из ПИСЕМ
	TS 7.
1 IS
x kw

OBLUECTBEHHbIE]

B РЕДАКЦИЮ
‘Enka
во дворе

ean ЧИ!
	’НОНТРОЛЕРЫ
	Школьные каникулы ‘закончились,
Но на улице тои дело встречаются
и “Ан намыя о подмышками,; со
	pea et , ‘ ый   ЛЕТИ OC конька VAN ees OM
Фрезеровщик Г. Егоров, избранный   „язаниыми лыжами и палками ва

общественным контролером, а плече. После уроков они`в Фдиночку
ee RAT а ааа о о! ‘знаю залах ая сна. КОТУИ,
	в продовольственный магазин +
; и группами направляются Ha Buran,

‚а; . MeTHB, что на

заводского ОРС’. Заметив,   пля ‘из, лыжные вылазки.
	картофель, капусту, огурцы цены Ч оно
указаны, он прошел к директору # Хорошо ‘заботятся. ©. досуге ма
леньких москвичей во многих LOMO

обратил его внимание на это наруие- С
внимание На 919 327   управлениях Ленинского района,
WAR OE ROE
	Двор дома № 6/1 на`Кадашевекой
набережной. „Во центре его стоит ук
рашенная \ лампочками и цветными
гирляндами елка. По вечерам она, к
великому удовольствию ребят, зажи.
гается. Зажигается елка и. во дзоре
дома № 50 на Большой Якиманке, Ря.
дом с елкой устроена снежная горка,

Званкие детские голоса. слышны
еще с улицы. Катаются на санках,
на. коньках. Многие юные обитатели
лома скользят просто. на. ногах.

Заботливые ‘управляющие домами
расчистили во дворах площадки и
залили. катки. Следует приветствовать
эту инициативу и возможно шире ее
развертывать. Катки и горки во дво-
pax можно оборудовать при мини»
мальной затрате средств, а детям
будет обеспечено место для игр на
свежем воздухе.
	В. АНИЧКОВА,
	Своими’.
руками
	ние правил торговли. В тот же день
появились трафаретки с ‘ценами на
всё’ товары,  же
Затем тов; Егоров пришел в столо-
вую № 18, где питаются литейщики.
Посетители жаловались на неудовле-
творительнее” качество ‘чая. Контро-
лер отнес стакан чая В лабораторию.
Анализ показал, что в чай положен.
вместо сахара сахарин. _ Виновники’
злоупотреблений` ‘понесут ‚заслужен-.
ила” наказание ‘ ЗЕЕ
	злоупотреблений ‘понесут ‚ заслужен-
ное наказание. a

813 oGuecTBeHHRIX KOHTpoepoB —~
работников ° автомобильного завода.
имени Сталина —. проверяют. стойо-
вые, магазины, ларьки, палатки. .
  Формовщик литейного цеха’ № 1
Н. Точилин обнаружил, что раздат-
цица’ столовой Панкратьева подавала
котлеты весом не в 90, ав 45 грам
мов. Панкратьева снята © работы,
привлекается к ответственности.

Общественные контролеры’ помо-
гают руководителям магазинов нала“.
живать культурную торговлю. Акти-
висты Егоров, Гутерман и другие с
помощью начальника цеха добились
ремонта крыши в столовой № 5. Вс
внеурочное время рабочие переста:
вили котел в столовой, привели в
порядок водопровод, паровую маги-
страль; Таких фактов можно приве-
сти много.

Комиссия заводского Комитета по
‘рабочему снабжению решила устраи-
вать открытые заседания ‘непосред-
ственно в магазинах и столовых, где
‘рабочие-контролеры обнаруживают те
или иные недостатки. Первое Ta~
кое заседание проведено в столовой
№ 18. о

Органы торговли и торговой ин-
спекции часто обращаются в завод-
ской комитет с просьбой выделить
им в помощь общественных контро-
леров. Мы это делаем охотно. Ра-
бочие-контролеры, защищая интере-
сы потребителей, помогают государ-
ству развертывать культурную тор-
rosy.
	П. Качалов,
председатель комиссии по ра-
бочему снабжению завкома ав-
тозавода имени Сталина.
	Мясо
и масло
пля столицы

С ЕГОДНЯ исполнился месяц со дня опубликова-
ния постановления Совета Министров СССР и
ЦК ВКП(б) «О проведении денежной реформы вн 0т-
мене карточек на продовольственные и промышлен-
ные товары». Переход от нормированной к бескарточ-
ной торговле прошел организованно и четко.
Торгующие организации под руководством ис по-
мощью местных партийных и советских организаций
провели большую подготовительную работу. Лишь
во втором‘ полугодни 1947 года в РСФСР открыто
свыше 20 тысяч торговых предприятий. 824 магази-
	на, палаток, столовых вновь открыто в Москве.
Торговая сеть пополнилась инвентарем, оборудова-
нием. Подготовлено несколько тысяч квалифициро-
	ванных работников прилавка. ,

Торговля без карточек позволила намного’ увели-
чить товарооборот. За вторую половину декабря
в Москве, например, продано мяса на 15 процентов,
рыбы — на 18, кондитерских изделий — на 19, са-
хара на 253 процента больше, чем ‘за такой же
период при торговле по карточкам.

В промтоварные магазины усилилось поступление
льняных, шелковых, шерстяных тканей, чулок и нос-
ков, трикотажных изделий и других промышленных
товаров. ; .

Развернутая торговля способствовала резкому
снижению цен на колхозных рынках, В ряде городов
Российской республики цены на мясо в январе 1948
года снизились по сравнению с ноябрем прошлого
года почти в два раза, на масло сливочное — почти
	СТОЛОВЫЕ
МОСКВЫ
	Москва имела широкую сеть пред-
‚приятий общественного питания, Во
время’ войны  она уменьшилась. С
1946 года столовые, кафе, закусоч-
‘ные, чайные. ‘начали’. открываться
‚снова. К моменту отмены карточек
‘их количество. достигло. внушитель-
ной цифры — 3.618. В цехах заводов
и фабрик, в учреждениях открылось
500 буфетов. Сейчас предприятий об-
щественного питания. значительно
больше, чем до войны.

В первый месяц торговли без кар-
точек улучшилось обслуживание по-
сетителей, разнообразнее стало меню.
	Увеличился товарооборот. Дневной
план столовой ОРСа Московского
государственного университета имени
Ломоносова до отмены карточек со-
ставлял 17.000 рублей. Уже к концу
декабря он возрос до 22.000 рублей.
Количество блюд увеличилось с 6,5
до 8 тысяч. Повышению товарооборо-
та. содействовали новые, более до-
ступные цены.

Хорошо организовано питание на
заводе «Красный  пролетарий». До-
вольны своей столовой рабочие авто-
завода имени Сталина, Московского
завода малолитражных автомобилей.
Добрая слава идет о фабрике-кухне
№ 4.

Но не все еще предприятия обще-
ственного питания работают удовле-
творительно. Многие столовые «Мос-
главресторана» (директор тов. Весе-
лов) не обращают внимания на ›за-
лросы потребителей, на качество,
ассортимент, кулинарную обработку
блюд, В столовых ГлавУРС’а Мини-
стерства текстильной промышленно-
-сти СССР мало ножей, вилок, по-
суды.
	Итоги первого месяца торговли без
	карточек показали, что столэвым
предприятиях нужно больше квали-
фицированных кадров, в особенности
поваров.
С. Бузанов,
заведующий Городским отделом
общественного питания;
			в три ‘раза, на картофель и молоко — в три-четыре _

раза.

Расширение кооперативной торговли в городах ‘и
рабочих поселках приведет к дальнейшему снижению
цен. на колхозных рынках.

В торговой сети имеются еще существенные недо-
статки. Некоторые работники не отрешились от си-
стемы распределения товаров; кое-где пытались
оставить пропуска для входа в магазины. Такие фак-
ты, к сожалению, имели место и в Москве.

Московская контора «Бакалея», московская KOH-
тора «Главособгастроном» сократили мелкорознич-
ную сеть. Лотошники «Гастронома», например, тор-
гуют только в те часы, когда открыты и магазины.
Это неправильно.   Постановление правительства о
часах торговли в городах и рабочих поселках на ла-
тошников не распространяется.   : : :

Требования K промышленности сейчас. значительно
повышаются; Особое внимание следует обратить не
только на качество товаров и ассортимент, но и на их
упаковку. За поставку товаров» без соответствующей
тары предприятия будут платить штраф.

Задача торговых работников — всемерио расши-
рять сеть магазинов, столовых, бороться за качество
товаров, культурно обслужизать потребителей. Необ-
ходимо по-настоящему Взяться за политическое EOC~
питание торговых работников, за поднятие их социа-
листической сознательности. .
С. Алексеев,

заместитель Министра торговли РСФСР.

#
	ОРС‘ а
	Продовольственный магазин ОРС’а
Приборостроительного завода распо-
ложен в новых домах Калининского
района. После отмены карточной си-
стемы торарооборот’ магазина значи-
тельно возрос.

В ноябре продано 55 тонн хлеба,
а за первый месяц торговли без кар-
точек — 98 тонн. Крупы, мяса, рыбы,
масла продано в полтора раза болъ-
ше, сахара — в пять раз, а картофе-
	ля и овощей — в пятнадцать раз
больше, чем в ноябре.
Покупатель пред’являет спросе Ha
	самые разнообразные товары. Но ма-
газин не всегда может удовлетворить
эти требования.

13 января получен наряд на тонну
рыбы. На базе областной конторы
Главры5сбыта выдали только 200 ки-
лограммов свежемороженой рыбы и
800 кнлограммов копченой трески. На
требование . представителя магазина
выдать более дорогие ‹<орта рыбы
руководители базы ответили:

— Свежемороженую рыбу мы сна-
чала даем в магазины, расположенные
в центре города, а на окраинах. —
подождут (?!).

Нет в продаже высших сортов кол-
басы, мясных копченостей. Москов-
ская контора Главмясомолсбыта ма-
газинам ОРС’ов часто выдает только
дешевые сорта колбасных изделий,

Некоторые организации при отпу-
ске продуктов подолгу задерживают
автотранспорт. На холодильнике № 7,
как правило, машина ОРС’а простаи»
вает ежедневно не меньше десяти
часов. Четыре—пять часов надо  за-
тратить на получение колбасных из-
делий с базы № 10 московской кон-
торы «Мясомолебыта».

Сухарная фабрика в Зарядье Мо-
сковского треста хлебопечения плохо
снабжает магазин своими изделиями.
Вот уже две недели, например, не
удается‘ получить по наряду’“1,5 тон-
ны сухарей. Фабрика выпускает суха-
ри, но в магазины ОРСов их дают в
последнюю очередь.
	Фото М, ОЛЕХНОВИЧ и М. СМИРНОВОЙ.
			‘Работа у мартеновской печи, есте-
ственно, от большой затраты
энергии и физических сил. По кар-
точкам мы получали увеличенную
норму хлеба и продовольствия. Но
этого все же нехватало. Многое при-
ходилось покупать на рынке, И, не-
смотря на то, что мой средний зара-
боток доходит до двух с половиной
тысяч рублей, я во многом себе от-
казывал. . ‘

Сейчас иное дело! После денежной
реформы и отмены карточек  совет-
ский рубль стал дороже. Мой зара-
боток остался прежним, во его ре-
альная ценность возросла. День 14
декабря был для меня и моей семьи
большим праздником.
`°Мы стали гораздо лучше питать-
ся. Каждое утро покупаем на зав-
трак белый хлеб, сливочное масло,
колбасу. Мясо — ежедневно. В меню
появилось сладкое ‹ блюдо. Хлеба
расходуется в семье меньше, а жи-
	ров — несравненно больше,

В соседнем магазине к услугам
покупателя всё, что ему требуется.
Здесь торгуют зеленью, мясом, .ово-
щами, рыбой. И если до реформы мы
могли покупать на-обед 300 граммов
мяса, то за эту же цену приобретаем
нынче почти килограмм. Ведь недо-
Стающее количество мяса я вынуж-
	ден был приобретать на рынке, по
	высокой цене,

Сбережения, которые появились в
результате ‘укрепления фубля, по-
могли мне купить кое-что в промто-
варном магазине. Себе ‘я приобрел
отличные хромовые сапоги, дочке —
валенки и ‘пальто. я
	Н. Чесноков,
	Гкачиха Краснохолмского комои-
ната ®. А. Чеснова досрочно вы-
полнила свой производственный
план второго года ‘новой сталин-
ской пятилетки. Овна дала стране
	сверх плана 1385 метров шерстяе
тканей. НА СНИМКЕ: E. Чеснова
за работой.
		КОНВЕЙЕР СТАТ —
РАБОТАЕМ ВРУЧНУЮ
		 РАСТУТ
«ЗАПАСЫ
‚САХАРА
Ежедневно к Москве подходят
эшелоны, ‘груженные сахаром. Свою
	продукцию присылают в стоаицу де-
сятки крупнейших заводов  сахаро-
	‘свекловичных трестов Украины, Во-
	ронежской й Курской областей. Бы-
	сококачественный - рафинированный
сахар получают москвичи и от Крас-
	нопресненского завола имени Ман-
	тулина, на 26,4 процента перевыпол-
	ниршего план 13947 года.
	ть бык,

В будильнике сломался храповичок.
Это ‹не особенно сложная деталь, в
чтобы сделать ее, не требуется боль-
шого мастерства. Но в часовых мас-
терских заявляют:

— Запасных частей нет, сделать не
можем...

Понадобился рычажок для патефо-
на. Любой ученик слесаря, имея са-
мый примитивный инструмент, легко
может изготовить этот рычажок. Но
в мастерской спокойно отвечают:

— Запасных частей не имеем, при-
вять в ремонт не можем.

Такие стандартные ответы прихо“
длится слышать часго. И невольно
возникает вопрос: неужели в мастер-
ских работают исключительно мало»
квалифицированные ремесленники, ко-
торые ремонтируют и чинят вещи
лишь в том случае, когда им достав-
ляют все запасные части?

А почему бы некоторые детали не
делать самим?

Мастерским местной промышленно“
сти и артелям промысловой коопера-
ции надо пересмотреть свое отноше-
ние к обслуживанию населения. Мно-
гие детали, без которых немыслим
тот или иной ремонт, могут быть из-
готовлены своими руками.

Н. МАКАРОВ.
	ИЗ-ЗА БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СНАБЖЕНИЕВ
	„Московский завод имени Красина
досрочно завершил годовой ‘план
и дал стране дополнительно продук-
ции на 4,6 миллиона рублей.

Воодущевленный призывом ленин-
градцев, наш коллектив йодечитал
свои возможности и борется за вы-
полнение пятилетнего плана в 3 года
9 месянев.
	“Однако с первых же’! дней нового
года мы встретились < неожиданны-
ми препятствиями, которые мешают
‚нам выполнять взятые обязательства.
В результате бездеятельности выше-
стояших снабженческих организаций
завод остался без необходимых  ма-
териалов. Мы вынуждены были пол-
ностью остановить производство ра-
диоприемников «Салют» и наполови-
ну снизить выпуск репродукторов
<Рекорд». Из 700 наименований ма-
	териалов и полуфабрикатов, необхо-
	димых для производства радиоприем-
ников, Главснаб министерства  (на-
чальник тов. Ободовский) выделил
нам только... 9. Управляющий Мос-
горпромснабом тов. Алексеев вовсе
не дал материалов для выпуска ре-
продукторов. Из-за такой ничем неоп-
равданной бездеятельности снабжаю-
щих организаций ряд цехов простаи-
вает.

В прошлом году мы затратили мнс-
то усилий на-внедрение передовой
технологии и лучшей организации
труда. В частности был построен
конвейер для сборки репродукторов:
	Его производственная мощность’ обес-.
. печивает выпуск 1000 репродукторов
ga смену. Сейчас мы вынуждены бы-
	ли конвейер остановить и собирать
репродукторы вручную.

Мы хотим и можем дать населению
больше продукции сверх плана.
Ждем необходимой помощи и вмеша-
тельства министра местной промыш-
ленности РСФСР тов. Смиряева н
Отдела местной  промышленностн
Мосгорисполкома.
	Р. Савенков,
директор государственного завода
имени Красина.
	— 14 января —
	] ОСЛЕ изгнания немецких окку-

пантов ‹оветское правительство
проявило большую заботу о возрож-
девии Новгородской области, где гит-
леровцы уничтожили сотни сел и де-
	‚ ревень. Как сообщает «Правда», толь-
	ко за минувший год в области по-
строено 5.952 жилых ‘дома и 3.678
‘хозяйственно-производственных  зда-
ний, Всего же после освобождения
области построено и восстановлено
35.935 жилых домов, 15.149 хозяй-
ственных помещений колхозов и 60-
лее 1.300 культурно-просветительных
и бытовых сельских зданий. На месте
пепелищ и развалин заново выросло
свышё 900 сел и. деревень.
		В ОДЕССЕ начато строительство

крупнейшего на ‘Украине универ-
ситетокого. городка. С окончанием
этой большой работы Одесский ‘уни-
	верситет имени Сеченова будет CKOH-
	нентрирован в одном. месте; В город-
	.ке предстоит построить служебные и
		жилые здания общим об емом около
полутора миллионов кубических мет-
ров. Ha строительство, сообщает
«Правда», отпускается почти 50’мил-
лионов рублей. Оно должно быть за-
кончено в 1950 году.
	В БЛИЖАИШИЕ дни в книжных
магазинах страны начнется под-
писка на «Толковый словарь русского
языка». Это — новое издание слова-
ря, впервые выпущенного в_1934 году
под редакцией профессора Jl. H.
Ушакова. Словарь издается. в четырех
томах. Первый том выходит в свет
в скором времени. Остальные три
книги подписчики получат до конца
о года («Правда»).

B СВЕРДЛОВСКЕ, сообщают «Из-

вестия», открылась научная сес-
сия, посвященная 15-летию существо-
вания Уральского филиала Академии
наук СССР, ставшего ‘крупнейшим
научным центром по изучению и ос-
воению природных богатств Урала.
На сессии присутствует много гостей
— ученые Москвы, Ленинграда, Ка-
зани, представители крупных  заво-
лов.
	А ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ тур

4-го Всесоюзного смотра худо-
жЖественной самодеятельности  уча-
щихся ремесленных и железнодорож-
ных училищ в школ ФЗО в столицу
с’езжаются представители городов и
братских республик, отличившиеся на
местных смотрах. Как сообщает «Мс-
сковский большевик», уже прибыла
молодежь из Латвии. Эстонии, Лит-
вы, Азербайджана, Молдавии, Сверд-
‘ловска, Чкалова, Саратова и других
местностей.
	Программа минувшего года успег-
но завершена всеми предприятиями
сахарной промышленности. Десятки
заводов значительно перевыполнили
производственные планы. На 60 про-
центов болыше дал продукции по-
строенный в годы войны в Киргизии
Новотроицкий завод. На 40 процен-
тов перевыполнил план Янгиюльский
завод Узбекской ССР. С превыше-
нием на 14 процентов закончил про-
грамму прошлого года крупнейший
в стране завод имени Сталина в Пол-
тавской области. `

В январе и феврале заводы цолж-
ны выработать продукции в десять
раз болыше, чем за эти же месяцы
прошлого года. Весной и летом —
до сбора нового урожая свеклы —
будут работать только. рафинадные
заводы.

Сезон сахароварения заканчиззется
успешно. На 32 миллиона пудов са-
хара больше, чем в 1946 году, выра-
	ботали  предприятия ‚нашей. промыш-
	ленности в минувшем году. Сверх
плана они дали стране 4.800.000 пу-
дов сахара.

Большое количество сахара полу-
	чает Москва. С 16 декабря па 14 ян-
	варя только для торговой сети сто-
лины заготовлено сахара в четыре
	раза больше, чем за предыдущий ме-
	cau. Полностью . удовлетворена. . го-
требность в сахаре московских пред-
приятий пищевой и вкусовой прэ-
мышленности.

Cc. Сторожук;
	начальник Главсахара.
	сталевар мартеновского цеха
№ 1 завода «Серп’и молот».
		Жена моя гораздо реже ходит на
	рынок. : Все необходимое мы поку-
паем теперь в магазинах. по единым
государственным ценам.

В связи со снижением цен.на хлеб
	и крупяные изделия, на овощи, карто-
	фель и другие продукты моя реаль-
ная заработная плата, по приблизи-
тельным подсчетам, увеличилась на
20—25 процентов.

Без сливочного масла у нас завт-
рака не бывает. При карточках нам
нехватало сахара, а теперь его вдо-
воль. Ежедневно ‘готовим Мясной
обед и ужин. Потребление картофеля
сократилось вдвое, зато больше по-
купаем макарон, крупы, молока.
	Новыми деньгами получали зар-
	плату два раза, но ‘этих денег нам
	хватило не только на питание, но ий
на покупку носильных вещей.

С отменой карточной системы боль-
шая обуза снята е плеч трудящегося
	человека. Легче, лучше стало жить.
	Вот за это’ большое спасибо   нашему
государству! Честный человек не
останется в долгу перед’ Родиной. Я
взял обязательство закончить свою
	пятилетку к   мая 1948 года. И это-
	„. С. Романов,
токарь завода: «Борец».
	Наши
требования
	к промышленности

Готовясь к торговле без карточек,
	Мосторг расширил свою сеть. От-
	крыты новые отделы в магазинах,
промтоварные палатки на рынках.
Но качество товаров все еще застав-
ляет желать лучшего. Ассортимент
	‘скудный. Пальто. и мужские KOCTIO-
	мы — из грубонерстных тканей. Ма-
ло мужского белья. Мосторг получил
на миллион рублей товаров, не удов-
летворяющих по качеству требования
покупателей.
	Один из самых неаккуратных по-
ставщиков — швейная фабрика № 3
(лиректор тов. Рабкатов). Она систе-
матически недодает изделия, преду-
смотренные договорами. Часто не-
удовлетворительно и качество. На-
пример, по счету № 1082 магазин
должен был получить 200 дамских
пальто первого сорта. На самом деле
в полученной партии  первосортных
оказалось всего 80.

Швейная фабрика № 7 (директор
тов. Смирнов) поставляет плохие
мужские пальто... Этим предприятием,
как и фабрикой № 3, руководит Мо-
	сковское городское управление. лег-
	кой промышленности. Но начальник
управления тов. Ушаков, ‘видимо, ‘не
слишком строг к_бракоделам;

Зима в разгаре; Возрос’ спрос на
валенки, кожаную ‘обувь. Ho -npo-
	мышленность дает нам изделия не
по. сезону, например, ‘текстильную
	по. сезону, например, текстальную
обувь, составляющую   30—35  про-
центов всей поставленной продукции;
Понятно, что ‘такой ‘ «товар»: залежи-
вается’ в магазинах; Из последней
партии  обуви, полученной с фабрики
«Буревестник», больше 15 процентов
забраковано` и переведено  в’низшие
сорта.

Систематически  недодает  чул-
ки фабрика Ne § Московского
областного управления легкой про-
мышленности (директор тов. Кузне-
цов). Г

Немало претензий пред’являют по-
	купатели и к Главпарфюмеру,. зыпу-.
	скающему мыло только двух сортов
— «Ирис» и «Флора».

Надо улучшить качество лезвий
для безопасных бритв. Их производит
завод местной промышленности
	«Красная звезда». Лезвия плохо от-
	шлифованы, и создается впечатление,
что они не новые, а реставрирован-
ные.
	Таков далеко не. полный счет тор-
говых организаций и потребителей за-
водам и фабрикам — поставщикам.

Партия и правительство уделяют
особое внимание развертыванию тор-
говли, росту товарооборота, удовле-
творению возросшего спроса на са-
мые различные изделия быта и до-
машнего обихода. Предприятия дол-
жны повседневно бороться за улуч-
шение качества товаров, за расшире-
ние ассортимента.
	А. Суханов,
	директор Мосторга.
	обязательство выполню!
	Крупнейшие пищевые предприятия
страны снабжают столицу мясными и
молочными продуктами. Не только
Московский мясокомбинат имени
Микояна, но и комбинаты Семипала-
тинский, Орский, Энгельсовский, Ро-

Недостатки
отрывного
календаря
	Отрывные календари, так вазыва®
мые «численники», очень популярны
как среди городского, так и сельско-
гс населерия. Листок отрывного ка“
лендаря доступен по своему содер»
жанию для всех членов семьи, начи-
ная от старшего поколения до школь»
ника младших классов.

Выпущенный Госполитиздатом на
1948 год отрывной календарь разно
образен по’ содержанию. В нем крат»
ко освещаются историко-революцион‹
ные события и памятные даты.

Крупным недостатком выпущенного
отрывного календаря следует считать
отсутствие перфорации по линии над»
рыва листка. Это приводит к тому,
что уже через два—три месяца верх.
няя часть отрываемого листка остаете
ся на колодке, а к концу года в руке
оказываются лишь две трети листка,

Желательно, чтобы рисунки кар’
тонки, к которой прикрепляется от
рывной календарь, были более кра.
сочными и разнообразными, посколь-
ку календарь обычно вывешивается
на видном месте и украшает комнату
на протяжении целого ‘года. Нужно
также снабдить картонку отверстиями
с Олочками для продевания шнурка
или для гвоздиков, чтобы  облег

чить прикрепление календаря к се.
  He я
		стовский, Краснодарский и другие
направляют сюда говядину, барани-
ну, консервы, колбасные изделия.
Сотни маслозаводов Советского Сою-
за обеспечивают Москву животным
маслом. Из Ярославской ‘и Костром-
ской областей из Алтайского и
Краснодарского краев поступают
различные сорта сыров.
	Достаточно сказать, что к концу
1947 года в Москве были созданы
такие запасы колбасных изделий, са-
ла, масла и сыра, которые в 15—25
раз превышают запасы, накопленные
в конце 1946 года. В результате это-
го одного животного масла, напри-
мер, поступило в торговую сеть Мо-
сквы в декабре 1947 года в три раза
больше.
	Учитывая спрос москвичей, мы уси-
лили снабжение торговой сети полу-
копчеными и твердокопчеными колба-
сами, сосисками, сардельками и т. д.
Потребители могут теперь приобре-
сти масло «экстра», высшего и пер-
вого сортов, сливочное и топленое.
При холодильнике № 2 Главхладо-
прома организован специальный цех,
выпускающий масло в пакетах весом
в 100 и 200 граммов.
	Снабжая столицу мясными и мо-
лочными продуктами, мы интересуем-
ся также тем, как идет торговля
этими продуктами. В то время, как
большинство = магазинов неплохо
справляется с этой задачей, некото-
рые из них нарушают установленный
порядок торговли. Например, в ма-
газине № 3 ОРС’а авторемонтвого
завода (Добрынинская площадь, 1/5)
мясо лежит рядом с рыбой и рубится
оно ‘так, что не, исключена возмож-
ность подмены одного сорта другим.
Не налажена как следует торговля
мясом_и в магазине № 23 Железно-
дорожного райпищеторга (Домников-
ская ул., 34).

Надо обратить серьезное внимание
на повышение. квалификации и под-
готовку продавцов в мясных отде-
	продовольственных Mara3H-
	М. Костылев,
начальник Главмясомолсбыта
Министерства мясной и Mo-
лочной промышленности СССР.
	_НА КОЛХОЗНОМ
РЫНКЕ
	В воскресенье на Даниловском
колхозном рынке много людей. На
стойках — овощи, Maco, молоко,
фрукты, орехи, мед, грибы, пряно-
сти.

Здесь постоянно торгуют двадцать
палаток колхозов Подмосковья:
«Коллективный труд», «Память.
Ильича», «Верный путь», «Завет

льича», «Красный огородник»,
имени Максима Горького и других.

Но. немало на рынке колхоанииль
	pense СВУ. БОЛХОВНИКОВ,
приезжающих от случая к случаю.

ва ряда заполнены  мясными това-
™
	EIN М

рами. Цены на мясо и сало все время
подтягиваются к государственным.
rn
	э воскресенье колхозники привез-
ли на рынок свою поолокнию oo oF
	р
	По неопублинованным
письмам -
	_В кинотеатре «Диск» нарушался
установленный порядок продажи би.
летов. Об этом рассказал в cBOEN
	письме в редакцию младший лейте
нант Эткинд. Управление кинофик
ции Мосгорисполкома сообщает, 410
на администратора кинотеатра Очка
сова наложено — административное
	в ‚гастрономическом отделе магазина 3№ 39 «Особгастроном».
		_ ПОКУПАТЕЛЮ-ПЕРВОКЛАССНЫЙ ТОВАР
	Прежде артели очень быстро от-
	кликались на запросы потребителей.
	То и дело их ассортимент пополнял-
ся новыми изделиями. Иначе обстоит
дело сейчас. Многие артели обога-
шают свой ассортимент... обещания-
Mi.
	Где ‚причина этих явлений? Нам
кажется, что суть дела в существо-
вавших до последнего времени двой-
ных ценах — твердых и коммерче-
ских. Разница`между ними была на-
столько велика, что потребитель не-
редко покупал более дешевые това-
ры, хотя и худшего качества, И еще
одно важное обстоятельство — арте-
ли, выпуская товары невысокого ка-
чества и не находя им сбыта в Моск-
ве, пытаются продать их на перифе-
рии.

Теперь положение коренным обра-
зом изменилось. Денежная реформа
и отмена карточной системы приве-
ли, в частности, к значительному ро-
сту требований потребителя. Поку-
патель хочет приобрести обувь, три-
котаж, посуду первоклассного каче-
ства, и мы обязаны выполнить это
законное требование.
	‚Артели лолжны решительно взять-
ся за улучшение качества своих то-
варов, за расширение ассортимента.
	Я. Ганштак,
коммерческий директор Цент-
`рального универмага Министер-
‚ ства торговли Союза ССР.
	сударствевные фабрики бывало толь-
ко начинают готовиться к сезону, а
артели уже дают новые фасоны. Те-
перь трикотажные артели стали ра-
ботать хуже. Итог тот. же, что и с
обувью. В 1945 году мы продали из-
делий трикотажных. артелей на 3
миллиона рублей, в 1946 году—толь-
ко на миллион, а в прошлом году —
и того меныне — на 784 тысячи руб-
лей.

Осббенно хоропю показали себя
артели в производстве галантереи, Но
даже и в этой области промысловая
кооперация теряет свои позиции.
	А что происходит с игрушками?
Покупатель ими недоволен. Если де-
	ло пойдет так и’ дальше, игрушки
промысловой кооперации могут —
чего доброго — исчезнуть с наших
прилавков.
	Пусть эти факты заставят серьез-
но призадуматься Управление Mo-
сковской городской промкооперации
и промысловые союзы. Тем более, что
речь идет не об отдельных случаях.
В нашем магазине-в 1945 году изде-
лий промысловой кооперации было
продано почти на 30 миллионов руб-
лей, а в 1947 году — меньше чем на
18 маллионов.
	Бо многих артелях понизилась тре-
бовательность к’ качеству  продук-
ции. Мы чаще‘ стали сталкиваться со

случаями сдачи бракованной продук-
ции,
	Двери Центрального‹ универмага
широко раскрыты для’ изделий про-
мысловой кооперации. Красивые и
прочные туфли артели. «Экспорт-
обувь», изящные сумки артели «Впе-
ред», с болыним вкусом отделанные
кофточки, занимательные игрушки,
посуда, предметы ‘домашнего обихода
и многие другие товары промысловой
кооперации украшали ‘наши витрины
и охотно’ покупались москвичами,

Иное положение теперь. Артели
московской ‘промысловой кооперации
стали давать товары худшего каче-
ства. В результате удельный вес из-
делий промкооперации в Нашей тор-
говле снижается. ,

Bor что, например, происходит с
обувью. Артели кожевенного союза,
значительно уступающие по мощно-
сти предприятиям государственной
‘промышленности, не могут софевно-
	‘промышленности, не могут соревно-
ваться с ними по количеству продук-
	ции. Однако они могут успешно со-
	‘ревноваться в разнообразии фасонов
модельной обуви. Почему же артели
	кожевенного союза мало заботятся
об ассортименте, а все больше нале-
rior Ha  низкосортную обувь? В
1945 году мы продали обуви, выпу-
щенной промкооперацией, на 3,9 мил-
лиона рублей, в 1946 году — на 2,1
миллиона рублей, а в 1947 году —
только на 1,9 миллиона рублей. Тре-
вожный симптом!
	Артели трикотажного союза отли-
	чались оперативностью. Многие го-
	NE AAAI EERAL RS BES EPOLD LS SDR Ri ae POE

о UME UPOAYKUNIO Ha 35 Ko. очного
т ллектив Московского мол
подводах и 9 грузовых машинах. завода, досрочноь закончив выпол:

Колхоз имени Максима Горького ло-

ee
Фо о...’ а
о  К ай
	пы капусты,

рынок было заве-
колхозной продук-
яса, 2,6 тонны Mo.
	ставил около тонн

этот день на
зено 48,5 тонны к
ции: 1,2 тонны мя
	зение производствённой программы
1947 года, дал сверх плана продук
ции на 983.000 рублей. Б январе
значительно расширяется ассорти
мент выпускаемых продуктов Н
	к   Зато изготовление шоколадных

лока, 26 тонн картофеля, 17,5 тонны   цукатных и ванильных сырков И

овощей и т, д. mp. HA СНИМКЕ; — работним
Завоз продуктов из

н. Смирнова проверяет качество
KOVIXO30B vRpe.!$! ‘о рнова провер
	личивается с каждым днем.
	творога для сырков. ©
Фото В. ЕГОРОВА (TACG