НЕПОРЯДКИ
В БАНЯХ
	(ПО ПИСЬМАМ
чИТАТЕЛЕЙ)
		музыке. У него обнаружились незау-
рядные способности к игре на духо-
вых инструментах. Здесь он получил
возможность учиться, подготовился
к поступлению в военно-музыкант-
скую школу. Детский дом стал отчим
домом для Лени Разоренова. И ce-
годня он пришел в’гости ко тем, кто
заменил ему семью.
	Сто пятьдесят мальчиков и девочек
находятся в этом доме — сыны и
дочери тех, кто,’ не жалея крови,
дрался за Родину, кто жизнь свою
положил на алтарь отечества. Многие
из этих детей лицом к лицу столк-
нулись с ужасами войны, и уже на
первые страницы их жизненной книги
занесены суровые строки: «ранен ос-
колками вражеского снаряда», «засы-
пан землей при взрыве бомбы, сбро-
шенной немцами». Другие не понесли
видимых ранений, но детская психика
надолго травмирована пережитым в
эти страшные годы.
	Отец девятилетней Зины Турбиной
— панфиловец, защищал Москву и
погиб на дальних подступах к столи-
це. Брат’ расстреляно немцами non
Можайском. Сама Зина вместе с: ма-
терью попала под бомбежку. Их, 3а-
сыпанных землей, откопали бойцы.
Пережитое оставило глубокий след
в детской душе. И лишь долгим и
кропотливым . трудом воспитателей
возвращено детство ребенку. Сейчас
Зина Турбина успешно учится в 502-й
школе, а отчим! домом ‘для нее стал
детский лом № 19. .
	Уютно в комнатах: Сверкающая чи-
стота. Множество игрушек для ма-
леньких, которым едва минуло семь
лет, и самые разнообразные  развле-
чения для более взрослых — в доме
живут и ученицы десятых классов.
Книги. Хорошая одежда. Вкусная и
питательная пища. Это много, но. это
все же не самое главное. в ‘детском
доме № 19. Главное — в ‘той’ обста-
новке настоящей материнской любви
и заботы; которую ‘сумели создать ‘и
директор дома Евгения Федоровна
Болотникова, и заведующая ‘учебной
частью Клавдия Гавриловна’ Утля-
кова и воспитательница Вера Серге-
евна Корицкая, тридцать лет работа-
ющая в детских домах, и воспитатель
Трофим Осипович Шапорев, ‘которого
питомцы между собой называют
большим и значимым именем «Отец»,
и шеф-повар Стефа Осиповна и
и многие другие.
	Внимание и забота проявляются во
всем — и в большом, и в малом. Дочь
и сын полковника Александра Ва-
сильевича Семенова, павшего смертью
храбрых на поле сражения, Нина и
Юра — в детском доме. Нина учится
в седьмом классе. У нее талант ху-
дожницы. Мечта ее — художествен-
ное училище. И сейчас ее готовят ко
вступлению в это учебное заведение.
	В прошлом году 32 воспитанника
покинули эти стены. Девять девочек,
закончивших  семилетку, пошли в пе-
	Ме остановился перед хоро-
шо знакомой дверью, расправил
шинель, покосился вправо и влево—
на плечи, украшенные твердыми ма-
линовыми погонами, чуть-чуть сдви-
нул вабекрень шапку-ушанку и во-
шел в дом. ;

Когда, даже после недолгой раз-
луки; снова попадешь в отчий OM,
каждая вещь, которую ты знали
помнил, становится по-новому дорога
и приятна. (Леша. Разоренов  остано-
вился у гардероба, оглядел приемную
	комнату, коридор, выстланный пуши-
	стым ковром, картины на стенах, CTO-
лы, покрытые расшитыми скатертями,
и удовлетворенно подумал, что’ в
сущности ничего не. изменилось,

Леня повесил шинель на крючок и
твердым, как и полагается военному
человеку, немного пружинящим ша-
гом направился к Евгении Федоровне,
Но не успел он завернуть за угол ко-
ридора, как его увидели дети.

— Леня приехал! — Весть эта по-
неслась с этажа на. этаж. В пионер»
ской комнате оборвались звуки пиа-
Нино, ‘из зала гурьбой вырвались са-
мые маленькие, десятки’ детей обсту-
пили гостя, Мальчики с уважением
оглядывали  гимнастерку, погоны,
широкий. офицерский ремень. А на-
встречу уже спешила Евгения Федо-
ровна. Она подошла к мальчику, ох-
ватила руками плечи, поцеловала в
лоб и взволнованно! сПросила:`

— Ну, как ты там без нас, Леня?

Так встречают. после ‘долгой разлу-
ки сына. :

f
	A позже, ‘усевмись в тесном круж-
ке под раскидистой освещенной . ел-
кой, Леня рассказывал о жизни в
военной школе...
	Три года провел Леня. Разоренов в
доме на Воронцовской улице. Когда
его привезли в эти комнаты, в пу-
тевке, выданной отделом народного
образования, было написано обычное:
«Направляется в детский дом № 19».

Тогла еще шла война. В памяти
мальчика свежи были глухие разры-
вы бомб, дробный перестук зениток,
письмо со штампом полевой почты,
принесшее последнюю весть об отце:
«Погиб в бою за Родину». В первые
дни многое было непривычно, но по-
том жиэнь потекла по широкому рус-
пу — школа, уроки, прогулки, игры.
Леню с малых лет страстно влекло к
	НА ФАБРИВЕ
ДОРОЖНЫХ
ВЕШЕИ
	Фабрика чемоданно-дорожных из-
делий Управления московской лег-
кой промышленности, выпускающая
фибровые чемоданы, сумки и дру-
гие дорожные вещи, дала в 1947 го-
ду на 500 тысяч рублей продукции
сверх плана.

В текушем году фабрика значи-
тельно расширит ассортимент изде-
лий. Начато изготовление колумбусов
— дорожных мешков. Они предназ-
начаются для укладки одеяла, по-
душки и других постельных принад-
лежностей. Фабрика уже выпустила
первые <то штук, а всего в течение
года их будет изготовлено пять
ТЫСЯЧ.
	Начато производство саквояжей из
заменителей кожи и плотных хлоп-.
чатобумажных тканей.

Фабрика приступила также к мас-
совому выпуску походных пионер-
скнх рюкзаков из палаточной ткани.
Рюкзаки, поступившие уже в. про-
дажу, отличаются хорошей отделкой
и пользуются’ болышим спросом.

$ а ен
	Белый мрамор
для московского
метро
	СВЕРДЛОВСК, 10. (ТАСС). Для
отделки станций Московского метро-
политена были использованы лучшие
сорта уральских белых  мраморов.
Сейчас на Прохоро-Баландинском и
Коелчинском рудниках началась за-
готовка этого. красивого облицовочно-
го камня * для отделки новых стан-
ций четвертой ‘очереди московского
метро. В столицу отправлена крупная
партия мрамора для и: стан-
ции «Павелецкая».
	дагогическое училище, ABE — в ре-
месленное училище художественной
вышивки, пять — в текстильное ре-
месленное училище, мальчики — в
военно-музыкантскую школу. И все
они, выйдя на широкую дорогу жиз-
ни, навсегда сохранили самые сер-
дечные воспоминания о людях, кото-
рые так тепло заботились о них три
года.

В детском доме № 19, каки в дру-
гих, имеются попечительский совет и
шефы. Попечительский совет возглав-
ляет депутат Верховного Совета
СССР Татьяна Викторовна Федорова.
Шефствуют над домом автозавод
имени Сталина, Министерство тор-
rosin СССР, 1-й часовой завод, ком-
сомольские организации автозавода
имени Сталина и автомеханического
техникума.
	Шефы и попечители — эти слова
вряд ли могут отразить ту сердеч-
ную связь; которая существует меж-
ду рабочими, инженерами, учащимися
и воспитанниками детского дома.
Шефы отремонтировали эдание. Они
недавно украсили елку. Но любовь
к детям проявляется в сотнях таких
мелких на первый взгляд’ дел, из ко-
торых собственно и создается ат-
мосфера ‘настоящего отчего дома.
Если Галя Горюнова разучила на
виолончели новую пьесу, об этом. зна-
ют, комсомольцы. автомеханического
техникума. Если ученица’ десятого
класса Майя Стельмашко получила
хорошую отметку в школе, ‘ее позд-
равляют по телефону друзья с авто-
завода ‘имени Сталина.

Попечители — слово устаревшее.
С ним у нас невольно ассоциируется
представление о пресловутых дамах-
патронессах, от скуки совершавших
прогулки в приюты для призреваемых
детей. Как это непохоже на работу
нынешнего попечительского совета!
М инженер Татьяна Викторовна Фе-
дорова, и работник автозавода имени
Слалина Григорий Захарович Шмаг-
лит, и домашняя хозяйка Екатерина’
Павловна Акимова, и другие члены
попечительского совета в курсе всех
радостей детей, их добрые советчики
в неудачах, их надежные помощники
во всех делах. ;

На столе у директора детского до-
ма — своеобразный календарь: дни
рождения воспитанников. Их отме-
	чают шефы, и большая радость для
	детей получить в этот торжественный
день подарок ‘из’ рук любящих дру-
зей. Воспитанники-—частые гости по:
печителей.
	Чарльз Диккенс в романе «Оли-
вер Твист» описывает трагическую’
судьбу мальчика, воспитывающегося
в английской школе для бедных, где
самодержавно властвует тиран’ мис-
тер Бэмбль. Два мира — две судьбы
детей-сирот.

Отчий дом детям, которые были
его лишены, дала советская Родина.
	С Аксанов.
	Машковские бани Куйбышевского
на полностью ‘обеспечены топлич
вом. Тем не менее здесь не всегда
‘бывает горячая вода. Отчего это
происходит, не могут об’яснить на
директор бань  Мысин, ° ни админи»
стратор Кузьмин;

Читательницы  Андреева, Маринич
и Кобец сообщают, что’22 декабря
касса --Машковских бань’ выдавала
билеты до 10 часов вечера, хотя по-
дача горячей воды в женское отде-
ление давно прекратилась.

Посетители потребовали книгу жз-
лоб. ЗА  ант Le amo анны

— Нет у нас книги, — заявили им
работники предбанника. = Она на-
ходится в кассе, а касса уже за
крыта. :
  Вскоре выяснилось, что и админи-
стратор Кузьмин ушел домой. Не ва
кого и некому было жаловаться.

woe
	пегкой  промьшаленности
	Фабрика модельной ‘обуви
	стерства
	РСФСР, законзив выполнение тодовото- а, по
сверх плана 17.000 пар обуви. В 1948 году выпуск обуви увеличится NO
нию € TOOUMEIM TOLOM Ha 31 нроцент. HA СВИМКЕ: директор a-
	ee ee oe eee eee ee ee em

брики Г. Рыгалова и главный инженер Б. Иванов просматривают образ-
пы модельной обуви, намеченной к выпуску в 1948 TORY, nae
	‘Ночью в рабочей
СТОЛОВОЙ
	Улучшить организацию питания ночных смен
	Ночью на заводе «Серп и молот»
работают четырё столовых. Питание
организовано хорошо. Меню разнооб-
разно. В ночь на 7 января столовая
мартеновского цеха приготовила три
первых блюда и семь вторых. Буфет
был полон закусок и бутербродов.

Довольны своей столовой и рабочие
прокатного цеха.

— Приятно зайти в нашу столовую,
Кушанья приготовлены вкусно. Цены
доступные.

Общественность завода ‘и рабочий
контроль постоянно ‘следят, за рабо-
той буфетов и столовых, вносят пред-
ложения и пожелания, делают ‘кри-
тические замечания.
	Не так, к сожалению, заботятся о
питании рабочих вечерних и ночных
смен на Трансформаторном заводе.
Здесь справедливо жалуются на ру-
ководителей ОРСг’а.
	— Столовые работают только до
	8 часов вечера. Где же рабочие ноч-
ной смены могут получить тарелку
щей, котлету, выпить етакан горячего
чая?

Вчера ночью мы ыы на Тран-
сформаторном заводе. Столовая ока-
залась на замке. Буфет также был
закрыт. В цехах нет ни одного бачка
с кипяченой водой. ‘
	чера прекрашается
в Столовой — завода
		В 8 часов вечера
отпуск обедов в C1
	„КНУ AVE eee PPAR eS $ №
‚3 просматривают образ- Пренебрежение к минимальным

8 году, удобствам посетителей чувствуется
Фото М. ШУЛЬКИНОЙ.  5, на каждом шагу. При банях
	пошивочно-гладильная и сапож-
ная мастерские. Однако ‘на двезях
обеих мастерских висят замки,
	Кс“ 2
ВОЙ

питания ночных смен

«АТЭ». Вечерняя и ночная смены A
здесь не могут получить горячего. пи-
тания, Директора столовой тов. Фи-
липчук и руководителей завода это,
повидимому, не волнует.

На Ламповом заводе с 12 ло 3
часов ночи работает филиал столовой,
но торгует он только немногими хо-
лодными закусками и дорогими` бу-
тербродами. ‘Техник тов. Богданов
рассказывает:

— Плохо они у нас работали и
прежде, — об?’яснил Кузьмин, — ае
1 января и вотзсе закрылись...

Не чувствуется заботы о посети-
телях и в Г!реображенских банях
Сокольническотго района, По утвер-

‚ждению читателя Васильева, особен-

но грязно и неуютно в мужском от-
делении,

Уже при входе в раздевальную
комнату резко ощущается - запущен-
ность помещения. Полы покрыты
слоем, стародавней грязи. В pasne-
вальне тяжелый, спертый’ воздух.
Некоторые курят, не обращая вни-
мания на запрещающие курение пла-
каты. Дурной пример подают сами
работники бань. Они. же услужливо
предлагают спичку ‚желающим «по-
дымить».
	На Ламповом заводе с 12 до 3
но торгует он только немногими `хо-
тербродами. Техник тов. Богданов
рассказывает:

— Горячих блюд. не бывает не
только ночью, но часто и днем. А
если что приготовят, то очень невкус-
HO.

Скудное меню явно не удовлетво-
ряет. посетителей филиала. Об этом
они не раз заявляли директору cTO-
ловой тов. Ткаченко и начальнику
ОРС’а тов. Марголис. Но положение
не меняется...
	Неприглядно и в отделении для
мытья. Рамы не отеплены, стекла
плохо промазаны замазкой. Мороз.
ный воздух с улицы густым облаком
врывается в помещение. Сидеть и
мыться возле окна невозможно. Не-
брежно содержится инвентарь. На
полу валяются пришедшие в негод-
ность, © оторванными ручками тазы.
	Стахановка кондитерской фабрики
«Рот-Фронт» М. Воронухина избрана
депутатом Московского ropoxcKoro
	Совета депутатов ‘чзрудящихея. До-
срочно выполнив программу 1947
тода, она продолжает давать 160—
160 процентов нормы. НА СНИМКЕ:
работница М. Воронухина и мастер
цеха Чурмантеев просматривают
кондитерские изделия.
	Фото М. КРЮЧКОВА.
	_ ЗДРАВНИЦЫ
	Некогорые квалифицированные ра-
бочие автозавода имени Сталина ну-
ждались в длительном лечении. На
предприятии задумались над тем, как
сохранить для производства нужных
специалистов и создать наиболее. бла-
гоприятные условия для их выздоров-
ления. Больные также не были’ заин-
тересованы в том, чтобы покилать за-
вод на пять-шесть месяцев. Тогда и
родилась мысль создать цеховые
здравницы — лечебные учреждения
полустационарного типа.

Общими усилиями дирекции, завод-
ского комитета профсоюза и работни-
ков медицинско-санитарной части та-
кие здравницы были организованы в
инструментальном, штампо-механиче-
ском и литейном цехах. Предостави-
ли помещения на территории цехов,
дали необходимое оборудование. Во
главе здравниц поставили врачей-спе-
пиалистов.
	Калильшик А. Еремин страдал яз-
вой желудка. Врачи направили его в
цеховую здравницу. Распорядок дня
калильщика изменился. По оконча-
нии смены, приняв душ и пообедав в
диэтической столовой, Еремин  еже-
дневно являлся к врачу. После не-
большого отдыха он принимал назна-
ченные процедуры, шел ужинать. Ут-
ром, позавтракав, Еремин отправлялся
в цех. Так прошло полгода. Еремин
вышел ‘из здравницы с зарубцевавши-
мися язвами, в хорошем. состоянии.
Он прибавил в весе четыре кило-
грамма.

В трех цеховых полустационарах—
около 50 мест. Больные находятся
под повседневным наблюдением вра-
чей, принимают различные процедуры.
Время лечения не ограничено. В сред-
нем оно составляет  четыре—шесть
месяцев.

Слесарь В: Торопов, техник В. Мо-
розов, автосварщик П. Крючков, кон-
структор В. Воробьев и другие, прой-
дя курс лёчения без’ отрыва от про-
изводства, перестали жаловаться на
боли. Все они прибавили в весе.

Цеховые здравницы вполне оправ-
дали себя. Сейчас намечают открыть
такие же полустанионары в литейной
№ 2 ив арматурном цехе.

По такому же принципу создан ноч-
ной туберкулезный профилакторий.

Лечебная работа на заводе. ведется
при участии консультантов профессо-
ров М. Офейбаха, К. Помельцова, А.
Распонова.
	- 10 января —
	П ИСЬМО товарищу: Сталину от ра-
бочих, работниц, инженеров, тех-
ников и служащих  Ново-Макеевско-
го коксо-химического завода ‘опубли-
	_ковано в газетах.

* -
П ИСЬМО товарищу. Сталину. от.ра-

бочих, работниц, инженерно-тех-
нических работников и служащих
шахт и предприятий ° комбината
«Средазуголь» опубликовано в Разе-

тах.
у
	  HCbMO товарищу Сталину от ра»
бочих, инженерно-технических ра-
ботников и служащих = лесной про-
мышленности, колхозников и колхоз
ниц, работающих на лЛесозаготовках
Ленинградской области, опубликова-
	но в газетах,
*
3 АВТРА — выборы в местные со-
веты. Белоруссии, Казахстана,
Грузии, Азербайджана ‘и Киргизии.
Подготовка к выборам в местные сс-
веты Баку. заверитается, сообщает
«Правда». Она сопровождается боль-
mow и все возрастающей  политиче-
ской активностью всех слоев трудя-
щихся города. Огромную радость и
воодушевление вызвало у бакинцев
согласие великого вождя партии й со-
ветского народа товарища И. В.
Сталина. а также его верных ‘сорат-
ников В. М. Молотова, Н. М. Швер-
ника; Л. П. Берия, А. И. Микояна,
Н. А. Булганина баллотироваться в
депутаты Бакинского совета. Узнав о
согласни ‘товариша Сталина “баллоти-
роваться в депутаты Бакинского со-
вета. нефтяники Сталинского района
стали на стахановские вахты. Многие
промысла района добыли сверх чла-
на 1947 года тысячи тонн нефти.
огромным пол’емом, сообщает «Прав-
да», прошло’ на-днях ‘предвыборное
собрание избирателей округа № 1 по
выборам в Минский городской совет,
где кандидатом в депутаты зарегист-
ирован вожль советского нарола
и В. Сталин. Трудящиеся республи:
	И. В. Сталин. Трудящиеся республи-
KM стремятся отметить день выборов
новыми трудовыми подвигами, Инст-
фументальный завод досрочно завер-
	ил выполненяе государственного da-

AEA TAUT A A2amacuny uf”.
	каза по изготовлению запасных

тей к тракторам и сельскохозяйст-
	венцым машинам.
	*

На плохое качество блюд жалуют-
ся рабочие, обслуживаемые столовой
№ 7 ОРС’а Московско-Курской же-
лезной дороги. Столовая открыта ¢
9 часов вечера до 5 часов утра. Ее
посещает около двухсот человек. Ди-
ректор столовой тов. Котыхов Boc-
торженно заявляет:

— Двести блюд сегодня продали.

Восторги тов. Котыхова преждевре-
менны. Он не добился настоящего
культурного обслуживания рабочих
ночной смены. В столовой не бывает
белого хлеба, никто не следит за ра-
ботой раздатчиц и поваров, которые
обветивают посетителей, В ночь на
7 января в манных котлетах нехвата-
ло по 40 граммов, а в порциях пер-
ловой каши — по 35 граммов.

; we

— Где взять стакан? — такой во-
прос можно часто услышать ночью в
столовой фабрики «Красная Роза».

Однако директор столовой тов. Сла-.

бова никак не может разрешить «про-
блему» с посудой. В столовой пьют
чай из... тарелок и мисок. Нет чай-
чых ложек, вилок. Нехватает мебели.
В буфете № 3 на 40 человек всего
16 стульев. Горячих блюд не бывает.
Борщ, щи и кашу, приготовленные
днем, ночью подают в холодном виде.

*

Бригада «Вечерней Москвы» и Го-
родекого отдела‘ общественного пи-
тания побывала и на других пред-
приятиях. Но вывод напрашивается
один: где проявляют настоящую за-
боту: о питании рабочих ночных смён,
там и работа в цехах идет дружнее.

Необходимо открыть во всех цехах
для ночных смен филиалы столовых:

Читательница Латышева с возму=
щением описывает факт грубого об-
ращения с ее сыном B Чернышева
ских банях. Мать отправила мальчи“
ка в баню. Он сдал одежду на вез
шалку и пошел мыться. По воэвра-
щении гардеробщица не выдала ему
пальто.

— Ты сломал номерок от одежды,
— заявила ona, — Плати за это
штраф 15 рублей.

Напрасно мальчик доказывал, что
номерок был уже надломлен и что у
него нет денег. Ничего не помогло,
Решили вызвать директора. Полтора
часа ожидал школьник без пальто в
проходном помещении. Наконец
явился директор бань Шварц. Он
распорядился выдать мальчику толь-
ко пальто, а остальные вещи оста-

вить в залог. Так ‘и сделали. В pe

зультате мальчик простудился и про-

‚лежал несколько дней в постели,

Не всюду хорошо организована
охрана вещей, В Тюфелевских банях
№ 1 Пролетарского района у посе-
тителя Захарова украли новые 60°
тинки. Факт кражи доказан, Но ме-
жду истцом и ‘ответчиком идет спор
о степени изношенности ботинок.
Народный судне может принять на
рассмотрение этого дела,. потому что
нет акта о краже. А директор бапь
Милюков не хочет составлять такой
акт, потому‘ что охранявший вещи
работник Ершов ‘пытается кончить
фело «по-хорошему», ‘выдав потер-
певшему. деньги по своей оценке;
Около трех месяцев Захаров не мо-
жет добиться никакого толка.

Руководителям районных комму-
нальных трестов и контор следует
усилить контроль за работой бань,

улучшить санитарное состояние по-
метений ‘парзутонть рента ЦКАД.
	г ом за” мои ‘ривнаных © ИМ ыА, мещений, повысить культуру обра-
где это невозможно, надо организовать шения с посетителями.
	Гонему
	буфеты, но с обязательной продажей
горячих , вторых блюд. Заготовлять
их можно в последние часы работы
столовых. Наконец, все буфеты и сто-
	оо действующие ночью, должны пр OUCX одят

ыть обеспечены посудой, чайниками,
необходимым инвентарем. аварии
Ночью рабочие столовые. должны р
	С. Жарков.
	работать образцёво.
	В 1-м АВТОБУСНОМ
ПАРКЕ
	В послужном списке шофера Оби-
дина уже три аварии, И все же этот
нарушитель правил уличного движе-
ния попрежнему сидит ва руле
‘пассажирского автобуса «3ИС-154»,
Водитель Смирнов также поломал
новенький автобус, наехав на грузо“
вую машину. Повредили свои авто-
бусы Колманец, Румянцев, Албан-
цев и другие.

В 1-м автобусном парке ‘работает
больше двух десятков нарушителей
дисциплины. По их вине участились
аварии, Они не берегут дорогие ма-

шины,  халатно относятся к своим
обязанностям.
Почему в 1-м автобусном парке
		ства. Это позволит значительно ус-
корить жилищное строятельство. Не-
обходимо сделать отделы полнокров-
ными организациями, пополнить их
квалифицированными рабочими, осна-
стить механизмами, постазить во гла-
ве отделов инициативных и способ-
ных руководителей. На’ стройках
должна быть широко применена пе-
рэдовая техника, максимально ‘ис-
пользованы сборные. конструкции за»
водского изготовления.

Ускорению темпов. строительства
	x

=

HJ
BI

HUOWY CTPOWTENDCTBY —

bUEBHOTOKM PASKAX

ЛИШНОЕ строительство — од-
на из центральных задач пятилет-
него плана восстазовления и разви-
	тия городского ‘хозяйства Москвы.
Мз трех миллионов квадратных мет-
ров жилой плошади, которые пред-
стоит построить в городе за пять лет,
в нашем районе будет сдано в 9KC-
плоатацию свыше ста тысяч квадрат*
ных метров.

Новые дома размещаются на еснов-
ных магистралях района. Кроме того
	застраиваются свободные земельные
участки на окраинах:
На плошади Восстания вырастет
	`16-этажное здание. Оно было зало-
жено в день 800-летня Москвы.

На улице Красная Пресня воздвиг-
нут большой жилой дом для Мини-
стерства угольной промышленности
западных районов СССР. Эта строй:
ка положит начало реконструкции
крупной магистрали района. .

Малоэтажными домами намечается
зазлраивать Тестовский поселок, рай-
он Шелепихи у станции Пресня, ле-
вую сторону Хорошевского шоссе.
Злесь будут возводиться 3—4+этаж-
ные жилые дома, не уступающие по
улобствам и ‘благоустройству много-
этажным зланиям на основных маги-
стралях.

Жилищным строительством занима-
югся заводы и фабрики нашего райо-
` на: комбинат Трехгорной мануфакту-
ры имени Дзержинского, заводы
«Пролетарский труд», «Памяти рево-
аюции 1995 года», мельничный ком-
бинат, Пресненский  машинострои-
тельный, завод «Машиностроитель»,
а также министерства заготовок,
внешней торговли и другие. До по-
следнего времени строительство ве-
	лось этими организацаями вяло, тем-
пы работ были явно неудовлетвори-
тельными. Руководители хозяйствен-
ных и строительных организаций не
выполнили своих обязательств о сро-
ках окончания строительства.

Главное управление гидрометслуж-
бы должно возвести шестиэтажный
жилой дом на улице Воровского. Зе-
мельный участок управление получи-
ло еще в 1938 году. Здесь снесли
мелкие строения, заложили фунда-
мент. Несмотря на то, что имеется
утзержденная техническая докумен-
тация, отпущены средства, строитель-
ство не ведется.

Основными застройщиками на Прес-
ненской набережной являются Ми-
нистерство электростанций CCCP,
Комитет по делам искусств и завод
Министерства авиацчонной  промыш-
ленности. Участок—очень удобный—
ям также отведен много лет назад.
Однако, заложив еще до войны фун-
даменты, хозяева забросили стройку.
Завод, например, не освоил в минув-
шем году двух с половиной миллио-
нов рублей, ЕР для  строи-
тельства,

Состоявшаяся на-днях сессия рай-
онного совета обсуждала вопросе о
зазвертывании жилищного строитель-
ства. Она резко посгазала вопрос пе-
ред  нерадивыми  хозяйственниками.
Если они в ближайшее время не раз-
тернут рабог на строительных пло-
щадках, райсовет будег ходатайство-
вать об из’ятии у них участков и пе-
редаче другим организациям.

Одна из крупнейших послевоенных
строек в нашем районе — Тестовский
поселок. Первой очередью предусма-
`тривается возвестн здесь тринадцать.
	3—4-этажных жнлых домов. Будут
также построены культурно-бытовые,
лечебные, детские учреждения. CTpo-
ителями поселка являются предприя-
тия района. }

Завод  «Машиностроитель» присту-
пил к завозу на площадку. материа-
лов, к постройке. необходимых вре-
менных сооружений. Но другие за-
стройщики отстают, Особенно медлят
предприятия Министерства заготовок,
которые должны построить в поселке
ъосемь домов. ,

Тестовский поселок явится круп-
ным жилым массивом, полностью бла-
гоустроенным, и будёт напоминать
замечательный поселок имёни 1905
года, созданный в годы предвоенных
пятгилеток. Ноэтому строительству в
Тестове должно быть уделено особое
внимание всех организаций района и
прежде всего испоякома райсовета.

Жилой квартал. из 4—5-этажных
домов предполагается создать у
станции Пресня в районе Шелепихи.
Три участка уже отведены — управ-
лению Министерства внутренних дел,
силикатному заводу № 2 и заводу
№ 1 «Росмаистрой». Но строитель-
ство и*этого жилого массиза развер-
тывается мепленно.
	Чтобы помочь предприятиям  райо-
на быстрее составить техническую
документацию, исполком райсовета
создал при 2-м жилищном управлении
специальное  проектно-сметное бюро.
Работники этого бюро проделали не-
малую работу: ‘Однако полностью с
возложенными обязанностями они не
справляются и задерживают сейчас
отдельных застройщиков. Райсовет
принимает меры к. тому, чтобы в ко-
роткие сроки закончить всю `жоку-
ментацию и выдагь се организациям.

Об общих итогах выполнения стро-
ительной программы говорят цифры.
В 1947 голу предпряятиям района бы-
au отпушено “Ha строительство 10
	миллионов. рублей. Фактически израс-
	хоповано лишь 500 тысяч рублей —
5 процентов. За год введено в экс-
плоатацию только 1855 квадратных
метров жилой площади — 1,8 про-
цента пятилетнего задания: Общая
программа жилищного строительства
поставлена под угрозу срыва.

Это отставание должно быть бы-
стро и решительно преодолено. Вот
почему новое жилищное строитель-
сгво  мы считаем важнейшей  хозяй-
ственно-политической задачей райсо-
вета, всех советских, хозяйственных
и общественных ‘организаций района:
	Сессия районного совета наметила
большую программу работ, осущест-
кление которой поможет успешно
справиться с намеченчыми планами.

Руководителям отделов и управле-
зий исполкома райсозета, предприя-
тиям и ведомствам поручено разрабо-
тать организационно-технические ме-
роприятия, чтобы обеспечить безус-
ловное выполнение плана жилищного
строительства.

Значительная часть застройщиков
намеревается вести работы с по-
мощью подрядных организаций. За-
вод № 1 <Росмашстрой», например,
предполагает сгройть свой жилой дом
силами треста. «Роспромстрой». ‘Этот
трест в минувшем голу сорвал. рекон-
струкцию завода. Нет оснований по-
лагаться на такого подрядчика сейчас
и ждать, что помимо работ по рекон-
струкции предприятия он освоит мил-
лвон рублей на строительство жило-
го дома.

Предприятия Министерства загото-
вок ориентируются на строительный
зрест «Шентрозаготстрой», хотя от-
четливо понимают, чго подрядчик яв-
но несостоятельный_ .
	Чтобы успешно справиться со стро-
ительной программой, предприятиям
необходимо наряду с привлечением
подрядчиков взяться за создание и
укрепление собственных организаций
= отделов капитального строитель-
	Ра EE EERE II IE FOND NIT Nel thet Ne Po NE SE очен: МЕРИН
венных усилий преднриягий. Значи-   пала трудовая дисциплина?

тельный’ эффект это может дать, в Руководители парка (директор
частности, на ‘стройке Тестовского   тов. Старшинов), увлекаясь коли:
поселка. Завод «Машиностроитель»   чественными панда. ТОС ЯСЬ = КОЛИ
	МЕТ. А По т? 972504, 55%  ЗАЛЬа”

имеет, например, экскаваторы. Он щают внимания на качество ремонта

может, слеловательно, принять на и профилактического осмотра машин,
себя производство земляных работ. Ночной осмотр и ремонт проходят
Ranony Па Залы Е ей
	Заволу «Памяти резолюции 1905 го-
да» посильно изготовлять столярные:
изделия не только для себя, но и для
других организаций. На принципах
кооперации нашим прелприятиям не-
обходимо ‘также организозать заго-
товку и изготовление местных строи-
тельных материалов.

Новое ‘’ жилищное строительство
должно стать делом всех трудящихся
района. Опыт массового участия на-
селения в благоустройстве города по-
казывает, какими огромными возмож-
ностями мы располагаем. Отдельные
предприятия ‘уже привлекают для
помощи стройкам будущих жильцов.
Районные организации развертывают
сейчас соревнование среди строите-
лей. Учреждено переходящее красное
знамя, которое будет ежемесячно
присуждаться лучшей стройке района.

Мы ставим паред собой задачу —
занять ведущее место среди районов

НЕ
	MOCKBH ПО строительству жилых до-
MOR.
	И. Капитонов,
председатель исполкома Красно-
пресненского райсовета.
	кое-как, наспех. В парке никто
не следит за техническим состоянием
подвижного состава, выходящего на
линию. Технический конт олер Фи-
латов признал автобусе № 303 ис-
правным и выпустил его из парка...
< поломанной ‘задней две

рью. Неред-
ко машины отправляются в рейс с
неотрегулированными тормозами,
неисправным

рулевым управлением.
Партийная ‘и профсоюзная органи-
защии парка ослабили политико-в0С-
питательную ‘работу в ‘коллективе.
Социалистическим соревнованием ру-
ководят формально, не популяризи.
pytor передовиков производства, ли:
ерально относятся к нарушителям
трудовой дисциплины:

На улицах Москвы с каждым ме-
сяцем становится болыне автомашин

и автобусов, За один ‘только прош-
лый год количество их возросло на
20 процентов, Дело чести всех авто-

транспортников столицы обеспечить
безаварийную работу. Это в особен
	ности касается работников. 1-го ав
тобусного парка.
	В. Горяинов