народ по мирному пути». В ре-
золюции осуждается политика, про-
водимая как демократической, так в
республиканской партиями, и утверж-
дается, что двупартийная антисовет-
ская политика угрожает привести к
мировой войне. «У себя в стране, —
говорится в резолюции, — эта дву-
партийная военная лихоралка приве-
ла нас к созданию и содержанию ог-
ромной военной машины, лежащей
тяжелым бременем на американском
народе, Она угрожает навязать нашей
стране всеобщее военное обучение,
приняв которое, мы перевернули бы
вверх дном традицию, нерушимо су-
ществовавшую в нашей стране Ha
протяжении 150 лет, и военизировали
бы нашу молодежь».

В резолюции говорится далее, что
как республиканская, так и демокра-
тическая партии несут  ответствен-
ность за ликвидацию контроля над
ценами и за резкое повышение стои-
мости жизни. «Аналогичным образом
дело обстоит в каждом жизненно
важном вопросе — в жилищном воп-
росе, в вопросе о контроле над квар-
тирной платой, в вопросах просвеще-
ния, здравоохранения, страхования 4
приличного жизненного уровня, —
гле коалиция республиканцев и демо-
коатов трудится не поклалая рук.
осуществляя единую тактику,  на-
правленную против интересов наро-
да».

Польша. Гробница Адама Мицкеви-
ча в Кракове,
Фото лауреата Сталинской премий
кинооператора В. МИКОША Йй
п ОПРЬПИКО.
	ЗВЕРОТВА ГОЛЛАНДСНИХ.
КОЛОНИЗАТОРОВ
В ИНДОНЕЗИИ
	ДЖАКАРТА, 8. (ТАСС). По свез
дениям, полученным из журналиста
ских кругов, голландские колонналь+
ные войска усиливают кровавый тер+
pop против населения Индонезии.
Стремясь удержать. население. в сво-
ем, нодчинении; голландские  воору-
женные группы совершают налеты: на
деревни, сопровождая эти налеты
убийствами и поджогами, как, наз
пример, в районах Краванга, Черибо-
нэ и других местах.

Сообщают; что в тылу голландских
войск в районе Сукабуми в настоя-
шее время действует вторая’ бригала
реснубликанской армии. Население
того района остается верным респу-
блике. Голландцы совершают здесь
налеты на населенные пункты. На-
днях голландцы ночью’ напали на од-
ну деревню; обстреляв лома ‘из пуле.
метов. Шесть человек было убито:
Голландцы грабят население, отбирая
у крестьян’ коров и овец. Лица, при-
бывшие из района Сукабуми, сообща-
юг. что голландцы, совершая налеты
на деревни, поджигают дома и наси-
луют женшин.

Газета «Берита Индонезия» переда-
ет, что голландцы совершили чудо-
зищные преступления в Гомбонге (го-
рол в Центральной Яве). По сведени-
ям газеты, голландцы зверски истре-
били всю интеллигенцию города.
	Положение
	в Индонезии
	ДЖАКАРТА, 8. (ТАСС). Комис-
сия трех держав сообщает, что она
послала. специальную группу наблю-.
дателей в район Краванга для того,
чтобы расследовать факты зверской
расправы голландских войск в селе-
нии Равагеде, где, как известно, гол-
ландиами было ‘убито 300 и ранено
200 мирных жителей.
		Польша. ВБ восстановленном Гдань-
ском порту.
	«ото лауреата Сталинской премии
кинооператора В. МИКОЩА и
Tl. OMPHIMIEO.
		ВОССТАНИЯ
В КИТАЕ
	ШАНХАИ, 8. (ТАСС). Гонконгский
	журнал «Цюньчжун» напечатал ста-
	тью, в которой говорится, что в го-
миндановском Китае в 1947 году про-
исходило большое число народных
восстаний. Мобилизания в гоминда-
новскую армию, продолжает журнал,
привела народные массы в отчаяние и
вызвала крупные восстания в стране.
В провинции Сычуань население осо-
бенно озлоблено мобилизацией и ре-
шительно выступает против нее.

По словам журнала, во время япо-
но-китайской войны в провинции Сы-
чуань было мобилизовано вармию не-
сколько миллионов мужчин. После ка-
питуляции Японии мобилизация в ар-
мию в гоминдановском Китае продол-
жается в таких же размерах, каки в
голы войны. В” настоящее время в
большинстве сельскохозяйственных
районов провинции Сычуань чрезвы-
чайно редко встречаются мужчины. В
Чэнду и Ваньсяне большинство рикш
и кули—женщины и дети.
	В южной части провинции Гуанси,
продолжает журнал, крестьяне под-
HATH вооруженное восстание, направ-
ленное против призыва в армию и
земельной ренты.

В некоторых райрнах провинции
Юньнань население создало свой соб-
ственные органы самоуправления. На-
селение отказывается итти в гоминда-
новские войска и плзтить правитель-
ству налоги. В южной части провин-
ции Юньнань представители интелли-
тенции вступили в ряды местных во-
оруженных грунл и создали свою <соб-
ственную оперативную базу. Как со-
общают, ‘несколько тысяч партизан
лействуют в различных районах на
границе провинций Юньнань и Cuxan.
	самые разнообразные темы,
	пил в годы советской — власти.
Скромные народные Мастера  Бого-
родска и Загорека стали широко
применять свои богатые творческие
силы.

Деревянная скульлтура загорских и
богородских мастеров создает целые
сказочные композинии. Под искус-
	ным резцом оживает русский эпос
	сказки, ‚ воплошавшей народные Ha-
лежлы ‘и чаяния, чудесные мечты 6
	счастливой жизни. В деревянной
скульптуре встают, новые, советские
темы. Быстроногие ‘и крутогривые
сказочные кони мчат чапаевские та-
чанки. Белые медведи удивленно
смотрят на. челюскинский лагерь:
Скульпторы и резчики создают KOM-
позиции на’ темы парада на Красной
площади, выборов в Верховный С0-
вет. Тянется красный обоз с хлебом,
пограничники едут Ha верблюдах.
Многовековой художественный опыт
и богатая творческая фантазия Har
родных мастеров живо и свежо BO-
паошают современные, , близкие чам
мотивы в своеобразном разрезе сво-
им, особым художественным языком,
Сказка становится Жизнью, Жизнь
входит в сказку.

Наглядно чувствуются этот pac-
цвет народного творчества, этот
крупный поворот к новому содержа-
нию в произведениях народов Севе-
ра, в’ чукотской резьбе. ” Чукчи 4a
моржовых клыках раньше изображая
ли всю несложную жизнь своего
племени ‘— охоту, рыбную ловлю,
пляски, свой чумы и стойбища,
Фигурки зверей, ‘резанные из кости,
атличались особой живостью и непо-
средственностью. ‘Сейчас’ рядом = ¢
этими изображениями красуются вы-

резанные из кости самолеты, изобра-
	CKHA
	Б. И. Лебедев. «Белинский, Герцен,
Наталия Герцен и Анненков в Па-
рижа».
		занавес поднялся
с запозданием...
	Обзор писем трудящихся
	В половине восьмого вечера зажи-
гаются огни рампы в московских те-
arpax.

Даже для завзятого театрала, не
пропускающего ни одной новой по-
становки, посещение театра всегда
является событием. Правдивая игра
актеров, декорации, музыка восхн-
шают его. Но как часто все это ом-
рачается различными досадными не-
доделками и погрешностями в обслу-
живании зрителя равнодушной к его
переживаниям администрацией!
	Вот письмо инженера И. Примака:

«В воскресенье мы поехали в Театро
киноактера на спектакль «Глубокие
корни». Приехали за пятнадцать ми-
нут до начала. Срок, казалось бы,
достаточный, чтобы, не торопясь, раз-
деться и спокойно пройти на свое ме-
сто. Но в гардеробе мы увидели длин-
ную очередь. Я успел сдать пальто до
третьего звонка, но в зрительный зал
пришлось уже бежать сломя голову.
Опоздавших непрерывно впускали в
бель-зтаж. Оттуда все время доно-
сились разговоры, стук кресел. Bne-
чатление от первого акта было ис-
иеорчено».
	Совершенно противоположный от-
зыв — о работе гардероба Централь-
ного театра Красной Армии — при-
слал старший лейтенант Л. Левчен-
ко. Его наблюдения свидетельству-
ют о том, что при ‘желании ‘совсем
не трудно освободить зрителя от
утомительного ожидания в холодном
вестибюле:

«Мы с женой. приехали* В! тЁ&?рпря-
KO с вокзала. Ham, транзитным пас-
сажирам. была добога `кажуая мину-
та. В театр мы гопалм. буквально за
‚гять минут до начала, .но за это вре-
мя успели спокойно раздеться и ку-
пить программу».

В подавляющем большинстве те-
атров продажей программ и прока
том биноклей по традиции ‘заняты
работники гардероба, взимающие за
услуги совершенно произвольные

суммы.
	«В театре имени Ленинского комсо-
и ола, — пишет. Н. Зайцева, — за про-
кат лопотопного, громоздкого бинокля
с меня взяли пять рублей. А за би-
лет — удобное приставное место я за-
платила только семь рублей».
	В ЗАЛАХ
МУЗЕЯ РЕВОЛЮЦИИ
	За последнее время Музей револю?т
	пии СССР сделал несколько инте“
ресных приобретений.

Как известно, эпоха первой рус-
екой революции 1905 года вызвала
под’ем периодической прессы, 8B
частности распространение сатириче-
ских журналов, стоявших в резкой
оппозиции к самодержавно-бюрокра-
	‚ тическому режиму. Музеем приобре-
	тены 33 номеров одного из таких са-
тирических журналов «Зритель», из-
дававшегося в Петербурге в. 1905—
1906 гг. ив 1908 г. художником
Ю К. Арныбушевым.
	Куплен также пользовавшийся
большой популярностью ’ журнал
«Пулемет», издававшийся в 1905—
1906 гг.’ фельетовистом  Шебуевым,
три вышелших номера журнала «Жу-
пел», сатирические издания‘ «Стре-
лы», «Спрут», а также юмористиче-
ские журналы «Улей», «Шут» и дру-
гие.

В Музей передан клинок, принад-
лежавший В, В. Куйбышеву.. Клинок
преполнесен Куйбышеву рабочими
Урала. На рукоятке из нержавеющей
стали златоустинских заводов высе-
чены ‘слова: «В. В. Куйбышеву от
уральской промышленности».
	Приобретено поло
русского художника
«Привал арестантов».
	полотно известного
	В И Якобя
	АРХИВ.
В. Г. БЕЛИНСНОГО
	О. еж В БИБЛИОТЕКЕ
)дежда сдана в гардероб, бинокль i BN RENUHA
	В переписке Белинского имеются
его письма к Н. В: Гоголю, К. С. Ак-
сакову, В. П. Боткину, Н. М. Катко-
ву. М. С. Шепкину, Н. А. Полево-
	предвкушает большое удовольствие:
ок увидит любимых актеров в пьесе,
которую написал известный автор и

которую так хвалила критика. По   ),, Сели стветных.
. M еди от X — письма о-
то за наваждение?.. y. Cpean ветны ьм Гог

. ля, Герцена, Тургенева, Панаева, Ла-
_ Впрочем предоставим” слово Герою   ‘зозникова.
	Советского Союза тов. Байкову,
гвардии капитану Зайцеву и стар-
шим лейтенантам Никифорову и Цы-
KAY.
	«В театре имени М. Н. Ермоловой, —
пингут они. — стала системой замена
	спектаклей. пазиная с осени, мы три
раза пытались посмотреть пьесу «Лю-
		иьтались посмотреть пьесу «ию-
чистой -совестью». В первый раз
была заменена «Бешеными день-
‚ во второй — «Старыми друзья-
Рзэзочарованиные, мы репгили мах

чи». гззочарованные мьг реиптили мах-
нуть рукой на. евои попытки. но же-
	лание увидеть на сцене старых Ффрон-
товых друзей —-коврцаковцев переси-
лило, и мы снова поехали в театр.
	вестибюле увидели хорошо 3HA-
<хомого‘ нам. по предыдущим об’ясне-
ниям администратора. Ето окружала о
толпа возбужденных зрителей. Уви-’
дев нас. он Улыбнулся си сказал: ;
	— ВК сожалекию, вам хронически не
везет. Могу только предложить едать.
билеты. Сегодня опять замена — «Де-
ти солнца».

...Уезжали мы. из театра далеко He
в солнечном нгстроении».
	‚О порядках в театре имени М. Н.
Ермоловой пишет и читатель С. Та-
лов:

«Опоздавших к началу спектакля
внускают в партер через амфитеатр.
Or HenpepsiBuoro шарканья ногами, -
скрипа половид и неизбежных в этом
случае разговоров в повышением
тоне не слышно, что говорят актерьг.

Алминистрация театра обязана ок-.
ружить зрителей вниманием, создать.
им известные условия. Сделать это.
ветрудно. Сумел же, например, тот
же театр имени М. Н. Ермоловой
осуществить такое начинание, како
доставка билетов на дом ‘по заказу,’
хотя это дело, несомненно, более”
сложное.

Театральный ансамбль, в котором
дружно работает для зрителя кол-
лектив режиссеров, актеров, худож-
ников (и других работников сцены.
включает. в свой ‘состав и‘ админи-
страцию театра. Очень плохо, когда.
	послелняя ‘своей’ неумелой работон
	портит общий ансамбль, = отравляя
	зрителю. вязечатление OT проведенно-
	га в театре вечера.
	В связи е предстоящим 190-летием
со дня смерти великого русского
критика Библиотека имени Ленина
издает каталог хранящихся здесь его
рукописей. В первом квартале 1948
года под редакнией доктора филоло-
гических. наук Н. Л. Бродского вы-
пускается также сборник неопубли-
кованных писем под названием «Бе-
‚линский й’‘в’‘корреспонденты».  ^
	Ауди.
	В зале гражданекой войны Музея
	В* египетском
парламенте
	КАИР. 8. (ТАСС). На заседании па-
латы депутатов были подвергнуты
обсуждению‘ вопросы внешней поли-
тики правительства и экономическо-
го положения страны в связи с по-
вышением цен’ на продовольствие й
товары широкого потребления. Ка-
саясь внешней политики, Нокраши-
паша ‘заявил: «Основой’ политики
правительства, поддерживаемой на-
родом и одобренной парламентом, яв-
ляется немедленная. и, необусловлен-
ная эвакуация английских войск»,
«Присутствие английских войск на
нашей территории, — заявил Нокра-
нви-паша, — препятствует нашей не-
зависимости и свободе, а также про-
тиворечит суверенности нации и прин-
ципам Устава организации Об’единен:
	ных наций. Следует ^напомнить, нто.
	главное возражение Египта по англо-
египетскому договору 1936 года за-
ключается в том, что этот договор
был подписан под давлением и в TO
время, когда английские войска на-
ходились на найпей территории, явив-
шись, таким образом, средством дав-
ления на нас».

Нокраши-паша подчеркнул, что по-
зиция Египта в‘вопросе о Судане ос-
новывается на том, что Судан являет-
	ся частью долины Нила.
	Сессия американского
				К вопросу об американской
«помои» Голланлиия
	ДЖАКАРТА, 8, (ТАСС). По утвер*
жлениям печати, голландские импе-
риалисты продолжают выпращивать
доллары у американцев. В США в те-
чение продолжительного времени на-
ходится ближайший помощник ван
Моока по экономическим делам вам.
Гостратен. Он вел переговоры с аме-
риканскими фирмами в. различных го-
родах, предлагая им каучук, нефть и
другое индонезийское сырье. Как со-
общают газеты, 6 января ван Гостра-
тенприбыл в Вашинттон, ‘гдесон нач
мерен вести переговоры с чиновника-
ми государственного департамента по
вопросу об американской «помощи»
Голландии в целях осуществления ее
згрессивных планов.
	Забастовка протеста.
против антидемократического
законопроекта

в Западной Бенгалии
	ДЕЛИ, 8. (ТАСС). Как сообщают
газеты «Хиндустан . таймс» и «Ив-
нинг ньюс», после трехнедельного пе-
рерыва Законодательное собрание За-
падной Бенгалии вновь приступило. к
обсуждению антидемократического
законопроекта о чрезвычайных пра-
вах правительства Западной Бенга-
лин. В связи с этим центральный со-
вет бенгальского провинциального со-
вета профсоюзов обратился к рабо-
чим и служащим. с, призывом начать
всеобщую забастовку протеста. 5 ян-
‘варя прекратили работу 92 тысячи
	  рабочих в Калькутте и ее пригороде
	Ховра. Забастовка тахже началась в
Бурдхване:  Здание Законодательного
собрания в Калькутте окружено по-
лицией, на прилегающих к зданию
улинах полиция соорудила заграж-
дения,
	Демократизация
высшей школы
в’ Польше

ВАРШАВА, 8: (ТАСС): Газета
«Глос люду» пишет, что в высших
	учебных заведениях демократической
Польши резко изменился социальный
состав, студенчества. До войны про-
next рабочей молодежи ов высших
учебных заведениях не превышал 5; а
крестьянской — 9 общего числа. сту-
дентов. В настоящее время на отдез
лениях с ограниченным количеством
мест прослойка‘ рабоче-крестьянской
молодежи составляет 50 процентов.
В политехнических институтах рабо-
чая молодежь составлязт 77 процен-
тов, а крестьянская 17 процентов.
медицинских институтах среди CTY-
newton — 24 ‘проценга’ рабочих и 19
процентов крестьян.
	Отовсюду
	% В БОМБЕЕ больше десяти дней
бастуют в тысяч портовых рабочих.
Порт охраняется войсками.

% КАК СООБЩАЮТ газеты, вчера
ЦИК Тбоминдана ‘исключил мараала
Фын Юй-сяна из рядов партим.

У. АЛБАНСКОЕ телеграфное атент-
ство’ сообщает, что демократический
фронт Албании начал подготовку к
новым выборам в народные комитеты, .
		ВАШИНГТОН, 7. (ТАСС). ‘Вчера
открылась очередная сессия конгрес-
са Соединенных ‘Штатов. 7 ‘января
Трумэн обратился к совместному ‚ за-
седанию обеих палат с посланием 0
положении в стране. у
	BOHHOS—TO HOBOS, что принесла с со
	бой в тундру советская власть.
	Тромко звучат мотивы сказочного
мира в живых красках лаков Палеха
и Мстеры, завимающих целый зал.
Тонкость и вдумчивость древнеруссЕо-
то искусства, яркость. красок и плав-
ную гармонию линий унаследовали от
ХУ—хХУТ веков, пронесли’ через сто-
летия палехские мастера. Сказочные
сюжеты в их минматюрах живут пол-
нокровной’ и многоцветной,   настоящей
жизнью. Когда-то заброшенное иовсе-
ми забытое богатейптее мастерство па-
лешан после Октября развернулось в
искусство мирового значения. Образ-
ць: их работ украшают наши лучшие
музейные собрания. Новое содержание
и злесь принесло с собой ‘небывалый
расцвет мастерства, Замечательное
искусство палешан воплощает, как и
деревянная скульптура, великую мно-
гообразную , быль. сегодняшнего  ‚днл.
Вот, например, ларенй с картинами
Сталинградской эпопеи, #’ картинами
беспримерного ‘богатырского тероизма
русских людей, ‘образами сказочного’
бесстрантия и. небывалого мужества.

Лучшие свои творения, все богат-
CTBO СВОИХ красок отдает“ народное
искусство сегодняшнему „советскому
дню, социалистической действитель-
ности, ее творцам —= народам  Совет-
ского, Союза и.их великому вождю —
Сталину. Любимый. образ вождя и
учителя воплощен и в деревянных
барельефах, ‘и в блестящих’ палех+
ских лаках, и в красочных вышивках;

В залах музея заботами и труда-
ми его сотрудников собраны и’ экс
понированы СОТНИ замечательных
произведений народных мастеров —
от безымянных творцов деревянной
резьбы до прославленных художни-
ков Палеха и Мстеры, Богородска И
Загорска. Каждое из них заслужива*
ет подробного описания, перед каж-
лым ‘хочется  задержаться; их» не рас-
сматриваешь, а читаешь, как страни-
цы увлекательной книги — кничи
творчества народов советской стра-
НЫ.

Н. Стальский.
	пряхи, В тонких и изящных узорах
кружев те же затейливые сказочные
мотивы, ливные птицы и звери; замыс-
ловатые создания народной  фанта-
зим, только здесь они более легки м
воздушны. Вьинитые полотенца и жен-
	ские уборы сверкают яркими кра-
	сками. Народная одежда, праздничная
и нарядная, ‘поражает изящной про-
стотой и большим вкусом. У луговых
трав, у золотых полей, у багряной
осенней листвы взяты эти ‘сочетания
пветов. Искусные руки и верный глаз
мастериц старались сделать простые
уборы привлекательными, паскающи-
ми тлаз. На выставке русское;
рязанское и воронежекое платье, ря-
дом е костюмами волжских народов,
чуватскими и мордовскими, пожазы-
вает разнообразие вкусов и обычаев
народов нашей страны,
	В третьем зале — ткани, русская на-
бойка. Ее затейливые рисунки печата-
лись с деревянньсх досок; созданных
наролными мастерами. Своеобразный
народный орнамент создает из каж-
дого куска ткани цельное и закон-
ченное художественное произведение.
Рисунок и цвет повторяются, как. при-
пев народной песни, как мотив народ-
ной мелодии. +

Рядом — кружева м холмогорская
резьба на кости. Тонкие, изящные
узоры как бы переходят с коужева
на кость. Под руками иекусного ху-
дожника твердый материал превра-
щается в затейливую, сложную вязь,
линии переллелаются, как тонкие ни-
ти. 5

Фантастические узоры резьбы и. кру-
зжев оживают в сказочных образах
	‚народной деревянной скульптуры, Оо-
	разцы игрушки Х1^ века показьтвают
знакомых теооев народных сказок —
‘деда и бабу, простодушного медведя
и хитрую лису, чудесную жар-птицу
и звещего коня, верного спутника
всех сказочных героев. Лихой солдат
и ‘круглошщекая красавица, быстрая
тройка. пильщики, курочки, заяц-бара-
банщик — все эти образы с детских
лет окружали русского ребенка и в
сказках и в живых пластических
	формах.
Русская народная игрушка. всегда
пользовалась широкой известностью.
	Но настоящий раецзэт народной де-
ревянной скульптуры как подлинно-
го искусства, способлого охватить

зеликое мастерство
наропа
	В Загорском историко-художественном о
музее-заповеднике
	ЕОЦЕНИМЫЕ сокровиша лревне-   ное сияние во мгле полярной вочи.

русского искусства собраны в
Загорском музее-заповеднике. Гени-
альная живопись Андрея Рублева,
тончайшая резьба по дереву Амвро-
сия, замечательное золотое шитье и
изящные ювелирные  работы--сотни
произведений искусства ХУ—ХУП
веков показывают высокий уровень
культуры и Величайшие творческие
силы русского народа. Это’ искус-
ство, развивавшееся в эпоху могучего
национального ‘под’ема, в эпоху с03-
дания и укрепления русского. нацио-
нального государства, обладает мощ-
ной жизненной силой, до сих пор вос-
хищающей и.волнующей.

„Образы этого искусства живут не
только в памятниках прошлого, сбе-
регаемых ‘и охраняемых в советских
музеях. Образы эти живы в народ-
ной памяти, в творческом воображе-
нии народных Мастеров: они вопло-
щались, преобразовываясь. в ТЫСЯ-
чах предметов быта и культуры, с9-
здаваемых народом, окружавших и
наполнявших его жизнь.

Плотник в глухой деревне Север-

Кружевницы плели, вспоминая при-
чудливую  изморозь, покрывавтую
стекла зимой или тонкие ломаные
линии снежинок, В произведениях
безымянных — народны: мастеров,
старавшихся украсить Все окружав-
шие. их вещи, оживали образы
древнерусского искусства, когда-то
созданные далекими предками.
Русский человек умел <оздавать
прекрасное в жизни, в повседневном
быту. Затейливые оконные налични-
ки, карнизы и колонны украшали
простые крестьянские избы в Се-
верном крае, в Поволжье. Резные
солонки в виде кресел стояли на
крестьянских столах, ковшики C
ручками в виде коней висели у ка-
док с водой, Во все предметы кре-
стьянского обихода — рубели, скал-
ки, прялки — безымянные народные
мастера вкладывали много любви и
уважения к повседнезному труду.
Целый зал вновь открытой экспо-
зиции в отделе народного искусства
Загорского музея-заповедника напол-
нен образцами мастерской старинной
	ного края вырезал‘ ва Лереве В 19    крестьянской резьбы По дерсву
гие зимние вечера фантастических   ухи Хх веков.
	Во втором зале мастерство резчика

сказочных животных. Холмогорскин
	ПО Ра ЗЕ: Сл в И

резчик на’ моржовой кости ВвЫр?3Зал   сменяется мастерством кружевницы,
затейливый узор, похожии на сев?р-   вьпнивальщицы, золотошвеи и тонко-
	Потолок Центрального зала музея,
посвященного Великой Октябрьской
социалистической революции, `укра-
сится ры выполненным ху-
дожниками А. Рублевым и Б. В.
ры Ha тему «Штурм Зим-
него дворна». Его размер—90 квад-
ратных метров.
	\MHO
В ЛЕРЕВЫЕ
	В прошлом году в сельских. районах
Московской области введено в дей-
ствие 273 киноустановки. В Дмитров-
ском, Мытищинском, Ухтомском, Ша-
турском, Балашихинском, Красногор-
ском районах весе сельсоветы имеют
стационарные киноустановки. Близки
к полной кинофикации сельсоветов
Орехово-Зуевский, Подольский, Лухо-
вицкий, Коломенский, Коммунистича-
ский и другие районы. В настоящее
время около 800 сельсоветов области
имеют стационарные киноустановки.
	В 1947 году в Московской области с
большим успехом были проведены че-
тыре кинофестиваля, посвященные
выборам в Верховный Совет РСФСР,
подготовке и проведению весеннего
сева, 80-летию Москвы, 33-Й тодортцине
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Кинокартины  про-
смотрели свыше 39 миллионов зрите-
лей.

Сейчае осуществляется дальнейшая
хинофикания села,