ровал подземные этажи, по которым
направляются основные потоки нас-
	сажиров, :
Архитектура самого вокзала как
бы подчеркивает cro функции 4
	орвентирует пассажира. В продуман-
ности и целесообразности каждой
детали проекта вокзала и заключена
его инженерная красота.

Есть нечто общее у выпускников
Стронтельного инстнтута Московско-
го совета, защищавших свои диплом-
ные проекты в канун нового года.
Оно ‘заключается не в единстве твор-
ческого почерка, не в одной для всех
манере решать стоящие перед ними
проблемы, — биографии этих моло-
дых специалистов необычайно схожи,
Все они ‘стали’ инженерами,   продол-
жая работать на различных москов-
ских стройках ив проектных” конто-
рах. У многих война, фронт, эваку-
ация, выполнение ` специальных .зада-
ний были причиной длительного пе-
рерыва. в учебе. И, однако, все они,
защитили свои дипломы успешно.

Инженер Столпнер, автор проекта
«Лучистое отопление», начал свой
трудовой путь с работы слесаря-
отопленца. Инженер Миклашевская,
представившая проект завода желе-
зобетонных труб, работала токарем.
Сейчас это высокообразованный спе-
циалист, знающий к тому же фран-
цузский, немецкий, английский,
итальянский языки. Инженер Лапин,
получивший диплом с отличием, дол-
гие годы работал механиком и прора-
бом. Знания инженера он приобрел
одновременно © получением практи-
ческого опыта.

:..В старой России было немало та-
лантливых инженеров. Но вспомним
то немногое, что написано об инже-
нерах в старой литературе. Книги
Гарина, Серафимовича, рассказ Че-
хова о знаменитом строителе мостов,
который ‘эаловался, ‘что труд его
никем He оценен ‘и его знают мень-
ше, чем какую-нибудь бесталанную
певицу. У нас труд инженера окру-
жен уважением. Недаром писателей
называют инженерами человеческих
душ.

Имя знатного инженера-строителя
наших fuel стоит’ ‘рядом с именем
знатного ученого, врача, артиста, ста-
хановца.

Евг. Мар,
	EE
Соревнования

норотноволновинов
Осоавиахима
	Президиум Центрального совета
Осоавиахима CCCP решил провести
25 января Всесоюзные соревнования
коротковолновиков. В них примут
	участие радиостанции осоавиахимов-
ских радиоклубов и радиолюбители,
пмеющие приемо-передающие корот-
воволновые станции. Будег оспарива-
ться первенство страны в быстроте и
точности ‘установления двусторонней
связи по радиотелефону.
	новых (типов ‘лабораторного
		В самый канун новогоднего празд-
ника в Строительном институте Мос-
ковского совета большая группа вы-
пускников защищала дипломные про-
экты:

Когда ‘ перелистываешь строгие,
рассчитанные на придирчивый про-
фессорский глаз странички записок,
приложенных к дипломным  проек-
там, чувствуешь инженерный размах,
ту искру оригинальной мысли, кото-
рая обещает разгореться ярким пла-
менем.

Интересен самый выбор тем, на ко-
торых остановили свое внимание ди-
нломники Строительного института
Московского, совета, Совсем недавно
москвичи в торжественной обстанов-
ке закладывали высотные здания —
эти маяки столицы, которые будут
построены из бетона и стальных кон-
струкций. Дипломники коснулись и
этой важной проблемы. Перед нами
детально разработанный проект вер-
тикальной транспортировки на строй-
ке высотного здания. Проект крана-
‘деррика, предложенного одним из
липломников, будет. в два с полови-
ной раза легче принятого Ha наших
стройках. Такой кран в разобранном
виде легко поднимут с помощью
шахтных под’емников на любую вы-
	COTY.
Работники мастерских, занятых
проектированием высоткых зданий,

заинтересовались предложением ди-
пломника.
	Перед нами — труд. другого  вы-
пускника. Мы видим завод стандарт-
ного домостроения.   Каждая деталь
продумана. Здесь же чертеж станка
новой конструкции для изготовления
деревянной кровли ‘заводским путем,
Производительность станка, предло-
женного выпускником, в пять раз
больше обычной.

Строительная. техника быстрыми
темпами идет вперед. Это. чувству-
ешь, раскрывая дипломные ‘проекты
выпускников института: Даже спе-
циальность инженера-механика
‘строительного дела; которую полу-
чили авторы некоторых дипломов,
является новой, ao.

С интересной ‘страничкой техники
	встречаемся в побекте «Лучистое
отопление». В‘ тщательно разрабо-
танных чертежах показаны отопи-
	тельные приборы, вмонтированные в
стены, потолки и полысзланий. Оста-
ваясь невидимыми,” они излучают
тепло. Такая система чрезвычайно
гигиенична и будет ‘применяться при
строительстве хирургических клиник,
родильных домов, детских яслей.
вот целая панорама дипломных
проектов выпускников ` факультета
гражданских сооружений: «Дом физ-
культуры», «Плавательный бассейн»,
«Цирк на 3.000 мест», «Вокзал»,
Диплом с отличием получил автор
проекта цирка. Специалисты отмеча-
ют интересную конструкцию купола
этого зхания. В проекте здания вок-
	зала чувствуются и,смелость замыс-
	ла и широкие ‚знания, Использовав
рельеф местности, автор запроекти-
	завод «Платиноприбор» освоил несколько
		дил втобой всесоюзный слет юных

ЕР

НА СНИМКЕ (на переднем плане);
кая. В Костовецкий, А. Якобсон и
	Филиц кая, Ю. POCTOSCARMM, fh ee
Губанов осматривают экснонаты выстаб-

«ото В. ВАСИЛЬЕВА.
	В Ломе инженера и техника происхо
	путешественников по родному крат.
участники ‘слета москвичи 3. Фили!
заслуженный мастер порта И; Куб:
ки, посвященной слету. $
	РЕМОНТ
	В Бауманском  файоне  насчиты-
вается: свыше двух тысяч жилых
строений. В большинстве это благо-
устроенные здания с водопроводом,
канализацией, центральным отопле-
кием. Почти половина квартир гази-
фицирована.

За годы войны многие дома. при-
шли в запущенное состояние.

Вопросам. восстановления домов,
улучшения их благоустройства была
посвящена первая сессйя районного
совета второго созыва. В. 1948 году
предусматривается затратигь Ha ка-
питальный и текущий ремонт жилищ
свыше 11 миллионов рублей. Как бу-
дут расходоваться эти средства? Ос-
новные виды капитального ремонта—
смена перекрытий и кровель, обновле:
ние котельного ‘хозяйства и систем
пентрального отопления, восстановле-
		По, сравнению с прошлым годом
об’ем работ по смене перекрытий бу-
дет удвоен. Конторам предстоит вы-
полнить большое задание по ремонту
кровель. В этом году намечается вос-
становить кровли всех жилых зданий.

У инженерно-технических работни-
ков ремонтных контор Бауманского
района накоплен немалый опыт уме-
лой организации труда. В прошлом
году в нашем районе впервые приме-
нили на ремонте домов суточный гра-
	фик. Опыт этот, целиком оправдав-
ший себя, стал затем достоянием мно-
	гих ремонтных контор столицы

В чем ваключается организующая
сила суточного графика?

При суточном графике техник или
производитель ‘работ должен  еже-
дневно давать бригадам задания, а К
концу дня принимать выполненную
работу. Значит техник должен учи-
тывать не только результаты труда,
но и качество ремонта.

В суточном задании заинтересован
ий рабочий. Зная, что ему надо выпол-
	нить за смену, и подесчитав свой за-
работок, строитель стремится рабо-
тать лучше, чтобы перевыполнить за-
дание. Таким образом. суточный гра-
фик служит организующим началом
в борьбе за выполнение и перевыпол-
нение плана капитального ремонта,
повышение его качества.
	Практика прошлого года ‹показы-
вает, что там, где новая форма орга-
низации труда применялась умело,
строителям неизменно сопутствовали
производственные успехи. Только 29
дней понадобилось для восстановле-
ния жилого трехэтажного дома на
Бакунинской улице. Обычно такой
дом ремонтировался несколько меся-
цев.

В прошлом году \ремонтно-восста-
новительные работы не везде и не
всегда велись удовлетворительно.
Так, ремонт дома № 28 на Новой
Басманной улице, начатый в январе,
был завершен только в конце года.
В доме № 5/4 в 1-м Басманном пе-
реулке работы продолжались с В
раля до сентября.

Твердый график по-иному ставит
перед нами задачу планирования. Пе-
ред жилищным управлением и кон-
	торами теперь выдвинуто требование   в
	— иметь не только годовую програм-
му, но и строго уточненные месячные
и декадные планы. Их должны знать
и строители и работники отделов
снабжения, чтобы бесперебойно до-
ставлять необходимые материалы.
Для выполнения ремонтной  про-
граммы текущего года нам  потре-
буется не меньше десяти тысяч ку-
бометров леса,. болыше тысячи TOT
	сковья товарищ Сталин в историче-
ский день, когда он поздравил рабо-
чих, инженеров, служащих“. ‘комби:
ната «Москвоуголь» о с увеличением
добычи более чем в’ два раза по
сравнению < довоенным уровнем,
Пожелание вождя воодушевило
шахтеров на новые успехи. Сейчас
комбинат дает в два с половиной ра-
за больше угля, чем до войны. В со-
циалистическом соревновании за до-
срочное выполнение программы вто-
рого года ‘послевоенной пятилетки
	шахтеры Мосбасса свято выполняют
	свои обещания. Шахты треста «Крас-
ноармейскуголь» задолго до конца
года завершили план. Успешно ос-
ваиваются ‹ производственные мощ-
ности, улучшается технологический
процесс в лавах. На двадцать про-
центов увеличилось количество  тя-
желых врубовых машин, их произво-
дительность достигла установленной
среднепрогрессивной нормы. Muoro
горняков опередило воемя — рабо:
тают в счет планов, 1949 и 1950. годов.

«Черное золото» Подмосковья
остается основным топливом

для
электростанций, питающих током
столицу, для железнодорожного

транспорта, для многих промышлен-
ных предприятий Москвы. Больше.
угля нужно столице! И в послевоен-.
ной пятилетке поднимутся копры
37 новых шахт «Москвоугля», ^по-
строенных с учетом последних до-
стижений горного дела.

Подводя итоги своего труда в
1947 году, работники Мосбасса писа-
ли товарищу Сталину: ,

«Мы хорошо понимаем, товарищ
Сталин, что досрочное выполнение
пятилетки во многом зависит от нас,
шахтеров. Уголь — это хлеб про-
мышленности; рост всех отраслей на-
родного хозяйства требует все боль-
ше и больше топлива».
	Шахтеры `Мосбасса твердо обещаю
	выполнить пятилетку в четыре года.
	Т. Семенов.
		извести, алебастра и других сыпучих
материалов. Надеяться на то, что ма»
териалы поступят к HaM B порядке
так называемого фондового снабже-
ния, не приходится. Нашим снабжен=
цам предстоит проявить теперь боль-
ше инициативы в изыскании нужных
строительных материалов путем. са-
мозаготовок.

В прошлом году неплохо шла заго=
товка древесины на лесосеке в Ка-
лининской области. Сейчас подвезено
к железнодорожным путям о около
трех тысяч кубометров леса. Заготов-
ка древесины ‘организуется и на дру-
гой лесосеке. :

Мягкую кровлю жилищные орга»
визации получат с созданного в ми-
пувшем году завода райпромтреста.
Он выпустит в текущем году 400.000
квадратных метров толя.

Сохранность железной крыши ча-
сто зависит от своевременной окра-
ски. Сменив кровлю, рабочие прежде
нередко оставляли ее неокрашенной.
Новое железо быстро покрывалось
ржавчиной. Для сохранения железной
кровли был предложен заменитель
олифы — битуминизированный лак.
Испытание его дало  удовлетвори-
тельные результаты. Мы поручили
райпромтресту освоить пооизводство
HOBOTO заменителя, чтобы обеспечить
им ремонтные конторы.
	Увеличение об’ема ремонтных: работ
потребует. всемерного использования
внутренних резервов. Многое дает
механизация: Основные столярные и
плотничьи работы намечено выпол-
нить в мастерских. Изготовление сто-
лярных изделий предполагается ме-
ханизировать на 70, а плотничвих —
на 50. процентов.
	Для скорейшего — восстановления
жилого фонда надо увеличить мощ-
ность контор, набрать новую рабо-
чую силу. По заданию сессии в пер-
вом квартале предстоит увеличить
число ремонтных рабочих на 200 че-
ловек. Малоквалифицированные и
	неквалифицированные рабочие будут
обучаться массовым‘ профессиям:

Первая сессия Бауманского район-
ного совета, обсудив вопрос о вос-
становлении жилого фонда, постави-
ла первоочередную задачу: обеспе-
чить такие темпы и качество ремонта,
которые позволят полностью реализо-
вать задания третьего года после-
военной сталинской пятилетки и тем
самым значительно повысят уровень
благоустройства жилого фонда райо-
на.
	Н. Игнатов,
председатель исполкома Бауман-
ского райсовета.
	Бракоделы
не наказаны
	ТРЕСТ ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ
ПРОДОЛЖАЕТ ВЬШУСКАТЬ
НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫЙ ХЛЕБ
	В «Вечерней Москве» 18 декабря
ыла напечатана корреспонденция
	«Призвать бракоделов к порядку».
В ней сообщалось, что некоторые
хлебозаводы и пекарни Московского
треста хлебопечения поставляют бу-
лочным плохо пропеченный и подго*
	релый хлеб. В корреспонденции ука-
зывалось, что в булочной № 10, при»
надлежащей тому же тресту, не со-
блюдались правила приемки. `

Кажется, все ясно. Руководителям
треста оставалось только найти кон-
кретных виновников выпечки недо-
брокачественного хлеба и привлечь
их к ответственности.

Вместо этого заместитель управ-
‘ляющего трестом тов. Козлов при:
слал в редакцию «опровержение». Он
пишет, что хлеб не был подгорелым,
что «верхняя корка бородинского
хлеба при выпечке имеет всегда .тем-
вокоричневый поджаристый колер».
Он недоумевал: «Откуда взялись жа-
лобы потребителей на плохое каче-
ство... никаких письменных (!) жалоб
и заявлений магазин не имел.. ».

Если бы тов. Козлов и другие ру-
ководители треста не ждали пись-
менных жалоб, а побывали в булоч-
ных, они услышали бы жалобы по-
купателей и воочию убедились в их
сбоснованности.

3 января в булочную № 2521 по
накладной № 695449 с хлебозавода
имени Горького доставлено 355 ки-
лограммов заварного хлеба. При при-
емке обнаружилось, что 109 кило-
граммов хлеба негодны к  употреб-
лению.

5 января бракованный хлеб выпус-
тил хлебозавод № 10. В булочную
№ 716 по накладной № 650038 было
завезено 1.907 килограммов хлеба,
часть которого пришлось возвратить
как непропеченный.

В этот же дель «отличился» и хле-
бозавод № 11, когорый по накладной
№ 424209 отпу

стил булочной 380 ки-
лограммов бракованного пшеничного
хлеба (из 955 килограммов).

Особенно плохо работал Б января
хлебозавод № 14 (директор тов. Най-
Senos). Пяти булочным отгружено
940 килограммов сырого, измятого н
горелого хлеба.

казанного достаточно, чтобы BH
деть, как Трест хлебопечения «борет-
`ся» за качество хлеба.

редную позицию
Козлов. Надо не покрывать бракоде“
ов, а сурово наказывать их, при“
влекая к судебной ответственности,

занимает тов:
		По суточному графику
	о БОЛЬШЕ ТКАНИ
	И ЛУЧШЕГО
КАЧЕСТВА
	Отмена карточной системы и де-
нежная реформа значительно повы-
сили материальное благосостояние
трудящихся. Это ‹пособствовало рез-
кому повышению спроса на ткани
высшего качества. Покупатель стал
требовательнее, Его не удовлетворя-
ют многие образцы тканей, выпускав-
шихся ранее. Он требует шелковых
изделий нарядного, праздничного ри-
сунка, с богатой расцветкой, устой-
чивыми красками.

Передать мненне потребителя,
рассказать о его возросших вкусах и
требованиях пришли к одному из
крупнейших поставщиков представи-
тели торгующих организаций.

У директора текстильного комби-
ната имени Шербакова тов. Трохова
собрались сотрудники Текстильсбы-
та, Центрального, Ленинского и дру-
гих. универмагов — . товароведы, спе-
циалисты по текстилю.

Дирекция комбината предложила
на выбор свыше ста образцов тканей
различных расцветок и рисунков.
Тщательно ознакомившись с образ-
цами, товароведы’ сделали строгий
отбор тканей. Кроме старых хоро-
ших образцов, они дали заказ на
50 новых, массовый выпуск которых
начат в 1948 году. Они попросили
директора дать в первом квартале
группе московских универмагов око-
ло ‘миллиона метров шелковых тка-
ней для рубашек, дамского платья и
других видов одежды.

Коллектив комбината имени Щер-
бакова за первые два года послево-
енной сталинской пятилетки выпу-
стил сверх плана 1.300 тысяч метров
шелка.
	Стахановцы, мастера, инженеры и
техники фабрик комбината прилага-
ют много сил и энергии, чтобы дать
‚потребителю товар самого лучшего
‚качества. и расцветки. Однако в их
работе встречаются немалые помехи.
	о которых следует напомнить пПо-
ставщикам сырья.
- Дербеневский, Дорогомиловский,
	Бутырский химические заводы изго-
товляют красители недостаточно яр-
кие и устойчивые. Известно много
жалоб покупателей на плохое каче-
ство красок, на то, что рисунок бы-
стро вынветает.

Главное управление искусственного
волокна дает шелк, уступающий по
качеству тому, который комбинат по-
лучал до войны. А между тем пло-
хое волокно требует больших усилий
при обработке. Оно заметно снижает
производительность труда и эффек-
тивность работы. оборудования, Ра-
ботникам Главного управления ис-
кусственного волокна следует знать,
что вопрос о выполнении комбина-
том имени’ Щербакова пятилетки в
четыре года в значительной мере за-
висит от качества волокна.

Предприятия-поставщики должны
снабжать текстильшиков яркими,
устойчивыми красками, чистым и
прочным волокном, а текстильный
комбинат — добротными и красивы-
ми тканями. Таково требование тру-
дяитихся.
	НА СНИМКЕ: представители тор-
тующих организаций столицы 06-
суждают ассортимент тканей, выпу-
скаемых текстильным комбинатом
им. Шербакова.
		ПРОВЕРКА
ХРАНЕНИЯ
КАРТОФЕЛЯ

АВТО:
ПОГРУЗЧИК!
_CA-[*
	ИСПЫТАНИЯ ПРОШЛИ
УСПЕШНО
	В механической мастерской. мос-
ковского = метрополитена состоя-
лись испытания нового образца само-
ходного автопогрузчика «СА-1», до-
ставленного в Москву с Золотонош-
ского завода треста «Пувасстрой-
механизация» Министерства путей
сообщения СССР. :
	DB цех в’езжает“ автомашина, гру-
женная ящиками с инструментом.
Каждые пять ящиков соединены
проволокой в «пачку». Вес груза —
две-тонны. Под’езжает автопогрузчик.
Под ящики подводятся вилочные
приспособления. Проходит несколь-
ко секунд—и груз повисает в возду-
хе. Автопогрузчик разворачивается,
от’езжает в противоположный конец
цеха, опускает ящики на пол.
	Автопогрузчик «СА-1!» предназна-
чен для погрузо-разгрузочных работ
на товарных станциях, для транспор-
тировки штучных грузов на строи-
тельствах. Погрузка-штучных грузов
(контейнеров, крупных блоков, машин,
станков) производится при помощи
того же вилочного приспособления,
сыпучих грузов (уголь, шлак, пе-
сок) — с помощью ковша.

Машина удобна в эксплоатации,
позволяет производить работы на ог-
раниченных площадях. Механизмы
приводятся в действие двигателем
«ГАЗ-А» мощностью в 40 лошади-
ных сил. Скорость под’ема груза —
10 метров в минуту.
	Новый автопогрузчик сконструиро-
ван группой инженеров Центрально-
	го научно-исследовательского инсти-
	тута железнодорожного транспорта
под руководством И. И. Елинебна.
Опытный образец изготовлен на за-
воде в короткие сроки. В первом
квартале нынешнего года машина бу-
дет пущена в серийное производство.
	Присутствовавшие на, испытаниях
представители Министерства путей
сообщения СССР, научно-исследова-
тельских институтов, транспортных
строительных организаций дали вы-
сокую оценку новому типу самоход-
ного автопогрузчика.
	= 9 января I

ГАЗЕТА «Труд» публикует сегод-
	Ме «Труд» публикует сегод-
ня доклад Председателя ВЦСПС
тов. В. В. Кузнецова на ХУЦП пленуме
ВЦСПС о выполнении коллективных
договоров в 1947 году и о подготовке
к заключению коллективных догово-
ров на 1948 год. В передовой статье
тазета «Труд» указывает, что «3a-
ключение коллективных договоров
проходило в обстановке высокой по-
литической и производственной актив-
ности трудящихся. Свыше  880 тысяч
человек выступило на заводских и
цеховых собраниях с критическими
замечаниями и конкретными предло-
жениями, направленными к тому, что-
бы совершенствовать производствен-
ные процессы, улучшать материаль-
но-бытовые условия ин культурное об+
служивание рабочих и служащих».
«В ближайшее время начнется заклю-
чение коллективных договоров Ha
1948 год. Рабочие и служащие пред-
приятий берут обязательства выпол-
нить пятилетку в четыре, года.
Это определяет особенности  пред-
стоящей колдоговорной кампании. В
договорах необходимо предусмотреть
распространение новых форм социа-
листического соревнозания,  всемер-
ную помощь рабочим, принявшим по-
вышенные обязательства». «Задача
профсоюзных организаций, — подчер-
кивается в передовой статье, — во-
влечь в подготовку проектов, а затем
в их обсуждение широкий актив, вею
массу рабочих и служащих, чутко
прислушиваясь к критике недостат-
‘ков, замечаниям. и предложениям»,

AK сообщают «Известия», в. пер-

вом квартале 1948 года в санато-
pmax системы органов здравоохране-
ния будет действовать одновременно
более 114 тысяч санаторных коек, в
TOM числе 16 тысяч коек на-курор-
тах союзного подчинения. Зимой ра-
ботают кавказские курорты — Кис-
ловодск, Ессентуки, Пятигорск, Же-
лезноводск и на Черноморском побе-
режье — Сочи-Мацеста, На южном
берегу Крыма действуют все туберку-
лезные санагории. Десятки тысяч
трудящихся Советского Союза полу-
чат зимой санаторное лечение на луч-
тих курортах. :
	*

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

районах Москозской области в
этом году продолжится массовое
строительство электростанций малой
мощности. Всего в районах Подмос-
ховья в наступившем году намечено
построить 135 сельских электростан-
ций, из них 75 тепловых. От новых
станций и существующих  высоко-
вольтных сетей электрический ток
получат 1,200 колхозов.
	ВИНОВНЬЕ ПРИВЛЕЧЕНЬ
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
	Продолжается прозерка состояния
картофеля и овощей, заложенных на
хранение. Большинство торговых ор-
ганизаций столицы (Дзержинский,
Сокольнический, Сталинский, Таган-
ский и другие райчизнеторги) обеспе-
чило правильное храненче.
	Мосплодоовощторг работает сей-
час значительно лучше, чем в пров-
лом году. На его базах картофель в
удовлетвортельном состоянии. Не-
обходимо как можно быстрее разгру-
зить хравилища комбинатов №№ 1,
2? и 4. Здесь елой сложенного карто-
феля превышает полагающуюся нор-
му.

Факты безобразного отношения к
хранению. вскрыгы на заводе шлифо-
вальных станков. Начальник ОРС’а
Булатов не обеспечил своевременной
переборки. В результате больше 6
тонн картофеля сгни.ло.
	Свыше 20 тонн картофеля испорти-
лось в хранилищах ОРС’а Управле-
ния делами Министерства черной ме-
таллургии (начальник ОРС’а Капра-
нов). Допущена порча картофеля на
фабрике имени Клары Цеткин (на-
чальник ОРС’а.Гаврилкин), на заводе
Министерства промышленности
средств связи (начальник ОРС’а Мар-
голис).
		Сегодня из Государственной плодо-
овощной инспекции нам сообщили,
что Булатов, Капранов, Гаврилкин и
Марголис привлекаются к уголовной
ответственности. Поивлечены к от-
взтственности также Харьков — Ha-
чальник ОРС’а комбината`имени  Шер-
бакова и начальник ОРС’а фабрики.
«Освобожденный труд» Гапончикоз, 0
безобразной работе которых «Вечер-
няя Москва» сообщала 7 января.
	ВЕЛОСИПЕДЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
	Giger «ee = т-—>
	НА ЗАВОДЕ
МЕТАЛЛОКОНСТРУКПВИЙ
	В минувшем году завод металло-
конструкций Киевского райпромтре-
ста’ выпустил 12 тысяч ‘детских ве-
лосипедов. Из этого количества в
ноябре и декабре предприятие изго-
товило 1.050 двухколесных  велоси-
педов в подарок юным москвичам.
	В текущем году решено наладить
производство двухколесных велоси-
педов для девочек. В этих машинах
будет гнутая рама, как и в обычных
женских велосипедах.   ‘

Завод оснащается новым оборудо-
ванием. Недавно пущена установка
по азотированию. Ее назначение —
придать антикоррозийные = свойства
деталям.

Раныше никелировка деталей про-
изводилась на других предприятиях.
Теперь на заводе пущен свой галь-
ванический цех.

В’ этом году намечается организо-
вать механический и лакокрасочный
цехи.
	Трудились шахтеры 12—14 часов в
сутки. .

После Реликой Октябрьской соци-
алистической революции, в 1918 го-
ду, В. И. Ленин подписал декрет о
национализации шахт. Богатства под-
московных недр становятся соб-
ственностью народа.

В первое десятилетие советской
власти шахты Подмосковья дали
стране больше семи миллионов тонн
угля — почти половину угля, добы-
того за все восемьдесят предшест-
вовавших лет.

Московские большевики, по указа-
нию товарища. Сталина,‘ начали упор-
ную борьбу за реконструкцию уголь-
ного бассейна, за всемерное внедре-
ние механизации, за передовые мето-
ды труда.

По-новому организован труд шах-
теров. Паровые под’емники, искус-
ственная вентиляция введены в шах-
тах, Электрический свет залил забон.
Изменился и быт угольщиков, —
они получили просторные. жилые до-
ма, школы, больницы.

43 новых шахты заложены в Под-
московье только лишь за годы двух
сталинских пятилеток. К 1939 году
в 25 раз увеличилась годовая добы-.
ча угля по сравнению с. 1917 годом.

ХУШ партийный с’езд записал в
	  своих решениях — довести добычу
	угля в бассейне до 35 миллионов
тонн. 35 шахт заложено в 1939 году.
Накануне Реликой Отечественной
войны в шахтах работало полтораста
врубовых машин.

Одним из передовых угольных бас-
сейнов страны стал Мосбасс. ^
	Ww

Три года назад,”10 января 1945 ro-
да, товарищ Сталин поздравил кол-
лектив рабочих, инженерно-техниче-
ческих работников и служащих ком-
бината «Москвоуголь» и треста
«Мосшахтстрой», в короткие сроки.
полностью восстановивших  разру-
шенные немецко-фашистскими = за-
	ооорудования, Сейчас ои выпускает партию муфельных печей, в которых
автоматически регулируется температура. НА СНИМКЕ: сборка печей;
заместитель начальника цеха В, Горбунов (слева) проверяет paGotTy cre.
	«ОТО В. КУНОВА.
	саря-стахановца В. Генералова.
	хватчиками шахты Московского
угольного ‘комбината, увеличивших
добычу угля в сравнений с довоен-
ным периодом больше чем в ‘два’ ра-
за и обеспечивщих ввод в эксило-
атацию в трудных условиях военного
времени 11 шахт мощностью в
9.500 тонн в сутки. ^

«Выражаю уверенность, — писал
шахтерам товарищ Сталин, — что
коллектив работников., Московского
р, бассейна. давший ‘в

944 году сверх плана 660 тысяч тонн
угля, обеспечит в 1945 году дальней-
ший рост добычи угля и строитель-
ство новых шахт».

Восстановление Московского
угольного бассейна — одна из тех
страниц в истории нашей Родины,
которая навсегда’ останется в серд-
це, советского народа” _

21. день пребывания гитлеровцев в
Московском  угольном о бассейне —
это 21 ‘день разрушений. Это — чер-
ные дни для цветущего до того’ шах-
терского края. 69 шахт полностью
затоплены, разрушены 153 ствола
шахт, Взорваны клубы, школы, боль-
ницы, крупнейшая в СССР. тепловая
электростанция в Сталиногорске. Де-
вяносто процентов технических зда-
ний выведено из строя. Приведено в
	негодность 455 тысяч квадратных
метров жилой площади.
12 ‘декабря 1941 гола доблестные
	части Советской Армни выбили вра-
га из Сталиногорска.  Вскоре немны
были изгнаны и из других городов и
деревень Подмосковного угольного
бассейна. г

В первые же дни после освобож-
дения восстановители шахт берутся
за титанический труд. Горняки зна-
ли — от каждой тонны. угля, выдан-
ной на-гора, зависит успех в борьбе
с оккупантами. И они стремятся ско-
рей ввести шахты в строй. Разби-
раются сгоревшие и разрушенные
здания. Добровольцы“ спускаются в
затопленные штреки. По пятнад-
	цать двадцать часов работают в
жесточайший мороз на вышках строи-
тели копров. бабойщики грузят обо-
рудование. ‘Инженеры стоят у сле-
сарных тисков, Сотни и тысячи при-
меров трудового героизма показыва-
ют они.

Еся страна помогала^ восстанавли-
вать бассейн. Уральские металлурги
слали сталь и ‘железо, рабочие Ce-
вера — лес. Московский ‘комитет
партии решил прикрепить определен-
‘ные предприятия столицы к шахтам
для практической помощи. ’ШЩерба-
ковский, Октябрьский  Москворен-
кий и Кировский районы Москвы
взялись помогать шахтам ‘треста
«Сталиногорскуголь», другие райо-.
ны — различным шахтам бассейна.
Тысяча слесарей я токарей прибыла
из Москвы. Киевский район прислал
	двадцать вагонов оборудования,
столько же — Железнодорожный,
четырнадцать вагонов — Ленинский.

Столица’ ‘давала бассейну станки, за-
воды изготовляли горное оборудова-
ние — транспортеры и отбойные мо-
лотки, шахтные вагонетки и запас-
ные части.
	В сентябре 1942 года, ‘через во-
семь месяцев после начала восстано-
вительных работ, среднесуточная до-
‘быча’угля в бассейне уже превысила
довоенную.

Борьба за уголь — вст что опре-
деляло жизнь каждого шахтера.
Врубовщики соревковались на звание
лучшего машиниста врубовой маши-
ны. Имя проходчика Леонтия Борис-
кина, выполнившего за один год про-
грамму трех’ лет, стало известно всей
стране. В течение 1943 года комби-
нат «Москвоуголь» дал сверх планс-
вого задания 100.009 тонн угля. За
1944 год только комсомольско-мо-
лодежные смены, бригады, участки
выдали больше 100.000 тонн сверх-
планового угля.

«Желаю успехов в Вашей  рабо-
те»; — так писал шахтерам Подмо-
	Э ЩЕЛОН медленно подходит к
платформе. Состав растянулся на
сотни метров — не видно конца же-
лезным, об’емистым открытым ваго-
нам, доверху заполненным  глыбами
угля.
Твердые глыбы, добытые глубоко

под землей, — средоточие тепла и
энергии.
	В двухстах с лишним километрах
от столицы, у истоков Дона, распо-
ложен Подмосковный угольный бас-
сейн. ‘
	Впервые уголь в ‘центре Средне-
Русской возвышенности был найден
в конце восемнадцатого века. Позже
нод Москвой, Тулой, Калугой нашли
много месторождений твердого горю-
чего. Но медленно развертывалась
поомышленная его добыча. Лишь’ в
1844 году заложили первую шахту в
Богородицком уезде.

В каменном угле нуждалась Россия.
Однако много лет погребовалось цар-
скому правительству, чтобы наладить
промышленное использование богатств
 одмосковных недр. Почти два деся-
тилетия Богородицкая шахта была
ецинственной, Только к 1878 году ко-
личество шахт в Подмосковье достиг+
ло тринадцати. В этот район протяну-
ли тогда свои лапы и иностранные ка-
пигалисты, стремившиеся захватить
богатства недр Подмосковья. На тер-
ритории одного нынешнего Донского
района были созданы четыре акцио-
нерных общества.
	Каторжным был труд шахтеров.
Кайло являлось оспозным орудием
при добыче угля. Мз забоев достав-
ляли добытое топливо на санках. На-
грузив вагонетки, = откатывали их
вручную к стволу. Спускались в шах-
ту по крутой и скользкой лестнице.